На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Цели и задачи управления предприятием. Этика делового общения

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  курсу: «МЕНЕДЖМЕНТ  »
по  теме « Цели и задачи управления предприятием.
Этика делового общения.»
  
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                         Работу выполнил             
                                                                                                                                         студентка 3 курса 
                                                                                                                                         заочного отделения
                                                                                                                                         гр. З.08.6ф1
                                                                                                                                                                                           зачётная книжка
                                                                                                                                         № НФ 08026
                                                                                                                                         Добринская С.С.
                                                                                                                                         Проверил преподаватель:
                                                                                                                                         Бежовец В. Э. 
 

                                                                          Великий Новгород
2011 г.
Рецензия
 


Оглавление
Введение 4
I Цели и задачи управления предприятием 5
1 Процесс и система  управления предприятием 5
2 Менеджмент как  совокупность взаимодействия  субъектов и объектов  управления для  достижения целей  управления 8
3 Цели и задачи  менеджмента (задачи  управления предприятиями) 9
Заключение 15
II Этика делового общения 16
1 Понятие принципов  делового общения 16
2 Этика делового  общения «сверху-вниз» 17
3 Этика делового  общения «снизу-вверх» 20
4 Этика делового  общения «по горизонтали» 21
5 Этические и культурные  требования к   выступлению в  аудитории 23
6  Этапы подготовки  и проведения публичного  выступления 23
7 Способы выступление  с речью 28
8  Установление контакта  с аудиторией 29
9 Поза, жесты, мимика  оратора 30
Заключение 33
Список  литературы 35 

 


Введение

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается  в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость  оперативного реагирования на конъюнктуру  рынка и быстро меняющуюся экономическую  ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации  процессов управления.
Во-первых, четкое планирование и контроль внутренней финансово-хозяйственной деятельности является базисом благополучия компании, позволяет направить ресурсы  компании в наиболее необходимом  направлении (внутренняя причина).
Во-вторых, конкурентоспособно только то предприятие, которое может оперативно реагировать на запросы своих клиентов, максимально быстро и качественно удовлетворяя их потребности или даже предвидя их (внешняя причина).
Именно сейчас, когда экономическая ситуация позволяет  предприятиям «перевести дух» и заложить фундамент развития на будущее, обе  эти причины приобретают наибольшую актуальность.
Таким образом, возникает необходимость в сборе  и обработке правильной информации, которая позволяет планировать  деятельность, принимать решения  и контролировать результат их выполнения. Тот, кто делает это эффективнее  конкурентов - тот добивается успеха. Именно задачу эффективности управленческих решений и призваны оптимизировать современные информационные системы.
Чтобы правильно  и грамотно руководить предприятием, надо обязательно соблюдать этику  делового общения. В своём реферате я хочу подробно на этом остановиться, и рассмотреть, не только как надо общаться подчиненным с руководством, но и наоборот. 

I Цели и задачи управления предприятием

1 Процесс и система  управления предприятием

     Охарактеризуем  основные черты управления предприятием как процесса с точки зрения теории управления.
     В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить  в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемая деятельность по реализации планов – учет и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов (рис. 1.). 

     
     Рис. 1. Обобщенная схема управления 

     Процесс управления имеет иерархическую  структуру и включает несколько  подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы  и др.), которые в свою очередь  включают соответствующие подпроцессы.
     Управление  предприятием всегда должно иметь некоторую  цель (в противном случае этот процесс  становится просто бессмысленным). В  качестве примеров целей управления можно привести снижение издержек производства, повышение прибыли и др. Цель процесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением  количественных оценок.
     Процесс управления предприятием реализуется  в рамках системы управления предприятием. Система управления существует на любом предприятии независимо от того, задумывались ли вы явно о ее структуре и задачах. В рамках системы управления можно выделить объект управления и управляющую часть. В качестве объекта управления здесь выступает производственный процесс, а в качестве управляющей части – управленческие службы предприятия. Система управления предприятием функционирует на основе установленных документально (положения о подразделениях, должностные инструкции и т.п.) или сложившихся практически правил. На каждом уровне иерархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления, входящих в рассмотренную выше «петлю управления».
     Существуют  различные способы классификации  предприятий: по виду деятельности (торговля, производство, услуги и др.), по масштабу (малые, средние и крупные в  зависимости от численности персонала  и прочих факторов) и целый ряд  других. В рамках определенного типа предприятий классификация может  продолжаться. Производственные предприятия подразделяются, например, на предприятия с непрерывным (химические, металлургические) и дискретным (машиностроительные) характером производства. По составу номенклатуры продукции предприятия могут подразделяться на предприятия единичного, серийного и массового производства. Каждый тип предприятий имеет свои особенности с точки зрения организации процесса управления.
     Если  предприятие развивается с нуля, то оно проходит несколько стадий развития, начальной из которых обычно является следующая. Работают несколько человек, зачастую хороших знакомых или родственников. Руководство замыкает процесс управления на себя, управляет всеми процессами сразу, при этом механизмы управления кустарны и сводятся к выдаче устных или письменных распоряжений. При удачном стечении обстоятельств компания разрастается, увеличивается число сотрудников, появляются структурные подразделения и, соответственно, их руководители. Однако стиль управления остается прежним. При отсутствии четкой системы управления часто возникает боязнь руководства делегировать полномочия другим сотрудникам, стремление делать всё самому, недоверие к людям. В результате оперативное получение точной количественной информации о реальном состоянии дел становится практически невозможным, поскольку сведения, предоставляемые руководителями структурных подразделений обычно разрозненны, возможно тенденциозны и зачастую противоречивы.
     В компании начинают появляться толпы  экономистов и аналитиков, пытающиеся по крупицам собрать информацию для  руководства, маркетинга и других служб. Естественно эта информация может  быть неполной, не всегда точной, и главное  никогда актуальной, так как на её получение требуется достаточно много времени. Первое, что начинают делать руководители, – нанимать новый  аналитический персонал или, например, программистов в помощь аналитикам, чтобы частично автоматизировать сбор и обработку данных. В результате, как правило, появляется комплекс несвязанных  программных средств, зачастую по-разному  представляющих одну и ту же информацию, что вызывает новые проблемы. Если на это наложить достаточно большой  рост компании, появление новых направлений  деятельности, новых людей, то ситуация становится неуправляемой.
     Качественная  система управления проста и прозрачна, информация едина и достоверна, причём очень важно, что достоверность  информации гарантируется собственно системой управления в целом, а не отдельными людьми. В результате достигается  возможность простого и эффективного контроля за работой компании в целом, контроля отдельных процессов и даже контроля деятельности отдельных сотрудников. 
 
 
 

2 Менеджмент как  совокупность взаимодействия  субъектов и объектов  управления для  достижения целей  управления
Разделение труда  по мере развития производственных отношений  привело к выделению специфических  трудовых процессов — процессов  управления.
Менеджмент (управление) — воздействие одного лица или  группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих  достижению поставленных целей при  принятии на себя менеджерами ответственности  за результативность воздействия.
Сама по себе общность задач управления позволяет  формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).
Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления)1, что показано на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Кольцо управления
Управление включает три аспекта:
- "Кто" управляет  "кем" (институциональный аспект); 
- "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); 
- "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют  следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление  существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?"); 
- руководящие требования к действиям ("что надо сделать?"); 
- критерии принятия решений ("какой путь лучший?"); 
- инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?" (рис. 2.2).


Рис. 2.2. Сущность менеджмента
Основные виды целей:
- стремление  к доходу; 
- стремление к имущественному состоянию; 
- стремление к благосостоянию; 
- стремление к увеличению оборота ("доли рынка"); 
- стремление к снижению расходов; 
- завоевание имиджа.

3 Цели и задачи  менеджмента (задачи  управления предприятиями)

     К основным общим целям менеджмента  относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов  в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это  может быть достигнуто посредством  создания рациональной организации  производственного процесса. Не менее  важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.
     Следовательно, главная цель менеджмента — это  управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации  и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций  успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно  назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как  показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная. Например, братья МакДональд продали права на использование своего имени и своей системы Рею Кроку. Причиной тому были в основном небольшие амбиции и то, что они не захотели приносить себя в жертву, как это обычно бывает при расширении предприятия. Добившись от жизни всего, что им хотелось и заработав при этом миллионы, МакДональды едва ли могут рассматриваться как неудачники, даже если принять во внимание то, что объем продажи существующей сегодня корпорации «МакДональд» вырос в тысячи раз. Организацию можно считаться добившейся успеха, если она достигла своей цели, а достижение успеха и есть цель менеджмента.
     Некоторые организации прекращают свою деятельность после достижения ими ряда заранее  намеченных целей. Примером такой организации  может служить любой правительственный  орган, создаваемый для выполнения определенной цели. Но наряду с этим существуют и такие организации, которые заинтересованы в том, чтобы  как можно дольше продержаться на рынке. Это может длиться бесконечно, поскольку любая организация  имеет потенциал существовать бесконечно.
     Следующая по иерархии цель менеджмента —  это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение  длительного времени.
     Менеджер  определяет, какими должны быть цели в  области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения  продукции, принимает решение о  том, какие формы стимулирования будут применяться в организации  для того, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности труда. Посредством разработанной политики организации, через личный пример руководитель задает тон в деятельности организации, определяет, будет ли организация  ориентироваться на качество и на потребителей или останется к  ним равнодушной.
     Не  менее важной целью менеджмента  является достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного  уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует  об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации  затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. выпуска продукции и оказание услуг.
     В то же время менеджмент призван создавать  условия, необходимые для успешного  функционирования организации исходя из того, что прибыль не является целью существования фирмы, а  результат ее деятельности, который  в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшей деятельности предприятия, поскольку только доходы и их накопление в виде различных фондов позволяют  сократить вероятность рисков, связанных  с реализацией товаров, с неустойчивой внешней средой. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении  на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии  хозяйственной конъюнктуры в отраслях или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках, а отсюда постоянное наличие риска.
     Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или  рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются  определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности  в хозяйственной деятельности в  целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
     В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Задачами менеджмента как  науки являются разработка, экспериментальная  проверка и применение на практике научных подходов, принципов и  методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную  работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.
     Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация  производства товаров и услуг  с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
     Задачи  менеджмента непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими  объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме  того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют  различное значение.
     Основными задачами менеджмента являются следующие:
     — организация производства товаров  и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
     — переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
     — стимулирование сотрудников организации  путем создания для них соответствующих  условий труда и системы его  оплаты;
     — определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
     — разработка стратегии развития организации  и реализация;
     — определение целей развития организации;
     — выработка системы мероприятий  для достижения намеченных целей;
     — осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
     Если  обратиться к практической стороне  проблемы, то в процессе управления предприятиями необходимо эффективное  решение комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут  быть определены следующим образом:
    управление финансами;
    управление производством;
    управление сбытом и снабжением;
    управление внутренними службами;
    управление кадрами.
     В зависимости от особенностей и масштаба предприятия каждый из выделенных видов  может включать в себя значительное число отдельных задач. В принципе подобные задачи возникают и при  управлении малым предприятием, однако их реальный объем позволяет обеспечить удовлетворительное решение традиционными  средствами бухгалтерского учета.
     Напомним, кстати, что в общем случае на предприятии можно выделить как  минимум три вида учета:
    оперативный учет – обеспечивает сбор первичной информации и является основным поставщиком данных для остальных видов учета;
    управленческий учет – направлен на получение информации для детального анализа деятельности предприятия, прогнозирования и принятия решений;
    бухгалтерский учет – обеспечивает получение необходимой бухгалтерской отчетности;
     Особенностью  решения задач управления на средних  и крупных предприятиях является необходимость использования в  качестве одной из основ для принятия решений данных управленческого  учета.
     Управленческий  учет представляет собой систему  сбора, обработки и предоставления информации высшему менеджменту  для принятия последним различных  управленческих решений. В этом его  главное отличие от традиционного  финансового (бухгалтерского) учета, ориентированного главным образом на внешних пользователей  – кредиторов, акционеров, фискальные органы. Существующая система бухгалтерской  отчетности все в меньшей степени  отвечает современным требованиям  к полноте, достоверности, оперативности  информации, необходимой руководству  предприятия. Управленческий учет является информационным инструментом контроллинга – концепции управления деятельностью предприятия путем реализации следующей циклической последовательности действий: оценка текущего состояния - принятие управленческих решений – составление плана реализации принятых решений – контроль реализации плана – анализ нового текущего состояния (сравните с «петлей управления», рассмотренной выше).
     Отметим, что для предприятий особенно важна комплексность при решении  выделенных видов задач управления.

Заключение

     Эффективно  функционирующий менеджмент призван  обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной  системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип  менеджмента – это эффективная  деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей  основе с учетом оценки потенциальных  возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также  условий конкурентной борьбы.
     Особенностью  современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
 


II Этика делового общения

1 Понятие принципов делового общения

Этику делового общения следует учитывать в  различных ее проявлениях: В отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем  и подчиненными, между подчиненным  и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или  иного вида делового общения, существует своя специфика. Задача и состоит  в том, чтобы сформулировать такие  принципы делового общения, которые  не только соответствовали любому виду делового общения, но и не противоречили  общим нравственным принципам поведения  людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации  деятельности людей, вовлеченных в  деловое общение.
Общий нравственный принцип человеческого общения  содержится в категорическом императиве И.Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства.» Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать следующим образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон. 2
Особое внимание следует обратить на золотое правило  этики общения: «Относитесь к  другим так, как вы хотели бы, чтобы  относились к вам». В отрицательной  форме в формулировке Конфуция оно  гласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило  применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его  видам: «сверху-вниз» (руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «по горизонтали» (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации.

2 Этика делового общения «сверху-вниз»

В деловом общении  «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя  подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно - психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения.  Некоторые из них:
  Стремитесь  превратить вашу организацию  в сплоченный    коллектив  с высокими моральными нормами  общения. Приобщите сотрудников  к целям организации. Человек  будет только тогда чувствовать  себя нравственно и психологически  комфортно, когда произойдет его  идентификация с коллективом.  Вместе с тем каждый хочет  остаться индивидуальностью и  хочет, чтобы его уважали таким,  каким он есть.3
При возникновении  проблем и трудностей, связанных  с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь едет о невежестве, то не следует  бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при  этом на сильные стороны его личности.
Если сотрудник  не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что  провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет  своих обязанностей и поступает  неэтично.
Замечание сотруднику должно соответствовать этическим  нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите  объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один - необходимо уважать достоинства и чувства человека.
Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
Тогда, когда  это уместно, используйте прием  «бутерброда» – спрячьте критику  между двумя комплиментами. Закончите  разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите  зла.
Никогда не советуйте  подчиненному, как поступать в  личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет – на вас ляжет вся ответственность.
Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам  как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
Никогда не давайте  возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить  их уважение.
Соблюдайте принцип  распределительной справедливости – чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
Укрепляйте у  подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа, заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
Привилегии, которые  вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
Доверяйте сотрудникам  и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все  равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок – проявление слабости и непорядочности.
Защищайте своих  подчиненных и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.
Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: 1)ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного – кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.
Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец».
Приказ. Чаще всего  следует использовать в чрезвычайной ситуации, а так же в отношении  недобросовестных сотрудников.
Просьба. Используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем  и подчиненным основано на доверии  и доброжелательности. Такая форма  позволяет сотруднику высказать  свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим  образом произнести фразу, то у сотрудника не возникнет никакого сомнения, что  это приказ.
Вопрос. «Есть  ли смысл заняться этим?”, “Как мы должны это сделать?». Лучше применять  в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше  сделать работу или подтолкнуть  сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть добровольными и достаточно квалифицированными. В противном  случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.