Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль государственного регурирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
 
 
 
Введение
 
1 История эволюции представлений  о роли государства в экономике
 
1.1 Понятия «государственное  регулирование» и «дерегулирование»
 
2. Становление системы  государственного регулирования  в России
 
2.2 Особенности государственного  регулирования Российской экономики:  переход к рыночной системе
 
2.3 Анализ государственного  вмешательства в экономику России
 
Заключение
 
Список использованной литературы
 
 
 
Введение
 
 
 
Проблема государственного вмешательства в рыночную экономику, по моему мнению, является основной для любого государства. Рыночная экономика, обладая некоторыми достоинствами, имеет ряд существенных недостатков. Один из них – неуправляемость, при  которой трудно направить развитие экономики на достижение общенациональных целей (укрепление геополитического положения  страны в мире, обеспечение научно-технического, социально экономического, культурного, духовного и нравственного прогресса  общества, достойной жизни граждан). Поэтому государство должно вмешиваться  в рыночную экономику. Но каковы пределы  этого вмешательства? В рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину  влияния. Перед государством не стоят  такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет  и права свободно распоряжаться  ресурсами, капиталом и произведёнными товарами, как это делается в распределительной  экономике. Оно должно постоянно  балансировать, то увеличивая, то уменьшая степень вмешательства. Рыночная система  – это прежде всего гибкость и  динамизм в принятии решений как  со стороны потребителей, так и  со стороны производителей. Государственная  политика просто не имеет права отставать  от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в  бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. Именно поэтому  во всех развитых странах мира широко используются различные формы и  методы государственного регулирования экономики, такие как правовое, финансово-бюджетное, кредитное, разработка государственных целевых программ, индикативное планирование. Необходимость и эффективность этих методов показывает  опыт США, Франции, Германии, Японии, Китая и других стран. К сожалению, в России все эти методы до сих пор не получили достаточного развития. Между тем необходимость их для России особенно велика в силу своеобразия её рыночной экономики, возникшей не естественно-историческим путём, а путём уничтожения принципиально более высокой ступени развития человеческого общества, какой являлось советское общество.
 
Цель написания моей курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть  и роль государства в рыночной экономике; проанализировать проблему вмешательства государства в  рыночную экономику; рассмотреть эти  же вопросы конкретно для России на всех этапах её развития.
 
Я считаю, что выбранная  мной тема курсовой работы является актуальной, так как роль государства в  рыночной экономике с каждым годом  увеличивается.
 
 
1. История эволюции представлений  о роли государства в экономике
 
 
 
Меркантилисты. История государственного регулирования восходит к концу  средневековья. В то время основной экономической школой была школа  меркантилистов. Она провозглашала  активное вмешательство государства  в экономику. Меркантилисты утверждали, что главный показатель богатства  страны – количество золота. В связи  с этим они призывали поощрять экспорт и сдерживать импорт.
 
Классическая теория. Она  возникла в XVII в. и объединяет многих представителей экономической науки, наиболее яркими из них явились шотландский  экономист и философ А. Смит и  английский экономист Д. Рикардо. Большое  значение в развитии представлений  о роли государства имела работа А. Смита «Исследование о природе  и причинах богатства народов» (1776 г.), в которой он утверждал, что  свободная игра рыночных сил создает  гармоничное устройство.
 
А. Смит называл такое естественное функционирование экономики принципом  «невидимой руки рынка». Идея «невидимой руки рынка» стала обобщенным выражением той мысли, что вмешательство  в экономику со стороны государства, как правило, излишне и должно быть ограничено (обеспечение безопасности жизни человека, сохранение его собственности  и др.).
 
Классики полагали, что  присущая рыночной системе способность  к автоматическому саморегулированию, свободная конкуренция и невмешательство  государства в хозяйственную  жизнь восстанавливают в экономике  уровень производства при полной занятости автоматически. В качестве основы цены и конечного источника  доходов ими принимались затраты  труда в процессе производства.
 
Кейнсианская теория. Она  сформировалась в 30-е гг. XX в. в условиях обострения мирового экономического кризиса 1929 -1933 гг. и Великой депрессии, когда  безработица в США достигла 25%. Основатель теории - английский экономист  Дж. Кейнс создал принципиально новую  теорию, опровергающую взгляды классиков  на роль государства. Основной вывод  теории Дж. Кейнса состоит в том, что капитализм не является саморегулирующей системой, у него отсутствуют внутренние механизмы равновесия. Дж. Кейнс  считается основателем теории государственно го регулирования капиталистической  экономики. Его теория и программа  государственно-монополистического регулирования  экономики изложены в главном  произведении «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.).
 
Дж. Кейнс использует агрегированные показатели: совокупный спрос, совокупное предложение, совокупные инвестиции и  т.п. Отправной точкой в его рассуждениях является совокупный спрос. Дж. Кейнс  считал, что государство должно воздействовать на рынок в целях увеличения спроса, широко используя бюджет нефинансовые, кредитно-денежные регуляторы для стабилизации экономической конъюнктуры, сглаживания  циклических колебаний, поддержания  высоких темпов роста экономики  и уровня занятости.
 
Для характеристики потребительского поведения Дж. Кейнс ввел понятие  «предельная склонность к потреблению». Для объяснения зависимости между  приростом инвестиций и выпуском (доходом) он использовал понятие  «мультипликатор» (соотношение между  приростом дохода и инвестиционного  спроса, вызвавшего этот прирост). Использование  инструментов кейнсианской теории помогло  развитым странам в послевоенный период обеспечить устойчивый экономический  рост.
 
Однако в 70-е гг. условия  воспроизводства резко ухудшились. В условиях стагфляции выявленная английским экономистом А. Филлипсом зависимость, согласно которой безработица и  инфляция не могут расти одновременно (кривая Филлипса), оказалась несостоятельной. Кейнсианские пути выхода из кризиса  только «раскручивали инфляционную спираль». Под воздействием этого  кризиса произошла кардинальная перестройка государственного регулирования  и сложилась новая модель регулирования. Современное кейнсианство - это не одна, а несколько макроэкономических теорий, отличающихся выбором целей  и средств макроэкономической политики.
 
Неоклассическая теория. В  отличие от классической теории она  не представляет собой единой концепции, хотя и опирается на некоторые  общие принципы. Она объединяет представителей нескольких школ. Неоклассическое направление  получило отражение в работах  английских, австрийских, американских экономистов. Наиболее полное отражение  оно получило в работах английского  экономиста А. Маршалла (Кембриджская школа).
 
Неоклассики сформулировали закономерности хозяйствования в условиях свободной конкуренции и рыночного  механизма, определили принципы экономического равновесия этой системы.
 
Ключевая идея - взаимодействие спроса и предложения, определяющих процессы, протекающие на рынке. В  частности А. Маршалл разработал концепцию равновесной цены, основан  ной как на теории производственных издержек, так и на положениях австрийской  школы предельной полезности. Из неоклассической  теории следовало, что в условиях свободной .конкуренции автоматическое движение цен обеспечивает равновесие между предложением и спросом, между  производством и потреблением. Поэтому  всякое регулирование цен государством вызывает нарушение равновесия. Таким  образом, неоклассическая теория провозглашает  принцип невмешательства государства  в экономическую жизнь.
 
Монетаристская теория. Эта  теория макрорегулирования - разновидность  неоклассической теории, в известной  степени альтернативная кейнсианству. Лидер монетаристского направления - американский экономист чикагской  школы М. Фридмен. Монетаристы ставят во главу угла денежно-кредитные  методы обеспечения занятости и  стабилизации экономики. Они считают, что деньги являются главным инструментом, определяющим развитие экономики, что  основное внимание должно уделяться  борьбе с инфляцией. Государственное  регулирование должно ограничиваться контролем над денежной массой, что  достигается кредитными инструментами  национального банка. Изменение  денежного предложения призвано прямо соответствовать динамике цен и национального дохода.
 
В настоящее время определено, что государство должно вмешиваться  в жизнь рынка только в той  степени , в которой требуется  для поддержания макроэкономического  равновесия, для обеспечения работы механизма конкуренции.
 
1.1 Понятия «государственное  регулирование», «дерегулирование»
 
В теории и на практике государственное  регулирование трактуется как степень  вмешательства государства в  экономическую жизнь. Такое ограничение  понятия «государственное регулирование» встречает критику сторонников  либеральных позиций как содержащее потенциальную угрозу свободе рынка (корневая ос нова слова «вмешательство» - мешать). Наиболее полно, на мой взгляд, государственное регулирование  раскрывает профессор В.Н. Кириченко.
 
Государственное регулирование, по его мнению, включает:
 
• регламентацию хозяйственной  жизни, образующую свод за конов (кодекс) для хозяйствующих субъектов, определяющий их права и обязанности, меру взаимной ответственности, в том числе  и введение определенных запретов, нацеленных на недопущение ущерба субъектам  рынка;
 
• формирование организационно-экономических  структур, обеспечивающих строгий контроль за соблюдением норм регламентации  хозяйственного поведения субъектов  рынка и обслуживающих хозяйственные  отношения;
 
• выработку социально-экономической  политики, определение и результативное, применение механизмов ее реализаций - собственно регулирование социально-экономических  процессов.
 
Идея сильного государства  и государственное регулирование  экономики находятся сейчас в  центре внимания властных структур России. Так, в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2000 г. выделен раздел «О сути государственного регулирования», где  подчеркивается, что ключевая роль государства в экономике - защита экономической свободы, при этом стратегическая линия такова: меньше администрирования, больше предпринимательской  свободы - свободы производить, торговать, инвестировать.
 
Суть государственного регулирования  экономики – защита частных инициатив  и всех форм собственности, а не увлечение  административными рычагами и не поддержка избранных предприятий  и участников на рынке.
 
Задача власти - отладить работу государственных институтов, обеспечивающих деятельность субъектов  рынка.
 
Хозяйственная деятельность в стране ограничивается сегодня, и  федеральными, и региональными, и  местными властями. Поэтому не будет  успеха ни у одной национальной программы, если не обеспечено единое экономическое  и правовое пространство.
 
Усиление регулирующей роли властных структур - это естественная реакция на утрату управляемости  социально-экономическими процессами, на отсутствие понятных концепций и  про грамм действия по важнейшим  стратегическим, экономическим и  другим вопросам жизни российского  государства.
 
Разработанные «Основные  направления социально-экономической  политики правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» определяют стратегию развития до 2010 г. В них выделяются два раздела: I - Социальная политика; II - Модернизация экономики, но механизма их реализации нет. Раздел II содержит пути инновационного развития экономики, ее структурную  перестройку.
 
Решение широкомасштабных задач  в экономической сфере оставляет  за государством его важнейшие функции  по обеспечению и стимулированию научно-технического прогресса. Государство  переориентируется с оказания поддержки  неэффективных предприятий на поддержку  высокотехнологичных и наукоемких производств, развитие инфраструктуры и т.п.
 
Еще в Послании Президента Федеральному Собранию в 2000 г. подчеркивалось, что стратегически важные отрасли  находятся под постоянным вниманием  государства. Ни в коем случае не нужно  уходить из таких отраслей, например, как оборонно-промышленный комплекс. Имеется в виду прямое участие  государства.
 
Вместе с тем в долгосрочной стратегии развития (раздел II «Модернизация  экономики») выделено такое направление - «Де регулирование хозяйственной  деятельности». Возникают вопросы: Нет ли здесь противоречий? Своевременна ли такая постановка? Что понимать под дерегулированием хозяйственной  деятельности? И как пройти по тонкой грани между дерегулированием экономики  и необходимым усилением роли государства в модернизации и  экономическом росте?
 
Если суть государственного регулирования понимать не про сто  как вмешательство государства  в экономическую жизнь, тог да и термин «дерегулирование» хозяйственной  жизни также не правомерно понимать только как отстранение государства  от определенных сфер экономической  деятельности.
 
Дерегулирование хозяйственной  деятельности - это ослабление бюрократического контроля над предприятиями, снятие из лишков административных барьеров, мешающих развитию малого и среднего бизнеса. Предпринимателям не под силу порой справиться с забюрократизированной  системой выхода на рынок. Известно, что  до последнего времени инвестор, собравшийся  вложить деньги в дело в России, должен был потратить от 4 до 12 мес. на согласование всего запланированного примерно в двух десятках различных  инстанций и получение разрешений. Если ему удалось построить завод, около тридцати контор имеют полное право в любой момент прийти к  нему с проверкой. Проверки же эти  осуществляются по инструкциям, написанным самими проверяющими, а санкции, заложенные в них, способны в любой момент остановить завод.
 
Возможности чиновников действовать  по своему усмотрению, произвольно  толковать нормы законодательства в центре и на местах угнетают предпринимателей, создают питательную среду для  коррупции. С принятием пакета законов  о дерегулировании в 2002 г. административные барьеры не стали меньше.
 
Государство должно постепенно отойти от практики избы точного вмешательства  в бизнес, что позволит дебюрократизировать  процесс создания новых фирм, будет  способствовать ликвидации коррупции, повысит эффективность производства.
 
Задача государства - формирование предпосылок для повышения эффективности  частного сектора.
 
Как государственный, так  и рыночный механизмы хозяйствования направлены на достижение наибольшей экономической и социальной эффективности  национальной экономики. Есть универсальные  принципы рыночного развития, но нет  универсальной модели - каждая страна имеет свою рыночную модель.
 
В странах с либеральной  экономикой, которые в разные периоды  и в различной степени дерегулируют отдельные отрасли экономики, государство  оказывает сильное влияние на экономическую жизнь страны. Типичный пример либеральной экономики - США. Чтобы понять и проанализировать роль государства в либеральной  экономике США, важно знать, что  общественные приоритеты в высокоразвитой американской рыночной экономике формируются  государством, Основным разработчиком  целей развития и одновременно выразителем главных социально-экономических интересов большинства населения страны выступает государство. В рыночный процесс включается деятельность многих общественных институтов, частного бизнеса, политических партий и профсоюзов и т.п. Тем не менее роль государства в выработке приоритетов развития - решающая.
 
К современным приоритетам  государственного регулирования в  США, помимо стратегических, относится  и ряд тактических приоритетов.
 
В настоящее время повышается степень приоритетности в бюджете  государства инвестиций в человеческий потенциал, т. е. увеличение ассигнований на образование, профессиональную подготовку и переподготовку, а также на здравоохранение. Так, государственное финансирование из фондов федерального правительства, штатов и местных властей системы  образования всех уровней (начального, среднего и высшего) в США составляло в 1990 г. свыше 98 млрд долл., что достигало  около 80% общих рас ходов на эти  цели. Свыше 45% расходов на здравоохранение  в конце 90-х гг. также приходились  на долю американского государства. Федеральные расходы на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) равнялись в 2000 г. 75,1 млрд долл.
 
Один из главных социально-экономических  приоритетов американского государства  сегодня - это развитие высшего образования. Ежегодные государственные ассигнования на эти цели составили к концу 90-х гг. почти 150 млрд долл., а с  учетом частных расходов - более 246 млрд долл. Средний уровень образования  в стране планируется поднять  до 14 лет по сравнению с 13 годами в 2000 г.
 
Мощное влияние государства  на экономическую жизнь про исходит  в США и на региональном уровне. Это: масштабная поддержка предпринимательства, создание благоприятных условий  для привлечения инвестиций в  тот или иной штат.
 
Каждая страна ведет поиск  решения проблемы оптимальности  участия государства в рыночной системе по-своему. Для России этот вопрос особенно важен, ибо до перехода к рыночным принципам хозяйствования государство несло всю полноту  ответственности за экономические  и социальные аспекты жизни общества.
 
 
 
2. Становление системы  государственного регулирования  в России
 
 
 
С ликвидацией Госплана СССР и общенационального планирования в начале рыночных преобразований государственная  поли тика основывалась на принципах  монетаристской теории - исключить  влияние государства на экономику, целиком подчинив ее рынку. Сейчас очевидно, что это не удалось. Государство  оказалось столь слабым, что не только «сдало» экономику криминалу  но и фактически перестало выполнять  свои функции по обеспечению экономической  и социальной безопасности. Более  того в период преобразований оно постепенно превращалось из фактора порядка в фактор дезорганизации общества, так как у большинства негативных явлений первых лет - роста цен, уровня безработицы, задержки зарплат и пенсий уровня преступности и т.п. - одна и та же основа: невыполнение государством своих функций.
 
Однако нельзя согласиться  с тем, что в период перехода к  рыночной экономике государство  «ушло» из экономики и не выступало  как регулятор рыночного процесса. В России государство стало творцом  рыночной экономики. При этом были использованы не рекомендательные (индикативные), а  в большинстве случаев директивные  методы ее реформирования, составляющие суть «шоковой терапии». Государство  в короткий срок сформировало рыночную инфраструктуру, создало правовой механизм новых имущественных отношений (рынка  ценных бумаг, бирж и т.п.). В директивном  порядке задавался процент приватизации собственности, осуществляемой к определенному  сроку, и т.п. Другими словами, происходило  форсированное, фактически директивное  формирование рыночной экономики сверху, без учета возможностей адаптации  к рынку ее субъектов и населения.
 
По определенным направлениям давление государства на экономику  возрастало. Государство могло нарушать либеральный принцип равенства  возможностей для конкурирующих  структур, создавать усилиями бюрократии в индивидуальном порядке для  некоторых субъектов рынка или  особо благоприятные условия, или  неблагоприятные. В России отношения  центра и регионов, содержание известных  «договоров о разграничении полномочий»  определяются не только объективными экономическими связями, но и факторами  политическими, необходимостью подтвердить  дружеские связи между субъектами РФ и федеральными властями и другими  обстоятельствами.
 
Уйдя от распределения  дефицитных средств производства и  инвестиционных ресурсов, государство  по бюрократическому усмотрению выделяло уполномоченные банки для выгодной работы с немалыми бюджетными средствами, всякого рода квоты, лицензии, льготы. Неплатежи, образование задолженности  пред приятий приводило их к зависимости  от государства, от бюрократических  решений.
 
Включение государства в  экономический процесс на микро  уровне и усиление позиций государства  в этих случаях обесценивают меры по рыночной либерализации, противореча  задачам эффективности хозяйствования.
 
Усиление государственного регулирования рыночной экономики  не означает возвращения к ситуации, когда государство было главным  предпринимателем, а позволяет обеспечить ориентацию усилий субъектов рынка  на достижение не только локальных, но и национальных целей.
 
К настоящему времени (к 2007 г.) действующая в России система  государственного регулирования не достаточно эффективна. Например, государство  пока еще не достаточно уделяет внимание проблемам поддержки и защиты отечественных товаропроизводителей, созданию условий для их ускоренной интеграции и концентрации до уровня крупных ТНК. Не решены проблемы ре-интеграции стран СНГ, возрождения общего рынка  и единого экономического пространства в рамках евразийской цивилизации. Указанные особенности присуще нынешней социально-экономической ситуации, свидетельствуют о необходимости высокого профессионализма, ответственности государственных органов при выборе и использовании системы государственного регулирования экономики, при решении сложных задач ее развития на основе наукоемких технологий.
 
В 1995 г. был принят Федеральный  закон «О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля № 115-ФЗ, в котором за Федеральным  Собранием и Президентом РФ закреплены функции обоснования и согласования с представителями различных  слоев общества общенациональных целей  и направлений раз вития России.
 
На исполнительную власть - Правительство РФ - Федеральный  закон возлагает обязанности  по обеспечению разработки долгосрочного  прогноза, организации подготовки концепции  социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Правительство РФ обязано разрабатывать  программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную (пять лет) и краткосрочную перспективы, ориентированные на претворение  в жизнь основных положений концепции, в том числе положений, содержащихся в специальном разделе Послания Президента РФ.
 
Согласно Федеральному закону программы должны охватывать в комплексе  целевые ориентиры социально-экономическо го развития РФ и планируемые государством эффективные пути и средства достижения этих ориентиров. Программы разрабатываются  для того чтобы направлять и координировать экономическую, социальную, научно-техническую, инвестиционную, Аграрную, экологическую, внешнеэкономическую и финансовую политику в целях решения общенациональных задач развития России.
 
Разработанные Правительством программы не соответствовали требованиям  этого закона.
 
С начала рыночных преобразований и до 1995 г. Правительство не формировало  целей и задач изменения российской экономики и не разрабатывало  программ развития, предпочтение отдавалось решению текущих задач в ущерб  стратегическим. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 1999 г. отмечалось: «К сожалению, мы часто путали цель с различными средствами ее достижения. На первоначальном этапе были либерализация  цен и приватизация, на следующем - стабилизация курса рубля и подавление инфляции, затем битва с нерадивыми налогоплательщиками. Однако все это  не может быть целью. Это средства ее достижения. А цель у любого государства  может быть одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни своих сограждан».
 
Только в 1995 г. Правительство  разработало и утвердило краткосрочную  Программу «Реформа и развитие экономики  в 1995— 1997 годах». В Программе были сформулированы главные цели социально-экономической  политики на ближайшие годы:
 
• обеспечить в основном макроэкономическую стабилизацию к  концу 1995 г.;
 
• добиться устойчивой стабилизации объемов производства и возобновления  экономического роста, укрепления финансово  го положения предприятий;
 
• укрепить институты государственной  власти, законность и правопорядок, достичь перелома в борьбе с преступностью, усилить платежную и финансовую дисциплину;
 
• улучшить условия для  развития предпринимательства и  деловой активности, продолжить приватизацию для повышения инвестиционной активности и эффективности производства, увеличения доходов бюджета;
 
• активизировать структурную  перестройку экономики путем  стимулирования инвестиций в высокоэффективные  и конкурентоспособные производства, обеспечить сохранение наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала;
 
• на основе стабилизации производства и борьбы с инфляцией повысить уровень жизни народа, проводя  активную социальную политику с учетом интересов различных групп населения.
 
Правительством РФ была также  разработана среднесрочная Программа  «Структурная перестройка и экономический  рост в 1997-2000 годах». В этой Программе  ставились по тем временам новые  цели: структурная перестройка экономики  и экономический рост. Программа  по основным параметрам не была выполнена, а вскоре про нее забыли из-за кризиса 1998 г. Обе эти про граммы были направлены на решение проблем  выхода из кризиса, на выживание, а не на развитие.
 
В июне 2000 г. Правительство  одобрило «Основные направления  социально-экономической политики Правительства Российской Федерации  на долгосрочную перспективу» (до 2010 г.).
 
В ней сформулированы стратегия  развития РФ, главные цели социально-экономической  политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу - последовательное повышение  уровня жизни населения, снижение социального  неравенства, сохранение и приумножение культурных ценностей, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе. Достоинством Программы Правительства на долгосрочную перспективу является то, что ее ключевой момент и исходный пункт - социальная сфера.
 
В Программе, кроме концепции  развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 г.), были определены Приоритетные задачи Правительства  РФ на 2000-2001 годы и План первоочередных мер на 2000-2001 годы.
 
Разработка трех (на краткосрочный -1995-1997 гг., среднесрочный - 1997-2000 гг. и  долгосрочный - до 2010 г. периоды) правительственных  программ социально-экономического развития, принятие Федерального закона «О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» (1995 г.) - это позитивные процессы в становлении  и развитии государственного регулирования при переходе к рынку. Однако после разработки отдельных законов по государственному регулированию необходима разработка свода законов (кодекса) о государственном регулировании и реальных механизмах по их реализации. Ни краткосрочная, ни среднесрочная разработанные программы не были выполнены и упомянутый Федеральный закон в значительной мере не исполняется.
 
Кодекс о государственном  регулировании экономики РФ должен:
 
• определить новое место  и роль государства в управлении национальной экономикой;
 
• определить цели и формы  вмешательства государства в  те или иные сферы;
 
• закрепить полномочия государства  в определении экономической  политики;
 
• предусмотреть порядок  взаимодействия государства с участниками 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.