На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности бизнес-этикета в разных странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Темой данной курсовой работы является «Особенности бизнес-этикета в разных странах».
     Актуальность  работы заключается в том, что  тема делового этикета является значимой в наше время. Она близка многим людям  различных профессий.
     Цель  работы – рассмотрение особенностей бизнес-этикета в разных странах.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    дать общее понятие деловому этикету;
    рассмотреть основные особенности делового этикета в разных странах.
    При написании курсовой работы использовалась литература:
    Панкеев И. А. Энциклопедия этикета. – была использована при написании раздела «Понятие «деловой этикет»»;
    Емышева Е.М, Мосягина О.В. Деловой этикет: Hello, Америка!//Секретарское дело. – была взята информация об Америке;
    Емышева Е.М, Мосягина О.В. Деловой этикет на Пиренейском полуострове.//Секретарское дело. – статья использована при рассмотрении делового этикета в Испании;
    Емышева Е.М, Мосягина О.В. Деловой этикет: Апениннский сапожок.//Секретарское дело. – была использована при рассмотрении делового этикета в Италии;
    Е.М, Мосягина О.В. Деловой этикет: что такое «Суоми»?//Секретарское дело. – статья использована при рассмотрении делового этикета в Финляндии;
    Емышева Е.М, Мосягина О.В. Деловой этикет: особенности делового общения с представителями арабских стран.//Секретарское дело. – была взята информация об арабских странах.
    В список литературы включены отечественные  авторы, рекомендованные преподавателем, а также изученные самостоятельно. 

    Понятие «деловой этикет»
     Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. «Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами»1.
     Известны "писаные" и "неписаные" нормы  поведения в той или иной ситуации официального контакта. «Установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов называется деловым этикетом»2. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.
     Деловой этикет включает в себя две группы правил:
    нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
    наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
     Общим требованием считается приветливое  и предупредительное отношение  ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
     Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
     Общение как взаимодействие предполагает, что  люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить  совместную деятельность, сотрудничество.
     Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов:
    Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
    Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
    Обсуждение интересующей проблемы;
    Решение проблемы;
    Завершение контакта (выход из него).
     Служебные контакты должны строиться на партнерских  началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса. 

 

   2 Особенности делового этикета в разных странах
  2.1 Испания
     Семьи в Испании традиционно большие. Глава семьи - отец, и он обладает у близких высоким авторитетом. Очень ценятся семейные, дружеские и соседские связи. Поэтому в праздники здесь собирают много гостей, причем часто они не ограничиваются одним днем.
     Очень популярны в Испании вечерние семейные прогулки. После таких прогулок друзья и соседи часто собираются в кафе, разговаривают, поют, смотрят телевизор, играют в настольные игры.
     Испанцы очень религиозны. Поэтому религиозные праздники здесь отмечают особенно торжественно. Особенно почитаются Рождество и Святая неделя. Накануне Рождества вся семья идет на службу в церковь, а после этого собирается за празднично накрытым столом. В религиозные праздники принято выносить из церквей на специально украшенных носилках статуи святых. Процессии проходят по определенным заранее улицам и собирают множество участников.
     Особенностью  испанской кухни является то, что  многие национальные блюда готовятся из смеси различных продуктов. Гордость испанской кухни - паэлья. Это своеобразный плов, при изготовлении которого отварной рис с пассированным репчатым луком смешивается со сладким стручковым перцем, обжаренными кусочками курицы, телятины, свинины, шпика и порционными кусочками филе сырой рыбы, консервированными крабами.
     В повседневной одежде испанцы следуют  общеевропейской моде. Мужчины отдают предпочтение элегантным костюмам, иногда с долей арабского шика. Обувь всегда начищена до блеска. Костюм деловой женщины обычно дополняют массивные украшения: серьги, ожерелья, браслеты. Использование декоративной косметики обязательно.
     В селах можно встретить людей, предпочитающих традиционную одежду. Женщины носят широкие юбки, свободные  блузы, передники, косынки на голове. На груди повязывают шаль. Мужчины носят головные уборы - косынки, шляпы, береты.
     «Если искать главную черту, наиболее полно отражающую национальный характер, то для испанцев это, безусловно, благородство. Честь - одно из самых употребляемых испанцами выражений. Благородство здесь не зависит от образования или благосостояния. Чувство собственного достоинства присуще в этой стране всем. Здесь с уважением относятся к богатым, но не позволяют себе презирать низших. Подобно японцам, для испанца самое страшное - "потерять лицо". Фамильярность для этих людей не допустима»3.
     Испанцы серьезны, галантны, человечны. Они обладают способностью работать в команде. Испанцы обладают хорошим чувством юмора. Однако, прибегая к юмору в общении с испанскими собеседниками, следует помнить, что, как и всякие люди с обостренным чувством собственного достоинства, они очень обидчивы. Шутка ни в коем случае не должна затрагивать лично вашего собеседника.
     Испанцы достаточно консервативны. Они не боятся проявлять свое неевропейское наследие. Дружелюбные, приветливые испанцы часто бывают жестокосердны. Это свойство характера наиболее ярко проявляется в любви к корриде, которая в большинстве случаев заканчивается смертью животных, а иногда и гибелью тореадора.
     Каждая  из провинций придает свой колорит  национальному испанскому характеру. Поэтому по-разному складываются и их контакты с представителями зарубежных стран. Жители Галисии практичны и меланхоличны, что сближает их с представителями скандинавских стран. Упорство арагонцев перекликается с финской стойкостью. Баски талантливы в промышленной и коммерческой деятельности и не имеют индоевропейской родословной, что роднит их с венграми и эстонцами. Культ трудолюбия приводит к тому, что каталонцы в большей степени ориентированы на деловые связи с Францией, чем с другими областями Испании, а особенно с Андалусией, где каждый житель - оратор, и пунктуальность вообще не существует как понятие. Англичанам и американцам мог бы
     импонировать  кастильский индивидуализм, но он перерос в испанцах в непокорность всякой организации.
     Испанцы очень эмоциональны. Испанский менеджер убеждает своих подчиненных не логикой, а целой гаммой собственных чувств и переживаний по поводу обсуждаемого вопроса и по отношению к подчиненному.
     При осуществлении коммерческих контактов испанцы ориентируются не столько на товар, сколько на личность партнера. Они стараются, прежде всего, оценить потенциального партнера как человека. Можно ли ему доверять? Стоит ли с ним иметь дело? Поэтому следует серьезно потрудиться, чтобы понравиться испанскому коллеге. Нужно продемонстрировать свою человечность, отказаться от холодности, допускается вести разговоры на личные темы, и даже признание незначительных собственных грешков в этом диалоге может сыграть хорошую службу. Помните, что дистанция комфортного общения для испанцев не велика, они предпочитают иметь во время беседы зрительный контакт с собеседником.
     Сама  процедура переговоров мало отличается от традиционной. Особенностью является склонность испанцев к опозданиям, а также достаточно продолжительный характер переговоров, связанный с испанской многословностью. Следует позаботиться о том, чтобы уровень принимающей делегации был бы равным уровню испанской команды. Качество одежды также принимается во внимание. Испанцы достаточно благосклонно относятся к участию жен-шин в переговорном процессе.
     Подарки для испанской делегации не должны быть дорогими, иначе они будут восприниматься как взятка. Если вы получили приглашение в испанский дом, следует взять с собой в качестве подарка вино и цветы.
     Постоянная  демонстрация уважения к испанским партнерам является ключом к долгому плодотворному сотрудничеству. Нужно стремиться поддерживать установленный контакт, обмениваться поздравительными открытками, подарками, оказывать другие знаки внимания.  

  2.2 Италия
     Италия - один из крупнейших экономических партнеров российского бизнеса.
     Итальянцы - жизнерадостный и общительный народ. Светские и религиозные праздники здесь отмечают весело и радостно. Главный праздник года- Рождество. Обязательно готовятся подарки для родных и знакомых, которые, по преданию, приносит старушка - волшебница Бефана. На площадях устраиваются большие празднества для детей с традиционными сладостями и игрушками.
     В Италии существует древний обычай. Накануне Нового года в городах и селах на мостовую выбрасывают старые ненужные вещи: изношенные одежду и обувь, старую мебель, пришедшую в негодность посуду. Это связано со стремлением "очиститься" от всего дурного, что происходило в уходящем году.
  Карнавал  и Пасха - любимые весенние праздники. Считается, что словом "карнавал" обозначался день, с которого начинался предпасхальный пост. Главные герои карнавала - традиционные персонажи народного театра: Арлекино, Пьеро, Пульчинелла. Пасху принято проводить дома в кругу ближайших родственников. В качестве подарков предлагаются кондитерские изделия в виде яиц.
  Итальянцы не любят встречать праздники или проводить свой досуг дома. Гостей тоже приглашают нечасто. Предпочтение отдается небольшим ресторанчикам, которые называют "траттории". Там собираются целыми семьями, приглашают друзей, пьют вина, соки, кофе, обсуждают новости. Часто в тратториях назначают деловые встречи.
  Итальянцы гордятся своей национальной кухней. В разных областях есть свои местные рецепты. Например, родиной пиццы считается Неаполь. Но все же в питании жителей различных частей страны есть много общего. На завтрак обычно подают чашку кофе, белый хлеб, масло, варенье. На обед обязательно подают блюда из макаронных изделий, сортов которых существует множество. Их все объединяют под названием "паста". На столе всегда много сыра. Его подают как отдельное блюдо и добавляют в другие при готовке в качестве ингредиента. Итальянцы любят маслины. При приготовлении блюд используют лук, чеснок, различные острые и пряные приправы. В последнее время значительное место в рационе занимают рыба и морепродукты. Овощи и фрукты применяют как для приготовления блюд, так и в качестве гарнира к мясным и рыбным блюдам. На обед повсеместно подают красное и белое сухое вино.
  «Итальянцы очень общительны, и их менее эмоциональные партнеры только выиграют, если приспособятся к итальянской коммуникабельности. Чтобы завоевать симпатию итальянского партнера, нужно продемонстрировать свою открытость. Они любят обсуждать свои семейные проблемы, рассказывать о своих близких и друзьях. Покажите им фотографии своей семьи. Не бойтесь обсуждать свои политические и религиозные убеждения. Шовинистические настроения итальянцам не присуши, поэтому они охотно и откровенно разговаривают о проблемах современной Италии. Они признают критику в свой адрес и не обижаются на нее. Но при этом форма выражения должна быть тактичной и деликатной»4.
  "Дистанция  комфортного общения" у итальянцев короче, чем у народов северной Европы. Они хорошо чувствуют себя на расстоянии 80 см. от собеседника. Увеличивая это расстояние, вы рискуете вызвать у собеседника недоумение и даже обиду. Он будет считать, что вам неприятно общение с ним. При разговоре итальянцы много жестикулируют, могут трогать собеседника за руку или плечо, слегка обнимать его. После нескольких встреч они будут бурно приветствовать знакомого, заключать в объятия и целовать. Этим они высказывают свое дружелюбие и симпатию. Нужно найти способ откликнуться на хорошее отношение. Итальянскому собеседнику нужно улыбаться как можно чаше.
  Итальянцы предпочитают работать в командной атмосфере. В офисах очень мало личного свободного пространства. Создается впечатление, что итальянцы работают "плечом к плечу".
  Культурные  традиции в Италии очень сильны, и поэтому большинство итальянцев обладает изысканными манерами. Их движения изящны и грациозны, проявления вежливости и учтивости естественны. Поэтому при общении с ними следует строго следовать нормам этикета: открывать перед дамами дверь, пропускать их вперед, вставать в их присутствии и т.п. Грубость в общении недопустима.
  Итальянцы считаются не очень организованными и пунктуальными людьми. Поэтому следует быть готовыми к тому, что ваш итальянский коллега может заставить себя ждать 15-45 минут. В общем, они прощают непунктуальность и своим партнерам. Однако вряд ли эту привычку стоит перенимать.
  Гибкость  итальянцев очень ярко проявляется в их деловой манере. Они нередко изменяют правила, обходят неудобные с их точки зрения законы, очень вольно интерпретируют отдельные нормы и соглашения. При этом они будут откровенны с партнером и с удовольствием поделятся полученной выгодой или преимуществами от своего мероприятия. Они не идут на прямое нарушение закона, но при решении своих задач ищут кратчайшие пути, пусть и не всегда кристально чистые. Именно такое отношение к делу считается проявлением здравого смысла.
  Для налаживания деловых контактов  бывает достаточно обмена официальными письмами с краткой справкой о фирме и указанием цели договоренностей. Более активно идут на установление партнерских отношений представители малых и средних фирм, менее скованные бюрократическими процедурами. Большое значение в Италии придается статусу деловых партнеров. Желательно, чтобы он был приблизительно одинаков.
  Переговоры  с итальянцами обычно идут по традиционной схеме. При знакомстве необходима процедура обмена визитными карточками, поэтому необходимо подготовить их в достаточном количестве. Итальянцы на переговорах дружелюбны, разговорчивы, достаточно гибки. Большое значение имеет личностный и эмоциональный факторы. Успешнее пройдет беседа в обстановке благожелательности и взаимного доверия. Часто переговоры идут в форме торга, когда первоначальная иена намеренно завышена и постепенно снижается. Этого же" принципа следует придерживаться и партнерам, от которых итальянские бизнесмены тоже будут ожидать готовности пойти на компромисс. Деловая беседа может быть продолжена в неофициальной обстановке, например в ресторане.
  У итальянского бизнеса в основном мужское лицо. Хотя нет официальных запретов или преград для участия женщин в общественной или экономической жизни, более половины итальянок предпочитают семейный быт деловой карьере.
  При подготовке к встрече с итальянцами следует помнить о том, что они часто обладают утонченным вкусом и большое внимание уделяют одежде. Причем иногда стремление к гармоничности внешнего облика может доминировать над консервативностью делового стиля. В летнее время предпочтение отдается белым или близким по цвету костюмам. При выборе ботинок итальянцы не ограничиваются традиционным черным цветом. Популярна обувь коричневой и красно-коричневой цветовой гаммы. Качество кроя и материала должно быть на высоте.
  В заключение хотелось бы еще раз отметить, что деловые контакты с итальянскими бизнесменами имеют для России хорошие перспективы и могут быть взаимно полезными и выгодными.
  2.3 Соединённые Штаты  Америки
  Американцы  очень динамичны, легко оставляют  родные места и переезжают с места  на место, делая свой бизнес.
  От  первых переселенцев американцы унаследовали энергичность, упорство, трудолюбие, оптимизм. Жизнерадостность американцев проявляется в их привычке постоянно улыбаться. Жалобы на трудности, житейские неурядицы, болезни считается почти проявлением дурного тона. Американцы стремятся показать друг другу, что все идет хорошо. Концепция «общества неограниченных возможностей»
дает  установку на веру в собственные  силы, самостоятельность, независимость.
  Обладая прямым, откровенным характером, американцы ценят честность в других людях. В Америке легко переходят на неформальные отношения. Они обращаются друг к другу по имени, невзирая на возраст собеседника, обсуждают личную жизнь, семью.
  В разговоре откровенность и убежденность собеседника являются показателем его честности. Разговор с намеками, недоговорками вызывает недоверие. Руководители отдают приказания в прямой форме. Нечеткие, расплывчатые указания могут быть расценены как попытка манипулирования, чтобы в случае неудачи переложить ответственность на подчиненного.
  Супруги в американской семье обычно экономически мало зависят друг от друга, и их работа часто определяет характер взаимоотношений в семье. Нередко интересы бизнеса могут стоять выше семейного благополучия. Поэтому в США самый большой процент разводов. Эта проблема обеспокоила американское общество, поэтому среди социальных приоритетов важное место стала занимать пропаганда семейных ценностей.
  В американской семье дети обладают большой долей самостоятельности. Они рано начинают зарабатывать собственные деньги и тратят их по собственному усмотрению. Молодежь очень рано покидает отчий дом. Семьи, где присутствуют несколько поколений и бабушки воспитывают внуков, - большая редкость. Наоборот, серьезной проблемой является одиночество пожилых американцев.
  Вопрос  с жильем в Америке решается достаточно просто. Получение жилищного кредита  в банке для работающего американца не представляет особой сложности. Достаточно много квартир и домов сдаются в аренду. Семейные американцы предпочитают жить в собственных домах. Жители больших городов живут в многоквартирных домах. Цена квартир, особенно в Нью-Йорке, очень высока.
  Привычка  считать деньги -это один из главных навыков, которым в первую очередь обучают в семье. Ученики старших классов вскладчину покупают акции и следят по газетам, как , меняется их курс. На общем собрании класса решают, когда акции стоит продать или приобрести новые.
  Вторым  по значимости можно назвать умение убеждать. Культуру речи формируют с раннего детства. Чтение вслух - главный предмет в младших классах школы. Позже ученики приобщаются к публичным выступлениям и участиям в диспутах. Во многих школах разработаны специальные программы по ораторскому мастерству. В университетах много времени уделяется таким дисциплинам, как «Деловое общение», «Искусство убеждения», «Публичные выступления». В Америке хорошо понимают, как важно быть убедительным и в бизнесе, и в торговле, и в промышленности.
  Непростым можно назвать вопрос о национальной американской кухне. Конечно, на ней сказалось влияние многонациональных групп переселенцев. Здесь вам предложат и утку по-пекински, и итальянскую пиццу, и английский ростбиф. Изысканные блюда из морепродуктов, соусы подаются во французских ресторанах. Но не следует забывать, что колонистами были в основном люди небогатые, отчаявшиеся поймать удачу на родине. Они не были приучены к кулинарным изыскам. Америка же предложила новые продукты, неизвестные в старом свете: кукурузу, картофель, томаты, В Новой Англии, яблочном крае, готовятся самые разнообразные блюда из яблок. Их подают и в качестве гарнира, и в качестве основного блюда. Американский яблочный пирог известен во всем мире. Другим прославленным в американской литературе блюдом стали блинчики с кленовым сиропом.
  Но  подлинным американским кулинарным изобретением можно назвать fast-food, или «быструю еду». Она вполне устроила стремительных, вечно занятых американцев. Консервы, полуфабрикаты, замороженные продукты легкого приготовления - основа американского образа питания. Даже если вас пригласят в гости домой, вряд ли стол будет отличаться большим разнообразием. У деловой американки отношения с кухней непростые. Поэтому и друзей скорее пригласят в ресторан, чем домой. Быстрое питание породило новую американскую проблему -избыточный вес. Диета - очень популярное слово. Многие американцы стремятся сбросить лишние килограммы. Здоровое питание входит в моду, становится образом жизни.
  В деловом мире американцы известны своей  энергичностью, напористостью. Американцы индивидуалисты, и они предпочитают действовать самостоятельно, не оглядываясь на руководство. Начальство, кстати, тоже поощряет инициативу, и допускаются любые действия, кроме тех немногих, которые запрещены.
  «В основе американского менеджмента лежат три основных принципа: «анализируй», «разделяй функции», «проверяй исполнение». Специализация - это то правило, которое лежит в основе любого дела. Квалифицированный руководитель следует этим положениям всегда»5.
  Специализация предопределила высокий профессиональный уровень американских бизнесменов. Несмотря на кажущуюся импровизацию и легкость, они прекрасно осведомлены о предмете переговоров. В переговорный процесс они вносят демократизм и прагматизм. Они стараются придерживаться непринужденного хода беседы. Часто прибегают к шутке, не рассчитывая на то, что их юмор может быть непонятен партнеру.
  Американцы  экономят не только деньги, но и время. Поэтому они не затягивают переговоры, стараются сразу перейти к делу, раскрывают свои карты и ожидают того же от партнеров. Затем переговоры ведутся на основе предложений и контрпредложений. Предприимчивость научила американских бизнесменов разумному риску. Они готовы к неожиданным решениям, но стараются придерживаться финансового плана.
  В ходе переговоров американские бизнесмены сразу хотят получить согласие по принципиальным вопросам. Однако это не означает, что деталям не уделяется серьезного внимания. Американцы часто очень внимательны к деталям и все контролируют. Если они с чем-то не согласны, то открыто говорят об этом. Это осложняет ход их переговоров с японцами, арабами, представителями романских стран, зато легко достигаются договоренности с представителями стран Северной Европы. Встречая противостояние с другой стороны, американцы усиливают напор, прибегают к тактике давления. Это часто воспринимается как грубость. Однако, если американский бизнесмен вышел на переговоры, значит, он стремится к их благоприятному исходу. Поэтому не стоит поддаваться его силовому воздействию, нужно подготовить несколько возможных вариантов решения. Американцы с уважением отнесутся к вашей гибкости. Также они по достоинству оценят честность и откровенность.
  При установлении новых деловых отношений с американскими партнерами следует иметь при себе несколько копий своего CV (автобиографии), где будет содержаться информация о вашей профессиональной деятельности. Желательно устанавливать контакты через посредников, которые могли бы вас рекомендовать американскому партнеру. В дальнейшем, при переписке со своим американским коллегой, не забывайте вспоминать о том, через кого шло представление.
  В образцовых американских компаниях  ценят свое время и время партнеров. Поэтому документы, даже самые важные, должны быть лаконичны и желательно не превышать одной страницы текста. Это следует учитывать при деловой переписке. Американцы предпочитают знакомиться не с вашими размышлениями, а с конкретными предложениями и решениями.
  Устанавливая  контакты с американскими бизнесменами, не забывайте об их настороженном отношении к курению и употреблению спиртных напитков. Они могут выпить кружку пива или коктейль, где будет больше льда или тоника.
  2.4 Арабские страны
  У каждого народа и в каждой стране существуют свои обычаи и традиции делового общения и деловой этики. По мере развития экономики процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, формированием многих единых требований к тактике и стратегии проведения переговоров, играют все большую роль.
  При установлении деловых контактов с арабскими партнерами обязательно следует учитывать то, что их этические нормы во многом отличны от европейских. При недостаточном понимании этих различий возможны недоразумения, зачастую приводящие к конфликтам и недоверию.
  Исламские традиции оказали огромное влияние на формирование характера арабов. Во многих западных странах церковь отделена от государства, а в большинстве арабских государств этого нет. Общественное поведение, политика и бизнес определяются религиозными нормами. Например, иностранцев поражает обилие нищих на улицах арабских городов. Но благотворительность является одним из основных постулатов ислама. Мусульмане считают нищенство помощью состоятельным гражданам в исполнении их религиозного долга. Благодарят за милостыню не подающего, а Аллаха.
  Групповые связи в арабских странах весьма сильны. Только в группе человек приобретает чувство уверенности в себе, надежности и безопасности. Одиночества здесь опасаются. Модели поведения заранее предопределены групповыми связями и не оставляют свободы выбора. Свои поступки постоянно соизмеряются с реакцией на них других. Стремление любым способом сохранить лицо выражается в чувствительности к мнению окружающих. Боязнь потерять лицо не позволяет публично признавать своих ошибок. Самокритика является редким исключением из общих правил. Поэтому критерии правды и лжи по отношению к сохранению лица будут второстепенными. Ложь во спасение вполне допустима.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.