На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистический анализ ФОМС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования системы обязательного медицинского страхования ………………………………...…………..5
      Структура фонда обязательного медицинского страхования…..…………..5
      Задачи и функции Фонда Обязательного медицинского страхования……10
      Источники финансирования медицинской помощи…………………….…15
Глава    2.   Статистический анализ показателей деятельности Республиканского Фонда Обязательного Медицинского страхования Республики Башкортостан …………………………………………………………………………….20
      2.1.   Обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан……20
    2.2.   Статистическая оценка работы Фонда Обязательного медицинского    страхования………………………………………………………………. ………...25
    2.3.  Пути совершенствования деятельности фонда обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях…... …….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...40
СПИСОК  ЛИТЕАТУРЫ……………………………………………………………...…43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...…...45 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Обязательное  медицинское страхование - составная  часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным  шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.
     Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что на современном этапе  развития экономических отношений  государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования. Фонд обязательного медицинского страхования образуется за счет различных источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов предприятий, предпринимателей и работающих. В узком смысле это процесс поступления финансовых ресурсов и их расходование на лечебно-профилактическую помощь, дающий гарантию получения этой помощи, причем ее объем и характер определяются условиями страхового договора.
     Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного  медицинского страхования.
     Исходя  из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть  сущность, структуру и функции  Фонда обязательного медицинского  страхования;
2) проанализировать показатели деятельности Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
3) исследовать  пути совершенствования деятельности ФОМС на региональном уровне.
     Теоретическую базу исследования, проведенного в  курсовой работе составили нормативно-правовые акты (Конституция РФ, Гражданский  Кодекс РФ, федеральные законы), регламентирующие деятельность ФОМС РФ, а также опубликованные в периодический изданиях «Финансы», «Российский Экономический Журнал» материалы о деятельности фонда медицинского страхования.
     Информационную  базу исследования, проведенного в  курсовой работе составили, следующие источники: учебники и учебные пособия таких авторов, как Бородин А.Ф., Акерман С.Г., Стародубцев В.И. и др., статьи и публикации Гехта И.А., Гришина В.В., Резникова А.А., прочая научная литература.
Предметом исследования в курсовой работе выступает система финансовых и общественных отношений связанных с обязательным медицинским страхованием граждан в Российской Федерации.
     Объектом  исследования является Фонд обязательного  медицинского страхования Республики Башкортостан.
     Методологическую  основу курсовой работы составляют общенаучный метод познания, метод экономического и статистического анализа, сравнение и другие приемы исследования.
     Практическая  значимость исследования заключается  в том, что сделанные в работе выводы могут быть использованы в учебном процессе для формирования более полного представления о структуре, функциях, финансах фонда медицинского страхования, а также критического подхода к анализу доходов, расходов, базовых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан.  
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования системы обязательного медицинского страхования 

      Структура фонда обязательного медицинского страхования.
 
     Обязательное  медицинское страхование (ОМС) является частью государственного социального страхования, наряду с пенсионным обеспечением, социальным страхованием и социальным обеспечением из средств Государственного фонда занятости населения РФ. Согласно Закону «О медицинском страховании граждан в РФ», ОМС обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Так же этим законом определён круг лиц, участвующих в системе ОМС и обеспечивающих ее работоспособность.
     В России действуют Базовая и Территориальные  программы ОМС, в рамках которых  определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая  и стационарная помощь, в каких  именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных средств. Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ. Территориальные программы ОМС утверждаются органами государственного управления субъектов РФ на основе базовой программы.
     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной  части государственного социального  страхования. Федеральный фонд ОМС  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС. Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
     Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Полное официальное наименование — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование — ФОМС.
     Система обязательного медицинского страхования  создана с целью обеспечения  конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской  помощи, закрепленных в статье 41 Конституции  Российской Федерации.
     Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
     Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование  является Закон Российской Федерации  «О медицинском страховании граждан  в Российской Федерации», принятый в 1991 году. С этого момента было положено начало развитию новой отрасли здравоохранения – страховой медицине.
     Закон установил правовые, экономические  и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.
     Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы  Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.
     Органы  управления Федеральным фондом.
     Управление  Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом — правлением и постоянно действующим исполнительным органом — директором.
     К компетенции правления Федерального фонда относится решение следующих вопросов:
     1) утверждение перспективных планов  работы Федерального фонда;
     2) рассмотрение проектов бюджета  Федерального фонда и отчетов  о его исполнении, утверждение  годовых отчетов о результатах  деятельности Федерального фонда;
     3) определение направлений и порядка использования доходов Федерального фонда, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков;
     4) утверждение порядка направления  финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
     5) рассмотрение проектов базовой  программы обязательного медицинского  страхования и предложений о  тарифе взносов на обязательное  медицинское страхование;
     6) рассмотрение разрабатываемых Федеральным  фондом проектов нормативных  актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
     7) принятие решений о внесении  в установленном порядке предложений  по определению норматива средств  на содержание Федерального фонда,  о рекомендациях по определению  норматива средств на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций;
     8) формирование ревизионной комиссии.
     Состав  правления Федерального фонда в  количестве 11 человек утверждается Правительством Российской Федерации. Срок полномочий правления 3 года.
     Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его  заместитель избираются правлением Федерального фонда. В состав правления  входит по должности директор Федерального фонда.
     В состав правления могут входить  представители федеральных органов  законодательной и исполнительной власти и общественных объединений.
     Федеральные органы законодательной и исполнительной власти и общественные объединения  до истечения срока полномочий правления вправе внести в Правительство Российской Федерации предложения о замене кандидатур, ранее внесенных и утвержденных Правительством Российской Федерации в качестве членов правления.
     Заседание правления считается правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей членов правления.
     Решение правления принимается простым  большинством голосов присутствующих на заседании членов правления.
     Заседания правления проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
     Директор  Федерального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.
     Первый  заместитель директора Федерального фонда назначается на должность  и освобождается от должности  Правительством Российской Федерации.
     Директор  Федерального фонда осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлению Федерального фонда.
     Директор  Федерального фонда:
     1) действует от имени Федерального  фонда без доверенности;
     2) распоряжается имуществом Федерального фонда;
     3) заключает договоры, в том числе  трудовые;
     4) открывает расчетный и другие  счета;
     5) утверждает по согласованию с  правлением структуру, штатное  расписание и смету расходов  Федерального фонда;
     6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Федерального фонда;
     7) по согласованию с правлением  представляет в установленном  порядке в Правительство Российской  Федерации проекты федеральных  законов о бюджете Федерального  фонда и о его исполнении;
     8) по вопросам, относящимся к компетенции Федерального фонда, утверждает нормативно-методические документы, обязательные для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования;
     9) использует для выполнения задач,  стоящих перед Федеральным фондом, финансовые средства в пределах  утвержденных бюджета и сметы  расходов;
     10) принимает на работу и увольняет  работников в соответствии с  трудовым законодательством Российской Федерации;
     11) организует учет и отчетность  Федерального фонда.
     Директор  решает все вопросы деятельности Федерального фонда, кроме тех, которые  входят в исключительную компетенцию  правления.
     В случае временного отсутствия директора  Федерального фонда его обязанности по решению правления исполняет первый заместитель директора Федерального фонда.
     (абзац  введен Постановлением Правительства  РФ от 30.12.2006 N 861)
     Работники Федерального фонда по размеру оплаты труда, условиям медицинского и бытового обслуживания приравниваются к работникам федеральных органов исполнительной власти. 

      Задачи  и функции Фонда Обязательного медицинского страхования
 
     Основными задачами Федерального фонда ОМС  являются:
     -  финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации";
     - обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
     -  аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
     В целях выполнения основных задач  Федеральный фонд ОМС:
     - осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
     -     разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
       -   осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
     -   выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
     -     осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
     -      осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
      -  осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
     -     вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
     -      участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
     -     осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
     -   организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
     -       изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
     -  обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
     -   участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
     -   ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.
     Основные  функции ФОМС:
     В целях выполнения основных задач  Федеральный фонд:
     1) осуществляет выравнивание финансовых  условий деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования;
     2) разрабатывает и в установленном  порядке вносит предложения о  размере взносов на обязательное  медицинское страхование;
     3) осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование  финансовых средств Федерального фонда;
     4) выделяет в установленном порядке  средства территориальным фондам  обязательного медицинского страхования,  в том числе на безвозвратной  и возвратной основе, для выполнения  территориальных программ обязательного  медицинского страхования;
     5) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
     6) осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования контроль за рациональным  использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского  страхования, в том числе путем  проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
     7) осуществляет в пределах своей  компетенции организационно-методическую  деятельность по обеспечению  функционирования системы обязательного  медицинского страхования;
     8) вносит в установленном порядке  предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
     9) участвует в разработке базовой  программы обязательного медицинского  страхования граждан;
     10) осуществляет сбор и анализ  информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
     11) организует в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
     12) изучает и обобщает практику  применения нормативных правовых  актов по вопросам обязательного  медицинского страхования;
     13) обеспечивает в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
     14) участвует в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  в международном сотрудничестве  по вопросам обязательного медицинского  страхования;
     15) ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении;
     16) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.
     Стратегическим  направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном  медицинском страховании  в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
     Во  исполнение установленных функций, ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС,  национальный проект «Здоровье», плотный проект в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
     Расходование  средств ФОМС осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Источники финансирования медицинской помощи
 
     Федеральным законом РФ от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 1 января 2008 года конкретизирован список видов медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках государственных гарантий. Теперь он включает в себя первичную медико-санитарную помощь, неотложную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, в том числе и специализированную (санитарно-авиационную), специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную. Законом определены источники финансирования.
     За  счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская  помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой ОМС, являющейся составной частью Программы государственных  гарантий и предусматривающей первичную  медико-санитарную, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях заболеваний (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), травмах, отравлениях, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных заболеваниях, при беременности, родах, послеродовом периоде, абортах, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальном периоде.
     За  счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти;
- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированном в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России;
- медицинская помощь, предусмотренная  федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с сформированным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей - сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
- дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ) при условии размещения в этих учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;
- скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;
- лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, муковисцедозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) по перечню лекарственным препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
     Необходимо  отметить, что оказание высокотехнологичной  медицинской помощи гражданам осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти в любых, независимо от формы собственности и уровня подчиненности, специализированных медицинских организациях. В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощью осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года.
      Согласно  части 5 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском  страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года. Порядок передачи бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджеты фондом обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) устанавливается федеральным законом, определяющим размер тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
     Расходы бюджетов субъектов РФ включают в  себя:
- специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь;
специализированную медицинскую помощь, оказываемую в онкологических диспансерах (в части содержания), в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России;
лекарственные препараты в соответствии:
- с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственным средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцедозом, гипофизарными нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственным средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
     За  счет бюджетных ассигнований местных  бюджетов, за исключением муниципальных  образований, медицинская помощь населению  которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются:
- скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
-  первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.
     В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
     Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов в установленном порядке  предоставляются медицинская помощь и иные услуги в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы ОМС. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Статистический анализ показателей деятельности Республиканского Фонда Обязательного Медицинского страхования Республики Башкортостан
      Обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан.
     Республиканский   фонд   обязательного   медицинского   страхования Республики Башкортостан (далее - РФОМС, Фонд) образован и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 23.12.2003 г. №85-ФЗ) и Законом Республики Башкортостан   от 15.06.1992г.  №ВС -12/31 «О медицинском страховании Республике Башкортостан» (в ред. от 02.12.2005 г. №247-3).
РФОМС  является  государственным некоммерческим  финансово  -кредитным учреждением и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики от 30.12.1998 г. № 307 ( в редакции Постановления от 27.08.2008 г. № 299).
     Структура   системы   ОМС   Республики   Башкортостан   включает Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан   с  13 филиалами, 9 страховых медицинских организаций (далее – СМО), имеющих  право  на проведение обязательного  медицинского страхования, и 158 медицинских учреждений с лицензиями на осуществление ими видов медицинской деятельности, что соответствует законодательной модели построения системы ОМС.
    Правила ОМС Республики Башкортостан, разработанные  на основании Типовых   правил   обязательного   медицинского   страхования   граждан, утвержденных ФОМС от 03.10.2003 № 3856/30-3 (в редакции приказа ФОМС от 24.11.2004 № 74)  зарегистрированных в Минюсте России от 24.12.2003 №5359 (далее - Типовые правила ОМС), и утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.05.2004 № 83 (в редакции постановлении Правительства Республики  Башкортостан   от  25.10.2004 № 211, от 26.04.2006 № 103), регулируют отношения в системе ОМС Республики Башкортостан    и   устанавливают   общие   требования    к взаимодействию  между  страхователями,   страховщиками,   медицинскими учреждениями и Фондом.
    Задачами  территориального фонда являются:
    1. обеспечение предусмотренных законодательством  Российской Федерации прав граждан  в системе обязательного медицинского  страхования;
    2. обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;
    3. создание условий для обеспечения  доступности и качества медицинской  помощи, оказываемой в рамках  программ обязательного медицинского  страхования;
    4. обеспечение государственных гарантий  соблюдения прав застрахованных  лиц на исполнение обязательств  по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.
    Полномочия  Территориального фонда:
     1. участвует в разработке территориальных  программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;
    2. аккумулирует средства обязательного  медицинского страхования и управляет  ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;
    3. получает от органа, осуществляющего  контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты (перечисления) страховых взносов  на обязательное медицинское  страхование, необходимую информацию  для осуществления обязательного медицинского страхования;
    4. осуществляет администрирование  доходов бюджета Федерального  фонда, поступающих от уплаты  страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
    5. начисляет недоимку по страховым  взносам на обязательное медицинское  страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    6. утверждает для страховых медицинских  организаций дифференцированные  подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
    7. предъявляет в интересах застрахованного  лица требования к страхователю, страховой медицинской организации  и медицинской организации, в  том числе в судебном порядке,  связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
    8. обеспечивает права граждан в  сфере обязательного медицинского  страхования, в том числе путем  проведения контроля объемов,  сроков, качества и условий предоставления  медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.