Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Оглавление
    Введение………………………………………………………………………...………..
3
    Глава 1. Государственное регулирование экономики………………………………………………………………………………..
5
      1.1.  Понятие  «государственное регулирование  экономики», его  объекты, цели  и средства………………………………………………………………………….....
5
    1.2.Модели государственного  вмешательства в экономику………………………....
14
 
    Глава 2. Цена и ценообразование  как объект государственного регулирования экономики…………………………………………………………….
22
    2.1. Понятие цены, ее функции………………………………………………………....
22
    2.2. Государственное  регулирование в области ценообразования…………………...
27
    2.3. Формы и  методы воздействия государства  на цены……………………………...
29
    Заключение……………………………………………………………………………....
37
    Список  литературы…………………………………………………………………….
40
   
   
   
 

Введение

           Тема моей курсовой работы: «Государственное регулирования ценообразования».
          Цель моей работы всестороннее изучение проблемы государственного регулирования ценообразования.
         Объектом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие данные аспекты, а также различные точки зрения авторов, которые будут рассмотрены в моей работе.
           В настоящей работе мы рассмотрим  аспект государственного регулирования   в экономике  в  области   ценообразования,   проанализируем   опыт зарубежных развитых  стран.
          Ценовая политика является частью  экономической политики государства  и  в условиях рыночных отношений  имеет особо  важное  значение.  Она  содействует развитию   рыночных   отношений,   служит    средством    защиты    частной, государственной,  муниципальной  и  иных  форм  собственности,  способствует замедлению инфляции и смягчению ее  негативных  экономических  и  социальных последствий, в то же время  способствует  развитию  конкуренции,  свободному перемещению товаров, услуг и финансовых  средств,  свободной  экономической деятельности.
         Вопреки распространенному у нас мнению, что в странах рыночной  экономики ценообразование происходит  совершенно  стихийно,  в  действительности  цены являются  объектом  постоянного  внимания   и   регулирования   со стороны государства. Цены  являются  одной  из  критических  точек  экономической  и социально-политической   жизни,   где   сталкиваются   групповые    интересы производителей и потребителей, оптовых и розничных торговцев,  профсоюзов  и союзов  предпринимателей, экспортеров и  импортеров.   Цены   затрагивают интересы каждого  и,  естественно,  вокруг  них  идет  борьба  в  партиях  и парламентах, в правительстве  и  на  переговорах  социальных  партнеров,  на международных совещаниях.
            Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование рыночной экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
           В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным.
           Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания. 
 
 

 

1. Государственное регулирование экономики

1.1 Понятие «государственное регулирование экономики», его объекты, цели и средства

 
Во всех экономических  системах  государство  регулирует  экономику.  Ясно
также,  что  подобное  регулирование  в   современной   рыночной   экономике
осуществляется  в намного меньших масштабах, чем в  административно-командной системе. Тем  не  менее  и  здесь  экономическая  роль  государства  велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.
  Необходимость  вмешательства государства в   экономику  вытекает,  с   одной
стороны,  из   особенностей   функционирования   самой   рыночной   системы,
неспособной справиться с решением ряда важных проблем  и  ситуаций  (провалырынка), с другой стороны, из усиления целостности  современных  общественных систем, требующей институционального представления общих для всех  субъектов интересов.
  Выделяют  несколько причин вмешательства государства в рыночную экономику:
     . Поддержание самой  рыночной  среды.  Именно  государство   посредством
       правового  регулирования   обеспечивает  установление   и   соблюдение
       "правил  игры"   основных   экономических   агентов,   законодательно
       определяет и защищает  права   собственников,  содействует   сохранению
       конкурентных начал  в  экономике,  пресекает  формы  недобросовестной
       конкуренции, регламентирует многие  стороны экономической деятельности
       и т.д.
     .  Следующей  важной  причиной  вмешательства  государства   в  рыночную
       систему саморегуляции,  является  неизбежная  для  рынка  тенденция   к
       монополизации, вытекающая  из  законов  конкуренции,  концентрации  и
       централизации капитала. Это находит выражение в различии национальных
       антитрестовских законов: наиболее  жесткое отношение  к  монополиям  в
       США, европейские страны и Япония  подходят к проблеме  более   терпимо,
       во многом из-за необходимости  содействия  национальным  фирмам  в их
       закреплении на мировых рынках. Именно в той мере, в  какой   монополия
       является разрушительной для   хозяйственной  системы,  она   становится
       объектом  государственного  воздействия   -   через   законодательное
       ограничение и пресечение монопольной  деятельности (регулирование цен,
       раздел фирм), через поощрение  конкуренции, содействие созданию  новых
       предприятий, осуществление политики  открытой экономики.
     . Причиной участия государства в экономической жизни общества  является
       также проблема внешних эффектов (экстерналий). Под внешними эффектами в экономической  теории  понимаются  ситуации,  когда  издержки  (иливыгоды) рыночных частных сделок падают на третьих лиц, не  являющихся непосредственными участниками этих  сделок.  Классическими  примерами
таковых являются многочисленные ситуации,  связанные  с  загрязнением
окружающей среды (отрицательные внешние эффекты), выгоды,  получаемые
обществом от  роста  уровня  образования,  здоровья,  культуры  людей
       (положительные внешние эффекты).
     . Еще одной оправданной причиной  вмешательства государства в   экономику
       является необходимость производства  так называемых общественных  благ.
       К "чистым" общественным благам можно  отнести  национальную  оборону,
       услуги   маяков,   уличное   освещение   и   др.   Некоторые    блага
       характеризуются   частичным   отсутствием   свойств   исключения    и
       конкурентности - это "квазиобщественные"  блага: охрана  общественного
       порядка, общественные парки,  дороги и проч.
     . Требует участия государства   также  проблема  распределения   доходов.
       Рыночный механизм, как известно, очень жесток и не способен, да и  не
       должен  решать  вопросы  социальной   справедливости,   гарантировать
       определенный стандарт благосостояния  в  соответствии  с  требованиями
       современного  демократического  общества.  Государство   корректирует
       данную ситуацию с помощью  инструментов фискальной политики:  налогов, трансфертов и др.
     В   современных  условиях   невмешательство   государства в социально-
экономические процессы немыслимо. Уже давно споры идут не о  необходимости ГРЭ, а о его масштабах, формах и интенсивности. Объективная возможность  ГРЭ появляется  с  достижением  определенного  уровня  экономического  развития, концентрации  производства  и  капитала.  Необходимость,  превращающая   эту возможность  в   действительность,   заключается   в   нарастании   проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться ГРЭ.
  В  современных   условиях   ГРЭ   является   составной   частью   процесса
воспроизводства. Оно решает различные задачи: это, например, стимулирование экономического  роста,  регулирование  занятости,  поощрение   прогрессивных сдвигов  в  отраслевой  и  региональной   структуре,   поддержка   экспорта.
Конкретные  направления,  формы,  масштабы  ГРЭ  определяются  характером  и остротой экономических  и  социальных  проблем  в  той  или  иной  стране  в
конкретный период.
  В экономической литературе выделяют субъекты, объекты,  цели  и средства
государственного  экономического регулирования. Для  понимания  механизма  ГРЭ кратко рассмотрим эти понятия:
  Субъекты  экономического регулирования:
     . Носители хозяйственных интересов –  социальные  группы,  отличающиеся
       друг от друга по ряду признаков:  имущественному, по доходам, по  видам
       деятельности при аналогичных  доходах,  по  профессиям,  отраслевым  и
       региональным интересам. Это наемные  рабочие  и  хозяева  предприятий,
       фермеры и земельные собственники, мелкие и  крупные  предприниматели,
       управляющие и акционеры, лица  свободных  профессий,  государственные
       служащие, текстильщики и  рабочие   военно-промышленного  комплекса   и
       т.д. У каждой из этих групп есть  свои  интересы,  обусловленные их
       социально-экономическим положением, а также  принадлежностью   к  тому
       или  иному  региону,  виду  деятельности.  Представители   этих  групп
       выражают свои интересы в средствах массовой информации, на  митингах,
       обращаются с просьбами, протестами  и  пожеланиями  в  государственные
       учреждения.  Это  первая  линия   связи  хозяйственных   интересов   с
       государственным аппаратом, регулирующим  хозяйство.
     .  Выразители   хозяйственных   процессов   –   объединения   носителей
       экономических интересов, в развитых  странах  рыночного  хозяйства,  в
       многочисленные    союзы,    ассоциации:    это    профсоюзы,    союзы
       предпринимателей, фермеров, торговцев, студентов и т.д. Рекомендации,
       советы, консультации,  меморандумы,  различные  каналы  влияния   этих
       выразителей  государственных   интересов  на  органы   государственной
       власти – это вторая линия  связи хозяйственных интересов с ГРЭ.
     . Исполнители хозяйственных интересов   –  органы  трех  ветвей  власти,
       построенные  по  иерархическому   принципу,   а   также   центральный
       национальный банк. В государствах  с  федеративным  устройством  (США,
       Канада,  Индия,  Германия,  Испания,  Бразилия  и   др.)   существуют
       федеральные и  местные   парламенты  и  правительства,  соответственно
       защищающие  общегосударственные   и  местные  экономические   интересы.
       Исполнители  хозяйственных  интересов  проводят  в  жизнь   программу
       государственной экономической  политики.  Эта  главная,  третья  линия
       трансформации  частных  экономических   интересов  в   государственную
       экономическую политику.
  Объекты  ГРЭ: это сферы, отрасли, регионы, а  также  ситуации,  явления  и
условия  социально-экономической  жизни  страны,  где  возникли  или   могут
возникнуть   трудности,   проблемы,   не   разрешаемые   автоматически   или
разрешаемые в  отдаленном  будущем,  в  то  время  как  снятие  этих  проблем
настоятельно  необходимо  для  нормального  функционирования   экономики   и поддержания социальной стабильности. Основные объекты ГРЭ — это:
     . экономический цикл;
     . секторальная, отраслевая и региональная  структура хозяйства;
     . условия накопления капитала;
     . занятость;
     . денежное обращение;
     . платежный баланс;
     . цены;
     . НИОКР- научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы;
     . условия конкуренции;
     .  социальные  отношения,  включая  отношения  между  работодателями  и
       работающими по найму, а также  социальное обеспечение;
     . подготовка и переподготовка  кадров;
     . окружающая среда;
     . внешнеэкономические связи.
   Очевидно, перечисленные объекты носят  совершенно различный характер;  они охватывают макроэкономические процессы  —  хозяйственный  цикл,  накопление капитала в масштабах страны, отдельные отрасли, территориальные комплексы и даже отношения между субъектами  —  условия  конкуренции,  отношения между профсоюзами  и  объединениями  предпринимателей,   между   государственными регулирующими органами.
  Генеральной  целью ГРЭ является экономическая  и социальная стабильность  и
укрепление существующего  строя внутри страны и за рубежом, адаптация его  к
изменяющимся  условиям. Многообразие задач, которые  стоят перед государством в  рыночной  экономике,  можно  выразить  через  выполняемые   государством экономические функции. Основные из них:
  1. Создание  и регулирование правовой основы  функционирования  экономики.
На  государстве  лежит  ответственность  за  создание  законов  и   правил,
регулирующих  экономическую  деятельность,   а   также   контроль   за   их
исполнением.
  2.  Поддержка   и   защита   конкуренции.   Осуществление   этой   функции
предполагает, прежде  всего,  антимонопольное  регулирование.  Государство,
опираясь   на    антимонопольное    законодательство,    использует    меры
государственного  регулирования, устанавливая контроль над ценами,  прибегая
к разделению больших  фирм, препятствуя их  слиянию.  Оно  может  изымать  в
судебном порядке  незаконно полученную прибыль и  др.
  Защита конкуренции  не сводится только к  регулированию   правил  поведения
монополий или  борьбы с ними. Важнейшим условием создания конкурентной среды является наличие достоверной информации о ситуации  на  рынке  и  состоянии экономики в целом.
  3. Воздействие  на размещение ресурсов. В определенных  ситуациях  (внешние
эффекты,  общественные  блага,  несовершенство  конкуренции,  когда   рынки
действуют  неэффективно  или  не  действуют   вовсе)   возникает   проблема
нерационального  распределения   ресурсов,   и   необходимо   вмешательство
государства для  социально справедливого решения  этой  проблемы. 
  4. Перераспределение  доходов. Государство берет на себя заботу о неимущих
гражданах через  налоговое  перераспределение  доходов,  принятие  программ
социальной  защиты.   Например,   выплаты   по   социальному   страхованию,
медицинской  помощи,   пособий   по   безработице   и   т.п.   Государством
финансируются программы, обеспечивающие возможность  получения  образования вне зависимости от доходов  семьи,  субсидий  на  поддержание  цен  на  ряд социально значимых товаров, сельскохозяйственных продуктов и т.п.
  5. Внешнеэкономическая  политика, направленная на развитие различных  форм международных экономических отношений, связанных  с  внешней  торговлей,  с международной миграцией капитала и рабочей силы и т.п.
  Рассмотренные  функции позволяют сделать   вывод  о  том,  что   государство
интегрируется  в рыночное   хозяйство.   Появляется   смешанная   система,
характеризующаяся динамизмом рыночной экономики, ее социальной ориентацией, направляемой государством.
  Инструменты государственного регулирования экономики.
  Следует  различать, с одной стороны, основные направления  государственной
деятельности,  которые  связаны  с   достижением   определенных   целей   и
выполнением основных функций государства, с другой —  конкретные  средства, инструменты, с помощью которых государство осуществляет эти функции.  Набор этих средств достаточно разнообразен.
  Различают  прямые (или административные) и  косвенные  (или  экономические) инструменты регулирования. Прямое (директивное) вмешательство  возможно  по отношению к некоторым отраслям народного  хозяйства (таким как оборонное производство, космические исследования и т.д.) или  в  случае  национальных бедствий (например,  стихийные  катастрофы,  технические  аварии  и  т.п.).
Административные  средства регулирования в значительной степени ограничивают свободу выбора. Они базируются на силе государственной власти и включают  в себя  меры  запрета,  разрешения  и  принуждения, направлены  на  то,  чтобы заставить делать так, а не иначе.
  В рыночной  экономике предпочтение отдается  экономическим регуляторам, так как они более гибкие, направлены на создание  у  предприятий  экономической заинтересованности,  оставляют  для   них   свободу   выбора.   Это   более демократические рычаги регулирования.
  Разграничение   экономических  и  административных  инструментов  довольно
условно.   Любой   экономический   регулятор   несет   в    себе    элемент
администрирования, ибо контролируется той или иной государственной службой.
В свою очередь, в каждом административном регуляторе есть или  должен  быть
экономический смысл, так как  он  сказывается  на  экономическом  поведении
субъектов рынка. К административным  инструментам  регулирования  рыночного поведения субъектов относятся законы и подзаконные акты:  запрет  отдельных видов  деятельности  и   технологий,   порядок   регистрации   предприятий, антимонопольное    законодательство,    штрафные    санкции,     таможенное регулирование, регулирование цен, директивное планирование и многие  другие меры. Эти средства наиболее оправданы в  следующих  сферах  и  направлениях государственного регулирования.
  1. Антимонопольная  политика, направленная  на  ограничение   монополизации
рынков. Но поскольку  есть разные типы монополизма, то надо  использовать  и
разные   административные   рычаги   воздействия.   Там,   где   существует
естественная  государственная монополизация (фундаментальная  наука, оборона)
уместно  настоящее,  полномасштабное  администрирование.  Это  значит,  что
уместно текущее  и долгосрочное планирование издержек и цен, гарантированное материально-техническое снабжение, контроль за качеством продукции  и  т.п. Так как отдельные монополии имеют региональный характер, то так же  следует поступать и местным органам власти.
  Иного отношения  заслуживают технологические,  олигополии.  Здесь  уместен
сравнительно мягкий административный  режим,  выражающийся  в  индикативном планировании и переходе  от  прямого  контроля  над  ценами  к  определению допустимых пределов их колебания.
  Есть   монополистические   структуры,   экономически   неестественные   и
нецелесообразные. Спектр борьбы с  ними  находится  в  границах  от  прямой
ликвидации   деятельности   до   умелого   сочетания   административных   и
экономических мер воздействия.
  2.  Внешние   отрицательные  эффекты  рыночных  процессов.  Например,   их
последствия  для  окружающей  среды  и  невоспроизводимых  ресурсов.  Здесь
экономические регуляторы недостаточны и неэффективны. Если погублены  озеро или река, то никакие экономические санкции их не воскресят.  Поэтому  нужны административные меры превентивного (т.е.  опережающего,  предупреждающего) характера.
.3.  Социальная  защита,  т.е.  определение   и   поддержание   минимально
допустимых параметров жизни населения, регулирование  планки,  ниже  которой жизненный уровень в цивилизованном  обществе  опускаться  не  должен.  Сюда относятся гарантированный  минимум  заработной  платы,  система  социальных гарантий, пособия по безработице и т.п.
  4.  Область   международных  экономический   связей.  Здесь   регулирование
направлено  на  защиту  национальных  интересов:  лицензирование  экспорта,
государственный контроль над импортом, таможенная политика.
  Таким образом,  сфера применения административных  инструментов  достаточно широка.   Они   давно   превратились   в   неотъемлемую    часть    системы государственного регулирования.
 

1.2 Модели государственного вмешательства в экономику

В самом начале следует признать, что такая постановка вопроса не совсем корректна и  достаточно условна: моделей государственного участия в экономике столько, сколько существует уникальных комбинаций основных целей, соответствующих им комплексов методов регулирования, определяемых конкретной ситуацией в стране в тот или иной период времени с учетом социальных, политических, национальных, религиозных, психологических и др. факторов.

Под моделью  государственного регулирования экономики  понимают систему базовых целей  и методов их достижения. Такие  модели непосредственно связаны  с ведущими теоретическими школами  в экономической теории. Поэтому  первоначально можно выделить следующие основные модели, соответствующие концепциям современной смешанной экономики: кейнсианская (либерально-реформистская) модель и неоконсервативная (неоклассическая). Эти модели различаются по основным приоритетным целям, по набору и соотношению методов регулирования и, соответственно, балансу сил рыночного и государственного воздействия и, что очень важно, по возможным социально-экономическим последствиям, в том числе неблагоприятным. Попытаемся кратко рассмотреть данные модели.

Кейнсианская  модель предполагает активное вмешательство государства в экономику, поскольку рыночная система рассматривается в рамках этой школы как внутренне неустойчивая и неравновесная. Как показано Д.М. Кейнсом, рыночная экономика тяготеет к нестабильности в силу действия закона роста предельной склонности к сбережению и недостаточной гибкости рынка труда, жесткости заработной платы и неэластичности цен в сторону понижения. В этих условиях спрос оказывается недостаточным для закупки всего объема произведенного продукта в обществе - наступают кризисы перепроизводства с хронической безработицей. Именно необходимость преодоления экономического кризиса и безработицы в условиях неполного использования ресурсов общества является основной целью кейнсианских вариантов макроэкономической политики (надо напомнить, что и сама эта теория возникла как раз на фоне такой экономической ситуации во многих странах мира). И именно в решении данных, а не каких-либо других проблем, эта модель сыграла ведущую роль - достаточно вспомнить "новый курс" Т. Рузвельта (1933 г.). Кейнсианская модель в своих различных интерпретациях господствовала в экономике стран достаточно долгое время - с 30-х и до 70-х гг. ХХ в.

Методы государственного вмешательства в рамках рассматриваемой  либерально-реформистской модели базировались, в первую очередь, на стимулировании совокупного спроса. Важнейшая роль здесь отводилась как раз государству: государственные расходы оказывают непосредственное воздействие на величину совокупного спроса и создают сильное мультипликационное воздействие на потребительские расходы. На практике это проявлялось и может проявляться в осуществлении государственных инвестиций и закупок, проведении общественных работ (строительство дорог, мелиорация земель, сооружение портов и др. крупных объектов и т.д.), производстве общественных благ, высоких расходов на социальные нужды (на образование, медицину, социальную помощь). На этом фоне значительно увеличивается государственная собственность и государственное предпринимательство, в частности, в результате проведения национализации объектов и государственных инвестиций. Характер подобного вмешательства свидетельствует о значимости фискальной политики в регулировании, которая проявляется также в широком использовании мер налогового воздействия. Налоги, во-первых, существенно возрастают, так как увеличиваются расходы бюджета, и становятся способом антициклического регулирования: повышаются на фазе подъема и снижаются при спаде. В рамках кейнсианского подхода используются также методы дефицитного финансирования и связанного с ним инфляционного стимулирования экономики.

Денежно-кредитная  политика в этой модели занимает более  скромное положение, поскольку у  нее очень сложный передаточный механизм. Тем не менее, признавалась значимость манипулирования процентными ставками и др. инструментами для достижения некоторых целей, прежде всего для регулирования экономического цикла. Кейнсианские подходы к роли государства в экономике неизбежно сопровождаются усилением административных мер экономического воздействия - увеличилась степень правовой регламентации экономических отношений, прежде всего в сфере использования труда, ценового регулирования, антимонопольной политики. Значительное распространение в рассматриваемой модели получило использование методов планирования и программирования экономики.

Использование кейнсианских концепций государственного регулирования экономики, как показала долгая практика их применения, действительно  обеспечили в большинстве случаев  достижение поставленных целей. Либерально-реформистская  модель долгое время не имела альтернативы и использовалась во всех странах с рыночной экономикой. Но по мере решения исходных проблем макроэкономическая ситуация изменилась, стали накапливаться неблагоприятные последствия присутствия государства в экономике. Существенно вырос бюрократический аппарат. Проявилась неэффективность работы государственных предприятий. Растущий дефицит государственного бюджета, вызванный экспансионистской политикой правительства, увеличение государственного долга привели в итоге к серьезным финансовым проблемам и проявились в резком возрастании темпов инфляции - она вышла из-под контроля и начала свое разрушительное действие на хозяйственную систему. Манипулирование налоговыми и процентными ставками усиливало непредсказуемость экономики, вызывало утечку капиталов за рубеж. Широко распространенные методы прямого регулирования и администрирования сковывали бизнес, снижали стимулы предпринимательской деятельности. Высокая степень социальной защищенности снижала стимулы к трудовой деятельности. Экономический рост прекратился. Возникла стагфляция. В результате в 70-х гг. кейнсианская модель вошла в кризисное состояние, породив принципиально новые экономические проблемы и не найдя адекватных способов их решения. Этот кризис был связан также с появлением новых важных факторов экономического развития: страны стояли перед необходимостью осуществления глубоких структурных преобразований экономики, связанных с овладением достижениями НТР, переходом к постиндустриальным вариантам развития; необходимо было также учесть растущую интернационализацию экономики, повышение ее роли в социально-экономическом прогрессе общества. Кейнсианство не смогло найти адекватных ответов на изменившуюся ситуацию. С неизбежностью встал вопрос о смене моделей экономического развития. Он не мог не быть связан с новыми подходами к роли государства в экономике: большинство проблем 70-х гг. так или иначе ассоциировались с "прогосударственной" экономической политикой в рамках кейнсианства. Произошел переход к новой неоконсервативной модели государственного регулирования, подготовленной альтернативной школой экономической мысли, долгое время наблюдавшей за развитием реформистских тенденций в экономике и дававшей критическую оценку используемых в рамках кейнсианства подходов.

Основные цели новой модели неизбежно оказались другими. Актуальнейшей проблемой стала борьба с инфляцией. Необходимо было провести глубокие структурные преобразования в экономике, осуществить реиндустриализацию на базе НТР и тем самым создать новые условия для экономического роста. Теоретической основой решения этих задач стало неоконсервативное
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.