На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Структура цены и ее элементы

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Министерство  образования и науки РФ 

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО  “Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна” 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра  экономики и финансов 
 

Дисциплина  цены и ценообразование 
 
 

Тема: Структура  цены и ее элементы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель Афаунова М Б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Санкт-Петербург 
2007 
 
 

Содержание
Введение....................................................................................3
1.   Состав и структура цены……….. .....................................4
1.1 Состав цены……….............................................................4
1.2. Себестоимость  в составе цены………………………….5
1.3 Прибыль в  составе цены…………………………………6
1.4 Наценки (скидки) посредников………………………….6
1.5 Налоги……………………………………………………..6
Классификация цен...................................................................7
Задачи........................................................................................11
Список  использованной литературы......................................12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение 

      Установление  определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи  и получения прибыли. Очень важно  назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
      В малом бизнесе установление нужного  уровня цен тем более важно, что  предприниматель имеет возможность  непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать  свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
      Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.
      В случае, когда товар нуждается  в послепродажном, гарантийном или  ином обслуживании, а назначенная  за него цена слишком мала, прибыль, полученная от продажи, оказывается  недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.
      Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
      Предприятия малого бизнеса имеют небольшое  число сотрудников, и поэтому  существуют некоторые особенности  ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие  не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, невелика.
        Тем не менее, содержание маркетинговой  деятельности как для малого, так и для крупного бизнеса  не меняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Глава 1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ.  
 
1.1 Состав цены 

Любая цена включает в себя  определенные элементы. При  этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
Соотношение отдельных  элементов цены, выраженное в процентах  или долях единицы, представляет собой структуру цены. Состав и  структура цены приведены на рис.1 
 

       
                                                                                                (рис. 1) 
 
 

Если товар  не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной  и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложниться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.
В рыночной экономике  цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так,  если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          1.2. Себестоимость в составе цены 
 

Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.
Себестоимость- это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.
Отметим, что  в Российской Федерации для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг.
Регламентация состава затрат, включаемого в  себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства  на конкретном этапе развития экономики  страны. В связи с этим в настоящее время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения используют откорректированную себестоимость.
При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются :
    Сырье и материалы,
    Возвратные отходы,
    Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,
    Топливо и энергия на технические цели,
    Заработная плата производственных рабочих,
    Отчисления на социальные нужды,
    Общепроизводственные расходы,
    Общехозяйственные расходы,
    Потери от брака,
    Прочие производственные расходы,
    Коммерческие расходы.
    В многономенклатурных производствах первые шесть статей обычно относятся к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых производствах все затраты рассматриваются как прямые.
      Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции,  получают полную себестоимость.
    В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные  с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.
    К переменным относят затраты, величина которых  изменяется с истечением степени  загрузки производственных мощностей.  Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих и др.
    К постоянным затратам относят такие, величина которых  не меняется с изменением степени  загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.3 Прибыль  в составе цены 

 Прибыль- это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.
После уплаты налога предприятие получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и  фонд потребления.
За счет фонда  накопления предприятия могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда потребления  возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия.
Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен на получения максимально возможного объема прибыли.
Государство также  должно быть заинтересовано в увеличении прибыли предприятий, так как  в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость.
При фиксированных  ценах размер реализуемой прибыли  зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью  прибыль  характеризует экономическую  эффективность производства,  рост ее увеличивает доходы предприятий  и государственного бюджета.
Прибыль от реализации продукции по отпускным ценам  определяется как разница между  выручкой от реализации и товаров  по свободным отпускным ценам, без  налогов и сборов. Не относящихся  на себестоимость, и затратами. включенными в себестоимость. 
 
 

1.4 Наценки (скидки) посредников 

Функции по оптовым  закупкам, хранению и продаже продукции  потребителям – предприятиям или  розничным продавцам осуществляют снабженческо – сбытовые, заготовительные  предприятия,  оптово – посреднические фирмы, торгово - закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты   сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.
Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью  снабженческо – сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо – сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная неободимой для нормальной деятельности.
Расходы, связанные  с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку.
Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара,  другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС. 
 

1.5 Налоги 

В состав цены включаются такие налоги как : социальные налоги, НДС, акциз, налог на прибыль.
Социальные налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования.  Величина налогов жестко связана  с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению,  включается в себестоимость продукции.
Социальные налоги отчисляются во внебюджетные фонды.
НДС и акцизы были введены в российскую практику с 1992г.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости,  реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг.
На практике НДС определяется как разница  между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по  приобретенным сырью и материалам.
Ставка НДС  составляет 18%
На товары, которые  не являются предметами роскоши и  предметами первоочередного потребления, введены акцизы.  Акциз – косвенный  налог, включенный в цену  товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.
Акцизы способствуют изъятию доходов,  которые включены в цену товара. Подакцизные товары облагаются налогом с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров, то есть сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость. 
 
 

                                                                    КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН.  
 
В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям.  
 
I. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения. По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:  
 
а) оптовые цены на продукцию промышленности;  
б) цены на строительную продукцию;  
в) закупочные цены;  
г) тарифы грузового и пассажирского транспорта;  
д) розничные цены;  
е) тарифы и платные услуги населению;  
ж) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.  
 
а) Оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности.  
 
В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.  
 
Оптовые цены предприятия — цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям — другим предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка (рис.1).


                    Издержки                                    Прибыль                 Надбавки                   Налог на добавленную
     (себестоимость  продукции)                                                  (скидки) к цене                         стоимость 
 
 
 

                                                                          Оптовая цена предприятия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.