На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международные кредитные организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Реферат по дисциплине «Финансы и кредит» 
 
 

«Международные  кредитные организации» 
 
 
 

 


Оглавление
Введение 3
1 Международный кредит 5
1.1 Сущность и формы  международного кредита 5
    1.1.1.Кредитование  внешней торговли 6
    1.1.2 Международный факторинг 8
    1.1.3 Форфетирование 8
    1.1.4 Лизинговые операции 9
1.2 Функции международного  кредита 10
2 Международные валютно-кредитные  организации 11
2.1 Задачи международных  кредитных организаций 11
2.2 Международный Валютный  Фонд 12
2.3 Предоставление кредитов  МВФ 16
2.4 Группа Всемирного  Банка 22
    2.4.1 Международного Банка  Реконструкции и  Развития 23
    2.4.2 Международная Ассоциация  Развития 24
    2.4.3 Международная Финансовая  Корпорация 26
    2.4.4 Многостороннее Агентство  по Инвестиционным  Гарантиям 26
    2.4.5 Международный Центр  по Урегулированию  Инвестиционных Споров 27
2.5 Европейский Банк  Реконструкции и  Развития 28
Заключение 32 

 


     Введение

     Современные кредитные отношения между странами возникали в XIV— XV вв. — в период основания морских путей из Европы на Восток, позднее — в Латинскую  Америку и Вест Индию. Первоначально  международный кредит представлял  собой разновидность ростовщического  кредита и использовался для  финансирования войн и содержания дворов европейских монархов. Причина связи международной  торговли с кредитом - несовпадения во времени продолжительности процесса производства и обращения различных товаров, а также стремления экспортера повысить конкурентоспособность своих товаров за счет предоставления импортерам льготных условий платежа.
      Ситуация  изменилась в связи со Второй мировой  войной, когда расстройство международной и национальных валютно-кредитных систем и тяжелое положение в народном хозяйстве воюющих стран обусловили необходимость мобилизации национальных финансовых ресурсов этих государств и принятия коллективных мер для ликвидаций последствий войны. В этих целях на международной валютно-финансовой конференции ООН, состоявшейся в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), было принято решение об образовании в качестве специализированных органов ООН Международного валютного фонда (МВФ) — для восстановления и стабилизации международной и национальных валютно-финансовых систем и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) - для содействия частному капиталу в расширении инвестиционного кредитования.
      По  мере стабилизации национальных хозяйств европейских стран, расширения международных экономических связей и интернационализации хозяйственной жизни в мире происходили изменения в деятельности МВФ и МБРР. Эти международные организации стали больше уделять внимания организации помощи странам по преодолению возникающих кризисных явлений и структурной перестройке их экономики, а также значительно расширили финансовое содействие странам, получившим государственную независимость, в целях ускорения темпов их экономического развития.
      Возросший круг вопросов в валютно-кредитной  области, как на международной арене, так и в отдельных регионах, который необходимо было решать мировому сообществу, также вызвал потребность в создании региональных банков долгосрочного кредитования.
      В результате если в довоенные годы существовал лишь Банк международных расчетов в Базеле (Швейцария), то в настоящее время функционирует целая система международных валютно-кредитных организаций как глобального, так и регионального характера (Азиатский банк развития, Межамериканский банк развития, Африканский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и др.). 

 


 
     1 Международный кредит

     1.1 Сущность и формы международного кредита

     Международный кредит представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных  экономических отношений, связанное  с предоставлением товарных и  валютных ресурсов.
     Международный кредит как разновидность категории  кредита связан с такими экономическими категориями, как деньги, цена, прибыль, платежный баланс, валютный курс и  др. Важную роль он играет в реализации требований закона стоимости и других экономических законов.
     Функционирует международный кредит на принципах  возвратности, срочности, платности, обеспеченности, целевого характера за счет внешних  и внутренних источников.
     Формы международного кредита можно классифицировать следующим образом:
     1.По источникам: внутренние и внешние;
     2. По назначению: коммерческие, которые непосредственно связаны с внешней торговлей и услугами; финансовые, т.е. прямые капиталовложения, строительство объектов, приобретение ценных бумаг, погашение внешней задолженности, валютная интервенция; промежуточные — кредиты для обслуживания смешанных форм вывоза капитала, товаров, услуг, «инжиниринг», или выполнение подрядных работ;
     3. По видам: товарные, которые предоставляются экспортерами импортерам в виде отсрочки платежа за проданные товары или оказанные услуги; валютные, предоставляемые банкам в денежной форме;
     4. По валюте займа: в валюте страны-должника, в валюте страны-кредитора, в валюте третьей страны и в международной счетной денежной единице (СДР);
     5. По обеспеченности: обеспеченные (товарными документами, векселями, ценными бумагами, недвижимостью и др.); бланковые, т.е. под обязательства должника (соло-вексель с одной подписью);
     6.  С точки зрения формы предоставления: наличные (зачисляемые на счет и в распоряжение должника), акцептные (при акцепте тратты импортером или банком), депозитные сертификаты, облигационные займы, консорциальные кредиты;
     7.По  срокам: сверхсрочные (суточные, недельные, до трех месяцев), краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет). При пролонгации, или продлении краткосрочных и среднесрочных кредитов, они становятся долгосрочными, причем часто с государственной гарантией.
     Специфической формой кредитного обслуживания внешнеэкономических  связей являются операции по лизингу, факторингу, форфетированию.

     1.1.1.Кредитование  внешней торговли

     Одним из видов краткосрочного кредитования является кредитование внешней торговли.
     Кредитование  экспорта проводится в двух формах:
     1. Фирменного кредита — покупательских авансов, выдаваемых импортерами той или иной страны иностранным производителям или экспортерам. Так, американские и английские машиностроительные фирмы нередко получают авансы от иностранных заказчиков в размере 1/3 стоимости заказа. Значение покупательских авансов заключается в том, что, во-первых, они служат формой обеспечения обязательств иностранных заказчиков, а, во-вторых, представляют собой увеличение капитала экспортера.
     2. Банковского кредита в виде:
    Кредитования под товары в стране-экспортере (этот кредит дает экспортерам возможность продолжать операции по заготовке и накоплению товаров, предназначенных на экспорт, не дожидаясь реализации ранее заготовленных товаров);
    Предоставления ссуд под товары, находящиеся в пути (под обеспечение транспортных документов — коносамент, железнодорожная накладная и др.);
    Выдачи кредита под товары или товарные документы в стране-импортере;
    Ссуд, не обеспеченных товарами, которые получают крупные фирмы-экспортеры от банков, имеющих с ними длительные деловые связи или участвующих в их капитале.
     Кредитование  импорта также имеет формы  фирменного и банковского кредита.
     Фирменные кредиты подразделяются на два вида.
    Кредит по открытому счету (предоставляется на основе соглашения, по которому экспортер записывает на счет импортера в качестве его долга стоимость проданных и отгруженных товаров, а импортер обязуется погасить кредит в установленный срок). Этот вид кредита применяется при регулярных поставках товаров с периодическим погашением задолженности (в середине или конце месяца). В данном случае банки выполняют функцию чисто технических посредников в расчетах торговых контрагентов.
    Вексельный кредит, при котором экспортер после отгрузки товара выставляет тратту (переводный вексель) на импортера. Последний, получив товарные документы, акцептует тратту, т.е. берет на себя обязательство оплатить вексель в указанный срок. Во многих  странах часто применяется финансирование фирменных кредитов с помощью аккредитивной формы расчетов. В этом случае банки импортера и экспортера заключают соглашение, на основании которого открывают аккредитив экспортеру против предоставленных им документов об отгрузке товаров.
     Для уменьшения риска от возможной неплатежеспособности иностранных покупателей создана  система страхования кредитов по внешней торговле, представленная в  формах:
    частного страхования, при котором специальные страховые компании принимают на себя риск по экспортным кредитам и в случае неплатежеспособности иностранных импортеров оплачиваются их долговые обязательства отечественным экспортерам;
      государственных гарантий, когда риск берет на себя государство.
     Банковские  кредиты по импорту подразделяются на следующие виды:
     1. Акцептный кредит — кредит, выдаваемый  в форме акцепта или согласия  банка-импортера на оплату тратты  экспортера. При этом перед наступлением  срока платежа импортер вносит  в банк сумму долга, а банк  в срок погашает его обязательство  перед экспортером. 
     Акцептные кредиты предоставляются крупными банками как своим, так и иностранным  экспортерам. Например, до Первой мировой  войны, когда мировым финансовым центром был Лондон, крупнейшие лондонские банки обслуживали внешнюю торговлю не только Англии, но и других стран. После Второй мировой войны большие  масштабы приобрели акцептные операции американских банков.
     2. Акцептно-рамбурсный кредит —  акцепт векселя банком при  условии получения гарантии со  стороны иностранного банка, обслуживающего  импортера. В таком случае импортер  до истечения срока тратты  должен внести средства в свой  банк, который переводит (рамбурсирует) их иностранному банку, акцептовавшему тратту, после чего последний оплачивает ее экспортеру в установленный срок.

     1.1.2 Международный факторинг

     Специфическая разновидность краткосрочного кредитования экспорта и посреднической коммерческой деятельности — факторинг. Факторинговые  услуги обычно предоставляются коммерческими  банками или специализированными  компаниями поставщикам экспортной продукции, которые рассчитываются с покупателями по открытому счету. Факторинг включает в себя взыскание (инкассирование) дебиторской задолженности  клиентов предоставление ему краткосрочного кредита, а также освобождение его  от кредитных рисков по экспортным операциям. Факторинговая компания обычно покупает требования экспортера к иностранным покупателям со сроком платежа от 30 до 120 дней. Около 80% стоимости отфактурованных поставок оплачивается немедленно, а оставшаяся сумма выплачивается в установленный  срок независимо от поступления экспортной выручки. Наряду с расчетно-кредитным  обслуживанием, факторинговая компания предоставляет клиентам и услуги — бухгалтерские, юридические, консультационные и т.д. Стоимость факторингового обслуживания зависит от вида услуг, финансового положения клиента, качества долговых требований, объема операций и т.п. Обычно клиент уплачивает комиссию в размере 0,5—3% от суммы  оборота, а также проценты по полученным кредитам. Несмотря на высокую стоимость, факторинг имеет определенные преимущества для клиентуры — ускорение  оборота капитала, устранение риска  неплатежа со стороны покупателей, улучшение структуры баланса, снижение издержек обращения и др.

     1.1.3 Форфетирование

     Со  среднесрочным фирменным кредитом непосредственно связано форфетирование — кредитование экспорта банком или  финансовой компанией путем покупки  без оборота на продавца векселей и других долговых требований по внешнеторговым операциям. Оно применяется при  поставках машин и оборудования на крупные суммы с длительной рассрочкой платежа (до 5-7 лет). Обычным  условием покупки векселей служит гарантия платежа по обязательствам импортера, полученная от первоклассного банка  или другого надежного гаранта. Форфетор приобретает векселя у  экспортера определенным дисконтом, т.е. за вычетом всей суммы процентов. Размер дисконта зависит от платежеспособности импортера, срока кредита и рыночных процентных ставок в данной валюте. Форфеторы могут перепродать  купленные у экспортеров векселя  на вторичном рынке. Важнейшие центры таких операций («а-форфе») — Швейцария, ФРГ и Великобритания.
     Форфетирование  в целом отвечает интересам экспортеров. Оно освобождает их от кредитных  рисков и улучшает баланс за счет сокращения дебиторской задолженности. Но эта  форма кредитования экспорта обычно дороже прямого банковского кредита. Экспортеры включают в цену своей  продукции дополнительные издержки финансирования, перекладывая их тем  самым на покупателей. По этой причине  первоклассные заемщики не прибегают  к этой форме кредитования. Форфетирование получило широкое распространение  в финансировании поставок машин  и оборудования западными фирмами, а развивающиеся страны.

     1.1.4 Лизинговые операции

     Лизинговые  операции становятся все более важной формой международной торговли машинами и оборудованием. Лизинг — одна из разновидностей арендных операций, при  которых не происходит передача права  собственности потребителю товара.
     Путем периодических отчислений средств  арендодателю в течение срока  договора он оплачивает право временного пользования товарами.
     Лизинг  подразумевает предварительную  покупку оборудования специальным  кредитно-финансовым обществом —  лизинговой компанией, которая затем  вступает непосредственно в прямые отношения с потребителем сдаваемого внаем товара.
     Как правило, объектом таких операций является различное оборудование, средства транспорта, ЭВМ и т.д. Расходы по страхованию  лизинговых операций ложатся на арендатора.
     Аренда  выступает своеобразной формой получения  кредита и во многих случаях существенно  облегчает продвижение продукции  экспортеров на внешние рынки. С  обычным товарным кредитом лизинг сближают условия проведения арендных операций. Арендатор избавлен от необходимости  мобилизовывать денежные средства. Однако аренда производится по частям, в течение  всего периода использования  оборудования.
     Целью же лизинга является не получение  права собственности на товар, а  приобретение права пользования  его потребительными качествами.
     Увеличение  объема арендных операции в международной  торговле требует привлечения значительных финансовых средств. Поэтому не случайно крупные коммерческие банки многих стран активно участвуют в  финансировании лизинговых компаний, которые затем часто переходят  в их собственность.
     В последние годы отчетливо проявилась тенденция к интернационализации  национальных систем финансирования экспорта как в сфере фирменного кредитования, так и банковского.

     1.2 Функции международного кредита

     Международный кредит в сфере международных  экономических отношений выполняет  следующие функции:
     1. Перераспределение ссудных капиталов  между странами, когда при его  помощи происходит перелив капиталов  в страны с низкой нормой  прибыли, способствуя ее выравниванию  и превращению в среднюю норму  прибыли. 
     2. Экономизация издержек обращения  в сфере международных экономических  отношений путем замены золота  как мировых денег такими орудиями  обращения, как вексель, чек,  банковские переводы, депозитные сертификаты, электронные деньги, а также СДР, евро и твердые национальные валюты.
     3. Ускорение концентрации и централизации  капитала: во-первых, в результате  ускорения процесса капитализации доходов и получения дополнительной прибыли в связи с привлечением иностранного капитала, во-вторых, с созданием транснациональных корпораций и транснациональных банков и, в-третьих, путем предоставления льготных международных кредитов крупным предприятиям.
     4. Регулирование экономики страны  — привлечение иностранных инвестиций, и в первую очередь капиталов  международных валютно-кредитных  и региональных организаций, что  способствует росту ВНП и его  распределению.
Значение  функций международного кредита  неравноценно и меняется по мере развития национального и мирового хозяйства. В современных условиях международный  кредит выполняет функцию регулирования  экономики и сам является объектом регулирования.

     2 Международные валютно-кредитные организации

      2.1 Задачи международных кредитных организаций

     Международные валютно-кредитные организации - международные финансовые организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи.
     Международные валютно-финансовые организации создаются  путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения  определенных задач в области  развития мировой экономики.
     Этими задачами могут быть:
    операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;
    межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;
    инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов (проектов,   затрагивающих интересы нескольких стран, участвующих в проекте как напрямую, так и через коммерческие организации-резиденты);
    инвестиционная деятельность/кредитование в области “внутренних” проектов (проектов, непосредственно затрагивающих интересы одной страны или коммерческой организации - резидента), осуществление которых способно оказать благоприятное воздействие на международный бизнес (например, инфраструктурные проекты, проекты в области информационных технологий, развития транспортных и коммуникационных сетей и т.п.);
    благотворительная деятельность (финансирование программ международной помощи) и финансирование фундаментальных научных исследований.
     В качестве примеров международных финансовых организаций можно назвать Банк международных расчетов, Международный  банк реконструкции и развития, Международная  ассоциация развития, Международный  Валютный Фонд, Группу всемирного банка, Европейский Банк Реконструкции  и Развития, Международная Финансовая Корпорация.
     Для осуществления своих функций  международные валютно-финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового  и инвестиционного анализа и  управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного  проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или  институты экспертов международной  квалификации, международные аудиторские  фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг).
        Эффективность деятельности этих  организаций в значительной степени  зависит от взаимодействия с  правительствами и правительственными  организациями стран-участниц. Так  инвестиционная деятельность валютно-финансовых  организаций зачастую предполагает  тесное сотрудничество с государственными  экспортными кредитными агентствами,  осуществляющих страхование и  управление рисками по крупным  международным проектам.

     2.2 Международный Валютный Фонд

     Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.
     МВФ занимается содействием глобальному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность, способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире. МВФ был создан в 1945 году; он управляется правительствами 186 государств-членов, в число которых входят почти все страны мира, и подотчетен им.
     Идея  создания МВФ зародилась на конференции Организации Объединенных Наций, созванной в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле 1944 года. Правительства 45 стран, представленных на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, которое позволило бы не допустить повторения порочного круга девальваций в целях получения конкурентных преимуществ, ставшего одной из причин Великой депрессии 1930-х годов.
     Основная  задача МВФ заключается в обеспечении  стабильности
международной валютно-финансовой системы, системы  обменных курсов и
международных расчетов, которые позволяет странам (и их гражданам) покупать товары и услуги друг у друга. Это крайне важно для устойчивого экономического роста, повышения уровня жизни и сокращения бедности.
Краткие сведения
     Число государств-членов: 186 стран
     Штаб-квартира: Вашингтон, округ Колумбия
     Исполнительный  совет: 24 директора, представляющие страны или группы стран
     Число сотрудников: приблизительно 2478 из 143 стран
     Общая сумма квот: 325 млрд долларов (по состоянию на 31/03/2009)
     Дополнительные  обязательства о выделении ресурсов: 500 млрд долларов
     Приняты обязательства о выделении кредитов (по состоянию на 1/09/2009):
175,5 млрд долларов, из них 124,5 млрд долларов еще  не были использованы
Техническая помощь: объем на местах составил 173 человеко-лет в 2009 финансовом году
     Консультации  в рамках надзора: завершены со 177 странами в 2008 году, из которых 155 стран добровольно опубликовали информацию о своих консультациях (по состоянию на 31/03/2009).
     Официальные цели МВФ:
    «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
    «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов»;
    «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;
    оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений»;
    предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».
     Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. МВФ дает рекомендации 186 государствам-членам, призывает их принимать меры политики, содействующие экономической стабильности, уменьшать свою уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышать уровень жизни. Он проводит регулярную оценку глобальных перспектив в издании «Перспективы развития мировой экономики» и рынков капитала в «Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности», а также публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики.
     Финансирование  МВФ дает странам-членам необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом. Программа экономической политики, поддерживаемая финансированием МВФ, разрабатывается властями страны в тесном сотрудничестве с МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией программы. Для содействия странам во время мирового экономического кризиса МВФ укрепил свой кредитный потенциал и утвердил существенный пересмотр порядка кредитования. В странах с низкими доходами МВФ оказывает финансовую поддержку через механизмы льготного кредитования. Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших стран мира, процентные ставки по этим кредитам установлены на нулевом уровне до 2011 года.
     МВФ эмитирует международные резервные  активы, известные как специальные права заимствования, которые могут дополнять официальные резервы стран-членов.
     Два распределения в августе и  сентябре 2009 года увеличили объем  выпущенных СДР в десять раз до общей суммы примерно 316 млрд долларов. Государства-члены могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой.
     На  саммите Группы 20-ти 2 апреля 2009 года мировые лидеры приняли
обязательство поддержать рост в странах с формирующимся  рынком и развивающихся странах, увеличив кредитные ресурсы МВФ до 750 млрд долларов. Ресурсы МВФ обеспечиваются его государствами-членами посредством внесения платежей в счет квот, которые в целом отражают размеры экономики каждой страны. Ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет разности между получаемыми процентами (по непогашенным кредитам) и выплачиваемым процентам (по квотам, используемым для финансирования «резервных позиций» по займам), но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.
     Высший  руководящий орган МВФ — Совет  управляющих (англ. Board of Governors), в котором  каждая страна-член представлена управляющим  и его заместителем. Обычно это  министры финансов или руководители центральных банков. В ведение  Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений  в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр  их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а  также голосовать по почте в любое  время.
     Самым большим количеством голосов  в обладают: США — 17,8 %; Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 %; Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Италия — 4,18 %; Россия — 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 %, 29 промышленно  развитых государств (страны-члены  Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР) имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных  стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,75 %.
     В МВФ действует принцип «взвешенного»  количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования  определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых»  голосов независимо от величины его  взноса в капитал и дополнительно  по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР  суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии  СДР, ее число голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал  Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим  государствам.
     Решения в Совете управляющих обычно принимаются  простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим  оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного  веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения  Фонда, принятие которых требует  максимального большинства (85 %). Это  означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают  возможностью осуществлять контроль над  процессом принятия решений в  МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии  скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать  принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности  большому числу разнородных стран  сложно.
     Существенную  роль в организационной структуре  МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет МВФК (англ. International Monetary and Financial Committee, IMFC). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в  том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет  является совещательным органом  Совета управляющих и не имеет  полномочий для принятия директивных  решений. Тем не менее он выполняет  важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся  к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения  о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет  по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих  ВБ и Фонда Joint IMF — World Bank Development Committee).
     Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который  несёт ответственность за ведение  дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление  надзора за их политикой валютного  курса. 

     2.3 Предоставление кредитов МВФ

     Основные  механизмы кредитования:
     1. Резервная доля. Первая порция  иностранной валюты, которую страна-член  может приобрести в МВФ в  пределах 25 % квоты, называлась до  Ямайского соглашения «золотой»,  с 1978 г. — резервной долей  (Reserve Tranche). Резервная доля определяется  как превышение величины квоты  страны-члена над суммой, находящейся  на счете Фонда национальной  валюты данной страны. Если МВФ  использует часть национальной  валюты страны-члена для предоставления  кредита другим странам, то  резервная доля такой страны  соответственно увеличивается. Непогашенная  сумма займов, предоставленных страной-членом  Фонду в рамках кредитных соглашений  ГСЗ и НСЗ, образует ее кредитную  позицию. Резервная доля и кредитная  позиция вместе составляют «резервную  позицию» страны — члена МВФ.
     2. Кредитные доли. Средства в иностранной  валюте, которые могут быть приобретены  страной-членом сверх резервной  доли (в случае ее полного использования  авуары МВФ в валюте страны  достигают 100 % квоты), делятся на  четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты.  Доступ стран-членов к кредитным  ресурсам МВФ в рамках кредитных  долей ограничен: сумма валюты  страны в активах МВФ не  может превышать 200 % ее квоты  (включая 75 % квоты, внесенных по  подписке). Таким образом, предельная  сумма кредита, которую страна  может получить у Фонда в  результате использования резервной  и кредитных долей, составляет 125 % ее квоты. Однако устав предоставляет  МВФ право приостанавливать это  ограничение. На этом основании  ресурсы Фонда во многих случаях  используются в размерах, превышающих  зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные  доли» (Upper Credit Tranches) стало означать  не только 75 % квоты, как в ранний  период деятельности МВФ, а  суммы, превосходящие первую кредитную  долю.
     3. Договоренности о резервных кредитах  стэнд-бай (Stand-by Arrangements) (с 1952 г.) обеспечивают  стране-члену гарантию того, что  в пределах определенной суммы  и в течение срока действия  договоренности она может при  соблюдении оговоренных условий  беспрепятственно получать иностранную  валюту от МВФ в обмен на  национальную. Подобная практика  предоставления кредитов представляет  собой открытие кредитной линии.  Если использование первой кредитной  доли может быть осуществлено  в форме прямой покупки иностранной  валюты после одобрения Фондом  ее запроса, то выделение средств  в счет верхних кредитных долей  обычно проводится посредством  договоренностей со странами-членами  о резервных кредитах. С 50-х  и до середины 70-х гг. соглашения  о кредитах стэнд-бай имели  срок до года, с 1977 г. — до 18 месяцев и даже до 3 лет в  связи с увеличением дефицитов  платежных балансов.
     4. Механизм расширенного кредитования (Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную  и кредитные доли. Он предназначен  для предоставления кредитов  на более длительные сроки  и в больших размерах по  отношению к квотам, чем в рамках  обычных кредитных долей. Основанием  для обращения страны к МВФ  с просьбой о предоставлении  кредита в рамках расширенного  кредитования является серьезное  нарушение равновесия платежного  баланса, вызванное неблагоприятными  структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные  кредиты обычно предоставляются  на три года, при необходимости  — до четырех лет, определенными  порциями (траншами) через установленные  промежутки времени — раз в  полугодие, ежеквартально или  (в некоторых случаях) помесячно.  Главным назначением кредитов  стэнд-бай и расширенных кредитов  является содействие странам  — членам МВФ в осуществлении  макроэкономических стабилизационных  программ или структурных реформ. Фонд требует от страны-заемщицы выполнения определенных условий, причем степень их жесткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в Письме о намеренияхили Меморандуме об экономической и финансовой, направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной — получателем кредита контролируется путем периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации. Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определенным макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить ее кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны-заемщицы.
     В отличие от Всемирного банка деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет  кредиты только бедным странам, МВФ  может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для  покрытия краткосрочных финансовых обязательств.
     Первый  этап кредитных отношений страны-реципиента начинается со вступления страны в  МВФ. Далее эксперты Фонда определяют размер первичной помощи. Первые транши обычно оговариваются декларативными условиями. Например, при вступлении России в МВФ и получении первого кредита от неё потребовали удержания дефицита госбюджета в определённых рамках и контроля за приростом денежной массы. Эти требования вполне вписываются в монетаристскую концепцию регулирования денежного сектора. Безусловно, эти меры не могли бы осуществиться без их поддержки российским политическим истеблишментом. Правительство Гайдара вообще построило всю экономическую политику на основе монетарных требований. Причём за основу была взята не концепция классического монетаризма, а синтетическая конструкция, построенная рядом отечественных экономистов.
     Первый  период кредитных отношений в  России, когда требования по кредитованию были минимальны, продолжался с 1992 по 1994 годы. В этот период ей был предоставлен кредит в $1.145 млрд. Надо ещё заметить, что в этот период только начиналось становление российской экономической и политической систем. Кредиты, таким образом, носили ещё и политическое значение.
     Каждая  страна, вступающая в МВФ, должна выполнить  ряд требований касающихся некоторых  сторон экономической политики. Это  наличие утверждённого до начала нового финансового года федерального бюджета, сохранение стабильного налогового режима и т. д.
     Первый  этап характерен и относительно небольшими размерами кредитования. МВФ предоставляет  небольшие кредиты, но даёт понять, что при выполнении его условий  размеры кредитования возрастут.
     На  данном этапе государство получает экономическую и политическую поддержку, в обмен на ряд условий, прежде всего декларативного характера. Однако на этом этапе у государственной  элиты начинает складываться мнение об абсолютной необходимости получения  кредитов и возникает соблазн  включать в государственный бюджет обещанные Фондом кредиты. Таким  образом, возникает зависимость  от кредитной поддержки Фонда. У  МВФ также есть определённая заинтересованность на этом этапе. Помимо долгосрочных перспектив, Фонд получает определённый контроль над экономической политикой  страны, и косвенно направляет её в  интересах главных кредиторов. Дальнейший ход событий в общем прогнозируется легко. Страна, начав строить новую  экономическую структуру, обращается за помощью к Фонду. Дальнейшая её судьба накрепко связана с МВФ.
     Итак, для первого этапа характерны следующие черты:
     1. Фонд предоставляет кредиты не  обуславливая их какими-либо важными  требованиями.
     2. Размер кредита зачастую оказывается  незначительным.
     3. Имеется обоюдная выгода
     4. МВФ получает нового члена  клуба
     5. Страна способна выправить пошатнувшееся экономическое положение.
     В дальнейшем ситуация может развиваться  двумя путями:
     - страна выправит своё положение  и не будет нуждаться в дальнейшем  кредитовании;
     - стране не удастся улучшить  своего положения и она вынуждена  будет просить очередной кредит.
     Рассмотрим  второй случай.
     Изменение требований: от деклараций к экономической  политике.
     Согласно  ”Положению Международного Валютного  Фонда” страна должна проводить вполне определённую экономическую политику.
     Страна:
     - прилагает усилия, чтобы направить  свою экономическую и финансовую  политику на стимулирование упорядоченного  экономического роста в условиях  разумной стабильности цен, с  учетом существующих обстоятельств;
     - стремится содействовать стабильности  за счет усилий, направленных  на поддержку упорядоченных базисных  экономических и финансовых условий,  а также такой денежно-кредитной  системы, которая не ведет к  возникновению непредсказуемых  сбоев.
     Что же на практике означают эти требования?
     Страна  должна проводить “упорядоченную”  политику. Однако критерии этой упорядоченности  определяются экспертами Фонда. Эти  эксперты предлагают странам в принципе общий рецепт, составленный по монетаритским концепциям. Программы имеют некоторые национальные особенности, но остов их определяется специалистами МВФ. В принципе определённые условия экономической политики оговариваются со страной при вступлении в МВФ. Однако на втором этапе проведение нужных Фонду мер в экономике принимает исключительное значение.
     Аргентина вступила в МВФ в 1956 году. К 1984 году правительство страны оказалось  не в состоянии оплачивать свои долги  как МВФ, так и зарубежным банкам и иностранным частным лицам. Длительные переговоры закончились  принятием аргентинской стороной так  называемого плана "Аустраль". Он включал в себя: "введение режима жёсткой экономии, сокращение заработной платы на 20%, значительное уменьшение госрасходов, проведение дефляционной политики". Фактически антиинфляционная политика свелась к замораживанию  цен и заработной платы. Однако заработная плата оказалась "более замороженной", чем цены, сократившись за год в  реальном выражении на 29%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.