Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Экономика регионов

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 5
Сущность  понятия «налоговый потенциал» 7
Проблемы оценки налогового потенциала субнациональных административно-территориальных образований 9
Оценка  налогового потенциала регионов на основе валового регионального продукта 17
Оценка  налогового потенциала субъектов Федерации с применением метода репрезентативной налоговой системы 19
Анализ деятельности УФНС Республики Башкортостан (за январь-март 2010 года). 20
Список  использованной литературы 23
Заключение 24
Приложения 25
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Одной из актуальных задач реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации  в настоящее время является повышение  эффективности системы федеральной  финансовой поддержки бюджетов субъектов  Федерации. При этом среди основных направлений совершенствования  данной системы главное место  занимают внедрение принципов объективности  расчета финансовой помощи, а также  стимулирующего характера финансовой поддержки. Для достижения этих целей  необходимо осуществлять расчет сумм финансовой помощи регионам с учетом показателей потенциальных налоговых  доходов и нормативных расходных  потребностей, так как использование  фактических (отчетных) показателей  создает негативные стимулы для  региональных властей с точки  зрения неоправданного снижения налоговых  ставок и завышения региональных бюджетных расходов[7].
      С учетом вышеизложенного следует  отметить, что применяемая в настоящее  время Министерством финансов при  расчете сумм финансовой помощи методика оценки потенциальных налоговых  доходов субъектов Федерации (валовых  налоговых ресурсов) не удовлетворяет  ряду требований, которые предъявляются  к расчетам такого рода[8]. Во-первых, используемая форма зависимости налогового потенциала от основных факторов (в методике применяется система прогнозирования налогового потенциала регионов в виде фиксированной доли налоговых изъятий региона в валовом региональном продукте) не представляется обоснованной. Во-вторых, сложная система различных корректировок и индексов полученных значений налогового потенциала, приводит к неоправданному усложнению методики, к снижению степени прозрачности методики оценки.
      Вместе  с тем следует отметить, что  многочисленность регионов России, а  также большая степень межрегиональной  дифференциации природно-климатических  и социально-экономических условий, а, в конечном счете,  и налогового потенциала, приводит к невозможности оценки регионального налогового потенциала с помощью сравнительно простых методов.
      По  этой причине основной целью курсовой стало рассмотрение и сравнительный анализ различных методов оценки налогового потенциала субнациональных административно-территориальных образований в государстве с многоуровневой бюджетной и налоговой системой, расчеты налогового потенциала субъектов Российской. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  понятия «налоговый потенциал»
      Исходя  из методологической субординации качественного  и количественного анализа, налоговый потенциал необходимо, прежде всего, определить в качественном отношении, а потом уже обращаться к его количественной определенности. В качественном отношении налоговый потенциал представляет собой системное образование, которое сформировано следующими характеристиками:
    налоговый потенциал есть способность какой-то совокупности субъектов налоговых отношений сформировать массу (поток) налоговых платежей при условии, что правовое поле и экономическая система налогообложения заданы;
    налоговый потенциал существует в экономическом пространстве и его содержание состоит в возможности отчуждения части доходов (и соответственно части финансовых потоков) совокупности субъектов налоговых отношений, то есть в возможности институционально ограничить ресурсную базу процесса воспроизводства собственности в пользу ресурсной базы процесса воспроизводства власти, не подрывая при этом основы воспроизводства собственности;
    налоговый потенциал представляет собой составную часть финансового потенциала совокупности объектов налоговых отношений, локализованных на данной хозяйственной территории;
    формирование налогового потенциала переходит в процесс реализации экономического потенциала хозяйственной территории, экономический потенциал следует определить в качестве главного фактора налогового потенциала;
    мера налогового потенциала определяет ресурсы воспроизводства собственности, экономического потенциала в целом, а значит, и меру налогового потенциала последующих периодов.
      В мировой практике налоговый потенциал (tax capacity) трактуется как способность базы налогообложения, находящейся в пределах компетенции властей определенной территории, приносить доходы в виде налоговых поступлений. Если занять позицию конечного получателя налоговых поступлений, то налоговый потенциал обернется потенциальным бюджетным доходом на душу населения, который может быть получен соответствующими органами власти за финансовый год при использовании единых для территории условий налогообложения. В российской экономической литературе имеют место два подхода к оценке налогового потенциала территории. Налоговый потенциал в широком смысле определяется как совокупный объем финансовых ресурсов, которые могут быть мобилизованы через систему налогообложения. Это максимум налоговых поступлений, которые может обеспечить территория в идеальных условиях. Налоговый потенциал в узком смысле представляет собой финансовые ресурсы, которые через систему налогообложения и в соответствии с действующим законодательством должны поступить в бюджет[8]. Представляется, что оценка налогового потенциала должна учитывать еще и фактор налоговой политики – неотъемлемый элемент структуры налоговых отношений. Различные способы осуществления налоговой политики приводят нас к существенно различным оценкам налогового потенциала. Например, введение единого налога на вмененный доход и соответствующая корректировка налоговой политики в адрес субъектов малого бизнеса привели к масштабной переоценке налогового потенциала одной и той же территории. В итоге оценка налогового потенциала увеличилась в основном за счет перемещения значительной части субъектов «теневых» отношений в сферу легитимных отношений. Под оценкой налогового потенциала территории следует понимать совокупный объем финансовых ресурсов, которые могут быть мобилизованы через действующую систему налогообложения в действующем правовом поле посредством реализации избранной для хозяйственного комплекса данной территории налоговой политики. Тем самым при оценке налогового потенциала следует ввести в рассмотрение четыре основных институциональных ограничения:
    совокупный объем финансовых ресурсов;
    действующее правовое налоговое поле;
    действующая система налогообложения;
    избранная форма налоговой политики.
      Количественная  оценка налогового потенциала может  быть дана как в абсолютном выражении, так и в виде индексов, характеризующих отношение налогового потенциала данного субъекта РФ к среднему по стране показателю. Отметим также двойственную природу оценки налогового потенциала – с одной стороны, она направлена на определение объема финансовых ресурсов, которые могут трансформироваться в поток налоговых платежей, а с другой стороны, она предполагает выявление предельно допустимой налоговой нагрузки для субъектов налоговых отношений, локализованных на данной территории.[1]
Проблемы  оценки налогового потенциала  
субнациональных административно-территориальных образований

      В государстве с многоуровневым устройством  бюджетной системы неизбежно  возникает проблема обеспечения  равных возможностей субнациональным  административно-территориальным образованиям по оказанию государственных услуг.  Одним из методов решения данной проблемы является перераспределение части ресурсов, поступающих в федеральный (национальный) бюджет с территории субнациональных административно-территориальных образований в виде налоговых платежей, в качестве финансовой помощи нижестоящим бюджетам. Для того чтобы финансовая помощь носила объективный характер и стимулировала усилия властей – получателей по мобилизации бюджетных доходов, необходимо  рассчитывать базу для определения размера финансовой помощи субнациональным образованиям на основе показателей фискального или налогового потенциала.
      Следует отметить, что трактовка понятия  «налоговый потенциал» зависит от методики самой оценки потенциала. Вместе с  тем при формулировке понятия  налогового потенциала бюджета административно-территориального образования необходимо учитывать, что в нашей задаче показатели налогового потенциала используются в  целях межбюджетного выравнивания, то есть выравнивания способности властей  субнациональных административно-территориальных  образований (регионов) оказывать государственные  услуги на своей территории. Поэтому  результат оценки налогового потенциала для каждого региона должен отражать способность региональных налогоплательщиков финансировать оказание государственных  услуг в регионе при условии  применения одинаковых для всех административно-территориальных  образований правил налогообложения (налоговых ставок и состава налоговых  льгот). Эффективная система межбюджетного  выравнивания должна быть построена  таким образом, что если эта способность  оказывается ниже некоего установленного федеральным центром критерия, регион получает право на получение финансовой помощи, размер которой может определяться в данных условиях, помимо величины регионального налогового потенциала, уровнем расходных потребностей региональных властей.
      Обычно выделяются два основных подхода к расчету налогового потенциала: во-первых, это оценка регионального налогового потенциала на основе метода репрезентативной налоговой системы, и, во-вторых, – использование макроэкономических показателей для оценки возможностей субнациональных властей по мобилизации налоговых доходов в собственные бюджеты.
      В разных странах с многоуровневым бюджетным устройством используются различные методы. Причем в рамках одного метода возможны вариации в  его реализации, имеющие свои достоинства  и недостатки и влияющие, в конечном итоге, на оценку налогового потенциала. Поэтому выбор метода и разработка методики его реализации должны основываться на предъявляемых к налоговому потенциалу требованиях. Рассмотрим каждый из представленных методов более подробно.
      Метод репрезентативной налоговой  системы (РНС) – представляет собой прогнозирование (или оценку) потенциальных налоговых поступлений бюджета региона с помощью применения стандартных (или средних по стране) налоговых ставок к соответствующим налоговым базам. При этом данные о размере налоговой базы в регионе  предоставляются налоговыми органами государства. Результатом оценки в соответствии с данным методом является объем возможных налоговых доходов, который получал бы регион в случае, если бы он применял на своей территории типичную (репрезентативную) налоговую систему. При этом налоговый потенциал может оцениваться отдельно по каждому виду налоговых доходов, исходя из соответствующей налоговой базы и средней налоговой ставки. Таким образом, в основе метода репрезентативной налоговой системы лежит  оценка способности региональных властей обеспечивать уплату в бюджет налоговых платежей, начисленных на декларируемую налогоплательщиками и выявленную налоговыми органами налогооблагаемую базу.
      Второй  метод расчета регионального  налогового потенциала основывается на косвенной оценке потенциальных налоговых обязательств налогоплательщиков региона при условии применения региональными властями средних по стране налоговых усилий. Такой расчет основывается на  оценке налоговой базы как производной от одного или нескольких макроэкономических показателей, характеризующих конечный доход в регионе. Другими словами, оценка налогового потенциала с применением данного метода базируется на том, что все налоговые платежи, несмотря на используемую базу налогообложения, в конечном итоге выплачиваются из доходов налогоплательщиков, и налоговой базой в регионе в широком понимании этого термина (то есть для всей совокупности региональных налогов либо налогов, зачисляемых в региональные бюджеты) является совокупный региональный доход – независимо от того, взимаются ли налоги с дохода в момент его получения (налоги на прибыль и доход) или его использования (налоги с продаж и акцизы). Таким образом, метод оценки налогового потенциала на базе макроэкономических показателей основан, в противоположность методу РНС, на оценке способности региональных властей мобилизовать налоговые доходы, исходя из способности налогоплательщиков уплачивать определенные суммы налогов, исчисленных на основании средней доли налоговых изъятий в конечном доходе на территории субнациональных административно-территориальных образований.
      Оценка  регионального налогового потенциала на основании метода репрезентативной налоговой системы, в свою очередь, подразделяется на несколько методов, которые отличаются друг от друга  подходами к оценке налоговой  базы в регионе. Среди подобных подходов следует выделить «нормативно-законодательный» (statutory) и «расширенный» (broader) подходы. Первый подход основывается на предположении о возможности получения от налоговых органов, данных для расчета показателей налоговой базы в отношении всех налогов, взимающихся на территории региона либо зачисляемых в региональный бюджет. При оценке налогового потенциала с помощью второго подхода рассчитываются косвенные оценки налоговой базы, так как в некоторых случаях прямая оценка налоговой базы не представляется возможной. Практика стран с многоуровневой бюджетной системой, использующих метод репрезентативной налоговой системы для оценки налогового потенциала, показывает, что совершенствование данного метода приводит к использованию для оценки налогового потенциала территорий преимущественно косвенных методов оценки налоговой базы.
      Следует отметить, что при использовании  косвенных оценок метод репрезентативной налоговой системы по своей сути становится близок методу использования  макроэкономических показателей к  оценке налогового потенциала, однако основное различие между ними состоит  в том, что при использовании  метода макроэкономических показателей  моделирование потенциальных налоговых поступлений осуществляется без учета особенностей налоговых баз и ставок отдельных налогов, в то время как метод оценки с помощью репрезентативной налоговой системы исходит из необходимости как можно более точной оценки налоговой базы по каждому из основных бюджетообразующих налоговых источников с учетом соответствующих особенностей взимания данных налогов и налоговых ставок.
      Вместе  с тем существует определенная условность в разграничении указанных двух методов: если оценка налогового потенциала по методу репрезентативной налоговой  системы исходит из расчета налоговой  базы с постепенным агрегированием показателей, характеризующих налоговую  базу, при переходе к косвенной  оценке потенциальных налоговых  обязательств, то оценка с применением  макроэкономических показателей основывается на использовании единственного  макропоказателя в качестве характеристики базы для всех налогов в регионе  с постепенным дезагрегированием  используемой характеристики с учетом особенностей взимания отдельных налогов  в случае получения неудовлетворительных результатов оценок на основании  агрегированного показателя.
      Рассмотрим  некоторые требования к оценке налогового потенциала регионов, а также преимущества и недостатки перечисленных методов  с точки зрения различных критериев  эффективности их применения.
      Эффективность и результативность той или иной концепции измерения налогового потенциала определяется прежде всего  независимостью поученной оценки от фискального выбора региональных властей  и экономических агентов, известной  как «эффект обратной связи» (feedback effect
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.