На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование обеспечения качества продукции, работ и услуг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ и СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» 
 
 

Самостоятельная  управляемая работа студента
По дисциплине : “Хозяйственное право” 
 

на тему: «Правовое регулирование обеспечения качества продукции, работ и услуг» 
 
 

Выполнил:
                                                                 Студент 4 курса                                                                   Дневной формы обучения
                                                        Факультета МЭО и М 
 
 

                                                   
                                                   Минск 2011 
 
 
 

     Введение 

     На  мой взгляд проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
     Качество  – понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов.
     Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством  продукции и эффективностью производства.
     Системы управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и  практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и  принципы, которые могут применяться  в каждой из них.
     Введение  новых правил требует глубокого  осмысления и на теоретическом уровне, и в правоприменительной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Понятие качества и определение требований к нему 

  Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
  Степень соответствия товара потребности потребителя  является одним из условий его  конкурентоспособности. Проблема качества и повышения конкурентоспособности  становится ключевой для отечественных  производителей. В то же время при  рассмотрении поставленного вопроса нельзя упускать из виду процесс присоединения Республики Беларусь к ВТО, которое рассматривается как важнейший этап интеграции в мировую экономику, предоставляющий стране необходимый инструментарий для защиты и продвижения национальных интересов в сфере международной торговли. Присоединение к ВТО ставит перед Республикой Беларусь задачу обеспечить соответствие национального права правилам ВТО.
  В 2004 г. с учетом правил ВТО приняты Законы «О техническом нормировании и стандартизации», «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».
  Цель  принятия указанных  законодательных  актов – разработка и внедрение системы управления качеством продукции (услуг), отвечающей требованиям международных стандартов как одного из источников получения конкурентных преимуществ.
Реализация  этих актов предусматривает поэтапный  переход в ближайшие годы на систему  технического нормирования и  стандартизации. Правовое регулирование качества не предполагает непосредственного воздействия на продукцию. Это объясняется тем, что право как регулятор общественных отношений оказывает воздействие на объекты материального мира, определяя поведение субъектов.  

Обеспечению качества продукции и услуг служат следующие средства:
    технические (разработка и внедрение в процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции новой техники и новых технологий, контроль сырья, материалов, готовой продукции, оборудования, квалификации работников)
    экономические (экономическая поддержка и стимулирование субъектов предпринимательской деятельности)
    организационные (деятельность государственных и иных органов по организации и обеспечению функционирования системы управления качеством)
    правовые (разработка системы требований, предъявляемых продукции и услугам для обеспечения их безопасности)
  Для обеспечения частных и публичных  интересов государство устанавливает  определенные ограничения принципа общего дозволения при определении  требований к качеству продукции (услуг) посредством введении дарственной  функции технического нормирования. Государственное регулирование  и управление в области технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия осуществляется Президентом  Республики Беларусь, Советом Министров, Государственным комитетом по стандарт. Министерством архитектуры и  строительства и иными государственными органами в соответствии с нормами права Республики Беларусь.
  Республиканским органом государственного управления, реализующим единую государственную  политику в области технического нормирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия является Госстандарт. 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

Понятие и правовая основа технического нормирования и стандартизации 

  Нормативным правовым актом, закрепляющим правила  технического нормирования и стандартизации, является Закон о техническом  нормировании. Принятие данного Закона можно назвать первым этапом реформирования действовавшей ранее в Республике Беларусь системы обеспечении качества. Иными словами, в новом Законе нашел заметное отражение курс Республики Беларусь на интеграцию в мировое  экономическое сообщество.
  Основные  изменения в правовом обеспечении качества продукции, связанные  с принятием данного  Закона, состоят в  следующем:
    закреплена государственная функция технического нормирования, в результате реализации которой создается и принимается технический нормативный правовой акт - технический регламент
    закреплены принципы технического нормирования и стандартизации, соответствующие нормам и правилам международных организаций по стандартизации (ИСО, МЭК) и ВТО
    определена компетенция субъектов технического нормирования и стандартизации, органов государственного управления
    установлены виды технических нормативных правовых актов (технические регламенты, технические кодексы, государственные стандарты, стандарты организаций, технические условия)
    установлена обязательность требований, которые закрепляются в технических регламентах и должны соблюдаться всеми и обеспечивать безопасность для жизни и здоровья людей, обеспечивать сохранность имущества, а государственные стандарты, получив статус добровольных, используются для обеспечения соответствия требованиям технических регламентов
    предусмотрена разработка стандартов преимущественно техническими комитетами по стандартизации.
  Реализация  Закона о техническом нормировании предусматривает в течение 7 лет со дня вступления его в силу поэтапный переход на систему технического нормирования и стандартизации.
  Обеспечение качества продукции (услуг) осуществляется посредством установления обязательных норм и процедур по оценке соответствия этим нормам на законодательном уровне и добровольных норм на уровне стандартов. Стандарты служат доказательной базой и подтверждают соответствие продукции установленным в технических нормативных правовых актах требованиям.
  Цели  технического нормирования и стандартизации:
    обеспечение защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды
    обеспечение повышения конкурентоспособности продукции (услуг)
    обеспечение технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; единства измерений
    обеспечение национальной безопасности; устранения технических барьеров в торговле
    обеспечение рационального использования ресурсов.
 
Субъекты правовых отношений, возникающих в связи с техническим нормированием и стандартизацией:
      Республика Беларусь в лице и уполномоченных государственных органов
      организации и граждане Республики Беларусь, в том числе со статусом индивидуального предпринимателя; иностранные организации со статусом юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства
      иные субъекты правоотношений, которые в установленном порядке приобрели права и обязанности в области технического нормирования и стандартизации.
Объекты:
    продукция,
    процессы ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации, утилизации или оказание услуг.
  Техническое нормирование - деятельность по установлению обязательных для соблюдения технических требований, связанных с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации, утилизации или оказания услуг.
  Стандартизация - деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказании услуг.
  В процессе технического нормирования и стандартизации разрабатываются  технические нормативные  правовые акты, к  которым относятся:
    технические регламенты
    технические кодексы
    стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций
    технические условия.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правовая  основа обеспечения  единства измерений
  Правовая  основа: Закон Республики Беларусь от 5.09.1995 г. «Об обеспечении единства измерений» в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г.
  Обеспечение единства - деятельность, направленная на достижение единства измерений, т.е. такого состояния измерений, при котором их результаты выражены в единицах измерений, допущенных к применению в Республике Беларусь, и точность измерений находится в установленных границах с заданной вероятностью.
  Измерение - совокупность операций, выполняемых для определения значения величины. Обеспечение единства измерений достигается различными способами. К применению допускаются лишь единицы измерений Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией мер и весов и рекомендованной Международной организацией законодательной метрологии (далее - Международная система единиц) (метр, килограмм и т.д.) и внесистемные единицы измерений, допущенные к применению в Республике Беларусь (тонна, минута, час, сутки и т.д.).
  Единица измерения - это величина, условно принятая за единицу, с которой сравниваются другие однородные величины для выражения их количественного значения по отношению к этой величине.
Все средства измерений подлежат Государственному метрологическому контролю и надзору.
  Метрологический контроль - это совокупность работ, в ходе выполнения которых устанавливаются или подтверждаются метрологические, технические характеристики средств измерений, определяется соответствие средств измерений, методик выполнения измерений требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений, а также соответствие методик выполнения измерений своему назначению.
  Метрологический контроль включает в себя:
    утверждение типа средств измерений
    метрологическую аттестацию средств измерений
    поверку
    калибровку
    метрологическое подтверждение пригодности методик выполнения измерений.
  Сведения  о средствах, в отношении которых  принято решение об утверждении  типа средств измерений, вносятся в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь. Кроме того на такие средства измерений и (или) на их эксплуатационную документацию наносится знак утверждения типа средств измерений. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере законодательной метрологии, в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.