На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "бухгалтерское дела"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Экзаменационные вопросы по БД.

ШПОРЫ!!!
 
1.         Кодекс этики профессиональных бухгалтеров.
2.         Основные требования к оформлению и ведению бухгалтерской документации.
3.         Цели и основные принципы деятельности профессиональных бухгалтеров.
4.         Стандарты бухгалтерского учета.
5.         Полномочие и ответственность главного бухгалтера.
6.         Цели и задачи Института Профессиональных Бухгалтеров России.
7.         Роль и место Института Профессиональных Бухгалтеров России реформирования бухгалтерского учета.
8.         Закон Российской Федерации о бухгалтерском учете.
9.         Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
10.        Члены Института Профессиональных Бухгалтеров России  их права и обязанности.
11.        Задачи и развития бухгалтерской профессии.
12.        Бухгалтерская отчетность и ее составляющие.
13.        Этический кодекс профессионального бухгалтера.
14.        Сущность бухгалтерского дела, его содержание.
15.        Формирование профессии современного бухгалтера.
16.        Профессиональные организации аудиторов.
17.        Формирование профессии современного аудитора.
18.        Профессиональные организации бухгалтеров.
19.        Обязанности, права и ответственность аудитора.
20.        Основы бухгалтерского дела.
21.        Правовой статус бухгалтерской службы.
22.        Оценки хозяйственных ситуации.
23.        Хозяйственные ситуации (операции) – важнейший объект бухгалтерского дела.
24.        Общая характеристика компьютерных систем.
25.        Развитие бухгалтерских служб в России.
26.        Содержание бухгалтерского дела.
27.        Основы бухгалтерского дела.
28.        Создание аудиторских фирм.
29.        Нормативно-методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского дела.
30.        Влияние хозяйственных ситуаций на финансовый результат.
31.        Юридический анализ хозяйственных ситуаций.
32.        Место бухгалтерской службы в структуре управления предприятия.
33.        Правовой статус бухгалтерской службы.
34.        Правила ведения бухгалтерского учета.
35.        Сущность и основные задачи бухгалтерского дела.
36.        Общие требования предъявляемые к профессиональным бухгалтерам.
37.        Требования к информации формируемой в бухгалтерском учете.
38.        Роль Комитета по международным стандартам финансовой отчетности.
39.        Национальные бухгалтерские стандарты.
40.        Этический кодекс бухгалтера.
41.        Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.
42.        Учетная политика предприятия.
43.        Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете.
44.        Сущность бухгалтерского дела.
45.        Правила ведения бухгалтерского учета.
46.        Оценка налоговых последствий.
47.        Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета.
48.        Содержание бухгалтерского дела.
49.        Правила ведения бухгалтерского учета.
50.Правовой статус бухгалтерской службы.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1. КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

Кодекс этики члена Института Профессиональных Бухгалтеров (ИПБ) был утвержден решением Президентского Совета ИПБ России 24 мая, 1999г., в качестве документа общественного регулирования деятельности членов ИПБ.
Кодекс состоит из шести разделов:
1. Введение.
2. Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ.
3. Члены ИПБ, возглавляющие профессиональные организации или работающие индивидуально.
4. Члены ИПБ, работающие по найму.
5. Порядок разрешения этических конфликтов.
6. Дисциплинарные меры и порядок их применения.
Целью Кодекса этики члена ИПБ являются:
а) установление основных принципов, которые должны соблюдаться членами ИПБ (руководителями профессиональных организаций, наемными бухгалтерами, работающими по договорам лицами);
б) формулировка правил поведения членов ИПБ, как возглавляющих профессиональные организации (работающих индивидуально), так и работающих по найму в профессиональных организациях;
в) изложение порядка разрешения этических конфликтов и мер взыскания к нарушителям вышеуказанных принципов и правил поведения.
Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ: честность, объективность, компетентность, конфиденциальность и др.
а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;
б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный член ИПБ является специалистом;
в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;
д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.
Cитуации, ставящие под угрозу независимость члена ИПБ, как:
- финансовое участие в делах клиента;
-трудовые отношения с организацией клиента;
- оказание определенных услуг клиентам при осуществлении аудита;
- родственные и личные взаимоотношения;
- оплата услуг;
- судебные отношения с клиентом;
- ненадлежащий состав учредителей профессиональной организации.
 
 
2  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. Позволяет достоверно описать единичный факт хозяйственной жизни организации.
2. Структура документа остается постоянной в течение длительного времени, если условия деятельности организации относительно стабильны.
3. Исключается двусмысленность в толковании содержащейся в документе информации.
4. Сообщение закодировано для удобства обработки и обеспечения безопасности информации.
5. Измерители информации, содержащейся в документе (де­нежные и(или) натуральные), обеспечивают необходимую досто­верность, точность и понятность сведений. Излишней детализации или уточнения данных следует избегать так же, как и недостаточной.
6. Документ дополняет другие, а не дублирует.
7. Документ содержит как можно меньше избыточной, обыч­но не используемой информации, которая включается в исходную форму «на всякий случай».
8. Форма документа удобна для обработки его в среде применяемой формы бухгалтерского учета.
9. Форма документа удобна для представления и обработки в
электронной среде.
10.  Форма едина для всех однородных фактов хозяйственной
деятельности в различных подразделениях организации (включая
обособленные).
11.  Составляется своевременно.
Первичные учетные документы могут составляться как на бу­мажных, так и на машинных носителях информации.
Документирование операций требует постоянного контроля в организации, как внутреннего, так и внешнего. В частности, аудит ставит одной из своих задач оценку целесообразности выполне­ния хозяйственной операции. Проверка проводится именно с по­мощью прослеживания отражения операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции. При этом степень доверия аудиторской организации к документации клиента зави­сит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы — подготовленные и отправленные документы экономическому субъекту третьими лицами.
Документирование, как было отмечено выше, обязательно в бухгалтерском учете и принципы его едины для организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм.
Вывод.
Таким образом, хозяйственные операции заключаются в приобретении и ис­пользовании основных фондов, материальных ценностей, в опре­делении затрат на производство продукции и т.п. Документирование обязательно в бухгалтерском учете и принципы его едины для организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 ЦЕЛИ  И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ
Кодекс признает, что основной целью бухгалтерской и ауди­торской профессии является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. Достижение этой цели требует соблюдения четырех основных тре­бований:
1.     Достоверность: общество испытывает потребность в досто­верной информации и информационных системах.
2.     Профессионализм: клиенты, работодатели и другие заинтересо­ванные лица испытывают потребность в специалистах, являю­щихся профессионалами в сфере бухгалтерского учета и аудита.
3.     Высокое качество услуг: все услуги, предоставленные про­фессиональным бухгалтером (аудитором), должны соответ­ствовать высшим стандартам качества.
4.     Уверенность: лица, пользующиеся услугами профессиональ­ных бухгалтеров (аудиторов), должны быть уверены в том, что услуги оказываются в соответствии с регулирующими их профессиональными этическими нормами. Представители бухгалтерской профессии обязаны выполнять
работу в соответствии с самыми высокими стандартами професси­онализма, обеспечивать наилучшие результаты работы и соблюдать общественные интересы.
Для достижения профессиональных целей профессиональный бухгалтер (аудитор) обязан соблюдать ряд исходных условий и фун­даментальных принципов:
1.     Честность: при предоставлении профессиональных услуг профессиональный бухгалтер (аудитор) должен действовать открыто и честно.
2.     Объективность: профессиональный бухгалтер (аудитор) дол­жен быть справедливым, на его объективность не должны влиять ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт инте­ресов, ни другие лица или иные факторы.
3.     Профессиональная компетентность и должная тщатель­ность: профессиональный бухгалтер (аудитор) предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компе­тентностью и старанием. В его обязанности входит постоян­ное поддержание профессиональных знаний и навыков на вы­соком уровне с тем, чтобы его клиенты или работодатели мог­ли пользоваться преимуществами компетентных профессио­нальных услуг, основанных на новейших разработках в облас­ти практики, законодательства и технологий.
4.     Конфиденциальность: профессиональный бухгалтер (аудитор) должен соблюдать конфиденциальность информации, получен­ной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не использовать или раскрывать такую информацию без надлежа­щих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профес­сиональными или юридическими правами или обязанностями.
5.     Профессиональное поведение: действия профессионального бухгалтера (аудитора) должны поддерживать хорошую репу­тацию его профессии и не дискредитировать ее.
6.     Регламентирующие документы: профессиональный бухгалтер (аудитор) обязан выполнять профессиональные услуги в соот­ветствии с применяемыми профессиональными правилами (стандартами). Профессиональный бухгалтер (аудитор) обязан тщательно и квалифицированно выполнять указания клиента или работодателя в той мере, насколько они соответствуют тре­бованиям честности, объективности и независимости.
Роль бухгалтера очень велика не только как лица, ведущего бухгалтерский учет и составляющего бухгалтерскую отчетность, но и как представителя и защитника организации перед контролирую­щими органами.

4 СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и представление бухгалтерской отчетности и являются
важнейшими нормативными документами второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, установленной Федеральным Законом «О бухгалтерском учете».
Разработка положений (стандартов) по бухгалтерскому учету базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами. В целом структура каждого стандарта включает:
-введение (общие положения);
-определение;
-содержание;
-необходимые пояснения (предписания), регулирующие процедуру практического применения отдельных требований;
-дату вступления в действие.
Во введении указывается, что данное Положение (стандарт) устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о конкретном объекте учета, явившемся основой этого Положения. Указываются условия, на которых используется объект в учете организации. Приводится организация учета отдельных объектов, перечень которых регулируется данным Положением.
Во второй части Положения даются основные понятия, позволяющие однозначно понимать термины и содержание соответствующих объектов учета, и их показатели. Основное содержание данного объекта и практика его применения раскрывается в последующих частях Положения (стандарта).
Каждое Положение посвящено одной теме бухгалтерского учета.
Все Положения (стандарты) подразделяются на три основные группы:
1. Общие вопросы раскрытия информации.
Стандарты этой группы устанавливают основы формирования учетной политики и бухгалтерской отчетности, а также раскрытия соответствующей информации.
2. Активы и обязательства организации.
Стандарты этой группы устанавливают особенности бухгалтерского
учета и отражения в бухгалтерской отчетности отдельных видов активов и
обязательств.
3. Финансовые результаты организации.
Стандарты этой группы устанавливают особенности бухгалтерского
учета и отражения в бухгалтерской отчетности отдельных видов операций,
доходов и расходов.
Вместо трех положений: «Сводная бухгалтерская отчетность», «Прибыль на акцию», «Доверительное управление имуществом» были выпущены Методические указания. Это связано с неготовностью Минфина по ряду причин на данном этапе сформулировать по этим вопросам нормы ПБУ.
Разработанные Положения по бухгалтерскому учету в значительной
степени соответствуют аналогичным международным стандартам. При этом
значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учета
признается даже более существенной, так как они, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других). В организациях с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира, обязанности кассира могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации. За невыполнение или недоброкачественное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Должностной оклад заработной платы главного бухгалтера устанавливается, как правило, на уровне оклада заместителя руководителя организации. При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя организации), в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации.
Ответственность главного бухгалтера. Главный бухгалтер несет ответственность:
1. За оформление и обработку документов.
2. За своевременное составление и представление отчетности.
3. За соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.
4. За обоснованность и законность списания дебиторской задолженности и др.средств
организации.
5. За правильное и своевременное проведение инвентаризации ТМЦ и отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета.
6. За своевременное представление материалов для предъявления иска по недостачам, растратам и хищениям.
7. За правильное и своевременное начисление и выдачу заработной платы, премий и других вознаграждений работникам.
8. За правильное составление бухгалтерских справок на закрытие счетов бухгалтерского учета и отражение их в учетных регистрах.
9. За достоверность данных в бухгалтерской отчетности.
 
 

6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИПБ РОССИИ

В апреле 1997 года в РФ было создано некоммерческое партнёрство ИПБ России. Учредителями являются ведущие высшие учебные, научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ.
ИПБ РФ объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Он представляет руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента.
ИПБ России имеет на территории страны свои филиалы и представительства, которые являются его обособленными подразделениями. В своей работе ИПБ учитывает интересы, как на территории РФ, так и в отдельных отраслях народного хозяйства.
Отраслевое направление работы института призвано восстановить регулирование бухгалтерского учёта в организациях страны по вертикальному признаку.
Основными задачами в этой области являются:
1)                   разработка нормативных актов бухгалтерского учёта учитывающих отраслевую специфику.
2)                   организация обучения бухгалтеров и аудиторов отраслевым особенностям бухгалтерского учёта.
3)                   организация толкования отраслевых нормативных документов.
Органами управления ИПБ являются:
1)                   общее собрание членов ИПБ;
2)                   президентский совет членов ИПБ;
3)                   дирекция ИПБ.
Высшим органом управления ИПБ является общее собрание членов ИПБ. В РФ 67 территориальных органов управления ИПБ.
Основные цели ИПБ в России:
?     Объединение профессиональных бухгалтеров и аудиторов в единую профессиональную организацию, повышение статуса и престижа профессии;
?     Совершенствование бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита, в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
?     Создание системы профессионального образования бухгалтеров на основе международных стандартов образования Международной федерации бухгалтеров (IFAC);
?     Вовлечение молодых бухгалтеров в сообщество профессионалов;
?     Представление и защита прав и законных интересов членов ИПБ России;
?     Оказание квалифицированных консультационных услуг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. РОЛЬ И МЕСТО ИПБ РОССИИ В ДЕЛЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Формирование в Российской Федерации Института профессиональных бухгалтеров явилось следствием осуществления реформы бухгалтерского учета в стране.
С момента своего образования ИПБ активно включил­ся в процесс реформирования учета, так как одно из основных целей его создания является разработка новой методологии и методики учета в стране.
Являясь добровольным союзом квалифицированных (аттестованных) профессиональных бухгалтеров, ИПБ России призван не только защищать интересы своих членов, но и определять новые формы и методы организации учета.
С первых дней создания ИПБ России активно включился в разработку нормативных документов бухгалтерского учета, а также нового закона о бухгалтерском учете. Для разработки проектов этих документов в основном из действительных членов ИПБ России на конкурсной основе отбираются лучшие специалисты по методологии бухгалтерского учета. Сначала проекты нормативных документов проходят обсуждение в экспертных советах ИПБ России, создаваемых специально для рассмотрения каждого нормативного документа. Затем большинство из разработанных документов проходят экспертизу в рабочей межведомственной  комиссии  по реформированию бухгалтерского учета и только после всех этих процедур поступают в Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России для дальнейшей работы с ними.
Институтом профессиональных бухгалтеров:
1) создана и постоянно обновляется программа обучения главных бухгалтеров;
2) разработана и активно действует система аттестации главных бух­галтеров на получение аттестата на звание «Профессиональный бухгал­тер», позволяющего ему вступить в действительные члены ИПБ России;
3) вовлечены в процесс обучения бухгалтеров практически все веду­щие экономические ВУЗы страны;
4) создана система постоянного ежегодного повышения квалифика­ции действительных членов ИПБ России для продления ими аттес­тата профессионального бухгалтера.
Одной из важнейших задач функционирования ИПБ является созда­ние системы информационного обеспечения деятельности бухгалтеров.
Под системой информационного обеспечения бухгалтеров понима­ется информирование их о тех нормативных документах, которые в той или иной мере влияют на ведение бухгалтерского учета. Это не только норма­тивные документы бухгалтерского учета (стандарты, инструкции и т.п.), но и документы, регулирующие налоговые, таможенные, валютные и многие другие вопросы. Сюда также входит толкование (разъяснение) тех проблем, которые могут возникать на предприятии.
На ближайшую перспективу ИПБ России в области информацион­но-технического обеспечения планирует:
1) создание и внедрение систем оперативного размножения инфор­мации для членов ИПБ;
2) развитие информационных связей и создание единой корпоратив­ной сети;
3) создание технической площадки ISP (Интернет-сервис провайдер),
основной целью которой является предоставление членам ИПБ России бес­платного доступа к информационным ресурсам и др.
 
 
 
 
8.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ»
В 1996 г. принят и вступил в силу Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
В нем определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, права, обязанности и ответственность в этой области юридических и физических лиц, управляющего персонала; меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета.
В Законе ни слова не сказано о том, что бухгалтерский учет содержит достоверную информацию, используемую для расчета налогов, а бухгалтерская отчетность в интересах налогообложения должна представляться соответствующим налоговым органам. Настоящий Закон полностью посвящен обеспечению бухгалтерской информацией коммерческого оборота, движения капитала и управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций и предприятий. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории России. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет своих доходов и расходов в интересах налогообложения и в порядке, установленном налоговым законодательством РФ. Все юридические лица, зарегистрированные по российскому законодательству, унитарные предприятия, бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в полном соответствии с Законом.
Основная цель законодательства РФ о бухгалтерском учете – обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Методологические основы бухгалтерского учета только в основных чертах обозначены в ФЗ «О бухгалтерском учете». В части методологии учета, определения методологических характеристик бухгалтерского учета Закон является рамочным, определяя, что этим должны заниматься органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
Закон «О бухгалтерском учете» состоит из 4 разделов и 19 статей.
В 1 разделе «Общие положения» – дано определение сущности бухгалтерского учета. Названы его объекты (имущество предприятия, его обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический)и аналитический учет, план счетов, бухгалтерская отчетность и т. п.). Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.
Во 2-м разделе «Основные правила ведения бухгалтерского учета» – изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте РФ, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценка имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В 3-м разделе «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности» – изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
4-ый раздел «Заключительные положения» – определяет порядок введения данного закона в действие и ответственность за нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете.
Закон «О бухгалтерском учете»:
1. Повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих
организаций.
2. Закрепляет обязательность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах.
3. Повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами. Перечислим главные из них.
1. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который утверждается организациями на основе плана счетов бухгалтерского учета.
2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.
3. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики обязательно для всех организаций. Эта политика, как правило, предусматривает следующие требования: полноту; своевременность; осмотрительность (не допускать скрытых резервов); приоритет содержания над формой (исходить не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов); непротиворечивость (равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца); рациональность (рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из специфики деятельности и величины организации).
4. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
5. Имущество, принадлежащее организации на правах собственности учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
6. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, предоставление бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение в установленных законодательством Российской Федерации случаях проведения обязательного аудита несут руководители организаций.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
ввести в штат должность бухгалтера;
передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
ввести бухгалтерский учет лично.
Руководитель обязан:
создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета;
обеспечить выполнение требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений всеми структурными подразделениями и работниками организации, имеющими отношение к учету.
К задачам бухгалтерского учета относятся:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организаций, так и внешним — инвесторам, кредиторам и др.;
• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением организацией законодательства Российской Федерации при осуществлении ею хозяйственных операций, за их целесообразностью; использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными норма
ми, нормативами и сметами;
• своевременное предупреждение появления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов работы организации на текущий период и на перспективу;
• содействие конкуренции на рынке с целью получения и максимальной прибыли.
 
 

10. ЧЛЕНЫ  ИПБ РОССИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

Членами ИПБ являются физические и юридические лица, чья заин­тересованность в совместном решении задач ИПБ России и достижении его Уставных целей оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями и документами, позволяющими учитывать количество чле­нов ИПБ России.
В ИПБ России предусмотрены следующие виды членства:
1) ассоциированные Члены ИПБ России:
  а - претендент, б - преподаватель; в - бухгалтер-экономист коммерческой организации;
2) действительные Члены ИПБ России;
3) корпоративные Члены ИПБ России;
4) ассоциативные Члены ИПБ России;
5) почетные Члены ИПБ России.
Аудиторы, ставшие членами Института, получают одинаковые права с членами ИПБ, имеющими атте­стат профессионального бухгалтера, включая право подписи бухгалтерс­кой отчетности. Однако членство в ИПБ России не дает право аудитору получить ква­лификационный аттестат профессионального бухгалтера без дополнитель­ного обучения.
Для его получения аудитору необходимо пройти обучение по продвинутому курсу и сдать квалификационный экзамен на аттестат профессионального бухгалтера.
Аудиторы, как члены ИПБ России, могут принимать участие в работе комитетов, экспертных советов, рабочих групп, созданных при ИПБ.
Члены ИПБ имеют право:
1) участвовать в управлении делами ИПБ и его структурных подраз­делений;
2) вносить предложения по совершенствованию законодательства и нормативной базы в области бухгалтерского учета, аудита, налогообложе­ния и других вопросов, связанных с деятельностью ИПБ;
3) участвовать в разработке документов, определяющих основные направления деятельности ИПБ; 4) участвовать на льготных условиях в мероприятиях, проводимых ИПБ, в частности, в конкурсах, семинарах, конференциях, симпозиумах, съездах и т.д.;
5) непосредственно обращаться в ИПБ за содействием и помощью в
целях защиты профессиональных интересов;
6) пользоваться консультационными, информационными и иными услугами ИПБ на льготной основе;
7) вносить замечания и предложения по улучшению работы ИПБ и его органов;
8) пользоваться всесторонней поддержкой ИПБ при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы членов ИПБ в органах государствен­ной власти и управления;
9) получать информацию о деятельности ИПБ;
10) использовать символику ИПБ на условиях и в порядке, определяе­мом президентским советом ИПБ и в соответствии с действующим законо­дательством;
11) пользоваться в первоочередном порядке организационно-мето­дической помощью в подготовке и переподготовке кадров профессиональных бухгалтеров;
12) публиковать в изданиях ИПБ работы, выполненные по поручению ИПБ или получившие одобрение президентского совета;
13) обращаться за содействием и получать рекомендации ИПБ для трудоустройства и т.д.
Члены ИПБ добровольно принимают на себя обязанности:
1) соблюдать положения устава ИПБ, кодекса этики профессиональ­ного бухгалтера;
2) надлежаще исполнять принятые на себя обязательства по отноше­нию к ИПБ;
3) всемерно способствовать решению задач, стоящих перед ИПБ;
4) выполнять решения руководящих органов;
5) активно участвовать в работе ИПБ по развитию и совершенствова­нию бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
6) ежегодно повышать профессиональную квалификацию; 7) своевременно уплачивать членские взносы;
8) соблюдать интересы ИПБ.
 
 

11. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

В Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности были поставлены 2 главные задачи: совершенствование методологии и организации бухгалтерского учета и становление бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров.
Для решения второй задачи намечалось завершить первый этап проведения аттестации профессиональных бухгалтеров в 2000 г. В настоящее время Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России) провел аттестацию более 130 000 профессиональных бухгалтеров, создав тем самым основу для кадрового обеспечения реформы бухгалтерского учета в стране.
Программы реформирования бухгалтерского учета, подготовка, переподготовка и аттестация бухгалтерских кадров предусматривается по 4 уровням квалификации:
а) бухгалтер с профессиональным начальным образованием (бухгалтер-счетовод);
б) бухгалтер со средним профессиональным специальным образованием (по международным образовательным стандартам – бухгалтер-техник);
в) бухгалтер с профессиональным высшим образованием (бухгалтер-экономист);
г) бухгалтер с дополнительным к высшему бухгалтерским образованием и профессиональными практическими навыками (профессиональный бухгалтер и аудитор).
Высшее специальное бухгалтерское образование – основа подготовки главных бухгалтеров, руководителей финансовых служб и их заместителей. Для некоторых категорий организаций (прежде всего для открытого акционерного общества) бухгалтерам-консультантам и экспертам для получения аттестата профессионального бухгалтера и аудитора требуется дополнительное (к высшему бухгалтерскому) образование.
Профессиональный бухгалтер – новое явление в уровне профессиональной квалификации, связанное с потребностями рыночной экономики. Именно с подготовкой и аттестацией профессиональных бухгалтеров в Программе реформирования бухгалтерского учета связывается становление бухгалтерской профессии. В области развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета предполагается:
- разработать программы подготовки и переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, соответствующие современным требованиям к уровню профессиональной квалификации и дифференцированному подходу к формированию бухгалтерской отчетности;
- установить квалификационные требования к специалистам организаций, применяющих международные стандарты финансовой отчетности, а также к аудиторам и аудиторским организациям, осуществляющим оказание аудиторских услуг в указанных организациях;
- обеспечить окончание аттестации главных бухгалтеров организаций, подпадающих под обязательный аудит, и иных бухгалтерских работников, осуществляющих оказание бухгалтерских услуг на профессиональном уровне;
- осуществлять контроль за соблюдением норм профессиональной этики.
Таким образом, ИПБ России предстоит большая работа по реализации программы реформирования бухгалтерского образования.
 
 
12. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ и её составляющие
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса (ф. 1);
• отчета о прибылях и убытках (ф. 2);
• отчета об изменениях капитала (ф. З);
• отчета о движении денежных средств (ф.4);
• приложений к бухгалтерскому балансу (ф.5);
• пояснительной записки;
• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.
Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.
Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:
участникам или собственникам их имущества;
территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;
другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности.
Государственные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Все они, за исключением бюджетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30-ти дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90-ти дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60-ти дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. При наличии технических возможностей бухгалтерская отчетность может быть представлена на дискете или ином машинном носителе отчетной информации.
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Датой представления бухгалтерской отчетности для одногородней организации считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней — дата ее почтового отправления. Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним первый рабочий день. Организации публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Организации, включая дочерние и зависимые общества (если таковые имеются), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином РФ, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером.
 
 
 
 
 
 

13.ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА

Кодекс этики члена Института Профессиональных Бухгалтеров (ИПБ) был утвержден решением Президентского Совета ИПБ России 24 мая, 1999г., в качестве документа общественного регулирования деятельности членов ИПБ.
Кодекс состоит из шести разделов:
1. Введение.
2. Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ.
3. Члены ИПБ, возглавляющие профессиональные организации или работающие индивидуально.
4. Члены ИПБ, работающие по найму.
5. Порядок разрешения этических конфликтов.
6. Дисциплинарные меры и порядок их применения.
Целью Кодекса этики члена ИПБ являются:
а) установление основных принципов, которые должны соблюдаться членами ИПБ (руководителями профессиональных организаций, наемными бухгалтерами, работающими по договорам лицами);
б) формулировка правил поведения членов ИПБ, как возглавляющих профессиональные организации (работающих индивидуально), так и работающих по найму в профессиональных организациях;
в) изложение порядка разрешения этических конфликтов и мер взыскания к нарушителям вышеуказанных принципов и правил поведения.
Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ: честность, объективность, компетентность, конфиденциальность и др.
а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;
б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный член ИПБ является специалистом;
в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;
д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.
Cитуации, ставящие под угрозу независимость члена ИПБ, как:
- финансовое участие в делах клиента;
-трудовые отношения с организацией клиента;
- оказание определенных услуг клиентам при осуществлении аудита;
- родственные и личные взаимоотношения;
- оплата услуг;
- судебные отношения с клиентом;
- ненадлежащий состав учредителей профессиональной организации.
Кодекс этики члена ИПБ России во многом соответствует международному Кодексу этики профессиональных бухгалтеров и разработан с учетом национальных особенностей хозяйственной деятельности России.
 
 
 
 

14. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную де­ятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики орга­низации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профес­сиональных организациях и т.д.
Cоставляющие бухгалтерского дела динамич­но развиваются и постоянно усложняются.
В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.
Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.
Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.
Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.
Основными задачами бухгалтерского учёта является:
1.             формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;
2.             предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
При этом в сферу бухгалтерского дела включается:
1)             приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;
2)             приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;
3)             распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;
4)             учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;
5)             сдача дел в архив и обеспечение их хранения.                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО БУХГАЛТЕРА
В России бухгалтерская профессия первоначально была пред­ставлена немцами, состоящими на русской службе. Поэтому сло­во «бухгалтер» немецкого происхождения легко прижилось на российской почве.
В России профессиональная деятельность бухгалтеров осуще­ствляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйству­ющих субъектов всех правовых форм собственности, сферы гос­бюджета и внебюджетных институциональных структур.
Бухгалтер должен на основе профессиональных знаний обес­печить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении де­нежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых резуль­татах деятельности предприятий, организаций, учреждений и т.д. (далее — организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
Основными видами профессиональной деятельности бухгалте­ра являются: учетно-аналитическая, контрольно-ревизионная, аудиторская, консалтинговая, организационно-управленческая, нормативно-методическая.
Дипломированный специалист согласно государственному об­разовательному стандарту высшего профессионального образова­ния по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен:
•              иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;
•     понимать многообразие экономических процессов в совре­менном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
•     обладать всеми навыками, знаниями и умениями, необходимыми в бухгалтерской профессии.
К этим навыкам относят: способность к ведению исследова­тельской работы, абстрактному логическому мышлению, исполь­зованию методов индукции и дедукции и к критическому анали­зу; умение выявлять и преодолевать неструктурированные пробле­мы в незнакомых условиях и применять навыки решения возникающих проблем; умение определять и расставлять приори­теты в условиях ограниченных ресурсов и строить работу с соблю­дением жесткого графика; способность адаптироваться к новому. Навыки работы специалиста с людьми предполагают его спо­собность взаимодействовать с другими лицами, общаться с ними, в частности, в коллективе, формулировать и делегировать задачи, поощрять стремление людей к творческому росту и помогать их развивать, разрешать конфликты, уметь взаимодействовать с ли­цами, представляющими разные культуры и разные интеллекту­альные слои, вести переговоры для достижения приемлемых ре­шений по профессиональным вопросам.
Навыки работы специалиста с информацией требуют от него обязательного умения: излагать, обсуждать и действенно отстаи­вать мнение в формальной и неформальной обстановке, в пись­менной и устной форме; слушать и аналитически воспринимать письменную информацию, включая восприятие культурных и язы­ковых различий; находить, получать, систематизировать, письмен­но оформлять и использовать информацию из устных, печатных и электронных источников.
Для использования информационных технологий специалист должен знать не менее двух типов систем обработки данных: ав­тономную микрокомпьютерную систему и многопользовательскую локальную сетевую систему, а также уметь получать доступ и ве­сти поиск информации в сетевых базах данных.
Следующей ступенью профессионального совершенствования бухгалтера становится приобретение статуса профессионального бухгалтера. В апреле 1997 г. в Российской Федерации было созда­но некоммерческое партнерство Институт профессиональных бух­галтеров России (ИПБ России), учредителями которого являют­ся высшие учебные, научные и общественные организации. Ак­тивное участие в создании и деятельности ИПБ России принимает Министерство финансов РФ. ИПБ России объединяет аттестован­ных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представ­ляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгал­терского учета, экономического анализа и аудита различных учеб­ных заведений, специалистов финансового менеджмента.
 
 
 

16 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ

Существует целый ряд профессиональных национальных организаций аудиторов. Основные из них:
1. Национальная Федерация консультантов и аудиторов. Была создана в марте 2000 г. в форме некоммерческого партнерства. Основные цели:
а) консолидация усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской деятельности в России;
б) внедрение международных стандартов аудита в профессиональной деятельности;
в) создание методологических основ систем внутреннего контроля;
г) представление и защита интересов членов Федерации при осуществлении ими профессиональной деятельности;
д) организация взаимодействия и поддержка деятельности профессиональных объединений консультантов и аудиторов.
2. Российская коллегия аудиторов. Создана в 1992 г. как некоммерческая организация. Коллегия призвана содействовать развитию и совершенствованию аудита в России, укреплению международных связей российских аудиторов, повышению престижа и социального статуса аудиторской профессии.
3. Институт профессиональных аудиторов. Создан в 1995 г., является саморегулируемой организацией и учрежден для содействия в осуществлении профессиональной деятельности членов института.
4. Аудиторская палата России. Начала свою деятельность в 1995 г. функционирует как ассоциация. В соответствии с законодательством в ее состав входят профессиональные аудиторские объединения и высшие учебные заведения, занимающиеся подготовкой, повышением квалификации и аттестации аудиторов.
Аудиторская палата включает в себя ряд комитетов:
- по законодательству;
- по стандартизации;
- по повышению квалификации;
- по профессиональной этике и др.
5. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения. Это объединения аудиторов, аудиторских организаций, целью которых является обеспечение условий аудиторской деятельности для своих членов, защита их интересов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО АУДИТОРА
В России первые попытки создания института аудита были предприняты еще Петром I. Здесь необходимо отметить, что аудит времен Петра I сильно отличался от сегодняшнего понимания сущности аудиторской деятельности. Должность аудитора тогда в России совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводи­теля, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли при­сяжными бухгалтерами.
Профессия аудитора в России реально получила свое развитие не так давно — в 90-е гг. XX в. Как определяет ст. 3 Федерально­го закона РФ № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г., аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и име­ющее квалификационный аттестат аудитора.
Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или лица, привлекаемого ауди­торской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуще­ствляющего свою деятельность без образования юридического лица. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятель­ность, оказывать сопутствующие аудиту услуги, но не может осуще­ствлять иные виды предпринимательской деятельности.
Среди аудиторов выделяется категория внутренних аудиторов. Под внутренним аудитом понимается организованная экономи­ческим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними докумен­тами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.
Внутренний аудит — один из способов контроля за эффек­тивностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.
Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономичес­кого субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и(или) вне­шние аудиторы.
К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые соб­ственниками и(или) руководством экономического субъекта ре­визоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или груп­пы внутренних аудиторов.
Работа внутреннего аудита имеет для руководства и (или) соб­ственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; призвана содействовать оптимизации дея­тельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.
Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зави­симости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и(или) собственников. Как правило, к функциям внутреннего аудита относят:
а)              проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля,
их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;
б)              проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
в)              проверки соблюдения законов и других нормативных актов,
а также требований учетной политики, инструкций, решений и
указаний руководства и(или) собственников;
г)              проверки деятельности различных звеньев управления;
д)              оценку эффективности механизма внутреннего контроля,
изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
е)              проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности
имущества экономического субъекта;
ж)              работу над специальными проектами и контроль за отдель­ными элементами структуры внутреннего контроля;
з)              оценку используемого экономическим субъектом программ­ного обеспечения;
и) специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;
к) разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффек­тивности управления.
 

 

18. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХ.

Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров России» (ИПБ России) создано в апреле 1997 года в целях реализации задач, поставленных Правительством Российской Федерации в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. ИПБ России активно сотрудничает с Министерством финансов РФ.Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России).

1. Комитет по междунар. Стандартам. Был создан для разработки стандартов, которые можно было бы распространить на все страны мира. Деятельность комитета сводится к выделению и по возможности исключению тех национальных особенностей бухгалтерского учета, которые не могут быть объяснены влиянием социально-экономических факторов. К настоящему времени комитет издал более 40 международных учетных стандартов. Комитет был создан в 1973 г. ведущими профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции, Японии, Великобритании, США и др. В настоящее время в него входят представители более 100 бухгалтерских организации из 75 стран.
2. Международная Федерация бухгалтеров.
Была создана в 1977 г. для развития и укрепления престижа бухгалтерской профессии. Членами Федерации являются представители профессиональных организаций более 70 стран. В составе Федерации действуют несколько комитетов, в частности комитет по профессиональной подготовке бухгалтеров и аудиторов, комитет по этике, который занимается обобщением национальных кодексов профессиональной этики.
3. Организация Объединенных Наций.
Также проявляет определенный интерес к проблемам учета и отчетности. В ООН этим занимается межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности.
4. Организация экономического сотрудничества и развития.
Объединяет правительства 24 стран, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Канаду, Францию, Германию, Японию и др. Ее цель – способствовать экономическому развитию стран-членов организации путем оказания консультативной помощи по широкому спектру проблем таких как, например, проблема упорядочения валютных курсов.
Кроме названных международных организаций существуют региональные профессиональные бухгалтерские организации.
5. Европейское экономическое сообщество.
Создано в 1957 г. В него входят 12 стран. Главными задачами являются обеспечение свободного обращения материальных, трудовых, финансовых ресурсов, единых таможенных правил и гармонизация права.
6. Африканский совет по бухгалтерскому учету.
Основан в 1979 г., членами являются правительственные организации бухгалтеров из 27 африканских стран.
7. Ассоциация бухгалтеров стран Америки.
Объединяет бухгалтерские организации 21 страны американских континентов.
8. Федерация бухгалтеров государств Юго-Восточной Азии.
Объединяет бухгалтерские организации 5 стран-членов блока: Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура, Таиланда.
9. Конфедерация бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского регионов.
Объединяет представителей более 20 стран.
10. Федерация Европейских бухгалтеров.
Была создана в 1986 г. в результате объединения двух профессиональных ассоциаций. Одна представляла общий рынок, вторая – другие Европейские страны.
 
 
 

19 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРА

Права аудитора, обязанности и ответственность определяются временными правилами.
 1. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный  аудитор  вправе:
1) самостоятельно определять формы  и  методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный  и  персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;
2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;
3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения  и  подтверждения в устной  и  письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;
4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях:
а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального  аудитора  о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
4.1) страховать  ответственность  за нарушение договора оказания аудиторских услуг  и  (или)  ответственность  за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности;
5) осуществлять иные  права , вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.
2. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный  аудитор  обязаны:
1) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний  и  выводов аудиторской организации, индивидуального  аудитора , а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации  аудиторов ;
2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;
3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых  и  составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены  и  (или) составлены;
4) исполнять иные  обязанности , вытекающие из договора оказания аудиторских услуг. необходимости.
Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны:
1.       неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательства РФ;
2.       немедленно сообщать заказчику, государственному органу, поручившему провести аудиторскую проверку о невозможности своего участия в проведении аудиторской проверки данного экономического субъекта вследствие наличия родственных, должностных или экономических связей, отсутствия лицензии, позволяющей провести аудиторскую проверку данного экономического субъекта; о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или получения поручения;
3.       квалифицированно проводить аудиторские проверки, оказывать иные аудиторские услуги;
4.       обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных в ходе аудиторской проверки и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Ответственность аудитора условно можно разделить на пять частей:
- ответственность перед клиентом;
- ответственность на базе гражданского законодательства перед третьими лицами (в соответствии с общим правом и на основе принятых законодательных актов);
- ответственность, связанная с соблюдением конфиденциальности;
- материальная ответственность;
- уголовная ответственность.

 

20 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

Бухгалтерское дело, являясь составной частью бухгалтерского учёта, обеспечивает организационные и технические условия по сбору, обработке и формированию документов, составляет информацию для внешних и внутренних пользователей. Формирование информации, удовлетворяющей потребностям заинтересованных пользователей  обеспечивает руководство организации, которое несёт ответственность за достоверность информации и её своевременно предоставляет.
  Ведение бухгалтерского дела означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места.
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.
Также бухгалтерское дело можно определить как работу бухгалтерии или индивидуального бухгалтера по формированию и функционированию системы сбора, регистрации и обобщения документально обоснованной информации об имуществе, капитале и обязательствах организации и ее изменении в течение отчетного периода, а также контроль этой информации и ее анализ.
Предметом бухгалтерского дела является совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства.
Особенности предмета бухгалтерского дела обуславливаются его целями, связанными с организацией учетного процесса и учетной деятельности при совершении фактов хозяйственной деятельности, подтверждением достоверности бухгалтерской отчетности, анализом деятельности организации.
К задачам бухгалтерского дела относятся задачи, которые формируются в рамках бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности и т.д.
Перед бухгалтерским учетом стоят следующие основные задачи:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) и внешним (инвесторам, поставщикам, кредиторам, налоговым, финансовым и банковским органам и др.) пользователям бухгалтерской отчетности;
• обеспечение соответствующих пользователей информацией для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при совершении в организации фактов хозяйственной жизни, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
• предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности организации;
• выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
• оценка фактического использования выявленных резервов.
Метод бухгалтерского дела представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности и целесообразности осуществления фактов хозяйственной деятельности на основе использования учетной и неучетной информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов (аудит, внутренний контроль), юридического и экономического анализа их содержания.
Объектом бухгалтерского дела является организация процесса его ведения, результатом которого будет обобщенная информация о фактах хозяйственной деятельности, сгруппированная по экономическому признаку на счетах бухгалтерского учета. К объектам бухгалтерского дела также можно отнести учетную информацию, бухгалтерскую отчетность, документацию, инвентаризационные данные об экономических действиях и событиях, циклы деятельности организации, различные показатели деловой активности.
 
 
21 ПРАВОВОЙ СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ.
В случае значительного объема учетной работы и при наличии трех и более бухгалтеров на предприятии учреждается структурное подразделение — бухгалтерская служба. Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строиться на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
Организация бухгалтерии – структура бухгалтерской службы на предприятии.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятий.
В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы:
1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
2) ввести в штат бухгалтера;
3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
4) вести бухгалтерский учет лично.
Правовой статус бухгалтеркой службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
Количество работников бухгалтерии и число рабочих мест определяются масштабом организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объемом бухгалтерской информации по каждому направлению.
Если на предприятии бухгалтерия выделена в отдельную службу, в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.
Структура бухгалтерии напрямую зависит от формы организации учета на предприятии.
В учетной политике можно привести и вертикальную структуру сомой бухгалтерской службы. В этом случае в учетной политике должна быть четко указана система подчиненности руководителей бухгалтерских служб подразделений главному бухгалтеру предприятия.
Задачами бухгалтерской службы являются:
•организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
• поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
• своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
• эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
• сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
• обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:
• разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
• составление графика документооборота организации;
• создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
• формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
• создание технологии обработки получаемой информации (применяемая форма ведения учетного процесса).
Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:
• финансовая политика;
• кредитная политика;
• политика управления денежными потоками;
• амортизационная политика;
• дивидендная политика;
• политика формирования доходов и расходов;
• налоговая политика.
Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных.
 
 
22. ОЦЕНКИ ХОЗ. СИТУАЦИИ
При осуществлении действий бухгалтером применяются правила бухгалтерского учета, представляющие собой способы его ведения.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Каждый факт хозяйственной деятельности бухгалтером организации в обязательном порядке должен быть определен во времени, оценен и классифицирован в номенклатуре плана счетов и по видам.
Определение во времени ФХД обусловлено необходимостью установления момента времени его регистрации. Этому факту особое внимание уделяется при заключении договоров и контрактов с контрагентами или сторонними физическими лицами. Датой определяется момент перехода права собственности на товары, продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности от обычных и прочих видов деятельности и отражения их по периодам; получение кредитов и займов; осуществление фактов с иностранной валютой и др.
Данный элемент должен быть описан в учетной политике организации. Проблема оценки ФХД – самая противоречивая в бухгалтерском учете. Согласно принципам бухгалтерского учета, все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы должны быть отражены в соответствующей оценке. Каждый ФХД имеет свою стоимость при определении его во времени. Стоимостная оценка проводится по первичным документам, подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции. Исходя из принципа стоимости задачей бухгалтера является определение себестоимости (стоимости) ФХД на момент его совершения. Так, стоимость активов учитывается в момент их приобретения и сохраняется на этом уровне до тех пор, пока они не будут потреблены в производстве, проданы, обменены или переданы безвозмездно.
Сам процесс оценки стоимости объекта, основанный на определенных принципах, осуществляется с учетом ограничивающих условий. Методология бухгалтерского учета выделяет доходный, затратный и рыночный подходы к оценке стоимости, в рамках которых используются различные методы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
23 .ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ  ОПЕРАЦИИ – ВАЖНЕЙШИЙ ОБЪЕКТ БУХ.ДЕЛА
Учетной единицей в бухгалтерском учете является хозяйствен­ная операция, которая характеризует отдельное хозяйственное действие (факт), вызывающий изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. При этом хозяйствен­ные операции могут затрагивать только имущество предприятия (актив баланса) или только источники его образования (пассив), или одновременно и имущество, и источники его формирования (и актив, и пассив баланса). При этом изменения могут быть как в сторону увеличения, так и уменьшения. Валюта баланса так­же изменяется.
Хозяйственные операции заключаются в приобретении и ис­пользовании основных фондов, материальных ценностей, в опре­делении затрат на производство продукции и т.п.
Таким образом, хозяйственные операции — это процесс, ре­зультатом которого являются изменения в составе имущества и их источниках.
Хозяйственные операции, совершающиеся на предприятии, по признаку их влияния на величину актива и пассива бухгалтерс­кого баланса бывают четырех типов.
Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затра­гивают только актив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется:
+А - А
Операции второго типа изменяют источники формирования имущества предприятия, т. е. затрагивают только пассив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется.
+П – П
Операции третьего типа изменяют одновременно величину иму­щества и источники его формирования, при этом изменения про­исходят в сторону увеличения. Причем валюта баланса по активу и пассиву возрастает на равную величину.
+А + П
Операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения. Причем валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину.
-А – П
 
В деятельности организации возникает множество хозяйствен­ных ситуаций, связанных с установлением, изменением или пре­кращением гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности воз­никают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основа­ния возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4)    в результате приобретения имущества по основаниям, допус­каемым законом;
5)    в результате создания произведений науки, литературы, ис­кусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной дея­тельности;
6)    вследствие причинения вреда другому лицу;
7)    вследствие неосновательного обогащения;
8)    вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9)    вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Перечисленные типы хозяйственных ситуаций имеют место в деятельности организации на протяжении ее жизненного цикла.
В условиях рынка хозяйственные ситуации более разнообраз­ны, чем в условиях плановой экономики, что обусловлено само­регулирующимся характером экономических отношений.
 
 
24. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИС-М.
При автоматизированной обработке данных основными но­сителями внешней информации являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, име­ющие юридическую силу. Входная документация содержит пер­вичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи тех­нических средств. Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате автоматизирован­ной обработки, и изготовляется главным образом на печатающих устройствах.
Информационное обеспечение компьютерной обработки дан­ных бухгалтерского учета состоит из внемашинного и внутримашинного.
База данных— это специальным образом организованное хра­нение информационных ресурсов в виде интегрированной совокуп­ности файлов, обеспечивающее удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Банк данных — автоматизированная система, составляющая совокупность информационных, программ­ных технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными со­ставляющими данных являются база данных и программный про­дукт, называемый системой управления базой данных.
Программные продукты, автоматизирующие учет в организа­ции, можно разделить по степени охвата на три основные группы: «коробочный» продукт, программный комплекс и интегрированный программный комплекс.
К первой группе относятся стандартные программные про­дукты, не требующие затрат на внедрение, — они практически не- адаптируемы к особенностям хозяйственной деятельности пользо­вателя.
Программный комплекс позволяет автоматизировать специфи­ческие объекты учета, а также предусматривает возможность настрой­ки под нужды конкретного предприятия.
Интегрированный программный комплекс обеспечивает автома­тизацию всей деятельности организации, построение информацион­ной модели, максимально приближенной к действительности.
При подборе программных продуктов следует руководствовать­ся прежде всего принципом целесообразности.
Рынок изобилует программами автоматизации бухгалтерского учета, отвечающими разнообразным потребностям организаций. Ли­деры рынка — программы «1С:Бухгалтерия», «Инфин», «Инфо-бухгалтер», «Парус». Каждая программа ориентирована на определенный кру
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.