На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы ораторов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Санкт-Петербургский  государственный горный университет


 
Реферат
Кафедра русского языка и литературы
По  дисциплине: Культура речи и деловое общение                  
Тема:  Типы ораторов       
                                                                                                             
 
 
 
Выполнила: студентка  гр. ЭГ-11-2   _____________              /Макаревич К.С./
                                                                                                     (подпись)                                                     (Ф.И.О.)  
 
 
Проверил: профессор                          ____________                 /Щукина Д.А./
                                                                                                       (подпись)                                                 (Ф.И.О.)
                                           
 
 
 
 
Санкт-Петербург                                 
2012
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие ораторского искусства…………………………………………………4
Типы ораторов……………………………………………………………………5
Классификация по нервной деятельности……………………………………....5
    Эмоционально-интуитивный……………………………………………...5
    Рационально-логический………………………………………………….5
    Философский……………………………………………………………….6
    Лирический (художественно-образный)…………………………………6
Риторическая классификация……………………………………………………7
    Конструктивный оратор…………………………………………………..7
    Демагог……………………………………………………………………..7
    Популист……………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………..9
Список литературы……………………………………………………………….10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Изучение ораторского искусства притягательно во все времена. К нему стремятся люди, которые хотят влиять на других посредством живого слова. Одним нужно убеждать аудиторию для того, чтобы получить какую-то выгоду для себя, для других же вся выгода – это радость от созерцания просветленных лиц слушателей, получивших ту информацию и то эмоциональное воздействие, которые были им необходимы.
Самое высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее  условие эффективности ораторской речи - это контакт со слушателями. Ведь речь произносится, чтобы ее слушали, правильно воспринимали, запоминали.
По определению психологов, контакт - это общность психического состояния  оратора и аудитории, это взаимопонимание  между выступающим и слушателями. В результате чего возникает эта  общность? Прежде всего, на основе совместной мыслительной деятельности, т.е. оратор и слушатели должны решать одни и  те же проблемы, обсуждать одинаковые вопросы - оратор, излагая тему своего выступления, а слушатели, следя  за развитием его мысли. Если оратор говорит об одном, а слушатели  думают о другом, контакта нет. Совместную мыслительную деятельность оратора  и аудитории ученые называют интеллектуальным сопереживанием.
Для возникновения контакта важно  также и эмоциональное сопереживание, т.е. оратор и слушатели во время  выступления должны испытывать сходные  чувства.
Таким образом, контакт между оратором и аудиторией возникает в том  случае, когда обе стороны заняты одной и той же мыслительной деятельностью  и испытывают сходные переживания.
Понятие ораторского искусства
Выражение «ораторское искусство» имеет несколько значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения, а также публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
Ораторским  искусством называют также исторически  сложившуюся науку о красноречии  и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства.
Многие современные  исследователи рассматривают ораторское искусство как один из специфических  видов человеческой деятельности, овладеть которым должен каждый, кто профессионально  связан с устным словом.
Термин «ораторское  искусство» имеет латинские корни. Его синонимами являются греческие  слова: риторика, красноречие. На протяжении многовековой истории ораторское искусство  использовалось в различных сферах жизни общества. Наиболее широкое  применение оно всегда находило в  юриспруденции, в политической деятельности. Многие юристы и политики были известными ораторами.
Необходимо  иметь в виду, что ораторское искусство  всегда обслуживало и обслуживает  интересы определенных социальных групп, классов, отдельных личностей. Оно  одинаково может служить как  правде, так и лжи, быть использовано в нравственных либо безнравственных  целях. Кому и как служит ораторское искусство — основной вопрос, который  решается на протяжении всей истории  развития науки, начиная с Древней  Греции. Поэтому в ораторском искусстве  очень важна нравственность оратора, его моральная ответственность  за содержание речи.
 
 
Типы  ораторов
Классификация по типу нервной деятельности
Наиболее  популярной классификацией ораторов в  современном мире считается разделение С.Ф.Ивановой. Она выделяет данные типы:
    Эмоционально-интуитивный
    Рационально-логический
    Философский
    Лирический (художественно-образный)
Эмоционально-интуитивный тип
Люди этого  типа говорят страстно, увлеченно, пересыпая  свою речь остротами и каламбурами, но не всегда могут уследить за жесткой  логической последовательностью речи и «свести концы с концами». Ораторы этого типа, если не запасутся  строгим планом, учитывающим жесткие  временные рамки, могут «занестись», потерять мысль и в результате свести на нет эффект своей блистательной  речи — остается впечатление эмоциональной  болтовни. План своих выступлений  пишут не всегда, считая, что он их сковывает. Наблюдается совпадение эмоционального типа оратора с холерическим темпераментом (холерик — человек, очень энергичный, способный отдаваться делу с особой страстностью, быстрый, склонный к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения, со стремительными движениями).
Рационально-логический тип
К этой группе относятся люди, эмоциональная сфера  которых часто остается скрытой  от постороннего взгляда, хотя их сдержанность вовсе не означает отсутствия эмоциональности. Они больше склонны к анализу  явлений, к рассуждениям и строгой  аргументированности своих и  чужих поступков. Их подготовка к  любому высказыванию отличается последовательным отбором и строгой систематизацией  материалов, обдумыванием и разработкой  подробного плана. Этот выношенный план как бы «сидит у них внутри», и, как правило, ораторы такого типа во время выступления не пользуются им. Их часто заботит другое: как  бы свою речь сделать более яркой, эмоциональной и какие подобрать примеры, иллюстрирующие и аргументирующие основную мысль, чтобы заинтересовать аудиторию. Наблюдения показывают, что чаще всего «логиками» бывают люди сангвинического темперамента (сангвиник — человек с заметной психической активностью, быстро отзывающийся на окружающие события, стремящийся к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, живой, подвижный, с выразительной мимикой и движениями).
Философский тип
Люди, относящиеся  к этой группе, труднее всего поддаются  описанию, так как бывают более  или менее эмоциональны, более  или менее склонны к анализу; иногда бывают очень организованны  в своей работе, а иногда без  всякой видимой организации раскапывают  какой-нибудь один вопрос, добираются до корня, и вдруг, как лучом света, озаряют все найденной идеей. Всех их объединяет, несмотря на частные  индивидуальные различия, одна общая  черта — стремление к исследованию, глубокому осмыслению явлений прямо  на глазах у слушателей, желание  и умение вовлечь в этот процесс  аудиторию. И все же следует подчеркнуть, что в речи индивидуальность «философов»  наименее резко выражена, так как  в людях этого типа с разной мерой преобладания проявляются  и способность к анализу, и  внутренняя эмоциональность, и даже лиризм. Чаще всего эту группу составляют люди флегматического темперамента (флегматик — человек невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством и глубиной чувств, с равномерностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных состояний)
Лирический, или художественно-образный тип
Натуры художественные мыслят более образами, чем логическими  категориями, хотя это вовсе не означает, что логика в их рассуждениях отсутствует. Глубокая эмоциональность, своеобразный лиризм, внутреннее волнение, острая впечатлительность, проникновенность — вот черты, характерные  для людей этого типа, хотя в  частных проявлениях ораторы  этого рода могут довольно сильно отличаться друг от друга. Чаще всего этот тип имеет в своей основе характер меланхолический, утонченный (меланхолик — человек впечатлительный, с глубокими переживаниями, легко ранимый, но внешне слабо реагирующий на окружающее, со сдержанными движениями и приглушенностью речи).
Риторическая  классификация
Совершенно  другой принцип описания ораторов был  предложен С.А. Минеевой, положившей в основу классификации собственно риторический критерий: умение (и желание) оратора держать тезис. Чтобы  разобраться в этой типологии, важно  вспомнить мысль Аристотеля : "Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается…". Исходя из этого высказывания можно выделить данные типы ораторов:
      Конструктивный оратор
      Демагог
      Популист
Конструктивный оратор
Конструктивный оратор нацелен на речь. Его основная задача — показать решение проблемы. Поэтому он точно и определенно формулирует для себя тезис и стремится раскрыть его в речи, старается привести убедительную аргументацию, высказывает конкретные предложения. Именно конструктивный оратор ориентируется на определение риторики, данное Аристотелем: это "способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета", т. е. отбирает содержание, соответствующее своей цели и предназначенное конкретной аудитории.
Демагог 
Демагог ориентирован на оратора. Его основная цель — предъявить себя. Его речи обычно малосодержательны, тезиса нет совсем или он очень неконкретный. Он говорит общеизвестные истины, его предложения сводятся к расплывчатым лозунгам. В такой речи может быть много критики, но она не направлена на конкретное явление или событие, а носит обобщенный характер. Такой оратор ориентируется на определение риторики, данное Квинтилианом: "Риторика — наука хорошо говорить", и ритора: "достойный муж, готовый к речи". Демагог всегда готов к речи, независимо от аудитории и предмета, поскольку имеет желание самовыразиться.
Популист
Популист ориентируется на аудиторию. Его задача — завоевать симпатии слушателей любой ценой, поэтому он говорит то, что хочет услышать от него именно эта аудитория в этот момент. В то время как конструктивный оратор борется за привлечение сторонников к тому или иному мнению, и поэтому старается усилить аргументацию, популист нацелен на привлечение сторонников к определенной личности (чаще всего своей), какими бы ни были ее взгляды. Обычно для реализации этого замысла популист прибегает к наиболее сильным фальшивым топосам, предлагая аудитории или исключительно заманчивую идею, за осуществление которой призывает бороться совместно с ним, или, напротив, конструирует очевидного и всеми осуждаемого врага, пугает им и призывает расправиться с ним. "Популизм всегда возникает в кризисных ситуациях, в частности в условиях кризиса официальной идеологии. Сущность политического популизма заключается в политическом мессианстве, претензии на знание простого и кратчайшего пути выхода из кризиса. Популистские лидеры обычно спекулируют мандатом, якобы полученным как мандат доверия народа." Центром внимания популизма являются лишь видимые (находящиеся на поверхности) проблемы. Это недостаток популизма, но одновременно и его видимое достоинство, ибо проблемы, лежащие на поверхности, во-первых, более доступны для понимания, а во-вторых, это, как правило, наиболее наболевшие проблемы. Деструктивность программы популизма — следующая его особенность. В основном популизм работает в области разрушительных, а не созидательных действий. Он более приспособлен к критике, опровержению, а не доказательству и утверждению.
Заключение
Ораторство  представляет собой сложное интеллектуально-эмоциональное  творчество публичной речи.
Из всего  сказанного выше ясно,что ораторы  чаще всего делятся по эмоциональному аспекту. Совершенствование в ораторском искусстве, делая жизнь человека полнее и интереснее, способно принести величайшую радость. Но это и необходимость, ибо, как заметил еще более ста лет тому назад А.П. Чехов: «Дурно говорить должно бы считаться для интеллигентного человека таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение красноречию следует считать неизбежным».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  литературы
    С.Ф.Иванова «Специфика публичной речи».- М., 2005 г.
    Современные классификации ораторов // http://manyakov.net/delovaya-ritorika/oratorskie-tipi.html
    Карнеги Д. «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». - М., 2000 г.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.