На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Современные тенденции развития международного разделения труда и мировой торговли

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВОПРОС 1
Современные тенденции развития международного разделения труда и мировой  торговли.
МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА (МРТ) представляет собой  закрепление за определенными странами производства отдельных видов товаров, работ, услуг. МРТ обусловливает: • обмен товарами и услугами между странами; • движение капитала между странами; • миграцию рабочей силы; • интеграцию.   Специализация, связанная с производством товаров и услуг, повышает конкурентоспособность. В результате МРТ развивается синергический эффект, необходимый при объединении разрозненных экономических объектов. Для развития МРГ важное значение имеют:
сравнительные преимущества, которые возникают из-за более высокой конкурентоспособности на внутреннем рынке (способность производить товар с более низкой стоимостью); • государственная политика, в зависимости от которой может меняться не только характер производства, но и характер потребления; • концентрация производства — создание крупной промышленности, развитие массового производства (создавая производство, страна должна ориентироваться на внешний рынок); • растущий импорт страны — развитие массового потребления сырья, топлива. В мировом сообществе массовое производство обычно не совпадает с месторождениями ресурсов — страны организуют ресурсный импорт; • развитие транспортной инфраструктуры. Основные тенденции развития мировой торговли:  • в современных условиях высокая динамика развития мировой торговли связана с повсеместным распространением МРТ, которое приводит к определенному росту промышленного и сельскохозяйственного производства; динамика мировой торговли постоянно колеблется. Это значит, что в кризисные годы темпы роста мировой торговли резко падают, а после кризиса сокращаются и абсолютные размеры торговли; • происходит быстрое обновление товарной номенклатуры, связанное с появлением на рынках большого числа принципиально новых товаров — продукции наукоемких отраслей и сферы высоких технологий; • НТР дает новый толчок для МРТ и специализации производства, в результате чего резко возрастает обмен деталями, узлами и компонентами, которые изготавливаются на предприятиях различных стран. Конечный продукт является результатом кооперации и внешней торговли; • развитие мировой торговли в рамках НТР привело к снижению энергоемкого и металлоемкого производства, к внедрению более прогрессивных методов обработки первичных материалов, появлению ресурсосберегающих технологий; • основное место в современной мировой торговле занимает торговля услугами (невидимая торговля), особенно распространен обмен технологиями (товар + услуги). Крупнейшие импортеры технологий — Япония, Италия, Германия. Крупнейшие экспортеры — США, Германия, Франция, Япония; • возросла роль транснациональных корпораций.
  Транснациональные корпорации (ТНК) — корпорации, капитал которых принадлежит предпринимателям одной страны, а сферой деятельности является мировое экономическое сообщество.
  ТНК — это корпорация, национальная по собственности и международная  по сфере деятельности.
  Многонациональные корпорации (МНК) — капитал данных корпораций является многонациональным как по составу, так и по сфере функционирования.
  Для отнесения корпораций к ТНК или  к МНК нужно рассматривать  два критерия: • уровень прямых вложений иностранного капитала в ТНК;
  • уровень товарооборота корпорации на внешнем рынке. На долю ТНК приходится: • 50% производства, исключая страны с переходной экономикой;
• 60% внешней торговли; • 90% прямых зарубежных инвестиций;
• 80% технологических разработок.
  Объем производства ТНК в год в несколько  раз выше объемов производства таких стран, как Дания, Норвегия, Финляндия, вместе взятых.
  ТНК осуществляют производственную кооперацию, поэтому торговлю в основном ведут  с филиалами, чему способствует существование  трансфертных цен. Это объясняется стремлением ТНК получить максимум дохода на выходе товаров на мировой рынок. ТНК — средство, предохраняющее предприятия от распада, так как филиалы не могут существовать обособленно. ТНК способствуют развитию торговли, росту конкурентоспособности товаров. Основной принцип ТНК — нет различных национальностей, есть только «гражданство» корпораций. В настоящее время ТНК для проникновения на иностранные рынки предпочитают экспорт капитала, т. е. являются основными инвесторами в экономику различных стран. Можно выделить несколько этапов проникновения ТНК на иностранный рынок: • открытие представительства; • экспорт товаров;
• производство продукции на местном рынке; • продажа лицензий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОПРОС 54

Открытость  национальной экономики. Экономическая безопасность.
Увеличение  открытости, т. е. степени вовлеченности  страны в мировые торговые отношения, есть следствие увеличения уровня обобществления производства по мере развития производственных сил.
Существует  два крайних типа хозяйства:
1. АВТАРКИЯ (полностью замкнутое хозяйство) — экономическое образование, действующее по принципу самообеспеченности.
1. ОТКРЫТАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (полностью открытое хозяйство) — экономика, находящаяся в состоянии взаимодействия с внешним миром. Открытая национальная экономика — это экономика торгующая, осуществляющая платежи, ввоз и вывоз капитала.
Критерий  открытости экономики: наличие влияния внешней среды на динамику основных показателей экономического развития, а именно объем и темпы роста производства, состояние внутренних товарных рынков, занятости населения.
  Показатель, характеризующий степень вовлеченности  страны в МРТ посредством экспорта:
  I = (объем экспорта за год / величина годового валового продукта) х 100% (экспортная квота).
  Показатель, характеризующий степень вовлеченности страны в МРТ посредством импорта:
  I = (объем импорта за год / величина годового валового продукта) х 100% (импортная квота).
  Итак, индекс открытости национальной экономики:
  Iоткр  = ((объем экспорта за год + объем импорта за год) / величина годового валового продукта) х 100 % (внешнеторговая квота).
Факторы, влияющие на степень открытости экономики: • величина годового валового продукта; • емкость внутреннего рынка; • транснационализация экономики; • развитие производственной кооперации; • обеспеченность национальной экономики природными и земельными ресурсами;
• государственная политика.
  Когда национальная экономика открывается  внешнему миру, наступает зависимость  от внешнего рынка, что обусловливает  ее уязвимость. Национальная экономика вступает в финансовые связи с внешним рынком и подвергает опасности занятость, состояние национальной валюты и т. д. — возникает состояние экономической безопасности.
  Открытость ==> Зависимость =» Уязвимость ==> Экономическая безопасность.
  Экономическая безопасность связана с влиянием внешнеэкономических факторов на: • динамику национальной экономики; • темпы роста валового продукта; • состояние отдельных отраслей; • уровень занятости; • состояние национальной валюты; • размер валютно-финансовых резервов и т. д. Социально-экономические издержки открытой экономики: • увеличение зависимости от экспортно-импортных операций; • увеличение зависимости от внешних финансовых источников; • ухудшение положения предприятий национальной экономики;  • сокращение занятости и рост безработицы.

ВОПРОС 3

Теория  абсолютных преимуществ  А. Смита

 Страны  экспортируют те товары, производство  которых требует меньших издержек (абсолютное преимущество) и импортируют  товары, производство которых в  других странах также требует  меньших издержек (абсолютное преимущество у других стран).
Тогда международная торговля станет выгодна  в том случае, если две страны будут торговать теми товарами, которые  они производят с меньшими издержками, чем их партнер, т. е. в производстве которых они будут иметь абсолютное преимущество.
Рассмотрим  следующий пример:   Допустим, что страны А и В производят только два товара:  С и D. В стране А для производства одной единицы товара С требуется 2 единицы затрат, а для производства одной единицы товара D — 6 единиц. В стране В для производства одной единицы товара С требуется 12 единиц затрат, а для производства одной единицы товара D — 4 единицы.
Товар/страна А В
С 2 12
D 6 4
 
Страна  А имеет абсолютное преимущество в производстве товара С, поскольку для производства одной его единица требуется лишь 2 единицы затрат по сравнению с 12 в 1не В. Производители страны В также имеют абсолютное преимущество в производстве товара D, поскольку все единицы затрат идет на производство одной единицы товара D по сравнению с 6 в стране А.. Предположим, что производителям товара С в стране Л > купить товар Д а производителям товара D в стране В — товар С. Существует два варианта: купить этот товар у себя в стране, либо купить его за границей.
  Производитель товара С страны А при покупке товара D у себя в стране сможет обменять одну единицу товара С на 2/6 = 1/3 единицы товара D. Если же он покупает этот товар в стране В, то он сможет получить уже 2/4 = 1/2единицы товара D.
  Производитель товара D страны В, покупая товар С в стране В, получит за одну единицу своего товара
4/12 = 1/3  единицы товара С. В случае импорта товара С из страны Л он получает значительно больше —  
  4/2 = 2 единицы товара С.
  Поэтому производителям товара С страны А выгоднее купить товар D в стране В, а производителям товара D страны В выгоднее купить товар С в стране А, чем покупать эти товары у отечественных производителей.
Преимущество  теории: теория абсолютных преимуществ основана на трудовой теории стоимости и показывает явные преимущества разделения труда уже на международном уровне.
Недостаток  теории: теория абсолютных преимуществ не дает ответа на вопрос — почему страны торгуют между собой даже при отсутствии абсолютного преимущества в производстве тех или иных товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВОПРОС 4
  Теория  сравнительных преимуществ  Д. Рикардо.
  Теория  сравнительных преимуществ использует понятие альтернативной цены — рабочее время, необходимое на производство единицы одного товара, выраженное через рабочее время, необходимое для производства единицы другого товара.
  Теория  сравнительных (относительных) преимуществ —  если страны специализируются на производстве тех товаров, которые они могут производить с относительно более низкими издержками в сравнении с другими странами, то торговля будет взаимовыгодной для обеих стран, независимо от того, имеют они или нет абсолютное преимущество в производстве этих товаров.
  Рассмотрим  следующий пример:
  Допустим, что страны Л и 5 производят только два товара С и D. В стране А для производства одной единицы товара С требуется 2 единицы затрат, а для производства одной единицы товара D — 6 единиц. В стране В для производства одной единицы товара С требуется 12 единиц затрат, а для производства одной единицы товара D — 10 единиц.
Товар/страна А В
С 2 12
D 6 10
 
  Страна  А имеет абсолютное преимущество при производстве обоих видов товаров. Согласно теории абсолютных преимуществ страна А должна экспортировать эти товары в страну В, а страна В может только импортировать — для экспорта у нее нет возможности. Если же страна А не может торговать со страной В, то на единицу затрат в стране А будет приходиться 1/6 единиц товара D 1/2 единиц товара С. В стране же В на единицу затрат будет приходиться 1/10 единиц товара D и 1/12 единиц товара С.
  Относительная цена единицы товара D в стране А, выраженная через стоимость единицы товара С, составляет 6/2 = 3 единицы товара С, а в стране В меньше — 10/12 единицы товара С. Это означает, что производителю товара С страны Л покупать товар D на внутреннем рынке не выгодно, поскольку за единицу товара D он будет должен отдать 3 единицы своего товара, в то время как в стране В — только 10/12 единиц товара С. Выигрыш составит: 3 — 10/12 = 26/12 единиц товара С. Поэтому страна А будет импортировать товар D из страны В, поскольку это относительно дешевле.
  Относительная цена единицы товара С в стране 5, выраженная через стоимость единицы  товара D, составляет 12/10 = 6/5 единицы товара D, а в стране А меньше — 2/6=1/З единицы товара С. Это означает, что производителю товара D страны В покупать товар С на внутреннем рынке не выгодно, поскольку за единицу товара С он будет должен отдать 12 /10диницы своего товара, в то время как в стране А только 1/3 единиц товара D. Выигрыш составит: 6/5 –1/3 = 13/15 единиц товара С. Поэтому страна В будет импортировать товар С из страны А, поскольку это относительно дешевле.
  Следует отметить, что если на мировой рынок  выходят страны, равные по уровню экономического развития, то выгоды у них будут  равными; если же на мировой рынок  выходят страны с неравным уровнем экономического развития, то более развитая страна выигрывает от торговли в меньшей степени, поскольку менее развитая страна не может полностью удовлетворить потребности более развитой и мировая цена всегда будет близкой к автаркической цене более развитой страны.
  Условия внешней торговли — это отношение экспортных цен данной страны к ее импортным ценам.
  Чаще  всего, когда речь идет о более  широкой номенклатуре товаров, используются индексы экспортных и импортных цен.
  1. Индекс, отражающий движение экспортных цен для данной страны: px=        xi pi
где, х, — доля i-ro товара в суммарном экспорте в базовом году; р; — отношение текущей цены на данный товар к цене i-ro товара в базовом году.
  2. Индекс, отражающий движение импортных цен для данной страны: pm=        mi pi
где, m; — доля i-ro товара в суммарном импорте в базовом году; р; — отношение текущей цены на данный товар к цене 1-го Товара в базовом году.
  3. Условия внешней торговли: T = Px / Pm   Динамика этих показателей указывает на улучшение или ухудшение условий торговли для данной страны. 

ВОПРОС 5, 6, 8

Теория  сравнительной обеспеченности факторами производ ства Э.Хекшера-Б. Олина. Теорема Рыбчинского. «Парадокс В. Леонтьева».
Каждая  страна обладает факторами производства в различной степени насыщенности или наделенности. В одной стране существует относительно избыточное количество капитала, в другой — трудовых ресурсов, в третьей — земель (станок/1 чел. — наделенность капиталом, чел./1 станок — насыщенность трудовыми ресурсами).
  Суть  теории Хекшера - Олина заключается в том, что каждая из стран должна специализироваться в производстве тех товаров, создание которых требует относительно больше факторов производства, которыми она располагает. Избыток ресурса всегда означает дешевизну. Если в стране большое количество земель, то эта страна специализируется на земледелии; если в стране относительный избыток рабочей силы — страна специализируется в трудоемких отраслях и т. д.
  Свое  развитие теория Хекшера-Олина получила в теореме Рябчинского: если при неизменных ценах и наличии только двух факторов производства происходит рост одного из факторов производства, то это неизбежно ведет к увеличению производства того товара, который является более емким по отношению к избыточному фактору и, соответственно, сокращается производство в отрасли, менее емкой к Данному фактору.
«Парадокс В. Леонтьева»
В. Леонтьев путем нескольких эмпирических исследований Доказал, что условия теории Хекшера-Олина  на практике не соблюдаются.
  В 50-е гг. он изучил внешнюю торговлю США. В то время США обладали избыточным капиталом по отношению к трудовым ресурсам.  Согласно теории Хекшера-Олина, в США должна была быть следующая структура: США — импортер трудоемких изделий и экспортер капиталоемких. Однако в США все было наоборот: США — экспортер трудоемких изделий и импортер капиталоемких.
  Появился  новый фактор — наукоемкость, который и сыграл решающую роль. Это объяснялось тем, что труд американских работников являлся более сложным, чем труд работников других стран, и они экспортировали товары более высокой степени сложности — высокотехнологические товары.
  Парадокс  Леонтьева — трудонасыщенные страны экспортируют капиталоемкую продукцию, тогда как капиталонасыщенные — трудоемкую. 
 
 

ВОПРОС 7

Теория  конкурентных преимуществ  Портера.
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО - системный подход, основанный на многостороннем анализе, включающий и маркетинговые исследования. Факторы, обусловившие появление теории конкурентных преимуществ: 1) произошли реальные изменения в мировой экономике и международной конкуренции; 2) произошли изменения в технологиях; 3) появились новые индустриальные страны; 4) произошла интернационализация производства (фирмы стали использовать преимущества не только той страны, в которой они базируются, но и тех стран, где находятся их финансы). В основе теории лежат четыре наиболее существенных фактора.
 Основные  детерминанты конкурентных преимуществ:
I. Факторные условия — наделенность страны (фирмы) следующими факторами производства: • людские ресурсы — количество, квалификация и стоимость рабочей силы, норма рабочего времени, трудовая этика; • физические ресурсы — количество и качество полезных ископаемых, воды, земельных участков; • инфраструктура - транспортная система, система связи, почтовая связь,  и т. д.; • ресурс знаний - ресурсы, которые концентрируются в институтах и университетах, а также в научно-исследовательских институтах,; • денежные ресурсы — капитал, который может быть направлен в производство.
  Факторы можно в свою очередь разделить  по степени развитости и специализации. По степени развитости факторы делятся на: основные — это некая данность, которая не имеет существенного значения для завоевания конкурентного преимущества, они создают конкурентные преимущества низкого ранга (например, природные ресурсы, и т. д.); - развитые — это факторы, которые создают устойчивые конкурентные преимущества высокого ранга (например, современная инфраструктура, и т. д.). По степени специализации факторы делятся на: • общие — универсальные факторы (например, система транспортных коммуникаций, и т. д.); • специализированные — узкоквалифицированный персонал, инфраструктура специализированных отраслей, базы данных узкой специализации. Причем развитые факторы могут эволюционировать в специализированные.
II. Условия спроса представлены тремя составляющими: 1) структура внутреннего спроса; 2) величина и характер роста внутреннего спроса; 3) интернационализация спроса. Влияние величины и характера роста внутреннего спроса определяется по следующим показателям: • емкий рынок — позволяет использовать эффект масштаба; • расширение рынка — дает возможность для развития технологий; • насыщение рынка — подвигает фирмы на экспорт, стимулирует обновление товара.
Ш. Родственные и  поддерживающие отрасли — высокое развитие смежных отраслей стимулирует и является базой для развития данной отрасли. Конкурентные преимущества, в конечном итоге, складываются у кластеров смежных отраслей. Поддерживающие отрасли — это отрасли-поставщики,  т. е. отрасли, имеющие связи с производителями при поставке комплектующих изделий, полуфабрикатов и т. д. Родственные отрасли — это отрасли, в которых фирмы могут осуществлять взаимодействие между собой в процессе формирования цепочки ценностей, а также отрасли, имеющие дело с взаимодополняющими технологиями (например, производство фотоаппаратов и пленок, производство компьютеров и программного обеспечения).
IV. Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты — наличие мотивации и эффективной структуры делает возможным создание и удержание конкурентного преимущества, а борьба с конкурентами стимулирует это.
Стратегия фирмы оживляет, реализует все  предшествующие детерминанты. Насколько рационально управление фирмой, настолько структура фирмы соответствует национальному менталитету.
Особые  детерминанты конкурентных преимуществ:
I. Случай или случайные события, благодаря которык может произойти изменение в конкурентном преимущества (усиление или утрата). При этом, как правило, ни фирма ни национальное правительство не могут избежать определенных ситуаций, таких как: • результаты изобретательства; • крупные технологические сдвиги; • революционное производство; • резкое изменение цен на ресурсы; • войны и т. д.
II. Государство или правительство способны:   - усиливать факторные условия; • увеличивать спрос; • формировать конкурентную среду.  Детерминанты образуют комплексную систему (взаимосвязанные отношения, находящиеся в процессе постоянного развития). Действуя друг на друга, детерминанте усиливают эффект друг друга, следовательно, усиливаются конкурентные преимущества. Кластер взаимосвязанная группа родственных отраслей. Он образуется благодаря вертикальной интеграции (покупатели-поставщики), а также горизонтальной интеграции (общая технология, используемая в отрасли, посредники, клиенты). Факторы, содействующие образованию кластеров — это факторы, которые содействуют развитию информационного обмена, такие как личные взаимоотношения сотрудников фирмы, циркуляция информации в научных обществах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОПРОС 12
Формы и методы  международной  торговли.
Формы МЕДЖУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ – виды внешнеторговых операций.
Существуют  развитая (совершенная) и несовершенная формы международной торговли.
1 Совершенная - форма международной торговли, в рамках которой экспортно-импортные операции осуществляются раздельно на коммерческой основе.
Страна Х             Страна Y
Продовольственные товары 

Экспорт             Импорт
 

Деньги 

Оборудование
  
Импорт                                                       Экспорт 

Деньги 
 

Рис. 1 Совершенная форма международной торговли
 Экспорт — продажа товара, произведенного в данной стране, покупателям стран - торговых партнеров. Импорт — покупка товара, произведенного за рубежом, покупателями данной страны.
 2. Несовершенная — форма международной торговли, в рамках которой сделки заключаются с условием полного или частичного обмена товарами (лишь разница покрывался деньгами).
Страна Х             СтранаY
Оборудование
Продавец                           Покупатель 

Продовольственные товары
Рис 2:  Несовершенная  форма международной торговли
Встречная торговля — торговая сделка, предусматривающая участие продавца в реализации товаров, предлагаемых покупателями.
Виды  встречной торговли: Бартер — вид встречной торговли, при котором сделки основаны на материальном обмене. Соглашения о бартерной сделке, как правило, единовременны. В ней участвуют два партнера без посредников — представлен один контракт, в котором одновременно оговариваются импорт и экспорт товаров, сразу определяется количество товаров, поставляемых друг другу.
Встречные закупки — сделки, осуществляемые с участием денег (продавец
участвует в реализации товара покупателя. Компенсационные соглашения сделки, предусматривающие участие продавца в реализации товар предлагаемых предприятием покупателя. Суть этих сделок заключается в том, что продавец поставляет покупателю оборудование, обучает персонал, в ответ на что покупатель частично экспортирует товары, произведенные на данном оборудование. МЕТОД МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ - способ осуществления международного торгового обмена (торговой сделки).
В международной  торговле применяются два основных метода торговли:
прямой метод — совершение операции непосредственно между
производителем  и потребителем; • косвенный метод — совершение операции
через посредника. Прямой метод приносит определенную финансовую
выгоду: • сокращает издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику; • снижает риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной компетенции посреднической организации; • позволяет постоянно находиться на рынке, учитывать изменения и реагировать на них.
  Но  прямой метод требует значительной коммерческой квалификации и торгового  опыта.
  Более половины международного товарного  обмена  осуществляется при содействии торговых посредников.
  На  мировом рынке действуют следующие  посредники:
брокеры (простые посредники) подыскивают продавцов и покупателей, не принимают в сделках непосредственного участия ни своим именем, ни капиталом;
поверенные со стороны продавца или покупателя совершают сделки от имени и за счет доверителей (продавец или покупатель), получают вознаграждение и возмещение расходов;
- комиссионеры подписывают контракты от своего имени, но за счет продавца или покупателя, которые несут все риски по осуществлению сделки;
- стокисты осуществляют операции на основе специального договора консигнации (форма договора комиссии). Данная форма договора применяется в основном для реализации товаров массового спроса. По таким условиям экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатора) для реализации в течение определенного срока. Непроданные к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Таким образом, экспортер кредитует посредника на средний срок реализации товара и сохраняет право собственности на товары до их реализации покупателям;
- дистрибьюторы — независимые торговые фирмы, заключающие договора купли-продажи с одной стороны с продавцами, с другой стороны — с покупателями;
- агенты действуют в интересах и от имени экспортера или импортера (принципала) на основе соглашения, часто включающего дополнительные обязательства агента (исследование рынков, реклама, предпродажная доработка товаров и т. д.).
Существует  три особых типа посредников — три особых метода торговли:
- товарные биржи;
- международные торги;
- международные аукционы. 
 
 
 
 
 

ВОПРС 30
Система «золотого стандарта».
Официальное признание эта система получила на конференции в Париже в 1821 г. Основа — золото, за которым законодательно закреплялась роль главной формы денег. Курс национальных валют жестко привязывался к золоту и через золотое содержание валюты соотносился друг с другом по твердому курсу; отклонения от фиксированного курса были незначительными (не более +/- 1 %) и находились в пределах «золотых точек» — максимальных отклонений курса валюты от установленного паритета, определявшихся расходами на транспортировку золота за границу.
  Внутри  данной системы выделяются три разновидности:
золотомонетный стандарт, при котором банками осуществлялась свободная чеканка золотых монет (он действовал до начала XX в.);
золотослитковый стандарт, при котором золото применялось лишь в международных расчетах (начало XX в — начало Первой мировой войны);
золотодевизный стандарт (Генуэзская валютная cue -тема), при котором наряду с золотом в расчетах использовались и валюты стран, входящих в систему золотого стандарта (1922 г. — начало Второй мировой войны).
  Золотомонетный  стандарт был относительно эффективен до Первой мировой войны, когда действовал рыночный механизм выравнивания валютного курса и платежного баланса.
  В период Первой мировой войны и особенно во времена Великой депрессии (1929-1934 гг.) система золотого стандарта переживала кризисы. Золотомонетный и золотослитковый стандарты изжили себя, так как перестали соответствовать масштабам возросших хозяйственных связей. Из-за высокой инфляции в большинстве стран Европы местные валюты стали неконвертируемыми. США превратились в нового финансового лидера, а золотой стандарт видоизменился.
Генуэзская  международная экономическая  конференция 1922 г. закрепила переход к золотодевизному стандарту, основанному на золоте и ведущих валютах, которые конвертируются в золото. Появились «девизы» — платежные средства в иностранной валюте, предназначенные для международных расчетов.
 Золотодевизный  стандарт или Генуэзская валютная система, функционировал на следующих принципах:
 • основа — золото и девизы (иностранные валюты). В тот период денежные системы 30 стран базировались на золотодевизном стандарте. Национальные кредитные деньги стали использоваться в качестве международных платежно - резервных средств. Однако в межвоенный период статус резервной не был официально закреплен ни за одной валютой;
 • сохранены золотые паритеты. Конверсия валют в золото стала осуществляться не только непосредственно, но и косвенно, через иностранные валюты, что позволяло; экономить золото государствам, обедневшим во время Первой мировой войны;
 • восстановлен режим свободно колеблющихся валютных курсов;
• валютное регулирование осуществлялось в форме активной валютной политики, международных конференций, совещаний.
Преимущества системы «золотого стандарта»:
 • обеспечение стабильности как во внутренней, так и во внешней экономической политике, что объясняется следующим: транснациональные потоки золота стабилизировали обменные валютные курсы и создали тем самым благоприятные условия для роста и развития международной торговли;
 • стабильность курсов валют, что обеспечивает достоверность прогнозов денежных потоков компании, планирование расходов и прибыли.
Недостатки системы «золотого стандарта»:
  - зависимость денежной массы от добычи и производства золота (открытие новых месторождений и увеличение его добычи приводило к транснациональной инфляции);
- невозможность проводить независимую денежно-кредитную политику, направленную на решение Внутренних проблем страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.