На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Память. Теория памяти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    План – конспект лекции – память, теории памяти…………………….3
    Практическая работа…………………………………………………….9
    Сравнительный анализ………………………………...…………….….11
    Рекомендации………………………………………………..…………..12
    Литература……………………………………………………………….14
 

                           План – конспект лекции.
                     Тема: Память. Теории памяти.

     Общая характеристика.

     В психологии память понимается как познавательный процесс, состоящий в запоминании,  сохранении, воспроизведении и забывании  приобретенного опыта, обеспечивающий его возвращении в сферу сознания и повторное использование в деятельности.

     Психологические теории памяти. Работы Платона, Аристотеля. Классические работы немецкого психолога Х.Эббингауза. Вклад  отечественных психологов Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, А.А.Смирнов.
     Физиологические теории памяти. Биохимические теории памяти.
     Если  в физиологических теориях ученые пытаются подойти к механизмам памяти на уровне функциональных систем и  дают анализ различных фаз памяти, то сторонники биохимических теорий, стремясь выявить механизмы, связанные с формированием следа долговременной памяти, адресуются главным образом к процессам хранения следа на нейронном уровне.
      Виды  памяти. Генетическая (наследственная) и прижизненная память. Классификация Грановского. Виды памяти в соответствии с тремя основными критериями:
     1. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
     2. По характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную;
     3. По продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) – на кратковременную, долговременную и оперативную.
     Двигательная  память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных  движений и их систем.
     Эмоциональная память – это память на чувства.
     Образная  память – это память на представления, на картины природы и жизни, а  также на звуки, запахи, вкусы. Она  бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. «Эйдетизм».
     Содержанием словесно-логической памяти являются наши мысли, идеи, понятия, знания, концепты, т.е. любые продукты мыслительной деятельности, главная роль принадлежит второй сигнальной системе. Словесно-логической памяти принадлежит ведущая роль в усвоении знаний учащимися в процессе обучения.
     В зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную.
     Произвольная  и непроизвольная память различаются  в зависимости от степени волевой  регуляции, от целей и способов запоминания  и воспроизведения. Непроизвольная память характеризуется тем, что человек запоминает и воспроизводит не по своему активному желанию и не в соответствии со своими намерениями Произвольная память, в отличие от непроизвольной, характеризуется тем, что человек намеренно, по своему усмотрению и активному желанию что-то запоминает и воспроизводит. Это наиболее активный, творческий, специфически человеческий вид памяти. 
     Время консолидации следов. Эти процессы неустойчивы и обратимы, но они настолько специфичны и их роль в функционировании механизмов накопление опыта столь значительна, что их рассматривают в качестве особого вида запоминания, сохранения и воспроизведения информации, который получил название кратковременной памяти.
     В отличии от кратковременной памяти долговременная память характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала. В ней происходит накопление знаний, приобретенных человеком в процессе выполнения или различных видов деятельности.
     Оперативная память. Понятием оперативная память обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции.
     Процессы  памяти. В качестве основания рассматривают различные функции, выполняемые памятью в жизни и деятельности. К  процессам памяти относят запоминание (закрепление), воспроизведение (актуализацию, возобновление), а также сохранение и забывание материала.
     Запоминание можно определить как процесс  памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.
     Характеристики  запоминания того или иного материала  определяются мотивами, целями и способами  деятельности личности. Уровень кратковременного запоминания.
     В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают произвольное и непроизвольное запоминание.
     Непроизвольное  запоминание – это продукт  и условие осуществления познавательных и практических действий. Поскольку  при этом само запоминание не является нашей целью, то обо всем, что запоминается непроизвольно, мы обычно говорим :Само запомнилось» На деле же это строго закономерный процесс, детерминируемый особенностями деятельности.
     Произвольное  запоминание – это продукт  специальных мнемических действий, т.е. таких действий, основной целью  которых будет само запоминание. Продуктивность такого действия также связана с особенностями его целей, мотивов и способов осуществления.  Большую роль в произвольном запоминании играют мотивы, побуждающие запоминать. Они подключают волевые усилия для того, чтобы запомнить, организуется процесс заучивания, в котором используются специальные приемы.
     По  характеру связей, устанавливаемых  между отдельными частями материала  и знаниями, уже приобретенными в  прошлом опыте, выделяют два способа  запоминания: механическое и осмысленное.
     В случае механического запоминания  устанавливаются ассоциации но смежным  путем многократного повторения. Осмысленное запоминание основано на установлении смысловых связей нового с уже известным материалом и  между частями данного материала.
     Сравнение как прием осмысленного запоминания  предлагает выделение общих и  особенных моментов в отдельных  частях материала. Запоминание объектов осуществляется тем быстрее и  точнее, чем резче выступают различия между ними. Поэтому сравнение  объектов необходимо начинать с ярко выявленных различий и только после этого переходить к менее заметным.
     На  ассоциировании по сходству и по контрасту  основаны и такие более сложные  приемы запоминания, как классификация, систематизация материала.
     Воспроизведение, который можно определить как процесс, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную.
     Внутри  этого процесса выделяют различные  его виды: узнавание. Собственно воспроизведение (которое может быть произвольным и непроизвольным) и припоминание. Особое место занимают воспоминания – историческая память личности.
     Узнавание – это воспроизведение какого – либо объекта в условиях повторного восприятия. Оно бывает разным по степени своей определенности, четкости и полноты. Может осуществляться как непроизвольный и произвольный процесс.
     Воспроизведение отличается от узнавания тем, что  осуществляется без повторного восприятия того объекта, который воспроизводится. Иногда не удается вспомнить то, что необходимо, и тогда приходится делать активные поиски, преодолевая определенные трудности. Такое воспроизведение называется припоминанием.
     Воспоминание  – это воспроизведение образов  нашего прошлого, локализованных во времени и пространстве.
     Следующих два взаимосвязанных процесса памяти – это сохранение и забывание.
     Сохранение  как мнемический процесс –  это удерживание заученного в  памяти. Сохранение заученного зависит  от ряда факторов:
     1. От глубины понимания материала;
     2. От установки личности;
     3. От применения усвоенных знаний;
     4. От повторений.
     Забывание – это естественный процесс. Подобно  сохранению и запоминанию, оно имеет  избирательный характер. Физиологическая  основа забывания – торможение временных  связей.
     Забывание может быть полным или частичным, длительным или временным. Реминисценция.

     Мнемонические приемы запоминания.

     Мнемонические приемы:
     1. Метод локальной привязки, или метод мест;
     2. Метод словесных посредников по существу близок к методу мест;
     3. Ритмизация – перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой;
     4. Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов;
     5. Находить яркие. Необычные образы, картинки, которые по «методу связки» соединяют и информацией, которую надо запомнить;
     6. При запоминании цифр, чисел можно использовать приемы:
     а. Выявить арифметическую зависимость  между группами цифр в числе, например, в номере телефона 35-89-54 зависимость 89=35+54
     б. Выделить знакомые числа – например, в числе 859314 выделить 85 – год рождения брата, 314 – первые цифры числа «пи» и т.д.
     в. «Метод зацепок» – замена цифр образами. Например, 0 – круг, 1 – карандаш, 3 – люстра. Можно заменять цифры буквами и словами. Например, замена цифр 1.2,3,8 последними согласными буквами в названии этих цифр: 1 – один «Н», 2 – два «В», 3- три «Р». А цифры 4, 5, 6 ,7, 9 заменить начальными согласными в их названии: 4-Ч, 5-П, 6-Ш, 7-С, 9-Д. Замена словами: О-Л (ил), 1-Н (Ной), 2-В (Вой), 3-Р (аРия), 4-Ч (оЧи) и т.д.;
     7. Метод тренировки зрительной памяти – метод Айвазовского.
     Один  из наиболее эффективных способов облегчения произвольного запоминания основан на создании нужной установки.
     Пересказ  текста своими словами приводит к  лучшему его запоминанию, чем  многократное чтение, потому что пересказ – это активная, организованная целью, умственная работа.
     Цель  положительно влияет не только на эффективность запоминания, она обеспечивает определенную напряженность, которая удерживает внимание к материалу вплоть до достижения результатов. Также запоминанию материала способствует понимание его логической связанности.
     Еще один способ - составление плана или блок-схемы.
     Повторение  – основной метод удержания информации в кратковременном хранилище  на время консолидации.
 

                                      Практическая работа 

     Исследование  проходило с детьми младшего школьного возраста, возраст 7-8 лет.
     Упражнение 1. «Кто больше запомнит».
     Первый  ребенок называет слово, например, статуя. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое своё. Например, мост. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и произносит своё. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т.е. обладает самой выдающейся памятью.
     Упражнение 2. «Запоминаем, рисуя».
     Ведущий заранее готовит список из 30 слов. Каждый из детей заранее готовит ручку и листок бумаги. Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трёх. За это время участники игры должны успеть, каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен остальным, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл.
     Упражнение 3. «Что исчезло?».
     Количество  игроков: любое, дополнительный материал: картинки или мелкие предметы.
     На  столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло. И так несколько раз, в зависимости от количества участников готовится необходимый материал.
     Упражнение 4.  «Художник».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.