Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Экономический анализ ООО «ЖКХ»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Российская  академия государственной службы при  Президенте РФ 
     
     
     
     
     
     
     

                                              Студент гр .  
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине "Экономический  анализ" 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Работа  допущена
 к  защите
 
"_____"_____________2009г.
 
_________________________
 
 
Работа  защищена
с оценкой _________________
 
"____"_______________2009г.
 
__________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2009
Оглавление.
Введение                                                                                                                   5                       
    1. Взаимосвязь  жизненного цикла изделия, техники,  технологии и  организационно-технического  уровня производства
      Инновации как объект деятельности предприятия                               10
      Жизненный цикл инноваций                                                                   11
      Показатели технического уровня и эффективности новой техники         и технологии                                                                                              15
      Показатели технического и технологического уровня производства 17
    Экономический анализ ООО «ЖКХ»
      Анализ финансового состояния                                                              19
      Анализ финансовых результатов                                                            35               
      Оценка деловой активности                                                                    42  
Заключение                                                                                                            46
Список литературы                                                                                               49
Приложения                                                                                                           50
Введение
 
    Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.
    Целесообразность  выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.
    Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
    проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
    подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
    разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
    проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
    разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
    исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
    подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;
    проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
    организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.
    Совокупность  управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Ее цель – предоставить предприятию существенные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличить рентабельность производства и сбыта.
    Мотивами  инновационной деятельности выступают  как внешние, так и внутренние факторы. Внешними мотивами наиболее часто  служат:
    необходимость приспособления предприятия к новым условиям хозяйствования;
    изменения в налоговой, кредитно-денежной и финансовой политике;
    совершенствование и динамика рынков сбыта и потребительских предпочтений, то есть давление спроса;
    активизация конкурентов;
    конъюнктурные колебания;
    структурные отраслевые изменения;
    появление новых дешевых ресурсов, расширение рынка факторов производства, то есть давление предложения, и т.д.
    Внутренними мотивами инновационной деятельности предприятия являются:
    стремление увеличить объем продаж;
    расширение доли рынка, переход на новые рынки;
    улучшение конкурентоспособности фирмы;
    экономическая безопасность и финансовая устойчивость предприятия;
    максимизация прибыли в долгосрочном периоде.
    Для развития инновационной деятельности предприятия важное значение имеют  количественные и качественные показатели:
    материально-технические, характеризующие уровень развития НИОКР, оснащенность опытно-экспериментальным оборудованием, материалами, приборами, оргтехникой, компьютерами, автоматическими устройствами и пр.;
    кадровые, характеризующие состав, количество, структуру, квалификацию персонала, обслуживающего НИОКР;
    научно-теоретические, отражающие результаты поисковых и фундаментальных теоретических исследований, лежащих в основе научного задела, имеющегося на предприятии;
    информационные, характеризующие состояние информационных ресурсов, научно-технической информации, текущей научной периодики, научно-технической документации в виде отчетов, регламентов, технических проектов и другой проектно-конструкторской документации;
    организационно-управленческие, включающие необходимые методы организации и управления НИОКР, инновационными проектами, информационными потоками;
    инновационные, характеризующие наукоемкость, новизну и приоритетность проводимых работ, а также интеллектуальный продукт в виде патентов, лицензий, ноу-хау, рационализаторских предложений, изобретений и т.д.;
    рыночные, оценивающие уровень конкурентоспособности новшеств, наличие спроса, заказов на проведение НИОКР, необходимые маркетинговые мероприятия по продвижению новшеств на рынок;
    экономические, показывающие экономическую эффективность новшеств, затраты на проводимые исследования, рыночную стоимость интеллектуальной продукции; показатели, оценивающие стоимость как собственных, так и сторонних патентов, лицензий, ноу-хау и других видов интеллектуальной собственности;
    финансовые, характеризующие инвестиции в новшества и их эффективность.
     Актуальность исследования определила  тему теоретической части курсовой  работы «Взаимосвязь жизненного  цикла изделия, техники, технологии  и организационно-технического уровня производства».
   Объект  – рассматриваемые в теоретической  части курсовой работы жизненный  цикл изделия, техники, технологии, организационно-технический  уровень производства и взаимосвязь  между ними; в практической части  – предприятие, которое будем анализировать в курсовой работе.
   Цель  написания данной курсовой работы:
   теоретической части – рассмотрение взаимосвязи  жизненного цикла изделия, техники, технологии и организационно-технического уровня производства;
   практической  части – получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач.
   Чтобы достичь поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
   в теоретической части:
    Инновации как объект деятельности предприятия.
    Жизненный цикл инноваций
    Показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологии.
    Показатели технического и технологического уровня производства.
 
    в практической части:
    На основании анализа данных предприятия дать объективное заключение о его экономическом и производственном потенциале.
    Оценить его финансовое состояние.
    Выявить резервы и предложить мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
   В качестве теоретической базы исследования были использованы источники: Г.В. Савицкая «Экономический анализ», где детально рассмотрены методики комплексного внутрифирменного анализа результатов производственно-финансовой деятельности предприятия; Л.С. Васильева, М.В. Петровская «Финансовый анализ», в котором проанализированы и использованы теоретические разработки ученых в области теории финансового анализа, эффективного бизнеса; А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева «Финансовый анализ», где рассмотрены содержание, этапы и методы экономического и финансового анализа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Взаимосвязь  жизненного цикла изделия, техники,  технологии и организационно-технического  уровня производства
 
1.1. Инновации как объект деятельности предприятия.
 
    В процессе инновационной деятельности предприятие может функционировать  с наибольшей результативностью, лишь четко ориентируясь на определенный объект и руководствуясь максимальным учетом воздействия факторов внешней и внутренней среды. Наиболее характерными показателями нововведений являются такие показатели, как абсолютная и относительная новизна, приоритетность и прогрессивность, уровень унификации и стандартизации, конкурентоспособность, адаптивность к новым условиям хозяйствования, способность к модернизации, а также показатели экономической эффективности, экологической безопасности и пр. Все эти показатели новшества являются по сути воплощением показателей технико-организационного уровня нововведения и его конкурентоспособности. Их значимость определяется по степени влияния этих факторов на конечные результаты деятельности предприятия: на себестоимость и прибыльность продукции, ее качество, объем продаж и прибыли в краткосрочном и долгосрочном  периодах, уровень рентабельности хозяйственной деятельности. Показатели технического уровня новшества определяют технический уровень производства в целом.
    По  степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т.е. не имеющие  аналогов в прошлом в отечественной и зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Для принципиально новых видов продукции, технологии и услуг особенно важен показатель их патентной и лицензионной чистоты и защиты, ибо они являются не только интеллектуальными продуктами первого рода, т.е. обладают приоритетностью, абсолютной новизной, но и являются оригинальным образцом, на основании которого тиражированием получают новшества-имитации, копии или интеллектуальный продукт второго рода. Интеллектуальный продукт защищается правом собственности, вот почему предприятию для развития инновационной деятельности необходимо наличие патентов, лицензий, изобретений и ноу-хау.
    Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-усовершенствования. В свою очередь, нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и пр.
 
      Жизненный цикл инноваций.
 
    Жизненный цикл инноваций представляет собой  совокупность взаимосвязанных процессов  и стадий создания новшества. Жизненный  цикл инновации определяется как  промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
    Обобщенная  схема жизненного цикла инновации  представлена на рисунке 1.
    Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
    зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
    рост (промышленное освоение с одновременным  выходом продукта на рынок);
    зрелость (стадия серийного или массового  производства и увеличение производства продаж);
    насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
    упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

     

 
 

 


 


 
 

 






 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1 Обобщенная схема жизненного цикла инноваций
 
 
    С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как  жизненные циклы производства, так  и жизненные циклы обращения  новшества. Графическая  интерпретация  жизненного цикла производства показана на рисунке 2.
    Первая  стадия – внедрение новшества  – является наиболее трудоемкой и  сложной.  Именно здесь велик объем  расходов на освоение производства и  выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и  совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
    Вторая  стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется  медленным и растянутым во времени  наращиванием выпуска продукции.
    Третья  стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью  технологического процесса и организации  производства.
    Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
    Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
    Состав  и структура циклов жизни новой  техники и технологии тесно связаны  с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.
    Частая  смена техники и технологии создает  большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых  технологических процессов снижаются  показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.
    Жизнециклическая  концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.
    Анализ  продолжительности циклов жизни  новой техники и технологии проводится в следующей последовательности, включающей:
      определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям;
      определение распределений продолжительностей циклов жизни и их стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;
      выработку базы стратегии и тактики роста производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии;
      распределение вероятностей продолжительности циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла;
      тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;
      формализацию методов сбора исходных данных и применение эконометрических моделей расчета
    Методика  анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства и прогнозировать тенденции развития.
 
      Показатели  технического уровня и эффективности  новой техники и технологии.
 
    Принципиальные  отличия инновационной деятельности предприятия от текущего производства заключаются в том, что оценка текущего состояния предприятия, в том числе и техники и технологии, строится на выявлении условий успеха на основании прошлого опыта и сложившихся тенденций. Для такого анализа характерно применение ретроспективной корреляции между итогами хозяйственной деятельности и издержками. Характерными подходами являются: комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности, анализ технико-организационного уровня производства, анализ использования производственных ресурсов и анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли.
    Для анализа инновационной деятельности предприятия необходим анализ-прогноз  будущих факторов успеха в условиях неопределенности и обоснование  затрат будущего периода. В отличие  от детерминированных экономических процессов текущего производства процессы внедрения новой техники и технологии с их последующей коммерциализацией имеют стохастический характер. Поэтому анализ влияний на прибыль следует строить на основе методов прогнозирования, методов экспертных оценок, множественного регрессионного анализа, а также ситуационного и имитационного моделирования.
    В условиях рыночной экономики анализ эффективности инновационной деятельности усложняется, приобретая многоступенчатый и многостадийный характер. На первом этапе анализа эффективности новой техники и технологии следует применять традиционные обобщающие и частные показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологии.
    Для успешной реализации новшества необходимо выбрать адекватное технологическое решение и соответствующий уровень организации и производственного аппарата. Анализ уровня применяемой техники и технологии требует исследования не только новизны и приоритетности, но и таких важных свойств, как способность к адаптации в уже имеющихся условиях, способность к переналаживанию производственного аппарата. Особо следует выделить такое свойство техники, технологии и организации, как гибкость.
    В условиях расширяющегося рыночного  пространства, множественной диверсификации усиливаются темпы обновления и увеличивается разнообразие видов продукции и применяемых для их производства техники и технологии. В производстве одновременно оказываются товары, техника и технология на разных стадиях жизненного цикла, принадлежащие к разным моделям и поколениям. В связи с этим резко возрастает изменчивость технологии и необходимость приспособления производственного аппарата к этим изменениям.
    Растет  необходимость специальными приемами увеличить эффект «приживаемости»  новых технологических решений к уже существующим производственным условиям. Система «техника – технология - продукт» конструируется по специальным методикам на основе так называемой встроенной гетерогенности, т.е. умелого сочетания по функциональным признакам фрагментов вновь разработанных технологических решений с уже имеющимися производственными процессами.
 
 
 
      Показатели  технического и технологического уровня производства.
 
    Методологически следует различать показатели экономической  эффективности повышения технико-организационного уровня и показатели самого уровня, т.е. состояния техники, технологии, организации, управления и НИОКР.
    Повышение технико-организационного уровня производства в конечном итоге проявляется  в уровне использования основных элементов производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда. Вот почему такие экономические показатели, как производительность труда, фондоотдача, материалоемкость, оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования производственных ресурсов, являются показателями экономической эффективности повышения уровня применяемой новой техники и технологии. Вышеуказанные показатели (производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и оборачиваемости оборотных средств) называются частными показателями интенсификации. Их анализ следует производить по факторам технико-организационного уровня. Наряду с частными показателями используются и обобщающие.
    Все обобщающие показатели, характеризующие  повышение экономической эффективности  мероприятий по техническому и организационному развитию, объединяются в следующие группы:
    приращение  производительности труда, относительное  отклонение численности работающих и фонда оплаты труда;
    приращение  материалоотдачи (снижение материалоемкости), относительное отклонение в затратах материальных ресурсов;
    приращение  фондоотдачи (снижение фондоемкости) основных производственных фондов, относительное  отклонение основных производственных фондов;
    приращение  скорости оборота оборотных средств, относительное отклонение (высвобождение или связывание) оборотных средств;
    приращение  объема выпуска продукции за счет интенсификации и использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
    приращение  прибыли или себестоимость продукции;
    приращение  показателей финансового состояния  и платежеспособности предприятия.
    Предлагаемая  система показателей экономической  эффективности новой техники  едина для всех отраслей материального  производства. Методика анализа дана в методических рекомендациях по комплексной оценке эффективности  мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса.
 
 
 
 
 
 
 

    Экономический анализ ООО «ЖКХ»
 
      2.1. Анализ финансового состояния 
 
      Таблица 1 Динамика показателей, используемых для оценки платежеспособности
Показатель 2007 год 2008 год Предел.доп. значение
1 2 3  
1. Коэффициент текущей ликвидности 0,787 0,745 Необх.знач=1,5; Опт.=2,0-3,5
2. Коэффициент срочной ликвидности 0,694 0,636 >=0,7-0,8
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,196 0,190 >=0,2-0,5
4. Соотношение текущих активов  и краткосрочных текущих пассивов (превышение «+», непокрытое «-» ) - 1977086,50 - 2569336,50  
 
 
 
      Коэффициенты  определяются по формулам:
      1) коэффициент  абсолютной ликвидности  ;
      2) коэффициент  срочной ликвидности  ;
      3) коэффициент текущей ликвидности ,
      где – ДС – денежные средства;
      КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
      КО  – краткосрочные обязательства;
      КДЗ – краткосрочная дебиторская  задолженность;
      ОА  – оборотные активы.
       Под соотношением текущих активов и краткосрочных текущих пассивов следует понимать их разность.
       Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его  платежеспособность, то есть возможность  наличными денежными ресурсами  своевременно погасить свои платежные  обязательства.
       Анализ  платежеспособности необходим не только для предприятия, с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов. Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в платежеспособности заемщика. То же должны сделать и организации, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.
       Анализ  ликвидности заключается в сравнении средств по активу с краткосрочными обязательствами по пассиву. Платежеспособность предприятия можно охарактеризовать с помощью коэффициентов, которые представлены в таблице 1.
       Вывод:
    абсолютная платежеспособность ООО «ЖКХ» является необеспеченной, т.к. значение коэффициента абсолютной ликвидности ниже предельно допустимого (К>=0,2). По состоянию на конец периода 2008 г. ООО «ЖКХ» могло оплатить 0,6% текущей краткосрочной задолженности в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений.
-     в 2008 г. коэффициент текущей  ликвидности равен 0,745 доли единицы,  т.е. его значение ниже предельно  допустимого 2,0 доли единицы. Значение  данного характеризует недостаточность  текущих активов для нормальной  финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
-     коэффициент срочной ликвидности  уменьшился на 0,058 доли единицы  и составил в 2008 году 0,636 доли  единицы, что меньше предельно  допустимого значения  (К>=0,7). Т.е.  предприятие может погасить немедленно за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами 5,8 % своих обязательств.
       Таким образом, платежеспособность ООО «ЖКХ»  признается необеспеченной.
 
      Таблица 2 Оценка структуры баланса по данным степени возможности восстановления (утраты) платежеспособности
 
Коэффициент По расчету  по данным баланса
1 2
1. Коэффициент текущей ликвидности:  а) нормативный 
б) фактический  за 2007 год 
в) фактический  за 2008 год
 
Необх.знач=1,5; Опт.=2,0- 3,5
0,787
0,745
2. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами в 2008 году:  а) нормативный 
б) фактический
 
 
>=0,1 -0,352
3. Коэффициент восстановления платежеспособности  за период 6 месяцев:  а) нормативный 
б) фактический
 
 
>=1,0 0,404
4. Коэффициент утраты платежеспособности  за период 3 месяца: а) нормативный 
б) фактический
 
 
При заполнении таблицы рассчитывается только один из коэффициентов (или утраты платежеспособности, или восстановления) по формулам:
1) коэффициент восстановления платежеспособности ;
2) коэффициент  утраты платежеспособности  ,
где Т – продолжительность  отчетного периода, мес.;
Вывод:
   Т.к 0,404 < 1, то это свидетельствует, что у организации в ближайшее время нет возможности восстановить свою платежеспособность.
   Чтобы коэффициент текущей ликвидности был > = 2, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами > = 1, убытки у организации не должны превышать 40% от оборотных активов, а долгосрочные кредиты и займы равняться 80% от суммы оборотных активов, что встречается очень редко.
 
      Таблица 3 Динамика состава и структуры капитала, вложенного в имущество предприятия
Показатель Остатки по балансу, тыс. руб Структура,%
За 2007 год За 2008 год Изменения За 2007 год

За 2008 год

Изменения
1 2 3 4 5 6 7
1. Внеоборотные активы – всего
В том  числе:
2581571,0 4098221,0 1516650,0 58,8%
26,1 35,3 9,2
1.1. Основные средства 2357107,5 3441361,0 1084253,5 23,8 29,6 5,8
1.2.  Отложенные налоговые активы 52211,50 59668,50 7457,0 0,5 0,5 0
1.3  Незавершенное строительство 172252,0 597191,5 424939,5 1,8 5,2 3,4
2. Оборотные (текущие) активы - всего
    В том числе:
7319018,0 7512797,0 193779 2,6%
73,9 64,7 - 9,2
2.1  Запасы 816356,0 1080465,0 264109 8,3 9,3 1,0
2.2  НДС 49653,0 24826,5 -24826,5 0,5 0,2 -0,3
2.3.  Дебиторская задолженность 4627374,0 4492658,0 -134716 -2,9%
46,7 38,7 - 8,0
2.4. Денежные средства 1825635,0 1914847,5 89212,5 4,9%
18,4 16,5 - 1,9
      Итого активов
      9900589
      11611018,0
      1710429
      17,3%
      100
      100
      0
 
Структура активов определяется как удельный вес каждой статьи актива баланса  в общей стоимости имущества  по формуле: ,
где Хi – сумма по i-той статье;
    ВБ – валюта баланса.
 
    Вывод:
    Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство продукции и об остатках денежной наличности.
    Из  данных таблицы 3 можно сделать вывод, что в 2008 году активы ООО «Чистогорское ЖКХ» по сравнению с 2007 годом увеличились на 1,71 тыс.руб. или на 17,3%, в том числе за счет увеличения стоимости внеоборотных активов на 1516,7 тыс.руб. или на 58,8%, за счет увеличения стоимости оборотных средств – на 193,86 тыс.руб. или на 2,6%.
    Увеличение  в динамике общей стоимости имущества  свидетельствует о расширении организацией хозяйственного оборота.
    Структура имущества предприятия в 2008 году по сравнению с данными 2007 года по основным группам активов изменилась. Доля внеоборотных активов от имущества предприятия  увеличилась на 9,2 процентных пункта и составляет в 2008 году 35,3%, а доля оборотных средств соответственно уменьшилась на 9,2% пункта и составляет 64,7%.
    В 2008 году наблюдается увеличение стоимости оборотных средств предприятия (на 193,86 тыс.руб. или на 2,6%.), в том числе за счет сокращения величины дебиторской задолженности на 134,75 тыс.руб. или 2,9 %, увеличением объема денежных средств на 89,2 тыс.руб. или 4,9%. Отрицательным моментом является снижение доли денежных средств (самой мобильной части оборотных активов) в составе имущества на 1,95 относительно уровня 2007 года. 193,86 тыс.руб. или на 2,6%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Таблица 4. Динамика состояния текущих активов и их классификация по степени риска
Группа  риска Состав  текущих активов Остатки по балансу, тыс. руб. Темп  роста (снижения), % Удельный  вес в составе текущих активов
За 2007 год За 2008 год За 2007 год За 2008 год
Минимальная Денежные средства 1825635,0 1914847,5 4,9 18,4 16,5
Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0
Итого 1825635,0 1914847,5 4,9 18,4 16,5
Малая Дебиторская задолженность  краткосрочная 4627374,0 4492658,0 -2,9 46,7 38,7
           
           
Итого 4627374,0 4492658,0 -2,9 46,7 38,7
Средняя Дебиторская задолженность (долгосрочная) 0 0 0 0 0
Запасы  готовой продукции 816356,0 1080465,0 32,4 8,2 9,3
НДС 49653,0 24826,5 -50,0 0,5 0,2
Итого 866009,0 1105291,5 27,6 8,7 9,5
Высокая Внеоборотные  активы 2581571,0 4098221,0 58,7 26,2 35,3
           
           
Итого 2581571,0 4098221,0 58,7 26,2 35,3
  Всего текущие  активы 9900589,0 11611018,0 117,3 100 100
 
 
     Анализ  данных, приведенных в таблице 4, свидетельствует о том, что удельный вес активов с  минимальной  и малой степенью риска снизился, а удельный вес со средней и высокой степенью риска возрос.
     Качество  текущих активов существенно  возросло за счет повышения доли активов  со средней и высокой степенью риска.                                 
 
 
      Таблица 5 Динамика показателей финансовой устойчивости, независимости, мобильности
Показатель За 2007 год За 2008 год
1 2 3
1. Финансовая независимость (автономность) (удельный вес собственных источников  в общей величине капитала) 0,056 0,125
2. Финансовая устойчивость (собственный  капитал и долгосрочные заемные средства в валюте баланса) 0,061 0,132
3. Коэффициент финансирования (отношение  собственного и заемного капитала) 0,057 0,143
4. Коэффициент инвестирования (отношение  собственного капитала к внеоборотным  активам) 0,214 0,354
5. Коэффициент финансовой маневренности: а) исходя из общей суммы активов б) исходя из оборотных  активов
 
17,895  
- 12,136
 
8,003  
- 4,124
 
Коэффициент финансовой маневренности определяется по формулам:
а) исходя из общей  суммы активов  ;
      б) исходя из оборотных активов ,
где А – общая сумма активов;
    ОА – величина оборотных активов;
    ДО – долгосрочные обязательства;
    СК – собственный капитал.
 
     Коэффициент автономии характеризует степень финансовой независимости предприятия. В идеале он должен быть равен 1 (не менее 0,4). Данный коэффициент в динамике  возрастает. Это значит, что  предприятие  изыскивает резервы увеличить свою финансовую независимость.
     Коэффициент финансовой устойчивости меньше предельно допустимого значения (не менее ?0,6). Таким образом, лишь незначительная часть актива 0,132% финансируется за счёт устойчивых источников.
     Коэффициент финансирования собственным капиталом заемного капитала (СК/ЗК; оптимальное значение 0,4?1,5) оказался незначительным по размеру (большая часть имущества организации сформирована за счет заемных средств), что свидетельствует об опасности неплатежеспособности и нередко затрудняет возможность получения кредита. Если в 2007 году величина собственного капитала значительно была меньше заемного, то в 2008 году величина собственного капитала возросла. Кредитов и займов  в составе заемного капитала нет совсем.  Собственный капитал возрос в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 2,7 раза, что и обеспечило устойчивое развитие  предприятию.
     Уменьшение  коэффициента финансовой маневренности в динамике положительный фактор.
       Проанализировав расчетные показатели, характеризующие степень зависимости  предприятия от внешних кредиторов  можно сказать, что предприятие  имеет неустойчивое финансовое  состояние.  В 2008 году прослеживается ситуация не привлечения инвестиций, что в дальнейшем может отрицательно сказываться на состоянии финансовой устойчивости.
      Руководство хозяйствующего субъекта должно быть заинтересовано в привлечении заемных  средств, так как:
    расходы на выплату процентов обычно ниже прибыли, полученной от использования заемных средств, что повышает рентабельность предприятия;
    проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль.
 
     В заключение следует подчеркнуть, что  финансовая устойчивость – сложное, многогранное состояние счетов любой  организации, гарантирующее ее постоянную платежеспособность. В процессе хозяйственных  операций финансовое состояние постоянно  меняется. Знание предельных границ (нормативных значений) использования собственных и заемных средств для покрытия вложений в оборотные и внеоборотные активы позволяет собственнику маневрировать ресурсами и хозяйственными операциями  в целях повышения эффективности производственно-финансовой деятельности, изыскивать возможности укрепления платежеспособности и финансовой устойчивости организации в рыночной системе хозяйствования, а также создавать условия для предотвращения «финансовых потрясений», ведущих в конечном итоге к банкротству.
 
      Таблица.6 Динамика состава и структуры капитала, сгруппированного по юридической принадлежности
Показатель Остатки по балансу, тыс. руб Структура,%
За 2007 год За 2008 год Изменения За 2007 год За 2008 год Изменения
1 2 3 4 5 6 7
1. Собственный капитал - всего
    В том числе:
553257,5 1450842,0 897584,5 5,59 12,5 6,91
1.1.  Уставный капитал 22000,0 22000,0 0 0,22 0,20 -0,02
1.2.  Резервный капитал 1650,0 1650,0 0 0,02 0,01 -0,01
1.3.  Нераспределенная прибыль 529607,5 1427192,0 897584,0 5,35 12,29 6,94
2. Заемный капитал - всего
    В том числе:
9347331,5 10160176,0 812844,5 94,41 87,5 -6,91
2.1.  Отложенные налоговые обязательства 51227,0 78042,5 26815,5 0,52 0,67 0,15
2.2.  Кредиторская задолженность. 9296104,5 10082133,5 786029,0 93,89 86,83 -7,06
Итого капитал 9900589,0 11611018,0 1710429,0 100 100 0
 
     Анализ  пассива баланса показывает, что  наибольшую долю занимает раздел « Заемный капитал», который в 2007 году составлял 94,41%, в 2008 году –  87,50%. Доля собственного капитала на протяжении периода значительно увеличивается, а доля заемного соответственно уменьшается. Соответственно, уменьшается и зависимость предприятия от внешних кредиторов. В разделе «Заемный капитал» преобладает статья «Кредиторская задолженность», которая на протяжении данного периода уменьшается – с 93,89% до  86,83% к итогу баланса. Наибольшую долю в данной статье занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками – приблизительно  90%  от всей величины кредиторской задолженности.
      Анализ  пассива баланса показывает, что  увеличение средств за данный период в размере 1710429 руб. был обусловлен  увеличением краткосрочных заемных  источников на 812844,5 руб. и ростом собственного капитала на 897584,5 руб.
      Таким образом,  увеличение объема финансирования деятельности предприятия связано  с увеличением заемного капитала.
 
Таблица 7 Расчет периода погашения дебиторской задолженности
Показатель 2007 год 2008 год
Среднегодовые остатки всей дебиторской задолженности, тыс.руб. 4627374,0 4492658,0
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб. 22735662,0 28190216,0
Средний период погашения всей дебиторской  задолженности, дней 73,27 57,37
 
Средний период погашения всей дебиторской  задолженности определяется по формуле: ,
где ДЗ – дебиторская задолженность;
    ВР – выручка от реализации продукции.
     Дебиторская задолженность означает временное  отвлечение средств из оборота предприятия и использование их в оборотах других предприятий. Это на время уменьшает финансовые ресурсы и возможности, а следовательно, приводит к затруднению в выполнении своих обязательств (снижает текущую платежеспособность).
     Оборачиваемость дебиторской задолженности  рассчитана в днях. Этот показатель отражает среднее число дней, необходимое для её возврата. 
  В анализируемом периоде средний период погашения дебиторской задолженности уменьшился на 15,9 дней (с 73,27 до 57,37), что свидетельствует об увеличении ликвидности баланса, что улучшает финансовое состояние. 
 
Таблица 8 Расчет эффективности использования оборотного капитала
Показатель Предыдущий  год Анализируемый год
1 2 3
1. Выручка от реализации, тыс. руб. 22735,662 28190,216
2. Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб. 7319,018 7512,797
3. Оборачиваемость в днях (с точностью  до 0,1 дня) 115,9 95,9
4. Коэффициент оборачиваемости (с  точностью до 0,001). 3,106 3,752
Результаты  факторного анализа оборачиваемости    
5. Коэффициент оборачиваемости при объеме реализации анализируемого периода и среднегодовых остатках предыдущего года Х 3,852
6. Влияние на изменение коэффициента  оборачиваемости: а) объема реализации (п.5 гр.2 - п.4 гр.1), тыс.руб.
б) среднегодовых  остатков оборотных активов (п.4 гр.2 - п.5 гр.2), тыс. руб.
 
 
Х  
Х
 
 
0,746  
 
-0,1
7. Ускорение (-), замедление (+) оборачиваемости  в днях Х -20
8. Сумма высвобождения (-), привлечения  (+) оборотных активов в результате  изменения оборачиваемости (п.3 гр.2 –п.3гр.1)хп.1 гр.2:360, тыс. руб. Х -1566,123
Оборачиваемость оборотных активов в днях определяется по формуле: .
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов:
.
Влияние факторов на изменение коэффициента оборачиваемости определяется методом цепной подстановки. При этом в п. 5 записывается условное значение коэффициента оборачиваемости.
 
     Ускорение оборачиваемости средств в отчётном  году по отношению к предыдущему  увеличилась на 20 дней. Увеличение длительности одного оборота свидетельствует об ухудшении использования оборотных средств.
Сопоставление коэффициентов оборачиваемости  в динамике по годам позволяет  выявить тенденции изменения  эффективности использования оборотных  средств. При данных условиях снижение числа оборотов, совершаемых в рассматриваемом периоде, свидетельствует о падении темпов развития предприятия и о его неблагополучном финансовом состоянии.
        Увеличение периода оборота текущих  активов сопровождается отвлечением средств из хозяйственного оборота и их «омертвлением» в запасах, незавершенном производстве, готовой продукции. Вследствие этого, коммерческая организация вынуждена дополнительно привлекать в оборот средства. Расчет дополнительно привлеченных в оборот средств:
      С доп. = (О отч. - О баз.)*В / 360,
где: С  дол. - дополнительное привлечение средств в оборот,
           О отч.- оборачиваемость текущих активов в днях в отчетном периоде,
       О баз. - оборачиваемость текущих активов в днях в базисном периоде,
       В - выручка - нетто от реализации  продукции, 360 - продолжительность анализируемого периода.
      С доп. = (95,9 – 115,9)*28190,216 / 360 = -1566,1 тыс.руб.
     Влияние факторов на изменение коэффициента оборачиваемости определяется методом  цепной подстановки. При этом в п. 5 записывается условное значение коэффициента оборачиваемости.
     I подстановка:
      Коб.усл.. = ВРфакт./ОАбаз. =  28190,216/ 7319,018= 3,852
      об.ВР = К об.усл. – К об.баз. = 3,852 – 3,106 = 0,746
 
      II подстановка:
      К об.факт. = ВР факт./ ОА факт. = 28190,216/7512,797 = 3,752
      об.ОА = К об.факт. – К об.усл. = 3,752 – 3,852 = - 0,1
      Балансовая  проверка:
      об.общ. = ?К об.ВР +об.ОА = 0,746 – 0,1 = 0,646
 
      Анализируя  данные Таблицы 8, можно отметить, что  в 2008 году по сравнению с 2007 коэффициент  оборачиваемости оборотных средств  увеличился 0,646, т.е. в 2008 году наблюдается большее, чем в предыдущем году отдача имеющихся у Общества оборотных средств. Увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств положительно характеризует работу Общества, так как ускорение оборачиваемости оборотных средств уменьшает потребность в них, позволяет Обществу высвободить часть оборотных средств, в результате чего улучшается финансовое состояние. Увеличение оборачиваемости оборотных средств связано с тем, что в 2008 году выручка росла большими темпами (28190/22736*100=123,99%), чем средняя стоимость оборотных средств (7513/7319,5*100=102,64%).
      За 2008 год оборотные средства в целом  совершили 3,75 оборота, материальные оборотные  средства – 26,10 оборота, дебиторская  задолженность (средства в расчетах) – 6,27 оборота. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения – 14,72 оборота. При этом время оборота всех текущих активов превышает норматив (96>90 дней). Время оборота дебиторской задолженности 57 дней больше значения по нормативу (30 дней), что свидетельствует об имеющемся риске непогашения дебиторской задолженности. Материальные оборотные средства совершают полный оборот за 14 дней против 60 дней, установленных по нормативу.
      Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (6,27 оборотов) меньше значения коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств (26,10 оборота). Это является отрицательным моментом в использовании оборотных средств Общества и позволяет судить об их неэффективном использовании.
      Основные  пути ускорения оборачиваемости капитала: сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.); улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах; ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов; сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности; повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).
 
 
 
 
 
      Таблица 9 Оценка доходности капитала предприятия и результаты факторного анализа
Показатель За предыдущий год (2007) За отчетный год (2008)
1 2 3
1. Чистая прибыль, тыс. руб. 1424,981 4,422
2. Среднегодовые остатки активов,  тыс. руб. 7319,018 7512,797
3. Среднегодовые остатки собственного  капитала, тыс. руб. 553,257 1450,842
4. Рентабельность активов (всего  капитала), % 14,39 0,04
5. Рентабельность собственного капитала, % 257,56 0,305
6. Выручка от реализации продукции,  товара, работ, услуг, тыс. руб. 22735,662 28190,216
7. Коэффициент оборачиваемости активов 2,296 2,428
8. Чистая прибыль на 1 руб. реализации, (рентабельность продаж) % 6,27 0,016
9. Коэффициент маневренности (отношение  совокупного капитала к собственному) 17,895 8,003
Результаты  факторного анализа Х Х
10. Изменение рентабельности всего капитала (активов), % пункта за счет: а) коэффициента оборачиваемости,
б) пункта чистой прибыли на 1 руб. реализации.
 
 
Х  
Х
 
 
0,828  
-15,185
11. Изменение рентабельности собственного  капитала, % пункта за счет: а) коэффициента маневренности;
б) коэффициента оборачиваемости;
в) чистой прибыли  на 1 руб. реализации
 
 
Х Х
Х
 
 
-142,4 6,62
-121,52
Факторный анализ рентабельности всего капитала и рентабельности собственного капитала проводится методом абсолютных разниц на основании моделей:
,
где RА – рентабельность капитала (активов);
    Rпр – рентабельность продаж.
,
где RСК – рентабельность собственного капитала.
    Рентабельность активов  
    об.А = 2,428-2,296 = 0,132
    ?RАКоб.А = об.А * Rпр.о = 0,132*6,27 = =0,828
    ?Rпр. = 0,016-6,27 = -6,254
    ?RАRпр. = Коб.А1 * ?Rпр. = 2,428*(-6,254) = -15,185
 
    Балансовая  проверка:
    0,828-15,185 = 0,04-14,39
        -14,35 = -14,35
 
2) ?RСК Кман. = ман.Коб.Ао*   Rпр.о = (8,003-17,895)*2,296*6,27 = -142,4
    ?RСК Коб.А = Кман.1 *  ?Коб.А*   Rпр.о = 8,003*(2,428-2,296)*6,27 = 6,62
    ?RСК Rпр. = Кман.1Коб.А1*   ?Rпр. = 8,003*2,428*(0,016-6,27) = -121,52
 
    Балансовая  проверка:
    -142,4 + 6,62 - 121,52 = 0,305 - 257,56
    257,3 = -257,3
 
     Коэффициент рентабельности всех активов по чистой прибыли позволяет выявить влияние на рентабельность налоговых отчислений и других платежей из прибыли, т.е. определить жесткость фискальной политики государства и местных органов власти. В результате этот показатель составил  в отчетном году – 0,04%, т.е. на каждый вложенный рубль всех активов мы получаем 0,04 рублей прибыли.
     Показатель  рентабельности собственного капитала определяет эффективность использования  средств собственников, вложенных  в предприятие, позволяет сравнить с возможным доходом от вложения этих средств в другие предприятия (ценные бумаги), служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже. Коэффициент рассчитывается путем деления  чистой прибыли на среднюю за период величину собственного капитала. По нашим данным он составляет в анализируемом году 0,305. Как и с предыдущим показателем, рентабельность собственного капитала меньше 1 процента, что говорит об очень низкой инвестиционной привлекательности предприятия.
      Коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает, какая часть функционирующего капитала «заморожена» в производственных запасах. Нормальным считается уменьшение показателя в динамике. По данным ООО "ЖКХ" коэффициент маневренности функционирующего капитала уменьшился на 142,4 %. Из этого можно сделать вывод,  что предприятие можно отнести к разряду кредитоспособных и ему будет несложно получить кредит при такой динамике развития.
 
      2.2. Анализ финансовых результатов  предприятия
 
Таблица 10 Состав и динамика формирования финансовых результатов
Состав  прибыли За предыдущий год За отчетный год
1 2 3
1. Прибыль от продаж (25493,884) (31135,740)
2. Проценты к получению 9,89 12,152
3. Проценты к уплате 0 0
4. Доходы от участия в других  организациях 0 0
5. Прочие операционные доходы 27536,077 31495,759
6. Прочие операционные расходы (163,551) (367,544)
7. Внереализационные доходы    
8. Внереализационные расходы    
9. Прибыль до налогообложения 1888,532 4,627
10. Чистая прибыль 1424,981 4,422
Таблица 10 заполняется на основании данных из формы 2 "Отчет о прибылях и убытках"
   Из  таблицы  видно, что в результате:
      изменения прибыли от основной деятельности общая прибыль увеличилась на  5641,9 тыс.руб.;
      изменения операционных доходов общая прибыль увеличилась на 3959,7 тыс.руб.;
      изменения операционных расходов общая прибыль увеличилась на 204 тыс.руб.
      изменения  внереализационных доходов и расходов не было, поэтому они не повлияли на изменение общей прибыли.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  предприятие в отчетном году по сравнению предыдущим  годом получило выручки от продаж больше на 5641,9 тыс.руб.  (или на 18%).
     Финансовый  результат до налогообложения уменьшился на 1883,9 тыс.руб. (или  в 408,2 раза) по сравнению  с предыдущим годом и составил  4,627 тыс.руб. 
     Но, с учетом налога на прибыль предприятие получило чистой прибыли в отчетном году в сумме 4,422 тыс.руб., что в 322,2 раза меньше по сравнению с предыдущим годом. 
     Из  полученных результатов видно, что  наибольшее влияние на увеличение общей  прибыли оказало увеличение операционных  доходов.
 
 
 
      Таблица 11 Исходные данные для факторного анализа прироста прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг
Показатель Предыдущий  год (0) Реализация  отчетного года по ценам и  затратам предыдущего года (усл.)
Отчетный год (1)
1. Выручка от реализации в договорных  ценах 22735662 24513231 28190216
2.Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг 44554235 48202053 54468320
3. Коммерческие расходы 0 0 0
4. Управленческие расходы 3675311 4337175 4857636
5. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг -25493884 -28025997 -31135740
    
Проведем факторный  анализ прироста прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг:
а) За счет изменения  объема и структуры
                     Пусл - П0 = - 28025997- (-25493884) = -2532113 руб
б) За счет изменения  цены
                   Выручка отч – выручка усл = 28190216-24513231 = 3676985 руб.
в) За счет изменения  себестоимости
                     Себ-ть отч – себ-ть усл = 54468320-44554235 = 6266267 руб.
г) За счет изменения  управленческих расходов
                     Упр.расх.отч – упр.расх.усл = 4857636-3675311 = 520461 руб.
                                     
Балансовая  проверка:
    2532113+3676985-6266267-520461 = - 31135740- (- 25493884)
    5641856 = - 5641856
      Вывод:
      Как следует из таблицы 11, снижение  прибыли от продаж связано  со значительным увеличением  управленческих расходов. Если затраты  в отчетном 2008 году выросли бы  пропорционально росту объема  продаж (в 1,24 раза), то прибыль  от продаж увеличилась бы за счет сокращения управленческих расходов на 300,3 тыс.руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 12 Расчет объема реализации, обеспечивающего прогнозируемую прибыль
Показатель Величина показателя
1 2
1. Объем реализации за отчетный  год (выручка от реализации согласно ф.№2), тыс.руб. 28190,216
2. Переменные расходы за отчетный  год (согласно данным учета), тыс.руб. -38127,824
3. Маржинальный доход в составе  выручки от реализации отчетного  периода (п. 1 - п.2), тыс.руб. 66318,04
4. Уровень маржинального дохода в выручке от реализации (с точностью до 0,001) (п.3:п.1), % 235,252%
5. Прибыль от реализации в отчетном  году (ф. №2), тыс.руб. -26278,104
6. Постоянные расходы за отчетный  год (п.3 - п.5), тыс.руб. 92596,14
7. Прогнозируемая прибыль на следующий год, тыс.руб. 4,465
8. Критический объем реализации, обеспечивающий  покрытие текущих расходов и  получение прогнозируемой прибыли, (п.6+п.7):п.4, тыс.руб. 39362,303
9. Проверка соответствия покрытия  текущих затрат и прогнозируемой  прибыли критическому объему реализации: а) переменные затраты  с учетом критического объема реализации (п.2 ? п.8 : п.1), тыс.руб.
б) соответствие рассчитанного «критического» объема реализации величине постоянных затрат и прогнозируемой прибыли (п.6 + п.7 + п.9а), тыс.руб.
 
 
-53238,29  
39362,32
Величина  переменных расходов при отсутствии данных берется в размере 50-70% от полной себестоимости реализованной  продукции.
Величина  показателя по п.7 берется произвольно.
 
     Для принятия перспективных решений  полезным оказывается  расчет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, т.е. определение маржинального дохода  в процентах от выручки.  Для этого  выполним следующий расчет:
(Маржинальный  доход (руб.) / Выручка от продаж  (руб.)) * 100%.
 
      66318,04 / 28190,216 * 100% = 235,3 %
 
      Расчет  точки безубыточности можно производить  аналитическим методом. Он заключается  в определении минимального объема выручки от реализации продукции, при  котором уровень рентабельности хозяйствующего субъекта будет больше 0,00%.
 
                         
 
                         И пост. * Т
      T min = ------------------------------   ,
                          Т - И пер.
 
      где Тmin – минимальный объем выручки, при которой  уровень рентабельности больше 0,00%; 
      И пост. – сумма условно-постоянных затрат, руб.; 
      И пер. – сумма переменных затрат, руб.;
      Т – выручка от реализации, руб.
 
                          92596,14 * 28190,216           
      T min = ------------------------------  = 39360,4 тыс.руб.
                          28190,216 + 38127,824
 
      При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безубыточности). В таком случае все затраты предприятия в зависимости от объема производства и реализации продукции следует предварительно разбить на переменные и постоянные, определить сумму маржинального дохода и его долю в выручке от реализации продукции. С помощью этих данных можно рассчитать безубыточный объем продаж, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для возмещения постоянных расходов предприятия. Рентабельность, прибыль и убытки будут равняться нулю.
                            Постоянные затраты  в
Порог           =    себестоимости реализованной продукции
             рентабельности                 Доля маржинального дохода
                        в выручке
 
  
92596,14                      
                       Порог           =    ---------------------------------------- = 39352,4 тыс.руб.
             рентабельности                   2,353
 
      Когда определим порог рентабельности, то нетрудно рассчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):
 
      ЗФУ=   Выручка - Порог рентабельности    *100%
Выручка
 
 
28190,216 –  39360,4
            ЗФУ=  ----------------------------------    *100% = -39,6%
28190,216
 
     Как показывает расчет таблицы 12, в  отчетном году нужно было реализовать продукции на сумму  39360,4 тыс.руб. чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила  28190,216 тыс.руб., что ниже порога на  11170,2 тыс. руб., или на 39,6%. Выручка может увеличиться еще на 39,6% и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка станет еще ниже, то предприятие станет убыточным, будет “проедать” собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за ЗФУ, выяснять, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.
      Формулу для расчета точки безубыточного  объема продаж в денежном измерении:
     Т=В*Н/Дм=28190,216* 92596,14 / 66318,04 = 39360,4 тыс. руб.
или
     Т = Н/(Дм /В) = Н / Ду  = 92596,14 / (66318,04/28190,216) = 39402,6 тыс. руб.
 
 
 
Где:
T   точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);
Дм маржинальный  доход (общая сумма);
Ду удельный вес  маржинального дохода в выручке от реализации продукции;
В выручка от реализации продукции;
Н непропорциональные (постоянные) затраты;
V удельные переменные затраты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.