На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курс лекций Курс лекций по "Информационные системы"

Информация:

Тип работы: курс лекций. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 1 

      2. Российская система информации 

      Уровень развития информационных ресурсов все  в большей степени определяет место страны в современном мире.
      Значительное  разнообразие видов информационных ресурсов по формам представления информации, организационным решениям, используемым технологиям и другим параметрам до сих пор обычно приводило к тому, что проблемы различных видов информационных ресурсов рассматривались в отрыве друг от друга. В то же время многие проблемы являются общими для всей сферы информационных ресурсов, особенно с точки зрения стратегии государственной информационной политики. Кроме того, большое значение имеют взаимодействие различных информационных ресурсов в ходе их формирования и использования при решении многообразных задач государственного управления, экономического и социального развития. Информационные ресурсы, принадлежащие государству, в лице своих органов и организаций, по-прежнему остается крупнейшим производителем и крупнейшим потребителем информации.
      Органы  управления всех уровней, любые хозяйственные субъекты, учреждения, общественные объединения, отдельные граждане формируют для обеспечения своей деятельности (производственной, управленческой, научной, просветительской, организации быта и отдыха, и т.д.) информационные ресурсы, различающиеся между собой по объему (от подборки из нескольких справочников до огромных библиотечных фондов и систем баз данных) и по способам организации и представления информации.
      Общественный  интерес и основной объект государственной  информационной политики представляют собой, прежде всего, информационные ресурсы, предназначенные для обслуживания "внешних" пользователей (т.е. субъектов, не связанных непосредственно с их формированием), а также информационные ресурсы, используемые для решения задач государственного управления. Такие информационные ресурсы формируются и эксплуатируются разного рода информационными организациями и подразделениями, государственными, муниципальными и частными. Государственные информационные организации имеются в подчинении всех ведомств и всех региональных администраций.
      Однотипные  по формам информационной деятельности организации в ряде случаев объединяются наличием единого методического  руководства, общих нормативных  документов, налаженной (в разной степени) системой информационных потоков и составляют четыре основные государственные информационные системы России, имеющие межведомственный универсальный характер. Это библиотечная сеть России, Архивный фонд Российской Федерации, Государственная система статистики и Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ). В настоящее время начала складываться и система правовой информации, призванная объединить неэффективно функционирующие ведомственные и региональные системы информирования о нормативно-правовых актах.
      Универсальный характер имеют также справочные информационные ресурсы массового использования, т.е. информационные массивы, содержащие адресные данные, сведения о работе предприятий бытового обслуживания, органов власти, транспорта, связи, об организации отдыха, обучения и т.д. Однако сколько-нибудь организованной системы информационно-справочных служб для населения России в настоящее время нет, что следует рассматривать как проявление структурной неполноты российских информационных ресурсов. Необходимо создать условия, обеспечивающие получение и актуализацию сведений о работе предприятий, организаций, органов власти и управления с целью дальнейшего информационного обслуживания населения.
      Для многих комплексных задач государственного и хозяйственного управления, особенно на муниципальном и территориальном уровнях, необходимо объединение разнообразных, собираемых организациями разных ведомств сведений, относящихся к определенным участкам местности, объектам или субъектам, то есть построение кадастров и регистров. Построение единой системы государственных кадастров и регистров Российской Федерации, ведущихся на единой географической информационной основе в соответствии с едиными правовыми, технологическими и экономическими нормами, могло бы создать весьма важный особый вид государственных информационных ресурсов межотраслевого характера. Однако в большинстве случаев проводимые ведомствами работы по созданию государственных кадастров не согласованы между собой в организационных, методологических, информационных и функциональных аспектах.
      При существующем подходе к формированию государственных кадастров и  регистров уже на этапе сбора  возникает дублирование информации, которое на последующих этапах технологического цикла приводит к многократному  вводу одних и тех же данных в базы данных различных ведомств и организаций и дублированию при хранении. В то же время такая технология не гарантирует полноту необходимых данных для каждого конкретного ведомства. Несогласованность форматов, хранимых в разных системах данных, сроков и технологий их обновления, использование различных лингвистических средств приводят к неоднозначности и противоречивости содержащейся в информационных системах разных ведомств информации и невозможности ее совместного использования.
      В большинстве случаев практически отсутствует федеральный уровень кадастровых систем, что нарушает согласованность развития систем региональных информационных ресурсов, не позволяет оперативно использовать сопоставимую (по семантическим и технологическим параметрам) информацию из разных регионов. Это препятствует созданию единого информационного пространства страны и создает информационную основу для центробежных тенденций в экономике и политике.
      Отсутствие  единой системы государственных  кадастров и регистров является серьезным структурным недостатком системы российских информационных ресурсов.
      Помимо  информации из специализированных информационных организаций, подразделений и систем, ключевую роль в обеспечении работы любых органов, организаций и  предприятий играют их собственные информационные ресурсы, создаваемые непосредственно в ходе их основной деятельности и управления предприятием. Такие информационные ресурсы обычно используются только в рамках определенных технологических процессов и управленческих задач* . Они представлены в основном в виде информационных файлов различных автоматизированных систем управления (АСУ), систем управления производством (АСУП), технологическими процессами (АСУТП) и т.д., рабочих картотек, комплектов технической и чертежно-конструкторской документации, прейскурантов, калькуляций и других рабочих документов.
      Аналогичные по принципам использования "встроенные" информационные ресурсы формируются  в органах власти и управления разных уровней, на предприятиях и в  организациях сферы материального  производства, организациях социальной сферы, учреждениях культуры, образования, организациях, связанных со здравоохранением, жилищно-коммунальным, бытовым обслуживанием населения. Государственное управление и регулирование процессов формирования и использования всех этих видов информационных ресурсов осуществляется, в основном, через ведомственные и территориальные системы управления соответствующими отраслями.
      Несмотря  на то, что встроенные информационные ресурсы используются в основном "внутри" отдельных организаций, многие из них представляют значительный общественный интерес в связи с тем, что могут служить источником информации для других организаций и предприятий (обычно связанных между собой технологически), а также для граждан (чаще ресурсы органов власти и управления, организаций социальной сферы).
      Большинство государственных органов и организаций, обладающих информационными ресурсами, содержащими сведения, интересующие массового пользователя, не специализируются на ведении массового информационного  обслуживания и не имеют соответствующих технологических, кадровых, организационных и финансовых возможностей.
      На  основе представляющих общественный интерес  государственных информационных ресурсов необходимо формировать их модифицированные версии, содержащие только открытую, интересную массовому пользователю информацию, технологически и организационно легко доступную для граждан, СМИ и независимых коммерческих информационных служб, использующих ее для производства информационных продуктов и услуг.
      Явный недостаток подобных информационных ресурсов и неразвитость экономических, правовых и организационных механизмов их формирования являются серьезными недостатками системы российских государственных информационных ресурсов.
      Одним из следствий недостатка подобных, адаптированных к условиям массового информационного обслуживания модификаций, крупных профессионально формируемых и поддерживаемых информационных ресурсов является низкая информативность российского сектора сети Интернет.
      В России, в отличие от развитых стран, сеть Интернет пока не стала неотъемлемой частью массовой культуры и бизнеса. Профессиональные производители информационных ресурсов, обладающие навыками и возможностями качественного сбора, верификации и смысловой обработки информации, не видят сегодня возможностей прибыльной работы через сеть Интернет в России. Высококачественные активно используемые крупные научные, социально-экономические, справочные информационные ресурсы в российском Интернете сейчас скорее исключение, чем правило. Преодоление указанной выше структурной неполноты российских государственных информационных ресурсов (недостатка адаптированных для массового использования модификаций "фундаментальных" информационных ресурсов) позволит резко повысить эффективность такого перспективного средства доступа к информационным ресурсам, как общедоступные компьютерные телекоммуникационные сети. 

      9. Информационное обеспечение  системы управления  экономическим объектом 

      Любая система управления экономическим  объектом имеет дело с двумя видами информации: внешней (информация о внешней среде) и внутренней (циркулирующей между управленческим аппаратом и объектом управления).
      Для внешней информации характерны приблизительность, неточность, обрывистость, противоречивость. В основном она касается состояния рынка и конкурентов, прогнозов процентных ставок и цен, налоговой политики и политической ситуации. По своей природе такая информация носит вероятностный характер, и поэтому её обработка стандартными программными средствами затруднена. Это потребовало создания особых информационных систем, получивших название экспертных. Такие системы способны давать точные выводы на основе недетерминированной информации.
      Внутренняя  информация возникает в самой  системе управления и отражает в  различные временные интервалы развития объекта управления его финансово-хозяйственное состояние и директивные цели на случай отклонений от установленных параметров. Как правило, эти данные измеряются, и в управленческих документах фиксируется точная информация.
      В зависимости от уровня управления используются различные виды информации. Так, для высшего руководства, разрабатывающего стратегию деятельности, применяется в основном внешняя и в меньшем объеме внутренняя информация. На оперативном уровне используется только внутренняя , а на среднем - большей частью внутренняя и частично - внешняя. Эти виды информации хранятся на своих носителях, составляя информационную базу, на основе которой функционирует программное обеспечение, позволяющее автоматизировать деятельность экономического объекта.
      Информационная  база состоит из двух взаимосвязанных  частей: внемашинной и внутримашинной .
      К внемашинной относится та часть, которая обслуживает систему  управления в виде, воспринимаемом человеком без каких-либо технических  средств, например, документы (акты, накладные, счета, ведомости и т.п.).
      Внутримашинная  информационная база содержится на машинных носителях и состоит из файлов4. Она может быть создана либо как  множество локальных, т.е. независимых, файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов (например, счетов-фактур), либо как база данных. Разница состоит в том, что при создании базы данных файлы не являются независимыми, ибо структура одних файлов (состав записей) зависит от структуры других. Это служит причиной несоответствия структуры файлов базы данных структуре управленческих документов, на основе которых эти файлы создаются. Файлы базы данных разрабатываются с соблюдением определенных принципов и ориентацией на одну из моделей базы данных (реляционную, иерархическую, сетевую). Файлы обрабатываются с помощью специального программного обеспечения -с истем управления базами данных.
      Все документы, имеющие отношение к  экономической информационной системе, а также файлы внутримашинной информационной базы можно разбить на входные и результатные.
      Входные документы , а значит, и получаемые на их основе файлы, в свою очередь, делятся на оперативные, где отражаются факты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и условно-постоянные, где указаны материальные, трудовые, технологические и прочие нормы и нормативы, а также все справочные данные (наименования, фамилии и др.).
      Выходные  документы и файлы также имеют  свою классификацию. Они делятся  на те, которые предназначены для  применения конечным пользователем, для использования информационной системой при решении других задач (транзиты) и решении задач в последующий период. Кроме того, существуют вспомогательные, корректировочные файлы и рабочие, уничтожающиеся после каждого решения задачи.
      С остав внутримашинной базы определяется исходя из информационных потребностей каждого уровня управленческого аппарата.  


      Рис. 1 Принципиальная структура корпоративной информационной автоматизированной системы  

      Информационное  обеспечение системы менеджмента - одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемых решений и эффективности  функционирования системы.
      В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента:
      -         отправитель    -    лицо,    генерирующее    идеи    или    собирающее информацию и передающее ее;
      -         сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов;
      -         канал - средство передачи информации;
      -         получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
      При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов: зарождение идеи, кодирование и выбор канала; передача; декодирование. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это достаточно трудно, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
      На  рис. 2 представлена принципиальная схема обмена информационными сообщениями на промышленном предприятии.  


      Рис. 2 Принципиальная схема обмена информационными  сообщениями на промышленном предприятии 
 
 
 

 

Тема 2 

      2. Этапы развития  ИС 

      Понятие ИС (информационных систем) на протяжении своего существования претерпело значительные изменения. История развития ИС и цели их использования на разных пе риодах представлены в таблице.  

      Изменение подхода к использованию ИС - информационных систем

Период  времени 

Концепция использования информации

Вид информационной системы - ИС

Цель  использования ИС

1950 1960 гг. Бумажный поток  расчетных документов ИТ обработки  расчетных документов на электромеханических  бухгалтерских машинах  Повышение скорости обработки документов . Упрощение  процедуры обработки счетов и  расчета зарплаты
1960 - 1970 гг. Основная помощь в подготовке отчетов Управленческие  ИТ для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчетности
1970 1980 гг. Управленческий  контроль реализации (продаж) Системы поддержки  принятия решений. Системы для высшего  звена управления. Выработка наиболее рационального решения 
1980 2000 гг. Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические  ИТ. Автоматизированные подразделения  Повышение конкурентоспособности  предприятия 
 
      
    В 50-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные ИС разного рода. Первые ИС были предназначены исключительно для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Вначале, когда появилась возможность обработки информации с помощью вычислительной техники, был распространен термин "системы обработки данных" (СОД), этот термин широко использовался при разработке систем радиоуправления ракетами и другими космическими объектами, при создании систем сбора и обработки статистической информации о состоянии атмосферы, учетно-отчетной информации предприятий и т.п. По мере увеличения памяти ЭВМ основное внимание стали уделять проблемам организации БД (БД). Это направление сохраняет определенную самостоятельность и в настоящее время и занимается в основном разработкой и освоением средств технической и программной реализации обработки данных с помощью вычислительных машин разного рода. Для сохранения этого направления по мере его развития появились термины "базы знаний", "базы целей", позволяющие расширить толкование проблемы собственно создания и обработки БД до задач, которые ставятся в дальнейшем при разработке ИС.
    60-е гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.

      Основные  черты этого поколения ИС - информационных систем:

      техническое обеспечение систем составляли маломощные ЭВМ 2-3 поколения.
      информационное обеспечение (ИО) представляло собой массивы (файлы) данных, структура которых определялась той программой, в которой они использовались.
      программное обеспечение специализированные прикладные программы, например, программа начисления заработной платы.
      архитектура ИС - централизованная. Как правило, применялась пакетная обработка задач. Конечный пользователь не имел непосредственного контакта с ИС, вся предварительная обработка информации и ввод производились персоналом ИС.

      Недостатки  ИС - информационных систем - этого поколения:

      сильная взаимосвязь  между программами и данными, то есть изменения в предметной области  приводили к изменению структуры  данных, а это заставляло переделывать программы.
      трудоемкость разработки и модификации систем.
      сложность согласования частей системы, разработанных разными людьми в разное время.
    В 70-х - начале 80-х гг. ИС предприятий начинают использоваться в качестве средства управления производством, поддерживающего и ускоряющего процесс подготовки и принятия решений. В своем большинстве ИС этого периода предназначались для решения установившихся задач, которые четко определялись на этапе создания системы и затем практически не изменялись. Появление персональных ЭВМ приводит к корректировке идеи АСУ; от ВЦ и централизации управления к распределенному вычислительному ресурсу и децентрализации управления. Такой подход нашел свое применение в системах поддержки принятия решении (СППР), которые характеризуют новый этап компьютерной ИТ организационного управления. При этом уменьшается нагрузка на централизованные вычислительные ресурсы и верхние уровни управления, что позволяет сосредоточить в них решение крупных долгосрочных стратегических задач. Жизнеспособность любой ИТ в немалой степени зависит от оперативного доступа пользователей к централизованным ресурсам и уровня информационных связей как по "горизонтали", так и по "вертикали" в пределах организационной структуры. В то же время для обеспечения эффективного управления крупными предприятиями была развита и остается актуальной идея создания интегрированных АСУ.
    К концу 80-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях предприятия любого профиля. ИТ этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции высокого качества и по низкой цене и др. Стремление преодолеть недостатки предыдущего поколения ИС породило технологию создания и управления базами данных. База данных создается для группы взаимосвязанных задач, для многих пользователей и это позволяет частично решить проблемы ранее созданных ИС. Вначале СУБД разрабатывались для больших ЭВМ, и их количество не превышало десятка. Благодаря появлению ПЭВМ технология БД стала массовой, создано большое количество инструментальных средств и СУБД для разработки ИС, что в свою очередь вызвало появление большого количества прикладных ИС в прикладных областях.
      Основные  черты ИС этого поколения:
      основу ИО составляет база данных,
      программное обеспечение состоит из прикладных программ и СУБД.
      технические средства: ЭВМ 3-4 поколения и ПЭВМ.
      средства разработки ИС: процедурные языки программирования 3-4 поколения, расширенные языком работы с БД (SQL, QBE).
      архитектура ИС: наиболее популярны две разновидности: персональная локальная ИС, централизованная БД с сетевым доступом.
 
          
    Большим шагом вперед явилось развитие принципа "дружественного интерфейса" по отношению к пользователю (как к конечному, так и к разработчику ИС). Например, повсеместно применяется графический интерфейс, развитые системы помощи и подсказки пользователю, разнообразные инструменты для упрощения разработки ИС: системы быстрой разработки приложений (RAD-системы), средства автоматизированного проектирования ИС (CASE-средства). К концу 80-хгодов выявились и недостатки систем этого поколения.
    Недостатки информационных систем (ИС) этого поколения:
      большие капиталовложения в компьютеризацию предприятий не дали ожидаемого эффекта, соответствующего затратам (увеличились накладные расходы, но не произошло резкого повышения производительности);
      внедрение ИС столкнулось с инертностью людей, нежеланием конечных пользователей менять привычный стиль работы, осваивать новые технологии;
      к квалификации пользователей стали предъявляться более высокие требования (знание ПК, конкретных прикладных программ и СУБД, способность постоянно повышать свою квалификацию
 
      9. Свойства ИС 

      Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки, выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
      Современное понимание информационной системы  предполагает использование в качестве основного технического средства переработки  информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрэйм или супер ЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно её получение и представление.
      Необходимо  понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащённые специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
      Информационная  система, установленная в фирме, занимающейся продажей времени в эфире, отслеживает освободившееся место для рекламы, стоимость определённого времени в эфире и возможности эфира. Это позволяет максимально выгодно использовать время рекламы, предложение согласно спросу, максимизация прибыли и экономия времени.
      Процессы условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:

      Рисунок 1 

      Свойства информационной системы:
      • информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем.
      • информационная система является динамичной и развивающейся.
      • при построении информационной системы  необходимо использовать системный  подход.
      • выходной продукцией является информация, на основе которой принимаются решения.
      • информационную систему следует  воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
      В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о  системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.
      Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также  организационные процессы, в которые она включена.
      При определении возможностей компьютерной информационной системы следует  учитывать:
      • структурированность решаемых управленческих задач.
      • уровень иерархии управления фирмой, на котором решение будет принято.
      • принадлежность решаемой задачи к той или иной сфере бизнеса.
      • вид используемой информационной технологии.
      Технология  работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания  специалистом некомпьютерной области  и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими. 

 

Тема 3 

      2. Автоматизированное  рабочее место 

      Автоматизированное  рабочее место (АРМ) — комплекс среди  числительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно  на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.
      Автоматизированные  рабочие места должны создаваться  строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие  принципы создания АРМ остаются неизменными, к ним относят:
      — системность;
      — гибкость;
      — устойчивость;
      — эффективность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.