На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Критерии результативности менеджмента организации и практика их применения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

    Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
    Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения  организацией экономической свободы  и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
    Главным признаком качества управленческой деятельности выступает качество труда, отражающее его сущностные особенности  и производительную силу. Оценка результативности менеджмента позволяет выявить  возможности и направления развития организации, дает информацию о необходимости создания новых направлений деятельности, диверсификации и проблемах взаимодействия участников производственного процесса. Под эффективностью понимается уровень (степень) результативности в сопоставлении с произведенными затратами.
    По  моему мнению, главная цель менеджмента — обеспечение устойчивого и долговременного развития социально-экономической системы. Поэтому менеджмент, функционируя результативно и эффективно, обладая высоким качеством, может реально обеспечить развитие социально-экономической системы благодаря способности выбора линии поведения в конкурентной среде. Такие условия создаются, если технология и организация производства, продукция фирмы и менеджмент обладают конкурентоспособностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Результативность и эффективность менеджмента: понятия, признаки, критерии и оценка.

    Сначала приведем короткую цитату Питера Друкера (Peter Drucker): "Efficiency is doing things right; effectiveness is doing the right things."
    Данная  цитата Питера Друкера - наиболее лучшее краткое объяснение сути вопроса. Попробуем далее добавить немного деталей и рассуждений по теме. Приведем краткое резюме из определений в базе знаний:
    Эффективность (Экономичность, Efficiency) - экономичное расходование ресурсов, способ достижения цели с фокусом на затратах ресурсов. Означает делать правильно вещи.
    Результативность (Effectiveness) - достижение необходимых результатов цели (формы) без внимания к цене и способу. Означает делать правильные вещи.
    Термин эффективность является основной часто употребляемого термина "эффективный менеджмент". Следует отметить что далеко не всегда употребление этого термина верно или часто не хватает добавки результативный - "эффективный и результативный менеджмент".
    Эффективность (Экономичность, Efficiency), в отличие от результативности (действенность, effectiveness), требует не столько достижения цели, сколько достижения ее за счет минимального потребления ресурсов.
    Эффективность можно рассматирвать как характеристики процесса/проекта производства продукта. Результативность - как характеристики продукта.
    Другим  отличием эффективности от результативности является необходимость более частой оценки ее достижения - значение расхода ресурсов на достижения поставленной цели требует более частого контроля - этому также способствует то, что данных для оценки эффективности в процессе достижения цели гораздо больше чем для оценки результативности.
    Очень важным момент отличия эффективности является то, что оценивается источник достижения цели. В отличие от эффективности, результативность оценивает форму достижения цели. По этой причине именно эффективность превалирует в оценке деятельности менеджмента.
    Часто упоминается следующая рекомендация для менеджеров - "Doing things right is not as important as doing the right things". Акцент в том, что эффективность связана с тем чтобы делать вещи правильно, а результативность - делать правильные вещи. Идеальный вариант - делать правильные вещи правильно - быть эффективным и результативным. Но это часто идеал.
    Идеал максимизации утверждения "быть максимально эффективным и результативны" заключается в том, что при планировании деятельности эффективность и результативность вступает в конфликт. Как правило, то, что является максимально результативным, является чаще всего неэффективным (неэкономичным). Простой пример - степень защиты автомобиля/самолета - так для того чтобы сделать машину безопасной от различных угроз ее придется значительно расширить, использовать более прочные, но при этом или очень дорогие или очень тяжелые материалы, средства безопасности. Такое улучшение машины приведет к ее существенному удорожанию при проектировании, производстве и эксплуатации. Таким образом, при принятии решений о способе и форме достижения цели ищется компромисс между эффективностью и результативностью. При поиске компромисса следует искать определенную точку равновесия (с учетом приоритетов всех критериев и параметров эффективности и результативности).

1.1 Результативность менеджмента

 
    Результативность (Действенность, Effectiveness) - достижение требуемой цели с максимальной полезностью (максимизацией ценностных характеристик). Также обозначает - действенность, способность добиваться результата.
    Результативностью может считаться приведение в  исполнение, достижение, выполнение обязанности, назначения, цели, обещания.
    Определяется  как способность достигнуть поставленной цели (без внимания к цен, иначе говоря любой ценой), или достижение максимальных результатов независимо от затрат. При оценке может рассматриваться процент достижения поставленных целей, достижение поставленных целей в срок, показатели качества достигнутого результата.
    В отличие от эффективности, для критериев результативности важно в первую очередь достижение результата, а не способ достижения результата и соответственно расход ресурсов. Цена достижения значения не имеет.
    Простые примеры результативность - способность  самолета пролететь без дозаправки до нужного пункта при определенном расстоянии, способность разогнаться до определенной скорости, мощность двигателя. Таким образом, результативность отражает свойства продукта. Для спортивных соревнований - это награды.  

    В связи с ориентацией развития производственно-хозяйственных систем на конечные результаты формулирование и взаимоувязка целей по конечным результатам приобретает исключительную значимость. Ошибки в формулировании цели становятся все ощутимей (по некоторым данным, до 90% всех ошибок в управлении происходят из-за ошибок в формулировании целей). В ряде случаев промежуточные цели подменяют главные. Иногда промежуточные цели приобретают значение самоцели, и происходит потеря главной цели. Однако преувеличение значения главной цели снижает внимание к промежуточным целям, от качества и сроков достижения которых зависит ее реализация.
    Для оценки общей цели (миссии) производственной системы используются следующие  показатели:
      уровень достижения цели (отношение конечного результата — объема продаж к целевой величине);
      уровень удовлетворения потребностей (отношение конечного результата к величине потребности);
      величина потенциальной потребности (неудовлетворенная и новая потребность, прогнозируемая службой маркетинга);
      доля рынка профилирующей продукции;
      устойчивость конкурентных преимуществ (прогрессивность, рейтинг);
      потенциальные возможности развития (потенциальная потребность в ресурсах).

     1.2 Серия ISO 9000

    ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
    Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим  комитетом ТК 176 Международной Организации  по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего управления качеством (TQM) Принято считать, что при разработке 1-й версии стандартов ISO 9000 ТК176 руководствовался британским стандартом BS 5750, разработанным Британским институтом стандартов BSI.  
 
 
 
 

     1.2.1 Версии стандартов ISO 9000
    Серия стандартов ISO 9000 неоднократно пересматривалась.
    1 версия была подготовлена в 1987 году.
    2 версия была выпущена в 1994 году и представляла собой уточненную версию 1987.
    3 версия была разработана в 2000 году. Версия 1994 года была радикально пересмотрена.
    4 версия стандарта вышла разобщенно - в 2005 году был выпущен стандарт ISO 9000-2005, в 2008 и 2009 годах были опубликованы стандарты ISO 9001 и 9004.
    Несмотря  на ожидавшийся полный пересмотр  версии 2000 года, ТК176 решил ограничиться "косметическими" правками - исправлением неточностей и разночтений. Причинами отказа от существенных изменений и задержки с выпуском новой версии были названы желание продлить срок действия существующих сертификатов у организаций (т.е. сохранить статус-кво в сертификационном бизнесе).
    Выход 5 версии стандартов планируется на 2012 год.
    Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы  к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.
    Сертификация  производится по единственному стандарту  из этой серии, содержащему требования: ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая  система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации) 
 
 
 

     1.2.2  О природе стандартов ISO серии 9000
    Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Термин «Quality management» здесь было бы правильнее переводить как «Управление добротностью». Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит о способности предприятия:
      поддерживать стабильность качества
      улучшать результативность своей работы
    Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует  о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.
    Цель  серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы управления качеством продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году 3 версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему управления, вводя, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
    Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения  используются во всех стандартах серии 9000. Этот стандарт закладывает основу для понимания основных элементов  системы управления качеством продукции согласно стандартов ISO. ISO 9000 определяют 8 Принципов управления качеством продукции, а также использование процессного подхода с целью постоянного улучшения
     
Рис. 1 

    Процессы  создания продукции входят в цепь "поставщик (на рис.не показано) - организация - потребитель" и на рисунке показаны как "выпуск продукции". Только данные процессы добавляют ценность, потому что создают то, что установлено в договоре с потребителем, остальное - вспомогательные, поддерживающие процессы. 

     1.2.3 Стандарты, входящие в серию
    ISO 9001. Содержит набор требований  к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования».
    ISO 9000. Словарь терминов о системе  менеджмента, свод принципов менеджмента  качества. Текущая версия — «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
    ISO 9004. Cодержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
    ISO 19011. Стандарт, описывающий методы  проведения аудита в системах  менеджмента, в том числе, менеджмента  качества. Текущая версия — «ISO 19011:2002 — Рекомендации по аудиту систем контроля качества и/или охраны окружающей среды».

1.3 Показатели результативности процессов системы менеджмента

 
    Несмотря  на то, что показатели результативности, используемые в общем менеджменте, позволяют количественно определять степень достижения поставленных целей, в отечественной практике реализации систем менеджмента качества (далее - СМК) они применяются не всегда. В известной мере это связано с тем, что в стандарте ISO 9001 (далее – стандарт) на соответствие которому осуществляется сертификация СМК. Кроме того, в стандарте отмечено, что требования к мониторингу и измерению процессов СМК применимы там, где это целесообразно. (То есть там, где организация не ограничивается получением сертификата соответствия СМК требованиям ИСО для гарантии качества своей продукции потребителю, а хочет также еще и получить экономический эффект от ее внедрения. Поэтому у персонала-разработчика СМК создается впечатление, что для создания уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены достаточно определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности процессов СМК, и на их основе осуществлять менеджмент качества. Но это не совсем так. Дело в том, для функционирования СМК необходимо не только поддерживать ее в рабочем состоянии, но и постоянно улучшать ее результативность.  

    Результативность  СМК определяется результативностью  ее процессов. Результативность по терминологии ИСО – это степень реализации запланированной деятельности и  достижения запланированных результатов. 
        В аспекте реализации запланированной деятельности, результативность процессов СМК определяется по критериям обеспечения результативности, которые являются критериями соответствия, используются в ходе аудитов и определены как совокупность политики, процедур или требований, на которые делаются ссылки. Такая оценка производится по альтернативному признаку (да – нет) и носит качественный характер. Если соответствие установлено, результаты считаются положительными. 
       Что же касается определения результативности процессов СМК в аспекте запланированных результатов – поставленных целей процессов, то здесь требуется количественная оценка, т.к. цели должны быть измеримы. Таким образом, для оценки результативности процессов СМК должны быть использованы как критерии их обеспечения, так и их показатели.  
 
        С определением показателей процессов СМК несколько сложнее. В области менеджмента качества понятие «показатель» применяется впервые, в частности в рекомендациях. Персонал, незнакомый с этим понятием (например, технический, связанный с областью информационных технологий и т.п.) нуждается в его формальном определении для использовании в своей деятельности. Однако, в современной литературе, посвященной созданию систем показателей, приводятся только их примеры для основных видов деятельности. Само же понятие «показатель» не раскрывается, так как является устоявшимся за многолетний срок своего использования в различных сферах (экономической, социальной и т.п.). 
    Поэтому, целесообразно обратиться к прежнему опыту, который относится к периоду раз-вития экономической кибернетики, когда определение понятия «показатель» было востребовано, тем более, что «новое – это хорошо забытое старое». 
Здесь показатель – количественная характеристика какого-либо свойства социально-экономических объектов и процессов, качественно определенная величина, являющаяся результатом измерения или расчета.

1.4 Эффективность менеджмента

 
    Эффективность (Экономичность, Efficiency) - способный получить максимальный выход результата при минимуме потребления ресурсов. Также значение термина соответствуют терминам - производительность, экономичность, коэффициент полезного действия, способность получить максимальный выход результата при минимуме потребления ресурсов.
    Эффективность – это понятие относительное - мы сравниваем как минимум два  объекта друг с другом.
    Согласно  стандарту ISO 9000:2000 показатель эффективности процессов определяется как соотношение достигнутых результатов (эффекта) и использованных ресурсов (затрат) имеющих отношение к достижению результата.
    Эффективность отражает характер использования ресурсов, необходимых для выполнения поставленной цели. При этом главное является не качество результата (что является результатом, его полезность) а каким образом этот результат произведен. При этом сами характеристики результата не рассматриваются.
    Простые примеры эффективности - расход топлива  автомобиля на 100 километров, стоимость  выполнения работы в проекте. В бизнесе  к эффективности относятся вопросы управления издержками.
    В виду того что эффективность связывается  с определенными ресурсами (затратами) - можно встретить употребление эффективности  в различных комбинациях - экономическая  эффективность, экологическая эффективность, социальная эффективность и т.п.

1.5 Критерии эффективности управленческой деятельности

 
    Для измерения эффективности менеджмента  существует система критериев и  показателей. Критерий - это важнейший  отличительный признак, характеризующий  качественные стороны явления, его  сущность. Он выступает выражением цели многогранного процесса менеджмента. При этом в практической деятельности используется не сам критерий, а построенная на его основе система показателей, каждый из которых должен в определенной мере отражать элементы рассматриваемого процесса. Критерий и показатель тесно взаимосвязаны: научно обоснованный выбор критерия в значительной степени обусловливает правильный выбор системы показателей. И наоборот, качество показателя определяется тем, насколько полно и объективно он характеризует принятый критерий.
    Итак, критерий эффективности - это показатель, выражающий главную меру желаемого  результата, которая учитывается  при рассмотрении вариантов решения.
    Критерий  эффективности управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и должен характеризовать качество труда в управляющей системе, экологическую и социальную эффективность.
    Критерии  экономической эффективности управления многообразны и их нельзя свести к  какому-то одному показателю. Можно рассмотреть для начала критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Круг этих критериев весьма обширен.
      Общий критерий - экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах.
      Группа более частных локальных критериев:
        наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;
        наименьшие затраты материальных ресурсов;
        наименьшие затраты финансовых ресурсов;
        наивысшие показатели использования основных производственных фондов (О.П.Ф.);
        наименьшие издержки;
        наивысшая рентабельность.
      Группа качественных критериев:
      высокий уровень технической оснащенности предприятия (организации);
      условия труда персонала, ведущие к снижению напряженности (усталости) работников;
      выполнение заказов, договоров (или оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы;
      высокое качество оказываемых услуг при стабильных затратах в пределах установления нормы;
      стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей;
      экологическая чистота.
      Критерием эффективности управления при определенных условиях могут быть максимум выпуска продукции или максимум услуг.
    С точки зрения функционирования субъекта управления, т.е. самой управляющей системы критериями экономической эффективности могут быть:
      быстрый сбор необходимой информации для принятия управленческих решений;
      способность принимать оптимальное решение в кратчайший срок;
      оперативность доведения решений до исполнителей;
      обеспечение четкого выполнения решений;
      осуществление комплексного контроля за выполнением решений.
    Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе показателей  экономической эффективности.
    Одним из наиболее важных критериев экономической  эффективности можно назвать деловую оценку персонала. Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
    На  основании степени указанного соответствия решаются следующие основные задачи:
      выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого работника;
      разработка программы его развития;
      определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины;
      определение способов внешней мотивации работника.
    Кроме того, деловая оценка персонала может  помочь в решении некоторых дополнительных задач: установление обратной связи  с работником по профессиональным, организационным и иным вопросам, а также удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
    К сожалению, практически любая организация  допускает ошибки деловой оценки персонала, т.е. имеет место нереалистичность деловой оценки, вызванная объективным или субъективным несоответствием оценщика или метода оценки предъявляемым требованиям. Типичными являются: ошибка экстремальности, ошибка усреднения, ошибка пристрастия и т.д. Очевидно, что устранить полностью ошибки деловой оценки вряд ли возможно, но необходимо стремиться в максимальной степени снизить их отрицательное воздействие. Для этого должен быть четко проработан и реализован организационный процесс подготовки деловой оценки.
    Этот  процесс предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
      разработка методики деловой оценки (если это целесообразно, такая методика может быть приобретена) и привязка к конкретным условиям организации;
      формирование оценочной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника, специалистов вышестоящего, равного и нижестоящего уровня иерархии, а также специалистов службы управления персоналом организации или специализированных оценочных центров;
      определение времени и мест; проведения деловой оценки;
      установление процедуры подведения итогов оценивания;
      проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылка и определение каналов и форм передачи информации);
      консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
    При разработке методики деловой оценки особое внимание следует уделить  описанию этапов проведения оценки. Опираясь на передовой опыт лучших отечественных и зарубежных организаций, можно выделить несколько этапов деловой оценки:
        сбор предварительной информации по индивидуальной, необобщенной оценке сотрудника со стороны субъектов оценки;
        обобщение информации, полученной на предыдущем этапе;
        подготовка руководителя к оценочной беседе с подчиненными сотрудниками;
        проведение оценочной беседы и подведение ее результатов;
        формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию;
        принятие решений экспертной комиссией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.
    Центральным вопросом любой деловой оценки является установление ее показателей. Они могут  характеризовать как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности. В первом случае показатели оценки определяют принадлежность сотрудника к конкретной организационно-социальной системе; во втором - соответствие сотрудника профессиональным требованиям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.