Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Социальная политика государства в России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона 1.1
Филиал Волжский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Экономическая теория
Тема Социальная  политика государства в России
Фамилия студента  
Имя студента  
Отчество  студента  
№ контракта  
 

     Содержание

 
     Введение…………………………………………………………………3стр.
     Основная  часть…………………………………………………………...5стр. 

     1  Сущность и основные направления социальной политики……...5стр.
     1.1 Понятие социальной политики……………………………………5стр.
     1.2 Показатели результативности социальной  политики……………5стр. 

     1.3  Функции и методы социальной  политики…………………………7стр. 

     1.4 Механизм и система социальной  защиты населения………………12стр. 

         2 Социальная политика в России………………………………………14стр.
         2.1 Социальные проблемы современной России…………………….14стр.
     2.2 Финансирование отраслей социальной сферы……………………18стр.
     Заключение………………………………………………………………..21стр. 

     Глоссарий…………………………………………………………………23стр. 

     Список  использованных источников……………………………………29стр. 

     Приложение………………………………………………………………30стр.

     Введение

     Государство — это особая политическая организация  общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и  её население, располагает для этого  специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления  и обладает суверенитетом.
     В русском языке часто происходит смешение понятия «государство»  и тех социальных классов, которые  управляют общими делами организованного  общества (например: «в этом государстве…»  и «государство настаивает на более  интенсивном вмешательстве в  экономику…»).
     Политика  — сфера деятельности, связанная  с отношениями между социальными  группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.
     Государственная социальная политика — деятельность органов государственной власти и управления по регуляции социально-экономических отношений, гармонизации всех сфер общества, достижению баланса интересов основных социальных групп, обеспечению стабильности и гражданского согласия. Социальная политика представляет собой определенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач улучшения жизнедеятельности людей в данных пределах (страна, регион, организация).
     Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирования затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы и объектов ее инфраструктуры.
     В технологии социальной политики на любом  уровне управления выделяются две части: разработка и реализация.
     Если  социальная политика не реализована, то всегда имеются конкретные причины, наиболее характерные из которых  – необоснованность и нереалистичность.
     Социальные  реформы последнего времени в  большинстве стран идут по пути перераспределения  социальных обязательств от государства  к гражданину. Это базируется на весьма высоком и постоянно возрастающем уровне гражданского благосостояния, в России такие тенденции если и наблюдаются, то не на фоне улучшения благосостояния населения. 
  Существуют некоторые проблемы, связанные с регулированием занятости и обеспечения социальной защиты населения.    

     В настоящее время вопрос о социальной политике остро стоит во многих государствах, в России в эпоху перемен и преобразований он особенно актуален.

     Основная  часть

     1 Сущность и основные  направления социальной политики 

     1.1 Понятие социальной  политики 

     Основной субъект, координирующий эту деятельность, — государство. В социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Связь социальной политики и экономического роста взаимообусловлена. С одной стороны, она является целью экономического роста, а с другой его фактором, так как рост благосостояния усиливает мотивацию к труду, способствуя повышению его эффективности1. Кроме того, экономический рост предъявляет повышенные требования к квалификации, культуре, физическому и духовному развитию личности, что требует дальнейшего развития социальной сферы.
        Социальная политика осуществляется на разных уровнях. Так, можно говорить о социальной политике на микроуровне, т.е. социальной политике фирм, корпораций, различных организаций, в том числе и благотворительных. На макроуровне осуществляется региональная и общегосударственная социальная политика. На интеруровне реализуется межгосударственная социальная политика — решение глобальных экологических проблем, преодоление социально-экономической отсталости отдельных групп стран. Материальная обеспеченность социальной политики в целом не складывается сама по себе, автоматически, а требует создания определенных макроэкономических предпосылок. Их формирование является функцией государственного регулирования экономики. 

         1.2 Показатели результативности социальной политики 

     Результативность  социальной политики проявляется в  уровне и качестве жизни населения. Уровень жизни — это степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей. При этом потребности носят активный характер, служат побудительным мотивом Деятельности человека, их рост вызывает рост уровня жизни.
     Для оценки уровня жизни используются количественные показатели, такие как потребление основных продуктов питания на душу населения, обеспеченность населения промышленными товарами (обычно в расчете на 100 семей), структура потребления, продолжительность рабочего и свободного времени и его структура, величина реальных доходов, развитие социальной сферы и др.
     К обобщающим показателям относятся общий объем потребляемых благ и услуг, распределение населения по уровню доходов и показатели, характеризующие отдельные стороны жизни людей, например калорийность и биологическая ценность рациона питания.
     Для получения реальной картины уровня жизни необходимо иметь определенный стандарт, с которым можно сравнивать фактические данные. Таким стандартом является "потребительская корзина", включающая набор благ и услуг, удовлетворяющий определенный уровень потребления2.
     Различают "минимальную потребительскую корзину", обеспечивающую минимальный уровень потребления, и "рациональную потребительскую корзину", отражающую наиболее благоприятную, научно обоснованную структуру потребления. "Минимальная потребительская корзина" рассчитывается для стандартной семьи, состоящей из двух взрослых человек и двух детей школьного возраста, и означает такой минимально допустимый потребительский набор, снижение которого социально неприемлемо. "Минимальная потребительская корзина" по отдельным социально-демографическим группам лежит в основе определения прожиточного минимума. Прожиточный минимум — это размер денежного дохода, который удовлетворяет минимально допустимые потребности. Именно здесь проходит так называемая "черта бедности".
     От  минимального уровня потребления следует отличать физиологический минимум потребления, который необходим для физического существования человека.
     В отличие от уровня жизни качество жизни оценивать гораздо сложнее, так как качественные показатели с трудом поддаются количественной оценке. К показателям качества жизни относятся условия и безопасность труда, возможности использования свободного времени, состояние экологии, здоровье и физическое развитие граждан и др. Следует отметить, что требования к уровню и качеству жизни с течением времени повышаются, причем они различны в отдельных странах и регионах. Факторами, обусловливающими количественные и качественные показатели результативности социальной политики, являются состояние экономики в стране, политическая ситуация, природно-климатические условия, географическое положение, сложившиеся традиции и культура и др. 

          1.3  Функции и методы социальной политики 

     Социальная  политика обладает рядом функций, которые  в конечном счете определяют гуманистический  характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддержать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. К этим функциям можно отнести следующие функции:
     компенсаторную,  которая направлена на ликвидацию внешних сдерживающих условий, не дающих возможность индивиду быть деятельным участником существующих в обществе отношений;
     элективную, которая направлена на определение  обстоятельств и свойств самого индивида, позволяющих отнести его  в разряд нуждающихся;
     кумулятивная, накапливающая социальный потенциал  государства, выражающийся в зависимости  индивидов от социально-политической деятельности государства3.
     Все эти функции тем в большей  степени представлены в социальной политике государства, чем в большей степени социальная политика находится в тесной зависимости от политики государства вообще.
     Социальная  политика призвана гарантировать населению  минимальный доход; социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.
     Социальная  политика государства реализуется  через механизм государственных  программ социального обеспечения  и системы социальных услуг.
     Основными принципами проведения социальной политики являются: 
     1) защита уровня жизни путем  введения разных форм компенсации  при повышении цен и проведение  индексации; 
     2) обеспечение помощи самым бедным  семьям; 
     3) выдача помощи на случай безработицы; 
     4) обеспечение политики социального  страхования, установление минимальной  заработной платы для работающих; 
     5) развитие образования, охрана  здоровья, окружающей среды в  основном за счет государства; 
     6) проведение активной политики, направленной  на обеспечение квалификации.
     Государственная политика доходов заключается в  перераспределении их через госбюджет  путем дифференцированного налогообложения  различных групп получателей  дохода и социальных выплат. При  этом значительная доля национального  дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами.
     Социальные  трансферты – это система мер  денежной или натуральной помощи малоимущим, не связанной с их участием в хозяйственной деятельности в  настоящее время или в прошлом. Целью социальных трансфертов является - гуманизация отношений в обществе, предотвращение роста преступности, а также поддержание внутреннего спроса. Механизм социальных трансфертов включает изъятие в форме налогов части доходов у средне- и высокодоходных слоев населения и выплату пособий наиболее нуждающимся и инвалидам, а также пособий по безработице.
     Наиболее  эффективным средством государственного регулирования заработной платы  в странах с рыночной экономикой является определение гарантированного минимума (ставки оплаты труда за 1 час работы).
     Особое  значение имеет проблема защиты денежных доходов (заработной платы, пенсий, пособий) от инфляции. С этой целью применяется  индексация, т.е. увеличение номинальных  доходов в зависимости от роста  цен.
     Важным  направлением в социальной политике при решении вопросов защиты личных доходов является поддержка беднейших слоев населения. Решающее значение в социальной защите этих слоев населения имеет развитая система денежных и натуральных пособий. Такая система существует во всех странах с рыночной экономикой и служит важным социальным амортизатором, смягчающим многие негативные последствия ее развития4.
     Для отнесения определенных категорий  населения к числу имеющих  право на получение социальной помощи, используются показатели, определяющие уровень (порог) бедности. Сама бедность в социальной практике измеряется с помощью прожиточного минимума. Последний выражается в двух видах: социальный и физиологический минимум. Социальный минимум помимо минимальных норм удовлетворения физических потребностей, включает затраты на минимальные духовные и социальные запросы. Он представляет собой совокупность товаров и услуг, выраженных в стоимостной форме и предназначенных для удовлетворения потребностей, которые общество признает необходимыми для сохранения приемлемого уровня жизни (при этом предполагается, что бедные имеют более или менее нормальные жилищные условия). Физиологический минимум рассчитан на удовлетворение только главных физических потребностей и оплату основных услуг, причем в течение относительно короткого периода (без приобретения одежды, обуви и других непродовольственных товаров).
     Основным  инструментом оценки, прогнозирования  и регулирования величины, структуры  и динамики уровня жизни являются потребительские бюджеты населения.
     Практикуются  два рода бюджетов: нормативные, которые  являются результатом специальных  исследований, и фактические, полученные в результате статистических данных.
     Нормативные бюджеты подразделяются на рациональные, рассчитанные на удовлетворение рациональных потребностей, и минимальные, обеспечивающие элементарные на данном этапе развития общества условия жизни, поддерживающие работоспособность и здоровье людей.
     Минимальный потребительский бюджет (МПБ) представляет собой социальный минимум средств, необходимый для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Затраты на непродовольственные товары в МПБ включают расходы на одежду, белье, обувь, лекарства, посуду, культтовары. В МПБ включены также расходы на оплату жилья и коммунально-бытовых услуг, транспорта, уплату налогов и сборов.
     Всероссийский центр уровня жизни выделяет 5 групп  населения с разным уровнем обеспеченности:
     I группа – бедные семьи, душевой  доход в которых ниже или  соответствует стоимостной оценке  бюджета прожиточного минимума;
     II группа – малообеспеченные семьи, душевой доход в которых находится в интервале между стоимостной оценкой бюджета прожиточного минимума и стоимостной оценкой минимального потребительского бюджета;
     III группа – обеспеченные семьи,  душевой доход в которых выше  стоимостной оценки МПБ и колеблется вокруг уровня среднедушевого дохода и соответственно среднего бюджета.
     IV группа – состоятельные семьи,  душевой доход в которых находится  в интервале между уровнями  среднего душевого дохода, среднего  бюджета и рационального потребительского бюджета;
     V группа – богатые семьи, уровень  дохода в которых выше рационального  бюджета.
     Социальная политика – это политика государства, направленная на смягчение неравенства в распределении доходов, неизбежно присущего рыночной экономике, на ослабление дифференциации доходов и имущества граждан, а также на смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращения социальных конфликтов на экономической почве.
     Государственная социальная политика предусматривает  решения следующих задач:
     1. Обеспечение равных возможностей  при реализации права на образование  и долю в общественном благосостоянии  путем справедливого распределения  доходов и имущества ( капитала ).
     2. Уменьшение нежелательных, обусловленных  рынком различий между богатыми и бедными при возникновении доходов и капитала.
     3. Обеспечение большей свободы,  справедливости, уважения достоинства  человека, обеспечение развития  личности, активного участия в  общественной жизни и права  на долю ответственности перед  обществом.
     4. Дальнейшее совершенствование общественно-  политического инструментария и  положений, регулирующих существующее  устройство, в целях обеспечения  основных социальных прав и  расширения сети социального  обеспечения.
     Следует отметить, что возможности решения  тех или иных задач социальной политики определяются ресурсами, которые могут направить государство на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от общего уровня экономического развития страны. Поэтому конкретные задачи социальной политики тесно связаны с экономическим развитием страны5.
     Также неотъемлемыми составляющими социальной политики являются отношения социальной защиты
     Социальная  защита — это такие отношения, которые позволяют индивидам, находящихся  под их покровительством, сохранять  свои позиции в обществе. Социальная защита — это охранительная функция либо политического, либо социального союза. Поэтому социальная защита есть свойство любого объединения людей. Наиболее значительными объединениями в данном случае являются государство и профессиональные союзы. Социальная защита со стороны государства пользуется преимуществом только в том моменте, что социальная защита, находящаяся в руках государства, обладает всеобщим характером. В силу того, что социальную защиту могут осуществлять и другие объединения людей кроме государства, социальная политика может быть реализованной либо через государственную, либо через негосударственную систему социальной защиты. Во втором случае обычно эта функция находится в руках профессиональных союзов. В связи с таким положением вещей выделяются две модели социальной политики, которые получают свою легитимацию в конституциях государств: либерально-консервативная модель; социал-демократическая модель.
     Содержательной  стороной системы социального обеспечения, которая поддерживается государством, является принцип обязательного государственного страхования. Обязательность страхования не всегда предполагает обязательность взносов со стороны застрахованного. Страховой фонд по некоторым видам государственного страхования может пополняться за счет государства или за счет работодателя. Социальная политика государства не существует в отрыве от политики государства вообще, а так же от конкретных политик: от экономической, от налоговой; от бюджетной; от внешней и т.д. Сама социальная политика распадается на различные политики.
       
         1.4 Механизм и система социальной защиты населения 

     Механизм  социальной защиты включает меры, касающиеся всех членов общества, и меры, адресованные отдельным социальным группам. К числу первых относятся обеспечение системы эффективной занятости, которая бы позволила каждому человеку находить применение своим личным способностям в соответствующей сфере деятельности; официальное установление реального уровня прожиточного минимума как в денежной форме, так и в форме "потребительской корзины" с учетом дифференциации доходов и потребления населения; защита интересов потребителя; компенсация, адаптация и индексация доходов. Меры социальной защиты отдельных групп населения включают обеспечение социальной помощи бедным и выплаты из фондов общественного потребления.
     Меры  по социальной защите населения могут  быть активной и пассивной формы. Примерами активной формы могу т служить подготовка и переподготовка кадров, создание новых рабочих мест и др. Пассивные формы сводятся в основном к выплате соответствующих пособий и дотаций.
     К определению минимального потребительского бюджета сложились два подхода: нормативный и генетический. Нормативный подход основывается на установлении нормативов минимально допустимого потребления основных видов благ и услуг. Генетический, или статистический, подход состоит в расчете минимальной величины расходов на питание в соответствии с биологическими требованиями. Удвоение суммы затрат на питание дает полную величину прожиточного минимума. При этом следует отметить, что в условиях постоянного роста цен величина прожиточного минимума должна корректироваться ежемесячно. Денежная величина прожиточного минимума приобретает абстрактный характер, когда при ее определении исходят из набора дешевых и доступных товаров, а потребителю приходится сталкиваться с их дефицитом и покупать более дорогие товары. 
 
 

        
 
 

         2 Социальная политика в России 

     2.1 Социальные проблемы  современной  России 

     Состояние социальной сферы государства все еще нельзя назвать удовлетворительным и не в ближайшее время произойдут перемены, ведущие к положительному результату. На данный момент Россия охвачена огромным количеством социальных проблем разного характера - рассмотрим наиболее чувствительные из них.
     К результатам социальной политики в  России можно отнести выделение  некоторого процента бюджетных средств  на социальные нужды, на пособия, выплаты  малоимущим. Эти выплаты минимальны. Разрыв между минимальным размером оплаты труда и средней заработной платы в России огромен. Этот разрыв не может сравниться с мировой нормой. По существу жить на минимальную зарплату или на пособие приблизительно равное ему не возможно.
     Правительство и государственная дума России постоянно  принимают законы о повышении  минимальной зарплаты, пенсий, вводят новые пособия. Но на практике эти законы не выполняются или выполняются не повсеместно и не в полном объеме. Это происходит из-за не хватки бюджетных средств в федеральном и местных бюджетах. Пенсии во А отсюда и нехватка средств на социальные программы и другие аспекты деятельности общества. Круг таким образом замыкается6.
     Но 
     потерей работы, невозможностью трудоустройства, стипендии обучающимся в высших и средних учебных заведениях и другие виды выплат.
     Государственные социальные пособия семьям, имеющим  детей не велики, они состав
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.