На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституционно-правовая характеристика России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
I.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ В РОССИИ.
I.1. Понятийно-предметный аппарат
конституционного права Российского государства........................................5
I.2. Понятия конституционного строя
России и его основ...............................................................................................10
I.3. Закрепления конституционного строя в Конституции Российской Федерации.............................................................................................................13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ........................................................................................16
II. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ.
II.1. Политические основы конституционного
строя Российской Федерации............................................................................19
II.2. Экономические и социальные основы
конституционного строя Российской Федерации.........................................35
II.3. Духовные основы конституционного
строя России.........................................................................................................38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................41
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ
 
Становление и укрепление конституционного строя в России является одним из актуальных сегодня аспектов развития Конституции Российской Федерации, последовательного осуществления демократического курса государства, обеспечения верховенства Конституции РФ и её прямого действия. Процесс такого становления еще не завершен, Россия, как молодое демократическое государство, нуждается в системном осуществлении правовых реформ, начатых несколько лет назад, когда наша страна только вступила в новый для себя исторический этап.
Важная особенность Конституционного права России,  порождающая изучение проблемы становления конституционного строя,  состоит в том, что и по сей день законодательное оформление необходимых преобразований существенно оторвано от реалий времени и практической жизни.
В качестве цели курсовой работы выступает изучение характерных черт сложившегося конституционного строя Российского государства, заложенных в Конституции РФ и укрепленных другими нормативными актами.
Объектом исследования является конституционный строй Российской Федерации, как совокупность черт государства формально закрепленных в Конституции РФ и реализованных в практической сфере.
Предметом исследования является политико-правовые основы конституционного строя Российского государства, как фактора развития и реализации в России института конституционного права.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
?                 проанализировать понятийно-предметный аппарат конституционного права России;
?                 исследовать понятия конституционного строя Российской Федерации и его основ;
?                 изучить специфику закрепления конституционного строя в Конституции Российской Федерации;
?                 проанализировать политические основы конституционного строя Российского государства;
?                 изучить экономические и социальные основы конституционного строя России;
?                 исследовать духовные основы конституционного строя Российской Федерации.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: монографический, абстрактно-логический, аналитический.
Основу исследования составила специальная литература по исследуемой теме различных авторов: О. Е. Кутафин, Н. А. Михалева, М. В. Баглай, А. Б. Венгеров, В. В. Гребенщиков, Ю. А. Дмитриев, Е. И. Козлова, Т. В. Кашанина, А. С. Прудников, М. Б. Смоленский. В данной курсовой работе используется как учебная литература, так и нормативные акты.
              Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов по первой главе, заключения и списка литературы.

I. ПРЕДМЕТНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ.
I.1. Понятийно-предметный аппарат конституционного права Российского государства.
 
Конституционное право — одна из отраслей системы права Российской Федерации. Как и любая другая отрасль, она представляет собой совокупность правовых норм, призванных регулировать общественные отношения, являющиеся предметом отрасли права.
Конституционное право регулирует отношения, складывающиеся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и пр. Но, чтобы не создавалось впечатления, что конституционное право регулирует все без исключения общественные отношения, заметим, что его нормы регулируют лишь «верхний» слой этих отношений, только базовые, основополагающие общественные отношения. Другие отрасли воздействуют на общественные отношения в какой-либо одной области жизни [14, 26].
Особенность предмета конституционного права выражается в том, что будучи основополагающими, регулируемые им общественные отношения выступают фундаментальной основой общества, определяют его единство.
Единство общества обеспечивается, прежде всего:
1) лежащими в его основе принципами, а также формами организации и функционирования;
2) механизмом, посредством которого осуществляется управление всеми сферами жизнедеятельности общества, сохраняется его целостность.
Конституционное право имеет своим предметом общественные отношения такого рода.
1.                 Конституционно-правовые нормы закрепляют, прежде всего, основные принципы, которые определяют устройство государства. В них выражается качественная характеристика государства: суверенитет, форма правления, форма государственного устройства, принадлежность власти, субъекты государственной власти и способы ее реализации, общие основы функционирования всей системы политической организации общества.
Общество не может представлять «собой жизнеспособную организацию без единых основ экономической системы»: определения допускаемых и охраняемых государством форм собственности, гарантий защиты прав собственников, способов хозяйственной деятельности, охраны труда; без провозглашения определенной системы обеспечения государством социальных потребностей членов общества в области образования, культуры, науки, охраны природы, здоровья и т.п.[18, 52] Нормы конституционного права закрепляют основные принципы, характеризующие организацию общества и в этих областях. Совокупность основополагающих общественных отношений, определяющих устройство государства и общества, обобщается понятием «основы конституционного строя» и закрепляется в главе 1 Конституции РФ.
Таким образом, в главу 1 Конституции РФ включены основополагающие принципы, черты, устои, оказывающие решающее влияние на все стороны жизни общества, в том числе на права и свободы человека и гражданина, их объем, возможность реально пользоваться ими. Следует иметь в виду, что ранее вместо понятия «основы конституционного строя» употреблялось другое — «общественный строй», «общественное устройство». Эти понятия имеют определенные различия. Но ясно, что от устройства общества в конечном счете зависит устройство государства, положение человека в нем.
2.                 Общество как единый организм, целостная организация не может существовать без его членов, и принципы взаимосвязей государства, общества и гражданина должны быть четко определены. Отношения между людьми, которые составляют сущность каждого общества, касаются всех сторон его жизнедеятельности, очень многообразны по своему характеру.
Естественно, все эти разнообразные отношения между людьми играют неодинаковую роль в формировании единства общества, его сущности как единой, целостной системы.
Предмет конституционного права составляют такие отношения, которые определяют принадлежность к гражданству государства, принципы, характеризующие положение в обществе и государстве, его основные права, свободы и обязанности. Именно эти отношения служат основой тех социальных связей, которые формируют общество. Они являются исходными для всех остальных сфер общественных отношений между людьми, определяют положение человека в обществе.
Как уже отмечено, закрепляются не только права, но и обязанности человека по отношению к другим людям и к государству. Конституционное право не только провозглашает права и обязанности, но и создает их гарантии, учреждая такое государство, которое берет на себя обязанность создать условия для благополучия людей. Этому подчинено все устройство государство.
3.                 Предметом конституционного права является форма государственного устройства, его национально-территориальная организация.
Поскольку одна из основ конституционного строя России — это федерализм, то объективно существует широкая сфера отношений между федерацией в целом и ее субъектами и должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между ними. Все это также составляет предмет конституционного права.
4.                 Как отмечалось выше, целостность и единство общества обеспечиваются не только общими принципами его устройства и организации, но и соответствующим механизмом управления социальными процессами. В обществе это выражается через систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Конституционно-правовые нормы закрепляют основные принципы системы органов государственной власти и органов местного самоуправления; виды органов; правовой статус органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядок их образования; компетенцию; формы деятельности; издаваемые ими акты, систему местного самоуправления. Посредством такой правовой регламентации обеспечивается система управления обществом, определяются основные организационные структуры, задействованные в процессе реализации социально значимых функций общества.
Поскольку одну из незыблемых основ конституционного строя России составляет народовластие — главный фактор, обеспечивающий формирование политического единства общества, конституционное право призвано регулировать отношения, связанные с системой всех представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Таким образом, можно сделать следующий вывод.
Конституционное право — ведущая отрасль права России, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих общественные отношения, через которые обеспечивается организационное единство общества, т.е. основы конституционного строя Российской Федерации, статус человека и гражданина, федеративное устройство, система органов, система органов местного самоуправления.
Предметом является вся система общественных отношений, подлежащих конституционно-правовому регулированию. Таким образом, конституционное право регулирует систему связей в отношениях: общество — государство — коллектив — личность.

I.2. Понятия конституционного строя России и его основ.
 
Принятие государством конституции само по себе означает, что оно берет на себя обязанность следовать конституционным порядкам. Однако в понятие «конституционный строй» включается не только формальное соблюдение конституции, но и то обстоятельство, когда государство берет на себя охрану прав и свобод человека и гражданина и само подчиняется праву[22, 70].
Это подчинение должно быть обеспеченно определенными гарантиями, которые в своей совокупности обеспечивают особый способ организации государства, конституционный строй.
Однако есть и другое понятие конституционного строя, заложенное в частности в Конституции Российской Федерации и относящееся не к любому государству, а лишь к такому, форма и способ организации которого имеет строго определенные черты, позволяющие считать его конституционным государством. Наличие конституции в государстве совсем не означает, что такое государство можно считать конституционным. Главной особенностью конституционного государства является наличие системы подчинения государства праву.
Следовательно, конституционный строй – это форма (или способ) организации государства, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство[19, 12].
Современное конституционное государство постоянно стремится к усилению своего вмешательства в дела гражданского общества. Дойдя до определенной степени такого вмешательства, которую фиксируют механизмы саморегулирования этого общества, оно активизирует свои правовые начала, сдерживающие данное вмешательство тем сильнее, чем дальше идет государственное регулирование.
Таким образом, в демократическом конституционном государстве общество функционирует одновременно и как управляемая государством и как саморегулирующаяся система, а конституционное государство – как управляющая система, которая в то же время находится в зависимости от гражданского общества и его потребностей.
Гражданское общество представляет собой систему самостоятельных и независимых от государства общественных институтов  и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальной, культурной и духовной сфер[16, 31].
Гражданское общество охватывает совокупность моральных, правовых, экономических, политических отношений, которые включают собственность, труд, предпринимательство, организацию и деятельность общественных объединений, воспитание, образование, науку и культуру, семью как первичную основу общежития, систему средств массовой информации, неписанные нормы этики, многие конкретные стороны политического режима.
Именно в рамках гражданского общества реализуется большая часть прав и свобод человека.
В наше время, по мере развития общественных отношений, процесс саморегулирования в рамках гражданского общества настолько усложнился, что вмешательство государства облегчает это саморегулирование. Правда, существует опасность чрезмерности государственного вмешательства, что может снести на нет пользу, которую оно приносит. Поэтому задачей конституции любого конституционного государства является установление пределов государственного вмешательства в сферу общественного саморегулирования.
В основу концепции конституционного строя Российской Федерации в ее действующей Конституции положены значимые гуманистические идеи, исходящие из незыблемости и неотчуждаемости прав и свобод человека и гражданина. Гражданин не ставится под иго всевластного государства, а последнее рассматривается как представитель общества, способный решать закрепленные в Конституции за ним вопросы.
И хотя большинство этих идей не реализовано на практике, а развитие современной России зачастую находится в противоречии с ними, сам факт закрепления этих идей в действующей Конституции РФ играет важную роль, поскольку указывает на тот путь, идя по которому Россия может стать подлинно конституционным государством.
Итак, под основами конституционного строя понимаются фундаментальные устои общества и государства, главные принципы, реализация которых направлена на становление в нашей стране правового государства. Поэтому многие нормы, содержащиеся в гл. 1 Конституции РФ, являются нормами-принципами, нормами-задачами.
В качестве структурных элементов основ конституционного строя выступают:
?                   сущность и форма Российского государства; приоритет человека, его прав и свобод как высшей ценности;
?                   народовластие;
?                   суверенитет;
?                   социальная направленность и экономическая основа;
?                   разделение властей;
?                   основы государственной власти;
?                   самостоятельность местного самоуправления и его отделение от государственной власти[1].
Основы конституционного строя — это фундамент, на котором строится все конституционное здание. Как институт конституционного права он занимает ведущее место во всей российской системе права. Вот почему «Основы конституционного права» называют конституцией в конституции.
I.3. Закрепление конституционного строя в Конституции Российской Федерации.
 
Поскольку конституционный строй Российской Федерации включает целую систему складывающихся общественных отношений, в его закреплении участвуют не отдельные правовые нормы и даже не отдельные отрасли права и законодательства, а все отрасли российского права и законодательства.
Ведущее место среди правовых норм, регулирующих конституционный строй России, занимают нормы Конституции РФ, поскольку Конституция наделена высшей юридической силой и является базой для текущего законодательства.
Среди же норм Конституции определяющую роль играют нормы, закрепляющие устои российского конституционного строя, в которых выражается его гуманная сущность, принадлежность России «к семье демократических стран». Это нормы об основах конституционного строя, которые характеризуют Российскую Федерацию как конституционное государство.
Иными словами под основами конституционного строя Российской Федерации понимаются устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить России характер конституционного государства.
В Конституции РФ содержится специальная глава (1), посвященная основам конституционного строя, охватывающая довольно широкий круг конституционно регулируемых общественных отношений.
К основам конституционного строя согласно Конституции РФ относятся, прежде всего, основы, присущие каждому конституционному государству. В их число входят демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей, идеологическом и политическом многообразии, в признании и гарантировании местного самоуправления, а также правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство[1]. Основу конституционного государства составляют и признание им человека, его прав и свобод высшей ценностью, а так же социально рыночное хозяйство, в рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ.
С этими основами неразрывно связаны и такие основы конституционного строя, как социальное государство, главной задачей которого является претворение в жизнь закрепленных правом принципов социальной справедливости, и светское государство, провозглашающее принцип духовного многообразия.
К основам конституционного строя, закрепленным в Конституции РФ федерализм, суверенность российского государства и республиканская форма правления. Включение федерализма, в суверенности и республиканской формы правления в число основ конституционного строя РФ вызвано стремлением законодателя дать наиболее полную картину основных черт, характеризующих российскую государственность.
Каждый конституционный принцип существует не сам по себе, а все они в совокупности конструируют государство, дополняют и корректируют друг друга.
В главе 1 Конституции, закрепляющей основы конституционного строя РФ, регулируются не все, а наиболее важные общественные отношения, характеризующие  российскую государственность. Совокупность правовых норм, регулирующих эти отношения, образуют конституционно-правовой институт «основы конституционного строя Российской Федерации», занимающий ведущее место в системе конституционного права России.
Благодаря конституционному закреплению в систему гарантий основ конституционного строя входят материальные, политические, социальные и правовые гарантии.
 
Основы конституционного строя РФ могут быть изменены только в особом порядке, специально закрепленном в Конституции [1, 16]. Никакие другие положения действующей конституции РФ не могут противоречить основам ее конституционного строя.
Закрепление основ конституционного строя в конституционной форме имеет важное значение. Она обеспечивает провозглашение этих основ от имени народов России их государственной волей. Тем самым подчеркиваются особая значимость основ конституционного строя, их верховенства и обязательность для всех субъектов правоотношений, активное воздействие на правовое регулирование всей системы общественных отношений. Поэтому закрепленные в Конституции основы конституционного строя образуют фундамент всего правового регулирования государственной и общественной жизни России, определяют в юридической форме те важнейшие качественные связи, которые свойственны ее организации[17]. Наконец, именно благодаря конституционному закреплению основ конституционного строя в систему их гарантий включаются как материальные, политические, социальные, так и правовые гарантии. В силу этого их реализация должна обеспечиваться Российским государством.
Основы конституционного строя как форма организации государства закреплялись в той или иной степени всеми российскими конституциями. Но в полной мере основы конституционного строя новой России были закреплены ныне действующей Конституцией РФ, принятой в 1993 году.
Однако документальное закрепление основ конституционного строя отнюдь не означает, что этим автоматически обеспечивается конституционный характер Российского государства. Для решения поставленной задачи требуется реализация этих основ на практике, что требует усилий всех слоев общества.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.
 
Конституционное право — ведущая отрасль права России, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих общественные отношения, через которые обеспечивается организационное единство общества, т.е. основы конституционного строя Российской Федерации, статус человека и гражданина, федеративное устройство, система органов, система органов местного самоуправления.
Конституционное право регулирует систему связей в отношениях: общество — государство — коллектив — личность. Предметом конституционного права является вся система общественных отношений, подлежащих конституционно-правовому регулированию[15, 139].
В главу 1 Конституции РФ включены основополагающие принципы, черты, устои государства, оказывающие решающее влияние на все стороны жизни общества, в том числе на права и свободы человека и гражданина, их объем, возможность реально пользоваться ими. Основы конституционного строя — это фундамент, на котором строится все конституционное здание. Как институт конституционного права он занимает ведущее место во всей российской системе права. Вот почему «Основы конституционного права» называют конституцией в конституции.
Конституционный строй – это форма (или способ) организации государства, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство. Таким образом, в демократическом конституционном государстве общество функционирует одновременно и как управляемая государством и как саморегулирующаяся система, а конституционное государство – как управляющая система, которая в то же время находится в зависимости от гражданского общества и его потребностей.
Под основами конституционного строя понимаются фундаментальные устои общества и государства, главные принципы, реализация которых направлена на становление в нашей стране правового государства. Поэтому многие нормы, содержащиеся в гл. 1 Конституции РФ, являются нормами-принципами, нормами-задачами.
Закрепление основ конституционного строя в конституционной форме имеет важное значение. Она обеспечивает провозглашение этих основ от имени народов России их государственной волей. Тем самым подчеркиваются особая значимость основ конституционного строя, их верховенства и обязательность для всех субъектов правоотношений, активное воздействие на правовое регулирование всей системы общественных отношений. Поэтому закрепленные в Конституции основы конституционного строя образуют фундамент всего правового регулирования государственной и общественной жизни России, определяют в юридической форме те важнейшие качественные связи, которые свойственны ее организации.
Обеспечение конституционного характера Российского государства возможно только в результате практической реализации документально закрепленных основ конституционного строя, требующей усилий всех слоев общества.

II. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ.
II.1. Политические основы конституционного строя Российской Федерации.
 
Конституция Российской Федерации закрепляет главные черты Российского государства, которые позволяют определить его сущность. Это демократическое, правовое, социальное, светское государство.
В ст. 1 Конституции Российское государство определяется также как федеративное с республиканской формой правления. Это определение относится к форме государства, поэтому оно будет рассмотрено ниже.
Форма государства, как известно, включает в себя три самостоятельных структурных элемента: форму правления, форму государственного устройства, политический режим.
Форма правления устанавливается в ст. 1 Конституции Российской Федерации и определяется как республиканская. Главные признаки республики — выборность и периодическая сменяемость главы государства. Этим республика отличается от монархической формы правления, при которой статус главы государства является наследственным.
Республиканская форма правления. Конституция России не закрепляет непосредственно ни одну из существующих разновидностей республики (парламентская, президентская, смешанная). Анализ конституционного статуса главы государства, его взаимодействия со всеми ветвями власти, прежде всего с парламентом, позволяет сделать вывод о наличии в нашей стране смешанной республики — президентско-парламентской, или полупрезидентской, с сильной президентской властью, а по сути это суперпрезидентская республика.
Такой вывод основывается на следующих позициях. Президент избирается не парламентским путем, а всеобщим голосованием; он не является главой исполнительной власти, наряду с Президентом действует Председатель Правительства, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу; Правительство осуществляет исполнительную власть, и лишь в незначительной мере ответственно перед парламентом, у него неизмеримо больше ответственности перед Президентом, который назначает главу Правительства после согласования с Государственной Думой. Президент может принять решение об отставке Правительства РФ без какого-либо согласования с кем-либо, назначить и уволить всех вице-премьеров и министров, он по своему усмотрению напрямую подчиняет себе значительное число министерств и ведомств и т.п. Президент обладает собственными конституционными полномочиями, позволяющими ему действовать независимо от Правительства и парламента.
Федеративное государство. По форме государственного устройства Россия, как определяет Конституция, является федеративным государством. Российская Федерация состоит из 88 равноправных субъектов, а именно: из 21 республики, 7 краев, 48 областей, 2 городов федерального значения, 1 автономной области, 9 автономных округов[1].
Раньше РСФСР состояла из национальных республик и автономных образований, которые считались ее субъектами, а сами принципы федеративного устройства были в основном направлены на решение проблем национально-государственного строительства. Теперь же в состав Российской Федерации входят все территориальные образования, включая края и области, а принципы федерализма направлены на решение как государственно-территориальных, так и национально-государственных проблем.
Как же можно классифицировать субъекты Российской Федерации по видам? В настоящее время практически общепризнанна следующая точка зрения на виды субъектов.
1.                 Республика — это государство в составе Российской Федерации. В республике имеются свои конституция и законодательство, свое гражданство, свой государственный язык, свои органы государственной власти.
2.                 Края, области, города федерального значения — это государственно-территориальные образования, имеющие свои устав и законодательство, органы государственной власти.
3.                 Автономная область, автономные округа — это национально-государственные образования, имеющие свои устав, законодательство, органы государственной власти.
Важен вопрос о правовой основе российского федерализма. Суть таких отношений определяется разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. Такое разграничение в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации осуществляется, во-первых, Конституцией, во-вторых, Федеративным договором, в-третьих, иными договорами[1].
Практика заключения двусторонних договоров по этим вопросам между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов получила широкое распространение. Это новое явление в нашей внутригосударственной жизни.
Разграничение предметов ведения и полномочий между центром и регионами — важное условие эффективного функционирования российской государственности, глубокого взаимодействия федерации и составляющих ее частей. При этом важно избегать как чрезмерной централизации, так и безграничной децентрализации государственной власти. В едином государстве, каким является Российская Федерация, нельзя допускать положения, при котором ее субъекты берут столько суверенитета и полномочий, сколько они захотят, ибо в итоге это может привести к разрушению целостного государственного организма, т.е. субъекты РФ не обладают суверенитетом и не могут обладать им[23].
Конституция Российской Федерации закрепляет принципы российского федерализма. К ним относятся:
?                   государственная целостность;
?                   единство системы государственной власти;
?                   разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов;
?                   равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации;
?                   равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Вопросы российского федерализма, закрепленные в основах конституционного строя, конкретизируются в гл. 3 Конституции Российской Федерации, посвященной федеративному устройству[1].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.