На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Маркетинговый менеджмент"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ДОНЕЦКИЙ   ИНСТИТУТ  ТУРИСТИЧЕСКОГО  БИЗНЕСА
КАФЕДРА  МЕНЕДЖМЕНТА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине
Маркетинговый менеджмент
(Вариант 30)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила                                                                     Проверила
Студентка группы МОз-07б                                         к. гос. у., доц.
Срока О. Е.                                                                    Древицкая И. Ю.
 
Донецк – 2012  
 
1.           Сегментациярынкатуристических услуг.
 
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги. Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта.
Таким образом, с одной стороны, сегментация – прием для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направляется маркетинговая деятельность. А с другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов маркетинга.
Практика маркетинга в туризме свидетельствует, что сегментация рынка:
- является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка;
- позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности клиентов;
- помогает выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
- способствует установлению достижимых и реальных целей;
- дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении потребителей на рынке;
- обеспечивает повышение конкурентоспособности, как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом;
- предполагает оптимизацию маркетинговых затрат туристского предприятия;
- позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем освоения незанятого сегмента.
Сегмент рынка – большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка. Компании, использующие приемы маркетинга сегмента, признают, что нецелесообразно разрабатывать пакет предложений товаров и услуг для каждого отдельного покупателя. Они стараются выделить несколько больших сегментов рынка, концентрируя на них свое внимание.
Рыночный сегмент – большая группа покупателей, имеющая некую общую характеристику.
Ниша – более узкая группа покупателей, потребности которых удовлетворяются конкурентами компании в недостаточной степени. Для того чтобы выделить нишу, нужно разделить сегмент на более мелкие составляющие и определить группу покупателей, которых объединяет желание получить особое сочетание благ.
Сегменты рынка достаточно обширны, поэтому их легко идентифицируют конкурирующие компании; а ниши значительно меньше их, и значит, интенсивность конкуренции на них ниже.
Компании, обслуживающие ниши, обычно прекрасно понимают запросы покупателей и стремятся полнее удовлетворить их, зная, что за это “понимание” потребители охотно заплатят немалые деньги. Например, Ferrari, имея определенный круг покупателей, устанавливает очень высокие цены на свои автомобили, так как уверена, что никто иной не в состоянии предложить им такое сочетание благ в виде товара, обслуживания, членства в клубе Ferrari и т.п.
Нишу можно описать следующим образом:
- Покупатели имеют определенный набор потребностей
- Они готовы заплатить высокую цену той компании, которая лучше других способна удовлетворить их потребности
- Компания, обслуживающая нишу, должна иметь высокую квалификацию
- Вследствие узкой специализации фирма получает определенную экономию средств
- Невелика вероятность того, что конкуренты обратят внимание именно на эту нишу
Ниша, имеющая достаточный размер и перспективы роста, приносит неплохую прибыль.
Нельзя ни в коем случае недооценивать возможности ниши. Сегодня завоевание ниши на рынке становится престижным занятием.
Признаки сегментации
С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке. В туризме основными признаками сегментации являются:
- Географические;
- Демографические;
- Социально-демографические;
- Психографические;
- Поведенческие.
При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы потребителей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматриваться целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историческую, политическую, этническую или религиозную общность/
Демографические признаки (пол потребителей, их возраст; количество членов семьи) относятся к числу достаточно применяемых. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.
Социально-экономические признаки предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода.
Психографическая сегментация объединяет целый ряд характеристик потребителей. В целом он выражается “образом жизни”. Т.е. это модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д.
Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит учет различных аспектов поведения потребителей, таких как: мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести тур продукт и т.д.
Рассмотренные выше признаки – это лишь основа для первичной сегментации. Задача маркетинга, чтобы подобрать для конкретного предприятия свою комбинацию, позволяющую максимально точно установить, какой сегмент рынка в наибольшей степени отвечает степеням и возможностям фирмы. И лучше использовать сочетание различных признаков, образуя комбинированные параметры сегментов туристского рынка.
Основные сегменты туристского рынка
В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента:
- Молодежный туризм;
- Туризм среднего возраста;
- Туризм третьего возраста.
Молодежный туризм (до 30 лет) – это более дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых (бары, диско, лотереи, конкурсы и т.д.). Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию, развлечению и наличия свободного времени (во время каникул).
Для туризма среднего возраста (30-50 лет) – характерно преобладание семейного туризма. В связи с этим необходимо предусматривать возможность использования детских площадок для игр, детских бассейнов и др. Это особенно важно при создании тур комплексов в курортной местности.
Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.
Туризм третьего возраста (старше 50 лет) – требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия в ресторанах диетического питания, размещения в гостиницах, расположенных в таких местах.
Особенностью этого сегмента является то, что не имеет ярко выраженной сезонности. Эти туристы стараются избегать периода пика туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают “бархатный сезон” с мягким климатом.
Также сегментация рынка туризма осуществляется и по уровню доходов потребителей туристских услуг. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов. С другой стороны, спрос на туристские продукты продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов. Поэтому предложение тур продукта для этих двух сегментов должно быть различным.
Эксперты Всемирной Туристской Организации (ВТО) на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка.
К первому сегменту относятся лица со средним и относительно низким уровнем доходов. Основная цель путешествия -отдых на море, выбор места определяется по цене. Основной принцип – за свои деньги получить все сполна.
В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода. Это путешествия, в основном, до ближайшего моря.
Ко второму сегменту относятся лица с уровнем доходов выше среднего.
Эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основная цель путешествий – отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом акцент падает на второй мотив. Отдых, имеется в виду активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. Эти туристы - любители дальних путешествий (в отличие от предыдущих), проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны.
Третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений.
Как правило, эти туристы предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Продолжительность поездок – 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Иногда это очень дорогие сувениры, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.
Четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений.
Этот сегмент не многочислен, однако в последние годы значительно вырос и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
К числу наиболее распространенных относится сегментация туристского рынка по побудительным мотивам клиентов, которые обуславливают цели путешествий. Именно целью путешествия определяется вид туризма.
Различают следующие виды туризма:
- Маршрутно-познавательный;
- Спортивно-оздоровительный;
- Деловой и конгресс-туризм;
- Курортный, лечебный;
- Фестивальный;
- Охотничий;
- Экологический;
- Шоп-туризм;
- Религиозный;
- Учебный;
- Этнический и др.
 
2. Политика продвижения туристических услуг в зависимости от состояния готовности покупателя к покупке.
 
Целью политики продвижения туристических услуг является определение экономической целесообразности организации и совершенствования туристических услуг для потребителей туристского продукта.
 
Цели и задачи мероприятий.
Оптимальное использование организационного, интеллектуального и финансового капитала турфирмы;
 
подготовка кадров в туристической сфере;
 
оптимизация использования финансовых, организационных, материально-технических и трудовых ресурсов создаваемого туристического комплекса;
 
внедрение принципиально новых услуг, учитывающих тенденции изменения мирового туристического рынка;
 
создание системы комплексного высококачественного обслуживания клиентов;
 
освоение новейших организационных технологий в области туристических услуг;
 
продвижение широкого спектра туристических услуг под торговой маркой турфирмы
 
и занятие определенного сегмента туристического рынка в Украине
и за рубежом.
 
Ниже представлены некоторые необходимые составляющие комплекса маркетинга, которые можно внедрять на турфирмах.
 
ИССЛЕДОВАНИЕ - Определение потребностей населения в туристических услугах. Изучение и анализ экономической ситуации, уровня обслуживания и распределения, изучение конкурентов, прогноз реализации туров и других туристических услуг.
 
РАЗРАБОТКА - Превращение потребностей в реализацию туристического продукта. Разработка политики совершенствования реализации
 
туристических услуг, определение и расширение ассортимента предоставляемых туров в соответствии с запросами потребителей, разработка новых маршрутов.
 
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - Определение цены туристического продукта. Разработка политики цен, составление сетки цен на туристические услуги разных этапах их жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта, принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности турпродукта.
 
РАСПРОСТРАНЕНИЕ - Доставка и реализация турпутевок. Разработка политики распределения, выбор и управление каналами сбыта и реализации, планирование и контроль физического распределения, расширение сети агенств в странах Европы и Азии.
 
ПРОДВИЖЕНИЕ - Стимулирование и поддержка сбыта. Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.
 
Разработка и представление стратегии позиционирования.
Любая маркетинговая стратегия базируется на «трех китах»: сегментировании, целевом подходе и позиционировании. Компания выявляет различные потребности и группы потребителей, выбирает из них целевые – те группы и потребности, что она может удовлетворить лучше других, а затем позиционирует свое предложение так, чтобы его отличия и имидж компании были понятны целевой аудитории. Если позиционирование про водиться неудачно, потребители не понимают, чего им ждать от предложения. Эффективное позиционирование задает тон всему остальному маркетинговому планированию и дифференцированию.
 
Позиционирование – это действия по разработки предложения компании и ееимиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное положение в создании целевой группы потребителей. Конечным результатом позиционирования является успешное создание ориентированного на потребителя заявления о ценности продукта – простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует покупать этот товар.
 
Существует 4 стратегии политикипродвижениятуристических услуг в зависимости от состоянияготовностипокупателя к покупке:
Первая стратегия состоит в упрочении своего текущего положения в сознании потребителей.
Вторая стратегия состоит в том, чтобы найти и занять позицию, которую признало бы достаточное количество покупателей.
Третья стратегия заключается в депозиционированиии или репозиционированииконкурента в сознании потребителя.
Четвертая стратегия – стратегия эксклюзивного клуба.
 
Важный шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах.
Позиция продукта — это мнение, прежде всего, определенной группы
потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойствпродукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умахпотребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт долженвосприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкийимидж, отличающий его от продуктов конкурентов.
Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж компании в целом.
Позиционирование продукта, таким образом, заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.
Позиции описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными для потребителей и которые ими выбираются. Цена может являться ключевым параметром для покупки
 
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
 
Проводится детальное исследование   рынка с целью определения, какие атрибуты являются важными для данного      рыночного сегмента, и
устанавливается приоритетность этих атрибутов.
 
Составляется перечень конкурирующих      продуктов, обладающих выявленными атрибутами.
 
Устанавливается идеальный уровень значений атрибутов для конкретногосегмента рынка. Проводится сравнительная оценка атрибутов позиционируемого продукта по сравнению с идеальным      уровнем и по сравнению с продуктами конкурентов.
 
 
3. тесты:
 
1. Товар может принимать форму:
а) опыта;
б) услуг;
в) идей;
г) все ответы верны.
 
2. Поле компетенций - это:
а) диапазон отраслей, в которых оперирует компания;
б) тип рынка или клиентов, пользующихся услугами компании;
в) диапазон компанией продукции, выпускаемой и направления ее деятельности;
г) диапазон постоянно совершенствуемых технологических и других навыков и способностей компании.
 
3. Горизонтальныйконфликт - это:
а) разногласия между участниками различных уровней одного канала;
б) появление расхождений между фирмами, находящимися на том же уровне канала;
в) конфликт между двумя и более каналами распределения одного производителя, конкурирующего за обслуживание того самого потребителя;
     г) нет верного ответа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Практическоезадание.
Как известно,  производители  могут разместить онлайновую  рекламу тремя средствами:
-              в специальных тематических разделах, предлагаемых коммерческими службами он-лайна;
-              в предназначенных для коммерческого использования интернет-конференциях;
-              оплатить онлайновые  рекламные объявления, которые возникают на экране монитора пользователей, которые пересматривают информацию онлайновых  или служб Web -сайтів. Сюда относятся баннеры, всплывающие окна, реклама в виде объявлений что двигаются  по экране и "шлагбаумы" (полноэкранные объявления, которые появляются перед пользователем в ходе работы с сайтами).
Вы являетесь руководителем отдела маркетинга большого турпредприятия.  Разработайте предложения по рекламе своих услуг всеми тремя способами. Определите какие продукты  Вы будете в первую очередь рекламировать подобным образом. Предложите содержание  рекламных продуктов.
Если можете, предложите графическое изображение для одного из способов, или опишите его в словесной форме.
.......................................................................................................                                                                     
Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туристического бизнеса, к использованию всех доступных средств маркетинга туруслуг.
Потребители туристического рынка испытывают огромную потребность в информации, поэтому являясь руководителем отдела маркетинга большого турпредприятия необходимо разработать  следующие предложения по рекламе своих услуг: в содержании рекламы нужно отобразить подробные описания предлагаемых туруслуг с фотографиями. Туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом в туристических Интернет-порталах и поисковых системах.
Так же необходимо сделать рекламу сайта турфирмы.                                     
Перед организацией рекламной кампании необходимо подготовить сайт туристической компании таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами туристического агентства.
Эффективный туристический сайт должен иметь:                                                 - четкую структуру сайта и понятную навигацию;                                                - качественное информативное содержание;                                                          - побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;                                                         - легко запоминающееся доменное имя.
Важно, также установить специальные счетчики, отслеживающие посещаемость сайта турфирмы. В последующем это поможет провести оценку эффективности рекламы турфирмы и продвижения сайта туристического агентства и выявить наиболее эффективные инструменты Интернет рекламы турфирмы.
После подготовки сайта турфирмы и определения целей рекламы (продажа туров или привлечение трафика на туристический портал) необходимо выбрать и рассмотреть инструменты интернет рекламы турфирмы.
Подразделение Интернет рекламы турфирмы
1.Контекстная реклама турфирмы                                                            Контекстная реклама - это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска например, Яндекса, Гугла, Рамблера и т.д. Рекламные объявления турагентств и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в  поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы дает мощный и максимально быстрый эффект. Контекстная реклама идеально подходит для рекламы горящих туров и спецпредложений.
2.Поисковое продвижение туристических услуг                                            Поисковое продвижение - инструмент интернет рекламы, нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами из поисковых систем. Ссылка на сайт турфирмы показывается в естественных результатах поиска. Попадание сайта туристической фирмы в ТОП-10 результатов поиска Яндекса по определенным ключевым словам, способно привести множество клиентов из интернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временных затрат, и соответственно не подходит для мгновенного информирования потенциальных потребителей.
3.Контекстно-баннерная реклама                                                           Контекстно-баннерная реклама - размещение графических анимационных блоков в результатах поиска и на сайтах-партнерах поисковых систем. Такая Интернет реклама туристической фирмы или туристического продукта привлекает внимание своей динамикой и яркостью. С успехом может использоваться в конкурентных тематиках, когда стоимость ключевых слов высока.
4.Реклама турфирмы в социальных сетях                                                 Реклама турагентства в социальных сетях - довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт - сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое - можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта или направления.
5.Реклама турагентства в форумах                                                                Реклама турфирмы в форумах - это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и пиар продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать обо всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.
 
 
 
 
Список литературы
1. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности.- М.: Советский спорт, 2004.
2. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес. - М.: РМАТ, 2006.
3. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский – М.: ИН-ФРА-М, 2000. – 219с. – (Серия «Высшее образование»);
4. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Россий-ский опыт / И.С. Березин– М.: Изд-во Эксимо, 2002. – 400с.;
5. Вертоградов, В. Управление продажами / В. Вертоградов – 2-е изд., перераб. и. дополн. – СПб.: Питер, 2004. – 236 с.
6. Вествуд, Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд – СПб.: Питер, 2001. – 250с.: ил. – (Серия «Наука делать деньги»);
7. Всё о маркетинге: сборник материалов для руководителей предпри-ятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992. – 368с.;
8. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок – Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры /Е.П. Голуб-ков – М.: Дело, 1995. – 192 с.;
10. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления/ Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 1, 2
11. Голубков, Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга/ Е.П. Голубков//Маркетинг в России и за рубежем. – 2002. - №2.
12. Арланцев, А.В. Синергизм коммуникационного инструментария/ В.Г. Арланцев// Маркетинг в России и за рубежем. – 2001. - №1
13. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности/ В.Г. Гуляев – М.: Нолидж, 1996.

14. Данько, Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие/ Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 1997. – 280с. – (Серия «Выс-шее образование»);

15

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.