На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Спрос и его неценовые детерминанты

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Сибирский  государственный индустриальный университет» 
 
 
 

Контрольная работа
по  экономике
Тема: «Спрос, его неценовые детерминанты, закон  спроса». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2010 

 Содержание.
    Введение                                                                       с.3
    Спрос, закон спроса                                                с.4
    Неценовые детерминанты спроса                            с.8
    Спрос в России                                                       с.13
    Заключение                                                                с.22
   Список литературы                                                     с.24                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Изучение  спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании любого предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально  реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все  это предопределяет выживание и  успешную работу предприятия. Сейчас для  любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для  своего товара. Поэтому  на первые роли выходят в настоящее время  многочисленные отделы маркетинга, непосредственно  занимающиеся вопросами сбыта и  реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как  он изменяется с течением времени. “Клиент  всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как спрос.
     Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие  у покупателя возможности удовлетворять  ту же потребность иным близким по назначению товаром.
        
 
 
 
 
 

    Спрос, закон спроса.
        СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве. Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара. Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так и общую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке. Так, конкретный покупатель может вообще не испытывать нужды в каком-либо товаре (например, велосипеде), тем не менее, на рынке в целом спрос на этот товар существует.
    Спрос изображается в виде графика, показывающего  количество продукта, которое потребители  готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в  течение определенного периода  времени цен. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос  при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое покупатели будут приобретать по разным возможным  ценам. Цена спроса – максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию.
     Закон спроса характеризует обратную связь между величиной спроса и ценой товара. Он гласит, что при прочих равных условиях величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара. Прочие равные условия означают, что в данном случае не учитываются все неценовые факторы, влияющие на спрос.
    Величины  спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному  отрезку времени. Бывают случаи, когда  практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения  при прочих равных условиях. В основе закона спроса лежит, во-первых, психология покупателя, которая заключается  в том, что большие объемы конкретного  товара покупаются по более низкой цене, чем более высокой. Подтверждение  этому – кривая спроса (рис. 1).
    Кривая  спроса – это график, отображающий обратную зависимость между ценой продукта и величиной спроса, показывающий величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной.
     Каждая  точка графика представляет собой  конкретную цену и соответствующее  количество продукта, которое потребитель  решил купить по данной цене. График отражает все возможные варианты соотношения цены и величины спроса в своих пределах и позволяет четко представить определенную часть цены и спроса, а так же манипулировать различными ее комбинациями. 
 
 

    
                                      
     44 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рис. 1. Кривая спроса
      Существование закона спроса подтверждают некоторые  факты:
      1. Обычно люди действительно покупают  данного продукта больше по  низкой цене, чем по высокой.  Уже тот факт, что фирмы устраивают  «распродажи», служит наглядным  свидетельством их веры в закон  спроса. Предприятия сокращают свои  товарные запасы не путем повышения  цен, а путем их снижения.
      2. В любой данный период времени  каждый покупатель продукта получает  меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей  единицы продукта. Поскольку потребление  подвержено действию принципа  убывающей предельной полезности  — то есть принципа, согласно  которому последующая единица  данного продукта приносит все  меньше и меньше удовлетворения, — потребители покупают дополнительные  единицы продукта лишь при  условии, что цена его снижается.
      3. На несколько более высоком  уровне анализа закон спроса  можно объяснить эффектами дохода  и замещения. Эффект дохода  указывает на то, что при более  низкой цене, человек может позволить  себе купить больше данного  продукта, не отказывая себе в  приобретении каких-либо альтернативных  товаров. То есть, снижение цены  продукта увеличивает покупательную  способность денежного дохода  потребителя, а поэтому он в  состоянии купить большее количество  данного продукта, чем прежде. Более  высокая цена приводит к противоположному  результату. Эффект замещения выражается  в том, что при более низкой  цене у человека появляется  стимул приобрести дешевый товар  вместо аналогичных товаров, которые  теперь относительно дороже. Потребители  склонны заменять дорогие продукты  более дешевыми. Эффект дохода  и замещения совмещаются и  приводят к тому, что у потребителя  возникает способность и желание  покупать большее количество  продукта по более низкой цене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Неценовые детерминанты спроса.
     Цена  служит самой важной детерминантой  количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые  влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса, и кривая сместилась вправо. Уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой влево (рис. 2). 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Увеличение и уменьшение спроса 

       На спрос влияют следующие неценовые детерминанты:
    Потребительские вкусы. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов и предпочтений будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Технологические изменения в виде проявления нового продукта способны привести к изменению потребительских вкусов.
    Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупателей обуславливает увеличение спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса. Количество потребителей может изменяться в связи с различными факторами, например, изменением численности населения, связанным с естественным приростом или миграциями. В условиях международной торговли количество потребителей вырастает при продвижении товара на рынки других стран; наоборот, снижение экспортных и импортных квот, введение экономического эмбарго снижает количество потребителей товара на мировом рынке. Хотя количество покупателей существенно влияет на спрос, это справедливо только для товаров, одинаково востребованных повсюду. Например, выход отечественных автомобилей на рынок США, хотя и значительно увеличит количество потенциальных покупателей, не приведет к существенному росту спроса, поскольку для американских покупателей эти автомобили покажутся недостаточно качественными. Такая же ситуация складывается с любыми товарами, востребованными лишь в рамках какой-либо из культур – национальной одеждой, продуктами национальной кухни – или товарами, специфичными для использования в какой-то местности (пустыне, тайге, приморских районах).
    Доход. Воздействие на спрос изменения денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории.
    Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем данного продукта (взаимозаменяемым товаром)  или сопутствующим ему (взаимодополняемым товаром). Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Многие пары товаров являются независимыми, самостоятельными, изменение цены на один товар очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос другого. Например, для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти. Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом. Так, если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот. Не все товары имеют дополняющие товары, поэтому данный фактор не используется в модели.
    Ожидания потребителей. Спрос может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода. Так, в экстремальных экономических ситуациях значительно растет спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло), поскольку покупатели боятся исчезновения их с прилавков. То же самое происходит при ожидании повышения цен на те или иные товары. Наоборот, в ожидании понижения цен (например, на овощи нового урожая) спрос снижается. Однако ожидания потребителя сложно учесть, и потому этот фактор не используется в модели. При росте цен на определенные товары наблюдался рост спроса, вместо ожидаемого уменьшения. Впервые на эту группу товаров обратил внимание английский экономист Роберт Гиффен (1837 – 1910). Эти товары получили название благ низшего порядка. Предполагается, что Гиффен описал этот эффект, когда наблюдал, как бедные рабочие семьи расширяют потребление картофеля, несмотря на его подорожание. Объяснение сводится к тому, что картофель занимает большую долю расходов на еду в бедных семьях. Другую пищу такие семьи могут позволить себе нечасто. И, если происходит рост цен на картофель, то бедная семья будет вынуждена вообще отказаться от покупки мяса.
      Каждый  индивид, используя блага для  удовлетворения своих потребностей, выступает в роли потребителя. Осуществляя  выбор необходимых ему товаров  и услуг по сложившимся рыночным ценам, он оценивает деятельность их производителей. Такая оценка конкретного блага дана в объеме его продажи. От этой оценки зависит судьба производителей данных благ. Поэтому спрос на товары и услуги определяет их производство. Имея в виду данный факт, экономисты говорят о суверенитете потребителя, т.е. его способности определять производство. Таким качеством потребители обладают только в условиях свободного выбора. Любая форма ограничения свободы (нормированное распределение по карточкам, талонам и т.д.) нарушает связи между производителями и потребителями и лишает возможности тех и других принимать оптимальные решения. Поэтому экономическая система, где руководящие органы решают какую потребность потребителя удовлетворять, является неэффективной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Спрос в России.
      Если  рассматривать российских потребителей периода начала либерализации цен (1992г.), то следует отметить слабую обеспеченность реальных потребностей граждан денежными  средствами, что отражалось на формировании спроса. Главной проблемой активной части населения, стремящейся к  предпринимательской деятельности, стало накопление первоначального  капитала.
      Достаточно  привлекательными с точки зрения приложения деловой активности являлись торгово-посреднические операции. Накопившийся за годы «плановой экономики» неудовлетворенный  спрос крайне активно реагировал на товары широкого потребления, причем, в силу общей невысокой платежеспособности населения, предпочтение отдавалось дешевым  товарам производства преимущественно  азиатских стран и Турции, а  также Польши и Греции.
      Именно  в период первичного накопления капитала началось реальное расслоение общества. Так, согласно данным Госкомстата России, численность населения с доходами ниже прожиточного минимума составляла 50,2% в 1992 г. и соответственно 22% в 1996 г. Необходимо отметить, что в данный период отмечается тенденция определенного  снижения показателей разрыва в  уровнях доходов предельных групп  — в начале 1997 г. этот показатель составил 21%. Разрыв в децильных группах  наиболее богатых и бедных сократился с 15,1% в 1994 г. до 13,0% в 1996 г., а в первом квартале 1997 г. составил 12,5% при устойчивой помесячной тенденции к снижению.
      Несмотря  на вышеуказанную тенденцию, процесс  дифференциации в доходах населения  вызвал соответствующую дифференциацию в потребностях, подкрепленных платежеспособностью. Именно на данном этапе цена, как элемент комплекса маркетинга, выступила в качестве определяющего фактора в решении вопроса о совершении покупки.
      Так, если население с низким доходом  стремилось найти наиболее дешевые  товары, часто руководствуясь в своих  действиях эффектом замещения, то появившиеся  так называемые «новые русские» отдавали предпочтение дорогостоящим товарам, часто рассматривая высокую цену не как определенную гарантию качества, а как средство самовыражения, подтверждение  своего социального статуса.
      Естественно, что подобное расслоение общества с  неизбежностью привело к становлению  полярно противоположных объектов формирующейся отечественной инфраструктуры. Таким образом, было положено начало появлению верхней и нижней ступеней многоуровневой системы предложения  потребительских товаров и услуг:
      1) бутики и супермаркеты;
      2) недорогие магазины и вещевые  рынки.
      Основной  функцией этих форм торговли было удовлетворение поляризованного по доходам покупательского  спроса. Однако подобную ситуацию вряд ли можно рассматривать как нормальную, так как фактор качества практически  не играл значимой роли по вышеуказанным  причинам, полностью уступив первенство цене. Естественно, в складывающейся ситуации, ни о какой выраженной приверженности определенным торговым маркам не было и речи. В лучшем случае потенциального потребителя, в силу сложившихся традиций, интересовала страна—производитель продукта.
      Однако  примерно в 1995–1996 гг. на рынке стали  появляться потребители, стиль покупательского  поведения которых значительно  отличался от уже сформировавшихся предпочтений «богатых» и «бедных». Этот контингент покупателей предъявлял свои, совершенно отличные от двух вышеуказанных  групп, требования к товарам. Данный сегмент потребителей в укрупненном  масштабе можно охарактеризовать следующими требованиями к объекту покупки:
      1) товар не должен быть слишком  дорогим (так как его потенциальный  потребитель не желает необоснованно  нести существенные денежные  затраты);
      2) товар должен быть действительно  качественным по своим основным  функциональным свойствам (так  как именно за них потребитель  «выкладывает» свои денежные  средства, эквивалентные сумме себестоимости  продукции и нормального вознаграждения  продавца);
      3) потребитель желает не просто  приобрести набор определенных  свойств, но и своеобразную  гарантию их качества, а также  средство подтверждения своего  социального положения (именно  за это он готов заплатить  дополнительное вознаграждение  продавцу, которое и представляет  собой плату за торговую марку). Эта группа потребителей получила название «среднего класса». Хотя многие социологи и экономисты неоднозначно высказываются о наличии последнего в России, отечественные предприниматели реально ощутили его появление, что в принципе было закономерным для страны, вступившей на путь рыночных преобразований.
      При рассмотрении потребительского рынка  западных стран становится очевидным, что большая часть товарооборота  приходится именно на представителей «среднего класса». Поэтому неудивительно, что маркетинговые стратегии большинства производителей и продавцов нацелены на удовлетворение спроса именно этой категории покупателей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.