На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Перепись малого бизнеса

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Росстат опубликовал предварительные  итоги переписи малого бизнеса 

     Росстат опубликовал предварительные  итоги переписи малого бизнеса
     Федеральная служба государственной статистики (Росстат) подвела предварительные  итоги сплошного наблюдения за деятельностью  субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследование проводилось в 2011 г. по данным 2010 года.
     Как сообщает Росстат, каждый пятый занятый  в экономике в 2010 году работал  в секторе малого и среднего предпринимательства.
     Большинство малых предприятий – юридических  лиц составляют микропредприятия (85,9%), каждое третье замещенное рабочее место и каждый третий рубль выручки от реализации товаров (работ, услуг) приходится именно на данную категорию действующих малых предприятий.
     Индивидуальное  предпринимательство также преимущественно  представлено микропредприятиями. Они составляют 98,6% общего количества индивидуальных предпринимателей – малых предприятий, на них занято 78,4% работников и их выручка от реализации товаров (работ, услуг) составляет 62%.
     В расчете на 1000 чел. населения в  среднем по России по предварительным  данным приходится 12 малых и средних  предприятий – юридических лиц (включая приостановивших и не начавших деятельность в 2010 году) и 20 индивидуальных предпринимателей.
     Инвестиции  в основной капитал в 2010 году юридическими лицами - малыми и средними предприятиями  составили 830,9 млрд рублей, наличие основных средств по полной учетной стоимости на конец отчетного года - 4235,0 млрд рублей.
     Индивидуальные  предприниматели – субъекты малого и среднего предпринимательства  для осуществления предпринимательской  деятельности использовали основные средства стоимостью на конец 2010 года 1205,3 млрд рублей, их годовые инвестиции в основной капитал составили 165,9 млрд рублей.
     Основное  количество малых и средних предприятий  – юридических лиц осуществляют деятельность в сфере оптовой  и розничной торговли, ремонта  автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов  личного пользования (38%), операций с  недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (21%), строительства, а также  добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения  газа и воды (по 11%).
     Наибольшее  распространение индивидуальное предпринимательство  получило в сфере услуг и сельском хозяйстве. Более половины индивидуальных предпринимателей занимаются оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, по 11% - транспортной деятельностью и операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг. Почти 7% индивидуальных предпринимателей работают в сельском хозяйстве.
     Как выяснил Росстат, малый и средний  бизнес в Российской Федерации осуществляет деятельность преимущественно в  форме обществ с ограниченной ответственностью (92,7% предприятий  имеют данную организационно – правовую форму), 4,6% предприятий являются акционерными обществами, в т.ч. 3,8% - закрытыми  акционерными обществами.
     Объектами сплошного федерального статистического  наблюдения, проведенного Росстатом, стали  хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям 209-ФЗ «О развитии малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации»: коммерческие организации и потребительские  кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических  лиц (ЕГРЮЛ), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную  регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в  Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
     Сплошное  наблюдение проводилось методом  самозаписи. Рассылка бланков наблюдения респондентам осуществлялась по адресам их регистрации.
     В качестве дополнительных источников были использованы перечень сдавших налоговую  отчетность налогоплательщиков (юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица), предоставленный ФНС России и перечни субъектов малого и  среднего предпринимательства –  получателей господдержки, предоставленные  органами исполнительной власти субъектов  РФ и органами местного самоуправления.
     Как сообщает Росстат, в результате сплошного  наблюдения получены отчеты от 1,66 млн малых предприятий - юридических лиц и 2,91 млн индивидуальных предпринимателей.
     При этом, отмечают в статистическом ведомстве, обследование малого и среднего бизнеса в России оказалось крайне сложным делом – пришлось прибегать даже к штрафам и иным административными наказаниям.
     Так, острой проблемой для статистиков  стало наличие организаций, полностью  прекративших свою деятельность без  проведения официальной процедуры  ликвидации, а также отсутствие точных адресов фактической деятельности предприятий. Так, не найдены по зарегистрированным адресам 842 тыс. юридических лиц и 652 тыс. индивидуальных предпринимателей – предполагаемых субъектов МСП.
     Для сбора информации Росстату порой  приходилось прибегать к жестким  административным мерам. По закону хозяйствующие  субъекты обязаны безвозмездно предоставлять  органам статистики свои данные. К  респондентам, отказавшимся от представления  отчетности, применялись меры воздействия, предусмотренные КоАП РФ. Территориальными органами Росстата предпринимателям было направлено более 120 тыс. извещений о вызове в органы государственной статистики, после чего каждый второй респондент представил отчет.
     К нарушителям отчетной дисциплины применялись  и другие меры административного  воздействия: составление протоколов об административных правонарушениях, наложение штрафов и обращение  в прокуратуру за содействием  к привлечению к административной ответственности лиц, не представивших  отчет.
     «Однако, несмотря на принимаемые меры, от 24 тыс. респондентов получить отчеты не удалось», - констатирует Росстат.
     Кроме того, по другим причинам (временно отсутствовали  на момент проведения обследования, банкроты, в связи со смертью индивидуального  предпринимателя, не исключенного из ЕГРИП) статистикам не удалось получить данные еще примерно от 50 тыс. респондентов.
     Примерно  каждое пятое юридическое лицо и  каждый третий индивидуальный предприниматель  представили «нулевые» отчеты, «что может свидетельствовать об отсутствии хозяйственной деятельности или  говорить о сокрытии реальных результатов  деятельности при формальном выполнении требований законодательства о представлении  статистической отчетности», - отмечает Росстат.
     Тем не менее, статистическому ведомству  удалось сформированы данные по следующим  показателям: количество предприятий; выручка от реализации товаров (работ, услуг); средняя численность работников (количество замещенных рабочих мест); затраты на приобретение и создание основных средств (инвестиции в основной капитал); наличие основных средств  по полной учетной стоимости. Эти  данные представлены в таблицах, опубликованных на официальном сайте Росстата.
     Как отмечает статистическое ведомство, данные сплошного наблюдения впервые позволили  идентифицировать предприятия –  юридические лица и индивидуальных предпринимателей по категориям (малые, микро, средние предприятия).
     В результате выяснилось, что 11 тыс. юридических  лиц из числа обследованных по установленным критериям не относятся  к субъектам малого и среднего предпринимательства, 7,8 тыс. предприятий, ранее считавшиеся малыми, соответствовали  критериям среднего предприятия.
     Подавляющее количество индивидуальных предпринимателей (99,9%) по размеру своей деятельности явились субъектами малого предпринимательства. При этом около 100 индивидуальных предпринимателей имели от 251 до 800 наемных работников, и значит, в соответствии с законом не могут относиться к субъектам МСП.
     Каждый  третий из принявших участие в  обследовании индивидуальных предпринимателей сообщил, что он не занимался предпринимательской  деятельностью в 2010 году, а примерно 40% из них информировали, что работали в качестве наемного работника у  другого индивидуального предпринимателя  или юридического лица.
     Опыт  проведения сплошного наблюдения показал, что для повышения качества официальной  статистической информации необходимо формирование системы взаимообмена информацией между органами исполнительной власти и другими организациями - ФНС, Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ, делает вывод Росстат.
Э.Набиуллина: доля малого бизнеса в ВВП составляет около 20-25%
Доля малого бизнеса в занятости  населения и в объеме валового внутреннего продукта РФ составляет около 20–25%. Об этом заявила глава  Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина в четверг на заседании президиума Правительства РФ. «То есть это значимая часть нашей экономики», - отметила министр.  
«Вклад в рост ВВП, я думаю, на таком же уровне, - сказала Э.Набиуллина, отвечая на вопрос В.Путина. - Хотя у нас такая статистика специально не ведётся, но мы тогда попробуем её сделать».  
В.Путин уточнил, что нужно также посмотреть рост объёма производств, который даёт малый и средний бизнес.  
«Будем смотреть», - пообещала глава Минэкономразвития. Она отметила, что в этой сфере важен не только количественный показатель, но и качественный. Сейчас в структуре российского МСБ преобладает доля торгового бизнеса. «Это не значит, что его должно становиться меньше, он тоже должен расти, но мы рассчитываем, что опережающими темпами будет расти малый бизнес в производственной сфере и инновационных секторах», - сказала министр.  
Она подчеркнула, что госпрограмма поддержки малого бизнеса ориентирована прежде всего на те категории предприятий, которые работают в промышленности и в инновационных секторах экономики.  
Э.Набиуллина также сообщила, что в целом в 2011 году на поддержку малого бизнеса из федерального бюджета выделено 20,8 млрд рублей.  
«Мы закончили на прошлой неделе распределение этих средств по регионам», - цитирует слова министра
пресс-служба правительства. По ее словам, эти средства распределяются на конкурсной основе: регионы представляют свои программы по разным направлениям, а комиссия с участием представителей Ассоциации малого бизнеса рассматривает эти программы.  
Глава МЭР перечислила основные направления господдержки малого и среднего бизнеса в 2011 году. «Первое направление – это поддержка инновационного предпринимательства. 59 регионов получат средства по этому направлению, общая сумма – 2,4 млрд рублей. По нашим оценкам, ей смогут воспользоваться около 1,5 тыс. малых инновационных компаний», - сказала она.  
Второе направление, которое активно развивается в последние годы и на которое есть спрос в регионах, – это поддержка лизинга оборудования малых компаний. «57 регионов представили заявки и выиграли определённые суммы, и, по оценкам, около 2 тыс. малых компаний смогут воспользоваться поддержкой по лизингу», - сообщила Э.Набиуллина.  
Третье направление – гранты начинающим предпринимателям. «В этом году мы выделяем на эти средства 2 млрд рублей, общая сумма грантов – до 300 тыс. рублей: за этой суммой могут обратиться малые компании или стартующие предприниматели», - пояснила министр.  
Ключевое направление – это доступ к финансированию и развитие микрофинансовых организаций, подчеркнула Э.Набиуллина. «У нас осуществляется программа поддержки микрофинансовых организаций, мы оказываем поддержку 64 таким организациям, - сказала она. - И это означает, что малый бизнес, который часто не может получить доступ к обычным банковским продуктам, может получить через эти организации определённые средства – до 1 млн рублей сроком до одного года».  
По ее словам, за время работы микрофинансовых организаций уже выдано около 5 млрд рублей займов. В этом году на господдержку микрофинансирования выделено 1,6 млрд руб. «Это достаточно большие средства», - отметила министр.  
«Условием мы ставим для малого бизнеса конечную процентную ставку. По нашим программам это не больше 10%. То есть из средств, которые предоставляются, займ должен выдаваться по ставке не более 10%», - пояснила Э.Набиуллина.  
Кроме того, для тех предпринимателей, которые не имеют залогового обеспечения, созданы гарантийные фонды, которые в последнее время очень активно развивались в регионах, сообщила глава МЭР.  
По ее словам, «сейчас эти гарантийные фонды капитализированы на сумму 26 млрд рублей, что позволило дать кредиты малому бизнесу, с учётом гарантий, на сумму 85 млрд рублей».  
«Это востребованный и активно работающий инструмент», - считает Э.Набиуллина.  
Она отметила, что все программы поддержки МСБ осуществляются через регионы на условиях софинансирования. «Это принцип, - пояснила она. - Регионы в зависимости от бюджетной обеспеченности тратят на эти программы вместе с федеральным бюджетом также определённую сумму средств».  
Э.Набиуллина расскаала также еще об одном направлении - поддержке малых компаний в Северо-Кавказском федеральном округе.  
«Это новое направление, которое мы стали развивать, и здесь востребованы все меры поддержки – и гранты, и микрозаймы, и строительство бизнес-инкубаторов», - отметила министр. По ее словам, в этом году на Северо-Кавказский федеральный округ выделено 1 млрд 700 млн рублей.  
«Поэтому надеемся, что эта поддержка (пусть она не дойдёт, к сожалению, до каждой малой компании, потому что средства не очень большие) позволит многим компаниям, особенно в новых секторах промышленности, начать свою деятельность и создавать новые рабочие места», - заключила Э.Набиуллина.
 
 
 

Увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП  к 2020 году до 60-70% - такова одна из задач, поставленных перед правительством президентом России. Заметим, речь идет не об абсолютном приросте товаров и услуг, порой мало что  говорящем. Задача поставлена более дальновидно. Ее решение должно показать, в искомых  ли направлениях развивается  малое и среднее  предпринимательство (МСП), растет ли его вклад  в национальную экономику - все это более  точно передает отношение  добавленной стоимости, наработанной "малышами", к внутреннему  валовому продукту страны. Когда в России об этом заходит речь, для сравнения  обычно приводят аналогичные  показатели экономически развитых стран - Северной Америки, Европы, где  этот уровень исторически  высок - 50% и выше: потолок, мол, он вон  где.
Куда надо взлетать, в общих чертах понятно, неясно, откуда стартуем, каков сегодня удельный вес малого и среднего бизнеса  в ВВП России. Единой точки зрения тут, похоже, до сего дня нет, сколько  источников, столько и мнений.
Профильный департамент  минэкономразвития в разделе "Малое  и среднее предпринимательство" социально-экономического прогноза на три ближайших года обозначил  следующую динамику: если в 2011 году доля сектора МСП в валовом  внутреннем продукте должна составить 21,2%, то в 2012-м - 21,5%, в 2013-м - 21,8%, в 2014- м - 22,1%. Шаг роста - ровно 0,3 процентных пункта в год, но принимать эти цифры  приходится осторожно - в прошлогодней "Проектной карте МСП" заявлялось, что к 2012 году эта доля составит 29% ВВП. Выходит, просчитались.
Самая высокая  из ныне существующих оценок только по малому (без среднего) бизнесу в  российском ВВП исчисляется в 30%. Кто рассчитал их - неизвестно, но источник публикации желтым назвать  нельзя - как-никак это кредитный  портал, специализированный на теме малого предпринимательства. Такие же данные уже в этом году опубликовал журнал "Инженерный вестник Дона".
Президент "ОПОРЫ  России" Сергей Борисов в мае  этого года назвал цифру в 21%. А  еще через два месяца, в июле, министр экономического развития Эльвира  Набиуллина определила эту величину интервалом в 20-25%. Можно, конечно, и так, хотя в мировой практике рост чего бы то ни было в валовом продукте даже на один процентный пункт за два-три месяца считается величиной значительной.
Своя специфика  в оценках у банкиров. В ноябре 2010 года долю всех субъектов малого и среднего предпринимательства (5,5 млн) в ВВП директор департамента проектов малого и среднего бизнеса Внешэкономбанка Алексей Эскиндаров оценил в 24%. В октябре этого года председатель правления "Уралсиба" поднял планку до 27%. По его словам, "это очень хорошая динамика, так как совсем недавно этот показатель был менее 20%". Что касается "совсем недавно", то тут можно поспорить, поскольку совсем недавно, до 2008 года, и определения-то "среднего предприятия" в стране на законодательном уровне не было, не то чтобы расчеты по ним делать; в лучшем случае "обсчитывались" только малые предприятия.
У научного люда свои подходы. В отчете "Эксперт  РА" в 2010 году "Экспертиза рынков. Банки. Лизинг. Факторинг" отмечено, что российский МСП (то есть весь сектор) генерирует лишь 15-20% ВВП. Нижние границы  публичных оценок доли малого предпринимательства  в валовом внутреннем продукте варьируют  от 15-17 до 12%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.