На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимодействие президента с парламентом в США и Франции: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
  
                               
 
 
 
 

                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
                                                               по «Конституционному (государственному)
                               праву зарубежных стран»
                                      студента 2 курса группы ГРУ
                                  заочного отделения ОИ МГЮА
                         имени О.Е. Кутафина
                                        Яковлева Дмитрия Ивановича
     Вариант 2 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема: « Взаимодействие президента с парламентом  в США и Франции: сравнительный анализ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

462010. Оренбургская  обл.
п. Тюльган ул. Степная д-3
тел. 8(35332)21194; 21142
         89226282432 
 
 
 
 
 

Оренбург
2011   
 

  План
                                                                                                                        стр.
1.  Понятие «форма правления» и «разделение властей»   3
2.  Форма правления в США и Франции. 4
3.  Президент и Парламент, их взаимоотношения. 5
    Заключение 12
    Список использованной литературы   13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Понятие «форма правления» и  «разделение властей».
 
         Для того, чтобы сравнить взаимоотношения президента с парламентом  в Соединенных Штатах Америки и Франции необходимо раскрыть понятия «форма правления», «глава государства», «парламент», «разделение властей».
Под формой правления понимается способ организации государственной власти, включающий в себя порядок образования и деятельности высших органов государственной власти, порядок взаимоотношений их друг с другом и населением. Другими словами, форма правления, прежде всего, затрагивает вопрос построения верховной власти в государстве.    Главным, определяющим признаком формы правления является правовой статус главы государства (выборный и сменяемый в республике, наследственный — в монархическом государстве).    Для современных государств характерны две формы правления: республика  и монархия.
         Глава государства - высшее должностное лицо (значительно реже - коллегиальный орган), считающееся верховным представителем государства. В монархических государствах главой государства является монарх (король, император), власть которого обычно передается по наследству от одного представителя царствующего дома к другому в установленном законом порядке. В странах с республиканской формой правления глава государства - президент, который избирается либо непосредственно населением, либо в порядке косвенных или многостепенных выборов. В президентских республиках одновременно является главой исполнительной власти.
         Парламент в свете теории разделения властей - это  общегосударственный
представительный      орган,     главная    функция     которого       в      системе разделения властей заключается    в осуществлении   законодательной   власти.
        Принцип разделения властей означает структурно-функциональную определенность каждого из государственных органов, компетенция которого зависит от его правового статуса и фактического соотношения и размежевания полномочий с другими органами. Смысл принципа разделения властей состоит, в первую очередь, не в разграничении функций, а в недопущении средоточия всей власти в одной из ее ветвей, установления ее единовластия, а говоря иначе - диктатуры. Естественно, принцип разделения властей не действует автоматически: он нуждается в средствах обеспечения в виде определенных правовых гарантий и механизмов - в системе сдержек и противовесов. Только при таком значении разделение властей представляет собой демократический принцип, обеспечивающий действительное единство государственной власти и нормальное (цивилизованное) разделение и взаимодействие всех трех ее ветвей.
     
   2. Форма правления  в США и Франции. 

       Рассматриваемые в данной контрольной работе государства являются республиками. Хотя в Конституции США1 нет прямого указания о том, что данное государство представляет собой республику (Конституция гарантирует республиканскую форму правления лишь штатам (разд.4 ст.IV), однако наличие избираемого на определенный срок Президента, выполняющего функции главы государства и главы исполнительной власти, обременение его юридической ответственностью в форме импичмента служат неопровержимыми доказательствами существования в США именно республиканской формы правления. В таком виде ее называют президентской республикой. Она характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
   Франция является неделимой, светской, демократической  и социальной Республикой. Так установила Конституция Французской Республики 1958 г. 2 Основной закон установил республиканскую форму правления, имеющую смешанный характер, поскольку в ней наблюдаются черты президентской республики (глава государства избирается без участия парламента, правительство назначается им же) и парламентарной республики (правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента)
   Главами государств в США и Франции  являются президенты республик, но их полномочия по отношению к исполнительной власти и к Парламентам различны.  

   3. Президент и Парламент,  их взаимоотношения. 

       Конгресс США состоит из Сената и Палаты представителей, которые считаются соответственно верхней и нижней палатами американского парламента. Конгрессу Соединенных Штатов принадлежат законодательные полномочия установленные конституцией в разд. 8 и 9 ст.1, а также поправкой 16.
        В сфере взаимоотношений с Конгрессом Президент имеет право созыва одной или обеих его палат на внеочередные заседания. Он периодически направляет палатам разнообразные послания, важнейшими из которых являются ежегодные послания о состоянии Союза, представляющие собой по сути программу законодательных мероприятий Конгресса на предстоящий год. Кроме того, в начале каждой сессии Конгрессу представляются экономическое и бюджетное послания Президента. Наконец, Президент обладает правом подписания законов и правом отлагательного вето.
        Наибольшим объемом полномочий Президент США обладает как глава исполнительной власти. В этом качестве Президент руководит огромным исполнительным аппаратом, назначает с "совета и согласия Сената" всех должностных лиц США, должности которых предусмотрены Конституцией и законом (если в самой Конституции не определен иной порядок их замещения). В двух случаях Президент обладает правом самостоятельного, без "совета и согласия Сената", назначения должностных лиц: если такое право прямо предоставлено ему законом и если вакансия открывается в период между сессиями Конгресса — на срок до окончания ближайшей сессии. Порядок увольнения должностных лиц США не прописан в Конституции, а на практике оно производится Президентом единолично, если Конституция и законы прямо не предусматривают иного3.
       Формально не пользуясь правом законодательной инициативы и не участвуя в заседаниях палат при принятии законов, Президент тем не менее оказывает огромное влияние на законодательный процесс. Исследователи отмечают, что это влияние носит даже решающий характер, ибо подавляющее большинство ключевых законопроектов, разработанных аппаратом Президента, Конгрессом принимаются. К тому же сам Конгресс часто передает Президенту законодательные полномочия, из которых вырастает обширное указное право4.
      Президент США избирается косвенным путем. Парламент имеет право избрания Президента в рамках экстраординарной процедуры. После окончания голосования выборщиков избирательные бюллетени в запечатанном виде отправляются в Конгресс на имя председателя Сената. Последний на совместном заседании обеих палат вскрывает пакеты с бюллетенями, после чего производится подсчет голосов. Кандидат, получивший абсолютное большинство голосов выборщиков по выборам Президента, становится главой государства, а по выборам Вице-президента — соответственно Вице-президентом.
         Если никто из кандидатов в Президенты или Вице-президенты не набрал требуемого большинства голосов выборщиков, применяются экстраординарные процедуры их избрания (поправка XII к Конституции США). Президента избирает Палата представителей из числа трех кандидатов, получивших наибольшее число голосов. При этом процедура избрания осуществляется по особым правилам. Заседание правомочно при кворуме, равном числу представителей от 2/3 штатов. Голоса подаются отдельно по штатам, представительство от каждого штата имеет один голос. Для избрания необходимо большинство голосов всех штатов (т. е. 26).
         Вице-президент в рамках экстраординарной процедуры избирается Сенатом из двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов выборщиков. Кворум в этом случае составляет 2/3 сенаторов (т. е. 67 человек). Для избрания необходимо абсолютное большинство голосов всех сенаторов (51 голос).
         Если ко дню начала полномочий Президента и Вице-президента они (или один из них) не будут избраны и по экстраординарной процедуре, замещение этих должностей осуществляется по общим правилам, установленным на случай досрочной их вакантности в разд. 3 поправки XX к Конституции США.
     Президент не обладает правом роспуска палат Конгресса.
     Президент США не несет политической ответственности перед Конгрессом. Как записано в конституции, президент может быть отстранен от должности, если он будет осужден в порядке импичмента, если будет признан виновным «в измене, взяточничестве или других тяжких преступлениях и проступках».
      Законодательный орган Французской Республики - парламент - играет относительно небольшую роль в политической жизни страны, он не определяет политику страны, она устанавливается исполнительной властью, которая ее согласовывает с Парламентом. Главная черта конституции 1958г. - концентрация политической власти в руках исполнительных органов.
       Парламент состоит из двух палат - Национального собрания и Сената. Основная функция парламента - принятие законов - сильно ограничена конституцией. Конституция точно определяет круг вопросов, по которым парламент имеет право издавать законы (Раздел V Конституции). Решение вопросов, не включенных в этот список, отнесено к ведению правительства.
       В отношениях с Парламентом роль Президента существенна прежде всего в законодательном процессе. В соответствии со ст.10 Конституции Президент промульгирует окончательно принятые законы в течение 15 дней после передачи их Правительству. В этот срок он вправе потребовать от Парламента нового обсуждения закона, в чем ему не может быть отказано, либо (ч.2 ст.61) передавать закон в Конституционный совет для проверки его конституционности.
       Президент может обращаться к Парламенту с посланиями, которые зачитываются от имени Президента и не подлежат обсуждению; если послание поступило между сессиями, Парламент созывается специально (ст.18).
   Очень важно предусмотренное ч.1 ст.12 Конституции право Президента распускать Национальное собрание. Для этого не требуется ни контрасигнатуры, ни вообще какого-либо повода, нужно лишь проконсультироваться с Премьер-министром и председателями палат. Право роспуска ограничено только тремя условиями: роспуск не допускается в течение года после предыдущего роспуска, роспуск невозможен во время чрезвычайного положения, роспуск не может осуществляться председателем Сената или Правительством, когда они исполняют обязанности Президента. Таким образом Президент может использовать это право чтобы получить в Национальном собрании большинство мест для политической партии или блока, к которому принадлежит сам.
   Президент находится на вершине иерархии органов  государственной власти
   Правительство – коллегиальный орган, состоящий из Премьер-министра и министров. Согласно ст.20 Правительство определяет и проводит политику нации. В соответствии с конституцией различаются: Совет министров - собрание министров под председательством президента и кабинет министров - собрание министров под председательством премьер-министра. Именно Совет министров осуществляет полномочия, принадлежащие по конституции правительству. Все акты, исходящие из этого органа, подписываются президентом республики. Премьер-министр может председательствовать в Совете министров в очень редких случаях и только по специальному уполномочию президента и по определенной повестке дня. Позиция премьер-министра, как и президента, на практике весьма неоднозначна и его роль в управлении зависит от партийного состава Национального собрания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.