На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совоставительный анализ этических кодексов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
      Любой текст, в своей основе, восходит к новым сведениям о действительности. Его главное отличие от произведений других видов творчества это высокая степень соответствия между отражением и отражаемым.
    Актуальность  темы нашего исследования определяется, прежде всего, практической необходимостью. Стремительный рост объёма информации, рост международных контактов и других видов обработки информации - всё это требует операций с содержательным аспектом текста. Для этого необходимо не только выявить специфические особенности содержательного аспекта текста, чтобы оперировать с ним, но и теоретически осмыслить эти особенности. 
    Тема «Типы информации в текстах» – малоисследованная и сложная по своему составу. При исследовании интертекстуальности  на первый план выступает коммуникативный аспект текста, то есть то, каким образом адресант, совершая интертекстуальный акт, аппелирует к адресату, а также каналы протекания метатекстовых компонентов в другое коммуникативное пространство.
    Текст как единица, прежде всего информативная и коммуникативная нуждается и в характеристиках своего строения в ином плане - функциональном, смысловом. Функция и смысл, а не синтаксические структуры создают характерологические признаки текста. Поэтому возникает необходимость обратить внимание на способы изложения материала в тексте, причем обязательно соотносительно с характером текстовой информации. Объектом настоящего исследования выступают информативные тексты районной газеты «Наш час». Предметом исследования является информация как категория текста.
    Целью данной курсовой работы является выявление  наиболее значимых аспектов понятия «мастерства  эфирного выступления  собственного корреспондента».
    В соответствии с целью исследования, особенностями его объекта и  предмета в работе решаются следующие задачи.
    Изучить труды ученых-филологов, объектом изучения которых является текст.
    Исследовать категорию информации как одну из характеристик текста.
    Рассмотреть основные формы подачи информации в тексте.
    Определить доминирующие типы информации в текстах.
    Провести анализ текстов районной газеты «Наш час» с точки зрения типа информации в зависимости от жанровой палитры издания;
    Материалом  для исследования в курсовой работе стал номер районной газеты «Наш час», который был опубликован 26 марта 2011 года. Мы проанализировали 48 материалов данного издания.
    Работа  включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
    В процессе работы над курсовым исследованием  нами были использованы следующие методы:
    описательный;
    дедуктивный;
    методы обобщения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Текст. Типы информации в тексте
1.1 Понятие текста
      Текст, в устной или письменной форме, является объектом изучения различных дисциплин, таких как «теория текста», «семиотика текста», «литературоведение», «лингвистика текста» и многих других.
       До сих пор лингвисты дискуссируют по поводу определения понятия текст. Кто-то считает текст выражением только письменной речи, другие допускают его существование и в письменной речи, но только в форме монолога, а третьи рассматривают его в диалогической форме реализации речевого замысла.
      Сегодня можно встретить около трехсот определений понятия текст. В Толковом словаре русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова дается такое определение текста - «всякая запечатленная в письменном или в памяти речь, написанные или сказанные кем-либо слова, которые можно воспроизвести, повторить в том же виде» [4; 667]. Схожее определение понятия текст дает нам Большая советская энциклопедия: «словесное произведение, напечатанное, написанное или бытующее в устной форме; произведение литературы, фольклора, любое произведение письменности» [6; 364]. Однако в Толковом словаре С.И. Ожегова текст определяется, как всякая записанная речь [5;727]. Это означает, что исключается употребление данного понятия в отношении устной речи. 
      В лингвистике считают наиболее удачным определение текста известного лингвиста И. Р. Гальперина: «Текст – это произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, обьективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку» [3; 18].
        

1.1.2 Виды категорий текста
    Так как текст сам по себе сложное  и разностороннее явление, необходимо назвать его основные категории или его основные признаки.
    Текстовая категория – это признак, который свойственен всем текстам и без которого не может существовать ни один текст, то есть это «типологический признак» [2].
    Все категории  можно разделить на содержательные и формально-структурные. Но явной черты между ними провести нельзя, по причине того, что они тесно переплетаются.
     Основные признаки текста.
     Таблица 1
 
Название  признака текста
 
Характеристика
 
Особенности
 
 
 
 
Цельность.
Содержательное  единство текста. Текст представляет собой результат «речетворческой» деятельности автора, а любая деятельность человека имеет мотив и цель. Текст – это  высказывание на определенную тему. Следовательно, в нем реализуются такие признаки как замысел говорящего человека, определенный заголовок. Текст представляет собой законченное высказывание, он дискретен.
 
Членимость.
Категория формы, структурное свойство.  Текст состоит  из нескольких предложений. Предложение само по себе, текстом назвать нельзя, пусть оно даже распространенное, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
 
Связность.
Структурное свойство текста. Предложения в  тексте связаны между собой по смыслу и формально, в особые группы («коммуникативная преемственность»).
 
 
Тема  и авторский замысел.
Это экстралингвистический  фактор, который входит в ядро текста и определяет его структуру. Тема выступает субъектом тезиса текста. Тема – общая  проблема, в рамках которой создан текст. Тема выражается в тематических группах, которые составляют тематическое поле тематического единства.
Основной  тезис (главная мысль). Это точка зрения автора по данной теме и предмет  содержания. Чтобы сформулировать тезис надо ответить на два вопроса: о чем говорится в тексте и что говорится об этом предмете.
 
Логичность.
Общий смысл  текста, который становится понятным после анализа информации, минимальных  и смысловых частей микротекстов. Информационная роль фрагмента зависит от самого состава и последовательности расположения.
Тональность текста (эмоционально-экспрессивное содержание). Это текстовая категория, в которой отражается психологическая установка автора текста. Поле тональности  содержит в себе психологическое  самораскрытие автора, которое обладает эффектом усиленного воздействия на адресата текста.
 
 
Оценочность.
Выражение положительного или отрицательного отношения автора к препозитивному содержанию текста. Оценка отражает авторское представление о содержании явления и его отношение к адресату речи на основе логической дихотомии «хорошо – плохо».
Темпоральность  текста (текстовое время). Так как текст  является отражением действительности, то он, следовательно, определяет фрагмент действительности. Часто в качестве фрагмента действительности выступают  объективное и концептуальное время
Локальность текста (текстовое пространство). Категория текста, которая тесно связана с темпоральностью: объективное пространство, концептуальное, психологическое и социальное. Исходная  точка в локальной системе  координаций является некие точки  «здесь» в применении к речи. В сочетании  ее с аналогичной точкой темпоральности «сейчас» образуется исходный пункт  текстового хронотопа.
 
 
Композиция  текста.
 
Представляет  собой единство внутренней структуры  содержания и внешнего, а так же деления на части данных структур текста.
 
Характерным признаком является совокупность частей внешнего и внутреннего деления.
    Структурная целостность текста выражается через наличие структурно-смысловых частей: вступление (экспозиция), основная часть и концовка.
    Текст никогда не характеризуется одной текстовой категорией, а всегда их совокупностью или сочетанием. Различное сочетание перечисленных категорий помогает разделить тексты на разные виды.
    По стилю:
    научные;
    научно – популярные;
    художественные;
    публицистические;
    официально-деловые.
2.     По типу:
    повествование (отражают динамику событий, процессов и др.);
    описание (раскрывают признаки, свойства, качества и др.);
    рассуждение (определения или объяснения, доказательства, рассуждения и умозаключения).
1.2 Информация. Категория информации
    Главная цель создания любого текстаэто сообщение какой-либо информации. Термин информация употребляется в двух значениях: терминологическом и общепринятом. В общепринятом значении под этим термином понимается любое сообщение, которое имеет вид словосочетания номинативного характера. Им может являться предложение, в котором сообщаются факты, сочетание предложений или цельный текст. В этом значении ее принято отождествлять с содержанием.
    Терминологическое значение информации используется в  теории коммуникации, но предполагает употребление этого термина лишь в отношении новых сведений о действительности. В этом смысле информация снимает некоторую неопределенность уже в познанных или частично познанных предметах и явлениях. В теории коммуникации эта неопределенность обозначается термином «энтропия». Таким образом, информация противопоставляется энтропии.
    Безусловно, особенной ценностью обладает новая  информация, то есть прагматическая, она является основным показателем информативности текста. «Информативность текста – это степень его смысловой и содержательной новизны для читателя, которая заключена в теме и авторской концепции, системе авторских оценок предмета мысли» [1; 60].
    Категория информации затрагивает множество  проблем. Одна из них - проблема «неизвестного», ведь новое не может рассматриваться без учета возрастных, временных, социальных, психологических и других факторов. Для некоторых читателей сообщение будет новым, а потому будет содержать информацию, а для других оно будет лишено информации, так как сообщаемое ему будет уже известно.
    Вторая  проблема это ценность информации. Повторяясь, информация теряет свою ценность и перестает быть таковой, но некоторые  тексты имеют непреходящую ценность, так как их научное или эстетико-познавательное значение является наследием человеческих знаний.
1.2.1 Типы информации в тексте
       Гальперин выделяет три типа информации по прагматическому назначению: содержательно – фактуальную, содержательно – концептуальную и содержательно – подтекстовую. Рассмотрим каждую из них подробней.
    Содержательно – фактуальная информация.
    Тип информация (от лат. fabula - повествование, история), который включает в себя сообщения о фактах, процессах, событиях, которые происходили, происходят или будут происходить в реальном или воображаемом мире. Содержательно – фактуальная информация помогает выделить тематические слова, с помощью которых определяется тема речевого высказывания. В этой информации даются описания героев, событий, сопоставления фактов, места действия, времени его протекания, сведения о гипотезах, выдвигаемых учеными. Данная информация эксплицитна, то есть, выражена вербально, она лежит на поверхности. «Единицы языка в содержательно – фактуальной информации обычно употребляются в их прямых, предметно-логических, словарных значениях, закрепленных за этими единицами социально – обусловленным опытом» [3;28].
   2. Содержательно – концептуальная информация является выражением индивидуально-авторского отношения к действительности, которое извлекается из содержательно – фактуальной информации. Она сообщает авторское понимание явлений, их причинно-следственные связи, значимость в жизни людей. Данная информация обычно неявна и извлекается путем переосмысления в произведении всего вышесказанного. Она требует толкований и размышлений от читателя. «Содержательно-концептуальная информация это замысел автора плюс его содержательная интерпретация» [3;28]. Данный вид информации ликвидирует энтропию эстетико-познавательного плана и, в большей степени,  свойственен художественным текстам.
   3. Содержательно – подтекстовая информация является скрытой информацией. Извлекается данный тип при помощи способности единиц языка порождать в контексте ассоциативные и переносные значения. Можно сказать, что это факультативная информация, но если она все же содержится в тексте, то в сочетании с содержательно – фактуальной образует «текстовый контрапункт»[3; 28].
    В основе содержательно – подтекстовой информации лежит способность человека к одновременному восприятию двух разных, связанных между собой сообщений.
    Выделяют  два вида содержательно – подтекстовой информации:
    ситуативная – возникает в связи с изложенными ранее в тексте фактами;
    ассоциативная  – возникает благодаря способности нашего сознания связывать все с личным и общественным опытом.
    В разных функциональных стилях языка содержательно – подтекстовая информация реализуется в различных формах. В частности в газетных текстах, она воплощается в графических средствах – шрифте, знаках препинания и прочих.
    Подтекстовая  информация снимает энтропию философского плана, энтропию отношения к жизни.
    Некоторые  исследователи классифицируют информацию по-другому. На  пример Н. С. Валгина выделяет следующие типы информации:
    фактологическая  – соответствует эмпирическому уровню познания;
    концептуальная и гипотетическая – соответствуют теоретическому уровню познания;
    методическая информация – содержит в себе описание способов усвоения информации;
    эстетическая – характеризуется категориями эмоционального, оценочного и нравственно-этического плана;
    инструктивная – информация, направлена на определенные действия.
    Информация, содержащаяся в тексте, отличается по значимости и способу выражения. По значимости разграничивается основная и дополнительная информация. Дополнительная (экстенсивная) информация выступает в тексте в виде пояснений, определений, объяснений или уточнений. Она используется в текстах с целью дать наиболее подробную характеристику предмета, тем самым сложить у читателя полное представление о нем.
1.2.2 Информация в малоформатных текстах
    К.Кожевникова  выделяет три группы малоформатных  текстов по принципу регулирования  коммуникативной сферой и жанром содержательной стороны текста. Первую группу составляют тексты с «облигаторными информативными моделями», которые сложились в определенной коммуникативной сфере. К подобным текстам исследователь относит гороскопы (знак зодиака, дата, астрологический прогноз), прогнозы погоды (дата, территория, направление ветра, атмосферное давление, температура), кулинарные рецепты (перечень продуктов, способ приготовления), различные инструкции (описание прибора, эксплуатация), афиши (мероприятие, дата, время, место, информация о продаже билетов). Тексты  таких моделей содержат минимум информации.
    Во  вторую группу включены тексты с «узуальными  информативными моделями». Тексты с такими моделями носят общий характер. Например, газетная заметка содержит информацию о свершившемся событии, его время и место. Составляющие таких текстов легко обрастают дополнительной информацией. На наш взгляд к этой группе текстов можно отнести тексты рекламных объявлений в газете. В них содержится «событие» (требуется, вернуть, куплю, утеряны) и «дополнительная информация» (требования, обязательства, координаты).
    Последнюю группу составляют «не регламентированные»  коммуникативной сферой и жанром тексты. К ним относятся тексты объявлений в общественных местах, тексты надписей на культурных памятниках, тексты политических лозунгов, тостов.
1.2.3 Типы информационного содержания в жанрах журналистики
    При рассмотрении информации как одной из категорий текста нельзя не учитывать его классификацию по жанрам. Тип информации, получаемой из текста, в какой-то степени диктуется  самим текстом, его жанром.
    Публицистические  и газетные тексты рассчитаны на познавательную и ценностно – ориенитированную деятельность человека, а по тому, по мнению Валгиной, сочетают в себе разные типы информации.
    Тексты  информационных жанров журналистики (заметка, репортаж, информационная корреспонденция, информационный отчет и др.) небольшие по объему и содержат в себе преимущественно содержательно  – фактуальную информацию, так как главная цель такого текста кратко сообщить о событии, явлении, проблеме. Главное отличие текста информационного жанра ориентирование читателя на получение какого-либо нового известия.
    Аналитические жанры (комментарий, обозрение, статья, аналитический отчет) содержат более разнообразную информацию в текстах, чем в ранее рассмотренных . Публикации информационных жанров констатируют, сообщают, а в аналитических – автор анализирует, пытается определить причинно – следственные связи происходящих явлений, их значимость. Здесь помимо содержательно  – фактуальной информации, присутствует содержательно  – концептуальная и содержательно – подтекстовая.
    Тексты  художественно-публицистических жанров (очерк, фельетон, памфлет, эпитафия) характеризуются повышенной требовательностью к языку, эмоциональной насыщенностью, глубиной авторского обобщения действительности. В данных текстах в большей мере содержится содержательно  – концептуальная и содержательно – подтекстовая информации, так как  в текстах  данного типа информация сводится к толкованию идеи публикации.
1.3 Формы подачи информации в тексте
    Одна  из главных форм подачи информации в тексте это заголовок. Он сообщает нам, о чем будет идти речь в тексте, является первым шагом к раскрытию авторского замысла. Существуют, естественно, тексты и без заголовков – газетные сообщения, лирические стихотворения и другие, но в них обычно функцию заголовка осуществляет первое предложение – зачин.
    О том какая информация содержится в тексте,  свидетельствует и  сама его форма построения. В нехудожественных текстах информация легко декодируется, так как форма несет в себе содержание, которое ей определила система языка, то есть выполняет закрепленную за ней функцию. В этих текстах информация, при условии, если она является результатом исследований, размышлений, дискуссий и других, приобретает концептуальность. В художественных текстах форма обладает особым содержанием и сама несет значительное количество информации. Данную информацию исследователи называют дополнительной или сверхсмысловой, стилистической. Каждый читатель по-своему воспринимает эту информацию, а в некоторых случаях вообще не способен ее извлечь. Такое особенное свойство формы в определенных реализациях, в художественных текстах постоянно сохраняет свою эстетико-познавательную ценность.
    При рассмотрении информации как грамматической категории текста нужно учитывать и типы текста. Их можно классифицировать по функциональным стилям и по характеру информации. К примеру, стиль языка художественной литературы реализуется в большом количестве жанров и форм: в стихотворении, басне, романе, рассказе, повести. Стиль языка газеты воплощается в коротких сообщениях, статьях, газетных заголовках и других.
    Таким образом, информация, получаемая из определенного  вида текста, в некоторой степени диктуется названием самого типа текста, в котором заключена пресуппозиция, то есть определяется его основное прагматическое направление.
    Немаловажную  роль в подаче информации играет графическое  оформление текста. Об этой форме подаче информации будет сказано ниже.  
1.3.1 Графическая форма подачи информации в тексте
    Текст - представляет собой результат речемысленной деятельности людей, который фиксируется в устной или письменной речи форме. Письменный текст, в свою очередь, существует в рукописной и печатной форме. В данном случае мы будем рассматривать печатный текст.
    Информация  в печатном тексте передается с помощью знаков. Под знаком понимается «любое материальное явление или вещь, предмет, которые используются человеком преднамеренно не по своему природному, естественному назначению, а вместо других явлений, вещей, предметов для передачи определенных сведений, сообщений, сигналов и т.п.» [7;8]. Таким образом, главная функция знака нести в себе информацию. Помимо информации знак обладает внешними и внутренними свойствами.
    К внешним свойствам знака относятся  его воспроизводимость в одной  и той же форме, материальность и повторяемость. К внутренним свойствам знака, охватываемым понятием информации, относятся коммуникативность, обобщенность, преднамеренность, системность и условность.
    Знаки подразделяются на два вида.
      Вербальные (словесные) – к данному виду относятся буквенные знаки алфавитной системы письма, которые в строгой иерархической последовательности  образуют слова, те в свою очередь предложения, предложения абзац, а абзацы являются составляющими текста.
    Невербальные (фотографии, рисунки, символы, числа и т.п.) – относятся все несловесные знаки и изображения, в том числе различные способы написания букв и слов. Невербальные знаки являются показателем важности и ценности содержательной информации.
    В публицистических текстах размеры букв (заголовки и подзаголовки статей и сообщений обычно выполняются большими шрифтами, в отличие от самого текста), толщина и стиль написания (информационно боле значимые тексты выделяются более жирным шрифтом ил курсивом), подчеркивание и порядок расположения компонентов текста обладают экспрессивной и информационной значимостью.
1.3.2 Знаки и способы оформления письменного текста
    К всевозможным параграфемам, которые  имеют определенное отношение к  содержанию письменного текста, относятся  различные способы написания вербальных знаков, их последовательность и разбивка на части.
    Важную  роль играет в тексте внешний вид, формат, использование разных цветов, неодинаковых размеров и форм знаков, приемы их выделения.
    Слово может менять свою информационную значимость в зависимости от того, какое место оно занимает в тексте, где и как оно написано.  Например, в текстах газеты имеют различную степень значимости слова, напечатанные разным шрифтом.  Название газеты всегда изображается самыми большими буквами, размер букв в заглавии зависит от значимости и актуальности информации, стандартными буквами печатается содержание материалов.
    Особым  способом выделения в газетном тексте является курсив, подчеркивание прямыми или волнистыми линиями, различные рамки, в которые заключается текст,  набор текста вразрядку. Например, легко определить в газетах тексты соболезнований, помещенные в черную рамку. Праздничные или юбилейные тексты выделяются яркими цветами и большим жирным шрифтом, что также свидетельствует о ценности предоставляемой в тексте информации.
    Важную  функцию в восприятии и усвоении информации, содержащейся в тексте, выполняют знаки препинания. Они структурируют мысль, воплощенную в тексте. Так, вопросительным и восклицательным знаками  и  в печатном тексте передается вопросительная и восклицательная интонация. Также выработаны различные знаки для передачи пауз, междометий, обращений и многие другие. В зависимости от функции знака препинания и его месторасположения в предложении, смысл высказывания может варьироваться. Здесь уже проявляются индивидуальные особенности автора.
1.3.3 Фотография как одна из форм представления информации в тексте
    Стоит уделить внимание такому типу невербальных знаков, как фотографии, так как  сегодня она активно используется в текстах газет.
    Слово фотография происходит от греческих  элементов «pfotos» - свет и «grafo» - пишу. Фотографии представляют собой зеркальное отражение на бумаге (в тексте) с помощью технических средств (фотоаппаратов) различных видимых предметов и могут быть отнесены к знакам-копиям, т. е. к такому типу параграфем, которые точно передают внешность изображаемого» [7;47].
    Периодические издания часто используют фотографии как одно из важнейших информационных и изобразительных средств. Она выполняет иллюстративную функцию, является наглядным изображением того, о чем говорится в тексте. В газетах информационную значимость имеет размер и месторасположение фотографии. Так на первой полосе обычно размещают изображение героев дня или самых важных событий.  
    Так же фотография может выполнять в тексте и самостоятельную информационную роль. К примеру, сейчас очень популярны в газетах такие рубрики как «фотофакт», «фотоэтюд», «фотоконкурс» и другие. Эти фотографии функционируют без дополнительной словесной информации.  
 

II. Анализ текстов районной газеты «Наш час»
    В данной главе нашего исследования будут рассмотрены типы информации в текстах региональной газеты «Наш час» с точки зрения типа информации в зависимости от жанровой особенности. Для анализа были взяты 48 материалов вышедшие в газетном номере 26 марта 2011 года.
2.1 Типы информации в материалах информационных жанров
    Большинство из рассмотренных текстов написаны в информационных жанрах, в частности жанре заметки. В них содержатся все три типа информации, но в разных соотношениях, рассмотрим некоторые из них.
  Рубрики  «Вид», «Абзац», «Криминальная  хроника», «Происшествия» представлены краткими информационными сообщениями. Эти тексты информируют читателей о принятых решениях государственных органов, организаций, о событиях, происходящих («...на чемпионате республики выступает сегодня волковысская теннисистка...»), происшедших («В СДЮШОР №1 прошли традиционные соревнования…») или которые произойдут в ближайшее время («27 марта в 2 часа ночи стрелки всех часов в нашей стране будут «подвинуты»…»). Стоит отметить высокую информативность заголовков, которые в полной мере отражают содержание сообщений («В районе заканчивается дактилоскопирование»). В данных текстах содержится только фактуальная информация. Обусловлено это, в первую очередь, жанром, в котором написаны публикации. А втор стремится лишь сообщить о фактах, событиях, процессах, не вникая при этом в суть происходящего и не давая личных оценок. В текстах есть информация, но нет концептуальности.
     и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.