На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


биография Биография Владимира Семёновича Высоцкого

Информация:

Тип работы: биография. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Влади?мир Семёнович Высо?цкий (25 января 1938 , Москва — 25 июля 1980, Москва) — советский поэт и автор-исполнитель,[1] актёр, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно).
 
Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том  числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе  являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин  тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища». Актёр Театра драмы и комедии  на Таганке в Москве, созданного Юрием Любимовым в 1964 году.
 
Владимир Высоцкий вошёл  в историю как автор-исполнитель  своих стихов и песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару.
 
По итогам опроса ВЦИОМ, проводившегося в 2010 году, Высоцкий занял второе место  в списке «кумиров XX века» после  Юрия Гагарина[2]. Опрос, проведенный  ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к  творчеству Высоцкого, абсолютное большинство  знает Высоцкого, а около 70 % ответили, что относятся к нему положительно и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века[3].Содержание  [убрать]
1 Биография 
1.1 Семья
1.2 Происхождение рода
1.3 Детство
1.4 Начало карьеры артиста
1.5 Начало поэтической  деятельности
1.6 Зрелые годы
1.7 Последние дни и смерть
1.8 Похороны
2 Творчество 
2.1 Поэзия и песни 
2.1.1 Стиль и тематика  песен
2.2 Проза и драматургия
2.3 Театральные работы
2.4 Высоцкий и радио
2.5 Кинематограф
3 Жёны и дети
4 Друзья
5 Дискография 
5.1 Прижизненные диски,  изданные в СССР 
5.1.1 Персональные издания
5.1.2 С участием Высоцкого
5.2 В СССР и России  после смерти
5.3 За рубежом
6 Гитары Владимира Высоцкого
7 Автомобили Владимира  Высоцкого
8 Библиография
9 Посмертное признание  и влияние на культуру 
9.1 Ономастика
9.2 Музеи
9.3 Культурно-досуговый центр
9.4 Памятники
9.5 Монеты, медали и марки
9.6 Влияние, оказанное на  других авторов
9.7 Книги
9.8 Фильмы
9.9 На телевидении
10 Факты
11 Примечания
12 Литература
13 Ссылки
 
[править]
Биография
[править]
Семья
Отец — Семён Владимирович Высоцкий (1916—1997) — уроженец Киева, военный связист, ветеран Великой  Отечественной войны, полковник.
Мать — Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912—2003) — по специальности  переводчик с немецкого языка.
Дядя — Алексей Владимирович Высоцкий, (1919—1977) — писатель, участник Великой Отечественной войны, кавалер  трёх орденов Красного Знамени.
Сын — Арка?дий Влади?мирович  Высо?цкий (29 ноября 1962, Москва) — российский актёр и киносценарист.
Сын — Ники?та Влади?мирович  Высо?цкий (8 августа 1964, Москва) — советский  и российский актёр театра и кино, режиссёр.
[править]
Происхождение рода
 
В настоящее время исследователи  сходятся на том, что род Высоцких происходит из местечка Селец Пружанского  уезда Гродненской губернии, ныне — Брестской области, Белоруссия[4]. Фамилия, вероятно, связана с названием  города Высокое Каменецкого района Брестской области.
 
Однако о самих предках  Владимира Семёновича существует две  версии:
 
Первая — по воспоминаниям  С. В. Высоцкого и выводам профессора А. Багдасарова, сделанным на основании  анализа архива Брестского облисполкома[5].
 
Дед поэта — тоже Владимир Семёнович Высоцкий (1889, Брест (в  то время Брест-Литовск) — 1962), родившийся в семье преподавателя русского языка, имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Одно время профессионально работал  стеклодувом. В дальнейшем переехал в Киев.
 
Бабушка, Дарья Алексеевна — медицинский работник, косметолог.
 
Вторая — согласно киевским исследователям[6][7] и двоюродной сестре поэта И. А. Высоцкой[8].
 
Дед — Вольф Шлиомович  Высоцкий (впоследствии Вольф Семёнович  и Владимир Семёнович; 1889—1962), из семьи  стеклодува, учился в Люблинском коммерческом училище, с 1911 года жил в Киеве, где  учился в киевском отделении Одесского  коммерческого института одновременно с Исааком Бабелем, затем на юридическом  факультете Киевского университета; в годы НЭПа организовал кустарную  мастерскую по производству театрального грима и адвокатскую контору. Его старший брат — Леон Соломонович (Лейбиш Шлиомович) Высоцкий — был  известным киевским инженером-химиком, изобретателем и организатором  производства; племянница — чемпионка  и обладательница кубка СССР по баскетболу, заслуженный тренер Украины Людмила  Леоновна Яре?менко (Высоцкая).
 
Бабушка — Дебора Евсеевна (урождённая Бронштейн), во втором браке  — Дарья Алексеевна Семененко (1891—1970).
 
По обеим версиям, бабушка  поэта — сама страстная театралка, всегда поддерживала (по всей видимости, единственная) стремление внука к  театральной работе и творчеству.
[править]
Детство
 
 Москва, Большой Каретный  переулок, 15. Задний фасад дома, в  котором Владимир Семенович жил  в 1949—1955. Видны табличка и барельеф.
 
Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в 9 часов 40 минут в  Москве в роддоме (б-ца МОНИКИ) на Третьей  Мещанской улице (дом 61/2) (теперь это  ул. Щепкина)[9]:444. Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице (ныне проспект Мира): «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — написал  в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной  войны в 1941 — 1943 годах жил с  матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 20 км от райцентра —  города Бузулук, Чкаловской (ныне —  Оренбургской) области. В 1943 году возвратился  в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126 (с 1957 года — проспект Мира). В 1945 году Высоцкий пошёл в первый класс 273-й  школы Ростокинского района Москвы[9]:444.
 
Через некоторое время  после развода родителей, в 1947 году, Владимир переехал жить к отцу и  его второй жене, армянке по национальности — Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урожденная Мартиросова) (1918—1988), которую  сам Высоцкий называл «мама Женя»[10]. В 1947 — 1949 годах они проживали  в г. Эберсвальде (Германия), по месту  службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.
 
В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошел в 5-й класс  мужской средней школы № 186 (в  настоящее время там располагается  главный корпус Российской правовой академии Минюста). В это время  семья Высоцких жила в Большом  Каретном переулке, 15, кв. 4. (На доме установлена  мемориальная доска, выполненная московским архитектором Гаспаряном Робертом Рубеновичем, — первая, ещё в советское время, памятная доска всенародного кумира). Этот переулок увековечен в его песне: «Где твои семнадцать лет? На Большом  Каретном!».
[править]
Начало карьеры артиста
 
С 1953 года Высоцкий посещал  драмкружок в Доме учителя, руководимый  артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и, по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского  инженерно-строительного института  им. Куйбышева, из которого ушёл после  первого семестра[9]:444.
 
Решение об уходе было принято  в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого, Игорем Кохановским, было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером —  за исполнением чертежей, без которых  их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии — с остатками крепко заваренного  кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Всё. Буду готовиться, есть ещё  полгода, попробую поступить в театральный. А это — не моё…»
 
Так звучит одна из красивых легенд о Владимире Высоцком. Заявление  Высоцкого об отчислении из института  по собственному желанию подписано 23 декабря 1955 года[11].
 
С 1956 по 1960 год Высоцкий —  студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. 1959 год ознаменовался первой театральной  работой (роль Порфирия Петровича в  учебном спектакле «Преступление  и наказание») и первой ролью в  кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая  роль студента Пети). В 1960 году произошло  первое упоминание о Высоцком в центральной  печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать  из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
 
Во время учёбы на первом курсе В.Высоцкий познакомился с  Изой Жуковой, на которой женился  весной 1960 года.
 
В 1960—1964 годах Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом  театре имени А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький  цветочек» по сказке С. Т. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в  основном — эпизодических.
 
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его  второй женой (официально брак был зарегистрирован  в 1965 году).
[править]
Начало поэтической деятельности
 
В начале 1960-х годов появились  первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Эта песня положила начало цикла  «блатной» тематики.
 
Однако существует песня  «49 дней», датируемая 1960 годом, о подвиге  четырёх советских солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане. Отношение  автора к песне было весьма критичным: в автографе ей дан надзаголовок «Пособие для начинающих и законченных  халтурщиков», с пояснением в конце, что «таким же образом могут быть написаны» стихи на любые актуальные темы. «Надо только взять фамилии  и иногда читать газеты». Но, несмотря на то, что Высоцкий как бы исключал эту песню из своего творчества (называя  «Татуировку» первой), известны фонограммы её исполнений в 1964—1969 гг.
[править]
Зрелые годы
 
В дальнейшем поэтическое  и песенное творчество, наряду с  работой в театре и кино, стало  главным делом жизни В. С. Высоцкого. Проработав менее двух месяцев в  Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить  в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни  к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и  комедии на Таганке, где проработал до конца жизни (25.07.1980).
 
В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной  Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 года).
 
В июне 1968 года В.Высоцкий послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных  газетах[12] В том же году вышла  его первая авторская грампластинка  «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом 1969 года у Высоцкого был тяжелый  приступ, и тогда он выжил только благодаря Марине Влади. Она в  это время была в Москве. Проходя  мимо ванной, она услышала стоны  и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге «Владимир, или Прерванный полёт» Марина Влади  вспоминает: Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…[13]
Марина Влади 
 
 
К счастью, врачи привезли Высоцкого в Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки — и он бы не выжил[13]. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. Выяснилось, что причиной кровотечения явился лопнувший в горле сосуд, но в театральных кругах некоторое  время ходили слухи о его другой тяжёлой болезни[9]:136.
 
В ноябре 1971 года в театре на Таганке состоялась премьера спектакля  «Гамлет» (режиссёр — Ю. П. Любимов), главную роль в котором исполнил В. С. Высоцкий[9]:445.
 
15 июня 1972 года в 22:50 по  эстонскому телевидению была  показана 55-минутная передача «Парень  с Таганки» — первое появление  Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов  с его участием.
 
В 1975 году Высоцкий поселился  в кооперативной квартире на Малой  Грузинской улице, 28.
 
В том же году в первый и последний раз прижизненно  опубликовано стихотворение Высоцкого  в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975) — это  стихотворение «Из дорожного  дневника».
 
13 февраля 1978 года приказом  № 103 Министерства культуры СССР, согласно записи в аттестационном  удостоверении артиста № 17114, Владимиру Высоцкому была присвоена  высшая категория вокалиста-солиста  эстрады[14], после чего Высоцкий  уже был официально признан  «певцом-профессионалом».
 
В 1978 году записался на телевидении  Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвовал в издании альманаха «Метрополь».
 
В 1970-х годах познакомился в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они  неоднократно исполняли вместе песни  и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м, и этот проект не осуществился.[15]
 
Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив  разрешение выехать к жене во Францию  с частным визитом, сумел также  побывать несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде, Таити и т. д.
 
Высоцкий дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.
 
22 января 1980 года записался  на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой были впервые  показаны в январе 1981 года, а целиком  передача (хронометраж 1 час 3 мин.) вышла только 23 января 1987 года. В  первой части этой передачи  В.Высоцкий исполнял попурри из  фильма «Вертикаль», песни «Мы  вращаем Землю», «Одна научная  загадка» из фильма «Ветер  „Надежды“», «Я не люблю», «Пожары», «Утренняя гимнастика», «Парус»,  а во второй — «Жираф», «Письмо  в редакцию по поводу Бермудского  треугольника», «Песню о земле»  из фильма «Сыновья уходят  в бой» и «Балладу о любви»  из фильма «Стрелы Робин Гуда».
[править]
Последние дни и смерть
 
 Памятник на могиле  Высоцкого на Ваганьковском кладбище. Скульптор — А. Рукавишников
 
На протяжении многих лет  Владимир Высоцкий страдал алкогольной  зависимостью; из тяжёлых состояний, когда отказывали почки и возникали  проблемы с сердцем, врачи выводили актёра с помощью веществ наркотического ряда; и если не сами врачи таким  образом «подсадили» Высоцкого  на наркотики, то, во всяком случае, нечаянно подсказали способ «лечения» от алкоголизма: в конце 70-х годов на смену алкоголю пришёл морфий, при этом дозы постоянно  увеличивались[16].
 
Попытки лечения не давали результатов[13], и, по свидетельствам врачей, в начале 1980 года Владимир Высоцкий был уже обречён: ему предсказывали  скорую смерть либо от передозировки  наркотиков, либо от «ломки» (абстиненции). Ровно за год до смерти, в июле 1979 года, Владимир Высоцкий уже пережил  клиническую смерть во время гастролей театра в Бухаре. В июле 1980 года, в связи с проведением в Москве Олимпийских игр, у актёра вновь возникли проблемы с приобретением наркотиков[16].
 
16 апреля 1980 года состоялась  последняя съёмка концерта Высоцкого  в Ленинградском БДТ, где он  исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и  рассказывал о своём творчестве. Фрагмент этой съёмки вошёл  в передачу В. Виноградова «Я  возвращаю ваш портрет». На обратной  стороне двойного альбома «Сыновья  уходят в бой» приведены фотографии  именно с этого концерта.
 
22 июня 1980 года состоялся  один из последних концертов  Высоцкого (в Калининграде), на  котором ему стало плохо.
 
3 июля 1980 года состоялось  выступление Высоцкого в Люберецком  городском дворце культуры в  Московской области, где, по  словам очевидцев, он выглядел  нездоровым, говорил, что неважно  себя чувствует, но на сцене  держался бодро и, вместо полутора  запланированных часов, отыграл  двухчасовой концерт[17].
 
14 июля 1980 года во время  выступления в МНИИЭМ (Москва) Владимир  Высоцкий исполнил одну из  своих последних песен — «Грусть  моя, тоска моя… Вариация на  цыганские темы».
 
16 июля он провёл свой  последний концерт в подмосковном  Калининграде (ныне Королёв)[18].
 
18 июля 1980 года Высоцкий  последний раз появился в своей  самой известной роли в Театре  на Таганке, в роли Гамлета  в одноимённой постановке по  Шекспиру.
 
25 июля 1980 года Высоцкий  скончался во сне в своей  московской квартире.
 
Непосредственная причина  смерти остаётся спорной, так как  вскрытие не производилось. По мнению одних (в частности, Станислава Щербакова  и Леонида Сульповара), причиной смерти стала асфиксия, по мнению других — острый инфаркт миокарда. Так, Анатолий Федотов, которого разные люди характеризуют по-разному, и как  личного врача Высоцкого, человека, спасшего его 25 июля 1979 года в Бухаре (по его диагнозу — клиническая  смерть от «не только пищевого» отравления), и как врача, «проспавшего» Высоцкого 25 июля 1980 года, свидетельствует: 23 июля при мне приезжала бригада реаниматологов из Склифосовского. Они хотели провести его на искусственном аппаратном дыхании, чтобы перебить дипсоманию. Был план, чтобы этот аппарат привезти к нему на дачу. Наверное, около часа ребята были в квартире, решили забрать через день, когда освобождался отдельный бокс. Я остался с Володей один — он уже спал. Потом меня сменил Валера Янклович. 24 июля я работал… Часов в восемь вечера заскочил на Малую Грузинскую. Ему было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердце. Вот тогда при мне он сказал Нине Максимовне: „Мама, я сегодня умру…“
 
…Он метался по квартире. Стонал. Эта ночь была для него очень  тяжелой. Я сделал укол снотворного. Он все маялся. Потом затих. Он уснул  на маленькой тахте, которая тогда  стояла в большой комнате. … Между  тремя и половиной пятого наступила  остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике — был острый инфаркт миокарда[19]. 
 
 
Бесспорным остаётся лишь то, что убили Владимира Высоцкого  наркотики[16][13].
[править]
Похороны
 
Владимир Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских  игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие трения с законом. Был ограничен въезд иногородних  граждан и город был наводнён милицией, ввиду нехватки сотрудников  многих милиционеров командировали  в Москву из союзных республик.
 
Сообщений о смерти[20] Владимира  Высоцкого в советских средствах  массовой информации практически не печаталось (появилось лишь два сообщения  в «Вечерней Москве» о смерти и дате гражданской панихиды, небольшой  некролог в газете «Советская культура»  и, возможно, уже после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России»). Над окошком театральной кассы  было вывешено скромное объявление: «Умер  актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек  не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию. И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в  течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены  людьми крыши зданий вокруг Таганской  площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, стадионы стояли полупустые, хотя официального сообщения о смерти не было. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа В. И. Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного  не видела!…»
 
28 июля 1980 года Владимир  Семёнович был похоронен на  Ваганьковском кладбище. В общем, мы его похоронили, и в этом есть моя какая-то доминантная роль. Они хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Когда они наврали, сказали, что привезут гроб, чтобы проститься с ним, а очередь шла от Кремля… Видимо, их мышление было таково, что как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище. Поэтому они — раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который выходит на втором этаже, поливочные машины стали смывать с асфальта цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: «Фашисты! Фашисты!». Этот кадр обошёл весь мир, и это, конечно, они затаили.[21]
Ю. П. Любимов 
 
[править]
Творчество
ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА [22]
Я видел жало: ты змея, я  знаю.
А я сегодня — заклинатель  змей,
Я не пою, а кобру заклинаю.
Прожорлив он, и с жадностью  птенца
Он изо рта выхватывает  звуки.
1971 г.
[править]
Поэзия и песни
См. также: Список песен Владимира  Высоцкого
 
Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и  поэму для детей (в двух частях), в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических  произведений.
 
Довольно много песен  было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим  причинам, но чаще из-за бюрократических  запретов,[23] в окончательные версии не вошла (например, в фильмы «Земля Санникова», «Вторая попытка Виктора  Крохина», «Особое мнение» и другие).
[править]
Стиль и тематика песен
 
Владимир Высоцкий:
Гитара у меня появилась  не сразу. Сначала я играл на рояле, потом — на аккордеоне. Я тогда  ещё не слышал, что можно петь стихи под гитару, и просто стучал ритм песни по гитаре и пел свои и чужие стихи на ритмы.
 
— «Пишу я очень давно…»)
 
Как правило, Высоцкого причисляют к бардовской музыке, однако здесь  нужно сделать оговорку. Тематика песен и манера исполнения Высоцкого  заметно отличалась от большинства  других, «интеллигентных» бардов, кроме  того, сам Владимир Семёнович достаточно негативно относился к так  называемым КСП (клубам самодеятельной песни) и «бардовскому» движению вообще:
«Значит, „Как Вы относитесь к нынешнему менестрелизму и  что, по-Вашему, — бардовская песня?“  Во-первых, я эти два слова впервые  слышу — слово „менестрелизм“ вот и „бардовская“. Вы знаете, в  чём дело — я никак не отношусь. Я никогда к этому никак  не относился, никогда себя не считал никаким ни „бардом“, ни „менестрелем“. Вот, и тут, вы понимаете… Я никогда  не принимал участия ни в каких  „вечерах“ этих, которые организовывались. Сейчас такое дикое количество этих вот так называемых „бардов“ и  „менестрелей“, что я к ним  не хочу никакого отношения иметь.»
 
— Стенограмма выступления  Высоцкого в г. Ворошиловграде 25 января 1978 г. (21 ч.))
 
Кроме того, в отличие от большинства советских «бардов», Высоцкий был профессиональным актёром  и, уже по этой причине, не может быть отнесён к самодеятельности.
 
Сложно найти стороны  жизни, которые бы он не затронул в  своём творчестве. Это и «блатные»  песни, и баллады, и любовная лирика, а также песни на политические темы: часто сатирические или даже содержащие резкую критику (прямую или, чаще, написанную эзоповым языком) существующего  строя и положения дел, юмористические песни и песни-сказки. Многие песни  написаны от первого лица и впоследствии получили название «песни-монологи». В  других песнях могло быть по нескольку  героев, «роли» которых Высоцкий исполнял, меняя голос (например, «Диалог перед  телевизором»). Это своеобразные «песни-спектакли», написанные для исполнения одним  «актёром».
 
Высоцкий пел о повседневной жизни и о Великой Отечественной  войне, о жизни рабочих и судьбах  народов — всё это и принесло ему широкую популярность. Точность и образность языка, исполнение песен  «от первого лица», искренность  автора, экспрессивность исполнения создавали у слушателей впечатление, что Высоцкий пел об опыте собственной  жизни (даже об участии в Великой  Отечественной войне, по окончании  которой Высоцкому было всего 7 лет) — хотя подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была либо целиком  и полностью придумана автором, либо основана на рассказах других людей.
 
Песни Высоцкого отличаются повышенным вниманием, в первую очередь, к тексту и содержанию, а не к  форме (с противопоставлением себя эстраде и с критикой (возможно, самой первой) попсы, хотя и без  использования термина).
 
Высоцкий сознательно  играл на расстроенной гитаре. Познакомившийся  с ним незадолго до его смерти профессиональный музыкант Зиновий  Шершер (Туманов) вспоминал:
 
Я настраивал ему гитару. Очень старался, а он взял инструмент в руки и все струны немножко приспустил. «Я люблю, чтобы она гудела…»[24]
[править]
Проза и драматургия
 
«Жизнь без сна (Дельфины и психи)». 1968 год Наличие авторского названия неизвестно.
 
Первая известная публикация рассказа в парижском журнале  «Эхо» в 1980 г. Название «Жизнь без  сна» было дано редакцией журнала. Под  заголовком «Дельфины и психи» рассказ  распространялся в советском  самиздате.
 
«Как-то так все вышло». 1969 или 1970 годы.
 
«Где центр?» (сценарий). 1975 год.
 
«Роман о девочках». 1977 год. Роман не окончен. В авторской  рукописи название отсутствует
 
«Венские каникулы» Киноповесть (совместно с Э. Володарским) 1979 год
 
«Чёрная свеча» (1 часть) Совместно  с Леонидом Мончинским. Владимир Семенович  не дожил до окончания совместного  труда, и 2 часть была написана уже  только Мончинским.
[править]
Театральные работы
Основная статья: Владимир Высоцкий в театре и кино
(Раздел Театр)
 
В основном имя Высоцкого  как театрального актёра связано  с Театром на Таганке. В этом театре он участвовал в 15 спектаклях (в том  числе «Жизнь Галилея», «Вишнёвый  сад», «Гамлет»). Более чем в 10 спектаклях (не только Театра на Таганке) исполнялись  его песни.
[править]
Высоцкий и радио
Основная статья: Радиоспектакли с участием В. С. Высоцкого
 
Высоцкий принял участие  в создании 11 радиоспектаклей (в  том числе «Мартин Иден», «Каменный  гость», «Незнакомка», «За Быстрянским  лесом»).
[править]
Кинематограф
Основная статья: Владимир Высоцкий в театре и кино
(Раздел Кинематограф)
 
Высоцкий снялся почти  в 30 фильмах, во многих из них звучат его песни. На многие роли его не утверждали, причём далеко не всегда по творческим причинам. Высоцкий участвовал также в озвучивании одного мультфильма  — «Волшебник Изумрудного города». Кроме того, изначально Волка в  мультфильме «Ну, погоди!» предполагалось озвучивать Высоцкому, но впоследствии его заменил Анатолий Папанов[25].Также  Владимир Семёнович является соавтором  сценария фильма «Зелёный фургон», который  должен был стать его первой режиссёрской работой.
 
В 1975 г. Высоцкий стал автором  рекламного фильма «Знаки Зодиака», где  сочинил и исполнил песню «О знаках зодиака». Этот фильм изначально не был принят советской цензурой в  том числе в связи с участием Высоцкого в его создании[26].
 
Фильмография:
1959 — Сверстницы — Петя
1962 — 713-й просит посадку  — Солдат морской пехоты
1962 — Карьера Димы Горина  — Софрон
1962 — Увольнение на  берег — Пётр, друг Валежникова
1962 — Штрафной удар  — Юрий Никулин
1963 — Живые и мёртвые  — весёлый солдат
1965 — Наш дом — Механик
1965 — На завтрашней  улице — Пётр Маркин
1965 — Стряпуха — Андрей  Пчелка
1966 — Вертикаль — Володя
1966 — Я родом из детства  — капитан-танкист Володя
1967 — Короткие встречи  — Максим
1968 — Интервенция —  Мишель Воронов/Евгений Бродский
1968 — Служили два товарища  — Брусенцов
1968 — Хозяин тайги —  Рябой
1969 — Опасные гастроли  — Жорж, Николай
1969 — Белый взрыв —  Капитан
1972 — Четвёртый — Он
1973 — Плохой хороший  человек — Фон Корен
1974 — Единственная дорога  — Солодов
1975 — Бегство мистера  Мак-Кинли — Билл Сигер
1975 — Знаки зодиака  (сценарий, музыка)
1975 — Единственная —  Борис Ильич
1976 — Сказ про то, как  царь Пётр арапа женил —  Ганнибал
1979 — Маленькие трагедии  — Дон Гуан
1979 — Место встречи  изменить нельзя — капитан  Жеглов
[править]
Жёны и дети
Иза Константиновна Высоцкая (урожденная Иза Константиновна Мешкова, по первому браку — Жукова). Родилась 22 января 1937 года. Женаты с 25 апреля 1960 года. Дата развода неизвестна. По одним  данным, вместе супруги прожили неполные 4 года, по другим, развод был оформлен в 1965 году, однако известно, что фактически они расстались задолго до официального развода. Поэтому сын Изы Константиновны, родившийся в 1965 году, носит фамилию  Высоцкий, на самом деле будучи сыном  другого человека.
Людмила Владимировна Абрамова. Родилась 16 августа 1939 года. Женаты с 25 июля 1965 года по 10 февраля 1970 года, разведены; двое сыновей: Аркадий (род. 1962) и Никита (род. 1964).
Марина Влади (фр. Catherine Marina de Poliakoff-Baidaroff), известная французская актриса кино, театра, телевидения. Родилась 10 мая 1938 года. Женаты с 1 декабря 1970 года по 25 июля 1980 года.
[править]
Друзья
 
В своих интервью Высоцкий часто рассказывал о своих  друзьях — в первую очередь  об известных людях, но отмечая, что  были и «несколько человек, не имеющих  отношения к… публичным профессиям».
 
Так, первыми друзьями, получившими  впоследствии известность, были одноклассники  Владимира: будущий поэт Игорь Кохановский  и будущий сценарист Владимир Акимов. Потом эта группа разрослась: «Мы жили в одной квартире в  Большом Каретном, … жили прямо-таки коммуной…». Эта квартира принадлежала старшему другу поэта — Левону Кочаряну
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.