На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Управление качеством транспортной продукции

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
     1.Международный стандарт ИСО  серии 9000…………………………... 3
     2.Понятие и сущность качества  транспортной продукции…………….. 11
3.Задача № 1………………………………………………………………. 16
4.Задача  № 2……………………………………………………………….. 18
5.Задача  № 3……………………………………………………………..… 21
6.Задача  № 4……………………………………………………………….. 27
7.Список  использованной литературы………………………………….. 29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Международный стандарт ИСО серии 9000.
    ISO (International Organization for Standardization) – Международная организация по стандартизации. С 1946 года ИСО разрабатывает технические стандарты практически по всем направлениям бизнеса, отраслям промышленности и технологиям. В соответствии со ст. 2.1 устава ИСО целью этой организации является «содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности». В структуре ИСО функционирует множество технических комитетов по различным отраслям промышленности и сферам деятельности. Технический комитет ISO TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества» разрабатывает стандарты в области обеспечения и менеджмента качества, получившие название «Стандарты ISO серии 9000».
    Следует отметить, что в течение 40 лет  с момента образования Международной организацией по стандартизации было разработано огромное количество специальных стандартов, но только в 1987 году, с появлением стандартов ИСО серии 9000, ее деятельность привлекла всеобщее внимание.
    Датой рождения считается 26 октября 1946 г.
    Штаб  квартира находится в Женеве, Швейцария.
    Первоначально использовалась аббревиатура ИОС, но затем  вспомнили про греческое слово iso («изо», равный), и изменили порядок букв, подчеркивая философию: стандарты ИСО предоставляют всем компаниям в мире равные возможности.
    Ежегодно  публикуется более 1000 международных  стандартов.
    Комитетами-членами  ИСО являются национальные организации  по стандартизации. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам ИСО для одобрения. Для утверждения проектов Советом ИСО и опубликования их в качестве международных стандартов требуется не менее 75% голосов комитетов-членов, принявших участие в голосовании.
    Стандарты ИСО серии 9000 заслужили всемирное  внимание и уважение. Благодаря им ИСО сегодня на слуху у высшего  руководства компаний во всех странах  мира. ИСО – самые распространенные стандарты современности.
    ИСО серии 9000 – международные стандарты на требования к системам менеджмента качества (СМК) применимы для любой организации вне зависимости от численности персонала, формы собственности, занимаемых рынков, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Кроме того, стандарты ИСО 9000 применимы и для государственных административных органов и их департаментов, а также общественных организаций. Эти стандарты служат одновременно и гарантией потребителю в смысле качества получаемой продукции, и методическими указаниями компаниям-производителям по улучшению своей деятельности.
    Эволюция  стандартов по менеджменту и обеспечению  качества тесно связана с процессом индустриализации в ХХ веке, которая повлекла за собой разработку и внедрение национальных промышленных стандартов, выполнявших роль технического и технологического контроля качества в наиболее развитых странах Европы и Америки: UNI – в Италии, DIN – в Германии, BS – в Великобритании, AFNOR – во Франции, ASME – в США. В дальнейшем, потребность в единой нормативной базе для сертификации национальной продукции, а также развитие международной торговли и необходимость снижения таможенных барьеров привели к пересмотру национальных стандартов в области качества и их гармонизации с международными стандартами.
    В 1960-х многие крупные промышленные компании Великобритании, преследуя цель повышения эффективности процессов производства, контроля и выбора поставщиков (и, в конечном итоге – своей репутации) обратились к изучению серии документов НАТО AQAP, опубликованных в Европе Министерством обороны США (чуть позже Отделом закупок Министерством обороны Великобритании они были заново опубликованы в виде документов DEF STANS). В этих документах американские военные, извлекшие уроки из проблем, связанных с качеством артиллерийско-технического снабжения своих войск во время Второй Мировой войны, сформулировали основные принципы оценки поставщиков продукции (с точки зрения обеспечения надлежащего уровня ее качества) для оборонной отрасли. Многие из британских компаний опубликовали свои документы, в которых излагались требования по обеспечению качества – как на собственных производствах, так и в производственных процессах поставщиков.
    В результате появилось множество  различных стандартов, однотипная продукция  изготавливалась для различных заказчиков по различным стандартам, аудиты проводились по противоречащим друг другу требованиям – одним словом, имело место некоторая неразбериха. Пытаясь стандартизировать технические условия по обеспечению качества в общих отраслях промышленности, Британский институт стандартов в ноябре 1972 г опубликовал Руководящие указания по обеспечению качества BS 4891, которые были составлены в общих выражениях и, в отличие от стандартов Министерства обороны, не носили обязательного характера. После публикации этого документа в некоторых сферах британской промышленности пришли к выводу о необходимости дополнительных специфических стандартов.
    В 1975 г был издан стандарт BS 5179, который  в течение нескольких лет довольно успешно использовался рядом  крупных фирм и в последствии послужил основой для составления весьма эффективных программ по выбору поставщиков и их оценке. Этот стандарт сыграл важную роль в вопросе знакомства компаний с концепцией стандартов качества и обусловил рост общего интереса к ней.
    Осознание основными отраслями промышленности важности проблемы качества привело к составлению стандарта с более жесткими указаниями, и в 1979 г был опубликован первый общий стандарт Великобритании – BS 5750, а в 1981 г последовало издание указаний по его использованию. Стандарт BS 5750-79 приняли все основные фирмы-получатели продукции, изменив свои системы в соответствии с ним. Это примечательное событие не прошло незамеченным на международном уровне. Взяв британский стандарт BS 5750-79 за основу, Технический комитет ISO TC 176 в марте 1987 г составил проект группы стандартов ISO серии 9000.
    Эти стандарты увидели свет при значительном влиянии Великобритании: опыт, накопленный  этой страной в вопросе стандартизации, обеспечил ей влиятельное положение в этой сфере. (Кстати, большой личный вклад в дело стандартизации и сертификации в Великобритании внесла Маргарет Тетчер.) Позже был опубликован Европейский стандарт EN 29000, идентичный ИСО 9000:87, а большинство крупных промышленно развитых стран составили свои собственные национальные стандарты таким образом, что они были технически эквивалентны ИСО 9000:87 или представляли собой их точные копии.
    Базой стандартов ИСО серии 9000 стал комплексный подход к управлению качеством – всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM).
Серия стандартов ИСО 9000:87  включала в себя три основные «модели обеспечения качества»:
    ИСО 9001:87: Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
    ИСО 9002:87: Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании;
    ИСО 9003:87: Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции;
а также  словарь терминов в области обеспечения  качества ИСО 8402:86. (Российский Госстандарт издал национальные аналоги этих стандартов в 1988 г.) 
      Следующая версия международных стандартов ИСО  серии 9000 вышла в 1994 г (ИСО 9000:94). В целом, она повторяла структуру версии 1987 г, с устранением и расшифровкой неясных моментов. «Моделей обеспечения качества», обязательных для применения, было по-прежнему три: ИСО 9001:94, ИСО 9002:94 и ИСО 9003:94. Организации, желающие соответствовать требованиям стандартов ИСО 9000, должны были выбрать одну из 3 моделей (отличавшихся только по объему требований), которая наиболее полным образом описывала жизненный цикл выпускаемой ими продукции. Наиболее полной из 3 указанных моделей была ИСО 9001:94.
    Вместе  с тем, по сравнению со своим предшественником, версия 1994 г являлась гораздо более  объемной: теперь в нее входили 24 документа (например, в новой версии содержались различные стандарты для трех разных типов организаций – производственных, компьютерных и исследовательских; все стандарты серии, кроме трех «моделей обеспечения качества», носили рекомендательный характер).
    Основной задачей, стоявшей перед разработчиками стандартов ИСО серии 9000, было создание набора требований, по которым возможно определить, способна ли организация-поставщик произвести продукцию в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. В связи с этим, версия стандартов 1994 года в полной мере ориентировалась на удовлетворение лишь одной из заинтересованных сторон – клиента организации. 
15 декабря 2000 г стандарты 9000:94 официально заменила новая, третья по счету и радикально обновленная версия: ИСО 9000:2000. Главное отличие стандартов 9000:2000 от ранее действовавших заключалось в их направленности не на управление качеством продукции, а на управление и оптимизацию процессов по ее созданию (процессный подход). Вместо обилия рекомендательных стандартов остались лишь несколько, из которых самыми важными являлись 5:
    ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. (В России в настоящее время действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2001; представляет собой введение в СМК и словарь терминов.)
    ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования. (В России в настоящее время действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Это базовый стандарт в структуре ИСО. Содержит философию СМК и основывается на понятии «результативность» (способность достигать цель). Устанавливает минимально необходимый набор требований к СМК, выполнение которых необходимо для сертификации – именно по этому стандарту проводится первый аудит компаний, решивших получить сертификат.)
    ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. (В России в настоящее время действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Содержит более широкие, чем 9001, методические указания и рекомендации по постоянному улучшению деятельности организации, ее эффективности и результативности. Рекомендуется для тех организаций, которые, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, желают выйти за рамки требований 9001. Не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.)
    ИСО 19011:2000. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды. (В России в настоящее время действует как ГОСТ Р ИСО 19011:2003. Содержит руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и экологического менеджмента, управлению программами аудитов, квалификационные критерии для экспертов-аудиторов.)
    ИСО 10012. Обеспечение качества измерительного оборудования. (В России в настоящее время действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 10612. Содержит требования к измерительному оборудованию.)
   Госстандарт является национальным членом ISO от России. С 15 августа 2001 г в нашей стране действует аутентичная стандартам ISO 900х:2000 серия отечественных стандартов ГОСТ Р ИСО 900х-2001. По своей сути, ГОСТ является переводом ИСО и имеет очень незначительные непринципиальные отличия от оригинала. Однако, отечественные сертифицирующие организации проводят свои сертификационные аудиты и оформляют сертификаты на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001:2001, а зарубежные организации – свои, по ИСО 9001:2000. Различия заключаются в следующем. В России имеются законодательные решения о необходимости сертификации на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (в частности, в соответствии с Постановлением Правительства №113 от 02.02.1998, наличие данного сертификата является одним из условий получения Госзаказа). Однако, наш отечественный сертификат не является действительным за пределами России. Для признания мировым сообществом необходимо сертифицироваться по ИСО 9001:2000, у соответствующего органа, например Bureau Veritas Quality International (BVQI, Франция), SGS (Швейцария), Lloyd's Register Quality Assurance (Великобритания), Det Norske Veritas (DNV, Норвегия), TUV (Германия), ABS Quality Evaluations (США) и др. (сегодня в России представлены все ведущие сертифицирующие организации). Наличие международного сертификата необходимо тем отечественным компаниям, которые производят продукцию на экспорт, и зарубежным партнерам которых нужны гарантии качества. Если же некая организация, скажем, производит продукцию за счет средств госбюджета и отправляет её на экспорт, то ей потребуются оба сертификата. 
      По  сравнению со своими предшественниками 1994 г, серия стандартов ИСО 900х:2000 обладала следующими особенностями:
     1.Международная терминология в области качества (словарь 9000:2000) претерпела заметные изменения. По сравнению с прежним словарем 8402:1994 в версии 2000 г было исключено 28 и введено 49 дополнительных терминов. В итоге, словарь 9000:2000 насчитывает 88 ключевых терминов вместо 67. Обновленная терминология, сгруппированная уже не по 4, а по 10 тематическим блокам, стала носить более систематизированный характер.
     2.Понятие «обеспечения качества» было исключено, а 3 «модели обеспечения качества» (9001, 9002 и 9003 версии 1994 г) были заменены на «дуэт взаимосвязанных стандартов» 9001 и 9004 версии 2000 г, которые полностью гармонизированы между собой по структуре и содержанию и могут использоваться как совместно, так и раздельно.
     3.Стандарты 2000 г являлись менее предписывающими и более гибкими в применении (базовый стандарт для сертификации – только один, 9001:2000).
     4.Философия подхода к менеджменту качества была фундаментально изменена – введен процессный подход (именно так в редакции 2000 г нашли свое отражение статистические методы управления качеством Шухарта-Деминга).
     5.В структуре стандартов был отчетливо выделен принцип «планируй – действуй – проверяй – корректируй» (цикл PDCA).
   6.Системной основой новой версии стали 8 принципов менеджмента качества:
    ориентация на потребителя;
    лидерство руководителей;
    вовлечение работников;
    процессный подход;
    системный подход к менеджменту;
    постоянное улучшение;
    принятие решений, основанное на фактах;
    взаимовыгодные отношения с поставщиками.
   7.Количество обязательных документированных процедур сократилось с 20 до 6:
    управление документацией;
    управление записями;
    внутренние аудиты;
    управление несоответствующей продукцией;
    корректирующие действия;
    предупреждающие действия.
 8.Полностью изменилась структура стандарта 9001:2000: вместо «жесткого» деления требований на 20 элементов введены 5 основных разделов:
    «Система менеджмента качества»;
    «Ответственность руководства»;
    «Менеджмент ресурсов»;
    «Процессы жизненного цикла продукции»;
    «Измерение, анализ и улучшение».
Также, в стандарт 9001:2000 включены следующие  новые требования:
    непрерывное улучшение;
    возрастающая роль высшего руководства;
    рассмотрение законодательных и нормативно-правовых требований;
    установление целей, которые могут быть измерены;
    мониторинг информации, свидетельствующей об удовлетворенности потребителя;
    возрастающее внимание к ресурсам;
    определение эффективности обучения;
    измерения, относящиеся к системе, процессам и продукции;
    анализ данных, свидетельствующих о степени выполнения своих функций системой менеджмента качества.
    9.В стандарты 9001:2000 и 9004:2000 заложена полная совместимость со стандартами других систем, в частности, с ИСО 14001 и 14004, регламентирующими системы управления охраной окружающей среды.
     В 2003 г был обновлен отечественный стандарт ГОСТ Р ИСО 19011 «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента» (ГОСТ Р ИСО 19011-2003). В 2005 г был обновлен словарь ИСО серии 9000 (ИСО 9000:2005).
     15 ноября 2008 г была опубликована новая официальная версия стандарта ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» (ИСО 9001:2008). Внесенные в нее изменения, в целом незначительные, касаются ответственности организаций в случае использования аутсорсинга; деятельности организаций по сопровождению поставок (гарантийное и сервисное обслуживание, вторичная переработка, утилизация); вопросов сохранности продукции; управлению конфигурацией компьютерного программного обеспечения и защите и восстановлению информации; работы с несоответствующей продукцией.  
      На  сегодняшний день действующими (актуальными) являются следующие версии основных международных стандартов ИСО серии 9000:
    ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
    ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
    ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».
    Ныне  стандарты ИСО 9000 приняты в качестве национальных во многих странах мира (с начала восьмидесятых число таких стран возросло с 90 до более чем 150). На Западе бум ISO 9000 пришелся на конец 1990-х. Сейчас в США и Западной Европе сертифицировано более 80% компаний. В Китае число таких предприятий уже превысило отметку 40%. Во всем мире (включая Россию) по состоянию на апрель 2006 г стандарт ИСО серии 9000 применило более миллиона предприятий, в том числе примерно 700 тысяч из них сертифицировано по стандарту ИСО 9001:2000. Каждый месяц количество сертифицированных компаний во всех странах-участницах процесса увеличивается на 5-8 тысяч.
    Первое  российское предприятие прошло процедуру  международной сертификации в 1993 году. По некоторым данным, количество сертифицированных (как по международному, так и по отечественному вариантам) предприятий России сегодня превышает 50 тысяч.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие и сущность качества транспортной продукции.
 
     Продукция транспорта понимается под формой деятельности работников транспорта с использованием наличных транспортных ресурсов, которая материализуется в законченных перевозках. Сущность любой продукции определяется ее полезностью. Так как продукция транспорта, т.е. перевозка, полезна для пользователей не как вещь, а как деятельность, к ней применимо понятие услуги. Это относится как к грузовым, так и к пассажирским перевозкам.
  Транспортная услуга может быть определена как транспортный товар. Единица транспортного товара — это целостный обособленный процесс или отдельная и законченная перевозка, которая может быть охарактеризована рядом признаков, отличающих один товар от другого.
     При грузовых перевозках материальным носителем единицы транспортной продукции является грузовая отправка или партия груза, оформленная одним перевозочным документом и следующая на определенное расстояние. Поэтому объем транспортной продукции в натуральном выражении измеряется количеством перевезенных тонн и тонно-километрами полезной транспортной работы.
     В пассажирском сообщении материальным носителем единицы перевозки является отдельный пассажир, а объем транспортной продукции измеряется числом перевезенных пассажиров и выполненных пассажиро-километров.
     Определение транспортной продукции только количеством отправленных или перевезенных тонн груза или пассажиров является неточным. В отличительные характеристики натуральной единицы продукции транспорта должно входить и расстояние перевозки. Перевозка 100 т груза одним перевозчиком и такого же количества другим вовсе не означает, что они оба
«произвели» одинаковое количество транспортной продукции. Это можно установить, только зная расстояние перевозки в километрах. Поэтому более точными натуральными измерителями продукции транспорта являются тонно-километры и пассажиро-километры. Правда, целесообразно к учету принимать только оптимальные (общественно-необходимые) т-км, т.е. рассчитанные по кратчайшему расстоянию перевозки (кроме специально оговоренных случаев).
     Отличительными особенностями транспортной продукции являются также ее качественные характеристики. Они существенно различаются для грузовых и пассажирских перевозок. Если при перевозках грузов качество транспортной услуги определяется скоростью, сохранностью доставки уровнем и комплексностью транспортного обслуживания грузовладельцев в начальном и конечном пунктах перевозки, то при перевозках пассажиров преимущественное значение имеют показатели комфортности обслуживания не только в пунктах отправления и прибытия, но и в пути следования, т.е. в салонах вагонов, автобусах, самолетов и судов, удобство расписания движения транспортных средств, безопасность, время перемещения и др.
     Безусловно, важной стороной характеристики транспортной продукции является ее цена, т.е. тариф за перевозку. Уровень оплаты за перевозку и качество транспортной услуги оказывают решающее влияние на конкурентоспособность того или иного вида транспорта.
     Транспортная продукция характеризуется также целым рядом технологических признаков организации перевозочного процесса. По грузовым перевозкам это виды сообщений (прямое, местное, смешанное), категории отправки (подвагонные, судовые, маршрутные, мелкие, контейнерные, контрейлерные), режим скорости, каботажное и заграничное плавание и др. В пассажирском сообщении выделяют дальние, местные, пригородные, междугородние, внутренние и международные перевозки, обычные пассажирские, скорые и фирменные поезда, регулярные рейсовые и разовые (чартерные) перевозки, туристические и экскурсионные поездки и др.
     Особенности транспортного рынка определяются особенностями продукции транспорта и удовлетворяемых ею потребностей, а также особенностями производителей и потребителей транспортной продукции.
К этим особенностям можно отнести:
    всеобщность и массовость транспортного рынка;
    невещественный характер транспортной продукции — услуги;
    пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость и ограниченность конкуренции на транспортном рынке;
    необходимость государственного регулирования транспортного рынка.
     Всеобщность и массовость транспортного рынка вытекает из роли транспорта в обществе. Транспортный рынок является частью рынка услуг, однако по грузовым перевозкам он участвует непосредственно в продолжении процесса производства в сфере обращения материальных ресурсов, т.е. является как бы частью рынка товаров производственно-технического назначения. В цене потребления почти любой продукции присутствует часть транспортных затрат, при пассажирских перевозках он обеспечивает рынок потребительских товаров, так как пассажиры относятся к пользованию транспортом также, как и к любому иному товару потребительского назначения. Кроме того, транспорт имеет большое стратегическое значение для обороны страны. Практически нет такой сферы экономики и жизнедеятельности человека, где бы не использовался транспорт. Все это налагает особую ответственность на работников транспорта по обеспечению качества транспортного обслуживания, оптимизации транспортного фактора в стоимости товаров и услуг.
Невещественный характер продукции транспортного рынка определяется известными особенностями всякой услуги, которые отмечались нами ранее: неосязаемостью, несохраняемостью, не взаимозаменяемостью, неотделимостью от источника и непостоянством по качеству. Это означает, что к продукции транспорта трудно применить известные стандарты качества физического объекта, нужен особый подход к определению жизненного цикла товара-услуги.
     Неосязаемость транспортной услуги означает, что у нее отсутствует в прямом смысле дизайн и упаковка, ее нельзя потрогать как вещь. Несохраняемость этой услуги означает невозможность отложить ее в запас. Совпадение процессов производства и потребления транспортной продукции приводит к невозможности, в отличие от других товаров, разрыва между процессами производства и реализации, что свидетельствует о неотделимости транспортной услуги от источника, т.е. от технических средств и работников транспорта. Привязанность транспортной услуги к пространству и времени ограничивает ее взаимозаменяемость. Потребность в перевозке на Дальневосточной железной дороге, например, не может быть заменена перевозкой на Московской. Транспортная услуга непостоянна по качеству, так как оно может быть разным при выполнении перевозок одним и тем же перевозчиком в разное время. Эти особенности оказывают большое влияние на характер и структуру транспортного рынка, существенно отличающихся от рынка физических товаров.
     Пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их взаимонезаменяемость приводят к ограничению внутриотраслевой конкуренции на отдельных видах транспорта (например, на железнодорожном), предпочтению взаимодействия различных элементов транспортной системы страны.
     Роль того или иного вида транспорта на транспортном рынке зависит от их универсальности, производительности, размещения коммуникаций, уровня технической оснащенности, провозной и пропускной способности. Эти показатели характеризуют предложение услуг на транспортном рынке. Так как разные виды транспорта или отдельные транспортные предприятия могут по-разному удовлетворять спрос клиентуры, оказывая услуги, то реально на транспортном рынке существует конкуренция преимущественно между видами транспорта. Эта конкуренция часто является олигопольной с большой чувствительностью к маркетинговым стратегиям видов транспорта. В ряде случаев отдельные виды транспорта являются естественной монополией (железнодорожный, трубопроводный и др.). На автомобильном и воздушном транспорте, менее привязанных к наземному пути и другим постоянным устройствам, существует и внутриотраслевая конкуренция между транспортными предприятиями. Вместе с тем пользователь транспорта обычно отдает предпочтение доставке грузов по схеме «от двери до двери». Магистральные виды транспорта (кроме автомобильного) это могут сделать наиболее эффективно, только взаимодействуя друг с другом на основе организации смешанных, интермодальных и мультимодальных перевозок. Это можно видеть на примере организации так называемых транспортных коридоров, когда основную часть перевозки выполняют железные дороги, а на концах маршрута используется автомобильный и другие виды транспорта. Взаимодействие и кооперация видов транспорта отвечают интересам клиентуры и обеспечивают эффективность работы транспортной системы страны.
     Необходимость государственного регулирования транспортного рынка вызывается особенностями функционирования и развития отдельных видов транспорта в интересах общественной безопасности и обеспечения эффективности национальной экономики. Объективным основанием такого регулирования являются следующие обстоятельства:
  во-первых, это связано с необходимостью защиты экологии страны, так как транспорт, особенно автомобильный, является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Необходим также государственный контроль за эксплуатацией транспортных средств в интересах общественной безопасности (ГИБДД, транспортная инспекция и т.п.);
  во-вторых, необходимо регулирование естественного монополизма отдельных видов транспорта со стороны государства в целях обеспечения конкуренции и стимулирования хозяйственного развития, социальной защиты граждан;
  в-третьих, необходима выработка общей транспортной и инвестиционной политики государства для равномерного и экономически целесообразного развития отдельных видов транспорта в стране;
  в-четвертых, необходимо государственное вмешательство в регулирование транспортного рынка и тарифов для защиты национальных интересов, так как затраты общества на функционирование и развитие транспорта очень велики. Транспорт является одной из самых капиталоемких отраслей экономики.
     Следует также учитывать, что международное взаимодействие транспортных предприятий часто требует межгосударственных соглашений на правительственном уровне.
     Вместе с тем речь не идет о всеобщей централизации управления и ужесточении контроля за транспортным рынком. Необходима выработка разумных пределов государственного контроля и регулирования на транспорте через экономические и правовые нормы (кредиты, субвенции, инвестиции, налоги, лицензии, сертификации услуг и т.п.). В большинстве случаев дорогостоящая инфраструктура транспорта (железнодорожные линии, автодорожные магистрали, порты, аэродромы) должны находиться в государственной собственности. В определенных кризисных условиях государство полностью контролирует работу отдельных видов транспорта (например, железнодорожного), являющихся основными перевозчиками в нашей стране.
     Критериями уровня государственного регулирования на транспорте должны стать эффективность и качество транспортного обслуживания потребителей при сравнении различных форм собственности на транспорте, обеспечение стимулирующей роли транспорта в развитии экономики и социальной жизни общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №1.
     Производством  якорей тяговых электродвигателей (ТЭД) в базовом периоде занимаются три завода: А, Б, В. Качество выпускаемых якорей ТЭД у трех заводов одинаковое.
        Исходные  данные
        Доля  рынка предприятия, %, в базовом  периоде
        А 25
        Б 35
        В 40
        Емкость рынка, шт 12000
        Себестоимость производства якоря ТЭД, руб., завода
        А 3500
        Б 3200
        В 3400
        Рыночная  цена якоря ТЭД для всех заводов  в базовом периоде, руб. 4000
     Требуется:
     1. Определить объем выпуска (продаж) якорей ТЭД в базовом периоде  по каждому из трёх заводов.
     2. Определить доходы, расходы, прибыль,  рентабельность производства якорей ТЭД по всем заводам.
     3. Сравнить полученные в результате  расчетов данные между предприятиями и сделать выводы. 

     Решение:
     1. Определим объем продаж по каждому заводу путем умножения соответствующей доли рынка, которую занимал завод на емкость рынка:
     
,

где Е- емкость рынка, 
      - доля завода на рынке.
А  
шт.

Б  
шт.

В  
шт.
 

     2. Определим доход фирмы: произведение объёма продаж на рыночную цену якоря ТЭД: 

     
,

где - объем продаж (производства) завода;
       Ц – цена продажи якоря ТЭД. 

А 
руб.

Б 
руб.

В 
руб.
 

      3.Определим затраты на весь объем выпускаемой продукции по формуле:
,

где - объем продаж якорей ТЭД;
      -себестоимость якорей ТЭД. 

А  
руб.

Б  
руб.

В  
руб.
 

      4. Определим прибыль от производства якорей ТЭД из выражения:
П=Д-З,
где Д – доход от продаж якорей ТЭД;
       З – общие затраты на их  производство. 

А   П=12000000-10500000=1500000 руб.
Б 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.