На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование денежного обращения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
 
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
 
Факультет _______________________________________________
    Кафедра _______________________________________________
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
По дисциплине__________________________________________________________
 
          Студента __________________________________________________________
              (фамилия, имя, отчество)
 
 
                   На тему:__________________________________________________________
                                  __________________________________________________________
 
 
                  Автор работы:                                                                                   
                  ___________________________                                            _________________
                     (Ф.И.О.)                                                                                          (подпись)
 
                  Научный руководитель:                                                                     
                 ___________________________                                             _________________
             (ученая степень, звание, Ф.И.О.)                                                         (подпись)
 
 
                                                                                                                Дата сдачи:
                                                                                                                «____»______________200__г.
                                                                                                               
                                                                                                                Дата защиты:
                                                                                                                «____»______________200__г.
                                                                                                               
                                                                                                                Оценка: __________________
 
 
 
 
Москва 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1.      Роль государственного регулирования в современной экономике. Структура финансового рынка
2.      Государственное регулирование рынка денежного капитала
2.1. Основные понятия рынка денежного капитала
2.2. Роль Банка России в регулировании банковской деятельности
3.      Государственное регулирование рынка ценных бумаг
3.1. Основные понятия рынка ценных бумаг
3.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
4.      Государственное регулирование валютного рынка
4.1. Методы регулирования валютного курса
4.2. Государственное регулирование валютного рынка в Российской Федерации.
5.      Государственное регулирование денежного обращения
5.1. Денежное обращение и его влияние на функционирование экономики
5.2. Денежная система Российской Федерации
5.3. Задачи антиинфляционной политики
Заключение
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Роль государственного регулирования в современной экономике. Структура финансового рынка
 
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно.
Государственное регулирование финансового рынка и денежного обращения - одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области финансов - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране - непродуманная политика государства в области финансов.
Финансовый рынок - рынок краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитов и фондовых ценностей, т.е. акций, облигаций и других ценных бумаг.
Основными сегментами финансового рынка являются: рынок денежного капитала (кредитов), рынок ценных бумаг, валютный рынок.
Все сегменты финансового рынка очень тесно взаимосвязаны между собой. Малейшие изменения на одном из них тут же влекут изменения на остальных. Так, например, продажа Центральным банком государственных облигаций (операция на рынке ценных бумаг) ведет к сужению денежной базы, что делает деньги более дорогими, и, в свою очередь, вызывает повышение процентных ставок по кредитам, то есть отражается на рынке денежного капитала.
Основными участниками финансового рынка выступают: государство, физические лица, предприятия, банки, пенсионные фонды, страховые компании, паевые инвестиционные фонды.
 
2.Государственное регулирование рынка денежного капитала
 
2.1.Основные понятия рынка денежного капитала
 
Кредит - это движение денежного капитала, осуществляемое на началах обеспеченности, срочности, возвратности и платности. Он выполняет функции перераспределения средств между хозяйственными субъектами; содействует экономии издержек обращения; ускоряет концентрацию и централизацию капитала и стимулирует научно-технический прогресс.
Рынок денежного капитала как один из финансовых рынков можно определить как особую сферу финансовых отношений, связанных с процессом обеспечения круговорота денежного капитала.
Основные участники этого рынка:
?   первичные инвесторы, т. е. владельцы свободных финансовых ресурсов, на различных началах мобилизуемых банками и превращаемых в денежный капитал;
?   специализированные посредники в лице кредитно-финансовых организаций, осуществляющих непосредственное привлечение (аккумуляцию) денежных средств, превращение их в денежный капитал и последующую временную передачу его заемщикам на возвратной основе за плату в форме процента;
?   заемщики в лице юридических, физических лиц и государства, испытывающие недостаток в финансовых ресурсах и готовые заплатить специализированному посреднику за право их временного использования.
Исходя из целевой направленности выделяемых банками кредитных ресурсов, рынок денежного капитала может быть дифференцирован на четыре базовых сегмента:
?   денежный рынок - совокупность краткосрочных кредитных операций, обслуживающих движение оборотных средств;
?   рынок капиталов - совокупность средне и долгосрочных операций, обслуживающих движение, прежде всего основных средств;
?   фондовый рынок - совокупность кредитных операций, обслуживающих рынок ценных бумаг;
?   ипотечный рынок - совокупность кредитных операций, обслуживающих рынок недвижимости.
Каждый из перечисленных сегментов рынка имеет специфические особенности в части его организации и функционирования, что на практике привело к созданию коммерческих банков, специализированных финансово-кредитных институтов (инвестиционных, ипотечных и т. п.).
Основными субъектами рынка кредитов являются банки.
 
Рассмотрим деятельность банков и их рост начиная с 1994 года.
Таблица №1
 
1994
1995
1996
1997
Число банков, тыс.
2,0
2,5
2,6
2,6
Число филиалов, тыс.
4,5
5,5
44,1
39,5
Объявленный уставной фонд, трлн. руб.
968,0
4396,8
11215,2
18689,4
 
Как видно из таблицы №1, наблюдается некоторая стабилизация развития сектора банковских услуг. Теперь банковская сеть развивается в основном только за счет роста сети филиалов. На 1 января 1998 года в России существовало 1675 банков.
Не смотря на значительное увеличение объема кредитования, заметно ухудшение структуры кредитов. К сожалению, наблюдается постоянное сокращение доли долгосрочных кредитов, что делает практически невозможным кредитование производственной сферы. Одной из задач государственного регулирования должно стать стимулирование банков к долгосрочному кредитованию.
 
2.2.Роль Банка России в регулировании банковской деятельности
 
Главным органом, регулирующим банковскую деятельность, является Центральный банк Российской Федерации.
Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности установленных ими обязательных нормативов.
Главная цель банковского регулирования и надзора - поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.
Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности.
Для осуществления своих функций Банк России имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации.
Банк России регистрирует кредитные организации в Книге государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций и отзывает их. Банк России вправе в соответствии с федеральными законами предъявлять квалификационные требования к руководителям исполнительных органов, а также к главному бухгалтеру кредитной организации.
В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать им обязательные нормативы:
1) минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;
2) предельный размер неденежной части уставного капитала;
3) максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
4) максимальный размер крупных кредитных рисков;
5) максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);
6) нормативы ликвидности кредитной организации;
7) нормативы достаточности капитала;
8) максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;
9) размеры валютного, процентного и иных рисков;
10) минимальный размер резервов, создаваемых под высокорисковые активы;
11) нормативы использования собственных средств банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц;
12) максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам).
Банк России определяет порядок формирования и размер резервов (фондов) кредитных организаций на возможные потери по ссудам, для покрытия валютных, процентных и иных финансовых рисков, страхования вкладов граждан в соответствии с федеральными законами.
Для осуществления своих функций в области банковского надзора и регулирования Банк России проводит проверки кредитных организаций и их филиалов, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные настоящим Федеральным законом санкции по отношению к нарушителям.
 Банк России осуществляет анализ деятельности кредитных организаций с целью выявления ситуаций, угрожающих законным интересам кредиторов (вкладчиков), стабильности банковской системы в целом.
В целях защиты интересов кредиторов (в том числе вкладчиков) Банк России вправе назначить в кредитную организацию, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, уполномоченного представителя Банка России.
Основными рычагами воздействия Банка России на рынок денежного капитала является регулирование величины учетной ставки и размера обязательных резервов коммерческих банков, а также объема операций на рынке государственных ценных бумаг.
Если государство в лице Центрального Банка хочет уменьшить предложение денежного капитала, оно продает государственные облигации, повышает норму обязательных резервов коммерческих банков или повышает учетную ставку Центрального Банка. Эти меры, кроме того, способствуют снижению деловой активности.
Для увеличения предложения денежного капитала проводятся меры противоположного характера.
Банковская сфера более всего пострадала от кризиса. К сожалению, пока не имеется статистических данных о состоянии банков на сегодня. Однако можно абсолютно твердо утверждать, что количество банков сильно уменьшится.
Для преодоления банковско-финансового кризиса Правительством Российской Федерации и Банком России разработан ряд мер.
К числу первоочередных мер следует отнести реструктуризацию кредитных организаций страны, целью которой является восстановление нормального функционирования системы банковских институтов.
Целями реструктуризации банковской системы являются:
- восстановление способности банковской системы оказывать базовый комплекс услуг;
- увеличение капитала жизнеспособного ядра банковской системы, улучшение качества активов, создание долгосрочной ресурсной базы для банковского обслуживания потребностей реального сектора экономики и проведения платежей;
- восстановление доверия к банкам со стороны частных вкладчиков и кредиторов, в том числе иностранных;
- недопущение утраты банковских технологий и имущественных комплексов, которые могут быть использованы для ведения конкурентоспособной банковской деятельности;
- отстранение неспособного к конструктивной работе банковского управленческого персонала, его замена на управленцев, добросовестно защищающих интересы всех кредиторов, клиентов и акционеров банка;
- привлечение к участию в капиталах банков новых собственников, в том числе иностранных инвесторов;
- восстановление нормального функционирования финансовых рынков, в том числе межбанковского денежного рынка.
В среднесрочной перспективе целью программы реструктуризации банковской системы является восстановление полноценной кредитной деятельности банковской системы при создании условий для эффективной работы банков с реальным сектором экономики.
В целях восстановления нормального функционирования банковской системы страны и содействия ее эффективному развитию, опираясь на мировую практику восстановления платежеспособности банковских систем, Правительство Российской Федерации и Банк России объявляют о создании Агентства по реструктуризации кредитных организаций.
Агентство по реструктуризации кредитных организаций создается с участием Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации небанковской кредитной организации (закрытое акционерное общество).
Перед Агентством ставятся следующие задачи:
- участие в проведении процедур банкротства в целях законного удовлетворения требований кредиторов и вкладчиков, а также обеспечение условий для эффективной реализации процедур банкротства;
- проведение государственной политики по предупреждению банкротств кредитных организаций;
- создание и обеспечение функционирования рыночного механизма отстранения от управления кредитными организациями участников, в результате деятельности которых эти организации стали неплатежеспособными;
- формирование рынка долгов кредитных организаций и их должников.
Агентство по реструктуризации кредитных организаций возьмет на себя при активном участии Банка России часть работы по защите интересов кредиторов банков, проведению комплекса мероприятий по преодолению финансовой неустойчивости конкретных банков либо по такому осуществлению процесса ликвидации банков, которое позволит осуществить справедливое распределение имущества обанкротившихся кредитных организаций между кредиторами.
Для реализации поставленных задач Агентство получит право осуществлять следующие виды деятельности:
- приобретение контрольных пакетов (долей в уставном капитале) банков, утративших капитал, и осуществление управления этими банками;
- принятие в залог и в управление пакетов акций (долей в уставном капитале) банков, осуществление управления этими пакетами;
- участие в капитале банков, подвергающихся реструктуризации, представление интересов государства в этих банках, оказание им экономической поддержки;
- участие в разработке и реализации планов финансового оздоровления банков, подвергающихся реструктуризации;
- управление активами, приобретение, реализация и посредничество при реализации активов ликвидируемых банков;
- отстранение от руководства кредитной организацией лиц, допустивших потерю кредитной организацией капитала либо препятствующих ее оздоровлению;
- организация привлечения необходимых финансовых ресурсов от российских и иностранных инвесторов, в том числе путем выпуска ценных бумаг, как для реализации мероприятий по реструктуризации банков, так и для организации своей деятельности.
К другим мерам по реструктуризации банковской системы, относятся:
- проведение активной политики поддержки и развития инфраструктуры финансовых рынков: бирж, расчетных и клиринговых систем, депозитариев;
- усиление банковского надзора путем улучшения качества и оперативности анализа банковской отчетности, унификации и упрощения процедур составления и представления отчетности, уточнения экономических нормативов и иных требований к банкам.
В соответствии с мерами Правительства РФ и ЦБ РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране, влияние государства на банки еще более возрастет. Однако в развитых зарубежных странах влияние государства еще более велико. Например, в США, если банк хочет расширить существующее здание или построить новое, он должен получить разрешение своего контролирующего органа.
 
3.Государственное регулирование рынка ценных бумаг
 
3.1.Основные понятия рынка ценных бумаг
 
Ценные бумаги - титул собственности, дающий его владельцу право на получение дохода в виде дивиденда и процента. К ценным бумагам относятся акции, облигации корпораций и государства.
Рынок ценных бумаг делится на первичный и вторичный.
Первичными рынками называются те, на которых выпущенные ценные бумаги впервые продаются покупателям. Вторичные рынки ведут торговлю уже находящимися во владении ценными бумагами. Это различие между ними действительно важно. Если продана вновь выпущенная акция компании, то вырученные средства получает эта компания, а если продается акция, выпущенная и проданная ранее, то вырученные средства идут ее последнему владельцу. Вторичные рынки помогают корпорациям продавать вновь выпущенные ими акции или облигации, повышая их ликвидность.
Вторичные рынки имеют существенно больший торговый оборот по сравнению с первичными и при этом намного более известны. Вторичный рынок представлен главным образом фондовыми биржами. Помимо биржевого рынка существует и внебиржевой рынок.
 
3.2.Государственное регулирование рынка ценных бумаг
 
До недавнего времени государственный контроль за рынком ценных бумаг практически отсутствовал, что порождало огромное количество различных афер. Отсутствие государственного регулирования тормозило развитие рынка, придавало ему чисто спекулятивный характер.
Основным государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности рынка ценных бумаг является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).
В соответствии с Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 1.07.96 г. на нее возложены следующие основные регулирующие и контролирующие функции:
1) осуществление разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
2) утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;
3) разработка и утверждение единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандарты страхования и гарантий на рынке ценных бумаг;
4) установка единых обязательных требований к операциям с ценными бумагами, норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;
5) установка единых требований к порядку ведения реестра именных ценных бумаг;
6) установка порядка и осуществление лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельности по оценке и управлению имуществом паевых инвестиционных фондов, а также приостановление или аннулирование указанных лицензий в случае нарушения законодательства РФ о ценных бумагах;
7) выдача, приостановка или отзыв генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицензированию деятельности профессиональных участников фондового рынка;
8) определение стандартов деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и страховых компаний на рынке ценных бумаг
9) осуществление контроля за соблюдением участниками фондового рынка российского законодательства о цененных бумагах;
10)   обеспечение создания общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
11)   регулирование деятельности саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Законодательство РФ позволяет создавать профессиональным участникам рынка ценных бумаг саморегулируемые организации.  Саморегулируемая организация в соответствии с лицензией, выданной Федеральной комиссией, осуществляет следующие функции:
1) устанавливает правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и операций с ценными бумагами для своих членов;
2) выдает ходатайства для получения в лицензирующих органах лицензий на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
3) осуществляет контрольные полномочия;
4) налагает санкции и применяет меры воздействия к своим членам, нарушающим требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
5) направляет в Федеральную комиссию предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также анализирует практику реализации законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
6) в соответствии с квалификационными требованиями Федеральной комиссии разрабатывает учебные программы и планы, осуществляет подготовку руководителей и сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определяет квалификацию указанных лиц и выдает им квалификационные аттестаты.
Саморегулируемые организации выполняют функции:
?        решение задач развития и совершенствования системы функционального регулирования рынка ценных бумаг;
?        установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг;
?        осуществление контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг;
?        защита интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации;
?        повышение стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, включая стандарты профессиональной этики на рынке ценных бумаг;
?        обеспечение условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Самой крупной и авторитетной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка в России является Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), объединяющая более 1000 членов.
Другой известной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка является Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД).
Не смотря на усиление положительного влияния государства на российский рынок ценных бумаг, он еще остается крайне несовершенным. Сильнейший удар по нему был нанесен кризисом, поразившим нашу экономику.
 
4.Государственное регулирование валютного рынка
 
4.1. Методы регулирования валютного курса
 
Устойчивость и сила национальной валюты - ключевой фактор снижения инфляции, достижения макроэкономической стабилизации и экономического роста. Положение национальной валюты имеет ключевое значение для развития и процветания экономики и общества. Наиболее высокий уровень инфляции наблюдается в странах, где определение курса национальной валюты предоставлено «рыночным силам».
В мире существуют три основных режима валютного курса:
?        фиксированный;
?        плавающий;
?        ограниченно плавающий.
В режиме фиксированного обменного курса, доминировавшем в прошлом столетии, учреждения, проводящие денежную политику, фиксируют относительную цену отечественной и иностранной валюты. Для поддержки паритетного курса центральный банк берет обязательство покупать или продавать иностранную валюту по данному курсу. Примером валюты с фиксированным курсом может служить аргентинское песо.
В режиме плавающего курса учреждения, проводящие денежную политику, не принимают обязательств по его поддержанию на заданном уровне. Колебания спроса и предложения денег отражаются в изменениях валютного курса. Если центральный банк совсем не покупает и не продает иностранную валюту, то такой режим называется «чистым» плаванием. Если же центральный банк осуществляет валютные операции, то такой режим называется ограниченно плавающим.
Только в 26 из 155 стран, входящих в МВФ, валютные курсы являются свободно плавающими (хотя центральные банки продолжают на валютных рынках и регулировать движение валютных курсов).
По мнению известного западного экономиста П. Кругмана, «неконтролируемый рынок не может использовать всю имеющуюся информацию и, таким образом, устанавливает валютный курс на экономически неверном уровне; так как это может неблагоприятно сказаться на потреблении и инвестициях и ухудшить экономическую активность, рынок должен быть защищен от самого себя».
Официальное регулирование валютного курса основано на том мнении, что официальные власти лучше, чем рынок, справляются с нахождением долгосрочного равновесного значения валютного курса.
Вообще, валютная политика должна быть направлена на решение следующих задач:
o        сглаживание резких краткосрочных колебаний;
o        остановка волны чрезмерной спекуляции, вызванной изменением экономической ситуации;
o        прекращение тренда на валютном рынке;
o        установление целевого значения валютного курса;
o        сопротивление валютным колебаниям, в случае, когда они превышают определенное допустимое изменение;
o        стимулирование начала определенного ценового тренда, оправданного экономической ситуацией.
Валютный курс представляет собой цену, относящуюся к двум странам, поэтому валютная политика одной стороны может иметь серьезные последствия для других стран. В целях недопущения манипулирования своей валютой МВФ выработал ряд рекомендаций, которым его члены должны следовать при разработке своей валютной политики:
?   он должен избегать манипулирования своей валютой с целью неэффективного выравнивания платежных балансов или получения преимуществ в международной конкурентной борьбе;
?   он может осуществлять интервенцию на валютном рынке только при необходимости сглаживания краткосрочных колебаний рыночного курса своей валюты;
?   при проведении своих интервенций члены МВФ должны принимать во внимание интересы других членов, включая тех, валюты которых также оказываются, задействованы в ходе интервенции.
Являясь членом МВФ, российское правительство, при проведении валютной политики, также придерживается указанных принципов.
Существуют различные инструменты регулирования валютного рынка и первым из них является монетарная политика. Но, подчинение монетарной политики только целям регулирования валютного курса может привести к невозможности достижения других целей, таких как регулирование инфляции и безработицы.
Другим инструментом регулирования является ограничение движения капитала, или барьеры в международной торговле. Такие действия правительства могут быть необходимы для достижения стабильности на валютном рынке тех стран, где низка кредитоспособность правительства.
Последним инструментом регулирования валютного курса является прямая интервенция на валютном рынке. Успех валютных интервенций зависит от их интенсивности, а также от доверия к официальным монетарным органам.
 
4.2.Государственное регулирование валютного рынка в Российской Федерации
 
В России до 1995 года валютное регулирование практически отсутствовало, что вызывало постоянное сильное падение рубля по отношению к иностранным валютам. Падающий рубль был выгоден лишь банкам (так как постоянное падение рубля вынуждало население покупать иностранную валюту и банки наживались на разнице между ценой продажи и покупки) и предприятиям-экспортерам. Поскольку основным объектом экспорта в России является сырье и эколого
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.