На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет и аудит материалов

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
введение
 
Материалы –  это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов при  производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг продажи, предназначенного для продажи, используемая для управленческих нужд организации.
Важнейшую роль в рациональном использовании материалов, их сохранности играет своевременное  проведение аудита движения материалов.
Актуальность выбранной  темы заключается в том, что в  условиях рыночной экономики определяющее значение имеет такой показатель как снижение удельных затрат, сырья, материалов и топлива. Этого можно  достичь увеличением используемых прогрессивных конструкционных  материалов без снижения качества продукции сокращением отходов производства. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы, широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты, особенно при строительстве.
Предмет исследования – изучение состояния учета и аудита операций по движению материалов.
Объектом  исследования является изучение состояния  учета и аудита операций по движению материалов в муниципальном унитарном предприятии «Михайловская монтажно-строительная организация».
Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов аудита движения  материалов в организации МУП «ММСО».
Для достижения этой цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
      рассмотрение теоретические аспекты учета и аудита движения материалов;
      изучение состояния первичного, синтетического и аналитического учета материалов;
      разработка мероприятий по совершенствованию учета материалов;
      изучение состояния аудита и системы внутреннего контроля по   операциям движения материалов и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Цель аудиторской проверки учёта движения материалов состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению товарно-материальных ценностей, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
 Методические основы  формирования в бухгалтерском  учете информации о материально-производственных  запасах изложены в Положении  по бухгалтерскому учету «Учет  материально-производственных запасов»  ПБУ 5/01 от 09.06.2001 года.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды  экономистов в области отечественной  теории и практики, постановления  правительства РФ. Широко использовались нормативно-правовые акты и обширная научно-практическая информация по теме исследования.
В ходе написания  дипломной работы были использованы: диалектико-материалистический метод, метод сравнения.
Работа выполнена на основании  данных годовых отчетов за период и учетных регистров бухгалтерского учета по счету 10 «Материалы».
 
 
 
 
 
 
 
глава 1. методические аспекты учета и аудита движения материалов в современных условиях
      Теоретические основы учета и аудита движения материалов в  условиях  рыночной экономики
 
Материалы – вещественные элементы, приобретенные  с целью дальнейшего использования  в качестве предметов труда в  производственном процессе. Материалы  полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью  переносят свою стоимость на стоимость  произведенной продукции или  оказанных услуг.
        ПБУ 5/01, утвержденное Приказом  Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н, устанавливает  методические основы формирование  в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
В соответствии с  ПБУ 5/01 материально-производственные запасы частью активов организации, которые:
        используются в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполненных работ, оказанных услуг);
        предназначаются для продажи;
        используются для управленческих нужд организации.
ПБУ 5/01 определяет правила  учета имущества, входящих в состав оборотных активов организации, используемого при производстве продукции, выполнении работ или  оказания услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, не превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев.
Организация грамотного учета  материалов в современных условиях является весьма актуальной проблемой  для многих предприятий. При таком  учете очень важно организовать контроль за сохранностью материалов, их соответствием документам, за соблюдением норм потребления, выявлений затрат, связанных с заготовкой материалов.
Основными задачами учета материальных запасов являются:
      правильное документальное оформление и своевременное отражение операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию материалов;
      обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
      обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей;
      соблюдение установленных норм запасов и расходов;
      своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;
      получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах предприятий.
На современных предприятиях используется большое количество разнообразных материалов и для надлежащей организации синтетического и аналитического учета необходима их группировка:
      по назначению и роли в процессе производства;
      по техническим свойствам.
В зависимости от назначения и роли в процессе производства различают:
      сырье и материалы; покупные полуфабрикаты;
      топливо;
      тара и тарные материалы;
      запасные части; прочие материалы;
      строительные материалы.
На каждую группу открывают  отдельные субсчета. На основе классификации  для упрощения учетного процесса на предприятии разрабатываются номенклатура-ценник. Каждому наименованию материала присваивается номенклатурный номер, под которым он внесен в номенклатуру-ценник – это краткое цифровое обозначение, в котором закодирован вид, сорт, марка или размер материала. Номенклатурный номер – это неиндивидуальное имя конкретной ценности, в этом отличие номенклатурного номера от инвентарного.
Точному и своевременному учету материалов на предприятиях придается  большое значение. Как известно, учет материалов производится в двух измерителях – денежном и вещественном (количественном). Количественный учет производится в единицах измерения, присущих данному материалу (штуки, метры, литры).
Одним из важнейших методов  правильной организации учета материальных ресурсов является их оценка.
Материалы можно учитывать  либо по фактической себестоимости, либо по учетным ценам. Учет материалов по учетным ценам организуют с  использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение стоимости материальных ценностей".
В программе существует возможность  учитывать материалы любым выбранным  способом. Оприходование материалов по учетным ценам осуществляется через функцию "Учет покупок" при  выборе вида сделки "Оприходование  по учетным ценам". Подробнее см. Учет покупок/ Виды сделок/ Оприходование  по учетным ценам.
В п.80 "Методических указаниях  по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов", утвержденных Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н определен перечень рекомендованных учетных цен.
"В качестве учетных  цен на материалы применяются:
а) договорные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую  себестоимость материалов, учитываются  отдельно в составе транспортно-заготовительных  расходов;
б) фактическая себестоимость  материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного  года). В этом случае отклонения между  фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой  учитываются в составе транспортно-заготовительных  расходов;
в) планово-расчетные цены. В этом случае отклонения договорных цен от планово-расчетных учитываются  в составе транспортно-заготовительных  расходов. Планово-расчетные цены разрабатываются  и утверждаются организацией применительно  к уровню фактической себестоимости  соответствующих материалов. Они  предназначены для использования  внутри организации;
г) средняя цена группы. В  этом случае разница между фактической  себестоимостью материалов и средней  ценой группы учитывается в составе  транспортно-заготовительных расходов. Средняя цена группы - разновидность  планово-расчетной цены. Она устанавливается  в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров  материалов путем объединения в  один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы учитываются  на одной карточке.
При существенных отклонениях  планово-расчетных цен и средних  цен от рыночных они подлежат пересмотру. Такие отклонения не должны превышать, как правило, десять процентов."
Если выбран вариант учета "по учетным ценам", то в учетную  политику необходимо включить порядок  расчета учетных цен. Порядок  расчета может быть оформлен отдельным  приложением или добавлен непосредственно  в Приказ об учетной политике.
Материальные ценности принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости.
Фактической себестоимостью материальных ресурсов, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством РФ).
Не включается в фактические  затраты на приобретение материально-производственных запасов:
      НДС и другие возмещаемые налоги;
      общехозяйственные и иные аналогичные расходы, которые не связаны непосредственно с приобретением материальных ценностей;
      затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, к которым они пригодны к использованию в запланированных целях, включающие в себя затраты организации по доработке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнение работ и оказанием услуг.
При отпуске материальных ценностей в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих методов:
      по средней себестоимости;
      по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
      по себестоимости одной конкретной единицы.
Применение одного из методов  по виду (группы) запасов производится в течение отчетного года, и  этот метод оценки материалов отражается в указе по учетной политике предприятия. Однако при появлении новой группы запасов, которая ранее не входила  в учетную номенклатуру запасов ни самостоятельно, ни в составе другой группы запасов, организация имеет право дополнить свою учетную политику и осуществить выбор оценки списания данного вида материальных ценностей.
Материалы, поступающие на склады предприятий, должны подвергаться тщательной проверке в отношении  соответствия их ассортименту, количеству (счету, весу, объему) и качеству, указанным  в сопроводительных документах.
Если документы поступили  с поврежденной упаковкой, недостачей по массе, несоответствующего качества или имеющих количественное расхождение, либо расхождение по ассортименту с  данными сопроводительных документов поставщика, а также при поступлении  материалов без документов, приемка  проводится комиссией, которая составляет акт о приемки материалов (форма  № М-7).
Материалы отпускаются со склады:
      в производство для изготовления продукции;
      на ремонтные и хозяйственные нужды;
      в переработке на другие предприятия:
      для реализации на сторону;
      для безвозмездной передачи другим предприятиям.
Отпуск материальных ценностей  в другие склады, в кладовые цехов, участков следует рассматривать  не как отпуск на производство, а  как внутреннее перемещение.
Основным видом расхода  материалов является отпуск на производство продукции.
Отпуск материалов на производство, как правило, должен осуществляться на основе предварительно установленных  лимитов.
Лимит отпуска материалов на производство устанавливается отделом  снабжения или другими отделами по указанию руководителя предприятия  на основе соответствующих расчетов планово–производственного отдела.   Установленные лимиты отпуска материала  могут изменяться при необходимости  уточнения лимита на остаток материала  в незавершенном производстве (на начало месяца), замены материала или исправления ошибок, допущенных при расчете лимита. Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право их утверждения.
 Наибольшее распространение  в качестве расходных документов  получили лимитно–заборные карты.  Если потребность  в материалах  нерегулярная, то их отпускают  по требованию.
Полученные со складов  первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу операций (законность операции) и правильности  их оформления (наличие необходимых  реквизитов, в том числе полноты  проставленных в документах шифров).
  Материалы, не принадлежащие  организации, но находящиеся в  ее пользовании с условиями  договора, принимаются к учету  в оценке, предусмотренной в договоре.
 
1.2 Методика аудита движения  материалов
 
       Цель  аудиторской проверки учета материалов  состоит в подтверждении достоверности  данных о наличии и движении  материалов, в установлении соответствия  оформления операций по материальным  ценностям, действующим нормативным  актам Российской Федерации.
       В соответствии  с основной целью проверки  необходимо установить, как ведется  учет на синтетических счетах  раздела 2 плана счетов. Главным  здесь, безусловно, является счет 10 «Материалы» который подразделяется на субсчета по группам товарно-материальных ценностей.
      Основными  источниками информации являются  первичные документы по счету  производственных запасов и различные  аналитические и синтетические  регистры. В качестве первичных  документов по учету материалов  используются преимущественно унифицированные  учетные документы, к числу  которых относятся следующие  формы:
      доверенность (форма № м-2 и м-2а). Применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, согласию;
      приходный ордер  (форма № М-4). Используется для учета материалов, поступающих от поставщиков;
      акт приемки материалов (форма № м-7). Необходима, для оформления материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;
      лимитно-заборная карта  (форма № 8). К ней прибегают для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца;
      требование-накладная (форма № М-11). Используется для учета, движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
      накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15), нужна для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям;
      карточка учета материалов (форма № М-17). Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материалов;
      акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при демонтаже и разработки зданий и сооружений (форма № М-35). Сфера его использования вытекает из его названия.
Способы и методы учета  ТМЦ отражены в документе «Учетная политика». Аудитору следует обратить внимание на то, как учитываются материальные ценности – по фактической себестоимости их приобретения или по учетным ценам, какой метод используется для списания  материальных ценностей на затраты производства, каковы способы учета движения товарно-материальных ценностей на складах.
После того, как проверено  соответствие положений учетной  политики, можно приступать к проверке соответствующих комплексов задач  по учету материальных ценностей. К  таким комплексам относятся: аналитический  учет движения материальных ценностей  на складах предприятия, учет использования  материальных ценностей по направлениям затрат списания недостач, потерь и  хищений материальных ценностей, сводный  учет материальных ценностей, анализ использования  материальных ресурсов.
Для выполнения проверки комплексов задач по учету материальных ценностей  применяются различные методы получения  аудиторских доказательств.
Так, для подтверждения  фактического наличия, товарно-материальных ценностей можно провести инвентаризацию. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут сами проводить инвентаризацию или наблюдать за процессом ее проведения.
 Для подтверждения  достоверности арифметических подсчетов  товарно-материальных ценностей,  соответствия их величин, отраженных  в первичных документах и в  регистрах бухгалтерского учета,  обычно, прибегают к пересчету  данных.
Контроль за учетными операциями, выполняемыми бухгалтерией, и правильностью  корреспонденции счетов по движению материалов, проводится путем проверки соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций.
Для подтверждения правильности отражения в бухгалтерском учете  поступления и расходования материалов, полноты и своевременности их отражения в регистрах бухгалтерского учета, обоснованности их оценки используется проверка документов.
При проверке организации  учета движения материальных ценностей  на складах, прежде всего, надо проконтролировать  организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Далее проверяют, как организован складской учет  материалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии. Предприятия могут применять преимущественно три основных варианта учета  движения материалов на складах; оперативно-бухгалтерский, карточно-документальный и бес карточный.
Если применяется сальдовый  метод, то аудитор проверяет ведомости  по приходу и расходу материалов, сверяет итоговые данные этих ведомостей с сальдовыми ведомостями. Второй метод  предусматривает составление в  бухгалтерии количественно-суммовых оборотных ведомостей по группам  материалов. Наиболее эффективен третий метод. Он применяется, как правило, при использовании персонального  компьютера.
Проверка правильности отнесения  и списания материальных ценностей, образованных в результате недостач и хищений, проводится аудитором  в тех случаях когда, такие  данные обнаружены. Они возможны в  результате форс-мажорных обстоятельств  или в результате проведения инвентаризации. Порядок списания сумм недостач, хищений  и потерь от порчи ценностей регулируется законодательным и учредительным  документом. Списание недостач, хищений  и потерь от порчи ценностей отражается по кредиту счета 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» и дебету счетов 73, 91 и другие.
Заключительным этапом аудиторской  проверки является контроль ведения  сводного учета материальных ценностей. Эти данные проверяются по данным журнала-ордера № 10, ведомостей № 10, 10а, 11, 14, 13 и Главной книги.
При необходимости аудитор  может провести анализ всей системы  организации учета материальных ценностей и дать рекомендации по ее реализации.
Аудитор должен проверить  и оценить результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей. Для  этого используются инвентаризационные описи и сличительные ведомости, проводится анализ содержащихся в иных данных. На этом основании дается общая оценка этой работы. При выявлении отклонений фиксируются замечания и недостатки, которые должны быть исправлены.
 В настоящее время  в условиях рыночной экономики  определяющее значение приобретают  качественные показатели, например, такие, как снижение удельного  веса затрат сырья, материалов  и топлива. Этого  можно достигнуть  увеличением использования прогрессивных  конструкций. Необходимо комплексно  использовать природные и материальные  ресурсы, максимально устранять  потери и нерациональные расходы.  В связи с этим учету и  контролю товарно-материальных ценностей  придается огромное значение.
Организации, заключающие  договор на проведение аудита, хотят  иметь представление о том, как  аудитор планирует и проводит проверку.
С позиции проведения аудита производственных предприятий одной  из наиболее значимых статей бухгалтерского учета являются ТМЦ. Как правило, их удельный вес составляет более 5 % актива баланса, то есть стоимость ТМЦ – существенная часть в себестоимости выпускаемой продукции. Зачастую финансовый результат деятельности всего предприятия напрямую зависит от решения вопросов по закупке и доставке материалов. Ошибки, допускаемые в учете ТМЦ, ведут к неправильному формированию себестоимости готовой продукции, к искажению финансового результата и налогооблагаемой прибыли. Подобные просчеты могут оказаться существенными и повлиять на выражение аудитором своего мнения о достоверности отчетности.
Аудит системы  внутреннего контроля по учету ТМЦ
Система внутреннего контроля – совокупность организационных  мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в  качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной  деятельности, обеспечения сохранности  активов, выявления, исправления и  предотвращения ошибок и искажения  информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Хозяйственные операции по учету ТМЦ относятся к операциям с повышенным уровнем риска по следующим причинам:
      вероятность санкционированного списания материалов под несуществующие заказы и объемы выпуска в целях увеличения себестоимости выпуска и снижения налогов на прибыль и имущество;
      высокий риск хищения;
      огромный объем операций и соответственно большой массив первичной учетной документации, следствием чего могут стать отсутствие некоторых оправдательных документов, несанкционированное списание материалов (отсутствие реквизитов, придающих документам юридическую силу), а также утеря бумаг;
      искажение фактов списания материалов из-за технических ошибок при подсчете и измерении совершаемых операций на стадии сбора и регистрации информации.
Чтобы оценить уровень  указанных рисков, аудитор проверяет  эффективность системы внутреннего  контроля за организацией учета по данному разделу на предприятии, в частности:
      наличие должным образом организованного места хранения материалов (как оно защищено от доступа посторонних лиц; имеются ли охрана и пожарная сигнализация; существует ли контроль выдачи и вывоза ценностей);
      проведение инвентаризации материальных ценностей (обязательной, плановой, внезапной), оформление ее результатов соответствующими документами;
      установление круга лиц, отвечающих за сохранность, приемку и отпуск материалов; заключение с данными людьми договоров о материальной ответственности;
      соблюдение порядка оформления первичных документов, в том числе применение унифицированных форм первичной документации, составление приходных и расходных документов на каждую операцию в день ее совершения, заполнение всех обязательных реквизитов;
      своевременное и полное отражение операций с материалами в регистрах бухгалтерского учета, проведение проверки полноты оприходования материалов, применения системы нормирования расхода материалов;
      раскрытие принципов учета материалов с помощью положений учетной политики, способы ведения учета операций, связанных с движением материалов, используемые счета, методы оценки и др., применение учетной политики последовательно от периода к периоду;
      проведение регулярной сверки данных ведомостей, журналов-ордеров с Главной книгой (если учет не автоматизирован);
      осуществление оприходования материалов, полученных от ликвидации основных средств, определение стоимости указанных материалов по рыночным ценам;
      наличие нетипичных операций с МПЗ.
Аудиторские процедуры проверки учета ТМЦ
Весь объем аудиторских  процедур проверки, по существу, можно  условно разделить на несколько  групп:
      аудит наличия и сохранности материалов;
      аудит движения материалов;
      проверка правильности налогообложения материалов.
В ходе проверки наличия и сохранности материалов аудитор осуществляет ряд процедур:
      проверяет отсутствие искажений в начальном сальдо по материалам, правильность перенесения остатков по счетам учета из предыдущего периода на начало анализируемого;
      сопоставляет данные финансовой отчетности и бухгалтерского учета;
      анализирует правильность синтетического и аналитического учета материалов;
      убеждается, что к исполнению принимаются лишь надлежащим образом оформленные документы;
      проверяет установление порядка нормирования материалов, соблюдение норм, выявляет отклонения и меры, принимаемые для их ликвидации;
      проверяет своевременное и полное отражение операций в регистрах бухгалтерского учета, проведение периодической сверки синтетического учета с данными карточек складского учета;
      устанавливает правильность определения и списания стоимости, израсходованных материалов на себестоимость;
      анализирует организацию контроля за закупками, сам процесс закупок: наличие договора, оплату счетов, накладных, счетов-фактур, оприходование материалов в регистрах бухгалтерского учета;
      проверяет сроки и периодичность проведения инвентаризации в соответствии с требованиями законодательства, правильность оформления материалов инвентаризации и отражения ее результатов в учете.
При проверке движения материалов аудитор детально изучает:
      документальное оформление операций по движению материалов, применение унифицированных форм, наличие всех необходимых реквизитов, отношение операций к проверяемому периоду;
      правильность оприходования материалов при покупке, безвозмездном получении, прочем поступлении;
      верность списания и отражения прибыли при продаже, прочем выбытии материалов;
      правильность оприходования материалов, полученных при ликвидации основных средств;
      соблюдение законодательства при отражении нетипичных операций;
      правильность забалансового учета материалов, принятых на ответственное хранение, а также товаров, взятых на комиссию;
      полноту учета операций с аффилированными лицами;
      соответствие законодательству операций при передаче материалов в залог и т. д.
Для определения правильности налогообложения материалов аудитор проверяет:
      правомерность отражения в учете НДС при приобретении материалов, применение налогового вычета;
      верность начисления в учете НДС при реализации;
      правильность и полноту формирования первоначальной стоимости материалов для целей налогового учета;
      правильность включения в расходы израсходованных материалов;
      списание материалов по методам, закрепленным в учетной политике для целей налогового учета;
      правильность формирования доходов и расходов при продаже материалов.
Все вышеуказанные процедуры  помогают аудитору собрать необходимую  аналитическую информацию о составе, стоимости и движении материалов, которая в совокупности с данными, полученными в ходе аудита всех остальных статей финансовой отчетности, позволит проверяющему выразить мнение о достоверности полученных сведений.
Таким образом, плюсы проведения аудиторской проверки для финансово-хозяйственной  деятельности предприятия очевидны. Помимо официального мнения в форме  аудиторского заключения о финансовой (бухгалтерской) отчетности, полученная от аудиторов по итогам проверки информация, в том числе о состоянии учета материалов, важна для обеспечения контроля за их сохранностью, снижения налоговых рисков, а также для принятия оптимальных управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Современное  состояние учета движения материалов
 
2.1 Краткая экономическая  характеристика предприятия
 
Строительно-монтажный кооператив “Михайловская МСО” при объединении  “Рязаньагропромстрой” зарегистрирован  решением №144 от 9 августа 1990 г. исполкомом Михайловского районного Совета.
Постановлением Главы  администрации Рязанской области  №609 от 22 ноября 1994 г. “Михайловская МСО” передана в муниципальную собственность Михайловского района. Является коммерческой организацией.
Местонахождение предприятия: 391721, Россия, Рязанская область, г. Михайлов, ул. Зелёная, 20.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли путём насыщения потребительского рынка выпускаемой продукцией, осуществления работ, предоставления услуг, а также реализации социально-экономических интересов трудового коллектива.
Для достижения указанных  целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
    а) строительство  производственных и жилищно-гражданских  объектов;
    б) осуществление  работ по ремонту и реконструкции  объектов социальной и производственной  сфер;
    в) исполнение  монтажных, наладочных и иных  работ, связанных с установкой, эксплуатацией и ремонтом оборудования, приборов и инструментов, агрегатов  и изделий. 
Созидать уют и тепло  в жилище совсем непросто. Жизненный  опыт позволяет использовать те материалы, к которым привыкли. А вот профессионалы  всегда в курсе последних новинок  на рынке строительных материалов. Муниципальному унитарному предприятию  «Михайловская МСО» ни опыта, ни знаний не занимать. О строительно-отделочных работах работники предприятия знают все. Им доверяют строить объекты любой сложности.
В течение 2009 года МУП «Михайловская  МСО» занималось, в основном, двумя  объектами: реконструкцией канализационных  сетей в поселке Заря и строительством 36-квартирного жилого дома в Михайлове, в котором использовали стеновые панели из стекла. Половина квартир  в этом доме предназначена для  переселения граждан из ветхого  и аварийного жилья, остальные - для  продажи. Финансирование стройки идет из разных источников: федерального, регионального, муниципального бюджетов, а так же из собственных средств МУП «Михайловская  МСО».
Кроме этого проводится монтаж кровли жилого дома, штукатурно-малярные работы, установка оконных блоков, мебели и наладка электропроводки, не за горами и сантехнические работы. Также организация  принимает  частные заказы от населения на небольшие  объекты. Качеством и ценой заказчики  вполне довольны. Еще предприятие  занимается частным индивидуальным строительством домов. Проводятся капитальные  ремонты жилых домов.
Всё имущество предприятия  находится в собственности муниципального образования, отражается на самостоятельном  балансе предприятия и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Предприятие вправе владеть и  пользоваться закреплённым за ним имуществом.
Предприятие самостоятельно распоряжается полученной в результате хозяйственной деятельности прибылью.
Органом управления предприятием является руководитель, который назначается  и освобождается учредителем  и ему подотчётен.
Руководителем предприятия  является его директор, с которым  учредитель заключает контракт.
Финансовый год предприятия  совпадает с календарным годом. По окончании каждого квартала, если иное не предусмотрено законодательством, составляется бухгалтерский баланс.
Реорганизация и ликвидация предприятия осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством, по решению учредителя либо по решению  суда.
Директор - Воротников М.Н., главный  инженер  - Гаврилин А.В.
Финансовое состояние  зависит от всех сторон деятельности предприятия: от выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции  и увеличения прибыли, роста эффективности  производства. Факторы, действующие  в сфере обращения и связанные  с организацией оборота товарных и денежных фондов, делают лучше  взаимосвязь с поставщиками сырья  и материалов, покупателями продукции.
Представим динамику показателей МУП «Михайловская  МСО»
Таблица 1
Динамика показателей  размера предприятия
 
Год
год
год
в % к
2007г
Показатели
А
1
2
3
4
1. Стоимость предоставленных  услуг, тыс. руб.
29099
25470
43124
148,2
2.Денежная выручка, тыс.  руб.
52500
28483
47164
89,8
3.Себестоимость предоставленных  услуг, тыс. руб.
51605
30079
46723
90,5
4.Прибыль (убыток) от реализации  продукции, тыс. руб.
895
-1596
441
49,3
5.Среднегодовая численность  работников, чел.
78
78
78
100
6.Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.
23079
23237
26117
113,2

 
Проанализировав данные за отчётный период, видна разрозненность в показателях. Себестоимость значительно  ниже выручки, что соответственно положительным  образом сказывается на результатах  деятельности предприятия. Предприятие  в 2009 году получило прибыль в сумме 441 тыс. руб., что на 50,7% ниже, чем в 2007 году. Но все же, это можно отметить как положительный момент, ведь в 2008 году предприятие сработало с  убытком в размере 1596 тыс. руб.
Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности предприятия  оказывает уровень  интенсификации производства. Интенсификация является главным направлением развития производства в современной экономике.
Уровень интенсификации производства МУП «Михайловская  МСО»  представим в таблице 2.
Таблица 2
Уровень интенсификации производства
год
год
Год
в % к
2007 году
Показатели
А
1
2
3
4
1.Стоимость предоставленных  услуг, тыс. руб.
29099
25470
43124
148,2
2. Производственный персонал:
а) численность работников, чел
б) оплата труда с начислениями тыс. руб.
 
78
10319
 
78
8937
 
78
5238
 
100
50,8
4.Материальные затраты,  тыс. руб.
23363
19470
36287
155,3
5.Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.
23079
23237
26117
113,2
6.Оборотные средства, тыс.  руб.
5337
6036
2871
53,8
7.Производительность труда,  тыс. руб.
373,1
326,5
552,9
148,2
8.Стоимость услуг на  один руб. оплаты труда, руб.
2,82
2,85
8,2
290,8
9.Материалоотдача, руб.
1,25
1,31
1,19
95,2
10.Фондоотдача, руб.
1,26
1,1
1,7
135
11.Оборачиваемость оборотных  средств в оборотах
5,45
4,2
15
275,2

 
Произошло увеличение стоимости основных производственных фондов в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 13,2 %, а фондоотдача составила в 2009 году 1,7 руб., что выше в 1,3 раза,  чем в 2007 году.
Материальные  затраты в свою очередь тоже возросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза, но все же наблюдается снижение показателя материалоотдачи – 95,2%.  Это говорит о некачественной работе предприятия.
Оборачиваемость оборотных средств в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась в 2,7 раза. Следовательно, основные фонды и материальные и трудовые ресурсы использовались и интенсивно и  экстенсивно.
Живой труд наряду с основным капиталом и переменным капиталом  является одним из основных  элементов  производственного процесса. Показателем, характеризующим использование  живого труда, выступает производительность труда.
Чтобы оценить эффективность  использования трудовых ресурсов, рассмотрим динамику производительности труда, приведенную  в нижеследующей таблице.
Таблица 3

Динамика производительности труда

Показатели
А
1
2
3
4
1. Денежная выручка, тыс.  руб.
52500
28483
47164
89,9
2.Среднегодовая численность  работников, чел.
78
78
78
100
3.Затраты труда на производство  продукции, тыс. чел. Час
151,7
160,7
172,5
113,7
4.Произведено продукции  на 1 чел. час, руб. (часовая) 
346,1
177,2
273,4
79
5.Произведено продукции  на 1 среднегодового работника (годовая), тыс. руб.
 
673,1
365,2
604,7
89,8
6.Дневная производительность  труда, руб.
2768,8
1417,6
2187,2
79
7.Трудоёмкость, чел. час  на 1 руб. продукции
0,0015
0,0027
0,0017
113,3

 
Анализируя динамику производительности труда, наблюдается значительное снижение показателей всех видов производительности, и как следствие этого - увеличение трудоемкости. Следствием таких результатов  был экономический кризис страны, в связи с которым администрации  предприятия пришлось уменьшить  фонд оплаты труда почти на 50%. (приложение 12)
Деятельность  любого предприятия направлена на удовлетворение потребностей и получение прибыли. Финансовые результаты деятельности предприятия показаны в таблице 8.                                                                                                                            
 
Таблица 4
Финансовые результаты деятельности предприятия
Год
год
Год
в % к
2007 году
Показатели
А
1
2
3
4
1.Выручка от реализации  предоставленных услуг, тыс. руб.
52500
28483
47164
89,8
2.Себестоимость предоставленных  услуг, тыс. руб.
51605
30079
46723
90,5
3.Прибыль (убыток) от реализации  услуг, тыс. руб.
895
-1596
441
49,3
4.Уровень рентабельности (убыточности), %
1,70
-5,60
0,94
-

 
Себестоимость ниже выручки, это и объясняет получение  прибыли в сумме 441 тыс. руб.
Одним из показателей, характеризующих  стабильность деятельности анализируемого предприятия, является платежеспособность, которая свидетельствует о способности  предприятия своевременно и в  полном объеме рассчитываться по своим  обязательствам.
Таблица 5

Динамика показателей  платежеспособности

 
Показатели
Нормативы
А
1
3
4
Коэффициент абсолютной ликвидности
-
0,008
0,2 – 0,7
Коэффициент промежуточной  ликвидности
1,3
0,57
0,7 – 0,8
Коэффициент общей ликвидности
1,3
0,8
1 – 2

 
Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Значение коэффициента абсолютной ликвидности  на конец 2009 г. значительно ниже нормативного значения. Но все же  в 2009 году значение коэффициента абсолютной ликвидности  увеличилось  до 0,008. Это говорит  о том, что лишь 0,8 % краткосрочных  обязательств предприятие может  погасить за счет денежных средств.
Коэффициент промежуточной  ликвидности предприятия на конец 2009г. оставался низким. Если в 2007 году  предприятие могло погасить 100% краткосрочных  обязательств за счет денежных средств, дебиторской задолженности и  готовой продукции, то в 2009 году за счет этих средств оно смогло погасить лишь 57 %. Однако, в нашем случае, большую  долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть  которой трудно своевременно взыскать.
Значение коэффициента общей  ликвидности на конец 2009 года чуть ниже  нормативного значение.
Видно, что в 2009 году все  коэффициенты ликвидности далеки от нормативных значений, следовательно, это является негативным моментом. Ведь сумма дебиторской задолженности  очень велика, т.е. не все дебиторы в срок и в полном объеме гасят  свою задолженность перед предприятием. (Приложение 8)
Но вместе  с этим предприятие  обладает средней степенью инвестиционной привлекательности, имеет достаточное  количество оборотных активов (денежные средства, запасы и т.п.) для покрытия своих краткосрочных обязательств, у предприятия растет выручка  от продаж, увеличивается прибыльность.
 
2.2 Бухгалтерский учет  движения материалов
 
Порядок учета  материалов на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.
Существуют следующие  методы учета производственных запасов:
    количественно-суммовой;
    с помощью отчетов материально ответственных лиц;
    оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
На анализируемом предприятии используется оперативно-бухгалтерский метод учета производственных запасов. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.
По мере поступления  на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материалов в графе «Приход».
На основании расходных  документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.
В карточке после  каждой записи выводится остаток.
Кладовщик в установленные  графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.
По состоянию  на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (ф. М-14). Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.
Работник бухгалтерии  проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.
Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода учета:
•   оперативность  и бухгалтерская достоверность  количественного учета на складе при помощи карточек учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами;
    систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов;
    предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;
    осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в Денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки — в разрезе номенклатурных номеров;
    систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.
Для учета движения материалов на анализируемом нами предприятии используется типовая документация.
Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:
    приходный ордер (ф. М-4);
    акт о приемке материалов (ф. М-7).
При поступлении  материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества документальным данным поставщика и, если расхождений нет, выписывает «приходный ордер» на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.
Акт о приемке  материалов применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика.
Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.
Акт составляется в двух экземплярах; первый передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй — передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.
Если перевозку  материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах:
    первый служит основанием для описания материалов у грузоотправителя;
    второй — для оприходования материала получателем;
    третий — для расчетов с автотранспортной организацией;
    четвертый — для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.
Поступление на склад отходов производства, а  также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.
Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования, количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца.
Акт (справку) прилагают  к авансовому отчету подотчетного лица.
Расход материала  со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:
    лимитно-заборная карта, (ф. М-8);
    требование-накладная на отпуск материалов (Ф.М-11);
    накладная на отпуск материалов на сторону (ф. М-15).
Лимитно-заборная карта выписывается отделом сбыта на один или несколько видов материалов, относящихся к определенному производственному заказу, в двух экземплярах. Один экземпляр передают на склад, другой — получателю, в цех. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах и сразу определяется остаток лимита. Расчет потребности необходимого вида материалов для выполнения программы осуществляет планово-производственный отдел.
Лимитно-заборные карты используют при постоянном, систематическом отпуске материалов.
Для оформления однократного отпуска материалов на хозяйственные нужды используют требования-накладные на отпуск материалов. Их выписывают в двух экземплярах, один передается цеху-получателю, другой — складу.
Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладной на отпуск материалов на сторону. Ее выписывает отдел сбыта в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр остается на складе, другой передается получателю. При перевозке материалов автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т).
Существует несколько  способов аналитического учета материалов в бухгалтерии: сортовой, способ учета по номенклатурным номерам и оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
Сортовой способ: на каждый вид и сорт материалов бухгалтерия открывает карточки количественно-суммового учета, в которых на основании первичных документов фиксируются операции поступления и расхода материалов по количеству и сумме. Аналитический учет в бухгалтерии дублирует складской учет на карточках учета материалов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по приходу и расходу за месяц и определяют остатки материалов. По этим данным составляют оборотные ведомости аналитического учета, открываемые по материально ответственным лицам. Итоговые данные по всем оборотным ведомостям аналитического учета должны совпадать с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.
Способ учета  по номенклатурным номерам: Первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, здесь их группируют по номенклатурным номерам, а в конце месяца подсчитывают итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материала и записывают в оборотные ведомости в натуральном и денежном выражении по каждому, складу в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.
Более прогрессивным  является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов. При этом методе не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.
В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в «Ведомости учета остатков материалов» (Сальдовые ведомости).
В бухгалтерии  остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.
При сальдовом  методе учета поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По данным картотеки документов составляются групповые оборотные ведомости в суммовом выражении по каждому складу.
Данные этих ведомостей сверяются со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.
При использовании  компьютеров все необходимые  регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные) составляются на машинах.
На МУП «ММСО» применяется журнально-ордерная форма  учета с использованием автоматизированной программы «1С».
 
2.3 Аудит учетной политики  и систем внутреннего контроля
 
Журнал регистраций хозяйственных  операций
п/п
 
Содержание хозяйственной  операции
Сумма
Дт
Кт
1
  163809,32
10/3
60
2
  13050,85
10/3
10,3
3
  52121,60
10/5
71
4
  47389,80
10/5
60
5
  3130
10/5
10/5
6
  1357072,25
10/8
60
7
  24504,97
10/8
71
8
  3800
10/8
10/8
9
  16931,41
10/8
99
10
  416872,80
10/8
23/5

 
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения и организации бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости амортизируемого имущества, организации документооборота, инвентаризации, способы вменения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Учетная политика предприятия  выбирается и обосновывается экономическими, юридическими и бухгалтерскими службами предприятия и утверждается руководителем, она должна быть оформлена соответствующим  организационно-распорядительным документом предприятия и утверждена приказом или распоряжением по предприятию.
 
 
Таблица 6
Вопросник для проведения контроля учетной политики в МУП «Михайловская МСО»
 
Нормативный акт, ко-
торым предоставлено
право выбора
Положение учет-
ной политики
организации
А
1
2
1.Наименование документа, которым определена учетная политика
ПБУ 1/08
Приказ по учетной политике на 2009 год
2.Основные направления учетной политики:
-
-
2.1 Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения:
НКРФ
-
по методу оплаты
-
-
2.2.Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бух учете
ПБУ 9/99
Доходы от обычных видов деятельности
2.3.Порядок начисления амортизации по основным средствам:
НК РФ
ПБУ 6/01
Линейный способ
а) ежемесячно, в течение нормативного срока их эксплуатации;
-
-
б) применение ускоренной амортизации
-
-
2.4.Определение предметов для их учета в составе средств в обороте:
ПБУ 6/01
-
а) имущество, используемое в процессе производства менее 12 месяцев в пределах установленного законодательством лимита;
-
Имущество со сроком службы  менее 12 месяцев
б) установлен руководителем самостоятельно
-
-
2.5.Порядок начисления износа нематериальных активов:
ПБУ 14/07
Линейный способ
а) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования;
-
-
б) установлен перечень нематериальных активов, по которым начисление износа не производится;
-
-
в) если срок полезного использования  невозможно установить – ежемесячно, из расчета норм на 10 лет
-
-
2.6.Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов:
ПБУ 5/01
-
а) по фактической себестоимости  приобретения;
-
По фактической себестоимости
б) по учетным ценам с применением  счета 15
-
-
2.7.Методы оценки производственных запасов:
По себестоимости одной единицы  МПЗ
ПБУ 5/01 НКРФ
-
2.8.Порядок учета ремонта основных средств:
ПБУ 6/01
-
а) по фактическим затратам
-
-
б) При производстве крупных внеплановых  ремонтов фактические затраты по ремонту относить на счет 97
-
-
2.9.Порядок учета курсовых разниц при учете операций в иностранной валюте.
ПБУ 3/06
-
2.10.Порядок учета выпуска продукции:
Нормативный документ. План счетов
-
а) по фактическим затратам;
План счетов
-
б) на счете 43, без использования  счета 40
-
-
2.11.Порядок отражения в учете выплаты дивидендов
-
-
2.12.Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей:
НК РФ
-
а) на оплату отпусков;
-
-
б) на выплату вознаграждений за выслугу  лет;
-
-
2.13.в) на ремонт основных средств;
НК РФ
-
г) на другие цели;
-
-
д) создание резерва не предусмотрено
-
-
2.14.Порядок списания не истребованной дебиторской задолженности:
-
-
а) в течение 4-х месяцев;
ПБУ 5/01
-
б) по истечению 3-х лет по решению  руководителя
-
-
2.15.Порядок учета товаров приобретенных для продажи:
-
-
а) по розничным (продажным) ценам с  применением счета 42;
-
-
б) по покупной стоимости
-
-
2.16.Сроки погашения расходов будущих периодов:
НК РФ,ПБУ 10/99
-
а) в течение срока, которому они  относятся; расходы сезонного характера, в период выпуска продукции;
-
В течение срока, к которому они  относятся
б) расходы на основании новых  предприятий, производств, новых установок  и агрегатов исходя из нормативного срока их освоения
-
-
2.17.Порядок создания резерва по сомнительным долгам
Налоговый кодекс НКРФ
-
2.18.Методы распределения прибыли
  -
2.19.Порядок оценки задолженности по полученным займам
ПБУ 15/08
-
а) с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного  периода;
-
С учетом причитающихся к уплате % на конец отчетного периода
б) без учета причитающихся к  уплате процентов на конец отчетного  периода
-
-
2.20.Организационные аспекты учетной политики
-
-
3.Инвентаризация имущества и обязательств
Методические указания №49
Проводится со ст.12ФЗ 3.1
3.1.Выбор формы ведения бухгалтерского учета
-
-
3.2.Организация формы бухгалтерской службы:
Закон о «Бухгалтерском учете» №129-ФЗ
-
а) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;
-
учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером
б) ввести в штат бухгалтера;
-
-
в) передать на договорных началах  ведения бухгалтерского учета специальной  организации или бухгалтеру –  специалисту;
-
-
г) бухгалтерский учет ведет руководитель лично
-
-
3.3.Организация внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля
-
-
3.4.Выделение подразделенной на отдельный баланс
-
-
3.5.Рабочий План счетов бухгалтерского учета
-
-
3.6.Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности
-
-
3.7.Правила документооборота и технология обработки учетной информации
Положение о «Документах и документообороте»  №105
-
3.8. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также за другими решениями
-
-

 
При исследовании приказа  об учетной политике МУП «Михайловская МСО» выявлены  следующие недостатки:
    - отсутствует  график  документооборота и технологии  обработки учетной 
  информации;
- текст приказа не разделен  на три аспекта: методический, технический, 
  организационный;
-  не отражен порядок  учета выпуска продукции;
-  не указан порядок  создания резервов;
- отсутствует внутреннее  положение о бухгалтерии и  инвентаризации;
- не отражены формы  первичных документов, применяемых  для 
  оформления хозяйственных  операций;
- не отражены методы  распределения прибыли;
- не прописан порядок  контроля за хозяйственными операциями, а также 
  за другими решениями;
-  не прописан порядок списания неистребованной дебиторской
   задолженности;
-  не указан порядок  учета товаров приобретенных для продажи.
Выявив недостатки в учетной политике МУП «Михайловская МСО», можно предложить внести  на следующий отчетный год следующие поправки:
    - Законом «О бухгалтерском учете» предусмотрено при утверждении учетной политики установление правил документооборота и технологии обработки учетной информации.  График документооборота составляется в виде схемы или таблицы, в которой указываются ответственные за оформление, исполнение, обработку и проверку каждого документа, а также срок исполнения документа и порядок передачи в архив. Так как в организации отсутствует график документооборота, его следует разработать и утвердить. Он поможет разграничить обязанности между рабочим персоналом, все будут соблюдать свои обязанности, что позволит предприятию своевременно сдавать отчетность. Также можно предложить использовать график документооборота, разработанный и представленный в данной работе;
    -  Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Требования главного по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации. Исходя из этого, в учетной политике следует указать формы первичных документов для оформления хозяйственных операций;
    - Существует два метода определения выручки (доходов) расходов:
    метод «по отгрузке» - подразумевает, что выручка (доход) или расход фиксируются в момент отгрузки товаров, услуг, независимо от состояния оплаты за них;
    метод «по оплате» - выручка, доход или расход предприятия фиксируются в момент оплаты товаров, работ или услуг.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.