На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Экономическое обоснование объема и структура оборота розничной торговли: информационное обеспечение, этапы, методы

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»  

Кафедра экономики и планирования

 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по  дисциплине «Экономика торгового предприятия»  

вариант 4 

Выполнил (а): студент (ка) ____ курса специальности 080301.65 «Коммерция (Торговое дело)»
заочной формы обучения
группы_________________________
_______________________________
фамилия, имя, отчество
 Рецензент: ___________________________
звание, должность
 
фамилия, имя, отчество
 
 
 
 
 
 
 
Красноярск 2010
 
Содержание
 
1. Экономическое обоснование объема и структура оборота розничной  торговли: информационное обеспечение, этапы, методы……………………..3
2. Анализ   состояния   и   эффективности   использования   оборотных средств торгового предприятия: показатели и методика расчета…………………….. 17
3. Задача………………………………………………………………………… .27
 Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
    Экономическое обоснование объема и структура оборота розничной  торговли: информационное обеспечение, этапы, методы
 
    Оборот  розничной торговли – это продажа  товаров населению для личного  потребления и другим конечным потребителям, завершая их процесс обращения на потребительском рынке. Потребление может быть как индивидуальным, так и коллективным (больницы, санатории, детские сады, а также различные организации). Оборот розничной торговли отражает уровень жизни населения, поскольку в основном личные потребности удовлетворяются посредством обмена денег на товары. В процессе розничной продажи товар поступает из сферы обращения в сферу потребления, при этом возмещаются затраты на производство и реализацию данного продукта, тем самым создавая условия для продолжения расширенного воспроизводства.
      Поскольку потребление в основном реализуется  через оборот розничной торговли, последнему присущи такие же закономерности развития, как и потреблению. Основные закономерности развития оборота розничной  торговли:
      - систематический рост объема  оборота розничной торговли;
      - улучшение ассортиментной структуры  оборота розничной торговли;
      - более высокие темпы роста  оборота розничной торговли в  сельской местности, чем в городской  торговли;
      - сближение ассортиментно-групповой  структуры оборота розничной  торговли сельской и городской торговли;
      - более высокие темпы развития  оборота розничной торговли в  ранее отсталых регионах и  районах, где высокими темпами  развивается экономика;
      - сглаживание сезонных различий  в обороте, особенно по продаже  продовольственных товаров.
      Оборот  розничной торговли делится на оборот розничной торговли и оборот общественного  питания.
      В розничной торговле объектами изучения являются его объем, состав и структура. Состав в свою очередь изучается  по видам продаж, организационным  формам, формам обслуживания, формам оплаты.
      Оборот  розничной торговли учитывается  в розничных ценах, т.е. фактических  продажных ценах, включая НДС  и акцизы.
    В состав оборота розничного торгового  предприятия включается:
    Продажа потребительских товаров населению за наличный расчёт независимо от каналов их реализации, а именно:
    юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;
    юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;
    физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
      2. Продажа продовольственных товаров юридическим лицам социального назначения (больницами, детским учреждениями, домами престарелых и прочим) по безналичному расчету:
      - из розничной торговой сети;
      - мелкооптовых баз;
      3. Продажа товаров юридическим  лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет.
       В оборот розничной торговли включается стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, принятой у населения в обмен на товары.
      Таким образом, оборот розничного торгового  предприятия включает:
    Стоимость потребительских товаров, проданных населению за наличный расчет; стоимость товаров, проданных по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи); 

    Стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям) в объеме полной стоимости товара;
    Стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговая организация не является собственником товара; в размере полной стоимости, если она является собственником товара;
    Стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по выписке счета-фактуры) и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
    Полная стоимость товаров, проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);
    Стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
    Стоимость проданной порожней тары.
     Оборот  розничной торговли относится к числу важнейших показателей экономического развития страны. В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть наличноденежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.
     Структура и объем оборота розничной торговли характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.

     Рисунок 1 - Классификация оборота розничной  торговли
      Оборот  розничного торгового предприятия  измеряется стоимостными и натуральными показателями, показателями прироста и объема продаж в расчете на душу населения. Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным наименованиям характеризует структуру оборота розничной торговли является его качественной характеристикой.
      Определяя значение оборота розничной торговли отметим, что оборот розничной торговли относится к числу важнейших  показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает  влияние, как на производство, так  и на потребление.
     В соответствии с существующими формами статистической отчетности оборот розничной торговли можно классифицировать по следующим признакам (таблица 1).
      Таблица 1 - Классификация видов оборота  розничной торговли
Признак классификации Виды оборота  розничной торговли
1. В  зависимости от формы собственности Оборот государственной (муниципальной) розничной торговли Оборот  негосударственный (в т.ч. частной) розничной  торговли
2. В  зависимости от форм расчета Наличноденежный оборот Безналичный оборот
Оборот  по продаже товаров в кредит
3. По  составу Оборот торгующих  организаций, предприятий Продажа товаров на вещевых, смешанных и  продовольственных рынках
Оборот  продовольственных товаров
Оборот  непродовольственных товаров
5. По  структуре оборота Оборот в  действующих ценах Оборот  в сопоставимых ценах
6. В  зависимости от влияния цен Оборот в  стоимостных показателях Оборот  в натуральных показателях
7. В  зависимости от измерителей Плановый оборот розничной торговли Фактический
Ожидаемый
Прогнозируемый (планируемый)
 
     Рост продажи товаров розничной торговлей может быть обусловлен, с одной стороны, непрерывным ростом производства товаров народного потребления и, с другой - повышением покупательской способности населения. Ее развитию присущи закономерности, в которых отражаются происходящие в стране экономические и социальные процессы, которые взаимосвязаны. Так, снижение инвестиций в реальный сектор экономики приводит к разрушению научно-производственного потенциала страны, утрате основных производственных фондов и источников их воспроизводства, сокращению оборотного капитала и к уменьшению объема производства, что отражается на размерах оборота розничной торговли. Рост денежной массы в стране, девальвация рубля, инфляция, сокращение покупательской способности населения приводит к негативным изменениям в объеме и структуре оборота розничной торговли.
      Количественную  сторону оборота розничной торговли отражает сумма выручки в денежном выражении за определенный период времени.
      Качественным  показателем оборота розничной  торговли является его ассортиментная структура, а именно, процентные отношения продажи отдельных товаров в общем объеме оборота. В составе оборота розничной торговли можно выделить не только ассортиментную структуру, но и объемы продаж населению и отдельно предприятиям, далее – за наличные деньги и безналичные расчеты, с немедленной оплатой и в кредит.
      Оборот  розничной торговли – результативный показатель использования ресурсов (факторов производства), в то же время  он влияет на финансовые результаты торгового  предприятия (рисунок 2).

    Рисунок 2 – Оборот розничной торговли в  системе показателей хозяйственной  деятельности
      Как видно из рисунка 2, оборот розничной  торговли зависит от использования  трудовых ресурсов, основных фондов и  оборотных средств, а его объем равен произведению количественного показателя ресурса на эффективность использования соответствующего ресурса.
 
        В то же время от оборота  розничной торговли зависит сумма  и уровень важнейших финансовых  показателей и в конечном итоге  финансирование развития ресурсов предприятия. Таким образом, оборот розничной торговли находится в центре кругооборота ресурсов и результатов предприятия.
      Объем реализации зависит объема поступления  товаров, суммы товарных запасов  и прочего выбытия (естественная убыль и т.д.). Между отдельными показателями оборота розничной торговли имеется связь, которая выражается балансовой формулой:
      
 

      где Зн – товарные запасы на начало периода;
      П – объем поступления товаров  в периоде;
      Р – объем реализации товаров в периоде;
      В – выбытие товаров в связи  с естественной убылью и по другим причинам;
      Зк  – товарные запасы на конец периода.
      Если  известны все остальные значения баланса оборота розничной торговли, кроме объема реализации, то последний  определяется следующим образом:
      
 

     Таким образом, можно выявить любое  составляющее формулы, если известны все  остальные значения.
      Анализ  оборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.
      Как уже неоднократно указывалось, цель его состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения  на потребительские товары и получении  информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского  спроса (по отдельным товарным группам и общему объему), состояния и развития рынка товаров.
 
 
      Торговым  предприятиям анализ помогает определить,  насколько достигнутый объем  и сложившаяся структура оборота  розничной торговли позволили им получить необходимую величину прибыли.
      Одна  из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объема оборота розничной торговли по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
      Для достижения поставленных целей каждое торговое предприятие должно четко  определить задачи анализа оборота  розничной торговли. К числу таких  задач относятся следующие:
    Оценка рыночной активности в тех сегментах рынка, где предприятие осуществляет  (или собирается осуществлять) свою коммерческую деятельность;
    Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка и характера его изменений, учет предприятием сложившихся условий на рынке;
    Разработка прогнозов конъюнктуры потребительского рынка и коммерческой деятельности предприятия;
    Оценка объема и структуры оборота розничной торговли как факторов (основного условия) обеспечения прибыльной работы.
      В соответствии с рассматриваемыми выше задачами предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости  и единстве и в то же время отражают различные стороны коммерческого торгового процесса. Такая система показателей может быть представлена в виде следующих групп:
    Соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка;
    Показатели оборота розничной торговли в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды;
    Показатели структуры оборота;
    Показатели оборота розничной торговли по структурным единицам торгового предприятия (в разрезе отдельных магазинов, отделов.
      Приведенная система показателей торговой деятельности дает богатый материал для анализа. В условиях становления рыночной экономики при анализе торговой деятельности число показателей сокращается, они унифицируются, некоторые из них изменяют свое содержание и в силу ненадобности отдельные из них отмирают.
      Очень важно умело использовать различные методы анализа и оценки оборота розничной торговли (построение динамических рядов, использование относительных и средних показателей, методы сравнения и цепной подстановки, индексный метод, балансовая увязка показателей, построение графиков, экономико-математические методы и т.п.).
      Анализ  оборота розничной торговли целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному.
      Первоначальным  этапом анализа оборота розничной торговли является подготовительный, в ходе которого определяются цели и задачи проведения исследования, осуществляется выбор предмета и объекта анализа, методов его проведения, определяются сроки, исполнители анализа и круг необходимой информации, изучаются его основные предпосылки.
      Основной  целью проведения анализа оборота розничной торговли является изучение возможностей его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации объема, состава и структуры оборота.
      После окончания подготовительного этапа  исследователи приступают к выполнению основного этапа анализа оборота розничной торговли, осуществляемого по ряду направлений: анализ динамики общего объема оборота розничной торговли, оценка его состава и структуры по видам продаж, анализ во временном и ассортиментном аспектах, факторный анализ оборота розничной торговли, анализ его товарного обеспечения.
      Анализ  динамики общего объема оборота розничной  торговли осуществляется за ряд лет  в действующих и сопоставимых ценах.
     Объем оборота розничной торговли в  сопоставимых ценах (Рс.ц.) рассчитывается путем деления розничного оборота розничной торговли в действующих ценах (Рд.ц.) на соответствующий индекс розничных цен (Iц):
     
  

     Анализируя  динамику оборота розничной торговли, используют показатели «темп роста» и «темп прироста», которые рассчитываются по следующим формулам [5; 13]:
     
 

     где Тр - темп роста, %; Р1 - объем оборота текущего (отчетного) периода, тыс. руб.; Ро - объем оборота розничной торговли базисного периода, тыс. руб.
     Тпрр-100  
     где Тпр - темп прироста оборота розничной торговли, %.
     При расчете среднегодового темпа роста оборота розничной торговли расчеты осуществляются по следующей формуле:
     
  

     где п - количество периодов; Ро - розничный оборот розничной торговли первого года в динамическом ряду, тыс. руб.; Рn - оборот розничной торговли последнего года в динамическом ряду, тыс. руб.
     Для оценки выполнения плана оборота розничной торговли определяется процент выполнения плана (%Рпл) по формуле:
     пл=
  (6.)

     где Рф - фактический оборот розничной торговли, тыс. руб.; Рпл - плановый оборот розничной торговли, тыс. руб.
     Следующим направлением анализа оборота розничной торговли является оценка его динамики во временном аспекте, т. е. по кварталам и месяцам.
       Для оценки равномерности развития оборота  розничной торговли по периодам времени  рассчитываются коэффициенты равномерности  и ритмичности, а также индексы  сезонности.
     Коэффициент равномерности (Кр) рассчитывается по следующим формулам:
     Kp = 100- V ,  
     где V- коэффициент вариации, %;
     
   

     где - среднеквадратическое отклонение; х - средний процент (темп роста) оборота по общему объему или средний размер товарооборота за определенный период, % или тыс. руб.
     Среднеквадратичное  отклонение может быть определено как  по абсолютному значению (сумме) оборота розничной торговли, так и по относительным показателям (темпам роста). Рассмотрим оба варианта.
    для определения равномерности распределения оборота розничной торговли по периодам времени расчеты проводят по сумме оборота, в этом случае среднеквадратическое отклонение считается следующим образом:
     
 

     где х - объем оборота розничной торговли за определенный период, тыс. руб.;
       - средняя величина оборота розничной торговли за исследуемый период, тыс. руб.; п - число составляющих (месяцев, кварталов);
     2) для определения равномерности динамики оборота розничной торговли расчеты проводят по темпам роста оборота за определенные периоды, при этом среднеквадратическое отклонение определяется следующим образом:
     
 

     где хi - темп изменения оборота розничной торговли по отдельным временным периодам, %; х - средний темп изменения оборота розничной торговли по общему объему, %; Р0i - базисное значение оборота розничной торговли за период, тыс. руб.
     Для оценки распределения розничного оборота розничной торговли по отдельным месяцам и кварталам отчетного года целесообразно также осуществлять расчет индексов сезонности (1с), которые рассчитываются по следующей формуле:
     
   

     где Pi- средний розничный товарооборот за отдельный период времени (месяц, квартал), тыс. руб.; Р - среднемесячный (среднеквартальный) объем розничного товарооборота, тыс. руб.
     
   

     Для анализа розничного товарооборота  по ассортиментной структуре целесообразно  рассчитывать коэффициент абсолютных структурных сдвигов в обороте (Кстрсдв) по следующей формуле:
     Кстр.сдв.=
 

     где Fi0 - удельный вес i-й товарной группы в общем объеме оборота розничной торговли предшествующего года, %; Fi1 - удельный вес i-й товарной группы в общем объеме оборота розничной торговли отчетного года, %; п - количество товарных групп.
     Анализ  структурных сдвигов в общем  объеме оборота розничной торговли позволяет выявить основные изменения в товарной структуре оборота и оценить влияния этих изменений на общий размер оборота.
     Важным  направлением основного этапа анализа  оборота розничной торговли является оценка влияния различных факторов на изменение оборота розничной торговли. На оборот розничной торговли оказывает количественное влияние совокупность факторов.
     Одним из наиболее значимых факторов, оказывающих  влияние на объем оборота розничной торговли, является ценовой фактор, т. е. изменение индекса розничных цен за исследуемый период времени. Для расчета влияния данного фактора на изменение оборота розничной торговли первоначально определяется объем оборота в сопоставимом виде по формуле и затем рассчитывается взаимосвязанное влияние двух факторов:
     - влияние изменения розничных цен рассчитывается по формуле:
     
 

     где р( ) - изменение объема оборота розничной торговли за счет изменения индекса розничных цен, тыс. руб.; Р1д.ц. - объем оборота розничной торговли отчетного периода в действующих ценах, тыс. руб.; Р1с.ц. - объем оборота розничной торговли отчетного периода в сопоставимых ценах, тыс. руб.;
     - влияние изменения объема физического оборота рассчитывается по формуле:                      
     где Р( ) - изменение объема оборота розничной торговли за счет изменения размера физического оборота, тыс. руб.; Р 0с.ц. - объем оборота розничной торговли предшествующего отчетному периоду времени в действующих ценах, тыс. руб.
     Вторая  группа факторов, влияющих на оборот розничной торговли, связана с основными ресурсами торгового предприятия (основными фондами, оборотными средствами и трудовыми ресурсами).
     На  изменение объема оборота оказывают  влияние факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов: численность работников и их производительность труда. Влияние данных факторов можно измерить методом разниц или методом цепных подстановок, используя следующую формулу:                                   
     где Р – объем оборота розничной  торговли, тыс. руб.;
      - среднесписочная численность  работников, чел.; ПТ – производительность труда работника, тыс. руб./чел.
     При использовании метода разниц для  влияния трудовых факторов на изменение  оборота розничной торговли применяется  следующая методика.
     1) определяется влияние изменения  численности работников ( ) на изменение оборота розничной торговли торгового предприятия по следующей формуле:
     
=
ЧхПТ0=(Ч10)хПТ0  

     где Ч1 – среднесписочная численность работников предприятия в отчетном периоде, чел.; Ч0 среднесписочная численность работников предприятия в предыдущем периоде, чел.; ПТ0 – производительность труда одного работника в предыдущем периоде, тыс. руб./чел.;
     2) определяется влияние изменения производительности труда работника ( ) на изменение оборота розничной торговли по следующей формуле:         = ПТхЧ1=(ПТ1-ПТ0)хЧ1  
     где ПТ1 – производительность труда одного работника в отчетном году, тыс. руб./чел.
     Совокупное влияние данных двух факторов трудовых ресурсов равно изменению оборота розничной торговли:
     
+
    

     Следовательно, основными факторами, влияющими  на оборот розничной торговли, являются: влияние роста цен, физического объема продаж, трудовых ресурсов.
      Анализ   состояния   и   эффективности   использования   оборотных средств торгового предприятия: показатели и методика расчета
 
    Оборотные средства составляют значительную часть ресурсов  коммерческих организаций, поэтому  важная  роль  отводится  улучшению  их  использования.
      Проводя анализ оборотных активов, необходимо их  различать  по  роли  в
создании  продукта  —  оборотные  средства  в  сфере  обращения  и  оборотные средства в сфере производства.  К  оборотным  средствам  в  сфере  обращения относятся  активы,  обслуживающие  процесс  реализации:  готовая  продукция, товары,  денежные  средства,   товары   отгруженные,   дебиторы.   Оборотные средства,  относящиеся  к сфере производства,  включают   производственные запасы  материальных  ценностей  и  незавершенное   производство.   Торговые предприятия, если они не осуществляют производственную  деятельность,  имеют оборотные активы только в сфере обращения.
    В процессе анализа изучают  состояние и динамику оборотных   средств,  их
размер,   структуру,   причины   изменения,   эффективность   использования,
источники  формирования.  Если  по   отдельным   видам   оборотных   активов установлены нормативы, то анализ проводят  и  в  сопоставлении  с  ними. 
   В процессе движения оборотные средства совершают кругооборот,  который начинается  с  их  авансирования  в  денежной   форме   –   на   образование материальных  запасов  и  другие  цели,   завершается   высвобождением   при реализации товара. Оборотные средства последовательно переходят из  денежной формы в товарную, в расчеты, и, наконец,  снова  в  деньги,  поступающие  от продажи товара.
      Оборотные средства выступают, прежде всего, как стоимостная  категория. Они в буквальном смысле не являются материальными  ценностями,  так  как  из них нельзя производить готовую продукцию. В отличие от  товарно-материальных ценностей  оборотные  средства  не   расходуются,   не   затрачиваются,   не потребляются,   а   авансируются,   возвращаясь   после   окончания   одного кругооборота и вступая в следующий.
      Потребность  каждой  коммерческой  организации  в  оборотных  средствах определяется с учетом условий и особенностей  ее  деятельности.  В  связи с особенностями  формирования,  планирования,   назначения   и   использования оборотных средств принято разграничивать их на нормируемые и  ненормируемые.
       К  категории  нормируемых  относятся  оборотные  средства,   являющиеся плановым источником –  для  образования  у  торговых  организаций  различных видов нормируемых запасов,  и  затрат,  и  составляющие  определенную  сумму собственных оборотных средств.
    Коммерческие  организации в состав  нормируемых   оборотных   средств
традиционно включают товарно-материальные запасы, находящиеся на  складах и в пути, остатки тары, вспомогательных материалов,  малоценного  инвентаря  и др., а также некоторые виды затрат  (расходы  будущих  периодов,  например).
        Величина  нормируемых  оборотных   средств   рассчитывается   в   целом   по предприятию. Общая сумма норматива  по  всем  видам  нормируемых  запасов  и затрат представляет собой совокупный норматив собственных оборотных  средств фирмы.
       Нормативы запасов (затрат) и нормативы собственных оборотных средств устанавливаются по отдельным видам запасов и  затрат  в  соответствии  с  их группировкой, принятой в бухгалтерском учете. Данные бухгалтерского  баланса позволяют определить фактическую величину запасов (затрат) и  их  отклонения от  нормативов.  Норматив  устанавливается  для  конкретного  предприятия  и рассчитывается исключительно в целях экономного использования  финансовых  и материальных ресурсов.
   
Следует различать норматив  запасов,  который  определяет  неснижаемые,
плановые  остатки  товарно-материальных  ценностей,  и  норматив  собственных оборотных средств, характеризующий  величину  средств,  предназначенных  для образования нормативного  запаса.  Эти запасы  образуются у коммерческих организаций за счет собственных и заемных средств.  Например, если норматив  по  товарам  установлен  в  сумме  1  млн  р.,  то  при  доле собственных средств – 45 %, их норматив составит, соответственно,  450  тыс.р.
      К ненормируемым оборотным средствам относятся вложения в  незаконченные расчеты  (стоимость  отгруженных  товаров  –  до  поступления   выручки   от покупателей), задолженность покупателей и других дебиторов, а также  остатки денежных средств на расчетном счету и в  кассе. 
     Для расчета норматива товарных   запасов   используются   данные   о
планируемом объеме реализации с учетом того, что  товарный запас должен  быть достаточным для успешного выполнения плана.  В  расчете  норматива  товарных запасов  принимается  во  внимание  только  реализация  через  склады   (без реализации транзитом).
       Норматив товарных запасов на конец  планируемого  года  рассчитывается, исходя  из  данных  IV  квартала  текущего  года.  При  этом  потребность  в оборотных  средствах  исчисляется,  исходя  из   объема   товарооборота   по себестоимости, т. е. складского оборота –  в  ценах  покупки  с  добавлением транспортных расходов.
      При расчете норматива по  товарам используются  данные  о планируемом объеме  оборота,  но  за  вычетом  из  него  суммы  взимаемых   наценок.   К полученному   результату   прибавляется   планируемая   сумма   транспортных расходов.  Такая  корректировка  позволяет  определить   необходимую   сумму средств, авансируемую на образование товарного запаса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.