На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Содержание городского хозяйства и место отрасли в народном хозяйстве. Особенности городского хозяйства

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Содержание  городского хозяйства  и место отрасли  в народном хозяйстве.  Особенности городского  хозяйства
 Система городского управления включает ряд  целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем, ориентированных на достижение актуальных целей и решение поставленных задач. Особое место среди них занимает городское хозяйство.
 Имеются различные точки зрения на содержание данного термина, которые отличаются широтой охвата включаемых отраслей и видов деятельности, а также принципами формирования этих понятий. Можно выделить три подхода к формированию и принципам образования данной сферы: расширительный, ограничительный и рациональный.
 Согласно  первому из них в состав городского хозяйства включается практически все, что находится на данной территории. Причем в этой трактовке встречаютве разновидности. Согласно первой из них городское хозяйство включает все имеющиеся виды деятельности на данной территории, независимо от ее характера, муниципальной направленности, форм собственности и т.п. Этот подход имеет очень размытые границы и полностью совпадает с понятием «социально-экономическая сфера города». В соответствии со второй разновидностью расширительного подхода в состав городского хозяйства включаются все отрасли и виды деятельности, ориентированные на местный рынок и на местного потребителя в лице органов местного самоуправления, населения и организаций, имеющих местный характер, независимо от форм собственности. В этом случае городское хозяйство полностью совпадает с понятием «градообслуживающая сфера».
 В соответствии с ограничительной точкой зрения под городским хозяйством понимают только те отрасли, виды деятельности и объекты, которые находятся в муниципальной собственности. Практически это означает заметное сужение границ городского хозяйства в связи с наличием процесса приватизации городским объектов и недоучетом различных предприятий и организаций данной сферы, имеющих альтернативные формы собственности - ремонтно-строительные, жилищно-коммунальные, транспортные и т.д.
 В соответствии с рациональной позицией, которую мы принимаем, термин «городское хозяйство» должен содержать особую качественную определенность и не совпадать с другими понятиями. В состав городского хозяйства включаются те отрасли и виды деятельности, которые относятся к градообслуживающей сфере, являются составной частью хозяйственно-экономической деятельности на данной территории, имеют социально-ориентированный характер и находятся в области прямого регулирования городских органов власти. Исходя из этого, городское хозяйство представляет собой территориально-отраслевой комплекс, обеспечивающий потребности населения и территории в услугах, работах и продукции, имеющих общественную значимость, а также создающий необходимые условия для развития города.
 Основу  городского хозяйства составляет жилищно-коммунальный комплекс, включающий жилищное хозяйство и отрасли коммунального обслуживания потребителей. Данный комплекс имеет высокий удельный вес муниципальной собственности и выполняет жизненно-важные функции для жизнедеятельности города - содержание и ремонт жилых и общественных зданий, техническое и санитарное содержание городское территории, обеспечение населения и организаций водой, газом, электроэнергией, теплом. В тоже время другие отрасли сферы услуг, например, торговля и общественное питание, практически полностью приватизированы и в состав городского хозяйства не входят. По отношению к ним создаются необходимые условия для развития и осуществляются функции контроля.
 Итак, в состав городского хозяйства входят следующие отрасли и комплексы:
    жилищное хозяйство, включая систему технического и санитарного 
    содержания  жилищного  фонда,  текущего  и  капитального  ремонта 
    жилых зданий;

    водоснабжение и канализация жилого и нежилого фонда города;
    коммунальная энергетика, включая тепло-, газо-, электроснабжение;
    благоустройство городской территории, включая дорожное хозяйство, 
    санитарную очистку, уборку и утилизацию бытовых отходов и мусора, 
    садово-парковое хозяйство, содержание малых архитектурных форм, 
    водоемов, пляжей и других городских объектов;

    городской   пассажирский   транспорт   и   организация   транспортных 
    потоков;

    градостроительное регулирование и землеустройство;
    управление городским имуществом;
    городские информационные системы и пр.
 Кроме этих базовых видов деятельности в состав городского хозяйства входят и внешние функции по содержанию и коммунальному обеспечению ряда городских объектов, не входящих в состав городского хозяйства:
    техническое   содержание   и   коммунальное   обеспечение   объектов 
    социально-культурной сферы города - школ, поликлиник, больниц, 
    библиотек, спортивных объектов и т.п.;

    коммунальное     обеспечение     энергией,     водой     и     отведением 
    канализационных   стоков,   услугами   по   благоустройству   городской 
    территории    предприятий    торговли    и    общественного    питания, 
    правоохранительных     и     военных     организаций,     промышленных 
    предприятий,   коммерческих   организаций    различного профиля    и 
    прочих объектов, находящихся на территории города.

 Как следует из этой группировки, к городскому хозяйству относятся объекты и виды деятельности двух типов: непосредственно обеспечивающие жизненно-важные функции города, а также предоставляющие услуги 
 
 

 2.Основные  экономические субъекты  городского хозяйства:  предпринимательский сектор, домашнее хозяйство, органы местного самоуправления. Их взаимодействие в местном сообществе
 Городское хозяйство означает взаимодействие между тремя основными субъектами: домохозяйства, предприниматели, органы местного самоуправления.
 В общей  экономической теории под домашним хозяйством понимают конечных потребителей национального продукта. Общая экономическая теория относит к предпринимательскому секторы всех, кто производит товары и услуги с целью получения прибыли. Существуют разные подходы к оценке деятельности предприятий. Для местного сообщества важно оценить не только эффективность отдельного предприятия, сколько то, что дает каждое конкретное предприятие для обеспечения жизнедеятельности сообщества в целом. С этой точки зрения можно предложить следующие критерии:
    критерий прибыльности предприятия имеет принципиальное значение, 
    т.к. часть налогов и отчислений от их деятельности является важным 
    источником пополнения местного бюджета;

    критерий занятости. Важными являются вопросы: сколько рабочих мест создает предприятие? насколько стабильны созданные рабочие места?
    Критерий качества рабочих мест.
 Согласно  ст. 131 Конституции РФ, населению  предоставлено право 
самостоятельного определения структуры органов местного самоуправления, которое закрепляется в Уставе муниципального образования. Ограничением при этом является наличие выборных органов как одного из критериев существования самоуправления. Предлагается предприятиям   и   организациям   различного   профиля,   находящимся   на территории города.

 Особенностями городского хозяйства являются:
    высокая   социальная   значимость,   так   как   практически   все   виды деятельности    в    составе    городского    хозяйства    направлены    на обеспечение потребностей горожан;
    высокий удельный вес муниципальной собственности;
    тесная взаимосвязь и взаимозависимость многих отраслей городского хозяйства между собой и с другими сферами деятельности на данной территории;
    особый характер деятельности предприятий городского хозяйства однородность продукции, трудность образования запасов и др.
    наличие естественных локальных монополий при обеспечении функционирования жизненно-важных инженерно-энергетических систем   города водоснабжение   и   канализация,   коммунальная энергетика.
 Рассмотрю пять моделей организации местного самоуправления: Выбор той или иной модели зависит от множества разных факторов. На практике возможно сочетание моделей.
а) Модель «Сильный мэр - Совет» Мэр и Совет избираются всем населением.
    Мэр обладает правом отлагательного вето на решения Совета;
    Самостоятельно формирует администрацию;
    Назначает   на   должность    и    освобождает    от    нее    сотрудников администрации;
    Единолично руководит деятельностью администрации;
    Организует работу Совета,  председательствует  на его  заседаниях, 
    подписывает акты, принимаемые Советом.

 Для соблюдения баланса Совет наделяется правом преодоления вето большинством голосов депутатов. Досрочное прекращение полномочий мэра в случае утраты доверия со стороны избирателей происходит по решению местного референдума.
 Условие применения: если на должность мэра есть претендент, пользующийся поддержкой большинства избирателей и обладающий достаточными административными и управленческими качествами.
б) Модель «Слабый мэр - Совет» В этой модели мэр избирается  из числа депутатов Совета. «Слабость» его заключается в полной подконтрольности и подотчетности Совету:
•   Мэр  не имеет право вето;
    Формирование     администрации,     назначение     на     должность     и освобождение от нее сотрудников администрации производится им с согласия Совета;
    Пределы    его    права    руководства    администрацией    ограничены решениями Совета.
 Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется Советом по собственной инициативе или инициативе населения.
 Условие применения: когда невозможно выявить  предпочтения избирателей в отношении кандидатов или если кандидат не обладает знаниями, умениями и навыками для управления муниципальным образованием.
 в) Модель «Совет —  Управляющий»
В этой модели должность  мэра не предусматривается. Деятельность Совета осуществляется председателем, избираемым из числа депутатов Совета. Он не имеет полномочий по руководству местной администрацией.
 Все административные функции сосредоточены  у нанимаемого на контрактной основе управляющего, который единолично формирует администрацию, руководит ее деятельностью, назначает и увольняет должностных лиц администрации. Отношения управляющего с Советом определяются условиями контракта.
 Условие применения: при неопределенности ситуации в отношении претендентов на должность высшего должностного лица муниципального образования.
г) Модель «Городская комиссия»
 Избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица.
 Условие применения: для муниципальных образований, имеющих достаточный кадровый потенциал.
д) Модель «Мэр - Собрание» Эта модель может быть рекомендована только для малых поселений где функции представительного органа может осуществлять население.
3. Понятие местного  бюджета. Расходы и доходы местного бюджета
 Местный бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов.
Классификация местных бюджетов
1. В зависимости от содержания деятельности выделяют два вида бюджетов:
 Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды городского хозяйства. Бюджет развития включает в себя совокупность доходов и расходов, направляемых на совершенствование и развитие городского хозяйства.
2. В   зависимости   от   сроков   планирования   финансовой   деятельности выделяют три вида бюджетов: Краткосрочный (1 год), Среднесрочный (3 года) и Долгосрочный (свыше 5 лет)
 РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Составление любого бюджета начинается с планирования расходов, поскольку в них отражается цель органа власти.  Классификация видов расходов исходит, прежде всего, из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства.
Выделяют  две основные группы расходов:
Обязательные    расходы.    К    этой    группе    относят    расходы    на финансирование    отраслей    городского    хозяйства,    связанные    с поддержанием   определенного   уровня   его   развития.   Как   правило, первоочередность   финансирования   данных   расходов   закрепляется 
нормативно,  и  выполнение  этих  работ  законодательно  отнесено  к предметам ведения органов местного самоуправления.

Необязательные  расходы. К этой группе расходов относят расходы на мероприятия краткосрочного характера, и в большинстве случаев эти мероприятия выполняют органы местного самоуправления   исходя из интересов жителей, которые эти органы представляют.
 Муниципальные образования крайне разнообразны, а  спектр расходов местных бюджетов крайне широк. В связи с этим особое искусство  требуется от муниципальных работников при определении приоритетности и первоочередности тех или иных расходов местных бюджетов. При подобном подходе к планированию расходов возникает своеобразная пирамида потребностей муниципального образования.
 Применение  данной пирамиды позволяет распределить расходы местного бюджета на три группы и при последующем планировании доходной части бюджета подобрать доходные источники по степени их надежности.
 Так, к первой группе будут отнесены расходы, исполнение которых закреплено за каждым конкретным муниципальным образованием законом и, соответственно в обеспечение данной группы расходов должны быть закреплены наиболее надежные источники доходов, прежде всего те, которые переданы государством под исполнение полномочий, вызывающих эти расходы. За второй группой закрепляются доходные источники, и она финансируется из бюджета. Третья группа представляет собой своеобразный резерв, который отражается в планах и финансируется по возможности или наличию средств, хотя может также финансироваться и за счет различных форм привлеченных внебюджетных средств.
 ДОХОДЫ  МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Классификация доходных статей: По видам:
 1. Налоговые доходы муниципального бюджета. К ним относятся:
    собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и  сборов,  определенные налоговым законодательством  Российской Федерации;
    отчисления   от   федеральных   и   региональных   налогов   и   сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерации и субъектом Российской Федерации.
 2. Неналоговые доходы муниципального бюджета. К ним относятся:
    доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    доходы   от   продажи   имущества,   находящегося   в   муниципальной собственности;
    доходы    от    платных    услуг,    оказываемых    органами    местного самоуправления и бюджетными организациями;
    штрафы и компенсации,
    По основным источникам формирования:
1. Государственные  средства, передаваемые органам  местного самоуправления органами государственной власти (федеральными или региональными) в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством. К ним относятся:
 Закрепленные  доходы - полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет.
 Регулирующие  доходы - в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
 Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на безвозвратной и безвозмездной основе без целевого назначения на покрытие текущих расходов (в случае, если закрепленных и регулируемых доходов недостаточно для финансирования минимального бюджета нижестоящей территории).
 Субвенция — сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории, предоставляемая бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозвратной и безвозмездной основах.
    Собственные средства муниципального образования, создаваемые за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.д.) и закрепляемые на постоянной   основе   за   соответствующим   бюджетом   законодательством Российской Федерации.
    Заемные средства, бюджетная ссуда и муниципальный кредит (например, взаимный кредит, предоставленный одним муниципальным образованием другому, привлеченные средства  в результате  эмиссии   муниципальных облигаций, кредиты банков и пр.).
 4. Новые формы и методы управления эксплуатацией жилищного фонда города
 Организация эксплуатации жилищного фонда требует  формирования эффективной системы управления, позволяющей обеспечить содержание жилья на требуемом уровне.
 Основными участниками процесса эксплуатации жилищного фонда являются жилищно-эксплуатационные и ремонтные организации, администрация города в лице соответствующих служб и ведомств, а также жители. Жилищно-эксплуатационные и ремонтные организации обеспечивают весь комплекс работ по техническому и санитарному содержанию жилья, его ремонту и модернизации. Более крупные и объемные работы выполняются специализированными строительными и ремонтно-строительными предприятиями.
 Данная  система управления носит административный характер. Она характеризуется использованием преимущественно распорядительных рычагов управления, жестким централизованным характером взаимоотношений между вышестоящими и нижестоящими звеньями управления и предприятиями отсутствием альтернативных форм управления и хозяйствования.
 В соответствии с жилищной реформой предлагается отказаться от ведомственного монополизма в жилищном хозяйстве и перейти на альтернативную систему целевого управления, основанную на сочетании экономических, организационно-распорядительных и правовых методов. В данной системе предусматривается формирование конкурентных начал в жилищном хозяйстве и расширении круга участников хозяйственного процесса.
 Рассмотрим  функции основных участников эксплуатационного  процесса.
 Администрация организует управление эксплуатацией жилищного фонда города и обеспечивает привлечение необходимых ресурсов.
 Служба  заказчика выступает от лица города, формирует муниципальный заказ на содержание и ремонт жилья, заключает договоры с производителями работ и потребителями услуг, обеспечивает контроль за проведением и сдачей выполненных работ. Организационно-правовая форма - учреждение или государственное унитарное предприятие.
 Городские жилищно-эксплуатационные предприятия проводят работы по содержанию и ремонту городского жилищного фонда, а также фонда других форм собственности в соответствии с договорными обязательствами. Организационно-правовая форма государственные унитарные производственные организации.
 Управляющие компании представляют собой негосударственные и немуниципальные организации, имеющие разнообразный статус, в том числе и статус частных фирм, но выполняющие функции заказчика по договору с городом или с негосударственными структурами на содержание жилищного фонда.
 Фирмы - производители ремонтно-эксплуатационных работ и услуг выполняют работы преимущественно в немуниципальном секторе города.
 Разделение  функций заказчика и подрядчика в процессе эксплуатации жилищного фонда направлено на обеспечение экономической заинтересованности исполнителей в результатах своей деятельности и на повышение качества обслуживания жилья.
 Важной  формой развития жилищной системы является расширение коллективных форм владения жилищным фондом. Зарубежный и отечественный опыт эффективной эксплуатации жилищного фонда свидетельствует о целесообразности объединения владельцев жилья для выражения и защиты своих интересов. Материальной формой такого объединения становится кондоминиум, а организационно-правовой формой -товарищество собственников жилья.
 Товарищество  собственников жилья - это юридическое лицо, представляющее объединение домовладельцев для совместного управления и эксплуатации дома. Оно является некоммерческой организацией, задача которого - содержание объектов кондоминиума в соответствии с нормативными требованиями.
 Высшим  органом является общее собрание членов и правление товарищества.
 Права ТСЖ:
    Определять    порядок    обслуживания    и    ремонта    жилого    дома, содержания     придомовых     территорий,      нанимать     подрядную организацию,      предоставляющую      услуги      по      обслуживанию недвижимого имущества;
    Осуществлять полную или частичную реконструкцию жилого дома;
    Сдавать   в   аренду   отдельные   объекты   общей   собственности   по решению общего собрания членов товарищества;
    Распоряжаться средствами товарищества в соответствии с бюджетом, 
    утвержденным общим собранием членов ТСЖ.

 ТСЖ распоряжается взносами членов товарищества, заемными средствами, доходами от коммерческой деятельности для содержания и ремонта недвижимого имущества в жилищной сфере, для строительства и реконструкции жилья, для погашения задолженности по кредиту и на др. цели. Доходы от хозяйственной деятельности не могут распределяться между домовладельцами, за исключением случаев ликвидации товарищества.
 Каждый  член товарищества имеет право самостоятельно, без согласия с другими домовладельцами, распоряжаться своей собственностью, участвовать в деятельности ТСЖ, избирать и быть избранным в органы управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Основные виды организационных структур управления предприятием ЖКХ
 В настоящее  время в ЖКХ действуют два  основных вида организационных систем управления: линейная и линейно-функциональная (смешанная).
 При линейной системе управления каждый работник подчинен одному руководителю и получает от него распоряжения и указания по работе. Ответственность между руководителями распределяется по местному признаку, т.е. все в пределах участка находится в распоряжении руководителя. Один руководитель выполняет технические, экономические и другие функции по организации и осуществлению процесса производства. Типичный пример линейной структуры управления - первичная организация по эксплуатации жилищного фонда в кондоминиуме.
 Структура управления предприятия по обслуживанию жилищного фонда (линейная структура управления)
 Функциональная система управления отличается от линейной тем, что на каждой ступени управления создается аппарат, работники которого выполняют строго специализированные функции по организации и осуществлению процесса управления. Вместо одного руководителя имеется несколько специалистов, выполняющих отдельные виды работы по осуществлению процесса управления. Преимущество этой системы перед функциональной заключается в том, что орган управления структурного звена предприятия выполняет функции более точно и квалифицированно. Работник органа управления специализируется по строго определенной функции (финансовая и бухгалтерская работа, организация работ по обслуживанию и ремонту основных фондов предприятия и т.д.). Здесь действует правило: чем уже круг установленных обязанностей по организации управления, тем лучше и более квалифицированно они выполняются.
 При функциональной организации управления цехом или участком каждый работник получает распоряжение от нескольких специалистов в одной строго ограниченной области. Однако существенными недостатками такой системы, характерной для крупных предприятий ЖКХ, являются: усложнение взаимоотношений и подчиненности в процессе производства, т.к. работник имеет несколько руководителей; снижение ответственности за общие результаты деятельности; некоторое дублирование функций управления.
 В «чистом» виде функциональные структуры на предприятиях ЖКХ встречаются редко. Наибольшее распространение получили смешанные линейно-функциональные системы, представляющие собой соединение преимуществ линейной и функциональной систем управления. Связь структурных подразделений здесь строится в вертикальном и 
горизонтальном направлении. Такая структура показывает четкое разграничение линейного руководства с функциональными подразделениями. На каждой ступени управления в помощь линейному руководителю создаются функциональные отделы, которые разрабатывают для линейных руководителей рекомендации по отдельным вопросам организации труда и производства. Такая система управления в ЖКХ показала ее преимущества перед другими системами и экономическую целесообразность. Она отвечает требованиям рационального построения органов управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Транспортный комплекс  города. Основные  направления и  мероприятия по  развитию городского пассажирского транспорта
 Транспортный  комплекс городского пассажирского  транспорта (ГПТ) включает индивидуальные массовые и другие виды транспорта.
 Специфика ГПТ, связанная с особенностями  производства и реализации транспортной продукции (услуги):
 Продукция (услуга) ГПТ, в отличие от продукции  промышленности, не может быть во времени и пространстве оторвана от производственного процесса, не может существовать вне этого процесса. Поэтому, с одной стороны, нельзя путем перевыполнения плана перевозок пассажиров создать какой-то запас продукции, а с другой, невыполнение плана за некоторый отрезок времени нельзя компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов пассажиров.
 Эффективность производства на транспорте носит двойственный характер. Положительный результат, выгодный предприятиям транспорта и в целом транспортной системе, свидетельствующий о высокой эффективности производства, может оказаться неприемлемым для пассажиров -потребителей транспортной услуги. Так, например, целесообразное в других отраслях повышение фондоотдачи, увеличение выпуска продукции (а для транспорта - объема перевозок) при меньшем количестве оборудования (перевозочных средств, т.е. подвижного состава) для ГПТ означает увеличение интервалов движения, а для пассажиров - увеличение затрат времени на поездку.
 Специфично  и образование цен на услуги ГПТ. Многим категориям населения на ГПТ предоставлено право льготного проезда, что оказывает влияние на доходы транспорта. В то же время для улучшения транспортного обслуживания населения транспортный комплекс ГПТ вынужден оснащаться транспортными средствами, современной техникой для их содержания и обслуживания, расширять производственную базу. Между тем плата за проезд ниже себестоимости перевозок. Поэтому доходы от перевозок не покрывают полностью эксплуатационные расходы, и все виды ГПТ являются убыточными и находятся на дотации из местного бюджета.
 Основными   направлениями   и   мероприятиями,   обеспечивающими совершенствование транспортной системы ГПТ, являются:
    Укрепление технической базы ГПТ. Речь идет о таких мероприятиях, как определение потребного количества  подвижного состава, парков (депо); развитие транспортных сетей, дорог, путей, контактных линий и пр.
    Оптимизация маршрутной схемы. Основной целью совершенствования маршрутной    схемы        пассажирского    транспорта    города    является сокращение затрат времени  на передвижение и улучшение качественных характеристик обслуживания.
    Рационализация    регулирования    уличного    движения.    Рациональная организация   движения   транспорта   в   городе   позволяет   обеспечить высокую скорость и безопасность движения, наибольшие удобства для пассажиров и экономичность перевозок. Мероприятия, способствующие улучшению регулирования движения и повышению его безопасности - это устройство «островков безопасности» на широких улицах, маркировка проезжей части и перекрестков, установление режима работы светофоров в полном соответствии с условиями движения, оборудование уличной сети дорожными знаками и т.д.
    Совершенствование организации движения  пассажирского транспорта. Основой   организации  движения     транспортных   средств     являются: соблюдение   расписания   движения,   удовлетворяющего   потребностям пассажиров, разработанного с учетом закономерностей формирования потоков пассажиров; установление оптимальных скоростей движения и времени простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах, а также эффективная система диспетчерского управления.
    Развитие   новых   форм   и   методов   хозяйствования   на   транспорте.
 В настоящее  время предприятия городского пассажирского  транспорта являются убыточными. Действующий механизм функционирования предприятий ГПТ становится тормозом их развития. Норматив доплат за единицу выполненных транспортных услуг предполагает планово- убыточную деятельность предприятий, ставит в обратную зависимость дотацию из бюджета и увеличение объема перевозок, не заинтересовывает предприятия в конечных результатах работы.
 Введение  расчетов заказчика транспортных услуг  в лице местных органов управления с транспортными предприятиями на основании расчетных тарифов позволит обеспечить самоокупаемость и самофинансирование предприятий, заинтересованность в развитии, экономии материальных ресурсов. Величина тарифов должна устанавливаться на уровне, обеспечивающем расширенное воспроизводство деятельности предприятий.
 Единицей  муниципального заказа целесообразно сделать местокилометр. Определение расчетных тарифов осуществляется на основе нормативов материальных и иных затрат с учетом уровня сложившихся цен по материально-техническим ресурсам и среднеотраслевой рентабельности.
 Существует  практическая возможность различных  форм участия частного сектора в организации работы общественного транспорта. Перспективным вариантом является привлечение частных компаний к обслуживанию городских маршрутов по контрактной системе. В контрактах, заключаемых между частными компаниями и государственной транспортной службой, оговариваются права и обязанности сторон, а также организационные экономические взаимоотношения.
    Укрепление финансового обеспечения содержания и развития транспортного комплекса. Наиболее острой проблемой, препятствующей развитию транспортного хозяйства города, является ограниченность финансовых ресурсов. Существующих бюджетных ресурсов недостаточно для развития ГПТ, и поэтому важным является поиск альтернативных источников финансирования. Важную роль может сыграть привлечение средств частных интересов через создание частных компаний по обслуживанию городских маршрутов на контрактной основе. Возможно привлечение нецентрализованных инвестиций, в первую очередь, средств частных инвесторов для строительства заводов по выпуску подвижного состава.
 
7. Оценка достигнутого уровня и проблемы развития сферы санитарной очистки территории города
 Сфера благоустройства территории города включает в себя комплекс отраслей обеспечивающих санитарное и техническое содержание территории, ее уборку и озеленение.
 Состав  сферы благоустройства: дорожное хозяйство, садово-парковое хозяйство, санитарная очистка, содержание водоемов, пляжей и прочих территорий, малые формы благоустройства.
 Сфера санитарной очистки: ТБО, уличная уборка.
 Среди причин обострения проблем санитарной очистки наиболее важное значение занимают:
    увеличение количества отходов, образующихся в городах;
    усложнение состава отходов, производимых различными источниками (населением, административными  учреждениями,  строительными  и промышленными объектами и т.д.);
    уменьшение территорий, пригодных для захоронения отходов;
    увеличение затрат на сбор, транспортировку, переработку и хранение отходов;
    недостаточное осознание важности проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами представителями органов власти и населения.
Пути  решения проблем:
    использование современной техники и технологий;
    формирование    конкурентной    среды на конкурсной основе и привлечение организаций разных форм собственности;
    разработка системы стандартов;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.