На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Функции менеджмента. Общие и конкретные функции менеджмента

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение профессионального высшего образования
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

«Основы менеджмента»
на тему:
Функции менеджмента. Общие и конкретные функции менеджмента 

Студента 2 курса ИУПиИП шифр 7703011002 очной формы обучения
Андреевой Анны Сергеевны 

Научный руководитель канд. воен. эконом. наук, доц. Крикун В.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2009
Содержание  

Введение  _________________________________________________________3
I. Основная часть
1.Общая  характеристика функций менеджмента________________________ 4
2.Общие  функции менеджмента _____________________________________ 6
2.1. Планирование  _________________________________________________8
2.2. Мотивация  ___________________________________________________11
2.3. Организация  _________________________________________________ 14
2.4. Координация  _________________________________________________16
2.5. Контроль ____________________________________________________ 17
3. Конкретные  функции менеджмента _______________________________ 18
II. Практическая часть
4.1. Общая  характеристика ОАО «АВТОВАЗ»________________________ 21
4.2. Реализация  конкретных функций управления _____________________ 23
Заключение  ______________________________________________________33
Список  использованной литературы _________________________________34 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Менеджмент  – наука об организации  деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов. 
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
    Процесс управления (менеджмент) имеет пять общих взаимосвязанных функций: планирование, мотивация организация, координация, контроль. А также более 20 внутренних и внешних производственных функций, таких, как управление основным производством, маркетингом,  финансами, качеством, трудом и т.д.
    Функция – это широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция  - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
    Цель  данной работы раскрытие основных и  обоснование актуальности реализации конкретных функций менеджмента  на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике конкретных функций менеджмента: управление производственной деятельностью, маркетингом и сбытом, стратегическим развитием, техническим развитием, персоналом и обслуживающим хозяйством.
      При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации ОАО «АВТОВАЗ» и некоторые источники теоретической информации (учебники).
    Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней конкретных функций менеджмент и внесение предложений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффективность хозяйственной деятельности организации. 

1.  Общая характеристика функций менеджмента 

   В процессе развития общества появляются потребности в новых товарах  и услугах. Для их производства необходимо выполнение различных работ, которые  часто требуют совместных усилий многих работников. Возникает необходимость согласования этой совместной деятельности.
   Для повышения эффективности совместной деятельности отдельные работники  специализировались на выполнении определенных работ по производству продукции. Такая специализация деятельности работников, производящих продукцию, называется  горизонтальным  разделением труда.      В процессе вертикального  разделения труда выделяется в самостоятельную специализированную деятельность согласование труда узкоспециализированных работников, выполняющих операции по производству товаров и оказанию услуг. В процессе вертикального разделения труда управление выделяется в качестве особого вида деятельности. Это внутренняя причина появления управления, она содержится внутри организации. По определению П. Друкера, управление - особый вид человеческой деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.
   Другая  причина, требующая управленческой деятельности, связана с внешней средой организации, ее постоянным усложнением. Управленческая деятельность должна обеспечить учет усиливающегося воздействия внешней среды на организацию. Это - внешняя причина обособления управленческой деятельности.
   В содержании управленческой деятельности в различных организациях можно выделить общие черты и конкретные.
   Общее заключается в том, что в современных  условиях управленческая деятельность:
- должна  осуществляться в любых организациях;
- обусловлена  внутренней и внешней причинами;
- может  представлять многоуровневую систему, включая, как правило, высший (институциональный), средний и низший уровни управления;
- становится  решающим фактором обеспечения  конкурентоспособности организации;
- имеет  качественную определенность содержания  и включает выполнение ряда функций. Эти функции могут относиться к управлению организацией в целом или отдельными сферами. Здесь различают управление производством и сбытом, исследовательскими работами и поставками ресурсов, финансами и персоналом.
   Конкретные  черты в содержании управленческой деятельности обусловлены ситуационным подходом. В каждой конкретной ситуации данная организация имеет определенную внешнюю среду. Меняются и внутренние переменные организации. Ясно, что все это должно учитываться в управленческой деятельности, имеющей дело с конкретными ситуациями, для которых нет универсальных рецептов.
   Перечень  функций управления  обусловлен кругом решаемых проблем. К их числу  можно отнести:
- обоснование  системы целей организации (конкретный  набор, система приоритетов, последовательность достижения задач и т.д.);
- выделение  задач, которые необходимо решить  для достижения поставленных  целей, а также обоснование  методов и способов решения  задач;
- определение  потребности в ресурсах и сроков  решения задач;
- обоснование структуры организации, видов деятельности и обязанностей отдельных работников и подразделений;
- мотивация  групп и конкретных работников  выполнить порученные работы  в запланированные сроки;
- осуществление  регулирования и контроля за  решением поставленных задач.
Взаимосвязи, формирующиеся в процессе выполнения менеджером основных функций управления, представлены на схеме (рис. 1).
 
Рис. 1. Менеджер в системе управления 

2. Общие функции менеджмента 

   Решение задач осуществляется в процессе выполнения основных функций менеджмента при помощи определенных методов и инструментов. Выполнение управленческих функций связано с принятием решений, включающим сбор информации, выявление и анализ возможных альтернатив, выбор варианта действий, реализацию решения и анализ его эффективности.
   Общими функциями управления являются планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, регулирование и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания.
   Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему. Исходный пункт разработки плана - обоснование стратегии развития организации на основе прогнозов. Необходимо также учитывать анализ выполнения плана в предшествующем периоде на основе информации, полученной в ходе контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в ходе их планового распределения. Организация как функция менеджмента должна обеспечить реализацию разработанных планов. В то же время и сама организационная структура является результатом планирования.
   Функции управления образуют единый процесс  управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.
   Выполнением основных функций менеджмента занят  весь аппарат управления. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя, который выполняет различные  роли. Эти роли взаимосвязаны (см. рис. 2).

Рис. 2. Схема управленческих ролей (по Минцбергу) 

   Ведущая роль руководителя связана с принятием  решений. Для обоснования принятия решений необходим обмен информацией  внутри организации и с внешней  средой. Определяющей характеристикой менеджмента является то, что это управление людьми.

    Рассмотрим  подробнее характеристику общих функций управления.

 
2.1 Планирование.
    Планирование  – основная функция менеджмента  представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана, планирование – это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
    В зависимости от содержания целей  и задач можно выделить следующие  формы планирования и виды планов:
    Формы планирования:
      стратегическое или перспективное
ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
    В условиях стихийного развития рынка, планы  выражаются в качественных показателях  в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется координация  перспективных направлений развития фирмы с учетом потребностей и  ресурсов.
    Стратегическое  планирование осуществляется в виде:
долгосрочных  планов: где показатели прошлого периода по принципу «будущее будет лучше прошлого» претворяются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных.
стратегических  планов: показатели развития фирмы на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться фирма. Здесь перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии.
    Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
    Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
      Среднесрочное
чаще  всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более  всего соответствует  периоду обновления производства и  ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.
    Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. План обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных подразделениях.
      тактическое или текущее (оперативное)
заключается в определении промежуточных  целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы  решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.
    Текущее планирование осуществляется путем  детальной разработки  оперативных  планов для фирмы и её подразделений, программ маркетинга, планов по научным  исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, степени загруженности мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа, товарных запасов, товароснабжения, состояния конъюнктуры рынка. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию и замену оборудования, сооружения новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, предоставлению технических услуг и обслуживанию.
    Оперативные планы реализуются через систему  бюджетов или финансовых планов, которые  составляются по каждому отдельному подразделению, а затем собираются в единый бюджет или финансовый план фирмы. Бюджет представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах. Он охватывает все стороны деятельности фирмы и служит средством координационной работы всех звеньев фирмы. При его составлении, прежде всего, учитываются показатели, разработанные в перспективных и среднесрочных планах. Через бюджет осуществляется взаимосвязь между перспективными, текущими и др. видами планирования.
    Виды  планов:
    1. В зависимости от содержания  хозяйственной деятельности:
    планы производства
    планы сбыта
    материально-технического снабжения
    финансовый план
    план рекламной работы и др.
2. В зависимости  от структуры фирмы: 
    план работы предприятия
    план работы секции
    план работы филиала
    план работы отдела.
 
2.2 Мотивация.
    Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации. Исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
    Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности, можно обогатив идеями, волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а, также выявив систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей.
    Различные теории мотивации разделяют на две  категории:
      содержательные
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.  Чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
    Потребности – это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Потребности невозможно  непосредственно  наблюдать  или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к действию. Их можно удовлетворить вознаграждениями.             
    Вознаграждение  – это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
      процессуальные
Процессуальные  теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям, поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
      Имеется три основные процессуальные  теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель  Портера - Лоулера.
    Теория  ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели. Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.
    В рамках теории справедливости предполагается, что люди подвергают субъективной оценке отношение вознаграждения к затраченным  усилиям и сравнивают его с тем, что, как они считают, получили другие работники за аналогичную работу. Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к возникновению психологического напряжения. В целом, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же он считает свой труд переоцененным, то он, напротив, оставит объем затрачиваемых усилий на прежнем уровне или даже увеличит его.
    Получившая  широкую поддержку модель Портера - Лоулера основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Согласно модели Портера-Лоулера результативность труда продолжает удовлетворенность, а вовсе не наоборот, как считают сторонники теории человеческих отношений. 

2.3 Организация.
    Важной  функцией управления является функция  организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация, как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, таких, как:
      деление организации на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий;
      формирование организационной структуры организации, налаживание взаимодействия её элементов;
      создание условий для формирования определенной организационной культуры организации;
      организация выполнения принятых решений;
      текущая организация производственного, торгового и иных процессов;
      обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов;
      преобразование (реорганизация) системы в ходе развития из менее организованного состояния в более организованное (техническое перевооружение, реконструкция предприятия и т.д.).
    При этом большое значение имеет рациональная организация управленческих процессов. Эти процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. При этом в качестве предмета труда выступают управленческое решение, информация, документы. Если операция направлена на изменение параметров предмета труда, то процесс является основным. К обслуживающим управленческим процессам  относятся накопление, контроль и передача предмета труда, к вспомогательным – операции, в результате которых  создаются нормальные условия для выполнения основных и обслуживающих процессов.
    Основными условиями рациональной организации  управленческих процессов являются: пропорциональность, непрерывность, наличие  целей, эластичность действий, устойчивость, разделение труда, кооперация труда, соблюдение норм управляемости, делегирование обязанностей и полномочий, параллельность, прямоточность (информационных потоков), ритмичность, концентрация однородных предметов труда в одном месте, гибкость процессов. 
    Важное  условие рациональной организации управления – делегирование менеджером полномочий подчиненным, которые будут принимать решения в порученных им областях.
    Делегирование означает передачу задач и прав на принятие решений лицу, которое принимает  на себя обязанность по их выполнению. Делегирование имеет фундаментальное значение для функционирования организации и роста эффективности управления.
    Процесс делегирования полномочий включает следующие действия:
    определение отдельных результатов;
    определение обязанностей;
    делегирование необходимых полномочий и возложение обязанностей по достижению необходимых результатов.
    Функция организации реализуется двумя  путями: 
      через  административно-организационное управление
      через оперативное управление
    Административно-организационное  управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.
      Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. 

2.4  Координация
    Координация – это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь  между элементами системы управления организацией, бесперебойность и  непрерывность процесса управления.
    Её задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.
    Координация осуществляется путем проведения совещаний, личных контактов между руководителями, согласования рабочих планов и графиков, внесения в них корректив, увязывания работы между исполнителями.
    Для выполнения функции координации  необходимо создание эффективной системы  обратной связи, то есть получение данных о результатах. Система обратной связи позволяет руководству  выявить непредвиденные проблемы и  скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути движения к поставленным целям. 

2.5 Контроль.
    Контроль  – это процесс, используя который руководство получает информацию о текущем состоянии дела по выполнению плана, о ходе решения поставленных задач. Этот процесс включает правила корректировки действий в случае, если появляются значительные различия между результатами и установленными параметрами. Основной причиной необходимости контроля является то, что предприятие должно обладать способностью своевременно выявить ошибки и исправлять их до того, как они помешают достижению цели.
    Различают три основных вида контроля:
    Предварительный контроль
    Текущий контроль
    Заключительный контроль
    Предварительный контроль осуществляется на стадии разработки планов и формирования организационной структуры. Контролируется точность выполнения определенных правил, процедур, инструкций по разработке планов, формированию структуры организации.
    Объектами предварительного контроля являются:
а) человеческие ресурсы, включая анализ квалификационного, возрастного, профессионального и творческого потенциала исполнителей; отбор специалистов определенных требований (документы, характеристики, например, стаж работы, возраст, образование и т.д.), а также с использованием тестов, собеседования; обучение отобранных;
б) материальные ресурсы, включая выбор поставщиков, потребителей; проверку закупленной  продукции на ее соответствие требованиям  по качеству; создание запасов, исключающих ажиотаж при закупке;
в) финансовые ресурсы, в первую очередь бюджет, представляющий собой сводку основных источников поступлений и основных направлений расходования средств, гарантирующий хорошую финансовую обеспеченность организации;
г) фактор времени.
    Текущий контроль включает проверку руководителем результатов работы его непосредственных подчиненных. Главная задача такого контроля – своевременное выявление отклонений фактической траектории (состояния) от плановой (абсолютные и относительные значения) и обеспечение обратной связи. Он проводится  с момента начала управленческой или хозяйственной операции до этапа получения требуемого результата.
    Способы и формы текущего контроля различны. Их тип зависит от факторов объективного и субъективного характера. К первому ряду относятся принятые на предприятии правила и нормы контроля. Вторая группа определяется личностными качествами менеджера.
    При заключительном контроле обратная связь используется после выполнения работ, то есть передается информация о конечном результате. Можно ли при этом исправить выявленные ошибки, внести необходимые коррективы, если работа уже выполнена? Если нет, то зачем тогда заключительный контроль?
    Информация, полученная в ходе заключительного  контроля используется в будущих периодах – при повторении сходной ситуации и решаемых задач. При изменении ситуации, решении новых задач также необходимо учитывать уже накопленный опыт. Указанная информация должна быть учтена в организации мотивации исполнителей. 

3. Конкретные функции менеджмента.  

Общая характеристика
    Один  из подходов в классификации функций  менеджмента  основывается на критерии учета  особенностей объекта управления. При этом система конкретных функций  управления на предприятии. Выполняют  их специализированные производственные подразделения.
    Например, на современном предприятии выполняется  не менее 20-25 производственных функций, включающих:
    Управление основным производством
    Управление вспомогательным производством
    Управление подготовкой производства
    Управление трудовыми ресурсами
    Управление материально-техническим обеспечением производства
    Маркетинг продукции
    Управление капитальным строительством
    Управление инновациями
    Управление учетом и анализом деятельности
    Управление ценными бумагами
    Управление финансами и т.д
    Как показывает практика, функции управления деятельностью предприятия, а, следовательно, и способы их реализации, не являются строго фиксированными. Они постоянно изменяются и модифицируются, вследствие чего меняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и модификация функций управления происходят не только в результате воздействия внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.
    Отсюда  можно утверждать, что развитие каждой из функций управления объективно обуславливается  влиянием определенных требований. Каждая из функций, являясь частью системы  управления, должна совершенствоваться в направлении, определенном общими целями и задачами развития предприятия в конкретных экономических условиях.
    Финансовый  анализ является одной из важнейших  управленческих функций, направленной на комплексное, системное исследование и прогнозирование финансов предприятия. Цель финансового анализа – выявить обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимой для успешной производственной  деятельности; направленность их размещения и использования, финансовые взаимосвязи с другими предприятиями, организациями и гражданами; платежеспособность предприятия, его финансовую устойчивость и деловую активность.
    Рассмотрим  базовый набор конкретных функций управления (наиболее часто встречающих)
Наименование  функции Комплексные задачи и их краткая характеристика
Управление  основным производством
    валовая продукция;
    товарная продукция;
    незавершенное производство;
    готовая продукция на складе;
    номенклатура изделий и деталей, производимых на предприятии
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.