Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление качеством. Оценка качеств претендента на рабочее место

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оглавление: 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

     В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Наступивший XXI век нередко называют веком качества. Качество жизни признано международным сообществом одним из главных показателей, характеризующих развитие стран и народов. Ежегодно ЮНЕСКО определяет рейтинг стран именно по этому показателю. Качество продукции и услуг стало признаком высокой эффективности труда, высокоразвитой экономики, источником национального богатства, условием достойной жизни. Складывается впечатление, что человечество стоит на пороге перехода к новой цивилизации - цивилизации качества. 
Исторический опыт свидетельствует, что с повышения внимания к качеству начинался выход из кризисных ситуаций во многих странах. С помощью государственной политики, ориентированной на повышение качества, преодолевались крупномасштабные кризисы в Японии и Германии конца 40-х годов. Кризисные ситуации на рынках США и Европы, возникшие в конце 80-х - начале 90-х годов, заставили не только отдельные корпорации, но и целые страны - Швецию, Великобританию, США -обратить внимание на улучшение качества как на единственное средство, помогающее национальной экономике устоять под натиском конкурентов. 
Коренные изменения, связанные с формированием новой парадигмы XXI века, происходят одновременно во многих направлениях, преобразуя все сферы жизни и деятельности человечества: процессы производства, отношения между людьми в сфере производства, организационные структуры, отношения между организациями и внешней средой.

       Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста.
       Отбор персонала имеет важное значение при управлении человеческими ресурсами, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организаций, ибо только при наличии квалифицированного персонала они смогут добиться наилучших результатов и поставленных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Управление  качеством.
 
     Под качеством понимается совокупность свойств продукции (конструктивных, эстетических, социальных, экономических, психологических), позволяющих ей удовлетворять определенные потребности в соответствии с функциональным назначением. Качество всегда соотносится с нуждами и ожиданиями потребителя, затратами на создание продукции (поэтому экономически должно быть оптимально).
     Качество  продукта формируется на всех стадиях жизненного цикла (исследования, разработки, проектирование, производство), реализуется и оценивается в потреблении (эксплуатации и утилизации). Его улучшение оказывает благотворное воздействие на многие стороны деятельности самого производителя.
     Ответственность за качество несет изготовитель продукции  либо его представитель, наделенный соответствующими полномочиями, а его проверка осуществляется независимыми лицами. Наиболее эффективно с этим справляется институт представителей заказчика.
     Качество  товаров характеризуется рядом  параметров, среди которых:
функциональность (способность выполнять базовую и дополнительную функции)— характеризует полезность продукции и области ее применения (для техники это, например, производительность, для продуктов питания — вкус и т. п.);
надежность (безотказность, отсутствие дефектов, защищенность от моральных рисков);
долговечность — свойство сохранять основные качества и работоспособность до наступления предельного срока службы или хранения при соблюдении установленного порядка технического обслуживания и ремонта;
технический уровень (соответствие стандартам или эталонным объектам);
технологичность — показывает, насколько близко конструкция изделия учитывает требования современного производства;
эргономичность — отражает соответствие объекта требованиям к удобству его использования;
эстетичность — характеризуется степенью позитивного влияния объекта на чувства человека;
транспортабельность (легкость, компактность);
патентно-правовые показатели (защищенность патентами, лицензиями, авторскими правами);
экологичность — характеризуется легкостью утилизации, минимумом отходов при использовании, степенью негативного воздействия на природу и человека (содержанием вредных примесей, радиоактивностью, уровнем шума, вибрации и проч.);
безопасность (например, прочность конструкции);
ценовые показатели;
эксплуатационные свойства (грузоподъемность, скорость);
экономичность (оптимальное соотношение качества и затрат);
сервис (диапазон, быстрота, эффективность обслуживания);
репутация, имидж;
соответствие заявленному уровню стандартов, сертифицированность.
     Таким образом, качество имеет множество  составляющих - техническую, экономическую, социальную, правовую, экологическую и др.
     Услугам качество придают, кроме того:
• известность  и надежность фирмы;
• ее компетентность в своей сфере деятельности, понимание  специфики потребностей клиента (готовность ответить на нестандартные запросы);
• доступность, способность в любой момент обслужить клиента; отзывчивость персонала, его внешний вид, отделка помещений;
• обеспечение  потребителей любой необходимой  информацией.
     Качество  управления определяется его культурой, профессионализмом работников, развитостью информационных технологий, морально-психологическим климатом.
     Высокое качество продукции и услуг приносит сегодня как производителям, так и потребителям значительный экономический эффект, поэтому ему уделяется пристальное внимание.
     Но  оно требует немалых расходов, к которым относятся:
• предупредительные затраты, связанные с обеспечением бездефектного производства (на планирование, проектирование, обучение работников и проч.);
• информационные издержки (на надзор, испытания, в условиях эксплуатации; лабораторный, операционный и приемочный контроль);
• затраты на устранение дефектов, выявленных на предприятии (отбраковка, ремонт) и у потребителей (возврат, переделка).
     Вместе  с потерями от низкого уровня качества они составляют цену последнего, которая складывается из цены соответствия и цены несоответствия.
Цену  соответствия определяют расходы, связанные с обеспечением качества:
• по предотвращению выпуска недоброкачественных изделий (на планирование, совершенствование технических средств, обучение персонала передовым методам работы);
• по управлению и контролю качества (на проверку конструкций изделий, входной контроль материалов и комплектующих, лабораторные приемочные испытания, надзор, испытание образцов готовых изделий).
     Цену  несоответствия формируют затраты, связанные с неудовлетворительным качеством:
• издержки в  производстве (на исправление брака, переделку);
• расходы в  сфере потребления (на ремонт в гарантийный  период, замену и проч.).
     За  счет повышения качества часть этих издержек можно сэкономить и увеличить тем самым долю прибыли в доходах. Но некоторых избежать нельзя (на аудит, проверку испытательного оборудования, обучение, контроль).
     Для минимизации затрат, связанных с  обеспечением качества, нужно:
• осуществлять рационализацию их отдельных статей;
• оптимизировать структуру (например, увеличение расходов на предупредительные мероприятия ведет к их снижению на устранение дефектов);
• обеспечить обоснованный уровень соотношения цены и качества продукции (с учетом приоритетности последнего и соблюдения требований, предъявляемых законодательством, потребителями, техническими условиями). [1, стр. 394-396]
     Важным  элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация.
     Главная задача стандартизации состоит в  создании системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.
     В настоящее время сформировалась государственная система стандартизации Российской Федерации, которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в России.
     В Российской Федерации нормативные  документы по стандартизации подразделяются на следующие категории:
? государственные стандарты (ГОСТ РФ);
? отраслевые стандарты (ОСТ);
? технические условия (ТУ);
? стандарты предприятий и объединений предприятий (СТП);
? стандарты научнотехнических обществ и инженерных (союзов, ассоциаций и других объединений) (СТО).
     Сертификация деятельность уполномоченных органов по подтверждению соответствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандарта и выдаче документа соответствия.
     В России национальным органом по сертификации является Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).
     Сертификационные  испытания проводятся специальными центрами (испытательными лабораториями), аккредитованными Госстандартом России.
     Сертифицированная продукция продукция, соответствующая конкретному стандарту или другому нормативному документу, удостоверяющему, что производимая продукция отвечает требованиям соответствующих технических условий (техническим требованиям, требованиям технического регламента).
     Сертифицированная продукция должна иметь подтверждающее доказательство клеймо, специальный знак, этикетку, сопроводительный документ, сертификат.
     Госстандарт России разработал специальный знак – “Знак соответствия”, и любой продукт, произведенный в России с сертификатом качества, должен иметь знак соответствия на каждой упакованной единице. Состоит он из двух частей: непосредственно знак в виде графического изображения букв С”, “Р”, “Ти код органа Госстандарта России, выдавшего сертификат, состоящий из двух букв и двух цифр.
     Сертификация  может быть:
     обязательной для продукции, потенциально опасной для здоровья человека и окружающей среды, а также способной причинить вред имуществу потребителей;
     добровольной по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по спецификации. Сертификат, полученный при этом является дополнительной гарантией качества продукции, что повышает ее конкурентоспособность.
     Объектами сертификации может быть не только конкретная продукция, но и состояние производства, система управления качеством. [2, стр. 59-60]
     Контроль - это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения того, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.
     Самоконтроль - контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами.
     Проверка - подтверждение путем экспертизы и представление объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.
     Оценка  качества проводится систематически и  призвана подтвердить способность объекта выполнить установленные требования.
     Проверка  качества - это систематический анализ, позволяющий определить соответствие показателей деятельности и результатов в области качества запланированным их значениям. Проверка качества осуществляется лицами, которые не несут персональной непосредственной ответственности за проверяемый участок. Одной из целей проверки является оценка необходимости проведения улучшающих или корректирующих и действий.
     При анализе качества выделяют несколько  уровней деятельности: анализ со стороны руководства, анализ как деятельность специализированной службы предприятия, анализ отдельных работ.
     Анализ  со стороны руководства - официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества. Он может включать также и собственно анализ политики в области качества.
     Анализ  контракта - систематическая деятельность, предпринимаемая поставщиком до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно определены, однозначны, документально оформлены и могут быть выполнены поставщиком. Анализ контракта является обязанностью поставщика, но может быть выполнен совместно с потребителем.
     Анализ  проекта — документированная, всесторонняя и систематическая проверка проекта с целью оценки его возможности выполнять требования к качеству, выявлять проблемы и определять способы их решения. Анализ проекта может проводиться на любом этапе процесса проектирования, но должен быть окончательно сформулирован до его завершения.
     Задачами  службы управления качеством являются защита репутации фирмы, защита потребителя от дефектной продукции, сокращение непроизводительных работ, предупреждение брака. Служба управления качеством должна постоянно приостанавливать стремление к росту производства в ущерб качеству продукции.
     Функциональные  обязанности службы управления качеством:
    Посильное поддержание по возможности уровней качества продукции в соответствии с политикой фирмы в отношении качества;
    Оказание помощи другим подразделениям в деле обеспечения качества выпускаемой продукции;
    Выдачу рекомендаций по введению новых или изменению действующих требований к качеству;
    Поддержание связей и обмен информацией с другими службами;
    Определение методов отбора и подготовки работников в области обеспечения качества продукции;
    Определение методов и периодичности проверок продукции;
    Участие в составлении рабочих инструкций;
    Обеспечение контроля технологических процессов;
    Участие в оценке проектных решений;
    Составление статистических отчетов;
    Анализ причин и видов брака.
     По  всем направлениям внутрифирменной  деятельности можно выделить конкретные показатели качества:
    производство (объем брака, ошибки в рабочих нарядах, процент забракованных изделий, первоначальный выход продукции без брака); |
    конструирование (количество изменений в расчете на один чертеж, количество ошибок, выявленных в ходе анализа проекта, количество ошибок, выявленных в ходе испытаний);
    маркетинг (точность прогнозных допущений, количество неправильно составленных заказов, ошибки в контрактах, затоваривание продукцией);
    информационные услуги (количество отчетов, выпущенных не по графику, ошибки в компьютерных программах, количество исправлений в текстах, время получения информации);
    закупочную деятельность (избыточные запасы, время получения материала, простои из-за нехватки материалов);
    бухгалтерский учет (процент просроченных платежей, неверные бухгалтерские записи, ошибки в платежных документах);
     Фактическое качество формируется в производственных подразделениях. Причинами брака  являются:
      непригодная технология;
      неправильно исполненная работа;
      неправильная наладка оборудования;
      плохая конструкция приспособлений;
      неправильное техническое обслуживание;
      неисправное оборудование;
      дефекты материала;
      разрушающие испытания;
      неправильное считывание показаний приборов;
      непонимание того, что брак приводит к убыткам;
      недостаточное знакомство с оборудованием;
      некачественные чертежи;
      некачественные инструкции;
      неправильное применение инструмента;
      несоответствие возможностей оборудования и технологии,
      плохое освещение;
      вибрация;
      плохой инструктаж;
      несоответствие сырья предъявляемым требованиям;
      сознательные отступления от инструкции;
      сознательные ошибки.
     При оценке качества на предприятии различают:
          качество машины (мощность, точность, надежность, бея опасность, эстетичность, экономичность);
          качество труда (причины выпуска бракованной продукции, число рабочих с правом личного контроля);
          качество продукции (производственное, потребительское, экономическое);
          качество технологии (безопасность, экономичность, удобство).
     Затраты, связанные с качеством,— это  затраты, возникающие при обеспечении  и гарантировании удовлетворительного  качества, а также связанные с  потерями в тех случаях, когда  не достигнуто удовлетворительное качество. Затраты, связанные с качеством, классифицируются внутри организации согласно ее собственным критериям. Некоторые потери можно определить точно, другие - ориентировочно, хотя последние могут быть очень существенна ми (например, потеря престижа фирмы). Примерами потерь качества являются утрата удовлетворенности потребителя, потеря возможности дополнительно увеличить стоимость изделия потребителю, организации или обществу, а также расточительное использование ресурсов и материалов. [3, стр. 233 - 237] 
 
 
 

    2 Оценка качеств претендента на рабочее место. 

     Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала.
     В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах.
     Наем  на работу - это ряд  действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. [4, стр. 313]
     Процесс отбора является многоэтапным. Основные этапы - это: предварительная отборочная беседа; заполнение заявлений и анкеты; собеседование с менеджером по найму; тестирование; проверка рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр. [5, стр. 104]
     При отборе кадров принято руководствоваться  следующими принципами:
     • ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека и поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности. Отбор прекращается, если несколько человек не удовлетворяют предъявленным требованиям, так как, скорее всего эти требования завышены и их необходимо пересмотреть;
    отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребности в них нет;
    обеспечение      соответствия      индивидуальных     качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы (образование, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст, здоровье, психологическое состояние);
     • ориентация на наиболее квалифицированные кадры, но не более высокой квалификации, чем это требует рабочее место.
     Основными критериями отбора считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности.
     По  степени пригодности кандидатов можно разделить на три группы: непригодные, условно пригодные и относительно пригодные к дальнейшей деятельности (относительно - потому, что все необходимые качества нельзя точно определить).
     Степень  разновидности   ключевых   качеств   можно   оценить   следующим образом: абсолютно негативная, улучшаемая и позитивная. При негативной оценке хотя бы по одному из качеств кандидата на работу лучше не принимать.
     Качества, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на должность, определяются профессиограммой, или так называемой картой компетентности. Иначе говоря, это «портрет» идеального сотрудника, определяющий требования к его личностных качеств, способностям выполнять те или иные функции и социальные роли.
     Профессиограмма может быть теоретической, основанной на нормативных документах, и эмпирической, составленной путем изучения реальной группы людей. Слабым ее местом как инструментом отбора является сосредоточенность на формальных, анкетных данных. [6, стр. 198]
     В процессе отбора кандидатов происходит знакомство с претендентами, производится сбор и обработка информации о них, оценка качеств и составление достоверных «портретов», сопоставляются фактические качества с требованиями должности. В результате следует назначение и утверждение кандидатов на должности, заключение с ними трудовых договоров.
     Отбор производится в несколько этапов. На предварительном этапе отбора происходит первичное выявление кандидатов, способных выполнить требуемые функции. Круг претендентов максимально сужается и формируется резерв, с которым и производится в дальнейшем более тщательная работа (анализ анкет, резюме, характеристик, рекомендаций).
     Недостатком первичного этапа является то, что  с помощью оценки документов можно получить ограниченное количество информации. [7, стр. 45]
     Основными правилами окончательного отбора претендентов являются: выбор наиболее подходящих для организации работников; обеспечение превышения ожидаемого эффекта над затратами; сохранение стабильности персонала и одновременно приток новых людей; улучшение морально-психологического климата; удовлетворение ожиданий привлеченных сотрудников.
     В деле организации отбора претендентов часто допускаются следующие  ошибки:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.