На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка, организация и управление перевозками пассажиров автомобильным транспортом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

    Введение
    Аналитическая часть
      Анализ деятельности маршрута
      Анализ технического состояния подвижного состава
 
     2.Расчетно-технологическая часть
    2.1. Расчет времени оборота автобуса  на маршруте
    2.2. Интервал движения
    2.3. Корректировка пиковых
    2.4. Расчет интервала движения
    2.5. Расчет потребного числа автобусов  по каждому часу
       3.Организационная часть 

       4. Вывод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение  

    Автобусный  транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются: в городских, пригородных, междугородних и международных, регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.
    Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
    полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
    обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.
    эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов
    обобщение и распространение передовых методов работы.
 
.
     Перевозки пассажиров осуществляются на основании публичного договора по маршруту регулярных перевозок, они относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
     Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров осуществляются только в установленных остановочных пунктах;
     . Остановки транспортных средств  для посадки и высадки пассажиров  обязательны в каждом остановочном  пункте, за исключением случаев,  если согласно расписанию посадка  и высадка пассажиров в остановочном  пункте осуществляются по требованию пассажиров.
       Перевозки осуществляются в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, по маршруту перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленным для следования из начального и конечного остановочных пунктов. Посадка и высадка пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах, а также по требованию пассажиров.
    В каждом остановочном пункте по маршруту, должно быть размещено: расписание о  времени начала и окончании движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и номерах контактных телефонов органа осуществляющего контроль за перевозками.
    Состав  информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок  пассажиров. 

    В период проведения экономических реформ с 1992 по 2002 год на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автомобильного транспорта, как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг, работают предприятия, всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей.
    Автобусные  пассажирские перевозки могут пригодиться вам в самых различных случаях: экскурсии, свадьбы, встреча иностранных гостей, трансферы в аэропорт, транспортное обслуживание организаций (доставка до места работы и развоз сотрудников по домам и не только). Когда речь идет о перевозке людей, на первый план выходят безопасность пассажиров и их комфорт.  

      Загрязнение воздуха отработавшими  газами автомобилей.
      Основная  причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только
в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля –  это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним. Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра,
доли грузового  транспорта и автобусов в общем  потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха. На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в отдельных зонах города значительно влияют температурные инверсии. В основном, они характерны для севера европейской части России, Сибири, Дальнего Востока и возникают, как правило, при штилевой погоде (75% случаев) или при слабых ветрах (от 1 до 4 м/с). Инверсионный слой выполняет роль экрана, от которого на землю отражается факел вредных веществ, в результате чего их приземные концентрации возрастают в несколько раз. Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей. Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина. По данным американских исследователей в Лос-Анджелесе за сутки испаряется в воздух около 350 тонн бензина. И повинен в этом не столько автомобиль, сколько сам человек. Чуть - чуть пролили при заливке бензина в цистерну, забыли плотно закрыть крышку при перевозке, плеснули на землю при заправке на автозаправочной станции, и в воздух потянулись различные углеводороды.
      Шумовое воздействие.
В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблется в пределах 8-12 лет. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетённости, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда. Массовые физиолого-гигиенические обследования населения, подвергающегося воздействию транспортного шума в условиях проживания и трудовой деятельности, выявили определённые изменения в состоянии здоровья людей. При этом изменения функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, слуховой чувствительности зависели от уровня воздействующей звуковой энергии, от пола и возраста обследованных. Наиболее выраженные изменения выявлены у лиц, испытывающих шумовое воздействие в условиях, как труда, так и быта, по сравнению с лицами, проживающими и работающими в условиях отсутствия шума. Высокие уровни шума в городской среде, являющиеся одним из агрессивных
раздражителей центральной нервной системы, способны вызвать её перенапряжение. Городской шум оказывает неблагоприятное влияние и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих в шумных районах. Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне неблагоприятно действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на
только  что заснувшего человека. Внезапно возникающий во время сна шум (например, грохот грузовика) нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем 50 дБ срок засыпания увеличивается на час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение. Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час. Уровень уличных шумов обуславливается интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных
решений (продольный и поперечный профиль  улиц, высота и плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ. В промышленном городе обычно высок процент грузового транспорта на магистралях. Увеличение в общем потоке автотранспорта грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными двигателями, приводит к повышению уровней шума. В целом грузовые и легковые автомобили создают на территории городов тяжёлый шумовой режим. Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.
      Акустическая  характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобильности. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как и экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости. Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза. За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту. 
 
 

    Целью курсового проекта, является организация  работы автобусов на городском маршруте №12. В котором, необходимо собрать нужную информацию об этом маршруте - это рассчитать интервал движения между автобусами, рассчитать число автобусов, число водителей и определить основные технико-эксплуатационные показатели, так же нужно выделить организационную часть и сделать вывод.    
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Аналитическая  часть. 

     1.1. Анализ деятельности  маршрута. 

Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения. 

    Понятие о пассажиропотоках. 

    Движение  пассажиров в одном направлении  маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.
    Пассажиропоток характеризуется: 

      мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении
      объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров перевозимых автобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)
      пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.
 
    Характер  особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута. 

    Цели, сроки изучения и  обследования пассажиропотоков. 

    Для повышения качества предоставляемых  автотранспортных услуг и обеспечения  эффективности использования подвижного состава, субъекты обязаны систематически исследовать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршрутов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения.
    Государственным заказчиком на пассажирские перевозки  и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.
    Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотока на автобусном транспорте:
    сплошное – на всей городской, пригородной и междугородней маршрутной сети не реже одного раза в три года
    выборочное – на отдельных городских, пригородных и междугородних маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при резком изменении пассажиропотоков.
    на вновь открытых маршрутах обследование проводится после трёх, четырёх месяцев регулярной работы автобуса.
 
    Обследование  пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик. 

Составление расписания движения автобусов.
  Общие требования к расписанию.
  Расписание  является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.
  Расписание  движения должно разрабатываться с  учётом необходимости обеспечить:
    удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
    использование вместимости автобусов по установленным нормам;
    минимальные затраты времени пассажира на поездки;
    регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов;
    создание необходимых удобств в пути следования;
    соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству;
    эффективное использование автобусов;
 
  АТП, организации, предприниматели и  частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных  документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.
Расписание  движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.
Маршрутное  расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.
В целях  наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах: 

    будних, предвыходных и выходных дней;
    осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;
      Необходимость наличия различных вариантов  расписания движения являются:
    непостоянство пассажиропотоков;
    изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;
    изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте;
      На  основании данных, содержащихся в  маршрутном расписании движений, разрабатываются:
    водительские расписания;
    расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;
    расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);
  Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.
  Методика  составления расписания движения носит  в значительной степени формализованный  характер. В процессе составления  расписания движения используется в  основном аналитические и частично графические методы.
     Маршрутные  расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.
     Необходимое количество рейсов, интервал и частоту  движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется  определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.
Исходные  данные для разработки маршрутного расписания.
  Количество  работающих автобусов на маршруте –  4;
  Нулевой пробег:
от начальной остановки, до конечной остановки – 8 км;
Время на нулевой  пробег:
от начальной остановки, до конечной остановки – 32 мин;
     Простой на каждой конечной остановке – 0.5 мин;
     Интервал движения – 8 мин;
Средняя продолжительность  обеденного перерыва – 50 мин;
Место смены  автобусных бригад на линии в начальном  пункте маршрута.
      …… 

    1.2. Анализ технического  состояния подвижного  состава. 

Маршрут обслуживается  автобусами марки ПАЗ – 3205. 

                         Краткая техническая характеристика.
Колесная формула - 4x2
Кузов - цельнометалический, несущий, сварной, вагонной компоновки; 
две пассажирских двери, дверь водителя, дверь аварийного выхода

Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37
Масса - масса снаряженного автобуса 4720 кг 
                  полная масса 7705 кг 
                  на переднюю ось 2890 кг 
                  на заднюю ось 4815 кг

Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя и пусковому подогревателю)
Габаритные размеры (мм) - длина 7000 
                                                        ширина 2480 
                                                        высота 2960 
                                                        база 3600 
                                                       колея передних колес 1940 
                                                       колея задних колес 1690 
                                                        дорожный просвет 264 
                                                       ширина проема двери 726 
                                                        расстояние от пола до потолка салона 1962
 

Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17
Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;
Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим приводом; тормозные механизмы колодочные, барабанного типа; стояночная – механический привод к тормозным механизмам задних колес (тормозной механизм барабанного типа воздействующий на трансмиссию);
Подвеска - передняя - зависимая, рессорная с амортизаторами; 
задняя - зависимая, рессорная с корректирующими пружинными амортизаторами; запасная - один из контуров рабочей тормозной системы;

Топливный бак - емкость 105 л
Шины - 8.25R20
Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые, обивка – кожзаменитель, полумягкие, раздельные нерегулируемые, обивка - велюр;
2. Расчетно-технологический  раздел
      Расчет времени оборота автобуса на маршруте.
t0=2*Lm/VT+2*n*tOC+tK=2*8/45+2*22*0.5+10=32.2мин
Lm – длина маршрута.
VT  - техническая скорость.
n – число промежуточных остановок.
t0 – время оборота автобуса на маршруте.
      Интервал движения.
Ja=t0/AM=32.2/4=8.05мин
AM – количество автобусов на маршруте. 

      Корректировка пиковых.
АДпикрасчпикдеф=4*1.3=5.2?5
АДпик – действительное значение числа автобусов на маршруте.
Арасчпик – расчетное количество автобусов.
Кдеф – коэффициент дефицита автобусов. 

      Расчет интервала  движения.
Amin=t0/Jmax=32.2/10.7=3
Jmax – максимальный интервал движения.
Amin – минимальное количество автобусов. 

      Расчет Потребного числа автобусов по каждому часу.
Арасч=Qрасч*t0*KT/gn*T*?n=30*32.2*0.9/27*0.8=40.25
Арасч – количество автобусов.
Qрасч – значение пассажиропотока, по конкретному часу.
КТ – коэффициент внутричасовой неравномерности движения.
gn – номинальная вместимость автобусов.
Т –  период времени значений коэффициента наполнения.
?n – расчетное значение коэффициента наполнения.
3. Организационная часть.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.