На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ивент - услуги на современном этапе развития общества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе……………………………………………………………..5
1.1.           Сущность коммерческой деятельности на предприятии……….5
1.2.           Основные положения  коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...9
1.3.           Особенности коммерческой деятельности предприятия………12
Глава 2. Организационная характеристика агентства праздников «Прометей»………………………………………………………………………..16
2.1. Краткая характеристика агентства праздников «Прометей»..16
2.2. Показатели экономической деятельности Агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг…………………………………………………..19
2.3. Процесс развития коммерческой деятельности путем диверсификации агентства «Прометей»……………………………………..20
Глава 3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……..27

3.1.  Маркетинговое исследование рынка ивент – услуг в г. Электросталь …………………………………………………………………….27

3.2. Экономическое развитие и экономические показатели агентства «Прометей»………………………………………………………………………..28
3.3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……….31
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………44
Приложения…………………………………………………………………46
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, торговля.

Коммерческая работа по продажи на  торговых предприятиях имеет свои особенности.  Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров и услуг является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Предметом исследования в данной работе являются вопросы организации и развития коммерческой деятельности на рынке ивент – услуг.
Объектом исследования выбрано агентство праздников «Прометей»
Целями данной работы является изучение особенностей организации ивент - услуг на современном этапе развития общества.
Задачи:
- рассмотреть роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе;
- охарактеризовать организационную характеристику агентства праздников «Прометей»;
- разработать проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей».
Нормативно – правовая база составляет: Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья), Налоговый кодекс РФ и нормативно – правовые акты местных органов самоуправления.
Структура работы: Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Первая глава посвящена изучению теоретических вопросов в области организации и развития коммерческой деятельности. Во второй главе рассматривается характеристика агентства праздников «Прометей» и ообенности работы агентства на рынке ивент - услуг. В третьей главе на основе теоретических материалов и практических исследований приводится проект развития коммерческой деятельности на основе диверсификации агентства на региональном уровне. В заключении приводятся итоги и отражаются основные результаты, выявленные в ходе всей дипломной работы. Список использованной литературы состоит из нормативно – правовых актов, а также специализированной литературы в области менеджмента организации.
Глава 1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе
1.1.           Сущность коммерческой деятельности на предприятии
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.
Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Торговля - особая  деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание   процесса обмена.
Обособление  торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что  обусловлено  стремлением к более  эффективному  использованию имеющихся ресурсов.
Различают  следующие  виды  торговли:
- оптовая - реализация товаров, как правило, крупными партиями, что  предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное  потребление не поступают;
- розничная - реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара  в сфере обращения.
Функции торговли во многом  определены ее сущностью как формы  товарного обращения. Важнейшими  функциями торговли являются:
- реализация  произведенной  потребительской стоимости (товаров).                                                                                                                 Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая  производство - с потреблением.;
- доведение  предметов потребления  до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует пространственное  перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом  ряд операций по  продолжению процесса  производства в сфере обращения ( например, транспортировку, хранение);
- поддержание  баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на  производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;
- сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и пр.;
- функции, обусловленные концепцией маркетинга: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.
Как видим, торговую деятельность предприятия с одной стороны обуславливает совокупность рынков ресурсов. Предприятию  необходимы товары, технические  ресурсы, кредитные линии и т.д. С другой стороны, торговому предприятию необходимо  выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется  реализация потребителем товаров и услуг.
Таким образом, торговая деятельность является сложным  и многогранным процессом и она требует  постоянного анализа и совершенствования.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется  определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется (см. рис. 1).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая за это денежную выручку Дт. 
Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара, может быть самым разнообразным. Это всё то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.
              Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности,  то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы  у их обладателей, собственников за денежную сумму  и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар.
Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты,  а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.             
Коммерческая деятельность представляет совокупность последовательно  или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства.  По отношению к такой операции допустимо применять термин  “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный  сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.
Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.
              Таким образом, можно сказать, что коммерческая  деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.
 
1.2.           Основные положения  коммерческой деятельности на предприятии
Самостоятельно хозяйствующий субъект называется предприятием, если он создан в порядке, установленным действующим законодательством и осуществляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Основной структурной единицей, субъектом предпринимательской деятельности является предприятие (организация). Оно представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной чистой прибылью.
Выделяют следующие относительно стабильные основные структурные признаки, характеризующие отдельные предприятия: высшие цели, которых стремится достичь предприятие (социально-хозяйственные, корпоративные), производственные цели, виды хозяйственной деятельности, региональное расположение, организационно-правовая форма, собственники предприятия, связи с другими предприятиями (система длительных производственных соглашений), принципиальное оснащение факторами производства (профессиональный уровень персонала, оборудование, технологии, информация), качественное разграничение предприятий (малое, среднее, крупное).
Будучи юридическим лицом, предприятие и организация как субъекты предпринимательской деятельности в принципе однозначны. Вместе с тем в экономической практике термин «организация» - это обобщающее понятие хозяйствующего субъекта и может включать как одно, так и несколько предприятий и производств. Под предприятием, как правило, подразумевают однопрофильное производство. Предприятие как юридическое лицо имеет в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. У юридического лица должен быть самостоятельный баланс или смета, круглая печать, счет в банке.
Предприятия (организации) классифицируют по двум основным признакам:
- формам собственности на капитал (государственные и частные);
- степени концентрации капитала и количества работающих (малые, средние и крупные).
Организационно-правовые формы частных предприятий следующие:
1.Индивидуальные предприятия, где собственником капитала является один человек, который самостоятельно управляет им в своих интересах, получает всю прибыль (остаточный доход) и несет персональную ответственность по всем обязательствам предприятия.
2.Товарищества (партнёрства) на паях, где объединен капитал нескольких лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием. Основные права принадлежат всем партнерам, как правило, принимающим активное участие в деятельности товарищества, и они несут полную ответственность по его обязательствам. Наряду с ними могут быть партнеры, ответственность которых ограничена суммой, вложенной в дело (партнеры с ограниченной ответственностью).
3.Акционерные общества (корпорации), где пай каждого участника-акционера подтвержден ценной бумагой - акцией, а его ответственность ограничена вкладом в данное предприятие. Держатели акций получают часть дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили за акции.
4.Корпорации имеют юридический статус, управление ими осуществляет верхний эшелон профессиональных менеджеров, работающих по найму.
Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством.
В п. 3 ст. 23 ГК РФ говорится, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, если иное не вытекает из закона, других правовых актов или существа правоотношения. 
Следовательно, предприниматель вправе также осуществлять любые не запрещенные законодательством виды деятельности. Однако следует помнить, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
 
1.3.           Особенности коммерческой деятельности предприятия
Экономическая и социальная эффективность
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Эффективная коммерческая деятельность на уровне региона обеспечивает насыщенность рынка, высокий уровень удовлетворения потребителей, развитие конкуренции в сфере обращения и потому должна быть сферой постоянного внимания органов управления. Контроль по отдельным направлениям коммерческой деятельности (цены, торговые надбавки, налоги), осуществляемый сегодня силами разобщенных, узковедомственных структур, не позволяет получить целостной картины происходящих процессов, а тем более обеспечить комплексное управление ими (см. приложение 1).
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор.
Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий разработана система основных составляющих ее оценки, которая может быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым торговым предприятием.
Для этого коммерческая работа была представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (см. приложение 2).
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — «Ассортимент товаров и его формирование» — состоит из четырех показателей. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли  с партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента. Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой — свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности как отдельного торгового предприятия, так и их совокупности по территории наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется особенно важным для работы с непродовольственными товарами.
Второй блок показателей — «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» — состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.
Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.
Группу показателей третьего блока — «Формирование и стимулирование спроса» — целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.
Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных предприятий.
Характеристика рекламы, сделанная экспертами, отражает недостаточное внимание, уделяемое этому направлению в коммерческой деятельности.           Реклама не оказывает достаточного стимулирующего действия (по большинству магазинов) на объем реализации товаров, для того чтобы окупить расходы на ее организацию.
Четвертый блок — «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» — характеризует результативность управления коммерческой работой, как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Эффективность торговли оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности  во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
Установлено, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.
Глава 2. Организационная характеристика агентства праздников «Прометей»
2.1. Краткая характеристика агентства праздников «Прометей»
В России появился спрос на новый вид деятельности - ивенторов (от английского event – событие) – специалистов по организации праздников. Еще года три-четыре назад к услугам таких людей прибегали лишь состоятельные граждане, готовые отдавать большие деньги за свои развлечения. Теперь к ним обращаются даже студенты, чей заработок невелик.
Наибольшим спросом пользуются услуги по организации корпоративных вечеринок. Ивент-компании охотнее работают с корпоративными клиентами: бюджет подобных праздников порой исчисляется сотнями тысяч долларов.
На втором месте по количеству заказов на проведение праздников – свадьбы. По статистике из 300 столичных ивент-компаний 120 специализируются именно на них. Минимальная цена культурно-развлекательной свадебной программы – $5500 тысяч (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1. Рейтинг спроса на ивент – услуги в г. Москве, Московской области, г. Электросталь.

Название предприятия: ИП Живова Л.В. - Агентство праздников «Прометей».
Адреса:
Главный офис: Московская область, г. Ногинск, ул. Рабочия, д. 7.
Структурные подразделения:
Московская область, г. Павловский Посад,  ул. Чаянова, д.8.
Московская область, г. Балашиха, ул. Жукова, д. 201.
Дата создания фирмы: 10.01.2002.
Согласно Гражданскому кодексу существует общее правило, в соответствии с которым к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Таким образом, в хозяйственном обороте индивидуальный предприниматель выступает на равных правах с юридическими лицами (с точки зрения юридической). После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (подробнее смотрите
Вместе с тем ведение предпринимательской деятельности в качестве предпринимателя без образования юридического лица значительно проще в смысле финансового и налогового учета - ее можно вести и без специального бухгалтерского образования, не имея определенных навыков в этом вопросе. Индивидуальный предприниматель вправе иметь свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит (хотя автор встречал в ряде СМИ утверждение о крайней затруднительности получения кредитов именно индивидуальными предпринимателями).
Индивидуальный предприниматель вправе использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д.). Однако он не может вести таким гражданам трудовые книжки. Дополнительно при найме на предпринимателя возлагается обязанность встать на учет в некоторые внебюджетные госфонды. При этом, например, размер штрафа за непостановку в 10-дневный срок с момента заключения трудового договора с каким-либо гражданином на учет в Фонд Социального Страхования РФ составляет 5000 или 10000 рублей в зависимости от пропущенного срока.
В отличие от юридических лиц, индивидуальный предприниматель имеет право на защиту не только деловой репутации, но и своей чести и достоинства. Более того, индивидуальному предпринимателю (как физическому лицу) может быть компенсирован моральный вред (физические или нравственные страдания). Напомню, что моральный вред юридическому лицу не возмещается, т.к. оно не может "страдать". Эти специфические права дают дополнительную гарантию от недобросовестности коммерческих партнеров и конкурентов.
Одним из преимуществ предпринимательской деятельности без образования юридического лица является то, что ставки налогообложения доходов, полученных с этого вида предпринимательства, в ряде случаев значительно ниже, чем у юридических лиц.
Количество работников: 15 чел.
Основные работники с указанием  их  квалификации,  образования,  стажа работы:
Директор агентства – квалификация -  менеджер, образование – высшее, стаж работы – 10 лет.
Бухгалтер – образование – высшее- стаж работы – 10 лет.
Старший менеджер – квалификация – менеджер,  образование – высшее, опыт работы - 7 лет
Менеджер – квалификация – менеджер,  образование – высшее, опыт работы - 5 лет
Агентства праздников «Прометей» располагается на арендованных площадях – 20 м.кв., стоимость аренды 18 000 в месяц.
Рассмотрим структуру Агентства праздников «Прометей» (см. приложение 3).
Агентство реализуют услуги для детей  7 дней в неделю с 9:00-20:00.
Агентство предлагает следующие услуги: Новогодние мероприятия, корпоративный Новый год, организация Нового года, Организация свадеб, Корпоративный отдых.
Миссия агентства: оказание профессиональных услуг в области организации праздников, проведения деловых и праздничных мероприятий любого уровня, для корпоративных и частных клиентов.
Сильная, опытная компания; отлаженная профессиональная работа команды; наше искреннее желание организовать для Вас яркий, уникальный, масштабный праздник; объёмная база данных, - всё это позволит нашей компании удовлетворить самый взыскательный вкус.
 
2.2. Показатели экономической деятельности агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг.
В таблице 1 представлены показатели экономической деятельности агентства за 2006 - 2007 гг.
Основу коммерческой деятельности агентства на потребительском рынке составляет процесс оказания услуг.
Таблица 1.
Показатели экономической деятельности Агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг.
Показатели
2006 год
2007 год
Отклонения
1.Выручка от реализации
950 000
1 250 000
+ 300 000
2.Издержки обращения
660 000
765 600
+ 100 600
3.Среднесписочная численность работников
15
15
-
4.Заработная плата одного работника
3 000
3 500
+ 500
5.Фонд заработной платы за год
540 000
630 000
+ 90 000
6.Балансовая прибыль
290 000
484 400
+ 194 400
7.Налог на прибыль
17 400
29 064
+ 11 664
8. Затраты на один рубль
0, 69
0, 612
+ 0, 078
9.Постоянные расходы
120 000
135 600
+ 15 600
10.Чистая прибыль
272 600
455 336
+ 182 736

Экономическое содержание этого процесса отражает объем оказания услуг, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности агентства.

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя:Товарооборот, Валовой доход, Издержки обращения, Прибыль и рентабельность
По результатам проведенного нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности агентства, можно сказать, что в 2007 г. Прометей работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2006 гг. по показателям, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.
Значительно снизились показатели затрат на один рубль, что составило в 2007 году на 0, 078 копеек меньше. Увеличились издержки обращения и составили в 2007 году - 765 600 т.р., что в 2006 году составляло -  660 000 т.р.
В связи с тем, что за 2007 год образовалась приличная выручка директор агентства решила усовершенствовать организацию коммерческой деятельности и открыть еще структурное подразделение в г. Электросталь. Рассмотрим процесс диверсификации агентства.
 
2.3. Процесс развития коммерческой деятельности путем диверсификации агентства «Прометей»
Организации для обеспечения конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику в направлении диверсификации. В досягаемой перспективе могут быть выбраны инновации для потребителей, расположенных в регионах базирования.
В управлении диверсификацией используется подход к инновациям с позиций их рыночной перспективности. Отметим, что часто диверсификацию рассматривают как глобальную стратегию, направленную на коренные изменения в организации и структуре производства. В условиях жесткой конкуренции, дефицита финансовых ресурсов без государственной поддержки сложно осуществить крупномасштабную диверсификацию. Поэтому мы считаем, что в настоящее время актуальным как для регионов РФ, так и предприятий, расположенных на территориях регионов, является использование информации о потребностях региональных потребителей, на основе которой возможно организовывать разработку и производство новой продукции. Инновационный подход в управлении диверсификацией деятельности предприятия на региональном уровне включает:
1. Исследование рынка нового продукта, отталкиваясь от стратегии развития региона.
2. Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта. Осуществляется принятие решений, связанных с размером и характером выделения, или созданием под новый или модернизируемый продукт производственных мощностей, оптимальным объемом капиталовложений, с методами амортизации технологического оборудования, выбором между покупкой либо арендой оборудования, содержанием трудовых контрактов для привлекаемых работников, степенью переквалификации персонала.
3. Определение способов продвижения и продажи нового продукта в регионе.
4. Исследование конъюнктуры рынков ресурсов.
5. Нахождение субконтракторов.
6. Проработка возможных вариантов кооперации с партнерами, использование аутсорсинга.
7. Осуществление комплексного анализа затрат, цен, объемов производства и продажи нового продукта, финансовых возможностей.
8. Планирование и оценка эффективности инновации.
9. Анализ рисков, определение методов их минимизации, страхования и компенсации.
10. Выбор организационной формы структуры создания, освоения и размещения на рынке нового продукта.
Отметим, что в условиях функционирующего бизнеса инновацию часто трудно запустить. Несмотря на это инновации, ориентированные на региональных потребителей, должны быть увязаны со стратегией предприятия. В этой ситуации выделим несколько стратегий поведения предприятия:
- поддержание концентрации внимания на основных видах деятельности и "отход" от тех видов, которые не считаются таковыми;
- укрепление основных видов деятельности посредством модернизации, повышения качества, сокращения издержек за счет увеличения спроса региональных потребителей и соответственно масштаба производства и других средств;
- выборочное инвестирование в новые виды деятельности с упором на новую технологию и существующее знание регионального рынка.
Третья стратегия чаще находится в центре внимания управления инновацией, выбранной в порядке диверсификации. Предприятие же выбирает ограниченное число областей, в которых могла бы быть разработана новая технология. Эти виды деятельности могут быть не совсем новыми (с точки зрения патентной чистоты). Нередко это обстоятельство является проблемой уже выбранных областей, в которых предприятие имеет некоторые ноу-хау и репутацию. Инновация предназначена для усиления конкурентной позиции, что может быть достигнуто посредством улучшения качества и снижения издержек.
Основным условием развития диверсификации на региональном рынке является интеграция и кооперация с другими организациями в период разработки инновации, которые осуществимы для конкретного предприятия в различных формах:
- сотрудничество в научной области с местными университетами и другими образовательными и научно-исследовательскими организациями;
- кооперация с предприятиями и организациями в выбранной области деятельности (научные исследования, разработки, подготовка кадров, организация производства, разделение труда, маркетинг);
- сотрудничество с поставщиками;
- взаимодействие с государственными и муниципальными органами власти;
- развитие контактов с клиентами, заинтересованными в инновации.
В настоящее время совершенствование управления нововведениями для большинства предприятий является важным средством для поддержания их активности в освоенных областях и экспансии на новых направлениях.
В этом случае возможно использование следующего алгоритма действий:
1. Выбираются сначала приблизительно, а затем более точно области деятельности, которые необходимо исследовать.
2. Определяется круг субъектов, с которыми следует сотрудничать; устанавливаются соответствующие контакты.
3. Уточняются цели и параметры инноваций. Это относится как к технической стороне дела, так и к маркетингу.
4. Распределяются обязанности между внутренними и внешними служащими.
5. Разрабатывается ноу-хау и запускается на рынок.
6. Анализируются результаты и планы дальнейшего развития и совершенствования организации производства.
При внедрении инновации в структуру организации необходимо учитывать влияние интенсивности и масштабов нововведений на организационные изменения.
В процессе диверсификации от предприятия требуется интенсификация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Это позволяет выдвигать концепции новых товаров; применять новейшие, гибкие технологии; оперативно снимать с рынка и производства устаревшие товары; обеспечивать необходимые темпы перестройки производственно-сбытовой линии предприятия; быстро выходить на новые рынки; концентрировать усилия на решении проблем избранных групп потребителей (специализация); распространять свою деятельность на другие регионы.
Исследования показывают (и это нельзя не учитывать при выборе стратегии диверсификации), что существует прямая положительная зависимость между отдельными характеристиками структуры организации производства и результатами инновационной деятельности. Например, между вероятностью успешного завершения научных исследований и размерностью структуры (численностью занятых), а также числом уровней управления, структурой производственного цикла. Ускорению процесса научных исследований способствует оптимизация таких параметров "организационного климата" как степень автономии проектной группы, скорость информационных связей, тип производственных процессов, гибкая система поощрения, правильный подбор и специализация подготовки кадров.
При ориентации предприятия на диверсификацию деятельности даже в границах конкретного региона целесообразно создание инновационной структуры. Подобная структура должна отвечать следующим требованиям: поддерживать постоянное появление и генерацию новых идей; способствовать проникновению нововведений в действующие организационные правила и процедуры; внедрять новые идеи и превращать их в часть оперативной работы (возможен процессный объектно-ориентированный подход к организации и координации работы).
Инновационные подразделения в крупных объединениях различаются в зависимости от важности их разработок и соответствия существующей производственной структуре, а также по степени самостоятельности и обеспеченности ресурсами. Следующие организационные решения типичны в практике внутрифирменного хозяйствования, которые целесообразно рассмотреть с позиций предмета работы:
Прямая интеграция. Нововведение имеет большое стратегическое значение и тесно связано с основным производством. Инновация непосредственно интегрируется в существующую систему управления предприятия. Ключевой фигурой в системе управления инновацией становится специалист (новатор), знакомый с особенностями функционирования существующей управленческой структуры и организацией производства, стремящийся эффективно реализовать идею.
Служба разработки нового продукта или развития направления хозяйственной деятельности. Инновация имеет большую стратегическую значимость, организация ее производства частично связана с действующей организацией производства. Такая единица создается под реализацию предпринимательского продукта в рамках соответствующего производственной специализации структурного подразделения (продуктового отделения). Служба выводится за рамки формальной системы стратегического планирования. Новая специализированная хозяйственная единица. Инновация имеет большую стратегическую значимость, организация ее производства слабо связана с действующим производством. Требуется сильный административный контроль, обеспечивающий своевременное выполнение поставленных стратегических задач (выход на рынок с новым видом продукции). В случае успеха подразделение получает статус производственной стратегической единицы.
Микроподразделение новых рискованных инициатив. Инновация имеет неопределенную стратегическую значимость. Подобные подразделения создаются в рамках производственных отделений для разработки многочисленных "побочных" нововведений, административный контроль ослаблен, руководитель подразделения свободен от ответственности за организацию работы, деятельность структуры ограничена бюджетом и сроками разработки. Имеет место тесный контакт с производственными и иными службами организации.
Подразделение новых рисковых инициатив, или венчур, или "инкубатор". Инновация имеет недостаточно определенное стратегическое значение и частично связана с действующим производством. Руководство организации желает сохранить определенную степень прямого административного контроля над разработкой. Наряду с некоторой привязкой к административной системе управления по вертикали оно полностью выводится за рамки существующей структуры управления по горизонтали.
Независимая хозяйственная единица (НХЕ). Инновация имеет неопределенное стратегическое значение, не связана с действующим производством. НХЕ автономна, стратегический контроль осуществляется через совет директоров материнского предприятия.
Отражением процесса создания инновационных структур является использование предприятием проектного принципа построения и финансирования. Суть его заключается в объединении части материальных, людских и финансовых ресурсов в рамках проектной группы, ориентированной на решение инновационных задач. Проектная группа должна пользоваться значительной организационной и управленческой самостоятельностью. Руководство предприятия определяет перед группой сроки, объем материальных ресурсов, лимит финансовых средств, не вмешивается в текущие вопросы. Организационно группа может быть оформлена в качестве самостоятельной единицы (центра, отделения), дочерней фирмы. Проектный принцип построения структуры используется при коммерческом эксперименте, связанном с освоением нового вида продукции. Преимущество подхода заключается в апробировании спектра возможностей диверсификации деятельности в границах регионального рынка.
Поиск организационных форм управления инновациями идет в двух направлениях. Первое связано с выделением обособленных подразделений, занимающихся инновациями и долгосрочными проблемами развития предприятия. Другое - отражает необходимость создания интеграционного механизма взаимодействия подразделений.
 
 
 
Глава 3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»

3.1.  Маркетинговое исследование рынка ивент – услуг в г. Электросталь

В г. Электросталь работают только два подобных агентства, поэтому конкуренция здесь не большая, а спрос на ивент – услуги есть (см. диаграмму 3), поэтому конкуренция будет не значительной.
Диаграмма 2.
Рейтинг обращений в другие агентства (2004-2007)

Руководство агентства для начала и в качестве эксперимента не предлагать весь спектор услуг и остановились на организации корпоративных вечеринок (т.к. в городе много крупных предприятий) и свадеб (т.к. процент регистрации в г. Электросталь очень высок).
Хотелось бы более подробно остановится на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.
1.         Прямая реклама: по почте (“директ мейл”); лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2.         Реклама в прессе: в газетах; в журналах общего назначения; в специальных (отраслевых) журналах; в фирменных бюллетенях (журналах); в справочниках, телефонных книгах, и т.д.
3.         Печатная реклама: проспекты; каталоги; буклеты; плакаты; листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.
4.         Экранная реклама: кино; телевидение; слайд-проекция; полиэкран.
5.         Наружная реклама: крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями; пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;  свободно стоящие витрины с товарами.
6.         Реклама на транспорте: надписи на наружных поверхностях транспортных средств; печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
7.         Реклама на месте продажи: витрины магазинов (наружные и внутренние); вывески, знаки, планшеты в торговом зале; упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).
8.         Сувениры и другие малые формы рекламы: авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.
Для рекламы нашего структурного подразделения мы используем рекламную газету «Все для Вас», т.к. это самая распространенное рекламное издание в г. Электросталь, наружную рекламу (щиты) и рекламу на перетяжках.
На рекламу у нас уйдет 30 000 т. р.
 
3.2. Экономическое развитие и экономические показатели агентства «Прометей»
Агентство праздников занимается организацией торжеств, у нас есть уже структурные подразделения в  г. Ногинск, Московская область г. Балашиха, г. Павловкий Посад. Эти города наиболее приближены к центру, поэтому наши структурные подразделения работают успешно.
В качестве расширения нашего бизнеса директор агентства решил открыть еще одно структурное подразделение в Московской области г. Электросталь.
Руководители агентства для начала и в качестве эксперимента решили не предлагать весь спектор услуг и остановились на организации корпоративных вечеринок (т.к. в городе много крупных предприятий) и свадеб (т.к. процент регистрации в г. Электросталь очень высок) (см. диаграмму 3).
Диаграмма 3.
Спрос на организацию свадеб, корпоративных вечеринок, юбилеи, похороны, дни рождения.

Агентство организации праздников «Прометей» - это общество с ограниченной ответственностью.
Система налогообложения УСН – упращенная система налогообложения.
Для того, чтобы открыть структурное подразделение нам понадобиться:
- зарегистрироваться в налоговой инспекции по г. Электросталь;
- арендовать помещение по офис;
- купить оборудование (столы, стулья, компьютер, канцелярские товары);
- дать рекламу во всех структурах (газеты, маршрутки, щиты).
Для того, чтобы зарегистрировать структурное подразделение агентству понадобится: копия устава, решение о создании, договор аренды, заявление о регистрации.
Для оформления этих документов уйдет 1 неделя.
На открытие структурного подразделения понадобиться (см. таблицу 2)
Таблица 2.
- зарегистрироваться в налоговой инспекции по г. Электросталь.
- арендовать помещение под офис (оплата за 12 м, 18000х12 = 216 000).
- купить оборудование (столы, стулья, компьютер, канцелярские товары).
- дать рекламу во всех структурах (газеты, маршрутки, щиты).
- подключение сети Интернет
Всего
1 000 р.
216 000 р.
50 000р.
30 000р.
3 000
300 000 р.

Для того, чтобы проанализировать реальные возможности на рынке ивент – услуг в г. Электросталь, необходимо проанализировать спрос на данные услуги в этом городе.
Ивент – менеджеры агентства провели опрос администраторов кафе г. Электросталь по количеству заказов на проведение свадеб и корпоративных вечеринок в течение года (см. диаграмма 4, приложение 4).
И сделали вывод, что в январе, феврале и марте проводят больше корпоративных вечеринок.
В апреле проводят больше свадеб, т.к. в этом месяце отмечают праздник «Красная горка» и по преданиям свадебное торжество на этот праздник пророчит счастливую жизнь жениху и невесте. ЗАГС г. Электросталь расписывает молодоженов в течении недели перед праздником.
В мае свадебных торжеств меньше, т.к. по древнему суеверию те, кто заключает брак в этот период будут «всю жизнь маяться».
В июне и июле корпоративных вечеринок проводится меньше, т.к. это пора отпусков и отдыха.
В августе спрос на эти услуги падает вообще.
В сентябре – увеличивается спрос на проведение корпоративных вечеринок и свадеб.
С октября по декабрь – спрос на проведение корпоративных вечеринок увеличивается, на проведение свадеб медленно уменьшается.
 
3.3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»

Организационный план

Распределение обязанностей и ответственности.
 
Главный в структурном подразделении является исполнительный директор, который отчитывается перед генеральными директорами в г. Москва. Раз в неделю он возит отчеты в г. Москва.
Все остальные отчитываются перед директором структурного подразделения.
Изучив рынок сбыта, необходимо составить прогноз объема реализации ивент – услуг на год. Данный прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), долю агентства на рынке с учетом конкуренции, возможности агентства и другие факторы, которые могут иметь существенное значение. Фактор сезонности бизнеса присутствует, т.к. зимой, весной и осенью больше праздников, чем летом, на предприятиях в летний сезон идет пора отпусков.
Сценарий будется строиться на основе опроса администраторов кафе.
В январе, феврале и марте проводят больше корпоративных вечеринок.
В апреле проводят больше свадеб.
В мае свадебных торжеств меньше.
В июне и июле корпоративных вечеринок проводится меньше, т.к. это пора отпусков и отдыха.
В августе спрос на эти услуги падает вообще.
В сентябре – увеличивается спрос на проведение корпоративных вечеринок и свадеб.
С октября по декабрь – спрос на проведение корпоративных вечеринок увеличивается, на проведение свадеб медленно уменьшается.

 
Рассмотрим накладные расходы агентства:
- зарегистрироваться в налоговой инспекции по г. Электросталь.
- арендовать помещение.
- купить оборудование (столы, стулья, компьютер, канцелярские товары).
- дать рекламу во всех структурах (газеты, маршрутки, щиты).
- подключение сети Интернет
Все это нам обойдется в 300 000 т.р.
Затраты на организацию праздника (заказчиками) и расчет цены единицы продукции (см. таблицу 4).
Таблица 4.
Корпоративные вечеринки (средняя стоимость, 50 человек)
Свадьба (средняя стоимость, 50 человек)
Ведущий – 9000
Музыкальное сопровождение – 600
Ансамбль – 30000
Видео – и фотосъемка – 14000
Украшение помещения – 9000
Транспорт – 7000
Ведущий – 9000
Музыкальное сопровождение – 600
Украшение автомобиля – 1800
Видео – и фотосъемка – 24500
Украшение помещения – 9000
Итого: 62 600
Итого: 51 900
Т.к. агентство не нанимает на субподряд ведущих, музыкальное сопровождение, ансамбли, фотографов, то нам придется большую часть денег отдать субподрядчикам, то доход за проведения мероприятия остается в агентстве. Люди в коллективах у нас имеют оклад.
Итого:
- доход с корпоративной вечеринки  = 62 600,
- доход со свадьбы  = 51 900.
Проведем расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации. Расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации мы сводим в отдельную таблицу (см. таблицу 5).
Таблица 5.
Источники финансирования

и т.д.................



Статьи затрат
Сумма
1.
Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего:
 
1.1.
Госпошлина за регистрацию
 600
1.5.
Нотариальные услуги
 400

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.