На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Причины и последствия распада СССР

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение 3
1. Предпосылки распада  СССР 5
2. Этапы распада  СССР 12
3. Объективные и  субъективные причины  распада СССР 18
4. Последствия распада  СССР 24
Список  литературы 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Распад  СССР был и остаётся глобальным событием, повлиявшим на судьбы  народов и  стран всего мира.  Потому выявление  причин весьма актуально. Последствия  ещё будут долго сказываться  на  мировых процессах. Причины  и последствия - политические, экономические, социальные и другие. Весь перечень  невозможно охватить, они историчны,  обширны и глубоки. Дело же  в  том, что нужна работа, краткая  и целостная, дающая  общее объективное  представление о свершившихся событиях, понятная  рядовым читателям, которых  подавляющее большинство.  Решение  возможно, если опереться исключительно  на реальные факты, оставив подробности (они  бесконечны) за кадром. Причём на факты – истины, влияния которых  ощутили  на себе морально, физически  и экономически граждане СССР (Союза) в течение многих десятков лет. Факты, миллионы свидетелей  которых пока живы.  А не е те разъяснения   средств  массовой информации (СМИ), как правило, искажённые в угоду  определённым группировкам. 
     До  сих пор история распада не представлена   и причины не выявлены. Поскольку письменных свидетельств нет, а если остались  в архивах, то к ним нет доступа. Чтобы  свидетельствовать о распаде,  нужно самому пережить, остаться в  живых и  овладеть научной методологией, а также иметь гражданское  мужество, испытывать  сострадания  к людским несчастьям и   не испугаться гонений  со стороны властей  за публикацию.
     Власти    тщательно скрывают факты  или  намеренно их искажают, вводя общество в заблуждение, в особенности  молодые поколения, образование  которых намеренно сведено к  заучиванию тестов и готовых ответов. Ждут вымирания старших поколений, чтобы преступления предать забвению. Участь старших предопределена нищенскими пенсиями, дороговизной продуктов питания, лекарств, жилищно-коммунальных услуг  и  повсеместной коррупцией чиновничества. Ждать осталось не так много.
     Причины не раскрыть и без этапного подхода. Что было до образования Союза, как  он был образован, как защищался  и почему распался. Упустив, хотя бы один из этих этапов,  не достичь  цели работы.

1. Предпосылки распада СССР

 
     В начале 70-х был нанесен удар по всем концепциям поворота к рыночной экономике. Само слово «рынок» стало критерием идеологической неблагонадежности. Со второй половины 70-х гг. начала меняться организация промышленного производства. Появились производственные научно-производственные объединения (НПО). Практическим результатом подобных мер стал лишь гигантизм. Желаемого же слияния науки и производства не произошло. Зато в эти годы быстро и успешно шло слияние, переплетение официальной экономики с теневой – разного рода полу законной и незаконной производственной и торговой деятельностью, в которую были втянуты целые предприятия. Доходы теневой экономики исчислялись многими миллиардами. К началу 80-х гг. стала очевидна неэффективность попыток ограниченного реформирования советской системы. Страна вступила в период глубокого кризиса.
     Вследствие  этих и многих других причин к середине 80-х гг. возможность постепенного, безболезненного перехода к новой  системе общественных отношений  в России была безнадежно упущена. Стихийное  перерождение системы изменило весь жизненный уклад советского общества: перераспределялись права руководителей  и предприятий, усилилась ведомственность, социальное неравенство. Изменился  характер производственных отношений  внутри предприятий, начала падать трудовая дисциплина, массовыми стали апатия и безразличие, воровство, неуважение к честному труду, зависть к тем, кто больше зарабатывает. В то же время в стране сохранялось внеэкономическое принуждение к труду. Советский  человек, отчужденный от распределения  произведенного продукта, превратился  в исполнителя, работающего не по совести, а по принуждению. Выработанная в послереволюционные годы идейная  мотивация труда слабела вместе с верой в близкое торжество  коммунистических идеалов, параллельно этому сокращался поток нефтедолларов и рос внешний и внутренний долг государства.  
     Таким образом, к началу 80-х гг. советская  тоталитарная система фактически лишается поддержки в обществе и перестает  быть легитимной. Ее крах становится вопросом времени.
     Первым  конкретным шагом на пути политической реформы стали решения внеочередной двенадцатой сессии ВС СССР (одиннадцатого созыва), состоявшейся 29 ноября - 1 декабря 1988 г. Эти решения предусматривали изменение структуры высших органов власти и государственного управления страны, наделение вновь учрежденного Съезда народных депутатов и избираемого им ВС СССР реальными властными функциями, а также изменение избирательной системы, прежде всего введение выборов на альтернативной основе.
     1989 год стал годом радикальных  изменений, особенно в политической  структуре общества. Состоявшимся  в 1989 году выборам народных  депутатов СССР (март - май) предшествовала  невиданная в нашей стране  избирательная кампания, начавшаяся  еще на исходе 1988 г. Возможность  выдвижения нескольких альтернативных  кандидатов (на 2250 депутатских мест  было выдвинуто 9505 кандидатов) наконец-то  давала советским гражданам действительно  выбирать одного из нескольких.
     Треть народных депутатов избиралась от общественных организаций, что позволило коммунистам, как наиболее массовой «общественной  организации» на Съезде иметь большинство, или, как говорят в цивилизованных странах - лобби. Об этом было заявлено, как о достижении: доля коммунистов  среди народных депутатов оказалась 87% против 71.5% предыдущего созыва, на основе чего делался громкий вывод  о том, что в условиях свободы  выбора был подтвержден авторитет  партии.
     В выборах, проходивших 26 марта 1989 г. по 1500 территориальным и национально-территориальным  округам, участвовала 89.8% включенных в  списки избирателей. Эти выборы стали  заметным сдвигом общества в сторону демократии, по крайней мере, как тогда казалось. За работой Съезда следила вся страна - повсеместно зафиксировано снижение производительности труда.
     Первый  Съезд народных депутатов СССР (25 мая - 9 июня 1989 г.) стал весьма крупным  политическим событием. Никогда еще  не было такого в истории этой страны.
     Практических  результатов Съезда было немного, в  частности был избран новый ВС СССР. Было принято несколько общих постановлений, например Постановление об основных направлениях внутренней и внешней политики СССР.
     Дискуссии на втором Съезде народных депутатов  СССР (12-24 декабря 1989 г.) носили более  деловой характер по сравнению с  первым Съездом. Второй Съезд принял 36 нормативных актов, в т.ч. 5 законов  и 26 постановлений. Одним из центральных  вопросов повестки дня второго Съезда народных депутатов было обсуждение мер по оздоровлению экономики. Был  обсужден вопрос о борьбе с организованной преступностью. Съезд рассмотрел доклады  комиссия, посвященных как внешнеполитическим проблемам (оценка договора о ненападении  между СССР и Германией от 23 августа 1939 г., политическая оценка ввода советских  войск в Афганистан в 1979 г.) так  и внутриполитическим (о следственной группе Гдляна, о событиях в Тбилиси 9 апреля 1989 г, о привилегиях)...
     Летом-осенью 1989 года реформаторы в КПСС, не захотевшие избавиться от цепких объятий консерваторов, дали демократам возможность набрать  политическую силу и влияние, позволили  им представить правоцентристское  единство в КПСС как стратегическую линию, а не как временный тактический  маневр. Ситуация в стране требовала  решительного развития курса на смешанную  экономику, на создание правового государства  и заключение нового союзного договора. Все это объективно работало на демократов.
     К зиме 1989/90 года политическая ситуация существенно изменилась. Горбачев, не без оснований опасаясь, что  весенние выборы в республиках приведут к победе радикальных сил («Демократическая Россия», РУХ и другие), которые  сразу же - по примеру Прибалтики - постараются занять независимую  позицию в отношении возглавляемого им Верховного Совета Союза, сделал шаг, против которого он и его единомышленники  выступали еще несколько месяцев  назад. Используя свой авторитет  в возглавляемом им Верховным  Совете СССР, он сумел - при сопротивлении  Межрегиональной депутатской группы - провести решение об учреждении поста  Президента СССР. Став Президентом, Горбачев получил широкие политические полномочия и тем самым сильно укрепил  свою власть в стране.
     Затем политическая борьба перешла на государственный  уровень. Сложилось фактическое  многовластие, при котором союзные  и республиканские структуры  не могли ни действовать без оглядки  друг на друга, ни договориться между  собой. «Война законов» между Союзом и республиками велась с переменным успехом и к зиме 1990/91 года достигла апогея в связи с трагическими событиями в Прибалтике, борьбой  вокруг Союзного договора и союзного бюджета. Все это происходило  на фоне быстрого развала экономики, межнациональной конфронтации между  республиками и внутри их.
     В результате наметился очередной  сдвиг в умонастроениях общества. После того, как в крупных индустриальных центрах России и Украины к  власти пришли демократы, прошло немало времени, но ситуация продолжала ухудшаться. Более того, демократия явственно  вырождалась в анархию, усиливая тоску по «сильной руке». Подобные настроения овладели и Верховным Советом  СССР: в декабре он, опасаясь непредсказуемого развития событий, делегировал Президенту дополнительные полномочия, а заодно - дополнительную ответственность. Горбачев же в январе этого года сформировал  новый Кабинет министров, в котором  ключевые посты заняли представители «просвещенной» бюрократии и военно-промышленного комплекса.
     К концу 1990 года установилась патовая ситуация: ни коммунисты-реформаторы, ни либералы уже не могли, каждые в отдельности, добиться позитивных сдвигов в экономике, политике, социальной сфере. Главное - они не могли поодиночке противостоять угрозе всеобщей анархии. Первые - потому что в значительной степени утратили поддержку народа, вторые - потому что после своих первых побед успели подрастерять многих своих приверженцев.
     Понимание необходимости политического компромисса  наблюдалось как в одном, так  и в другом лагере. Коммунисты-реформаторы (и даже коммунисты-консерваторы в  лице ЦК КП РСФСР) в своих документах второй половины 1990 года призывали  к гражданскому согласию, выражали готовность создать не просто блок сил «социалистической ориентации», но пойти на союз со всеми демократическими партиями и движениями. Их оппоненты, хлебнув лиха в решении практических вопросов, с которыми они столкнулись, придя к власти на местном, а кое-где  и на республиканском уровне, похоже, также были внутренне готовы к  сотрудничеству. Идея компромисса с  частью аппарата и центром и создания сильной исполнительной власти - такой, например, лейтмотив декабрьской  программной статьи Г.Х. Попова, озаглавленной  не без претензии: «Что делать?». Идея гражданского согласия путем приостановки действия идеи полного роспуска всех политических партий стала к концу 1990 года популярной и замелькала на разных флангах либерально-демократического движения. Об этом говорили и А.А. Собчак, и лидер либерально-демократической  партии России В.В. Жириновский. Либералы, по всей видимости, поняли, что их время  истекает, так и не начавшись.
     Роза  политических ветров перестройки изменилась в очередной раз. Разразился острейший  кризис сложившейся политической системы. Провозгласив лозунг «Вся власть - Советам!», реформаторы даже не задумывались над тем, что Советы, которые перестали быть приводными ремнями КПСС, не в состоянии организовать нормальный процесс политического развития. Пресса КПСС остро критиковала «некомпетентных демократов», не умеющих наладить работу тех Советов, в которых им принадлежит большинство. «Некомпетентные демократы» кивали на «саботаж» со стороны прежней правящей касты – аппарата исполнительной власти, мафиозных структур. Однако суть дела глубже. Политический кризис конца 1990 года - результат не столько некомпетентности или саботажа, сколько отжившего типа государственности.
     Каждая  политическая сила стремилась искать собственный выход из этого кризиса. Болезненнее всего на него реагировали  «государственные сословия» - те слои, само существование которых было поставлено сейчас на карту. Они все  энергичнее подталкивали Президента и  Верховный Совет СССР к установлении, авторитарного президентского режима при номинальной советской власти. Горбачев, хотя и не без колебаний, вынужден был идти на это. Он нуждался в поддержке, но получить ее было ниоткуда: КПСС утратила мобилизационные способности, а с либералами сотрудничество не сложилось – сказалось инерция конфронтации.
     1990 год ознаменовался односторонним  решением некоторых союзных республик  (в первую очередь прибалтийских) о самоопределении и создании независимых национальных государств.
     Попытки союзного центра экономическими мерами воздействовать на эти решения, в  конечном счете, не имели успеха. По стране прокатилась волна провозглашения суверенитетов союзных республик, избрания в них своих президентов, введения новых названий. Республики стремились избавиться от диктата центра, объявив о своей независимости.
     Реальная  опасность неуправляемого распада  СССР, грозящая непредсказуемыми последствиями, заставляла центр и республики искать путь к компромиссам  и соглашениям. Идея заключения нового союзного договора была выдвинута народными фронтами Прибалтики еще в 1988 г. Но до середины 1989 г. она не находила поддержки ни у политического руководства страны, ни у народных депутатов, еще не освободившихся от пережитков имперских настроений. В то время многим казалось, что договор – не главное. Окончательно центр «дозрел» до осознания важности Союзного договора лишь после того, как «парад суверенитетов» до неузнаваемости изменил Союз, когда центробежные тенденции набрали  силу.
     Нельзя  не упомянуть о путче в 91 году, поскольку он ускорил процесс  развала СССР, то есть, после путча  СССР прекратил фактически свое существование.  
     Намеченное  на 20 августа 1991  г. подписание нового Союзного договора подтолкнуло консерваторов на решительные действия, так как соглашение лишало верхушку КПСС реальной власти, постов и привилегий. Согласно секретной договоренности М. Горбачева с Б. Ельциным и Президентом Казахстана Н. Назарбаевым, о которой стало известно председателю КГБ В. Крючкову, после подписания договора предполагалось заменить премьер-министра СССР В. Павлова Н. Назарбаевым. Такая же судьба ожидала министра обороны, самого Крючкова, и ряд других высокопоставленных лиц.
     Однако, в ночь на 19 августа 1991 г. Президент  СССР М.С. Горбачев был насильственно  отстранен от власти. Группа высокопоставленных чиновников, в которую входили  вице-президент Г. Янаев, председатель КГБ В. Крючков, министр обороны Д. Язов, премьер-министр В. Павлов образовали самозваный, неконституционный Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП).
     Постановлениями ГКЧП в ряде регионов страны, главным  образом в РСФСР, вводился режим  чрезвычайного положения, запрещались  митинги, манифестации, забастовки. Приостанавливалась деятельность демократических партий и организаций, газет, устанавливался контроль над средствами массовой информации.
     Но, только три дня ГКЧП смог продержаться у власти, с первых дней натолкнувшись  на активное сопротивление россиян.
     События 19-21 августа 1991 г. изменили страну. Ушла в прошлое перестройка как  «революция сверху» в рамках старой системы с ее ориентацией на раз  и навсегда сделанный социалистический выбор.
     Результатом августовских событий 1991 г. явился распад СССР. Все попытки М.С. Горбачева  возобновить работу по подписанию нового Союзного договора оказались безуспешными. Украина и Белоруссия проголосовали  за независимость своих республик  и отказались от подписания Союзного договора. В этой ситуации объединение  с другими республиками теряло смысл. 8 декабря 1991 г. под Минском президентами Украины, Белоруссии и России было подписано  Беловежское соглашение об образовании  Содружества Независимого Государств. Позже к ним присоединились Казахстан  и другие республики (кроме Прибалтики и Грузии). Подписанием этого договора заканчивалось существование Советского Союза как единого государства. Президент СССР Горбачев был вынужден сложить свои полномочия.
     Дата  распада СССР 26 декабря 1991 года. В результате развала СССР территория России уменьшилась по сравнению с территорией СССР на 24 %, а население уменьшилось на 49 %. Распались единые вооруженные силы и единая валюта, резко обострились межнациональные конфликты.

2. Этапы распада СССР

 
     Процесс распада – это исторический процесс, который происходил поэтапно.
     1) Глубокий социально-экономический  кризис, охвативший всю страну. Кризис  привел к разрыву экономических  связей, породил у республик стремление "спасаться в одиночку".
     2) Разрушение советской системы  - резкое ослабление центра.
     3) Распад КПСС.
     4) Обострение межнациональных отношений.  Национальные конфликты подорвали  государственное единство, став  одной из причин разрушения  союзной государственности.
     5) Республиканский сепаратизм и  политическая амбициозность местных лидеров.
     Распад  КПСС, цементирующей силы политической системы, всей союзной государственности  шел не только по идейной, но и по национальной линии:
     а) конец 1989-1990 гг. - выход из КПСС прибалтийских компартий.
     б) 1990 г. - создание КП РСФСР (в составе  КПСС).
     в) 1990-1991 гг. - многопартийность. В январе 1991 г. в Харькове проходит Демократический  конгресс (47 партий и движений из 12 республик), который предложил выразить недоверие  правительству и президенту, бойкотировать  референдум 17 марта и распустить СССР.
     Ослабление  власти советов - следующий этап ослабления центра.
     Национальные конфликты - " разбегание" республик, парад суверенитетов:
     а) 1988 г. - оппозиция в Прибалтике берет  курс на выход из СССР. "Саюдис" в Литве, фронты в Латвии и Эстонии (позднее они победят на выборах).
     б) 1988 г. - начало армяно-азербайджанского конфликта по поводу принадлежности Нагорного Карабаха. Большие жертвы, свыше 800 тыс. беженцев. Беспомощность  союзных структур.
     в) 1990 г. - республики принимают Декларацию о суверенитете (в том числе  и Россия), заявляют о преимуществе своих законов перед союзными. Первой была Литва - 11 марта 1990 г. объявившая о суверенитете в нарушении закона СССР о порядке выхода республик из СССР.
     Демократическим путем удержать власть союзный центр  уже не может и прибегает к  военной силе: Тбилиси - сентябрь 1989 г., Баку - январь 1990 г., Вильнюс и Рига - январь 1991 г., Москва - август 1991. Кроме того - межнациональные конфликты в Средней Азии (1989-1990 гг.): Фергана, Душанбе, Ош и др.
     Последней каплей, подтолкнувшей партийно-государственное  руководство СССР к выступлению, была угроза подписания нового Союзного договора, который был выработан  в ходе переговоров представителей республик в Ново- Огарево.
     Новоогаревский процесс:
     1990-1991 гг. - обсуждение нового Союзного  договора (первый вариант: широкие  полномочия республик при сохранении  единого государства).
     17 марта 1991 - Всесоюзный референдум: 76,4 % голосовавших высказываются за сохранение СССР.
     23 апреля 1991 г. в Ново-Огарево состоялись переговоры Горбачева с руководителями девяти союзных республик по вопросу о новом союзном договоре. Все участники переговоров поддержали идею создания обновленного Союза и подписания такого договора. Его проект предусматривал создание Союза суверенных государств (ССГ), как демократической федерации равноправных советских суверенных республик. Намечались перемены в структуре органов власти и управления, принятие новой Конституции, изменение избирательной системы. Подписание договора было назначено на 20 августа 1991 года.
     Некоторые из республик отказались подписывать  даже этот достаточно либеральный договор  и объявили о создании независимых  государств (Литва, Латвия, Эстония, Молдова, Грузия и Армения).
     Августовский путч 1991 г. и его провал.
     Август 1991 г. - Горбачев находился на отдыхе в Крыму. На 20 августа было намечено подписание нового Союзного договора.
     18 августа ряд высших должностных  лиц СССР предлагают Горбачеву  ввести чрезвычайное положение  на территории всей страны, но  получают с его стороны отказ.
     Чтобы сорвать подписание Союзного договора и сохранить свои властные полномочия, часть высшего партийно-государственного руководства попыталась захватить  власть. 19 августа в стране было введено  чрезвычайное положение (на 6 месяцев). На улицы Москвы и ряда других крупных  городов были введены войска.
     Возглавил переворот Государственный комитет  по чрезвычайному положению (ГКЧП), который взял в свои руки всю полноту  власти в стране (Янаев, Павлов, Крючков, Пуго, Язов, Стародубцев и др.).
     В обращении к стране говорилось о  невозможности Горбачева - в связи  с состоянием здоровья - исполнять  президентские обязанности. Было объявлено  о стремлении восстановить порядок  в стране и предотвратить развал Союза.
     Почти все центральные газеты, за исключением  «Правды», «Известий», «Труда» и  некоторых других, были запрещены, прекратили работу все каналы Центрального телевидения, за исключением 1-й программы, и почти  все радиостанции. Деятельность всех партий, кроме КПСС, была приостановлена.
     Основным  политическим соперником ГКЧП было руководство  РСФСР. Именно против него и был направлен  основной удар. Вокруг здания Верховного Совета РСФСР («Белого дома») были сконцентрированы войска, которые должны были занять здание, разогнать парламент и  арестовать наиболее активных его участников.
     Но  переворот не удался. Население страны в основном отказалось поддерживать ГКЧП, армия же не захотела применять силу против своих граждан. Уже 20 августа вокруг «Белого дома» выросли баррикады, на которых находилось несколько десятков тысяч человек, а часть воинских подразделений перешла на сторону обороняющихся. Сопротивление возглавил президент России Б.Н.Ельцин. Действия ГКЧП весьма негативно были восприняты за рубежом, откуда сразу прозвучали заявления о приостановке помощи СССР.
     Переворот был крайне плохо организован, отсутствовало  деятельное оперативное руководство. Уже 22 августа он потерпел поражение, а сами члены ГКЧП были арестованы. Министр внутренних дел Пуго застрелился.
     Главной причиной провала государственного переворота являлась решимость масс защитить свои политические свободы.
     Заключительный этап распада СССР. (сентябрь - декабрь 1991 гг.).
     Попытка государственного переворота резко  ускорила распад СССР, привела к  утрате Горбачевым авторитета и власти, к заметному усилению популярности Ельцина. Деятельность КПСС была приостановлена, а затем прекращена. Горбачев оставил  пост Генерального Секретаря ЦК КПСС и распустил ЦК. В последовавшие  за путчем дни 8 республик заявили  о своей полной независимости, а  три Прибалтийские республики добились признания со стороны СССР. Произошло  резкое сокращение компетенции КГБ, было объявлено о его реорганизации.
     1 декабря 1991 г. более 80 % населения  Украины высказалось за независимость  своей республики.
     8 декабря 1991 г. - Беловежское соглашение (Ельцин, Кравчук, Шушкевич): было  заявлено о прекращении действия  Союзного договора 1922 г. и об  окончании деятельности государственных  структур бывшего Союза. Россия, Украина и Белоруссия достигли  договоренности о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Три государства приглашали все бывшие республики вступить в СНГ.
     21 декабря 1991 г. - на встрече в  Алма-Ате, куда, как и на предыдущую  встречу, Горбачев приглашен не  был, к СНГ присоединились 8 республик.  Была принята Декларация о  прекращении существования СССР  и о принципах деятельности  СНГ. 25 декабря Горбачев объявил  о сложении с себя функций президента в связи с исчезновением государства. В 1994 г. в СНГ вошли Азербайджан и Грузия.
     15 мая 1992 г. в Ташкенте был  подписан Договор о коллективной  безопасности стран-членов СНГ  (его подписали 6 стран, позднее  к договору присоединились Белоруссия, Киргизия и Грузия).
     В 1992 г. начался вывод российских войск  из стран ближнего зарубежья: Прибалтики, Грузии, Молдовы, Таджикистана и Армении. Вместе с тем военные конфликты, разгоревшиеся в ряде республик  бывшего СССР (Грузия, Молдова, Таджикистан), вынудили российское руководство оставить на их территории часть своих войск  в качестве миротворческих сил.
     После прихода в конце 1995 г. к руководству  МИД РФ Е.М. Примакова отношения  России со странами СНГ стали более  плодотворными. 29 марта 1996 г. между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией  был подписан Договор об урегулировании интеграции в экономической и  гуманитарной областях. В мае 1997 г. Россия и Украина подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве.
     2 апреля 1996 г. в Москве был подписан  «Договор об образовании Сообщества Белоруссии и России», который предусматривал воссоздание в 1996- 1997 гг. единого экономического и финансового пространства. 2 апреля 1997 г. Сообщество было преобразовано в Союз России и Белоруссии, а 23 мая подписан Устав Союза. 8 декабря 1999 г. был подписан «Договор о создании союзного государства», который 22 декабря 1999 г. был принят Государственной Думой и 2 января 2000 г. ратифицирован и.о. Президента России В.В. Путиным.
     За  период существования СНГ подписано  более 900 принципиальных нормативно-правовых актов. Они касались единого рублевого  пространства, открытости границ, обороны, космоса, информационного обмена, безопасности, таможенной политики и т.д. Руководители стран проводили регулярные встречи. Однако интеграционные процессы имеют  свои особенности и определенные трудности. Начиная с середины 1999 г., руководство Грузии, Азербайджана и Узбекистана государственные проблемы предпочитают решать путем расширения сотрудничества с США и странами НАТО.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.