На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенностей личностного развития дошкольников с нарушениями речи из неблагополучной семьи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 
 
      Актуальность  исследования. По данным медико-социальных исследований [19] за последние несколько лет значительно увеличилось число детей дошкольного возраста с нарушениями развития, в том числе речевого. Наиболее распространенными являются задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, проявляющиеся на фоне дизартрических компонентов и неврологической симптоматики. Этому можно дать несколько объяснений: во-первых, объективно растет число факторов, способных стать причиной нарушений речи; во-вторых, совершенствующиеся методы диагностики развития речи позволяют точнее определять уровень развития ребенка, отделяя не только «норму» от «не нормы», но и выявляя разные формы и степени нарушений речи.
      В логопедии и специальной психологии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом принято понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы [24].
      В настоящее время активно развиваются  теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной  психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприятий коррекционно-воспитательного, развивающего и лечебно-профилактического воздействия.
      В настоящее время достигнуты значительные успехи в развитии разных отраслей дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. И важно отметить, что детям с нарушениями речи посвящены многочисленные работы. Накоплено значительное количество фактов, характеризующих специфические особенности детей с разными отклонениями в развитии, и обилие методического материала по каждому разделу дошкольного коррекционного воспитания и обучения. Детально изучены и продолжают исследоваться структура и механизм отклонений в развитии, разработаны пути воздействия, адекватные имеющемуся у ребенка дефекту.
      В современной научно-психологической  литературе довольно подробно освещены вопросы, касающиеся природы, источников, физиологических основ возникновения различных нарушений речи. Тем не менее, в области исследований детей с нарушениями речи проблема развития личности таких детей явно нуждается в дальнейшей разработке. Среди немногочисленных работ, посвященных исследованию особенностей личностного развития при речевых нарушениях, можно назвать работы таких ученых, как Н.С. Жуков, Д.Н. Исаев, Г.М. Лямина, И. И. Мамайчук, О.Н. Усанова и некоторых других [11, 13, 20, 21, 22, 23, 42].
      Особенную сложность представляет собой развитие личности ребенка в неблагополучной  семье. В настоящее время современная российская семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. Возрастает число разводов, снижается рождаемость, увеличивается количество детей, рождённых вне брака. Стихийный, неуправляемый рост числа неблагополучных семей и резкое снижение их качественных характеристик в последние годы обусловили необходимость более глубокого изучения особеннотсей развития ребенка в данной семье. На сегодняшний день тема «Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушениями речи в неблагополучных семьях» является мало разработанной.
      Объект данного исследования - процесс речевого и личностного развития ребенка, которые находятся в тесной взаимосвязи друг от друга.
      Предмет данного исследования - взаимосвязь особенностей личности и нарушений речи детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.
      Цель курсовой работы - рассмотрение особенностей личностного развития дошкольников с нарушениями речи из неблагополучной семьи.
      Для достижения поставленной цели в ходе работы были сформулированы следующие задачи:
      1. Изучить проблему развития личности в современной специальной психологии.
      2. Рассмотреть особенности развития личности детей дошкольного возраста.
      3. Выяснить влияние развития речи в дошкольном возрасте на формирование личности ребенка.
      4. Изучить особенности развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
      5. Рассмотреть неблагополучную семью, как негативный фактор развитие личности ребенка дошкольного возраста с нарушениями речи.
      Методы  исследования: теоретический - анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; сравнение, обобщение, синтез.
      Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты проблемы личностного        развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи

      Проблема  развития личности в  современной специальной  психологии
 
 
      Личность  представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная категория в психологии выглядит так противоречиво и неоднозначно. Существует много теорий личности, по-разному трактующих сущность этого феномена [40]. С точки зрения современного системного подхода личность чаще всего рассматривается не как отдельный компонент психики, а как ее особое свойство, способ организации и саморегуляции. Более широко личность можно трактовать как особое качество, присущее исключительно человеку. Личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений с другими людьми. Поэтому данное понятие приобретает конкретный смысл лишь в системе этих отношений, воплощаемых через социальные роли.
      А.Н. Леонтьев характеризовал личность как системное и сверхчувственное качество, указывая при этом на то, что носителем этого качества является телесный, чувственный индивид с присущими ему врожденными и приобретенными свойствами. Последние представляют собой лишь условия и предпосылки формирования личности человека, не предопределяя всецело ее сущности [18].
      Сказанное означает, что личность — особый способ существования человека в обществе как представителя определенной группы. Основное целевое предназначение личности состоит в саморегуляции социального поведения человека относительно других индивидуумов. В связи с этим представляется вполне оправданным мнение некоторых исследователей, рассматривающих в качестве единицы анализа личности такую категорию, как поступок, понимаемый как сознательное действие нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя в своем отношении к другим людям и к самому себе. Именно поступок раскрывает сущность личности, ее позиции, мотивы и способы поведения, реализующие те или иные жизненные цели человека.
      Личность  — это человек, свободно и ответственно определяющий свое место среди других членов общества. Таким образом, личность представляет собой исключительно социокультурное образование. Это не просто форма существования человека в обществе, но и единственный из возможных способов личностного развития. Только включенность в общественные отношения позволяет человеку обрести данное качество. Вне этого процесса, даже при условии совершенно сохранных биологических предпосылок, формирование личности принципиально невозможно [27].
      Длительное  время в отечественной психологии проблематика личности исследовалась преимущественно в теоретико-методологическом, философском аспекте. Но начиная примерно с 70-х годов доминировать стал конкретно-психологический, в том числе и экспериментальный подход [40].
      В специальной психологии сохранялось  аналогичное положение. Основное внимание в исследовательской практике уделялось изучению познавательных процессов. Во многом это было обусловлено потребностями и запросами системы образования детей с отклонениями в развитии. Но по мере осознания значимости проблем трудовой адаптации и социальной интеграции инвалидов, в специальной психологии все больше актуализировался интерес к вопросам формирования личности при различных отклонениях в развитии. Постепенно стали появляться исследования, посвященные особенностям эмоциональной сферы, потребностей, интересов, мотивов, самооценки лиц с различными формами дизонтогенеза [39].
      Одновременно  с этим в специальной психологии развернулась весьма бурная дискуссия о том, может или не может первичное нарушение оказывать негативное влияние на ход формирования личности, и если может, то каковы механизмы этого влияния. Все многообразие высказываемых точек зрения сводилось к трем принципиальным позициям. Первая состояла в отрицании какого бы то ни было негативного влияния ядерного расстройства на процесс становления личности особого ребенка. Представители этой точки зрения ссылались на социальный характер детерминации этого, отрицая роль биологического фактора [39].
      Сторонники  второго подхода отстаивали идею о дифференцированном влиянии основного патогенного фактора. Предполагалось, что одни стороны развивающейся личности подвержены негативному воздействию первичной патологии в большей степени, чем другие. При этом подчеркивалось, что существуют определенные структурные компоненты личности, характеризующиеся особой толерантностью в этом отношении.
      Наконец, представители третьего направления  считали, что развитие личности в целом должно с неизбежностью испытывать на себе негативное влияние основного нарушения.
      Сегодня вряд ли может вызывать сомнения идея о негативном влиянии исходного нарушения на процесс формирования личности особого ребенка, по той простой причине, что сам этот процесс составляет лишь одну из сторон онтогенеза психики в целом. Системный характер строения человеческого сознания предполагает, что нарушение одного его компонента на определенном этапе с неизбежностью должно сказаться на остальных. Основное содержание проблемы состоит в раскрытии механизма влияния исходного нарушения на процесс формирования личности, роли и значения многочисленных опосредующих факторов, действующих каждый раз по-разному в зависимости от характера нарушения, его выраженности и длительности [32].
      Весьма  важным и не до конца решенным остается вопрос о характерологической специфичности разных форм дизонтогенеза. Проще говоря, о том, существуют ли типичные черты личности, свойственные только для незрячих, неслышащих и т. д.? Попытки создания подобных типологий производились неоднократно, тем более что в сфере обыденного сознания существование такого рода качеств не подлежит сомнению. Вместе с тем если обобщить разнородные и нередко противоречивые данные, полученные опытным путем, то прежде всего обращает на себя внимание, что патогенное воздействие многочисленных нарушений на процесс формирования личности описывается через выделение весьма схожих отрицательных черт характера. Природу возникновения этих черт, как правило, не подвергают детальному изучению. Тем не менее, не раскрыв механизм возникновения тех или иных характерологических особенностей, мы не сможем с достоверностью судить о том, насколько они закономерны, типичны или случайны для данной категории нарушений [25].
      Среди упомянутых черт чаще всего встречаются  следующие: сужение сферы интересов  и потребностей, снижение уровня общей  активности, ослабление мотивационной сферы с доминированием мотива избегания неудачи и редуцированным мотивом достижения, что выражается в отказе от борьбы [41].
      Кроме того, указывается на преобладание экстернального локуса контроля, высокие показатели интравертированности, апатичность, безынициативность, эгоцентрические установки, аутичность, тревожность, недоверчивость, внушаемость, склонность к подражанию, бедное содержание самосознания, неадекватно завышенная или заниженная неустойчивая самооценка, существенные расхождения между образом реального и идеального «Я» и многое другое. Клинические исследования отмечают наличие многочисленных невротических синдромов и психопатических черт характера [41].
      Представленный  перечень далеко не полный и без  особого труда может быть расширен. Но в данном случае важно другое: все эти качества характеризуют личность в целом со стороны ее незрелости. Не удается обнаружить ни конкретной черты или сочетания черт, типичных только для одной формы нарушенного развития. В той или иной мере все они присутствуют в описаниях разных видов дизонтогенеза.
      Исследования  и выводы делаются на основе сравнения результатов только двух групп испытуемых — основной, представленной детьми с определенной формой отклонения, и контрольной, состоящей из нормально развивающихся сверстников. Выделенные характерологические отличия принимаются за специфические черты, присущие личностному развитию детей данной категории нарушенного развития. Но установить степень специфичности можно только при условии сопоставления полученных результатов с аналогичными данными по группе детей с иной формой дизонтогенеза, чего, как правило, не делается. Поэтому также выводы неубедительны и необоснованны.
      Следует отметить, что при изучении личностных особенностей детей и подростков с отклонениями в развитии важна фиксация не только отличий, но и сходства. Игнорирование последнего, по сути, закрывает нам возможность понять своеобразие личности и ее природу в условиях разных форм дизонтогенеза [35].
      Необходимо  особо подчеркнуть и то, что  приведенный список негативных личностных характеристик может быть свойственен не только лицам с разными формами нарушенного развития, но и вовсе без таковых. Отличия, скорее всего, могут касаться лишь степени выраженности, устойчивости и вероятности возникновения [41].
      Таким образом, к сходному результату, то есть к общему набору отрицательных свойств, способны приводить совершенно различные причины, что, вероятнее всего, свидетельствует о непрямом, опосредованном их влиянии. Это дает основание отнести вышеуказанные отрицательные свойства личности к разряду модально-неспецифических закономерностей нарушенного развития, да и то как факультативных, имеющих место не всегда и не у всех.
      Необязательность  отрицательной характерологии также  находит свое проявление в ее неустойчивости. Поскольку большинство исследований проводились и проводятся в основном на детях и подростках, то описываемые в них черты с большой долей вероятности могут представлять лишь определенный возрастной этап в становлении характера и подвергаться в дальнейшем серьезной трансформации. Именно поэтому для установления устойчивых и типических качеств личности необходимо использование не только упомянутой выше расширенной сравнительной схемы исследования, но и применения лонгитюдной стратегии [16].
      Личностные  изменения, как уже говорилось, возникают  не прямо под влиянием нарушения какой-то конкретной функции, ибо сами функции безличны; они лишь инструмент, средство достижения конкретных человеческих целей. С другой стороны, личность характеризуется внечувственностью, несводимостью к своим природным предпосылкам, в том числе и к отдельным функциям.
      Она формируется в процессе включения человека в систему общественных отношений. Та или иная патология затрудняет встраивание в эту систему, изменяет характер самих отношений как избирательных связей человека с миром, прежде всего с миром культуры. И только опосредованные таким образом недостатки отдельной функции способны повлиять на процесс формирования личности [10].
      Однако  то, что изменение отношений с  миром человеческой культуры при разнообразных видах дизонтогенеза имеет много общих черт — изоляция от общества, настороженное или негативное отношение его членов к инвалидам, неправильное семейное воспитание и т. п., способно приводить к похожим характерологическим нарушениям у разных групп лиц. Еще раз подчеркнем, что патобиологический фактор не является единственной причиной дисгармонизации социальных отношений человека и общества. Тем не менее, результат остается более или менее инвариантным — отклонения в личностном развитии [21]. 
 
 
 

    1.2. Развитие личности детей дошкольного возраста

 
 
     Психическое развитие ребенка происходит неравномерно. В нем наблюдаются периоды относительно медленных, постепенных изменений, когда ребенок на протяжении длительного времени сохраняет одни и те же основные черты психического облика, и периоды гораздо более резких, скачкообразных изменений, связанных с отмиранием, исчезновением старых и появлением новых психических черт, подчас делающих ребенка буквально неузнаваемым для окружающих. Эти скачкообразные переходы называются кризисами развития [36].
     Л. С. Выготский [5, 6], А. Н. Леонтьев [18] как и другие крупные психологи, выделяли изменения, происходящие в дошкольном возрасте, связывая их с изменением основных типов деятельности. К важнейшим особенностям дошкольного возраста следует отнести появление новой системы функций, в центре которой становится память, которая становится в центр сознания. С этим связано, прежде всего, то, что у ребенка изменяется мышление: оно приобретает возможность установления таких связей между общими представлениями, которые не были даны в непосредственном опыте ребенка. Это первый отрыв от чисто наглядного мышления, первая ступень отвлеченного мышления, расширяющая круг доступных для ребенка обобщений. Ребенок может уже воображать, творить.
     Второе  следствие - перестройка интересов и потребностей ребенка. Интересы начинают определяться смыслом, который представляет для ребенка данная ситуация. Возникает первое эффективное обобщение.
     Третье  следствие - ребенок переходит к  новым типам деятельности со своеобразным отношением мысли и действия. Эти типы деятельности могут быть названы творческими.
     Наконец в дошкольном возрасте у ребенка  впервые возникают внутренние этические инстанции, а также начальные общие представления о природе, о самом себе. А. Н. Леонтьев [18] исходил из того, что изменение места, занимаемого ребенком в системе общественных отношений, есть то первое, что надо отметить, пытаясь подойти к решению вопроса о движущих силах развития ребенка, - это сама жизнь, развитие реальных процессов этой жизни, иначе говоря, развитие деятельности ребенка, как внешней, так и внутренней.
     Каждая  стадия психического развития характеризуется  определенным, ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным, ведущим типом его деятельности. Леонтьев считает, что такой основной, ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра, возникающая на грани с ранним детством. Другой важный вывод: дошкольное детство - период первоначального фактического складывания личности, период развития личностных механизмов поведения. В дошкольные годы завязываются первые связи и отношения, которые образуют высшее единство деятельности и единство личности. Леонтьев считает, что характерной особенностью деятельности, возникающей в дошкольном детстве, является то, что она все более побуждается и направляется не отдельными, друг с другом не связанными мотивами, которые сменяются, подкрепляют друг друга, или вступают в конфликт, а системой соподчиненных мотивов. [36].
     Другой  особенностью формирования личности в  дошкольном возрасте, психологи называют то, что меняются отношения между ребенком и взрослым. Ребенок начинает ощущать себя как индивид, который имеет свое мнение, свой имя, начинает ощущать себя как представитель мужского или женского рода человеческого. Ребенок стремится стать взрослым, стремится добиться самостоятельных результатов, за которые получит благодарность, похвалу или другую оценку. Взрослый становится образом, к которому ребенок стремится. Следовательно, поведение ребенка опосредствуется образом действий взрослого. Взрослые, их отношения к предметам и друг к другу, опосредуют отношение ребенка к предметам и к другим  людям, ребенок теперь не только видит отношения взрослых к предметам и друг другу, но и хочет действовать как они. Это новое отношение между ребенком и взрослым, при котором образ взрослого ориентирует действия и поступки ребенка, служит основой всех новообразований в личности ребенка дошкольного возраста. Дети придают большое значение оценкам. Получают дальнейшее развитие эмоционально - мотивационная регуляция поведения, поскольку дошкольники не могут оценивать и делать определенные выводы о себе, их оценки своей работы связаны с мнением взрослых. [16].
     В дошкольном возрасте идет усвоение нравственных норм, формирование основных личностных качеств. Под базовыми качествами личности понимаются те, которые закрепляются и образуют устойчивую индивидуальность человека, определяемую через понятие социального типа, или характера, личности. Это фундаментальные черты личности, доминирующие мотивы и потребности, по которым и много лет спустя можно распознать индивида. [27].
     В работе А.С. Спиваковской [28] говорится о том, что потребность ребенка-дошкольника состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они, действовать вместе с ними. Однако реально действовать как взрослый, ребенок не может и возникает противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник.
     Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер. Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой - либо сюжет в игре. [16].
     В дошкольном возрасте происходит значительное расширение рамок общения со взрослыми, прежде всего за счет овладения речью. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности - игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение. Формируется как их техническая сторона, так и мотивационно - целевая. Ведущим видом деятельности выступает сюжетно - ролевая игра. Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивной ориентации в них.
     Главным новообразованием становится новая  внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Главным итогом развития всех видов деятельности, с одной стороны выступает овладение моделированием, как центральной умственной способностью, с другой стороны, формированием произвольного поведения. Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представления, и стремится к их достижению, не смотря на препятствия.
     В познавательной сфере главным достижением  является освоение средств и способов познавательной деятельности. Между  познавательными процессами устанавливаются  тесные взаимосвязи, они все более  интеллектуализируются, осознаются, приобретают управляемый характер. [38].
     Таким образом, мы выяснили, что в дошкольном возрасте начинает формироваться личность, устанавливаются новые отношения  с миром и собой. Начинает проявляться самооценка, самостоятельность, свои представления о проблемах. Эти два направления развития личности как бы сталкиваются, а важно, чтобы они оба получили развитие.
     Дошкольник  должен осваивать нравственные нормы  и ценности, для чего у него уже  есть все необходимые задатки.
     Основной  деятельностью ребенка является игра, посредством которой он усваивает все те нормы и ценности, которые необходимы для ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Особенности формирования и развития личности детей дошкольного возраста с нарушениями речи

    2.1 Влияние развития речи в дошкольном возрасте на формирование личности ребенка

 
 
     В дошкольном возрасте развитие речи происходит очень интенсивно, так как именно этот период является сензитивным для ее развития.
     Д.Б. Эльконин считает, что ребенок начинает понимать обращенную к нему речь взрослых во второй 1-го года жизни. Он устанавливает связи между произносимыми словами (их звуковым образом) и предметами или собственными действиями. Эти связи возникают либо в совместной деятельности взрослых с ребенком, либо путем специального обучения. К 9-10 месяцам их количество становится довольно значительным. [36]
     В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения с взрослыми  и с другими детьми, непосредственно  связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Деятельность ребенка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно с взрослыми, или при их помощи; поэтому и его общение носит ситуативный характер. Это придает речи особую форму – форму ситуативной речи, носящей в большинстве случаев диалогический характер. Эта речь представляет собой или ответы на вопросы взрослого, или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требование об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности [7].
     Диалогическая форма речи ребенка раннего детства  является следствием и вместе с тем выражением недостаточной самостоятельности ребенка, неотделенности его деятельности от деятельности взрослых.
     Переход к дошкольному возрасту заключается  в существенном изменении условий развития ребенка, и прежде всего в изменении его отношений к взрослым. На основе возросших возможностей ребенка и требований взрослых к его большей самостоятельности, а также на основе тенденций самого ребенка к самостоятельному осуществлению своей деятельности возникает реальная самостоятельная деятельность детей. На этой основе бурно развиваются разнообразные виды деятельности детей: творческая ролевая игра, изобразительная деятельность (рисование и лепка), конструирование, элементарные формы трудовой деятельности. Важнейшей чертой является их творческий характер, заключающийся в самостоятельном воплощении ребенком своих замыслов. Возникновение творческих и продуктивных видов деятельности составляет основу для интенсивного развития коллективной жизни детей; на этой основе создаются детские коллективы, объединенные общей деятельностью, общим замыслом [7].
     Значительно расширяется круг жизненных отношений  ребенка, далеко выходящий теперь за пределы непосредственной совместной деятельности с взрослыми. Ребенок  знакомится с жизнью и деятельностью  людей; ему становятся доступны уже не только те предметы, которые он может узнать непосредственно; все большее место в его жизни занимают предметы, люди, отношения, с которыми он знакомится из рассказов взрослых, из читаемых ему книг и из рассматриваемых картин.
     Изменение образа жизни ребенка, возникновение новых отношений с взрослыми и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, полученных вне непосредственного контакта с взрослыми. Возникает форма речи-сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и виденном, о замысле игры и о проделанной работе, о просмотренном детском фильме, прослушанном рассказе, о взаимоотношениях с товарищами — обо всем том, что происходило в жизни и деятельности ребенка вне непосредственной связи со взрослыми.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.