На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современная тенденция российского менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Современная тенденция  российского менеджмента
 
 История развития  российского   менеджмента  свидетельствует о том, что фундамент единого народнохозяйственного комплекса складывался на протяжении веков образования и развития Российской  империи и СССР. Она также свидетельствует, что развитие менеджмента в России и на Западе проходило кардинально противоположными путями: в России оно шло сверху вниз, а на Западе - снизу вверх. Именно в этом направлении развивалась и теоретическая экономическая мысль от А.Л. Ордин-Нащокина и И.Т. Посошкова до академиков А.И. Барга, В.М. Глушкова, Л.В. Канторовича, С.Г. Струмилина, В.С. Немчинова, и практическая деятельность глав государства от Петра I до Ленина и Сталина. Многие поколения российских ученых и практиков внесли заметный вклад в совершенствование системы управления экономикой. В начале 90-х гг. эти пути пересеклись:  российский   менеджмент  направлен резко вниз, к истокам, откуда началось восхождение Запада, а западный -–к вершинам, на которых Россия и СССР находились прежде, но не смогли их обустроить.
Мир пошел путем, предсказанным  Н.С. Мордвиновым. Это особенно ярко проявилось после всемирного кризиса 20-30 гг., под воздействием идей Кейнса и опыта СССР, когда регулирование экономических процессов и внешнеэкономической политики стало официальной доктриной западных держав. Большинство политических противоречий между капиталистическими государствами имеет экономические корни. Свободная международная торговля и раньше была весьма ограниченной, а ныне, хотя и косвенно, она жестко регулируется не только в принципе, но даже по конкретным видам продукции (алюминию, стали, вооружению и т.д.). Недавно Европейский союз ввел таможенные пошлины на ввоз велосипедов из Индонезии, Малайзии и Таиланда, объясняя это тем, что «себестоимость их очень низка» и производители велосипедов в Европе понесут огромные убытки, а многие могут обанкротиться, и сотни тысяч рабочих пополнят армию безработных, которая уже по официальным данным приближается к 20 миллионам человек».
В России возрождено давно забытое  в капиталистических странах фритредерство, т.е. невмешательство государства в экономическую жизнь и предоставление полной свободы внутренней и внешней торговле. Это отрицательно отразилось на социально-экономической ситуации. В среднем спад производства составил более 50%, но в пищевой промышленности - 60%, в машиностроении - 70%, а в легкой промышленности - около 90%. А ведь в этих отраслях традиционно занята половина работников всей промышленности. Доля импортных товаров и продуктов в ресурсах розничного товарооборота составила 54%. Современные российские фритредеры объясняют это тем, что наши товары будто бы не выдерживают конкуренции и рынок делает свой объективный выбор. Это не соответствует действительности. При выборочных проверках торговой инспекции «в связи с серьезной опасностью для здоровья и жизни людей» забраковано 58% импортных колбасных и мясных изделий, разных консервов - 57%, сливочного масла - 36%, растительного масла - 38%. Было забраковано почти 50% обуви и швейных изделий как не отвечающих общепринятым стандартам. Но выборочные проверки Госторгинспекции - это капля в море на фоне бурного потока иностранного брака, прибывающего на российский рынок. Его реализация многократно прибыльнее, чем сбыт надежных отечественных продуктов и товаров, которых в Москве уже почти невозможно найти. Упрощается открытие счетов в зарубежных банках, сумма которых, по самым скромным подсчетам, уже в несколько раз превышает долги России Западу.
Американские эксперты Элис Эмеден, Майкл Интрилигейтер, Роберт Макинтайр и Лейнс Тейлор констатируют, что ни одной стране Центральной и Восточной Европы не удалось создать новую систему, которая смогла бы обеспечить уровень реиндустрилизации и роста, соответствующий их экономическому потенциалу. Неудачи могут быть объяснены не только отказом от какого бы то ни было наследия недавнего прошлого, но и тем, что почти все эти государства предприняли примитивный капиталистический эксперимент времен XVIII в. Однако в  современных условиях конкуренции и технического прогресса эта модель свободного рынка не соответствует поставленным задачам. Неутешительным является и их вывод: «Можно ожидать, что макроэкономическая ситуация будет ухудшаться и дальше, пока постсоциалистические политики не выработают мер (и не наберутся смелости), позволяющих контролировать цены и стимулировать производство путем воздействия и на совокупный спрос, и на предложение (как это происходит сегодня во всех развитых странах). Для осуществления таких преобразований нужно, чтобы те, кто их планирует, не следовали идеологизированным советам западных банкиров и правительств». 
Современная  теоретическая экономическая мысль на Западе, во-первых, все больше внимания уделяет совершенствованию форм и методов государственного регулирования на макроуровне. Это, разумеется, не означает недооценки  менеджмента  на микроуровне. Но теоретики и практики приходят к выводу, что успехи на микроуровнях значительно зависят от качества регулирования экономических процессов на макроуровне.
Во-вторых, в теории и практике  современного  зарубежного  менеджмента  активно обсуждается система управления, целью которой является не только прибыль. Достижение социальных результатов в той или иной стране в значительной мере зависит от рационального сочетания целей менеджмента на микро- и макроуровнях и методов их осуществления. Недооценка в этом процессе экономической роли государства может оказывать отрицательное влияние, что наглядно подтверждает Россия.
 
Особенности российского  менеджмента
- приоритеты в проблематике, акцепты  внимания и усилий;
- инфраструктура менеджмента, социально-экономические и политические условия его осуществления;
- комплекс факторов, затрудняющих  и благоприятствующих укреплению  менеджмента в России:
- культурная среда, особенности  общественного сознания, которые  невозможно
изменить.
Существует два подхода  в понимании российского менеджмента:
Первый подход - полное отрицание  возможности и необходимости  менеджмента в России из-за особенностей исторического и национально-культурного  характера.
Второй подход - не следует преувеличивать российскую специфику, нужно брать  модель менеджмента в готовом  виде и использовать ее в управлении экономикой, так как процессы научно-технического прогресса одинаковы во всех странах.
Российский менеджмент - творческое осмысление зарубежного опыта с  учетом российской специфики, т.е. синтез мирового опыта эффективного управления и существующего отечественного опыта на базе национально-исторических особенностей нашей культуры. [13.,стр. 13-16]
1.5. Проблемы менеджмента  в России
Переход от административно-командной  экономики к рыночной, с одной  стороны, и специфика российской системы ценностей, российского  менталитета, с другой, определили особенности  российского менеджмента на современном  этапе, В период после 1992 года выявлены реальное направление реформ экономики  и управления, а также роль отдельных  сфер хозяйствования общественно-активных групп и личностей.
1. Приватизация государственной  собственности как формирование  массы собственников, необходимых  для рыночной среды.
Различные темпы перестройки основных групп субъектов хозяйствования: государства, трудовых коллективов (персонала, руководителей, менеджеров) - осложнили  переходные процессы и их анализ. Вместе с тем проведенные исследования позволяют выделить следующие направления  преобразований социально-экономического характера.
2. Кардинальный отход  от социально благоприятной экономики  к рациональной.
Для поведения руководителей в  рамках благоприятной экономики  характерно: сохранение рабочих мест, минимизация потерь квалифицированных  рабочих при сокращении объемов  производства и его диверсификации. В рамках рациональной экономики  это жесткое распределение ресурсов внутри предприятия: борьба за рынки  сбыта, укрепление своих позиций  на рынке, проведение новой финансовой политики и изменение внутренней организации,- при усилении роли финансового капитала над производительным и человеческим.
3. Изменение поведения  и целей трудового коллектива  в сторону более рационального  отношения к себе.
Это, прежде всего, предложения, поступающие "снизу" и касающиеся более  рационального использования ресурсов, производства более выгодных и потребляемых рынком товаров.
Акционерами из числа рабочих осознается дилемма, возникающая при требовании выплат дивидендов, повышение зарплаты, с одной стороны, и дополнительный налог в форме выплат неработающим акционерам, с другой.
Подобное смешение происходит в  силу до конца не прошедшего разделения интересов менеджмента и рабочих. Там где разделение произошло, контроль становится менеджерским, а работники  превращаются в элемент издержек в деятельности предприятия.
С другой стороны, можно отметить увеличение числа переподготовленных работников, неконфликтное решение вопросов увольнения, сокращение производственного  и административно-управленческого  персонала.
Активная роль рабочих-акционеров проявилась и облегчила смену  менеджерской команды на предприятии.
4. Изменение в целях  выживания предприятия методов  управления в сторону открытости.
Российские менеджеры в начале переходного периода ориентировались  на управление с позиций рационального  использования всех внутренних ресурсов и опирались на работников - собственников  этого предприятия (владельцев крупных  пакетов акций). В настоящее время  акценты изменились, и управление добровольно идет на увеличение доли акций, принадлежащих внешним владельцам. Иными словами, сдвиг произошел  от "закрытого" управления в сторону "открытого". При этом доля "внешних" владельцев акции часто расширяется  в целях привлечения инвесторов для реконструкции производства, его перепрофилирования и диверсификации. Прослеживаются и тенденции добровольного  уменьшения "цены" за переход под "внешнее" управление. Речь идет об уступке менеджерами части своей  власти "внешним" управлениям  взамен на гарантированное владение определенной долей акций.
5. Изменение характеристики  корпуса менеджеров российской  экономики.
Формирование этой категории управленцев  происходило по двум направленным. С одной стороны, это работники, которые воспользовались экономической  свободой и построили сами свой бизнес. Начальной стадией практически  у всех было создание малых предприятий. Как правило, это высокообразованные молодые люди (25-40 лет), способные  к быстрой переориентации, хорошие  организаторы, желающие и умеющие  много работать для достижения своей  цели. Менеджеров этой категории характеризует  быстрое восприятие норм экономического поведения их "западных" коллег, умение комплексно видеть и решать проблемы своего бизнеса, быстрое освоение методов выстраивания деловых, партнерских отношений с "западными" коллегами. При этом ранее эти люди, как правило, не имели опыта руководителей работы, хозяйственными объектами, крупными производственными коллективами, так как не проходили школы экономического взаимодействия административно-командной экономики.
С другой стороны, - руководители крупных  предприятий, управленческий опыт которых  сложился в административно-командной  экономике, но вынужденные осуществлять управление в рыночных условиях, на своем опыте. "Ошибки" в таком  обучении приобретают большую цену для предприятия. Более того, иная качественная определенность управления в рыночной экономике во многом определила небольшой удельный вес успешных руководителей. Это руководители уже  старшего поколения (50-65 лет) на смену  им приходят более, молодые (30-40 лет), имеющие  опыт руководящей работы на данном предприятии. К ним относятся  работники, ушедшие со своих должностей и пробовавшие строить свой самостоятельный  бизнес. Эту категорию работников объединяет опыт самостоятельного управления бизнесом в условиях рынка. Иными  словами, на должности первых руководителей  крупных предприятий приходят работники  данного предприятия. Они приносят с собой опыт рыночного менеджмента, свои капиталы, накопленные в частном  бизнесе и наработанные связи  с банками.
Для обоих направлений  формирования образа современных руководителей  бизнеса характерно омолаживание этой категории менеджеров. Переход к  рыночным условиям ускорил так же приход к "власти" в бизнесе  молодого поколения управленцев. Таким  образом, российский опыт переходной к  рынку экономики внес следующие  особенности реформирования управления. Это переход к рациональной экономике, где завоевание позиций на рынке  представляется более высокой ценностью  для менеджеров, чем максимизация числа сохранения рабочих мест, диверсификация производства взамен массового производства изделий, которые умели выпускать. Прослеживается расширение "открытости" в управлении предприятиями. При  этом "открытость" обеспечивается не столько за счет утери власти менеджерами, сколько за счет уменьшения влияния рабочих. Более того, менеджмент ряда предприятий готов добровольно  поделиться властью (с предоставлением  гарантий в виде передачи прав собственности) и ведет активный поиск внешних  инвесторов, в том числе и зарубежных, но это следующая ступень эволюции.
 
 
 
 
 
 
 
 
Основы менеджмента  и модель менеджера: современные  тенденции
 
Глубокие, исключительно  трудные, во многом противоречивые, по исторически неизбежные преобразования экономической среды хозяйствования пробудили активный интерес к  менеджменту, представляющему собой  сложное социально-экономическое  явление. Оно охватывает различные  процессы, происходящие в рыночных структурах и связанные как с  внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой.
В социально-политической жизни  происходит переход от командно-бюрократического руководства к демократии; в командной  экономике — переход к социально  ориентированной рыночной экономике, к открытой системе с экономической  свободой; в жизни отдельного человека — превращение его из «винтика»  в самостоятельного субъекта хозяйственной  деятельности.
Происходящие перемены в  России представляют собой резкий поворот  судьбы в жизни каждого человека. Каждый вызов времени таит в себе для личности, предприятия, организации, страны в целом как возможности, шанс для развития, так и угрозы. Для того чтобы успешно справиться с этим беспрецедентным в жизни  нынешнего поколения вызовом, людям  нужно, кроме всего прочего, овладеть новыми знаниями в области междисциплинарных  дисциплин, научиться использовать их на практике. Важная часть этого  знания — познание теории государственного управления, науки и практики менеджмента. /
Понятие «менеджмент» —  это самостоятельная область  знаний, требующая постоянного глубокого  и вдумчивого освоения. Менеджмент представляет системную дисциплину, а еще точнее — междисциплинарную  область знаний, которую целесообразнее называть «инновационная управленческая мысль», сочетающая в себе: науку; специализированный вид деятельности и опыт; методы и формы управления; профессионалов-менеджеров; ноу-хау, преумножаемое организационно-управленческим искусством.
Человек в системе менеджмента  притязает и ожидает по поводу: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы и  ее увлекательности; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени  ответственности и риска; престижности и статуса работы; безопасности и  условий на работе; признания и  поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развития; отношений между членами организации. Для этой цели составляется модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации1.
Организация в свою очередь  ожидает от человека и надеется, что он проявит себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член организации, способствующий успешному  ее функционированию и развитию; человек, обладающий определенными личностными  и моральными качествами; член коллектива, способный создавать коммуникации и поддерживать нормальные отношения  с коллегами; член организации, разделяющий  ее ценности; специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный организации и готовый защищать ее интересы; исполнитель определенной работы, готовый, осуществлять ее качествен но; член организации, способный запять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; сотрудник, поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения.
Совокупность ожиданий организации  по отношению к человеку, а также  значимость для организации каждого  отдельного ожидания могут существенно  различаться. При этом в рамках одной и той же организации по отношению к различным субъектам могут возникать различные комбинации ожиданий. В этих условиях можно предложить единую универсальную модель ожидания организации по отношению к человеку. По-видимому, можно предложить аналогичную модель ожидания человека по отношению к организации.
В связи с этим существует научная проблема стыковки как этих двух макромоделей, так и микромоделей по различным комбинациям ожиданий внутри организации. Для этой цели могут  быть использованы методы моделирования  информационных технологий. Данный метод  моделирования может быть использован  как для выявления причин и  факторов возникновения конфликтов, так и для выбора путей и  методов их разрешения.
В государственном образовательном  стандарте высшего профессионального  образования важнейшее место  принадлежит проблемам макроэкономики, экономики и социологии труда, экономики  и управления на предприятии, менеджмента, государственного и муниципального управления, коммерции и маркетинга.. Но в процессе формирования учебных  планов и выбора технологии взаимоувязки учебных дисциплин, например государственного и регионального управления, менеджмента и маркетинга, возникает ряд методических и содержательных трудностей, связанных с наполнением учебно-методических программ применительно к рабочим местам будущих специалистов и соответствующим специальностям и специализациям./
Учебно-методическое решение  этих вопросов требует четкого методологического  ответа, в чем общность, а в  чем различия реальных условий для формирования качественно нового частного и коммерческого сектором в этих отраслях.
Концептуальная интерпретация  идеи развития двух секторов позволяет  сделать фундаментальный вывод, что по законам гиперболической  кривой развивается государственный  сектор, управление которым осуществляется работниками системы государственной  службы. Деятельность этой службы организуется на основе соответствующих законов, принципов и требований. Поскольку  процессы управления государственным  сектором, предприятиями кипенными  и унитарными — это реализация складывающихся производственных общественных отношений в определенных целях, то здесь приходится иметь дело с  государственным и региональным управлением, которому присущи свои ценности, стиль и методы работы и т.д.
Что касается негосударственного, частного, коммерческого сектора  в разнообразных сферах деятельности, где формируются иные производственные отношения, то здесь вузам приходится иметь дело с теорией и практикой  современного менеджмента горизонтальных структур.
Следующим принципиальным концептуальным положением развития высшего экономического образования в России является системный  ресурсно-потенциальный подход к  формированию, функционированию различных  секторов экономики, пропорционально-сбалансированное их развитие. Для этой цели специалисты  экономического профиля должны уметь  прогнозировать системное развитие как государственного и негосударственного секторов, так и отдельных социально-экономических  систем как производственных, так  и непроизводственных.
Можно ли считать, что английское понятие «менеджмент» и русское  «управление» и, соответственно, «менеджер» и «руководитель» — это одно и  то же? Если исходить из смысла семантики, то, пожалуй, да. Вместе с тем есть и существенные отличия как в трактовке и применении этих понятий, так и в сущности.
Когда говорят американцы или европейцы о менеджменте, то они почти всегда подразумевают  менеджера — человека, субъекта управления, действующего в рыночных структурах. Когда же говорят о  менеджере, то, как правило, имеют  в виду менеджера-профессионала, прошедшего специальную подготовку, а не просто инженера, юриста или экономиста.
Что касается общей системы  государственного управления, то во многих развитых странах применяют термин «администрация», «администрирование», который в большей степени  отражает как обезличенную систему  управления, так и административную государственную службу, которая  функционирует в органах государственного управления.
В понятийном аппарате зарубежного  управления понятие «менеджмент» очень  часто соседствует с понятием «бизнес». Он как деятельность направлен  па получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса — это управление коммерческой деятельностью, хозяйственными корпорациями.
Но бизнесмен и менеджер — это не одно и то же. Бизнесмен  — это тот человек, который  «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего  доход. Бизнесмен — деловой человек, у которого нет подчиненных, или  крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности  в корпорации, однако является владельцем ее акций и, может быть, состоит  членом ее правления.
Менеджер же обязательно  занимает постоянную должность, в его  подчинении находятся люди. Более  частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связывается с личностью человека — предпринимателя, который осуществляет бизнес, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое  дело, принимая па себя личный риск.
Если менеджер тяготеет к  бюрократическому стилю руководства, придерживается рационализма, то различие между ним и предпринимателем очень велико. Но они стираются  в условиях, когда менеджер придерживается предпринимательского стиля управления.
Российским ученым по менеджменту  предстоит изучить ценности, характерные  для культуры Запада и Востока, и  на их основе построить стройную систему  ценностей и сформулировать этические  нормы для российских менеджеров, бизнесменов и предпринимателей. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Современный менеджмент — это  комплексная инновационная наука, которая только зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства  в России, созданием конкурентных условий и конкурентоспособности, формированием благоприятных предпосылок  для активизации деятельности физических и юридических лиц на основе экономической  свободы и ответственности.
Менеджмент представляет сложное социально-экономическое, информационное и организационно-техническое явление, процесс деятельности, имеющий дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций и этапов, отсюда он связан с закономерностями и принципами, которые составляют предмет любой  науки.
Современный менеджмент представляет особый тип гибкой организационной  системы управления коммерческими  организациями и негосударственными предприятиями, связанными с условиями  и особенностями рыночной экономики. Современный менеджмент рассматривается  как особая динамическая организация  управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту  в рыночной экономике. Он представляет собой гибкую систему предприимчивого  и инновационного руководства, способного чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды.
Менеджмент можно представить  как сложное социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое  явление, процесс деятельности, имеющий  дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций и этапов. Отсюда он связан с закономерностями и принципами, которые составляют предмет любой  науки. Здесь и генезис, и эволюция, и резкие скачки, и тупиковые ситуации, и целеполагание, и надежда. Менеджмент включает знания, навыки, умения, приемы, операции, процедуры, алгоритмы воздействия через мотивацию, т.е. все то, что входит в понятие социальных и человеческих технологий.
Менеджмент характеризуется  определенными тенденциями развития, которые можно рассматривать  с двух точек зрения. Во-первых, это  объективные тенденции, тормозящие или ускоряющие развитие. Следовательно, менеджмент характеризуется определенным потенциалом. Поэтому необходимо своевременно выявлять объективные тенденции  и умело их использовать в процессе управления. Потенциал определяется возможностями и объемом используемых ресурсов (материальных, финансовых, производственных, трудовых, информационных, организационных), структурой ресурсов и уровнем их использования.
Во-вторых, менеджмент рассматривается  как элемент культуры, системы  ценностей и убеждении. Современный менеджмент оказывает определенное влияние на развитие человека и общества, создающего свои ценности и формирующего социально-этические убеждения. Сердцевиной современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская экономика. Поэтому главная задача менеджмента — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.
Менеджмент формирует  кадры, устанавливает систему отношений  между людьми, включает их в созидательный  процесс коллективной трудовой деятельности. Важнейшая задача менеджмента состоит  в содействии развитию персонала, его  обучению и гарантии роста. Каждый человек  имеет многоплановую структуру  личности, выступая в качестве разумного  и сознательного субъекта. Поэтому  любой человек обладает конкретными  потребностями, целями, относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

Что касается общей системы  государственного управления, то во многих развитых странах применяют термин «администрация», «администрирование», который в большей степени  отражает как обезличенную систему  управления, так и административную государственную службу, которая  функционирует в органах государственного управления.
В понятийном аппарате зарубежного  управления понятие «менеджмент» очень  часто соседствует с понятием «бизнес». Он как деятельность направлен  па получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции  и услуг. Значит, менеджмент бизнеса  — это управление коммерческой деятельностью, хозяйственными корпорациями.
Но бизнесмен и менеджер — это не одно и то же. Бизнесмен  — это тот человек, который  «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего  доход. Бизнесмен — деловой человек, у которого нет подчиненных, или  крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности  в корпорации, однако является владельцем ее акций и, может быть, состоит  членом ее правления.
Менеджер же обязательно  занимает постоянную должность, в его  подчинении находятся люди. Более  частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связывается с личностью человека — предпринимателя, который осуществляет бизнес, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое  дело, принимая па себя личный риск
 
2. Современный  менеджмент: сущность и характерные  черты
 
    трудолюбие;
    эмоциональная сдержанность;
    дипломатичность;
    бережливость;
    восприимчивость к новому.
«Хороший человек —  работающий человек» — эта мысль  веками внушалась японцу. В повседневной напряженной работе заключается  истинный образ жизни японской нации, а всему миру известно качество японских товаров.
Еще в 60-е годы в Японии были проведены исследования по поводу наличия брака в продукции. Эти  исследования показали, что наличие  брака — свидетельство низкого  уровня менеджмента.
В эти годы на предприятиях Японии стала внедряться комплексная  система управления качеством в  рамках фирмы. Японский метод предусматривал всеобщее участие в управлении качеством. С этой целью было организовано постоянное и целеустремленное обучение всех категорий  работающих и стало развиваться  движение кружков качества. В начале 70-х годов кружки качества получили широкое распространение и им приписывают обеспечение преобладания японцев на мировых рынках.
Кружки качества — это  группы рабочих, которые изучают  различные методы и приемы контроля качества. Кружок состоит из руководителя (им может быть бригадир, мастер или  толковый рабочий) и подчиненных  рабочих. Темы, выбираемые кружк
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.