На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Логика»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Уральская государственная юридическая академия
Институт государственного и международного права
Кафедра философии и социологии
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине «Логика»
Вариант №4 (П-Т)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вариант 4.
Задание 1.
А- 2, 5.
В- 1.
С- 3, 7.
D- 6.
Е- 4, 8.
Задание 2.
Ответ: 4
Задание 3.
Ответ: 1.
Задание 4.
А- 3,4.
В- 1,2.
С- 5.
Правила определения:
?      определение должно быть соразмерным: объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего понятия, т.е. они должны находиться в отношении равнозначности: А=Вс[1]. ( кикимора- существо женского пола. «Слишком широкое» определение, т.к. к существам женского пола относятся не только кикиморы; охра – это краска желтого или красного цвета, та же ошибка «слишком широкого» определения, т.к. охра- краска желтого цвета).
?      определение должно быть ясным. Оно должно указывать на известные признаки, не нуждающиеся в определении и не содержащие двусмысленности. Если же понятие определяется через другое понятие, признаки которого неизвестны и которое само нуждается в определении, то это ведет к ошибке[2]. (Определения 1 и 2 нарушают это правило, т.к. в обоих содержатся понятия сами нуждающиеся в определении – либеральные убеждения и кодификации и теории гражданского права).
?      определение не должно содержать «круга»: определяющая часть не должна содержать определяемого понятия ни прямо, ни косвенно[3].
Задание 5.
А- 2,5.
В- 1.
С- 3.
Правила деления:
?      деление должно быть соразмерным: объем делимого должен быть равен сумме объемов членов деления (2- помимо институтов и университетов имеются ещё и академии, 5- помимо исполнительной и законодательной есть еще и судебная власть).
?      в каждом отдельном процессе деления должно использоваться лишь одно основание (1- уклонение от дежурства подменяет признак недобросовестного дежурства).
?      члены деления должны исключать друг друга: объемы членов деления должны находиться в отношении соподчинения с объемом делимого понятия (3- студенты могут подлежать отчислению не только за неуспеваемость, но и другие причины, например, неоплату за обучение).
Задание 6.
А- 1
В- 3,4.
 
Таблица истинности для первого суждения:
 
 
A
B
C






f1
И
И
И
Л
Л
И
И
Л
И
Л
И
И
Л
Л
И
И
И
Л
И
Л
И
Л
И
Л
Л
И
И
И
И
И
И
Л
Л
Л
И
Л
И
И
Л
И
Л
И
И
И
Л
И
Л
И
Л
И
Л
И
Л
И
И
И
И
И
И
И
Л
Л
И
И
Л
И
Л
И
Л
И
Л
Л
Л
И
И
Л
И
И
Л
И

 
Таблица истинности для второго суждения:
 
A
B
C







f2
И
И
И
Л
Л
Л
Л
И
Л
Л
И
И
И
Л
Л
Л
И
И
И
И
Л
Л
И
Л
И
Л
И
Л
Л
И
Л
И
И
И
Л
Л
Л
И
И
И
И
И
И
И
Л
И
И
И
Л
Л
И
Л
Л
И
И
Л
И
Л
И
Л
И
И
Л
Л
И
И
Л
Л
И
И
И
Л
И
И
И
И
И
Л
Л
Л
И
И
И
И
И
И
И
И

 
Таблица истинности для третьего суждения:
 
A
B
C






f3
И
И
И
Л
И
Л
И
Л
Л
И
И
И
Л
Л
Л
И
Л
Л
Л
И
И
Л
И
И
И
И
И
И
И
И
И
Л
Л
И
Л
И
Л
Л
И
И
Л
И
И
Л
Л
И
И
И
И
И
Л
И
Л
Л
Л
И
И
И
И
И
Л
Л
И
И
Л
И
И
И
И
И
Л
Л
Л
И
Л
И
И
И
И
И

 
Таблица истинности для четвертого суждения:
 
A
B
C





f4
И
И
И
Л
И
Л
Л
Л
И
И
И
Л
Л
Л
Л
Л
Л
И
И
Л
И
Л
И
И
И
И
И
И
Л
Л
Л
Л
И
Л
И
И
Л
И
И
И
Л
И
Л
И
И
Л
И
Л
И
Л
И
Л
И
И
Л
Л
И
И
Л
Л
Л
И
И
Л
Л
Л
И
Л
И
Л
И
И

 
Задание 7.
А – 2, 3, 4.
В – 1, 5.
 
Задание 8.
А – 2.
В – 3, 4.
С – 5.
 
Задание 9.
       А- 1, 2.
       В – 3.
 
Задание 10.
     А – 1, 5.
     В – 3.
     С – 4.
 
Задание 11.
     А – 3, 6.
     В – 1, 2, 4, 5.
 
Задание 12.
 
Индуктивные умозаключения.
 
Индуктивным называется умозаключение, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или частям некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Посылками индуктивного умозаключения выступают суждения, в которых фиксируется полученная опытным путем информация о повторяемости признака Р у ряда явлений- S1, S2, …,Sn, принадлежащих одному и тому же классу К.  Схема умозаключения имеет следующий вид:
Посылки:
1) S1 имеет признак Р
    S2 имеет признак Р
………………….
   Sn имеет признак Р
2) S1, S2, …,Sn – элементы (части) класса К
__________________________________________
Заключение:
Всем предметам класса К присущ признак Р
Полная индукция.
Полная индукция-это умозаключение, в котором на основе принадлежности каждому элементу или каждой части класса определенного признака делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Схема умозаключений полной индукции имеет следующий вид:
Посылки:
1) S1 имеет признак Р
    S2 имеет признак Р
………………….
   Sn имеет признак Р
2) S1, S2, …,Sn – составляют класс К
__________________________________________
Заключение:
Всем предметам класса К присущ признак Р
Демонстративность полной индукции позволяет использовать этот вид умозаключения в доказательном рассуждении (в судебном исследовании часто используются доказательные рассуждения в форме полной индукции с отрицательными заключениями).
Неполная индукция.
Неполная индукция – это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Схема неполной индукции имеет следующий вид:
Посылки:
1) S1 имеет признак Р
    S2 имеет признак Р
………………….
   Sn имеет признак Р
2) S1, S2, …,Sn – составляют класс К
__________________________________________
Заключение:
Классу К, по-видимому, присущ признак Р
По способу отбора различают два вида неполной индукции:
Популярная индукция – это обобщение, в котором путем перечисления устанавливают принадлежность признака некоторым предметам или частям класса и на этой основе проблематично заключают о его принадлежности всему классу.
Научная индукция – это умозаключение, в котором обобщение строится путем отбора необходимых и исключения случайных обстоятельств.
В зависимости от способов исследования выделяют:
1) Индукция методом отбора, или селективная индукция, - это умозаключение, в котором вывод о принадлежности признака классу основывается на знании об образце, полученном методичным отбором явлений из различных частей этого класса.
2) Индукция методом исключения, или элиминативная индукция – это система умозаключений, в которой выводы о причинах исследуемых явлений строятся путем обнаружения подтверждающих обстоятельств и исключения обстоятельств, не удовлетворяющих свойствам причинной связи. Важнейшие свойства причинной связи: всеобщность, последовательность во времени, необходимость и однозначность.
Методы научной индукции.
1) Метод сходства. По этому методу сравнивают несколько случаев, в каждом из которых исследуемое явление наступает; при этом все случаи сходны лишь в одном и различны во всех других обстоятельствах (нахождение общего в различном).
2) Метод различия. По этому методу сравнивают два случая, в одном из которых исследуемое явление наступает, а в другом не наступает; при этом второй случай отличается от первого лишь одним обстоятельством, а все другие являются сходными (нахождение различного в сходном).
3) Соединенный метод сходства и различия. Этот метод представляет собой комбинацию первых двух методов, когда путем анализа множества случаев обнаруживают как сходное в различном, так и различное в сходном.
4) Метод сопутствующих изменений. Метод применяется при  анализе случаев, в которых имеет место видоизменение одного из предшествующих обстоятельств, сопровождаемое видоизменениями исследуемого действия.
5) Метод остатков. Применение метода связано с установление причины, вызывающей определенную часть сложного действия при условии, что причины, вызывающие другие части этого действия, уже выявлены.
Статистические обобщения.
Статистическое обобщение – это умозаключение неполной индукции, в котором установленная в посылках качественная информация о частоте определенного признака в исследуемой группе (образце) переносится в заключении на все множество явлений этого рода.
Схема статистического обобщения имеет следующий вид:
S имеет f(p)
S     K
_______________________
По-видимому, K имеет f(p)
Статистическое обобщение, будучи выводом неполной индукции, относится к недемонстративным умозаключениям.
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы
1.      Кирилов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов.- Изд. 5-е, перераб. и доп.- М.:Юристъ, 2003. – 256с.
2.      Кондаков В.И. Логический словарь – справочник. М.:1976.
3.      Неволин В.И. Логика: Практический курс.- Екатеринбург: Издательский дом «УрГЮА», 2007.- 208с.

4.      Уколов С.Ю., Ядыкина Н.В. Логика: Учебно-методическое пособие, Екатеринбург,2005.

 

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] Неволин В.И. Логика. Практический курс,- Екатеринбург: Изд.дом «УрГЮА», 2007г.-с.32.

[2] Кирилов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов.-Изд.5-е.перераб. и доп.-М.:Юристъ,2003.-с.51

 

[3] Неволин В.И. Логика. Практический курс,- Екатеринбург: Изд.дом «УрГЮА», 2007г.-с.32.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.