На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цивилизация ацтеков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение                   3 

I.  Историческое становление империи ацтеков                       5 

II. Государство ацтеков                  9
     2.1 Особенности экономического развития империи ацтеков           9
     2.2 Социальная структура древнеацтекского общества           11
     2.3 Образование и образ жизни               12
     2.4 Завоевательные войны и управление империей           13
     2.5 Религия ацтеков                 14
     2.6 Достижения науки и искусства              16
         
           Заключение                 18
       Список использованной литературы             20                          
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Ацте?ки (асте?ки) (самоназв. mexihcah) - индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1,5 млн. человек. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатыми мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков, был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко (Тешкоко) (исп. Texcoco), там, где сейчас располагается город Мехико.
     На  языке науатль, родном языке ацтеков, слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере. Современное использование слова «ацтеки» как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом и заимствовано мексиканскими учеными XIX века, как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.
       Сами ацтеки называли себя  «меши?ка», или «тено?чка» и «тлальтело?лька» - в зависимости от города происхождения (Теночтитлан, Тлателолько). Что касается происхождения слова «мешика» (аст. mexica, от которого, собственно, и происходит слово «Мексика»), то высказываются весьма различные версии его этимологии - слово «Солнце», в языке науатль, имя вождя ацтеков - Мешитли (Мекситли, Мекштли), тип водоросли, произрастающей в озере Тескоко.
     Культура  ацтеков связывается с культурным комплексом, известным как науа (nahua) из-за общего языка. Согласно легенде, различные группы, которые впоследствии стали ацтеками, пришли в долину Анауак, вокруг озера Тескоко, с севера. Место расположения этих долины и озера известны наверняка - это сердце современного Мехико, но достоверно неизвестно, откуда происходит народ ацтеков.
       Легенда гласит, что предки ацтеков  пришли с севера, из места, называемого  Ацтлан, и принадлежали к последнему из семи науатлаков ( «говорящие на науатле», от слова «tlaca», означающего «человек»). По легенде, ацтеков вел бог Уицилопочтли, что означает «колибри-левша». Общеизвестна легенда об орле, сидевшем на кактусе, на острове посреди озера и поедавшем змею, - образ из пророчества, гласившего, что именно в таком месте должно основать новый дом. Эта сцена - орел, поедающий змею, - изображена на мексиканском флаге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Историческое  становление империи  ацтеков
 
     История становления. Культура ацтеков была последним звеном в длинной цепи развитых цивилизаций, процветавших и приходивших в упадок в доколумбовой Месоамерике. Самая древняя из них, культура ольмеков, развивалась на побережье Мексиканского залива в XIV-XIII вв. до н.э. Ольмеки подготовили почву для формирования последующих цивилизаций, поэтому эпоху их существования называют предклассической. Они имели развитую мифологию с обширным пантеоном богов, воздвигали массивные каменные сооружения, были искусны в резьбе по камню и гончарном ремесле. Их общество отличалось иерархичностью и узкой профессионализацией; последнее проявлялось, в частности, в том, что религиозными, управленческими и хозяйственными вопросами занимались специально обученные люди.
     Эти черты ольмекского общества получили дальнейшее развитие в последующих цивилизациях. Во влажных тропических лесах юга Месоамерики на сравнительно краткий исторический срок пышно расцвела цивилизация майя, оставившая после себя обширные города и множество великолепных произведений искусства. Приблизительно в то же время похожая цивилизация классической эпохи возникла в долине Мехико, в Теотиуакане — огромном городе площадью в 26—28 кв. км и с населением до 100 тыс. человек.
     В начале VII в. Теотиуакан был разрушен в ходе войны. На смену ему пришла культура тольтеков, расцвет которой приходится на IX-XII вв. Тольтекская и прочие позднеклассические цивилизации (включая ацтекскую) продолжали тенденции, заложенные в предклассическую и классическую эпохи. Избытки сельскохозяйственной продукции способствовали росту населения и городов, богатство и власть все больше концентрировались в верхних слоях общества, что привело к формированию наследственных династий правителей городов-государств. Усложнялись религиозные обряды, основанные на политеизме. Возникли обширные профессиональные прослойки людей, занятых интеллектуальным трудом и торговлей, а торговля и завоевательные походы распространяли данную культуру на обширную территорию и приводили к образованию империй. Доминирующее положение отдельных культурных центров не мешало существованию других городов и поселений. Такая сложная система социальных взаимосвязей уже прочно устоялась во всей Месоамерике ко времени появления здесь ацтеков.
     Скитания  ацтеков. Название «ацтеки» (букв. «люди Астлана») напоминает о легендарной прародине племени теночков, откуда они совершили многотрудное путешествие в долину Мехико. Ацтеки были одним из многих бродячих или полуоседлых племен чичимеков, которые мигрировали из пустынных районов северной Мексики (или даже более отдаленных) в плодородные сельскохозяйственные области Центральной Мексики.
     Мифологические  и исторические источники указывают, что скитания теночков заняли более 200 лет с начала или середины XII в. до 1325. Покинув остров Астлан («Место Цапель»), теночки дошли до Чикомостока («Семь пещер»), мифической отправной точки странствий многих бродячих племен, в том числе тлашкаланцев, тепанеков, шочимилько и чалько, каждое из которых когда-то отправилось из Чикомостока в длительное путешествие на юг, в долину Мехико и близлежащие долины.
     Теночки последними ушли из Семи Пещер, ведомые главным божеством своего племени, Уицилопочтли («Колибри левой стороны»). Их путешествие не было плавным и непрерывным, поскольку время от времени они надолго останавливались, чтобы возвести храм или разрешить с помощью оружия внутриплеменные раздоры. Родственные племена теночков, уже обосновавшиеся в долине Мехико, встретили их со смешанными чувствами. С одной стороны, они были желанны как храбрые воины, которых воюющие между собой города-государства могли использовать в качестве наемников. С другой стороны, их порицали за жестокие обряды и обычаи. Первое святилище теночки воздвигли на холме Чапультепек («Холм Кузнечика»), затем переходили из одного города в другой, пока в 1325 не выбрали для поселения два островка на озере Тескоко.
     Этот  выбор, обусловленный практической целесообразностью, имел и мифическую подоплеку. В плотно заселенном озерном  бассейне острова оставались единственным свободным местом. Их можно было расширить за счет насыпных искусственных  островов (чинампа), а лодки служили легким и удобным видом транспорта. Существует легенда, согласно которой Уицилопочтли повелел теночкам обосноваться там, где они увидят сидящего на кактусе орла со змеей в когтях (этот символ вошел в государственный герб Мексики). В том месте и был основан город теночков — Теночтитлан.
     С 1325 до 1430 теночки находились в услужении, в том числе в качестве военных наемников, у самого сильного города-государства в долине Мехико, Ацкапоцалько. В награду за службу они получали земли и доступ к природным ресурсам. С необыкновенным трудолюбием они отстраивали город и расширяли с помощью искусственных островов чинампа свои владения. Они заключали союзы, чаще всего посредством браков, с правящими династиями соседних народов, восходившими к тольтекам.
     Создание  империи. В 1428 теночки вошли в союз с аколуа города-государства Тескоко, расположенного на восток от Теночтитлана, восстали против тепанеков Ацкапоцалько и разгромили их в 1430. После этого к военному союзу теночков и аколуа присоединились тепанеки близлежащего Тлакопана. Так была создана мощная военно-политическая сила — тройственный союз, нацеленный на захватнические войны и контроль над экономическими ресурсами огромной территории.
     Правитель теночков Ицкоатль, первым возглавивший тройственный союз, подчинил прочие города-государства долины Мехико. Каждый из пяти последующих властителей расширял территорию империи. Впрочем, последний из ацтекских императоров, Мотекусома Шокойотцин  (Монтесума II), занимался не столько захватом новых территорий, сколько консолидацией империи и подавлением восстаний. Но Монтесуме, как и его предшественникам, не удалось подчинить тарасков на западных границах империи и тлашкаланцев на востоке. Последние оказали огромную военную помощь испанским конкистадорам во главе с Кортесом при покорении ацтекской империи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Государство ацтеков
 
      Особенности экономического развития империи ацтеков
 
  Гипсовая маска  из Теночтитлана
свидетельствует о высокой степени 
развития  ацтекской скульптуры.
Основу  питания ацтеков  составляли кукуруза, бобы, тыква, многочисленные разновидности стручкового  перца чили, помидоры и прочие овощи, а  также семена чиа и амаранта, разнообразные фрукты из тропической зоны и колючий грушевидный кактус нопаль, растущий в полупустынях. Растительную пищу дополняли мясо одомашненных индюков и собак, дичь, рыба. Из всех этих компонентов ацтеки умели готовить очень питательные и полезные тушеные блюда, каши, соусы. Из зерен какао они готовили душистый пенистый напиток, предназначенный для знати. Из сока агавы приготовлялся алкогольный напиток пульке.
     Агава давала также древесное волокно  для выделки грубой одежды, веревок, сетей, сумок и сандалий. Более  тонкое волокно получалось из хлопка, который культивировался за пределами  долины Мехико и ввозился в столицу  ацтеков. Носить одежды из хлопчатых  тканей имели право только знатные  люди. Мужские головные уборы и  набедренные повязки, женские юбки и блузки нередко покрывались  замысловатыми узорами.
     Расположенный на острове Теночтитлан расширялся за счет «плавучих садов» чинампа. Ацтекские земледельцы строили их на мелководье из связанных корзин с илом и водорослями и укрепляли, обсаживая по краям ивами. Между искусственными островами образовалась сеть связанных между собой каналов, которые служили для орошения и транспортировки грузов и поддерживали среду обитания рыб и водоплавающих. Земледелие на чинампа было возможно только в окрестностях Теночтитлана и в южных озерах, возле городов Шочимилько и Чалько, поскольку источники здесь сохраняли воду пресной, тогда как в центральной части озера Тескоко она была более соленой и потому непригодной для земледелия. В середине XV в. ацтеки построили через озеро мощную дамбу, чтобы сохранить пресную воду для Теночтитлана и защитить город от наводнений. Инженерные и архитектурные достижения ацтеков, не знавших вьючных животных, колеса и металлических инструментов, были основаны исключительно на эффективной организации труда.
     Однако  чинампа и земли долины Мехико не могли прокормить растущее городское население. К 1519 в Теночтитлане проживало от 150 до 200 тыс. человек, население второго по величине города Тескоко достигло 30 тыс., а в других городах проживало от 10 до 25 тыс. человек. Возрастала доля аристократии, да и среди прочих городских слоев значительную долю составляли те, кто потреблял, но не производил продукты питания: ремесленники, торговцы, писцы, учителя, жрецы и военачальники.
     Продукты  доставлялись в города в качестве дани, взимаемой с покоренных народов, или привозились торговцами и  окрестными земледельцами для продажи  на рынке. В крупных городах рынки  функционировали ежедневно, а в  небольших открывались раз в пять или двадцать дней. Самый большой рынок в государстве ацтеков был организован в городе-спутнике Теночтитлана - Тлателолько: по оценкам испанского конкистадора, здесь ежедневно собиралось от 20 до 25 тыс. человек. Купить здесь можно было все что угодно — от маисовых лепешек и перьев до драгоценных камней и рабов. К услугам посетителей всегда были цирюльники, носильщики и судьи, следившие за порядком и честностью совершения сделок.
     Покоренные  народы регулярно, раз в три месяца или в полгода, платили дань ацтекам. Они доставляли в города тройственного  союза продукты питания, одежды, воинские облачения, полированные бусы из жадеита и яркие перья тропических птиц, а также оказывали различного рода услуги, в том числе конвоировали пленников, назначенных к принесению в жертву.
     Торговцы  предпринимали долгие и опасные  путешествия, чтобы привезти в ацтекские  города ценные товары, и многие наживали изрядные богатства. Зачастую купцы  служили осведомителями и послами  в землях, лежавших за пределами  империи.  

     2.2 Социальная структура древнеацтекского общества 

     Ацтекское общество было строго иерархичным и  делилось на два основных класса - наследственную аристократию и плебс. Ацтекская знать жила в роскоши в пышных дворцах и имела множество привилегий, в том числе на ношение особых одежд и знаков отличия и на многоженство, посредством которого устанавливались союзы с аристократией других городов-государств. Знати были уготованы высокие посты и самые престижные виды деятельности, ее составляли военачальники, судьи, жрецы, учителя и писцы.
     Низший  класс составляли земледельцы, рыбаки, ремесленники, торговцы. В Теночтитлане и соседних городах они жили в особых кварталах под названием «калпулли» - своего рода общинах. Каждый калпулли имел собственный надел земли и своего бога-покровителя, собственную школу, платил общинную подать и выставлял воинов. Многие калпулли были сформированы по профессиональной принадлежности. Так, например, мастера по выделке птичьих перьев, резчики по камню или торговцы проживали в особых районах. Некоторые земледельцы были приписаны к владениям аристократов, которым платили трудом и податями больше, чем государству.
     Однако, при всей своей прочности, классовые  барьеры можно было преодолеть. Чаще всего путь наверх открывали военная  доблесть и захват пленников на поле боя. Иногда сын простолюдина, посвященный какому-либо храму, со временем становился жрецом. Искусные ремесленники, изготовлявшие предметы роскоши, или торговцы могли, несмотря на отсутствие наследственных прав, заслужить благосклонность правителя и разбогатеть.
     В ацтекском обществе было распространено рабовладение. В качестве наказания  за воровство или невыплату долга  виновного могли на время отдать в рабство пострадавшему. Нередко  случалось, когда человек на оговоренных  условиях продавал в рабство себя или членов своей семьи. Иногда рабов  покупали на рынках для человеческих жертвоприношений.  

        Образование и образ жизни
 
     Приблизительно  до 15-летнего возраста дети получали домашнее образование. Мальчики осваивали  военное дело и учились управлять  хозяйством, а девочки, которых в  этом возрасте часто выдавали замуж, умели готовить, прясть и вести  домашнее хозяйство. Кроме того, и  те и другие получали профессиональные навыки в гончарном ремесле и  искусстве выделки птичьих перьев.
     Большинство подростков отправлялись в школы  в 15 лет, хотя некоторые начинали школьное обучение в 8 лет. Детей знати отправляли в калмекак, где под руководством жрецов они обучались военному делу, истории, астрономии, управлению, общественным установлениям, обрядам. В их обязанности вменялось также собирать дрова, наводить чистоту в храмах, участвовать в различных общественных работах, жертвовать кровь во время религиозных обрядов. Дети простолюдинов посещали телпочкалли своего городского квартала, где обучались главным образом военному делу. И юноши и девушки ходили также в школы под названием «куикакалли» («дом песни»), предназначенные для обучения литургическим песнопениям и танцам.
     Женщины, как правило, занимались воспитанием  детей и домашним хозяйством. Некоторые  обучались ремеслам и акушерству или же посвящались в религиозные  таинства, после чего становились  жрицами. По достижении 70-летнего возраста мужчины и женщины окружались почетом и получали ряд привилегий, в том числе дозволение без  ограничений употреблять алкогольный напиток пульке.
     Вера  в жизнь после смерти сопровождалась определенными представлениями  о том, что ждет умершего. Воина, погибшего  в бою или принесенного в жертву, ожидала честь сопровождать Солнце на его пути от восхода к зениту. Женщины, погибшие при родах - так сказать, на своем поле битвы, - сопровождали Солнце от зенита к закату. Утопленники и убитые молнией попадали в цветущий рай, обитель бога дождя Тлалокан. Большинство же умерших ацтеков, как считалось, не выходили за пределы низшего подземного мира, Миктлана, где правили бог и богиня смерти.  

        Завоевательные войны и управление империей
 
     Каждый  ацтекский город-государство имел одного или нескольких правителей под названием «тлатоани» («оратор»). Власть была наследственной и переходила от брата к брату либо от отца к сыну. Впрочем, наследование почетных титулов происходило не автоматически, а требовало одобрения высших кругов городской знати. Таким образом, легитимность власти каждого нового правителя обеспечивалась как божественным правом наследования, так и публичным признанием его достоинств. Правители жили в роскоши, но не в праздности, поскольку были обязаны осуществлять управление, выносить вердикты в сложных судебных случаях, наблюдать за должным исполнением религиозных ритуалов и защищать подданных. Поскольку некоторые города-государства подпали под власть других, одни правители считались выше других, а главным из них признавали правителя Теночтитлана.
     На  службе правителей состояли советники, военачальники, жрецы, судьи, писцы  и прочие должностные лица. Имперские  захваты потребовали расширения бюрократического аппарата за счет сборщиков  дани, наместников и начальников  гарнизонов. Покоренные народы пользовались относительной свободой. Городам-государствам, как правило, позволялось сохранять  правящие династии при условии аккуратной выплаты дани. Новые территории входили  в состав империи различными путями - одни народы теночки завоевывали и принуждали к регулярной выплате дани, других склоняли к союзу переговорами, брачными связями и дарами. Города-государства, покоренные тройственным союзом в раннюю эпоху его существования, к началу XVI в. были уже глубоко интегрированы в имперскую структуру. Их правители участвовали в захватнических войнах теночков, получая награды в виде титулов и земель.
     Война составляла важнейшую сферу жизнедеятельности  ацтеков. Успешные войны обогащали  империю и предоставляли возможность  отдельным воинам продвинуться вверх  по социальной лестнице. Главной доблестью  считался захват пленного для жертвоприношения; воин, взявший в плен четырех воинов противников, повышался в чине. 

     2.5 Религия ацтеков 

       Ацтекский политеистический  пантеон включал в себя множество  богов и богинь. Богов-демиургов  представляют таинственный непредсказуемый Тескатлипока («Курящееся Зеркало»), бог огня
Главный храм Теночтитлана (реконструкция)
Шиутекутли и знаменитый Кецалькоатль («Пернатый Змей»), «давший людям маис». Поскольку жизнь ацтеков во многом зависела от земледелия, они поклонялись богам дождя, плодородия, маиса и т.п. Боги войны, как, например, Уицилопочтли теночков, ассоциировались с Солнцем.
     Каждому божеству ацтеки воздвигали храмы, где  жрецы и жрицы отправляли его  культ. Главный храм Теночтитлана (46 м высотой) был увенчан двумя святилищами, посвященными Уицилопочтли и богу дождя Тлалоку. Этот храм возвышался посреди обширной огороженной территории, где находились другие храмы, палаты воинов, жреческая школа и площадка для ритуальной игры в мяч. Изощренные религиозные ритуалы включали в себя празднества, посты, песнопения, танцы, воскурение благовоний и каучука, а также ритуальные драматические действа, нередко с человеческими жертвоприношениями.
     Согласно  ацтекской мифологии, Вселенная  делилась на тринадцать небес и девять преисподних миров. Сотворенный  мир прошел четыре эпохи развития, каждая из которых завершилась гибелью человеческого рода: первая - от ягуаров, вторая - от ураганов, третья - от всемирного пожара, четвертая - от потопа. Современная ацтекам эпоха «Пятого Солнца» должна была завершиться страшными землетрясениями.
     Человеческие  жертвоприношения, составлявшие важнейшую  часть ацтекских религиозных  обрядов, практиковались для того, чтобы  снабжать богов энергией и тем  отсрочить неизбежную гибель человеческого  рода. Жертвоприношения, считали ацтеки, необходимы для поддержания устойчивого  жизненного цикла; человеческая кровь  питала Солнце, вызывала дожди и  обеспечивала земное существование  человека. Некоторые формы жертвоприношений ограничивались кровопусканиями посредством  шипов растения магуэй, но часто жертву убивали жрецы, распарывая ножом грудь и вырывая сердце. При одних обрядах в жертву приносили избранника, которому выпала честь воплощать собою божество, при других убивали множество пленников. 
 

        Достижения науки и искусства
 
Календарь ацтеков, вырезанный на камне весом  более 24 тонн.
Достижения науки  и искусства. Ацтеки имели циклический  счет времени. Солнечный 365-дневный  календарь они  сочетали с ритуальным 260-дневным  календарем. Согласно первому, год делился  на 18 месяцев по 20 дней каждый, к которым  в конце добавлялось 5 т.н. несчастливых дней. Солнечный календарь  применялся к сельскохозяйственному  циклу и основным религиозным обрядам. Ритуальный календарь, употреблявшийся  для пророчеств и  предсказаний человеческой судьбы, содержал 20 наименований дней месяца («кролик», «дождь» и т.п.) в сочетании с цифрами от 1 до 13. Новорожденный вместе с наименованием дня своего рождения (вроде «Два Олень» или «Десять Орел») получал также предсказание своей судьбы. Так, считалось, что Два Кролик будет пьяницей, а Один Змея заслужит славу и богатство. Оба календаря соединялись в 52-летний цикл, по завершении которого прожитые годы исчезали подобно тому, как ветер уносит связанный пучок из 52 тростин, и начинался новый цикл. Окончание каждого 52-летнего цикла грозило гибелью Вселенной.
     Ацтеки  создали обширный корпус устной литературы, представленной жанрами эпической, гимнической и лирической поэзии, религиозных песнопений, драмой, легендами и сказаниями. По тону и тематике эта литература также весьма разнообразна и варьирует от воспевания воинской доблести и подвигов предков до созерцания и размышлений о сущности жизни и предназначении человека. Поэтические упражнения и диспуты постоянно практиковались в среде знати.
     Ацтеки  проявили себя как искуснейшие строители, скульпторы, резчики по камню, гончары, ювелиры, ткачи. Особым почетом пользовалось искусство изготовления изделий  из ярких перьев тропических птиц. Перьями украшали щиты воинов, одежды, штандарты, головные уборы. Ювелиры  работали по золоту, жадеиту, горному  хрусталю и бирюзе, проявляя необычайное  мастерство в создании мозаик и орнаментов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
      
     В заключение проделанной работы по изучению  народа  ацтеков хотелось бы дать оценку раскрытого материала и показать сохраняющуюся актуальность данной темы.  Изучая ацтеков  и  их  культуру, становится  понятным  и  видимым богатство их традиций и монолитность накопленного ими опыта за период своего существования. И все-таки  стоит глубоко задуматься над тем, кто такие ацтеки ? Опираясь на то, что ученые мира не могут дать ясный ответ на многие явления этой древней цивилизации, а главное, не могут дать объяснение уровню ее развития в те времена.  На самом деле удивительно то, что в эпоху, когда Европа только мечтала о многих открытиях  в области разных наук,  там,  на Американском континенте, уже существовали такие цивилизации, которые давно уже перешагнули через барьер многих научных достижений и развивались гораздо  более быстрыми темпами,  чем это делала Европа.  Примечателен и тот факт, что в мире древних цивилизаций Америки первобытность нравов граничила с необычайной осведомленностью во множестве наук, появление многих из которых в обществе такого типа вообще не  укладывалось в сознании умов тогдашних европейцев,  да в прочем и сейчас нам еще сложнее понять этот парадокс древних цивилизаций.
     Актуальность  этой темы возникает сама собой потому,  что человека всегда движет чувство недостаточности знаний, и он никогда не  остановится  в исследовании различных явлений,  если осталось хоть одна капля непонятного.  Видимо такова природа человеческого разума.
     Недостаточность реальных  свидетельств  и объяснений тех или иных явлений древней культуры сама собой порождает все новые и новые исследовательские поиски в сторону предмета изучения,  ведь иначе и быть не может.  Мне бы, в свою очередь, хотелось подчеркнуть  актуальность того,  что я,  достаточно долго соприкасаясь с культурой испаноговорящих  стран,  постепенно  начинаю  познавать истоки  возникновения этой культуры и ее исторической трансформации.
       Древняя цивилизация Америки   остается  кладовой  знаний  для всех областей научного мира. Этнографы находят для себя массу мало изученных или не изученных вообще племен и народов,  проживающих в труднодоступных районах бассейна реки Амазонка.  Историки и археологи посредством археологических  находок  и  других  свидетельств открывают для себя и для мира неизвестные эпизоды истории древнего мира Америки.  Свидетельством этого может  служить  факт внимания ученых и паломничества туристов в  города  Мачу-Пикчу  и Куско, древнюю столицу империи инков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    Баглай В. Е. Ацтеки. История, экономика, социально-политический строй. М., - 1993.
 
    Баглай В. Е. Система земледелия в древнеацтекском обществе. - Природа. 1989,.№11.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.