На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Безубыточность предприятия и прогнозирование прибыли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение………………………………………………………………….3
     1 Теоретические аспекты безубыточности предприятия……………..5
      Безубыточность предприятия и ее определение……………………….......5
      Основные показатели, используемые при оценке границ безубыточности предприятия………………………………………………………………………….7
      Экономическая и бухгалтерская модели безубыточности…………………9
      Методика прогнозирования прибыли……………………………………….13
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия……20
3 Анализ границ безубыточности предприятия…………………….....28
     3.1 Анализ отчета о прибылях и убытках предприятия………………………….28
     3.2 Анализ показателей безубыточности предприятия…………………………..29
     3.3 Анализ основных показателей предприятия………………………………….31
4  Рекомендации для ОАО «Аурис»……………….....34
Заключение………………………………………………………………36 

Список  используемых источников……………………………………..37
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
     
      Актуальность данной темы связано с тем, что в период мирового финансового кризиса, не одно предприятие не может функционировать без потерь и убытков. Но даже в мировой финансовый кризис бывают исключения.
      В данной работе будет представлено  предприятие, на примере которого  мы рассмотрим его безубыточность производства, и отразим это графически.
      Главным инструментом по формированию прибыли является финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов), широкое распространение в практике имеют также платежный календарь и бизнес-план.
    Без прогноза показателей финансового  хозяйства предприятие не имеет  возможности планировать развитие своей материально-технической базы; осуществлять затраты отдача от которых отдалена во времени их проведения; разумно строить свои хозяйственные отношения с покупателями и поставщиками, банками, другими партнерами. Именно из-за невозможности в нынешних инфляционных условиях составлять прогнозы финансового состояния предприятия на более или менее отдаленный срок.
    Объектом  прогнозирования в первую очередь  должен быть объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсом являются прибыль, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет цены на продукцию. Условно сумму чистой прибыли и амортизации в составе выручки от реализации называют чистой выручкой; именно от ее величины зависят возможности предприятия увеличить свои денежные средства.
    Основными задачами курсовой работы является, проведение анализа  границ безубыточности предприятия, а также проанализировать отчет о прибылях и убытках предприятия и рассмотреть основные его показатели.   
 
 
 

    1  Теоретические аспекты безубыточности предприятии
          1.1 Безубыточность предприятия и ее определение 

    Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли. В данной главе будет, рассматривается проблема безубыточности деятельности фирмы с точки зрения экономической теории с тем, чтобы в следующих главах изучить вопросы определения точки безубыточности фирмы, анализа безубыточной деятельности фирмы.
    С точки зрения экономической теории безубыточность есть нормальное состояние  фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоянии  долгосрочного равновесия. При этом принимается в рассмотрение экономическая  прибыль, то есть, то определение прибыли, при котором в расходы фирмы включается среднерыночная ставка дохода на инвестированный капитал, а также нормальный доход предприятия. При таких допущениях определение безубыточности звучит следующим образом:
    Точка безубыточности - это такой объем  продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.
    В самом деле, если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Например, прибыль фирмы может быть меньше, чем среднерыночный процент на собственный капитал фирмы. Следовательно, существуют более выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Фирма, не достигающая точки безубыточности действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако, этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы.
    
    Максимальная  прибыль фирмы достигается при таком объеме производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам.
    Для определения того, достигается в  оптимальной точке прибыль или  убыток, необходимо рассмотреть соотношение  между ценой на продукцию фирмы  и средними полными издержками. Удобнее всего это сделать графически.
    В данном случае равенство предельного  дохода и предельных издержек достигается  в той точке, в которой цена реализации данного количества
    продукции выше средних полных издержек. Следовательно, в данном случае предприятие максимизирует свою экономическую прибыль.
    По  данному графику легко определить, какова величина экономической прибыли. На графике заштрихованы полные издержки фирмы на производство продукции ( ), полный доход фирмы от реализации продукции ( ). Следовательно, площадь, заштрихованная только - экономическая прибыль фирмы. 

    1.2 Основные показатели, используемые при оценке границ        
           безубыточности предприятия 

    Практическая  ценность анализа безубыточности и  целевого планирования
прибыли состоит в том, что этот подход позволяет:
    - оценить сравнительную прибыльность  отдельных видов продукции, что  дает основания для выбора  оптимального портфеля продукции;
    - установить запас “прочности”  предприятия в его текущем  состоянии и 
    спланировать объем реализации продукции, который обеспечивает желаемое значение прибыли.
    Как показывает практика, наиболее эффективны те предприятия, которые обеспечивают загрузку производственных мощностей  на уровне близком к уровню полной мощности. Однако, несмотря на это предприятия могут быть
убыточными. Причин для этого может быть очень  много, например, задержки в реализации, дефицит комплектующих элементов, плохое качество сырья и т. д.                     
        Одним из основных практических результатов использования классификации расходов предприятия по принципу зависимости от объема производства является возможность прогнозирования прибыли, исходя из предполагаемого состояния расходов, а также определение для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность.
    Для того чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле. При анализе процесса максимизации прибыли будут использоваться следующие основополагающие понятия:
    Предельный  доход - величина, на которую изменится  совокупный доход фирмы при увеличении выпуска продукции на одну единицу;
        Предельные издержки - величина, на которую изменятся совокупные издержки фирмы при увеличении выпуска продукции на единицу;
    Средние полные издержки - доля полных издержек (то есть постоянные издержки + переменные издержки + невозвратные издержки), приходящаяся на единицу выпускаемой продукции.
    Для целей максимизации прибыли основным является соотношение между предельным доходом и предельными издержками при увеличении выпуска на одну единицу. Очевидно, что в случае, когда  предельные издержки меньше предельного  дохода, увеличение выпуска повлечет за собой увеличение дохода фирмы; в случае же когда предельные издержки больше предельного дохода, к увеличению предельного дохода фирмы приведет уменьшение выпуска продукции. Теперь возможно сформулировать критерии точки, в которой достигается максимальная прибыль.[6,36]
    Максимальная  прибыль фирмы достигается при  таком объеме производства, при котором  предельный доход равен предельным издержкам.
    В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах  выглядит следующим образом:
Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль.
       Это же уравнение можно переписать в алгебраической записи. Обозначим прибыль за исследуемый период через П, через Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции, х - объем произведенной и проданной продукции за указанный период, а - уровень фиксированных расходов, в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию.
       В таких обозначениях уравнение «прибыли-доходов-расходов» выглядит следующим образом: 

       П = Р*х - (а + в*х),                                                                                   (1)                                                                            

    Последняя форма уравнения подчеркивает, что  все факторы делятся на зависящие  от объема реализации и независящие от него. В частности, как уже говорилось, все расходы фирмы можно разделить на постоянные и переменные.
    При определении параметров издержки разделены на производство реализованной и произведенной продукции. Данное различие является наиболее существенным для двух подходов в управленческом учете: Absorption costing и Direct costing. По методу Absorption costing калькуляции себестоимости продукции осуществляется с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товаров, то есть постоянные расходы являются запасоёмкими. При методе Direct costing постоянные расходы полностью относятся на реализацию.
    Использование уравнения (1) позволяет легко определить точку безубыточности путем несложных  алгебраических преобразований.
    Объем выпуска, при котором достигается  точка безубыточности, определяется из условия:
       П = 0, и он равен
 
       хо = (П + а) / (Р - в) = а / (Р - в),                                                                (2) 

    Период, за который должно быть произведено (и реализовано) хо изделий, определяется тем, за какой срок мы определили величину постоянных издержек. 
 

        1.3 Экономическая и бухгалтерская модели безубыточности 

    Одним из мощных инструментов решения большого класса маркетинговых задач является анализ безубыточности производства. Посредством такого анализа можно определять точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные производственные планы.
        Как известно, существует две модели анализа безубыточности: экономическая и бухгалтерская. При помощи теоретической зависимости выручки от реализации, затрат и прибыли от объема производства строится экономическая модель, позволяющая создать основы бухгалтерской модели и выяснить механизм ее действия
    Экономическая модель поведения затрат, объема производства и прибыли представлена на рис. 1. В соответствии с данной моделью  предприятие может наращивать объемы продаж только путем уменьшения цены реализации единицы продукции, в результате чего линия выручки от реализации, возрастающая вначале, постепенно замедляет подъем, а затем опускается вниз. Это связано с тем, что в определенный момент положительный эффект от увеличения объема продаж оказывается ниже отрицательного влияния снижения цен.
    
    Рис. 1. Экономическая модель поведения затрат.
    Как видно из рис.1, линия выручки от реализации пересекает линию общих затрат в двух точках. Это означает, что в экономической модели безубыточности существует два уровня выпуска и реализации продукции, при которых общие затраты равны выручке от реализации, т.е. две точки безубыточности. На поведение совокупных затрат в этой модели наиболее сильное влияние оказывают переменные издержки, изменяющиеся в соответствии с известным эффектом масштаба.
    При построении бухгалтерской модели делается допущение о неизменности переменных издержек и цены реализации единицы продукции, в результате чего зависимость выручки от реализации и общих затрат от изменения объема производства и реализации имеет линейный характер. Диаграмма безубыточности по бухгалтерской модели отражена на рис.2.
    
    Рис. 2. Бухгалтерская модель затрат.
    Из  рис.2 видно, что в бухгалтерской  модели, в отличие от экономической, - одна, а не две точки безубыточности. Поэтому с увеличением объема производства зона прибыли расширяется и наиболее прибыльным становится производство при максимальной загрузке производственных мощностей.
    При анализе безубыточности по бухгалтерской  модели используется не только графический, но и математический подход к отражению и обработке исходной информации о затратах и результатах деятельности предприятия. В соответствии с данной моделью математическая зависимость между прибылью, объемом производства и затратами имеет следующий вид:
    PR = pq - c - vq ,                                                                                          (3)  

где PR - прибыль от реализации продукции, денежных единиц;
    p - цена реализации единицы продукции,  денежных единиц;
    q - количество проданных единиц продукции, натуральных единиц;
    c - совокупные постоянные затраты,  денежных единиц;
    v - переменные затраты на единицу  продукции, денежных единиц.
    На  основе формулы (3) легко проводится решение основных задач анализа безубыточности: определение точки безубыточности; определение объемов производства для получения целевой прибыли; определение цены в анализе безубыточности.
    Точка безубыточности - это такой объем  продукции, при реализации которого выручка от реализации покрывает  совокупные затраты. В этой точке выручка не позволяет предприятию получить прибыль, однако убытки тоже отсутствуют.
    К числу наиболее существенных в бухгалтерской  модели относится предположение  о неизменности цены реализации единицы  продукции. С точки зрения адекватности действительности такое допущение не всегда приемлемо для предприятий.
    С целью проведения анализа безубыточности, свободного от ряда допущений, положенных в основу бухгалтерской модели, автором  разработан и представлен ниже соответствующий  математический инструментарий.
    Базовым выражением для проведения анализа  безубыточности является формула для  определения прибыли от реализации продукции, представленная следующим  образом:  

    PR( q , х 1 , х2, ... , хn , y1, y2, ... , ym ) = P(х1, х2, ... , хn ) q -С(y1, y2, ... , ym ), (4)
где P(х 1 , х2,..., хn ) - функция зависимости  цены единицы продукции от влияющих на нее факторов (где х1, х2,..., хn - факторы, учитываемые в модели, n - число  таких факторов);
    С(y1, y2,..., ym ) - функция общих затрат (где y1, y2,..., ym - факторы, учитываемые в модели, m - число таких факторов).
    Вместе  с тем, и необходимо отметить, не отрицается возможность и правомерность  использования (в соответствующих  условиях) бухгалтерской модели безубыточности, которая также рассматривается  как частный случай выражений (4), когда переменные издержки на единицу продукции и цена реализации постоянны.
    Для автоматизации расчетов по формулам (4) удобно воспользоваться программой электронных таблиц. Для этих целей может подойти, в частности, программа Microsoft Excel .  
 

    1.4 Методика прогнозирования прибыли 

    Прогнозирование прибыли хозяйственной организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным проблемам финансового планирования.
    Прибыль выступает как результат производственной и финансовой деятельности и одновременно как основной финансовый ресурс хозяйственной организации, необходимый для ее самофинансирования; рентных, процентных и дивидендных выплат; формирования резервов. Обоснованность прогнозирования прибыли имеет существенное значение для формирования доходов бюджетной системы, прежде всего для региональных и местных бюджетов, куда поступает большая часть налога на прибыль.
    На  величину прибыли воздействует множество разнонаправленных факторов, что затрудняет прогнозирование прибыли на основе наблюдения за ее динамикой в прошлые периоды.
    На  практике возможно применение различных  методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:
      Традиционные методы.
      Методы маржинального анализа.
      Экономико-математические методы.
К традиционным обычно относят методы:
    - Прямого ассортиментного расчета;
    - Укрупненный (по плановому объему товарной продукции и изменению);                         
        -  Совмещенного расчета.
    Для применения традиционных методов необходима значительная исходная информация, не доступная на начальной стадии прогнозирования. Эти методы были продуктивны в  условиях директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике.
        Методы маржинального анализа включают:
- расчет точки безубыточности и моделирование прибыли по соотношению «затраты-выпуск-прибыль» (costs-volume-profit);
- планирование прибыли на основе эффекта операционного и финансового левериджа (рычага);
- планирование прибыли на основе предельных (дополнительных) издержек и предельного дохода.[1,36]
    Применение  этих методов соответствует современной  системе финансового контроля, учета  издержек и формирования прибыли  и носит весьма продуктивный характер. Однако оно ограничено пределами релевантного диапазона и рядом условий, в числе которых:
    - Устойчивый характер переменных расходов к выручке от продаж;
    - Неизменность постоянных расходов;
    - Постоянство структуры продаж по видам (группам) продукции.
Эти условия  достаточно трудно соблюсти в конкретной хозяйственной практике.
       Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде. Очевидно, необходим синтез имеющихся методик, раскрывающий различные факторы, воздействующие на прогнозируемую прибыль. Этот синтез может быть представлен как факторная модель прогнозирования прибыли от продаж, которая имеет следующий вид: 

    PSp = PSb ± DS ± DN ± DVC ± DFC ± DP,                                                  (5) 

где  PSp — прогнозируемая прибыль;
    PSb — прибыль базисного периода;
    DS — влияние изменения объема  продаж;
    DN — влияние структурного (ассортиментного)  сдвига в объеме продаж;
    DVC — влияние изменения переменных  расходов;
    DFC — влияние изменения постоянных расходов;
    DP — влияние изменения продажных  цен на продукцию организации.
Факторная модель обладает следующими преимуществами:
    - она может быть использована при сравнительно малой информационной
        базе; 
    - она позволяет определить факторы, влияющие на изменение прибыли, и соответствующим образом на них воздействовать. На ее основе можно проверить достоверность расчета прибыли другими методами.
Выполняем прогнозный расчет прибыли от продаж по факторам:
    Фактор влияния объема продаж на прибыль (DS) может быть рассчитан по формуле:
 
           DS = DTs x OL x PSb,                                                                               (6)  

    где DTs — прогнозируемый прирост выручки от продаж;
          OL — операционный рычаг;
         PS — прибыль от продаж в базовом периоде.
    Фактор структурных сдвигов в объеме продаж повлияет на прибыль следующим образом (DN):
 
           DN = Sb x Tb x DMPn,                                                                              (7) 

    где Sb — выручка от продаж в базовом периоде;
         Tb — прогнозный темп роста выручки от продаж;
          DMPn — изменение коэффициента маржинального дохода из-за структурных сдвигов.
    Влияние на прибыль фактора переменных расходов (DVC) определится как:
 
           DVC = Sb x Ts x VCn x VCp,                                                                   (8)  

      где VCn — коэффициент переменных расходов с учетом структурных сдвигов (1 - MPn);
           VCp — прогноз снижения переменных расходов (с обратным знаком).
    4. Влияние на прибыль фактора постоянных расходов (DFC) определяется прямым счетом, но с обратным знаком. При увеличении постоянных расходов на прибыль (+20 000) прибыль снизится на эту же сумму (-20 000).
    5. Влияние на прибыль фактора цен (DP) определится по формуле: 

          DP = Sb x Ts x Pp,                                                                                      (9)  

    где Pp — прогнозируемое изменение цен на продаваемую продукцию.
    В результате мы получим величину прогнозируемой прибыли.
       Применение факторных моделей расширяет возможности прогнозирования прибыли. Эти модели хорошо поддаются программированию и сочетаются с использованием возможностей обработки данных на персональных компьютерах, особенно для расчета структурных сдвигов. 

 
      Организационно-экономическая характеристика
    «Аурис» 

    Открытое акционерное общество «Аурис» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.11.1992г. №1403 «Об особенностях приватизации преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно- производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и действует в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.1995г. №208 ФЗ «Об акционерных обществах» и иными нормативными актами Российской Федерации.
    Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Тип Общества – открытое акционерное общество. Учредителем общества является комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края. Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
    Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Акционерами Общества могут быть граждане и юридические лица.
    Общество в соответствии с законодательством открывает расчетные и иные счета в учреждениях банков, в том числе за рубежом, в рублях и иностранной валюте. Общество является собственником имущества, переданного ему акционерами в качестве оплаты акций.
    Общество вправе в установленном порядке участвовать в создании на территории Российской Федерации и за её пределами других организаций, приобретать доли (акции) в их уставных капиталах, здания, сооружения, землю, права пользования природными ресурсами, ценные бумаги, а также любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть объектом права собственности юридического лица.
    Общество осуществляет во взаимодействии с государственными органами мероприятия по мобилизационной подготовке и организации гражданской обороны, а также выполняет иные работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Генеральный директор Общества несет персональную ответственность за надлежащую организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации, ликвидации Общества или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Общество обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей.
    Общество создано с целью получения прибыли за счет организации производства и сбыта продукции, а также осуществления торговых операций, оказания маркетинговых и иных работ и услуг.
    Основными видами деятельности Общества являются:
    - Научная (научно-исследовательская) деятельность в области определения и использования ресурсов, сбора, подготовки, транспорта и переработки углеводородных газов, в том числе экспериментальная деятельность, направленная на получение научных и (или) научно-технических результатов, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, предназначенных для реализации;
    - Разработка схем и программ развития топливной базы отдельных регионов и провинций;
    - Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и внедрение систем и средств подготовки, переработки, транспорта и использования газа, нефтяных, нефтегазовых, газоконденсатных и газовых месторождений, а также газа, добываемого на континентальном шельфе;
    - Научное и проектное обеспечение технического перевооружения и реконструкции предприятий в газо- и нефтепереработке, предусматривающие в частности глубокую химическую переработку;
    - Выполнение инженерных изысканий (инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-гидрометеорологические изыскания, топографо-геодезические изыскания);
    - Проектирование производств и объектов для нефтяной и газовой промышленности;
    - Проектирование объектов магистральных нефтегазопродуктопроводов;
    - Экспертиза безопасности производств и объектов для нефтяной и газовой промышленности;
    - Проектирование нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств;
    - Проектирование объектов газового хозяйства;
    - Проектирование объектов котлонадзора и подъемных сооружений;
    - Разработка технических методик и программного обеспечения;
    - Выполнение комплексного инжиниринга, а также отдельных его этапов, 

    включая разработку, изготовление, закупки и поставки оборудования и комплектных установок;
    -Осуществление функций генерального подрядчика и заказчика-застройщика в строительстве;
    - Экспертиза о возможности организаций и предприятий заниматься выполнением проектных работ по подготовке, переработке, транспорту попутного нефтяного газа и продукции его переработки;
    - Приобретение и продажа в России и за рубежом лицензий на использование объектов промышленной собственности, а также переуступка охранных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и других стран и закупка за границей образцов новых видов научного оборудования и приборов, материалов и других объектов промышленной собственности;
    - Развитие производственной базы предприятия и его подразделений;
    - Разработка и реализация инновационных и инвестиционных программ по развитию нефтегазоперерабатывающих производств, включая выпуск бизнес-планов и обустройство объектов нефтегазопереработки «под ключ»;
    - Оказание технической помощи, проведение учебы и консультаций юридическим лицам по профилю работы Общества;
    - Сдача в аренду свободных помещений;
    - Реализация путевок на базу отдыха (Оказание социальных услуг);
    - Оказание медицинских услуг (Здравпункт);
    - Оказание транспортных услуг;
    - Копировально-множительные работы.
      - Общество вправе также осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен федеральными законами, Общество может заниматься только после получения специального разрешения (лицензии).
        Уставный капитал Общества равен 18 824 рубля и состоит из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами.
Обществом размещено:
    обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,025 рубля (с учетом деноминации) каждая – 564 720 штук;
    привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,025 рубля (с учетом деноминации) каждая – 188 240 штук.
    Общество  вправе выпустить дополнительно  к размещенным акциям 50 000 (Пятьдесят тысяч) обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,025 рубля каждая (объявленные акции), предоставляющих равные с размещенными акциями права.
    Оплата  акций Общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими  вещами, имущественными либо иными  правами, имеющими денежную оценку.
    При оплате дополнительных акций неденежными средствами размер денежной оценки имущества, вносимого в оплату акций, производится Советом директоров Общества в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».
    Уставный  капитал Общества может быть: увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций за счет имущества Общества или путем размещения дополнительных акций. И уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения и погашения части акций. Решение об увеличении уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается Общим собранием акционеров. Дополнительные акции могут быть размещены Обществом только в пределах количества объявленных акций. Решение об уменьшении уставного капитала и о внесении соответствующих изменений в Устав Общества принимается Общим собранием акционеров с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
 

    
Показатели Темпы роста % Абсолютное  отклонение
1. Выручка от продаж, тыс. руб. 2006 г     2007 г 2008 г 2007г к 2006г 2008г к  2007г 2008г к 2006г 2007г к 2006г 2008г к 2007г 2008г к 2006г
           591982             659063            1501296            111,3             227,8 253,6          67081 842233     909314
2. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг, тыс. руб.     496882     476742     1011652     95,9     212,2        203,6          -20140 534910     514770
3. Валовая прибыль, тыс. руб.     95100     182321     489644     191,7     268,5  514,8           87221 307323     394544
4. Управленческие расходы, тыс. руб.     129933     102083     133855     78,5     131,1  103,01     -27850 31772     8422
5. Прибыль от продаж.     95100     80238     355789     84,3     443,4     374,1     -14862 275551     260689
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.     71505     79346     355604     110,9     448,1     497,3     7841 276258     284099
7. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.     104449     62502     131068     36,38     344,9     125,4     -66449     93068     26619
8. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.     291821     174000     497115     59,6     285,6     170,3           -117821     323115     205294
9. Фондоотдача, руб/ руб.     5,6     10,5     11,4     187,5     108,5     203,5     4,9     0,9     5,8
10. Коэффициент оборачиваемости, тыс. руб.     1,7     2,73     2,03     160,5     74,3     119,4     1,03     -0,7     0,33
11. Длительность оборота, дн.     214,7     133,6     179,8     62,2     134,5     83,7     -81,1     46,2     -34,9
12. Численность персонала, чел.     685     732     728     106,8     99,4     106,2     47     -4     43
13.Производительность труда     864,2     900,3     1389,6     104,1     154,3     160,7     36,1     489,3     525,4
14. Рентабельность продаж, %     16,06     12,17     23,6     75,7     193,9     146,9     -3,89     11,43     7,54
15. Рентабельность продукции, %     19,1     16,8     35,1     87,9     208,9     183,7     -2,3     18,3     16
 
   Таблица 2.1 – Баланс предприятия «Аурис», тыс руб. 

 


Анализ  по таблице можно сделать следующий:
    Начнём  с выручки от продаж, имеющиеся  данные мы взяли из «отчёта о прибылях и убытках». Анализ ведётся за три года 2006, 2007, 2008. Выручка от продаж за данные три года значительно изменялась и имела тенденцию, как роста, так и падения. Мы видим, что в 2007 году по сравнению с 2006 выручка от продаж была больше на (67081тыс руб). А темп роста в 2007году к 2006году составил 111,3 %. И к 2008 году выручка не имела падений, а только увеличения и довольно значительные, выручка от продаж в 2008 году составила 1501296 тыс. руб. Если сравнивать 2008 год с 2007 годом абсолютное отклонение составило 842233 тыс руб, это значит, что выручка от продаж значительно выросла, а темп роста составил 227,8 %. Также сравнили выручку от продаж за 2008 и 2006 гг., абсолютное отклонение 909314 тыс руб., а темп роста 253,6 %.
    Отсюда темпы роста и абсолютное отклонение при сравнение каждого года друг с другом последовательно увеличиваются. Тенденцию к падению не имеют, что  означает эффективную работу предприятия.
    Себестоимость проданных товаров, работ, услуг  с 2006 по 2008 гг. увеличивается, за счет улучшения  качества товара и повышенного спроса на разработку и реализацию инновационных и инвестиционных программ по развитию нефтегазоперерабатывающих производств, включая выпуск бизнес-планов и обустройство объектов нефтегазопереработки «под ключ». Себестоимость проданных товаров в абсолютном отклонении за 2007 к 2006 году наблюдается отрицательное значение (-20140 тыс руб), значит выручка уменьшилась в 2007 году, и темп роста составил меньше ста процентов, 95,9%. В 2008 году к 2007 году видно значительное увеличение 534910 тыс. руб. и темп роста составил 212,2%. Так же взяли для сравнения 2008 год к 2006, абсолютное отклонение 514770 тыс. руб., а темп роста 203,6 %
    Вычислив для нашего предприятия фондоотдачу, путем деления выручки от продаж на среднегодовую стоимость основных средств, высокая фондоотдача  наблюдается в 2008 году  11,4 руб/руб., что говорит о наиболее экономически эффективном использование ресурсов. Темпы роста фондоотдачи за 2007 год к 2006 году составил 187,5%. В 2008 году к 2007 году  фондоотдача составила 108,5%. И  при сравнение крайних точек 2008г. к 2006г. фондоотдача значительно выше остальных отчетных периодов.
    Коэффициент оборачиваемости наивысший в 2007 году, он составляет 2,73 тыс руб., что говорит о том , что эффективно использовались оборотные средства.
Темпы роста при сравнении 2007г. к 2006 г. составил 160,5 %. , также есть отрицательное значение при сравнение 2008г. к 2007г. (-0,7), что говорит о неэффективном использование оборотных средств. Для расчета коэффициента оборачиваемости, нужны такие показатели как, объем производства и среднегодовая стоимость оборотных средств.
    Коэффициент текучести кадров составил за 2007 год 5,86 % и увеличился по сравнению с 2006 г. на 1,57 %. Численность персонала в 2007 году к 2006 году, увеличилась на 47 человек, но в сравнение 2008г. к 2007г. абсолютное отклонение составило (-4) человека, что означает, сокращение, но не значительное, персонала.
    Средняя заработная плата в целом по институту  выросла по сравнению с 2006 годом  на 47,3 % и составила 37223 руб.
       Производительность труда равномерно с 2006 по 2008 год возрастает, и темпы роста увеличиваются из года в год. 2007год к 2006 году составляет (104,1%), 2008г. к 2007г. составил (154,3%), 2008год к 2006году (160,7%).
    Рентабельность продаж высокая в 2008 году, значит, удельный вес прибыли в выручке от продаж  составляет 23,6%. При сравнение 2008года к 2007году, темп роста прибыли в выручке от продаж составляет 193,9%. Абсолютное отклонение в 2008году к 2007 году 11,43. Рентабельность продукции в 2008 году 35,1%, немало важно то, что при сравнение 2008 года с 2007(208,9%) и 2006(183,7%) гг. значительно высокая.
    Если  рассматривать таблицу, в общем, то не сложно заметить, что самый  благоприятный год для предприятия, это 2008 г. По всем показателям он рентабельный в сравнении с предыдущими годами.
      
 

    3  Анализ границ безубыточности предприятия
    3.1 Анализ отчета  о прибылях и  убытках предприятия 

    Для того чтобы проанализировать отчет о прибылях и убытках ОАО «Аурис», нужно создать таблицу с определенными показателями, которые отражают прибыль и убытки предприятия за три отчетных года 2006, 2007, 2008.
Таблица 3.2 – Отчет о прибылях и убытках ОАО «Аурис», тыс руб.
Показатели 2006г. 2007г. 2008г. Темп роста,% 2008г  к 2006г
Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс руб. 591982 659063 1501296
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.