Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит издержек производства и обращение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования  «Российский государственный торгово-экономический  университет»
Кафедра бухгалтерского учета  и аудита
Курсовая  работа
по дисциплине: Бухгалтерский (финансовый) учет
на тему: Аудит издержек производства и обращение 
на примере  ОАО «СКАТ» 
 
 

                                  Работу выполнила:
                                  студентка гр. БП - 51
                                                                  Преподаватель:
                                  Оценка:
                                  Дата:
                                  Подпись: 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Пермь 2009 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………...3
    Теоретические аспекты аудита издержек производства и обращения……5
      Цели и задачи аудита издержек производства и обращения…………5
      Подготовительный этап проверки издержек производства и обра-ния………………………………………………………………...............6
      Нормативное регулирование аудита  затрат……...................................7
      Планирование и программа аудита затрат…………………………….9
      Аудиторские доказательства………………………………………….11
      Письменная информация для руководителя……………...………….14
      Аудиторское заключение……………………………………………...16
 
    Аудит издержек производства и обращения на примере  ОАО «СКАТ»……………………………………………………............................20
      Организационно-управленческая структура ОАО «СКАТ»………...20
      Бухгалтерский учет на предприятии…….............................................24
      Расчет уровня существенности на ОАО «СКАТ»…………………...26
      Общий план и программа аудита………………………………..........27
 
    Письменная  информация для руководителя проверяемой  организации…................................................................................................................31
 
Заключение…………………………………………………………………………34
Список  использованной литературы……………………………………………...35
Приложение…………………………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      Формирование  затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого финансового учета. Поэтому аудиторская проверка затрат на производство является одним из трудоемких процессов в аудиторской деятельности, требует большой сосредоточенности, знаний нормативных и инструктивных материалов с последующими изменениями, а также особенностей правильного исчисления производственных затрат в отдельных видах хозяйственной деятельности организации.      
     Актуальностью темы является система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости, что относится к числу важных проблем совершенствования экономических рычагов хозяйствования, выявления и использования резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.
     Целью написания данной курсовой работы является освещение теоретических аспектов аудита издержек производства и обращения предприятия, и применение соответствующей теории на примере ОАО «СКАТ», а также проверка финансового-хозяйственной деятельности аудируемого лица и  разработка рекомендаций в части  отражения в бухгалтерском учете затрат на производство и расходов на продажу.
     Для реализации поставленных целей следует  решить целый ряд задач, основными из которых являются: 
    рассмотреть цели и задачи аудита издержек производства и обращения;
    изучение федеральных стандартов аудиторской деятельности;
    рассмотрение основных законодательных и нормативных документов,  регулирующих аудит издержек производства и обращения;
    рассмотрение организационно-управленческой структуры ОАО «СКАТ »;
    изучение внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета в ОАО «СКАТ»;
    составление общего плана и программы аудита операций по издержкам производства и обращения;
    составление письменной информации руководству по результатам аудита в ОАО «СКАТ»;
 
      Объектом  исследования курсовой работы выбрано ОАО «СКАТ», занимающееся оптово-розничной торговлей товарами спортивного назначения, а также сдачей в аренду торговых площадей.
     Следовательно, предметом исследования будут являться  формы бухгалтерской отчетности  ОАО «СКАТ», а в качестве информационной базы взяты данные годовой бухгалтерской отчетности за  2007 год.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав и заключения.
       В первой главе рассмотрены  федеральные стандарты аудиторской  деятельности, которые освещают теоретические моменты аудиторской деятельности. Изучена нормативная база для регулирования операций, связанных с издержками производства и обращения.
     Во  второй главе полностью представлена организационная структура ОАО «СКАТ», представлена система бухгалтерского учета на предприятии, составлен общий план  и программа аудита.
     Третья  глава включает в себя письменную информацию, которая необходима для предоставления руководству аудируемого лица.
     Для написания  курсовой работы были использованы материалы информационно-правовой базы «Консультант+» и «Гарант», научных статей, законодательных и нормативных документов, федеральных стандартов аудиторской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические аспекты аудита издержек производства и обращения
 
      Цели и задачи аудита издержек производства и обращения
 
    Успех работы аудиторской фирмы при  поведении аудита зависит не только от профессиональной компетенции работника, но и в весьма значительной степени от нормативно-методического обеспечения аудиторов и главное от умения критически оценить возможные способы выполнения операций и процедур и выбрать способ, наиболее эффективный для данного случая. Это дает возможность при проведении аудиторской проверки сэкономить время и труд, соблюдая одновременно условия обеспечения качества и рациональности аудита.
    Цель  аудита затрат на производство подчинена  общей цели аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, указанной в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности N 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности" - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации - и заключается в объективной оценке достоверности и законности отражения затрат на производство в бухгалтерском учете и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц.
    Основными задачами аудита в области бухгалтерского учета затрат на производство является получение аудиторских доказательств в области:
    соответствия  отнесения затрат на производство действующему законодательству;
    обоснованности  разграничения источников возмещения различных затрат и правильности их распределения между отчетными периодами, незавершенным производством и готовой продукцией;
    правильности  применения методов учета затрат и калькулирования себестоимости.
    Аудит затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг (далее - аудит затрат на производство) является в настоящее время одним из самых сложных участков аудиторской проверки.
    Методика  аудиторской проверки должна разрабатываться  в соответствии с этапами, выделяемыми  в качестве основных федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности: планирование, осуществление и отчет. Применительно к аудиту затрат на производство в рамках правил (стандартов) аудиторской деятельности. Целесообразно рассмотреть алгоритм проведения аудиторской проверки, включающий три этапа (Рисунок 1). 
 

      

      
 

    
      

    
    
    
      
 

    Рисунок 1. Алгоритм проведения аудиторской  проверки 

    Этапы объединены в "большой цикл" и  следуют друг за другом в порядке  перечисления. Однако внутри этого  основного цикла могут неоднократно происходить возвраты от более поздних этапов к предыдущим для получения недостающих данных. Например, если аудитор на этапе 2 придет к выводу, что оценка надежности системы внутреннего контроля или каких-либо средств внутреннего контроля завышена, он должен вернуться к этапу 1 и скорректировать план и программу аудита [аудиторские ведомости 2008]. 

      Подготовительный  этап проверки издержек производства и обращения
 
    На  первоначальном этапе проверки следует  ознакомиться с учетной политикой организации в части:
    - метода учета затрат на производство  и калькулирования фактической себестоимости прибыли;
    - метода распределения по видам  выпускаемой продукции затрат  вспомогательного производства;
    - метода распределения по видам  выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;
    - метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;
    - порядка оценки незавершенного  производства и готовой продукции;
    - способа ведения бухгалтерского  учета готовой продукции;
    - списания счета 26 "Общехозяйственные  расходы";
    - использования счета 40 "Выпуск готовой продукции (работ, услуг)";
    - признания выручки от продажи  продукции для целей налогообложения.
    Также необходимо проверить наличие приказа  на материально ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия, ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции, проверить отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.
    Аудитору  необходимо установить:
    1) правильность и своевременность  оформления документов на сдачу продукции из производства на склад;
    2) правильность отражения в бухгалтерском  учете операций, связанных с выпуском  готовой продукции;
    3) правильность определения производственной  себестоимости готовой продукции  по видам заказов;
    4) достоверность отражения фактической  себестоимости отгруженной продукции (Дт 45 "Товары отгруженные" Кт 43 "Готовая продукция");
    5) правильность расчета суммы отклонений  фактической себестоимости от  плановой и их списания;
    6) правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг);
    7) наличие надлежащим образом оформленных  доверенностей на получение продукции в случае ее отпуска покупателям непосредственно со склада;
    8) правильность ведения журнала-ордера N 10/1 и ведомости N 16 "Движение готовых изделий в ценностном выражении" (при журнально-ордерной форме учета);
    9) правильность отражения в учете  продукции, выработанной из давальческого сырья;
    10) правильность отражения в учете  результатов инвентаризации готовой продукции;
    11) соответствие записей аналитического  и синтетического учета по  балансовым записям счета 43 "Готовая продукция" и счета 40 "Выпуск готовой продукции" записям в главной книге и балансе [15]. 

      Нормативное регулирование аудита затрат
   При проведении аудита затрат на производство аудитору следует руководствоваться рядом нормативных документов:
    Налоговый Кодекс РФ (первая часть) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ  – изменения  № 205-ФЗ от 19.07.09 г.;
    Налоговый Кодекс РФ (вторая  часть) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ – изменения  № 205-ФЗ от 19.07.09 г.;
    Гражданский Кодекс РФ (первая часть) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ –  изменения  № 181-ФЗ от 18.07.09 г.;
    Гражданский Кодекс РФ (вторая часть) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ–  изменения  № 145-ФЗ от 17.07.09 г.;
    Гражданский Кодекс РФ (третья часть) от 26.112001г. № 146-ФЗ– изменения  № 105-ФЗ от 30.06.08 г.;
    Гражданский Кодекс РФ (четвертая часть) от 18.12.2006 г.  № 230-ФЗ –  изменения  № 201-ФЗ от 08.11.08 г.;
    Кодекс об Административной ответственности от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ– изменения № 209-ФЗ и № 213-ФЗ от 24.07.09 г.;
    Уголовный Кодекс в части финансовых нарушений (ст. 162-200) – изменений нет, все действует в соответствии с Федеральным Законом  № 141-ФЗ от 29.06.09 г.;
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.2006 г. № 129-ФЗ – изменения № 183-ФЗ от 03.11.2006 г.;
    Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г.        № 119-ФЗ – изменения № 307-ФЗ от 30.12.08 г.;
    Федеральный закон № 307-ФЗ от 30.12.08 г. «Об аудиторской деятельности» – изменений нет;
    ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» утвержден приказом МФ РФ от 11.03.2009 №22н;
    ПБУ 6/2001 «Учет основных средств » утвержден приказом МФ РФ от 11.03.2001 №26н – изменения от 27.11.06 г.;
    ПБУ 9/99 «Доходы организации» утвержден приказом МФ РФ от 06.05.99г №32н – изменения от 27.11.06 г.;
    ПБУ 10/99 «Расходы организации» утвержден приказом МФ РФ от 06.05.99г №33н – изменения от 27.11.06 г.;
    Приказ МФ РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению";
    Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 26.03.2007) 
    "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 N 3245)

    Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 27.11.2006) 
    "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252)

    Инструкцию по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте (Приказ Минтранса России от 30.09.2003 N 194);
    Инструкцию по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (Приказ Минтранса России от 24.06.2003 N 153);
    Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях (Приказ Минсельхоза России от 06.06.2003 N 792).
    Внутренние документы, разрабатываемые организациями самостоятельно и действующие внутри них: схемы организационной структуры, положения об отделах и должностные инструкции, учетная политика организации, рабочий план счетов, приказы руководства и др[15].
 
      Планирование  аудиторской проверки
 
   Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
   Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
     Получение информации о деятельности  аудируемого лица является важной  частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
     Аудитор вправе обсуждать отдельные  разделы общего плана аудита  и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
Общий план аудита
   Аудитору  необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
   При разработке общего плана  аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
    общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
    особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
    общий уровень компетентности руководства;
б) системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, в том числе:
    учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
    влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета;
    планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
в) риск и существенность, в том числе:
    ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля;
    установление уровней существенности для аудита;
    возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
    относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
    влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета;
    существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица;
д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
    привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;
    привлечение экспертов;
    количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;
е) прочие аспекты, в том числе:
    возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;
    обстоятельства, требующие особого внимания;
    особенности договора об оказании аудиторских услуг;
    срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;
    форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством.
 
Программа аудита
  Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
   В процессе подготовки программы аудита, аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.
   Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы [15]. 

      Аудиторские доказательства
 
     Аудиторская организация и индивидуальный аудитор  должны получить достаточные надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.
       Аудиторские доказательства получают  в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.
     Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц) [15].
    Первичные документы, подлежащие проверке по аудиту затрат, включают:
    - приказ об учетной политике  организации;
    - договоры на реализацию продукции;
    -приказ-накладную (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);
    - счет-фактуру;
    - товарно-транспортную накладную;
    - карточки складского учета;
    - приемо-сдаточную накладную по  сдаче на склад готовой продукции;
    - акт сдачи на склад готовой  продукции;
    - инвентарные описи;
    - накладные на реализацию готовой  продукции, коносаменты.
    Регистры  синтетического и аналитического учета, подлежащие проверке:
    - главная книга;
    - журнал-ордер N 10, 11;
    - ведомость выпуска готовой продукции;
    - ведомость отгрузки и реализации  готовой продукции;
    - количественно-суммовые карточки, оборотные  ведомости [21]. 

       Тесты средств внутреннего контроля означают действия, проводимые с целью получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
       Процедуры проверки по существу  проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
       При формировании аудиторского  мнения аудитор обычно не проверяет  все хозяйственные операции аудируемого  лица, поскольку выводы относительно правильности отражения остатка средств на счетах бухгалтерского учета, группы однотипных хозяйственных операций или средств внутреннего контроля могут основываться на суждениях или процедурах, проведенных выборочным способом.
     На  суждение аудитора о том, что является достаточным надлежащим аудиторским доказательством, влияют следующие факторы:
    аудиторская оценка характера и величины аудиторского риска как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности, так и на уровне остатка средств на счетах бухгалтерского учета или однотипных хозяйственных операций;
    характер систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также оценка риска средств внутреннего контроля;
    существенность проверяемой статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    опыт, приобретенный во время проведения предшествующих аудиторских проверок;
    результаты аудиторских процедур, включая возможное обнаружение недобросовестных действий или ошибок;
    источник и достоверность информации.
       К объектам оценки систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, относительно которых аудитор  собирает аудиторские доказательства, относятся:
     организация - устройство систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, обеспечивающее предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление существенных искажений;
     функционирование - эффективность действия систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в течение соответствующего периода времени.
       Аудиторские доказательства, как  правило, собирают, принимая во  внимание каждую предпосылку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Характер, временные рамки и объем процедур проверки по существу зависят от проверяемой предпосылки. В ходе тестов аудитор может получить доказательства, относящиеся более чем к одной предпосылке, например, при проверке погашения дебиторской задолженности он может выявить аудиторские доказательства как относительно ее существования, так и относительно ее величины (стоимостной оценки).
     Надежность  аудиторских доказательств зависит  от их источника (внутреннего или внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной).
       Аудиторские доказательства более  убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу. В подобных случаях аудитор может обеспечить более высокую степень уверенности по сравнению с той, которая была бы получена в результате рассмотрения аудиторских доказательств по отдельности. И, напротив, если аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого, аудитор должен определить, какие дополнительные процедуры необходимо провести для выяснения причин такого несоответствия.
       При наличии серьезных сомнений  относительно достоверности отражения хозяйственных операций в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен попытаться получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для устранения такого сомнения.
     Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры.
     Документальные  аудиторские доказательства, характеризующиеся  различными степенями надежности, включают в себя:
    документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами и находящиеся у них (внешняя информация);
    документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами, но находящиеся у аудируемого лица (внешняя и внутренняя информация);
    документальные аудиторские доказательства, созданные аудируемым лицом и находящиеся у него (внутренняя информация).
     В результате инспектирования материальных активов аудируемого лица предоставляются достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимостной оценки [15]. 

      Письменная  информация
 
     Информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются важными для руководства и (или) представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней, результативностью и эффективностью хозяйственных операций и эффективным использованием ресурсов, а также соответствием деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам Российской Федерации.
      Аудитор должен сообщать информацию  руководству и (или) представителям собственника аудируемого лица.
    Аудитор должен установить надлежащих получателей  информации из числа руководства  и представителей собственника аудируемого лица.
    Организационная структура и принципы корпоративного управления могут быть различными для разных аудируемых лиц. Это усложняет задачу определения круга лиц, которым аудитор сообщает информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом. Аудитор основывается на собственном профессиональном суждении для определения тех лиц, которым должна сообщаться информация, принимая во внимание управленческую структуру аудируемого лица, обстоятельства аудиторского задания и особенности законодательства Российской Федерации. Аудитору следует учитывать права и обязанности соответствующих лиц.
       Если управленческая структура  аудируемого лица четко не  определена либо представители  собственника не могут быть  четко определены в соответствии с условиями задания или согласно законодательству Российской Федерации, то аудитор приходит к соглашению с аудируемым лицом в отношении того, кому должна сообщаться информация.
     Во  избежание недоразумений в договоре оказания аудиторских услуг может быть разъяснено, что аудитор будет сообщать только ту информацию, представляющую интерес для управления, на которую он обратит внимание в результате аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать аудиторские процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом. В договоре оказания аудиторских услуг могут также:
     а) указываться форма, в которой  будет сообщаться информация;
     б) определяться надлежащие получатели информации;
     в) определяться конкретные вопросы аудита, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, в отношении сообщения информации о которых была достигнута договоренность.
  Сообщение информации будет более эффективно при налаживании конструктивных рабочих взаимоотношений между аудитором и руководством или представителями собственника аудируемого лица.
       Информация, сообщаемая  аудитором руководству  аудируемого лица  и (или) представителям  его собственника, как правило, отражает:
     а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита;
     б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого  лица, которое оказывает или может  оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;
     в) возможное влияние на финансовую отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в отчетности (например, судебных разбирательств);
     г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;
     д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые  могут в значительной мере поставить  под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;
     е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые  по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для  финансовой отчетности аудируемого  лица или аудиторского заключения.
     ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения.
       Аудитор должен своевременно  сообщать информацию таким образом,  чтобы представители собственника  и руководство аудируемого лица  имели возможность оперативно  принимать надлежащие меры.
       В целях своевременного сообщения  информации аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства аудируемого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации.
       В определенных случаях в связи  с необходимостью решения срочного  вопроса аудитор может сообщить  о нем раньше, чем это было  согласовано предварительно.
     Формы сообщения информации надлежащим получателям
       Аудитор может сообщать надлежащим  получателям информацию в устной или письменной форме.
       Если информация, представляющая  интерес для управления аудируемым  лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. В некоторых случаях в зависимости от характера, важности и особенностей информации целесообразно, чтобы аудитор получал от представителей собственника и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении любых устных сообщений по вопросам аудита, представляющих интерес для управления аудируемым лицом.
       Аудитор обязан выполнять требования  законодательства Российской Федерации и Кодекса этики аудиторов России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита [15].  

1.7 Аудиторское  заключение 

      Аудиторское заключение является  официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
      Под достоверностью во всех  существенных отношениях понимается  степень точности данных финансовой отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству РФ аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Существенность в аудите". 

Основные  элементы аудиторского заключения
      Аудиторское заключение включает  в себя:
    а) наименование;
    б) адресата;
    в) следующие  сведения об аудиторе:
    организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;
    место нахождения;
    номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
    номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;
    членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
    г) следующие сведения об аудируемом лице:
    организационно-правовая форма и наименование;
    место нахождения;
    номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
    д) вводную часть;
    е) часть, описывающую объем аудита;
    ж) часть, содержащую мнение аудитора;
    з) дату аудиторского заключения;
    и) подпись аудитора.
    Необходимо  соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.
      Аудиторское заключение должно  иметь наименование "Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.
    Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.
    Аудиторское заключение должно описывать объем  аудита с указанием, что аудит  был проведен в соответствии с  федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской  деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами.
      Аудиторское заключение должно  содержать заявление о том,  что аудит был спланирован  и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая  отчетность не содержит существенных искажений.
      Аудиторское заключение должно  содержать заявление аудитора  относительно того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
    К аудиторскому заключению прилагается  финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Типы  аудиторского заключение:
    Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.
      Аудиторское заключение считается  модифицированным, если возникли:
    - факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    - факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.
    При определенных обстоятельствах аудиторское  заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на финансовую отчетность, но рассмотренной в пояснениях к финансовой отчетности.
    Аудитор также должен рассмотреть возможность модифицирования аудиторского заключения посредством включения части, указывающей на значительную неопределенность (иную, нежели соблюдение принципа непрерывности деятельности), прояснение которой зависит от будущих событий и которая может оказать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
    Часть, не влияющая на аудиторское мнение, обычно включается после части с выражением мнения и содержит указание на то, что данная ситуация не является основанием для включения оговорки в аудиторское мнение.
    Включение привлекающей внимание части с описанием  проблемы, связанной с соблюдением принципа непрерывности деятельности или со значительной неопределенностью, обычно является достаточным с точки зрения выполнения аудитором своих обязанностей по подготовке аудиторского заключения.
    Аудитор также может модифицировать аудиторское  заключение посредством включения (после части с выражением мнения) части, привлекающей внимание к ситуации, не оказывающей влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
    Аудитор может оказаться не в состоянии  выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:
    а) имеется ограничение объема работы аудитора;
    б) имеется разногласие с руководством относительно:
      допустимости выбранной учетной политики;
      метода ее применения;
      адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
    Обстоятельства, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.
    Обстоятельства, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.
    Мнение  с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).
    Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности [15]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Аудит издержек производства и обращения

    на  примере ОАО «СКАТ»

2.1 Организационно-управленческая  структура ОАО «СКАТ»

 
    Открытое  акционерное общество "Спорткультавтотовары", именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с Указом Президента РТ "О мерах по преобразованию государственных предприятий, организаций  и объединений в акционерные  общества" от 26.09.1992г. № УП-466. Общество является правопреемником Татспорткультторга и владеет сетью магазинов, складскими помещениями, расположенными по адресам:
    магазин № 2 г.Казань, ул. Халезова, д.7 "Скат"
    магазин № 3 г.Казань, ул. Баумана\Профсоюзная д. 21-23 "Спорт Скат"
    магазин № 4 г.Казань, ул. Р.Зорге д.47 "Скат"
    магазин № 5 г.Казань, ул. Баумана,72-74 "Часы-фото, Reebok"
    магазин № 6 г.Казань, ул. Ямашева, д.11 "Автомобили"
    магазин № 7 г.Казань, ул. Сибирский тракт, д.9 "Скат"
    магазин № 8 г.Казань, ул. Кремлевская д.27 "Дело"
    магазин № 9 г.Казань, ул. Декабристов, д.102 "Рубин"
    база г.Казань, ул. Бухарская д.3
      Полное  фирменное наименование Общества - открытое акционерное общество "Спорткультавтотовары", сокращенное фирменное наименование Общества - ОАО "Скат".
      Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации. Место нахождение Общества: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Баумана д.72.
      Почтовый  адрес Общества: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 72.
      Срок  деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.  

    Правовое  положение общества
    Учредителями  общества являются физические и\или юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
    Общество  является юридическим лицом, правовое положение которого определяется действующим законодательством  и настоящим уставом.
    Общество  может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
    Общество  несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
    Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут  солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Общество не отвечает по обязательствам акционеров.
    Общество  имеет круглую печать, штампы  и бланки со своим наименованием. Общество может иметь  собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
    Рабочим языком Общества является русский язык. Все документы, связанные с деятельностью Общества, составляются на рабочем языке. 

      Основными видами деятельности Общества являются:
    оптово-розничная торговля непродовольственными и продовольственными товарами;
    оптово-розничная торговля спортивными и канцелярскими товарами;
    оптово-розничная торговля автотранспортными средствами;
    оптово-розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
    оптово-розничная торговля вино водочными изделиями, включая пиво;
    осуществление внешнеторговой деятельности; 
    деятельность в сфере финансового посредничества и страхования;
    деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;
    консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;   
    исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения
    организация платных стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств;
    хранение нефти и продуктов ее переработки;
    реализация нефтепродуктов;
    сбор, переработка, реализация и вывоз за пределы РФ лома и отходов черных и цветных металлов.
    новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения;
    разработка, производство и реализация товаров народного потребления;
 
      Органами  управления Общества являются:
    общее собрание акционеров;
    совет директоров;
    генеральный директор; 
    правление;
   Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества общим собранием  акционеров избирается ревизионная  комиссия (ревизор) общества и\или утверждается аудитор.
   Уставный  капитал Общества составляет 7 283 100 (семь миллионов двести восемьдесят три тысячи сто) рублей и состоит из именных бездокументарных:
    обыкновенных акций в количестве 718 545 шт. на общую сумму 7 185 450 (семь миллионов сто восемьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят) рублей.
    привилегированных акций в количестве 9 765 шт. на общую сумму 97 650 (девяносто семь тысяч шестьсот пятьдесят) рублей, которые выпускаются в счет безвозмездно передаваемой работникам  части имущества (основных производственных фондов амортизированных на 70 и более процентов).
        Номинальная стоимость одной акции 10 (десять) рублей.
        Уставный  капитал Общества оплачен в полном объеме (100%).
    Общество  вправе дополнительно к размещенным  акциям размещать обыкновенные акции в количестве 100 000 000 (сто миллионов) штук, привилегированные акции в количестве  20 000 000 (двадцать миллионов) штук, номинальной стоимостью  10 (десять) рублей.
    Общество  вправе один раз в  год принимать  решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.
    Решение о выплате  дивидендов, размере  и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров по рекомендации совета директоров Общества.  

Общее собрание акционеров
    Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров, которое может проводиться в форме совместного присутствия (собрания) или заочного голосования (опросным путем). Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового, общие собрания акционеров являются внеочередными.
    К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
    внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;
    реорганизация общества;
    ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
    определение предельного количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
    увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций;
    принятие решения об участии в холдинговых компаниях, финансово- промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
    утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;
    решение иных вопросов, предусмотренных федеральным законом "Об акционерных обществах".
    Совет директоров (наблюдательный совет) общества
    Совет директоров общества осуществляет общее  руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
    К компетенции совета директоров Общества относятся следующие вопросы:
    определение приоритетных направлений деятельности общества;
    созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров общества, за исключением случаев, предусмотренных п.8 ст.55 ФЗ "Об акционерных обществах";
    утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
    определение даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании, и другие вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества;
    увеличение уставного капитала общества путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и категории (типов) объявленных акций и внесение в устав соответствующих изменений; 
    избрание членов правления и досрочное прекращение их полномочий;
    рекомендации по размеру  выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;
    рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
    использование резервного и иных фондов общества;
    утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено федеральным законом "Об акционерных обществах";
      Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции  совета директоров общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества.
    Членом  совета директоров Общества может быть только физическое лицо, имеющее на праве собственности акции Общества в количестве не менее 0,3%.
Аудитор общества
      Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности привлекается профессиональный аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом или его участниками.
      Аудитор (гражданин или аудиторская организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми актами РФ на основании заключаемого с ним договора.
      Общее собрание акционеров утверждает аудитора общества. Размер оплаты его услуг определяется советом директоров общества.
      По  итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества аудитор общества составляет заключение.
      Внутренний  аудит общества осуществляется ревизионной  комиссией.
      Затраты по проведению аудиторской проверки, инициируемой акционерами, оплачиваются инициаторами такой проверки. По решению общего собрания акционеров данные затраты могут быть отнесены на счет общества.
Состав  акционеров и их доля в уставном капитале по состоянию на 31 декабря 2007г.
    ООО «ВИОСАН» - доля в уставном капитале -28 %;
    ООО «СТРОЙГРАНД» -доля в уставном капитале -27,23 %
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.