На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Условия и факторы рыночного ценообразования

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и  науки Республики Казахстан
    Международная Академия Бизнеса 
 

    Кафедра «Экономика и логистика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Реферат на тему:
    « Условия и факторы  рыночного ценообразования» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Выполнила: студентка 3-курса
    Эк-0801
    Калашникова Екатерина  

    Проверил: Досалиев Б.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Алматы, 2011 

    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение    
              
      Условия рыночного ценообразования             
      Факторы ценообразования      
                            
    Заключение                                                                     
 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Рыночное  хозяйство может эффективно функционировать  только при свободных конкурентных ценах, складывающихся в результате торга или договора купли-продажи  между производителем (продавцом) и  потребителем (покупателем) с учетом конкурентного выбора, соотношения спроса и предложения, воспроизведения равновесия рынка.
    При свободном ценообразовании и  самостоятельности предприятий  в определении цен возникает  необходимость выявления, анализа  и учета всех условий и факторов, под воздействием которых формируются рыночные цены.
    Необходимыми  условиями рыночного  ценообразования  являются:
    1) реальная экономическая самостоятельность,  свобода выбора действий предприятий  (фирм) - субъектов хозяйствования, т.е.  агентов рынка как собственников;
    2) установление цен на рынке,  т.е. формирование цен осуществляется  не в сфере производства (на  предприятии), а в сфере реализации  продукции - на конкретном рынке,  при этом цены товаров определяются  самостоятельно их собственниками - субъектами хозяйствования;
    3) равновесие рынка, цен (курсов, процентных ставок) на основе  сбалансированности спроса и  предложения;
    4) наличие конкуренции и отсутствие (преодоление) монополизма, обеспечивающих  экономический прогресс и возможность  выбора поведения субъектов хозяйствования;
    5) коммерческая основа отношений  субъектов хозяйствования, реализуемая  посредством взаимовыгодных договоров,  соглашений, контрактов купли-продажи;
    6) содействие и правовая защита  договорных и контрактных отношений,  других хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды;
    7) законодательная гарантия со  стороны государства в сфере  самостоятельной организации производства, обращения и реализации товаров  (услуг) по рыночным ценам (с  учетом государственного регулирования цен) субъектами хозяйствования, использование юридических норм для экономического регулирования.
 

     УСЛОВИЯ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

    В условиях рыночной экономики цена —  важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности туристского предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется под воздействием факторов, складывающихся на рынке независимо от предприятия, и в большинстве случаев является для туристского предприятия заданной.
    Необходимыми  условиями рыночного ценообразования  являются:
      экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий как собственников;
      коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров и контрактов купли-продажи;
      содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующие возмещение потерь
      и убытков;
      наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возможность выбора поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка;
      соотношение спроса и предложения на туристском рынке. При ценообразовании предприятия выбирают одну из трех стратегий установления цены на продукт:
 
    1.  Можно продавать свой продукт  по рыночной (то есть по общепризнанной на рынке) цене. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и, таким образом, цена покрывает предельные издержки. 

    2.  Можно назначить цену, более низкую  по сравнению с текущими рыночными ценами. При использовании данной стратегии ценообразования для достижения успеха предприятие должно  убедиться,  что  спрос  на продукт (услугу)  эластичен.  В противном случае предприятие будет получать большую прибыль за счет переманивания клиентов у своих конкурентов, что может привести к началу ценовой конкурентной борьбы. 

    3. Можно установить цену выше  рыночной. Высокая цена должна  быть обусловлена наилучшим качеством  продукта, различными привлекательными  выгодами или уникальностью продукта. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек. Оно является источником дохода, используемого для мероприятий по стимулированию спроса. 

    Цена  — мера и регулятор динамичного равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Цена на рынке находится в постоянном изменении, но при равенстве спроса и предложения устанавливается равновесная цена, когда предельная полезность туристского продукта и предельные издержки на его производство уравновешивают друг друга. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ФАКТОРЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

    Факторы рыночного ценообразования  - это взаимосвязанный комплекс экономических сил и интересов, оказывающих основное воздействие на формирование цен. В условиях свободного ценообразования и самостоятельности предприятий перед ними встают лроблемы экономически выгодного установления цен их продукции, выбора и реализации стратегии с учетом факторов, влияющих на уровень и структуру цен продукции своего предприятия и приобретаемых им ресурсов. При этом действуют факторы, которые определяются государственными органами и которые, безусловно, приходится учитывать. Но доминирующее воздействие на формирование цен оказывают условия объективно складывающегося рынка, которые обусловливаются факторами макроэкономической конъюнктуры, определяющей общую динамику или стабилизацию цен.
    К основным макроэкономическим факторам ценообразования относятся темп инфляции, кредитно-денежная политика, уровень бюджетного дефицита, состояние производства. Снижение производства валового внутреннего продукта ведет к усилению инфляционных процессов. При постоянной денежной Массе спад производства неизбежно ведет к росту цен. К существенным факторам ценообразования относится и состояние платежной дисциплины. Для условий переходного периода к рыночной экономике в России этот фактор приобрел актуальное значение. Экономически реальная цена - это оплаченная цена, реализуемая в форме денег. Неоплаченная или не полностью оплаченная цена не соответствует номиналу и фактическая цена оказывается ниже заявленной. Предприятиям необходимо учитывать не только макроэкономическую конъюнктуру формирования цен, но и микроэкономическую конъюнктуру, с которой приходится считаться при установлении цен .продукции и приобретаемых ресурсов.
    К основным факторам, формирующим конкретные рыночные цены, относятся:
     факторы спроса, определяющие цену товара, которую предлагает покупатель:
    - платежеспособный спрос - средства, которые может выделить покупатель  на приобретение данного товара;
    - уровень сбережений, накоплений, которые  по-разному влияют на спрос  товаров текущего потребления  и товаров инвестиционной направленности;
    - объем спроса, т.е. количество  товара, которое покупатель способен  приобрести при некотором уровне цены;
    - потребительские свойства товара, характеризующие его полезность, новизну и качество;
    - полезность товара - способность  его удовлетворить потребности  покупателя или качество продукта, услуги;
     факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность товара при спросе на рынке замещающих товаров:
    - структура потребностей и возможных  покупателей выбранного товара  и конкурентных с ним товаров;
    - замещаемость выбранного товара  конкурентными товарами;
    - возможное сопоставление (предельные  нормы замещения) выбранного товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми товарами (товарами-субститутами);
    - сопоставление рынка выбранного  товара с дополняющими его  товарами или рынком товаров,  для которых выбранный товар  является дополняющим (комплиментарным);
     факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик (продавец):
    - количество товара, которое будет  предложено на рынке, и то  количество товара, которое может  поставить на рынок конкретное  предприятие;
    - запасы этого товара у его возможных поставщиков и у конкретного предприятия, предполагающего его выпуск;
    - издержки производства и обращения  при реализации товара на рынке,  соотношение постоянных и переменных  издержек при разных объемах  выпуска;
    - цены средств производства, используемых для выпуска соответствующего товара (природные ресурсы, капитал, рабочая сила, труд);
    - налоги, акцизы и другие платежи,  сборы, отчисления в государственные  и общественные фонды, пошлины;
    - прибыль и се распределение  на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и другие цели;
     факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями:
    - предельная замещаемость продуктов  при использовании имеющихся  производственных возможностей  предприятия - производственная  замещаемость продуктов; альтернативные издержки при замещаемости технологий и используемых ресурсов;
    - предельная замещаемость альтернативных  технологий;
    - предельная замещаемость факторов  производства (природных ресурсов, капитала, труда):
    экономическая и финансовая эффективность производства и реализации товара.
    Приведенные основные факторы и их результативность в итоге определяют целесообразность организации производства и выпуска  на рынок конкретного товара, а  также установления эффективной  цены при оптимальных объемах реализации.
    Все факторы ценообразования делятся  на контролируемые и неконтролируемые предприятием (фирмой).
    Контролируемыми факторами являются такие, которые управляются высшим руководством предприятия (фирмы), его функциональными службами и подразделениями.
    Неконтролируемыми факторами являются такие, которые не зависят от предприятия (фирмы), т.е. оно не может влиять на них. Адаптация предприятия к этим факторам осуществляется путем управления контролируемыми факторами. Предприятие должно учитывать в проводимой работе неконтролируемые факторы и приспосабливаться к их воздействию, вырабатывать меры для обеспечения успеха своей финансово-хозяйственной деятельности.
    Внешние факторы - это факторы макроэкономического уровня, определяющие общую динамику или стабилизацию цен, они не зависят от деятельности предприятия (фирмы) и учитывают изменение общеэкономических пропорций и условий в государстве и за его пределами. К ним относятся политическая стабильность в стране, финансово-кредитная сфера и денежная политика, потребители (покупатели) товаров, масштабы государственного регулирования цен, участники каналов товародвижения, конкуренция, издержки производства, обращения и реализации, а также темп инфляции, обеспеченность основными ресурсами, уровень бюджетного дефицита, совершенствование налогового законодательства, внешняя экономическая политика государства.
    Внутренние  факторы - это факторы микроэкономического уровня, они зависят от деятельности предприятия (фирмы), определяют и направляют его финансово-хозяйственную деятельность. К ним относятся способ производства, жизненный цикл товара (внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад), особые потребительские свойства товара и его новизна, ориентация на рыночные сегменты, организация сервиса и сервисного обслуживания, авторитет и имидж фирмы, товарная марка (знак) и сертификат качества, реклама и продвижение (стимулирование) товара.
    В первую очередь на уровень и динамику цен влияют политическая стабильность, которая создает предпосылки для уверенной работы предприятий на перспективу, и финансово-кредитная сфера, при этом непосредственное воздействие на цены оказывает изменение покупательной способности денежной единицы России. В нормально функционирующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого условия начинает изменяться сумма цен товаров. Так, например, девальвация (или инфляция) или упорные слухи о ней вызывают неуклонное повышение цен.
    Потребители (покупатели) товаров оказывают значительное влияние на принятие предприятием оптимального решения по ценам. Взаимосвязь между ценами и количеством сделанных покупок по ним можно объяснить двумя причинами. Первая состоит в воздействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности. Другая заключается в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену товаров и их различной ориентации в покупках.
    Важным  фактором внешней среды является государственное регулирование цен, которое осуществляется в двух формах:
    • административное (прямое) регулирование  цен;
    • экономическое (косвенное) регулирование  цен.
    Административное  регулирование ценообразования  предполагает прямое установление или изменение уровня цен. Это достигается путем принятия законодательных и нормативных актов, определения правил ценообразования и рыночной борьбы, развития конкуренции, установления и применения фиксированных или регулируемых цен и тарифов, предельных уровней рентабельности и размеров надбавок (наценок).
    Экономическое регулирование цен включает в себя систему мер, воздействующих на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие вышеназванные факторы макроэкономического равновесия, влияющие на уровень и динамику цен путем реформирования экономики и совершенствования механизма хозяйствования, в том числе установления государством различных налогов (НДС, акцизов) и других отчислений, включаемых в цены и тарифы.
    При формировании цен на них влияют и  участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли, которые стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель воздействует на цены товаров, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума их продажу через торговые дома и магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены. Оптовая или розничная торговля, используя современные формы продажи, добивается большей доли участия в ценообразовании и получении повышенной прибыли, отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих фирм, тем самым располагая покупателя к продавцу, а не к производителю.
    Важным  фактором, воздействующим на уровень  цен, является конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.
    Среда, где цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, сходством товаров (продукции, услуг). При этом важно правильно установить цены и увидеть перспективы выбранной стратегии цен. не допустить перерастания конкуренции в «ценовые войны». Среда, цены в которой контролируются фирмой,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.