Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Функции менеджера в организации. Структура профессиональных отношений менеджера

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    РОССИЙСКАЯ  ОТКРЫТАЯ  АКАДЕМИЯ  ТРАНСПОРТА
    МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
    ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 
     
     
     
     

Контрольная работа
Кафедра «Экономическая теория»
Дисциплина  «Менеджмент» 

     Тема: «Функции менеджера в организации.
     Структура профессиональных отношений менеджера» 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила:
                    Студентка 3 курса
                    Романова  М.С.
                    № 0910-п/нэ 0072
                    Проверила:
                    Хохлова Л.В. 
                     
                     
                     
                     
                     

Москва 2011 г.
Содержание 

     Введение……………………………………………………………………3
     Функции менеджера в организации. Структура профессиональных отношений менеджера………………………………………….…………….......5
     Заключение……………………………………………….……………….12
     Список  литературы…………………………………..………………..….14
 

Введение 

     Для успешного развития экономики России необходимо обеспечить эффективное  управление, основанное на использовании  мировых и российских достижений в области науки и практики менеджмента.
     Управление  как особый вид профессиональной деятельности возникло в ходе развития общественного производства. Его  появление связано с укрупнением производства, появлением вместо мастеров-одиночек крупных промышленных предприятий, требующих принципиально иной организации труда и управления. Большей частью причиной появления управления как обособленного вида деятельности является разделение труда и необходимость углубленных профессиональных знаний для организации и координирования совместной деятельности людей. Управление представляет собой целенаправленное воздействие. Виды деятельности в управлении можно рассматривать в структурно-содержательном и процессуально-содержательном аспекте. Для того чтобы осуществлять управление, руководителю необходимо выполнять определенные действия. Последовательность и комбинация действий составляет процесс управления. Осуществление действий происходит в определенной среде – в системе управления. Для того чтобы управленческие действия достигли желаемого результата, необходимо использовать определенные средства и методы воздействия на людей, то есть механизм управления.
     Управление  – понятие широкое. Особый тип управления – менеджмент. Именно этот тип управления в наибольшей степени соответствует рыночным условиям хозяйствования. Рассмотрим основные признаки менеджмента как типа управления и его инфраструктуру, необходимость профессионализма в управлении.
     Реализуют управление менеджеры – должностные лица, в обязанности которых входит управление организациями и их подразделениями. Управление представляет собой особый вид деятельности. Его специфика проявляется в особенностях управленческого труда. Можно определить факторы успешной деятельности менеджера. Все менеджеры в процессе своей деятельности играют определенные роли, обусловленные их должностным положением. Специфика управленческого труда предъявляет требования к профессиональным и личным качествам менеджера. Причем профессиональные качества могут и должны целенаправленно формироваться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Функции менеджера в организации.
     Структура профессиональных отношений  менеджера. 

     Работа  по управлению организацией является частью совокупного труда, который необходим для того, чтобы достичь ее целей. Это один из видов профессиональной деятельности человека. Реализация этого вида деятельности осуществляется управленческими работниками, ключевое место среди которых занимают руководители – менеджеры.
     Менеджер  – это должностное лицо, профессионально  осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.
     Термин  менеджер употребляется:
    применительно к руководителям организаций разного типа;
    применительно к организаторам конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.
     Менеджеры могут занимать в организации  различные позиции по уровню в  должностной иерархии, по роли, которую  они играют в процессе управления, по решаемым задачам. Это связано  с разнообразием видов управленческой деятельности, а также с тем, что  управленческий труд в больших организациях подразделяется по уровням и функциям.
     Управленческая  деятельность по виду и характеру  чрезвычайно разнообразна. Менеджер принимает управленческие решения  в области экономики, организации работы или в социально-психологической сфере, является методологом, человеком, работающим с информацией.
     Особенности управленческого труда заключаются в характере труда менеджера и отражаются в содержании труда, его разделении и кооперации.
     Характерными  чертами труда менеджеров является то, что этот труд носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если возникла проблема в производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждого из этих подразделений, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.
     Предметом труда в управлении, специфическим  объектом его приложения является информация. В управленческом труде сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой, передачей и хранением информации.
     Достижение  цели управления осуществляется путем подготовки и реализации совокупности управляющих воздействий.
     Управляющее воздействие на объект управления –  это и есть специфический продукт управленческого труда. Основной формой такого воздействия является управленческое решение.
     Содержание  управленческого труда определяется функциями, которые необходимо выполнять менеджерам, чтобы достичь целей организации. Исходя из перечня функций, можно установить виды работ, которые должны выполнять менеджеры в процессе своей деятельности. К ним относятся:
    установление целей для организации в целом, для ее подразделений или отдельных работников;
    разработка и формулирование генеральной линии развития организации. Это может быть сделано в виде концепции развития, стратегии, политики, плана. Кроме того, руководитель должен определить, какие именно действия необходимо осуществить для реализации намечаемых путей развития;
    создание условий для достижения поставленных целей. То есть, распределение работы между исполнителями, определение им конкретных заданий, организация работы;
    стимулирование активности работников, координирование их действий и контроль за выполнением заданий.
     Осуществляя свою профессиональную деятельность, менеджеры играют определенные роли.
     Роль  – это модель поведения человека в системе служебных и неслужебных  отношений, соответствующая его  месту в организации, официальным  задачам, его индивидуальным психологическим  особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих.
     Можно утверждать, что менеджеры в процессе своей деятельности играют следующие  роли: концептолог, организатор, лицо, принимающее решение, инициатор, арбитр, эксперт, консультант.
     Выполнение  сложной, разнообразной, требующей  инициативного и творческого подхода работы требует от менеджера наличия определенных профессиональных и личностных качеств. Среди них можно назвать: интеллект, систему знаний, уровень образования, вариабельное мышление, опыт практической деятельности, решительность и осторожность, нравственность, целеустремленность, убежденность (уверенность), настойчивость, гуманизм, способность к исследованиям.
     Приведенный перечень личностных и профессиональных качеств не является исчерпывающим. Кроме того, в конкретных ситуациях  не все из названных качеств являются значимыми и обязательными. Тем не менее, личность менеджера и соответствующие ей качества, безусловно, имеют значение для его успешной профессиональной деятельности.
     В общем понимании личность – это  устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности (социальной группы). Личность менеджера – это не только требования, которые предъявляются к нему с позиций эффективного управления. Это оригинальное, неповторимое сочетание качеств, которые определяют его стиль управленческой деятельности, выбор позиций в критических ситуациях, отношение к действительности, к людям.
     Формирование  личности менеджера может осуществляться в соответствии со следующими принципами:
    оценка и осознание своих способностей;
    развитие способностей;
    тренировка характера;
    освоение культуры деятельности;
    воспитание социальной ответственности;
    интеллектуальное развитие;
    целеустремленность.
     Работа  по управлению организацией выполняется  управленческим персоналом, который в совокупности составляет аппарат управления.
     Разделение  управленческого труда можно  рассматривать в функциональном, структурном и технологическом аспекте.
     Функциональное  разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль и др. Соответственно, одни работники управления специализируются на работах по планированию, другие организовывают выполнение планов, третьи осуществляют контроль и т. д.
     С точки зрения структурного разделения труда в процессе управления менеджеров подразделяют по уровням и сферам деятельности – специальным функциям. Вертикальное разделение труда менеджеров (по уровням) позволяет выделить высший, средний и первичный уровни управления.
     Руководители  высшего уровня управления принимают  важнейшие для организации решения, определяют стратегию ее поведения  и развития. Главными задачами руководителей высшего уровня являются:
    определение видения, миссии и целей развития организации;
    установление стратегических целей и направлений развития организации;
    разработка и проведение политики развития ключевых подсистем организации: производства продукции (услуги), маркетинга, научных исследований и нововведений и т. д.;
    разработка финансовой и инвестиционной политики;
    вопросы социального развития и управления персоналом;
    управление подсистемами, обеспечивающими координацию, контроль и оценку деятельности подразделений и организации в целом.
     Руководители  среднего уровня координируют и контролируют работу менеджеров более низких уровней. В больших организациях руководителей среднего уровня бывает достаточно много, поэтому они сами могут подразделяться по уровням. Руководители среднего уровня часто возглавляют крупные подразделения организации. Характер их работы в большей мере определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например, начальник цеха на промышленном предприятии руководит нижестоящими звеньями, взаимодействует с инженерными службами, анализирует данные о работе своего подразделения, обдумывает перспективы его развития.
     Руководители  первичного уровня (операционные руководители) – это организационный уровень, находящийся непосредственно над  исполнителями. Младшие менеджеры обычно непосредственно отвечают за выделенные ресурсы, такие как сырье, материалы, оборудование. Они распределяют производственные задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль за работой подчиненных.
     Разделение  труда по специальным функциям (горизонтальное разделение труда) предполагает выделение функциональных подсистем в управлении. Например, управление финансами, управление сбытом готовой продукции и т. д.
     Технологическое разделение труда учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в аппарате управления выделяют три категории работников: руководители, специалисты и служащие (технические исполнители).
      Руководители. Их главной функцией и главным отличием от других категорий работников управления является принятие решений по всем вопросам, относящимся к их компетенции.
      Специалисты различных профессий – инженеры, технологи, экономисты, юристы и т. д. Их главной задачей является квалифицированная проработка конкретных вопросов, решения по которым принимают руководители. При этом они собирают и обрабатывают необходимую информацию, производят различного рода расчеты.
      Служащие (технические исполнители) осуществляют информационное обслуживание аппарата управления, то есть получают, осуществляют первичную обработку, передают, обеспечивают хранение деловой информации, необходимой для осуществления управления. К техническим исполнителям относятся: секретари, машинистки, работники канцелярии и др.
     Разделение  труда в управлении обуславливает  необходимость его кооперации. Кооперация означает совместную работу для достижения общих целей или предназначения организации.
     Для того чтобы наладить слаженную совместную работу сотрудников аппарата управления, необходимо найти связующие элементы, которые позволят объединить усилия исполнителей для достижения общей  цели. Объединение усилий должно происходить на определенной основе. При этом должны быть налажены механизмы кооперации. В качестве механизмов кооперации в управлении могут служить:
    общие ценности и культура организации;
    сформулированные и доведенные до сведения исполнителей стратегия и планы развития организации;
    информационная открытость организации;
    распределение функций и закрепление их в организационной структуре управления;
    налаживание групповой (командной) работы.
     Для того чтобы менеджер, несмотря на отмеченные сложности, мог успешно осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.
     Комплекс  научных знаний позволяет объективно оценивать ситуацию, грамотно проводить анализ проблем, учитывать факторы и тенденции изменений внешней и внутренней среды организации. В то же время наличие знаний ускоряет приобретение профессионального опыта. Опыт управленческой деятельности позволяет менеджеру экономить время за счет того, что многие ситуации ему уже знакомы и решения принимаются по типовым схемам, многие действия выполняются автоматически. Большой и разносторонний опыт руководителя может перерасти в искусство управления, когда при решении проблемы вместо «сухого» анализа и расчетов (или вместе с ними) происходит многомерное восприятие ситуации, включается интуиция и ощущение того, как это «должно быть». Искусство управления позволяет также находить решения там, где вообще невозможно использовать рациональные методы принятия решений. Например: как выбрать способы эффективного воздействия на человека? Как воодушевить его на работу и ответственное отношение к делу?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.