На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Философия современного менеджмента

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕМА 1. Философия современного менеджмента 
 

Содержание
    Сущность управленческой деятельности……………………………… 2
    Понятие  категории  менеджмент………………………………………. 3
    Смена парадигмы управления;  менеджмент в условиях перехода к рыночной модели экономики…………………………………………… 5
    Сравнительная характеристика понятий: менеджер, предприниматель, бизнес……………………………………………………………………… 7
    Развитие теории и практики менеджмента.  Методология  изучения менеджмента, различные  подходы:  традиционный /выделение школ/,  процессный, системный, ситуационный……………………………….. 9
    Менеджер в организации: роль, основные функции………………….. 17
    Характеристика конкретного предприятия,  его положение на рынке. Миссия,  основные цели Вашего предприятия. Менеджеры в Вашей организации: сферы, задачи их деятельности…………………………. 19
    Список литературы. ...…………………………………………………... 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сущность  управленческой деятельности.
         В качестве убедительного примера,  подтверждающего, что увидеть  общее в работе всех руководителей  довольно трудно, можно указать  на суть управленческого труда,  того, в чем состоит работа  по управлению в повседневной  практике. Большинство людей и  сами руководители - практики полагают, что рутинная работа начальника  цеха не намного отличается  от работы тех кем он руководит.  Это кажется резонным, если принять  во внимание, что они постоянно  взаимодействуют и получают почти  одинаковое вознаграждение за свою работу. Работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением. Минцберг, обобщивший более ранние исследования и проведший исследование по изучению труда 5 руководителей высшего звена, отмечает в своей книге «Природа управленческого труда»:
      «Почти  всякая работа в обществе требует  специализации и концентрации. Станочники, овладев техникой изготовления детали на станке, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты затрачивают месяцы на разработку моста или компьютерной программы. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее, характерным для него будет кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности. Гест, согласно исследованиям которого, мастера выполняют в среднем 583 различных операции по управлению в день, замечает: «Интересно отметить, что характеристики работы мастера, включающие разнообразие, прерывистость в выполняемых действиях и их фрагментарность, диаметрально противоположны работе многих механиков - повременщиков, работа которых очень рационализирована, носит повторяющийся характер, не прерывается и выполняется в постоянном, устойчивом, неизменном ритме движущегося конвейера». 
 
 

Понятие  категории  менеджмент
    Для того, чтобы организация могла  добиться своих целей, eё задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации.   
    Философы  древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как  правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства  между людьми. 
    Английское  слово "менеджмент" происходит от корня латинского слова "манус" - рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными  и означало искусство управлять  лошадьми. Позже это слово перенес  в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки  и практики управления людьми и организациями.
    Понятие "менеджмент" имеет междисциплинарный характер и семантика этого слова очень сложна. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка так определяет менеджмент:
    Способ, манера общения с людьми.
    Власть и искусство управления.
    Особого рода умелость и административные навыки.
    Орган управления, административная единица.
      В Словаре иностранных  слов "менеджмент" переводится  на русский язык как управление производством  и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством  с целью повышения эффективности  производства и его прибыльности.   
    В современной теории и практике под  менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Практически все известные  зарубежные энциклопедии трактуют понятие "менеджмент" как процесс достижения целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер.  
    Сущность  и содержание процесса управления проявляется  в его функциях.
    Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.
    Самой очевидной характеристикой организаций  является разделение труда. Как только в организации происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда, появляется необходимость в управлении.  
    В организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления. 
    Менеджмент  должен задавать направление движения фирме, которой он управляет. Он должен продумать миссию фирмы, установить её цели и организовать ресурсы для  получения результатов, которые  фирма должна дать обществу.    
    Как видим, понятия "менеджмент" и "управление" можно рассматривать с разных точек зрения, каждая из которых  открывает новые грани предмета исследования науки управления. Кратко рассмотрим содержание подходов, представленных на рис. 1.1.
    

    Рис. 1. 1. Подходы к определению сущности и роли управления и менеджмента
    Смена парадигмы управления;  менеджмент в условиях перехода к рыночной модели экономики
    В современных условиях одним  из  приоритетных  направлений  перестройки управления   российской   экономики,   особенно   на   уровне   предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных   организаций, явилась выработка основных теоретических и  методологических  позиций по  применению менеджмента в нашей практике.
    Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
    Иначе говоря, менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
             . ориентацию фирмы на спрос  и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
             . постоянное стремление к повышению  эффективности  производства  с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
             . хозяйственная самостоятельность,  обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
             . постоянная корректировка целей  и программ в зависимости от состояния рынка;
             . конечный результат деятельности  фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе            обмена;
             . необходимость использования современной  информационной  базы с компьютерной техникой с целью осуществления многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.
    Качество  и эффективность управления определяются уровнем знаний в данной области, возможностью и способностью применить эти знания на практике. В условиях радикальной экономической реформы, все более отчетливо вырисовывается необходимость изучать все то положительное,  что накоплено мировым опытом управления. Сегодня становятся привычными такие понятия, как менеджмент, менеджер, маркетинг. Но дело  не в названиях. Речь идет о новой для нас философии и политике   управления. Здесь иные системы ценностей и приоритетов, пропорции и   направления   экономического   развития,   иной инструментарий управления.
      Арсенал современного менеджмента довольно широк. Развитие теории   управления, экономико-математических методов позволило многие  качественные решения задач дополнить или заменить на точные количественные оценки или решения. А развитие средств вычислительной техники и коммуникации произвели настоящую революцию в повышении эффективности управления. Одной из самых главных забот менеджмента стали задачи управления нововведениями как в продуктивной и технологических сферах, так и в области организационных структур  управления, технологии принятия решений и др. Методы управления различными нововведениями развивались как в нашей стране, так и за рубежом.
    Рассматривая  элементы современного  менеджмента, можно довольно отчетливо выделить его инструментарий. К нему относятся конкретные  методы решения задач  управления, моделирование процессов управления,   включая социальную сферу, информационное и техническое обеспечение    принятия решений и др.
       В переходный период в связи с изменением политики капиталовложений   в нашей стране ухудшается положение крупных предприятий и    объединений тяжелой  промышленности. Уменьшение капиталовложений в  тяжелую промышленность с учетом межрегиональных связей может привести к резкому  сокращению заказов, а в  условиях  хозрасчета -  к тяжелому   финансовому   положению   некоторых   крупных    предприятий    и объединений. Поэтому опыт зарубежных фирм в области   диверсификации, разукрупнения  предприятий  с  предоставлением   большей   самостоятельности отделениям и филиалам требует тщательного    изучения. Ориентация руководителей высшего звена на стратегическое  планирование,  на  изучение опыта работы концернов и консорциумов  может  поставить  перед управленцами новые задачи, выявить потребность в новом инструментарии управления. 

    Сравнительная характеристика понятий  менеджер, предприниматель, бизнес.
    Термин  предприниматель (был введен французским  экономистом Ришаром Кантиллоном)-человек, который берет на себя риск, связанный  с организацией нового предприятия  или разработкой новой идеи, новой  продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Слова «предприниматель»  и «менеджер» не являются синонимами. Основы американской индустрии были заложены горсткой смелых предпринимателей в конце XIX начале XX веков. Их имена: Джон Рокфеллер (нефть), Морган (сталь и банковское дело), Эндрю Меллон (аллюминий), Эндрю Карнеги (сталь), Форд (автомобили). Имена выдающихся предпринимателей последних десятилетий: Дж.Пол Гетти (нефть),Хант (пищевая промышл.), Эдвин X.Ленд (корпорация «Полароид»), Джон Д. МакАртур (страхование). Тысячи людей, которые каждый год начинают новый бизнес играют ключевую роль в экономике. Малый бизнес предпринимательского характера играет важнейшую роль в экономике США. По данным Несбитта, 10,8 млн. предприятий из 11 млн. их общего числа в Америке-это малый бизнес в нем занято 60% всей рабочей силы. Более того, за период 1972-1979 гг. на 25% возросло количество супер-малых предприятий индивидуально-трудовой деятельности.Предпринимательство, с точки зрения концепции, не ограничивается бизнесом. Инновационные формы управления, введенные генералом У о Гричем в группе тактических войск американских ВВС, превратили ее из малоэффективной, страдающей серьезными недостатками и ошибками службы, в модель, демонстрирующую военное совершенство, и всего за шесть с половиной лет.
    Все предприниматели активно участвуют  в формировании целей организации  и управляют ею в начале ее деятельности, всех их можно считать менеджерами. Некоторые оказываются успешными в своей управленческой деятельности не только в начале развития предприятия, но и в течение долгого периода работы предприятия. Хотя Рей Крок купил имя «МакДоналдса», а не основал свою новую компанию, его предпринимательская акция по переводу на индустриальную основу приготовление гамбургеров произвела революцию в бизнесе быстрого обслуживания в сфере общепита. Этот и многие другие инновационные приемы в управлении, внедренные тогда, когда Крок стоял во главе компании «МакДоналдс» привели ее к успеху. Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, т.е. все то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, не обязательно свидетельствуют о возможности эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут не иметь способности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Автор исследования, в котором сравниваются характеристики успешного предпринимателя и успешного менеджера, приходит к выводу: «Успешные руководители в бизнесе были способны внести организованность в неструктурированную ситуацию и увидеть суть своей организации. Такие руководители способны принимать решения. У предпринимателей это не прослеживалось» Успешный руководитель в бизнесе проявлял положительное отношение к власти, а предприниматель, не желает признавать, подчиняться власти, проявляет неспособность работать под руководством и, как следствие, стремится избежать такой ситуации. Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. Исследования показывают, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной является плохое руководство. Если организации повезет, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадется. «Сирс», например, не становился гигантской фирмой розничной торговли пока им руководили его основатели, которые дали ему название. Розенвальд, купивший «Сирс» на грани краха, превратил его в лидера своей отрасли благодаря новаторской политике управления и маркетинга. 

    Развитие теории и практики менеджмента.  Методология  изучения менеджмента, различные  подходы:  традиционный /выделение школ/,  процессный, системный, ситуационный.
    История развития менеджмента выделяет следующие основные этапы развития:
    Первая  управленческая революция произошла 3 000 лет до н.э., когда Шумерские жрицы регулирующие обмен различными товарами научились записывать результат успешных сделок, т.е. появляются торговцы и первые бизнесмены, которые управляли своими делали для достижения личного блага.
    Вторая  управленческая революция, отразила необходимость установления общих правил уже для всего общества, которые были изданы Вавилонским царем Хамурапии 1750г до н.э., как свод законов управления государством, защищающих его граждан и ограничивающих произвол владельцев и чиновников.
    Третья  управленческая революция произошла через 1 200 лет, приведшая к соединению государственных методов управления с контролем за деятельностью в строительстве и производстве, тем самым впервые выделилось и стало специальным отраслевое управление.
    Зарождение  капитализма и начало индустриального  прогресса в европейской цивилизации  потребовало смены правил и методов управления во всех сферах общественной жизни при этом произошла четвертая управленческая революция, как отделение управления организациями от владельцев собственностью, которые стали нанимать управляющих своими заводами, фабриками, банками. Так из общей управленческой деятельности выделился менеджмент, как самостоятельный вид профессиональной деятельности наемных управляющих.
    В конце XIX начале XXв. Возникли очень крупные и громоздкие организации (тресты, синдикаты), неэффективные в управлении что нередко приводило к кризисным ситуациям в экономике целых стран.  Произошла пятая управленческая революция, получившая название бюрократической. Именно в это время сформировались новые правила и методы бюрократического управления основанные на разделении труда, между разными уровнями и направлениями управления, описание должностных обязанностей, введение норм и стандартов, а так же персональной ответственности каждого за результат своего труда. Однако постепенно жесткое бюрократическое управление потеряло свою успешность, предельный рационализм классических школ сковывал творческие силы трудовых коллективов.
    Возникли  новые школы системного и ситуационного  подходов, которые привели к  шестой – «тихой» управленческой революции во второй половине XX века.
    Современный менеджмент использует предвиденье  изменений в системе ценностей  и условий внешней среды и  на этой основе применяет гибкие экстренные не стандартные решения. С этой целью  организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления.
    Основные  школы менеджмента.
    Развитие  практики управления остро поставило  вопрос о необходимости обоснования  вопросов теоретического обоснования  вопросов связанных с практикой  управления.
    Впервые обобщил мировой многовековой опыт управления и создал научный менеджмент американский инженер Фредерик Тейлор (1856-1917), автор работы «Основы научного менеджмента» (1911)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.