На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Уровень организации материи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Роль системных  представлений в  анализе структурных  уровней организации  материи 3
2.Сущность  макромира, микромира  и мегамира 9
3.Анализ  классического и  современного понимания  концепции макромира 15 
 
 
 
 

 


1. Роль системных  представлений в  анализе структурных  уровней организации  материи

     Развитие  – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи  и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает  новое качественное состояние объекта  – его состава или структуры. Развитие – всеобщий принцип объяснения природы, общества и познания, как  исторически протекающих событий.
     Различают две формы развития, между которыми существует диалектическая связь: эволюционную, связанную с постепенными количественными  изменениями объекта (эволюция), и  революционную, характеризующуюся  качественными изменениями в  структуре объекта (революция). Выделяют прогрессивную, восходящую линию развития (прогресс) и регрессивную, нисходящую линию (регресс). Прогресс – направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
     Развитие, как бы повторяет уже пройденные ступени, но повторяет их иначе, на более  высокой базе, так сказать, по спирали, а не по прямой линии; развитие скачкообразное, катастрофическое, революционное превращение  количества в качество; внутренние импульсы к развитию, даваемые противоречием, сталкиванием различных сил и  тенденций, действуют на данное тело или в пределах данного явления; непрерывная связь всех сторон каждого явления, связь, дающая единый, закономерный мировой процесс движения, – таковы некоторые черты диалектики, как более содержательного учения о развитии (А.К.Айламазян, Е.В.Стась).
     Основной  особенностью, отличающей развитие от других динамических процессов, например, от процесса роста, является качественное изменение во времени переменных, характеризующих состояние развивающейся  системы (для процесса роста обычно говорят лишь о количественном изменении  этих переменных). Причем качественное изменение носит скачкообразный характер. Постепенное монотонное изменение  некоторого параметра в течение  заметного времени сопровождается соответствующим постепенным изменением состояния системы, но в определенный момент происходит разрыв постепенности: состояние системы меняется скачком, система переходит на новый качественный уровень, количество переходит в качество. Затем повторяется все заново, но уже на новом качественном уровне (А.И.Яблонский).
     В изучении развития материи современной  наукой сделаны такие серьезные  шаги, что сейчас можно с полным правом говорить о превращении идеи развития, эволюции в норму научного мышления для целого ряда областей знания.
     Термин  «эволюция» имеет несколько значений, однако чаще всего он используется как синоним развития. Так, И.И.Шмальгаузен  определяет эволюцию как закономерный процесс исторического развития организма. Иногда термин «эволюция» используют в более узком смысле, понимая  ее как одну из форм развития, которая  противопоставляется революции.
     Эволюция  и революция рассматриваются  как взаимообусловленные стороны  развития, выступая против абсолютизации  какой-либо из них. В любых процессах  развития естественно наличие чередующихся участков: эволюционных и революционных.
     Эволюция  в широком смысле – представление  об изменениях в природе и в  обществе, их направленности, порядке, закономерностях; определенное состояние  какой-либо системы рассматривается  как результат более или менее  длительных изменений ее предшествовавшего  состояния; в более узком смысле – представление о медленном  постепенном количественном изменении.
     Эволюция  в биологии – это необратимое  историческое развитие живой природы. Определяется изменчивостью, наследственностью  и естественным отбором организмов. Сопровождается приспособлением их к условиям существования, образованием видов, преобразованием биогеоценозов  и биосферы в целом.
     Эволюционная  идея зародилась и развилась в XIX в. в качестве оппозиции представлению  о неизменности мира, но своего апогея она достигла в нашем столетии, и ее принятие можно считать достижением XX в.
     Познавательная  ценность этих представлений об устойчивости органического мира была огромна. Представления  о неизменности видов легли в  основу их классификации. Теория типов  позволяла делать прогнозы. Гениальная эволюционная идея Ламарка, на полстолетия  опередившего свое время, не нашла отклика  отчасти потому, что, ополчившись  на постоянство вида, он направил свою полемику и против его реальности.
     Ч.Дарвин впервые обосновал эволюцию и  убедил своих современников именно потому, что он сочетал признание  реальности вида с научной теорией  его изменяемости.
     В XX в. идею гармонии природы сменила  идея эволюции. Принцип гармонии природы, теория типов и представление  об устойчивости вида отодвинулись в  сознании людей на задний план, а  многим казались опровергнутыми. С  течением времени, однако, полное обоснование  эволюционной идеи породило свою противоположность. В науке XX в. вновь возродилась идея устойчивости. И с тем же благородным рвением, с каким человеческая мысль разрушала теорию типов и теорию неизменности видов, она устремилась на поиски механизмов поддержания устойчивости.
     В.И.Вернадский сумел раскрыть на уровне биосферы в целом взаимодействие эволюционного  процесса и идеи устойчивости живой  природы. В 1928 г. В.И.Вернадский писал: «В геохимическом аспекте, входя как  часть в мало изменяющуюся, колеблющуюся около неизменного среднего состояния  биосферу, жизнь, взятая как целое, представляется устойчивой и неизменной в геологическом  времени. В сложной организованности биосферы происходили в пределах живого вещества только перегруппировки  химических элементов, а не коренные изменения их состава и количества – перегруппировки, не отражавшиеся на постоянстве и неизменности геологических  – в данном случае геохимических  процессов, в которых эти живые  вещества принимали участие.
     Устойчивость  видовых форм в течение миллионов  лет, миллионов поколений, может, даже составляет самую характерную черту  живых форм».
     Переводя  теорию Дарвина на язык кибернетики, И.И.Шмальгаузен показал, что само преобразование органических форм закономерно  осуществляется в рамках относительно стабильного механизма, лежащего на биогеоценотическом уровне организации  жизни и действующего по статистическому  принципу. Это и есть высший синтез идеи эволюции органических форм с  идеей устойчивости и идеей постоянства  геохимической функции жизни  в биосфере. Так воедино оказались  слитыми и вместе с тем поднятыми  на новый современный уровень  концепции Кювье, Дарвина, Вернадского.
     Основные  направления поиска в эволюционной теории – это разработка целостных  концепций, более адекватно отражающих системный характер изучаемых явлений.
     Общепризнанным  является тезис о движении как  атрибуте материи, и встает вопрос, можно ли считать атрибутом материи  развитие. Эти проблемы оживленно  дискутируются, и на сегодня общепризнанной точки зрения нет. Существует точка  зрения, что движение – более  общий момент, а развитие – частный  случай движения, т.е. развитие не является атрибутом материи. Другая точка  зрения настаивает на атрибутивном характере  развития. Решение вопроса об атрибутивном характере развития связано с  тем содержанием, которое вкладывается в понятие «развитие». Обычно выделяют три подхода: развитие как круговорот; развитие как необратимое качественное изменение; развитие как бесконечное  движение от низшего к высшему.
     Эти подходы справедливы, когда речь идет не о материи вообще, а о  каком-либо материальном образовании.
     К материи в целом, материи как  таковой понятие развития приложимо, но не в том смысле, в каком мы говорим о развитии отдельных предметных областей. Материя как объективная реальность – это именно вся совокупность вещей и явлений окружающего нас мира. Она непрерывно развивается, и это развитие не означает ничего иного, кроме непрерывного развития всех ее конкретных проявлений. Материя есть предельно общая философская категория, а естествознание всегда имело и будет иметь дело с «материей на данном уровне проникновения в нее». Единственно известной нам материи мы сегодня можем приписывать развитие не только на основании общефилософских соображений, а и на основе достаточно апробированных естественнонаучных теорий.
     Тезис о развитии как атрибуте материи  до недавнего времени трудно было согласовать с данными естествознания, где единственный закон, включающий направленность происходящих изменений, – это второе начало термодинамики, говорящее скорее о тенденции  к деградации. Второе начало является одним из естественнонаучных выражений  принципа развития, определяющим эволюцию материи. Поскольку принцип увеличения энтропии отражает необратимость всех реальных процессов и тем самым  означает необратимое изменение  всех известных форм материи, т.е. их переход в какие-то иные формы, для  которых уже будут недействительны  существующие законы, то его можно  считать естественнонаучным выражением философского принципа развития.
     Второе  начало имеет тот же статус, что  и первое начало (закон сохранения энергии), и его действие не противоречит развитию Вселенной. Напротив, сам принцип  развития находит свое естественнонаучное обоснование во втором начале термодинамики. Принцип возрастания энтропии рассматривается  как одна из естественнонаучных конкретизаций  принципа развития, отражающая образование  новых материальных форм и структурных  уровней в неорганической природе.
     В классическом естествознании, и, прежде всего в естествознании прошлого века, учение о принципах структурной  организации материи было представлено классическим атомизмом. Именно на атомизме замыкались теоретические обобщения, берущие начало в каждой из наук. Идеи атомизма служили основой для  синтеза знаний и его своеобразной точкой опоры. В наши дни под воздействием бурного развития всех областей естествознания классический атомизм подвергается интенсивным преобразованиям. Наиболее существенными и широко значимыми  изменениями в наших представлениях о принципах структурной организации  материи являются те изменения, которые  выражаются в нынешнем развитии системных  представлений.
     Общая схема иерархического ступенчатого строения материи, связанная с признанием существования относительно самостоятельных  и устойчивых уровней, узловых точек  в ряду делений материи, сохраняет  свою силу и эвристические значения. Согласно этой схеме дискретные объекты  определенного уровня материи, вступая  в специфические взаимодействия, служат исходными при образовании  и развитии принципиально новых  типов объектов с иными свойствами и формами взаимодействия. При  этом большая устойчивость и самостоятельность  исходных, относительно элементарных объектов обусловливает повторяющиеся  и сохраняющиеся свойства, отношения  и закономерности объектов более  высокого уровня.
     Любая сложная система, возникшая в  процессе эволюции по методу проб и  ошибок, должна иметь иерархическую  организацию. Действительно, не имея возможности  перебрать все мыслимые соединения из нескольких элементов, а найдя  научную комбинацию, размножает ее и использует – как целое –  в качестве элемента, который можно  полностью связать с небольшим  числом других таких же элементов. Так  возникает иерархия. Это понятие  играет огромную роль. Фактически всякая сложная система, как возникшая  естественно, так и созданная  человеком, может считаться организованной, только если она основана на некоей иерархии или переплетении нескольких иерархий. Мы не знаем организованных систем, устроенных иначе.
     Концептуальные  формы выражения идеи структурных  уровней материи многообразны. Определенное развитие идея уровней получила в  ходе анализа концептуального аппарата фундаментальных, относительно завершенных  физических теорий, теории эволюции живых  организмов.
     Одна  из актуальных проблем, которую ставит изучение иерархии структурных уровней  природы, заключается в поисках  границ этой иерархии как в мегамире, так и в микромире. Иерархичность уровней отражается в иерархичности классификационных понятий, характерных для описательных теорий различных наук. С наличием определенных уровней материи связано существование ряда самостоятельных научных дисциплин.
     Уровни  становятся такими спиралями только при всестороннем развитии преемственности, без которой могут быть лишь хаотические  смены круговоротов изменений. Поэтому  «развитие развития» возможно только на основе обогащения форм преемственности, которая позволяет в той или  иной мере сохранять достигнутые  преобразования, чтобы включать их в линии процессов эволюции, а  также онтогенеза. Возникновение  нового без преемственности обречено было бы каждый раз начинать развитие с «самого начала».
     В ходе прогресса число взаимосвязанных  уровней возрастает и объекты становятся все более многоуровневыми. Объекты каждой последующей ступени возникают и развиваются в результате объединения и дифференциации определенных множеств объектов предыдущей ступени. Системы становятся все более многоуровневыми. Сложность системы возрастает не только потому, что возрастает число уровней. Существенное значение приобретает развитие новых взаимосвязей между уровнями и со средой, общей для таких объектов и объединений. В этих взаимосвязях все большее значение получает информация.

2.Сущность макромира, микромира и мегамира

     Современная наука выделяет в мире три структурных  уровня.
     Микромир - это молекулы, атомы, элементарные частицы -- мир предельно малых, непосредственно  не наблю-даемых микрообъектов, пространственная разномерность которых исчисляется от 10-8 до 10-16 см, а время жизни -- от бесконечно-сти до 10-24 с.
     Макромир -- мир устойчивых форм и соразмерных  человеку величин, а также кристаллические  комплексы молекул, организмы, сообщества организмов; мир макрообъектов, размерность  которых соот-носима с масштабами человеческого опыта: пространственные величины выражаются в миллиметрах, сантиметрах и километрах, а время -- в секундах, минутах, часах, годах.
     Мегамир -- это планеты, звездные комплексы, галактики, метагалактики - мир огромных космических масштабов и скоро-стей, расстояние в котором измеряется световыми годами, а время существования космических объектов -- миллионами и мил-лиардами лет.
     1. Микромир
     Приставка «микро» означает отношение к  очень малым размерам. Таким образом, можно сказать, что микромир –  это что-то небольшое. В философии  в качестве микромира изучается  человек, а в физике, концепции  современного естествознания в качестве микромира изучаются молекулы.
     Микромир  имеет свои особенности, которые  можно выразить так:
     1) единицы измерения расстояния (м, км), используемые человеком, применять просто бессмысленно;
     2) единицы измерения веса человека (г, кг, фунты) применять также бессмысленно.
     Так как была установлена бессмысленность  применения единиц измерения расстояния и веса по отношению к объектам микромира, то, естественно, потребовалось  изобрести новые единицы измерения. Так, расстояния между ближайшими звездами и планетами измеряются не в километрах, а в световых годах. Световой год  – это такое расстояние, которое  солнечный свет проходит за один земной год.
     Изучение  микромира вместе с изучением  мегамира способствовало крушению теории Ньютона. Таким образом, была разрушена механистическая картина мира.
     В 1927 г. Нильс Бор вносит еще один свой вклад в развитие науки: он сформулировал  принцип дополнительности. Причиной, послужившей для формулировки данного принципа, стала двойственная природа света (так называемый корпускулярно-волновой дуализм света). Сам же Бор утверждал, что появление данного принципа было связано с изучением микромира из макромира. В качестве обоснования этого он приводил следующее:
     1) предпринимались попытки объяснить  явления микромира посредством  понятий, которые были выработаны  при изучении макромира;
     2) в сознании человека возникали  сложности, связанные с разделением  бытия на субъект и объект;
     3) при наблюдении и описании  явлений микромира мы не можем  абстрагироваться от явлений,  относящихся к макромиру наблюдателя,  и средств наблюдения.
     Нильс Бор утверждал, что «принцип дополнительности» подходит как для исследования микромира, так и для исследования в других науках (в частности, в психологии).
     Микромир является основой нашего макромира. Также в науке можно выделить «микромикромир». Или, по-другому, наномир. Наномир, в отличие от микромира, является носителем света, точнее, всего спектра электромагнитных процессов, фундаментом, поддерживающим структуру элементарных частиц, фундаментальных взаимодействий и большинства явлений, известных современной науке.
     Таким образом, предметы, окружающие нас, а  также само тело человека не являются единым целым. Все это состоит  из «частей», т. е. молекул. Молекулы, в  свою очередь, также делятся на более  мелкие составляющие части – атомы. Атомы тоже, в свою очередь, делятся  на еще более мелкие составляющие части, которые именуются элементарными  частицами.
     Всю эту систему можно представить  как дом или здание. Здание не является цельным куском, т. к. оно  построено, допустим, с помощью кирпичной  кладки, а кирпичная кладка состоит  непосредственно из кирпича и  раствора цемента. Если же начнет разрушаться  кирпич, то, естественно, рухнет и все  строение. Так и наша Вселенная  – разрушение ее, если это произойдет вообще, также начнется с наномира и микромира.
     2. Макромир
     Естественно, есть объекты, которые по своим размерам гораздо больше объектов микромира (т. е. атомов и молекул). Эти объекты  и составляют макромир. Макромир «населяют» только те объекты, которые по своим  размерам соизмеримы с размерами  человека. К объектам макромира можно  отнести и самого человека. И, что  естественно, человек является самой  главной составляющей макромира.
     Древний античный философ Платон как-то сказал, что человек – это двуногое животное без перьев. В ответ на это его оппоненты принесли ему  ощипанного петуха и сказали: вот, Платон, твой человек! Изучение человека как  объекта макромира с точки  зрения его физических данных неправильно.
     Прежде  всего отметим, что человек – это целая совокупность различных систем: кровеносной, нервной, мышечной, костной системы и т. д. Но помимо этого, одной из составляющих человека является его энергия, которая тесно связана с физиологией. Причем энергия может рассматриваться в двух смыслах:
     1) как движение и способность  производить работу;
     2) «подвижность» человека, его активность.
     Также энергию называют аурой или ци. Энергию (или ауру) можно, как и физическое тело, развивать и укреплять.
     Нервная система, мышечная система, другие системы, энергия – еще не все составляющие человека. Самой главной такой  «составляющей» является сознание. Что  такое сознание? Где оно находится? Можно ли его потрогать, подержать  в руках, посмотреть на него?
     До  сих пор на эти вопросы ответов  нет, да и, скорее всего, не будет. Сознание – это нематериальный объект. Сознание нельзя взять и отделить от человека – оно неотделимо.
     Но  вместе с этим можно попытаться выделить ингредиенты, которые составляют человеческое сознание: интеллект; подсознание; сверхсознание.
     Интеллект – это мыслительная и умственная способность человека. Психологи  утверждают, что главной функцией интеллекта является память. Действительно, мы не можем себе представить, что  же было бы с нами, если бы памяти у  нас не было вообще. Просыпаясь каждое утро, человек бы начинал соображать: кто я? Что я здесь делаю? Кто меня окружает? и т. д.
     К подсознанию относятся все наши «рабочие» навыки. Навыки складываются из многократно повторяемых и  однообразных действий. Для того чтобы  проиллюстрировать, что такое навыки, достаточно вспомнить, что мы умеем писать и читать. Видя какой-то текст, мы не думаем: а это что за буква, а это что за знак? Мы просто складываем буквы в слова, а слова в предложения.
     К сверхсознанию относится прежде всего душа человека.
     Душа  – это также нематериальный объект (ее нельзя ни увидеть, ни подержать  в руках). Совсем недавно было заявлено, что ученые узнали, сколько весит  душа. Некоторые ученые утверждают, что в момент смерти человека его  вес немного уменьшается, т. е. отлетает душа человека. Но данное утверждение  необоснованно, так как какой  разумный врач положит умирающего на весы и будет сидеть и ждать, когда же больной умрет? В клятве Гиппократа, которую дает каждый начинающий врач, говорится о том, чтобы не навредить человеку. Врач будет не сидеть, а спасать человеческую жизнь. И вообще узнать вес души нереально, так как нематериальные объекты не имеют никакого веса.
     Человеческая  душа – это религиозная ценность. Все мировые религии направлены на то, чтобы дать людям возможность  спасти свою душу после смерти (т. е. жить вечно после физической смерти бренной оболочки души – тела человека). Борьбу за душу всегда ведут Добро  и Зло. Например, в христианстве это  Бог и Сатана.
     3. Мегамир
     Если  микромир – это мир тех объектов, которые не подходят под единицы  измерения человека, макромир –  это мир объектов, которые сопоставимы  с единицами измерения человека, то мегамир – это мир объектов, которые несоизмеримо больше человека.
     Проще говоря, вся наша Вселенная –  это мегамир. Ее размеры огромны, она безгранична и постоянно расширяется. Вселенную заполняют объекты, которые значительно больше нашей планеты Земля и нашего Солнца. Нередко бывает, что разница между какой-либо звездой за пределами Солнечной системы в десятки раз превосходит Землю.
     Исследование  мегамира тесно связано с космологией и космогонией.
     Наука космология является очень молодой. Она родилась сравнительно недавно  – в начале XX в. Можно выделить две главные причины рождения космологии. И, что интересно, обе причины связаны с развитием физики:
     1) Альберт Эйнштейн создает свою  релятивистскую физику;
     2) М. Планк создает квантовую  физику.
     Квантовая физика изменила взгляды человечества на структуру пространства-времени  и структуру физических взаимодействий.
     Также очень важную роль сыграла теория А. А. Фридмана о расширяющейся Вселенной. Эта теория очень недолго оставалась недоказанной: только в 1929 г. ее доказал  Э. Хаббл. Вернее, он не доказывал теорию, а обнаружил то, что Вселенная  действительно расширяется. Причем следует отметить, что в то время  причины расширения Вселенной установлены  не были. Они были установлены гораздо  позже, в наши дни. Они были установлены  тогда, когда к ранней Вселенной  применили результаты, полученные посредством  изучения элементарных частиц в современной  физике.
     Космогония  – это раздел науки астрономии, который изучает происхождение  галактик, звезд, планет, а также  других объектов. На сегодня космогонию можно разделить на две части:
     1) космогония Солнечной системы.  Эту часть (или вид) космогонии  по-другому называют планетной;
     2) звездная космогония.
     Во 2-й половине XX в. в космогонии Солнечной системы утвердилась точка зрения, согласно которой Солнце и вся Солнечная система образовались из газо-пылевого состояния. Впервые такое мнение было высказано Иммануилом Кантом. В середине XVIII в. Кант написал научную статью, которая называлась: «Космогония, или попытка объяснить происхождение мироздания, образование небесных тел и причины их движения общими законами развития материи в соответствии с теорией Ньютона». Молодой ученый захотел написать эту работу, потому что он узнал: Прусская академия наук предложила конкурс на аналогичную тему. Но Кант не смог собраться с духом и издать свой труд. Спустя какое-то время он пишет вторую статью, которая называлась: «Вопрос о том, стареет ли Земля с физической точки зрения». Первая статья была написана в сложное время: Иммануил Кант уехал из родного Кенигсберга, пытаясь подработать домашним учителем. Не получив ничего ценного (кроме своих познаний), Кант возвращается домой и в 1754 г. издает эту статью. Обе работы позже были объединены в единый трактат, который был посвящен проблемам космологии.
     Теорию  Канта о происхождении Солнечной  системы в дальнейшем стал развивать  Лаплас. Француз подробно описал гипотезу образования Солнца и планет из уже  вращающейся газовой туманности, учел основные характерные черты  Солнечной системы.

3.Анализ классического и современного понимания концепции макромира

     В истории изучения природы можно  выделить два этапа: донаучный и  научный.
     Донаучный, или натурфилософский, охватывает период от античности до становления экспериментального естествознания в XVI-XVII вв. В этот период учения о природе носили чисто  натурфилософский характер: наблюдаемые  природные явления объяснялись  на основе умозрительных философских  принципов.
     Наиболее  значимой для последующего развития естественных наук была концепция дискретного  строения материи - атомизм, согласно которому все тела состоят из атомов - мельчайших в мире частиц.
     Античный  атомизм был первой теоретической  программой объяснения целого как суммы  отдельных составляющих его частей. Исходными началами в атомизме выступали  атомы и пустота. Сущность протекания природных процессов объяснялась  на основе механического взаимодействия атомов, их притяжения и отталкивания. Механическая программа описания природы, впервые выдвинутая в античном атомизме, наиболее полно реализовалась в  классической механике, со становления  которой начинается научный этап изучения природы.
     Формирование  научных взглядов на строение материи  относится к ХVІ в., когда Г. Галилеем была заложена основа первой в истории науки физической картины мира - механической. Он не просто обосновал гелиоцентрическую систему Н. Коперника и открыл закон инерции, а разработал методологию нового способа описания природы - научно-теоретического. Суть его заключалась в том, что выделялись только некоторые физические и геометрические характеристики, которые становились предметом научного исследования. Выделение отдельных характеристик объекта позволяло строить теоретические модели и проверять их в условиях научного эксперимента. Эта методологическая концепция, впервые сформулированная Галилеем в труде «Пробирные весы», оказала решающее влияние на становление классического естествознания. И. Ньютон, опираясь на труды Галилея, разработал строгую научную теорию механики, описывающую и движение небесных тел, и движение земных объектов одними и теми же законами. Природа рассматривалась как сложная механическая система. В рамках механической картины мира, разработанной Ньютоном и его последователями, сложилась дискретная (корпускулярная) модель реальности. Материя рассматривалась как вещественная субстанция, состоящая из отдельных частиц атомов или корпускул. Атомы абсолютно прочны, неделимы, непроницаемы, характеризуются наличием массы и веса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.