На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Миссия организации как важнейшая составляющая стратегического плана развития любой компании. Теоретические особенности определения миссии и целей организации. Анализ работы ПК Вологодский молочный комбинат, рекомендации по формированию миссии и целей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


45
Курсовая работа
по дисциплине Основы менеджмента
на тему:
Миссия организации и процедуры ее выработки на примере
ПК «Вологодский молочный комбинат»
Введение
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержки организации в будущем.
Тема раскрыта на примере ПК «Вологодский молочный комбинат».
Работа включает в себя две части. Первая часть раскрывает понятие миссии и определение целей организации. Вторая часть состоит из анализа работы ПК «Вологодский молочный комбинат». Также курсовая включает в себя выводы и предложения, 10 источников.
Цель работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ПК «Вологодский молочный комбинат», выполняющий работу по переработке молока и производству молочных продуктов.
Задачи исследования:
· изучить теоретические особенности определения миссии и целей организации;
· проанализировать миссию и цель ПК «Вологодский молочный комбинат»;
· дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
1. Миссия организации и процедуры ее выработки
1.1 Что такое миссия
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных целей - как представительский документ для включения в годовой отчет компании перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п.
Миссия - это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.
Миссия организации должна иметь мотивирующий характер. Максимизация прибыли, повышение стоимости акций, увеличение выпуска продукции не играют сильной мотивирующей роли для сотрудников организации - это, скорее, результат реализации определенных стратегий. Такую мотивирующую роль в большей степени играет четкое представление сотрудников о социальной важности своей работы. Так, если предприятие по выпуску минеральных удобрений сформулирует свою миссию в разрезе обеспечения лидерства по выпуску отдельных видов удобрения, вряд ли эта прозаическая миссия вдохновит сотрудников на созидательный труд. Другого эффекта можно ожидать, если миссия будет сформулирована как внесение посильного вклада в решение проблемы борьбы с голодом на земном шаре.
Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.
Таблица 1. Основные заинтересованные группы
Заинтересованная группа
Ожидания заинтересованной группы
Акционеры
Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций
Менеджмент фирмы
Денежное вознаграждение, престиж, власть
Потребители
Качество продукции, обслуживание, ценность
Сотрудники
Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе
Кредиторы
Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита
Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающие по отношению к компании ожидания, отличные от ожиданий других групп.
Таким образом, одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики.
Миссия:
философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных;
сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.
Таблица 2. Примеры формулировок миссии предприятий по видам деятельности
Организация
Миссия
Организация
Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников
Коммерческий Банк
Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций
Государственное предприятие
деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду
Компания, производящая оборудование для офисов
цель - это решение проблемы, помочь решить административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях труда
Инвестиционная компания
готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста
Коммерческое транспортное предприятие
Цель - создать в городе службу по предоставлению первоклассных услуг такси по вызову для обслуживания деловых людей и обывателей, Добиться лидерства на рынке малолитражных такси для деловых людей и быть одним из лидеров на рынке городских такси, обеспечить высокую доходность бизнеса. Добиться стабильного роста дохода от суммы, вложенной в дело. Постоянно расширять базу автомобилей.
1.2 Значение миссии
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
· представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;
· определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;
· создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;
· согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.);
· способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.
1.3 Определение миссии
Определение миссии может состоять из следующих основных элементов:
· определение области конкуренции
Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в географической «нише».
· стратегическое намерение или видение
Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.
· компетентность персонала и конкурентные преимущества
Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.
· основные заинтересованные группы
Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.
Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:
§ перечень основных видов деятельности;
§ основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь;
§ а также (для внутреннего пользования):
§ основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных целей -- как представительский документ для включения в годовой отчет компании перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п
1.4 Процесс создания миссии
Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.
Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.
Ниже приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:
§ проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.
§ анкетирование ключевых сотрудников компании.
§ обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии).
§ уточнение основных положений.
§ выбор окончательной формулировки миссии.
§ проведение совещания для представления результатов работ.
Если привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объемом работ.
Возможные трудности
Часто в литературе указывается, что разработка миссии должна проводиться на основе анализа внешней и внутренней среды:
Факторы, учитываемые при выработке миссии:
§ история фирмы;
§ существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
§ состояние внешней и внутренней среды организации;
§ ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;
§ отличительные особенности, которыми обладает организация.
Это совершенно верно, однако представляется, что для анализа внешней среды необходимо иметь инструмент отсева ненужной информации (так называемой «нерелевантной» информации, то есть не имеющей отношения к поставленной задаче). Так как внешняя и внутренняя среда поставляют практически неограниченное количество информации, выделить из нее необходимую можно только с использованием так называемых «фильтров». Наиболее полезным из них является как раз миссия организации. Поэтому еще до начала целенаправленного анализа среды необходимо сформулировать предварительную формулировку миссии и затем уже уточнить ее в соответствии с результатами процесса разработки миссии. Предварительная формулировка может быть получена очень просто -- необходимо сказать одним предложением то, чем занимается или хочет заниматься предприятие, например, «продает квартиры» или «выпускает стройматериалы».
Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма «разрывается» между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться также в том случае, если существует несколько подразделений компании, двигающихся в различных направлениях, как герои басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».
1.5 Определение целей
На следующем этапе процесса стратегического управления определяются стратегические цели организации. Определение целей -- очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.
Цель -- конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, «отсекает» часть возможных целей.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
1.5.1 Классификация целей
У разных авторов существуют различные классификации. Примерно совпадает только классификация по времени, на которое устанавливаются цели. Обычно выделяют долгосрочные и краткосрочные цели [2,3]. Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели, их называют среднесрочными.
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Например, в фильме показана классификация целей по функциональным областям:
1) Рыночные цели (или внешние программные цели): в области маркетинга и Public Relations, например:
Объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении.
Число клиентов.
Доля рынка.
2) Производственные цели (внутренние программные цели) являются следствием рыночных. Включают в себя все, что необходимо для достижения рыночных целей (за исключением организационных ресурсов):
Обеспечить определенный объем производства (объем производства = объем продаж - существующие запасы + планируемые запасы);
Построить цех (объем капитального строительства);
Разработать новую технологию (проведение НИР и ОКР);
3) Организационные цели -- все, что касается управления, структуры и персонала организации:
Принять на работу трех маркетологов;
Довести средний уровень зарплаты сотрудников до уровня зарплаты у лидера на рынке;
Внедрить систему управления проектами.
4) Финансовые цели -- увязывают между собой все цели в стоимостном выражении:
Чистый объем продаж (из «рыночных целей»);
Величина издержек (из «производственных» и «организационных» целей);
Валовая и чистая прибыль;
Рентабельность продаж и т.п.
Можно устанавливать цели и в другом порядке: от финансовых - к рыночным и производственным.
Данная классификация отличается простотой понятийного аппарата. Кроме того, она обеспечивает связность целей, так как последние логически вытекают друг из друга (из рыночных - производственные, затем организационные и финансовые).
1.5.2 Иерархия целей
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.
Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.
Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня.
1.5.3 Требования к целям
Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать простое правило -- SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть:
· Конкретными (Specific);
· Измеримыми (Measurable);
· Согласованными (Agreeable, Accordant);
§ с миссией компании;
§ между собой;
§ с теми, кому предстоит их выполнять.
· Достижимыми (Realistic);
· Определенными во времени (Timebounded);
1.5.4 Установление целей
Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы.
Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.
1) Установление целей для организации в целом.
Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.
2) Построение иерархии целей.
Определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение «дерева целей», в котором фиксируется четкая зависимость «цель-средство».
3) Установление индивидуальных целей.
Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:
Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.
Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.
Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
1.6 Соединение стратегии с этикой
При разработке миссии необходимо учитывать, что любая компания имеет этические обязательства перед владельцами, служащими, покупателями, поставщиками и обществом.
К этическим нормам относятся:
· честность и соблюдение закона;
· разрешение конфликтов интересов;
· благожелательность в торговле и рыночной практике;
· поддержка взаимоотношений и практики прибыльности;
· оплата за выполненное дело, по контрактам и векселям;
· использование информации из других источников;
· использование активов, ресурсов и собственности компании.
Общими принципами деятельности компании могут быть:
§ первоочередная важность потребителей и их обслуживания;
§ обязательства по качеству;
§ уважение к индивидуальности служащих и обязательства компании по отношению к ним;
§ важность соблюдения честности, прямоты и этических норм;
§ уважение к акционерам;
§ уважение к фирмам-поставщикам;
§ важность защиты окружающей среды.
Обязательство компании перед покупателем основывается на ожиданиях, которые присутствуют при покупке товаров или услуг. Неадекватная оценка этого обязательства привела к принятию законов о защите прав потребителей и к созданию множества регулирующих органов для их защиты.
1.7 Процесс выработки миссии организации
Автор участвовал в нескольких консультационных проектах, касающихся стратегии предприятий, один из таких проектов был связан с выработкой миссии крупной промышленной компании. Я попытаюсь выделить этапы процесса выработки миссии организации в крупной компании.
Каждый из этих этапов требует отдельного пояснения, на некоторых из них остановимся более подробно.
Осознание руководством компании необходимости выработки миссии. На этом этапе топ менеджмент организации, и, прежде всего, ее первое лицо, должен понять, что построение стратегии невозможно, если у организации отсутствует миссия. Руководство должно осознать отрицательные последствия ее отсутствия.
Проведение совещания на уровне высшего руководства. На нем руководитель или профессиональный консультант в области стратегического управления должны довести до всего высшего руководства компании причины, по которым необходимо заняться выработкой миссии. По результатам совещания назначаются ответственные лица, которые будут реализовывать принятые решения и координировать работу группы (команды). В крупных компаниях рекомендуется выделить работу по выработке миссии в отдельный проект и назначить руководителя нового проекта. Создание команды по выработке миссии организации. Руководитель проекта формирует команду, в которую должны войти сотрудники функциональных подразделений компании, а также консультанты по стратегическому развитию, имеющие опыт выработки миссий в других компаниях. Исследование командой внешних и внутренних факторов организации, которые должны найти отражение в миссии организации.
Этот этап можно назвать предпроектной стадией проекта, он является самым трудоемким и представляет собой кропотливую работу по сбору и анализу всех внутренних и внешних источников, характеризующих функционирование данной организации (рекламные буклеты компании, освещение данной организации в средствах массовой информации, годовые финансовые отчеты компании, материалы конференций и семинаров, в которых организация принимала участие и т.д.). Этот анализ необходим для того, чтобы впоследствии, когда миссия уже будет утверждена, не возникло принципиальной несогласованности с предыдущими заявлениями руководства об основных (глобальных) целях организации (заявления о глобальных целях не означают того, что у компании есть миссия). Также необходимо изучить заявления о миссии известных мировых компаний.
Кроме того, необходимо провести анализ основных стейкхолдеров организации, который выявит, что они ждут от вашей компании и что для них представляет наибольшую ценность. Для проведения такого анализа можно составить вопросники или провести интервью с группами заинтересованных лиц. Это позволит определить основные потребности данных групп в связи с вашей организацией, которые должны быть учтены при написании миссии. На этом этапе очень важна работа консультантов, которые должны предоставить компании всю имеющуюся у них информацию, основанную на опыте выработки миссии в других компаниях.
Разработка структуры миссии. Когда сбор информации завершен, команда по выработке миссии должна подготовить и представить на утверждение руководству структуру будущей миссии, в которую включаются основные положения, которые будут описаны в миссии компании. Утверждение структуры миссии руководством компании. Написание первоначального варианта миссии, который является достаточно полным и развернутым изложением всех пунктов, включенных в структуру. Здесь главное -- ничего не забыть и не пугаться того, что получается слишком длинный документ, впоследствии он будет сокращаться и урезаться. Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений компании для внесения дополнений и предложений. Проведение совещания с руководителями подразделений компании, обсуждение первого варианта миссии, рекомендуется доработать миссию с учетом всех замечаний. Создание второго, доработанного варианта миссии. Обсуждение на Правлении компании доработанного варианта миссии. Топ менеджмент также вносит свои коррективы. После обсуждения миссии компании на Правлении создается заключительный документ. Утверждение миссии первым руководителем компании. Доведение подписанного первым руководителем варианта миссии до всех сотрудников организации, а также до партнеров и других стейкхолдеров организации. Таким образом, представлен сложный процесс выработки миссии крупной компании. Хотя он и не является готовым рецептом, но сможет помочь менеджерам выработать миссию в своей организации.
При выработке миссии организации необходимо тщательно исследовать все аспекты существующей организационной культуры и добиться, чтобы каждый из этих аспектов по возможности нашел отражение в будущей миссии организации. Наиболее важными из них, по мнению автора, являются ценности организации и этика бизнеса.
Многие менеджеры придерживаются той точки зрения, что материальное всегда превалирует над моральным. На предыдущих этапах развития общества создание материальной основы существования людей и разработка все более совершенных способов использования этой материальной основы отодвигали моральные ценности на второй план. Однако прогресс цивилизации, основанный на материальных ценностях, не способен решить порожденные им проблемы. Он не только не может вывести человечество на новый уровень совершенства, но и просто не гарантирует в глобальном смысле сохранение жизни на земле.
К сожалению, в сегодняшней практике существует большое количество примеров пренебрежения моральными, этическими ценностями (и ситуации с обманутыми вкладчиками всем известных финансовых пирамид и с вкладами граждан в коммерческих банках России после 17 августа 1998 г.). Вести таким образом могут позволить себе только компании, нацеленые на то, чтобы в кратчайшее время получить максимальную прибыль, после чего можно уйти из бизнеса, не неся никакой ответственности.
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Вологодский молочный комбинат»
2.1 Характеристика ЗАО «Вологодский молочный комбинат»
Вологодский молочный комбинат был основан в 1933 году и с тех пор из небольшого цеха вырос в огромный производственный кооператив, который является одним из крупнейших предприятий молочной промышленности, более того - одним из признанных лидеров молокоперерабатывающей отрасли. Производительность предприятия составляла тогда всего 15 тонн продукции в сутки. Со временем потребность области в молоке и молочных продуктах росла, и в 1972 году комбинат был модернизирован - объем производства вырос до 70 тонн за смену.
"В то время весь город только два комбината молоком снабжали, - рассказывает Владимир Мизгирев, генеральный директор Вологодского молочного комбината. - Кроме нас, был еще учебно-опытный завод при Молочно-хозяйственной академии, который использовался как база для студентов. В лучшем случае этот завод давал в день 30 тонн молока и немного творога, а всю остальную потребность "закрывали" мы. Непростая задача в условиях ограниченных производственных мощностей, но мы с ней справились".
Владимир Мизгирев пришел на комбинат в 1968 году простым слесарем. В 1976 году он стал главным инженером предприятия, а в 1981 году занял пост директора комбината. Вскоре после этого началось активное развитие завода. Однако в начале 1990-х годов Вологодский комбинат столкнулся с множеством трудностей. Одной из главных проблем стало падение спроса на продукцию завода - на свободном рынке молоко в стеклянных бутылках оказалось неконкурентоспособно. "Только сотрудничество с компанией Тетра Пак помогло предприятию выжить в тяжелые годы зарождения рыночной экономики", - говорит Владимир Мизгирев.
На ПК «Вологодский молочный комбинат» трудятся высококвалифицированные кадры (730 сотрудников). Руководители основного и вспомогательного производства имеют высшее образование и большой практический опыт работы в отрасли. Чёткая подчиненность и слаженность работы всех структур позволяет решать и своевременно устранять возникающие производственные проблемы.
Одно из приоритетных направлений деятельности Вологодского комбината - поддержка областного сельского хозяйства. Уже более шести лет компания предоставляет молочным хозяйствам региона различные кредиты - к примеру, в 2005 году им было выдано 30 миллионов рублей на проведение посевной. Одновременно с этим Вологодский комбинат помогает партнерским хозяйствам с модернизацией оборудования. В частности, за последние три года на каждое из хозяйств, снабжающих комбинат молоком, была поставлена современная охладительная установка - всего более 50 машин. "Кроме того, мы учли сложную ситуацию в сельхозпроизводстве - уменьшение поголовья скота, спад производства - и в этом году подняли закупочную цену молока, - рассказывает Владимир Мизгирев. - Сейчас она составляет 6,5 рублей за килограмм - это на уровне московских заводов. Кроме того, за превышение качественных показателей молока - белков и жиров - у нас предусмотрены различные надбавки. У Вологодского комбината и молочных хозяйств региона сложились очень тесные партнерские взаимоотношения. Для меня это принципиальный вопрос. Наша поддержка позволит сельскому хозяйству не только удерживаться на плаву, но и развиваться, увеличивать производство молока, а значит - расширять ассортимент молочной продукции в Вологодской области и на межрегиональных рынках".
Основные виды деятельности комбината - переработка молока и производство молочных продуктов, подготовка и внедрение в производство новых молочных продуктов, постоянная работа по повышению качества выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта.
Предприятие постоянно принимает участие в региональных и международных выставках, где продукция, выработанная комбинатом достойно оценивается медалями. В 2007 году масло вологодское прошло добровольную сертификацию «Гильдии поставщиков Кремля» и предприятие стало носить достойное звание «Поставщик Московского Кремля». Вологодский молочный комбинат семь лет подряд входит в число 1000 лучших предприятий России и удостоен диплома «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу в 2006 году, который был вручен в Кремле.
В январе 2001 года Министерство по налогам и сборам РФ вручило Вологодскому молочному комбинату "Сертификат доверия МНС". Обладатель такого сертификата освобождается от выездных налоговых проверок на срок до одного года. Сертификат вручается только тем предприятиям, которые внесли весомый вклад в развитие области и России, обеспечили своевременную уплату налогов, сборов и других платежей.
В декабре 2004 года бухгалтерской службе Вологодского молочного комбината был присвоен сертификат "Лучшая бухгалтерская служба России". В соревновании приняли участие полторы тысячи предприятий всех форм собственности, представляющих различные отрасли российской экономики.
Отзывы о конкурсе «Мы выбираем-2003»
Владимир МИЗГИРЕВ, генеральный директор ЗАО «Вологодский молочный комбинат»:
-- Конкурс «Мы выбираем» -- это новая традиция нашего города. Всего за несколько лет своего существования он стал интересен и вологжанам, и предприятиям-производителям. А стать победителями конкурса, чьи имена определяются на основе опроса общественного мнения, не только приятно, но и престижно.
Наше предприятие трижды завоевывало звание абсолютного победителя «Мы выбираем». Именно «Вологодскому молочному комбинату» вологжане отдавали свое предпочтение в номинации «Лучший производитель молочной продукции».
Тем предприятиям, которым еще только предстоит подняться на ступеньку пьедестала конкурса «Мы выбираем», желаю успехов в бизнесе и доверия вологжан.
Таблица 3
Название предприятия (краткое)
ЗАО «Вологодский молочный комбинат»
Название предприятия (полное)
ЗАО «Вологодский молочный комбинат»
Организационно - правовая форма
Закрытое акционерное общество
Вид деятельности
переработка молока и производство молочных продуктов, подготовка и внедрение в производство новых молочных продуктов, постоянная работа по повышению качества выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта
Производимые Товары/Услуги
Молоко, молочные продукты
Населенный пункт
г.Вологда
Почтовый индекс
160600
Почтовый адрес
Пошехонское шоссе, 14
Телефон
( 8172 ) 721476, 23-59-53, 23-59-33
Факс
( 8172 ) 219328 Юридический адрес общества - 162604 Россия, Вологодская область, г.Ч, ул.Молодежная 29.
Таблица 4. Контакты
Председатель производственного кооператива
Владимир Васильевич Мизгирев
тел: (8172) 71-27-93 факс: (8172) 71-93-28
Заместитель председателя кооператива по коммерческим вопросам
Людмила Васильевна Заварина
тел: (8172) 71-52-10 факс: (8172) 71-52-11, электронная почта: market@pkvmk.ru
Главный инженер
Александр Николаевич Копылов
тел: (8172) 71-14-10
Главный бухгалтер
Елизавета Александровна Иванова
тел: (8172) 71-54-16
заместитель председателя по производству
Валерий Иванович Колесник
тел: (8172) 71-52-07 e-mail: otk-vmk@vologda.ru
Начальник отдела сбыта
Любовь Николаевна Жукова
тел/факс: (8172) 71-14-76 e-mail: market-vmk@vologda.ru
официальный веб-сайт
vmk-vologda.ru/
Адрес
160000. Россия г.Вологда, Вологодская обл., ул. Пошехонское шоссе д. 14
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.