На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Колечественные методы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат на тему: 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ  МЕТОДЫ 
 

    План: 

Введение                                                                                                             с.3
Глава I: История становления количественного метода.               с.6
Глава II: Специфика применения количественных методов
в истории  Средневековья.                                                                  с.9
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Кроме традиционных, современной исторической науке присущи и такие нетрадиционные (редко используемые в историческом анализе) методы, как:
     количественные (количественный анализ, математическое 
моделирование, многомерный статистический анализ);

     социально-психологические методы (психоанализ, контент-анализ, моделирование, количественный анализ),
    —методы герменевтики (вскрытие намеков в тексте путем изучения исторических реалий, «вживание в текст», психологический анализ):
     современной лингвистики (иррациональное определение природы текста как продукта социально-речевой деятельности, использование наряду с грамматическим анализом достижений семантики, функциональной стилистики и логики, а в последнее время и литературной критики);
     семиотики (вычленение знаков, разделение знаков назначаемых» ими значений, способы кодировки и перекодировки знаков, складывание из них нового исторического построения);
     искусствоведческий анализ (индивидуализация артефактов и определение их собственной информативности, анализ через тексты знаний с использованием письменных источников, семиотический анализ, выявление социальной информации, что может обогатить знание социальной истории) и др.
    Количественные (математико-статистические) методы занимают особое место в системе методов исторического исследования. Они позволяют расширить возможности изучения историко-социальных объектов, выразить в количественной форме степень взаимодействия составляющих их элементов, определить силу и характер влияния различных факторов, синтезировать новые источники, содержащие необходимые сведения. Поэтому они все чаще привлекают внимание историков в их стремлении дать более широкую трактовку данных, содержащихся в исторических источниках, особенно массовых, точнее охарактеризовать сущность изучаемых явлений и процессов, выявить закономерности исторического развития, которые носят вероятностный характер; определить итоги разнонаправленной деятельности людей (актов общественной борьбы, избирательных и других кампаний, коллективного принятия решений), получить новые знания или уточнить (подтвердить) имеющееся.
    Количественные  методы подразделяются на количественный 
анализ,
т. е. сущностно - содержательный анализ исторических объектов на основе полученной системы их численных характеристик, и математическое моделирование
, нацеленное на анализ структур и функций систем, подсистем и их совокупностей, выявленных в историческом развитии [15, с.223-224].
    Количественный  анализ предполагает, прежде всего, упорядочение количественных данных, чаще всего в виде таблицы, а затем их вычисление с использованием мер уровня, например, средней арифметической или моды (наиболее типичного значения признака), а также мер рассеяния, в том числе размаха и коэффициента вариации и др. Что же касается качественных признаков, то они измеряются посредством котент-анализа, который состоит в выявлении мысловых единиц (категорий) в тексте источника, подсчете их 
частот и определении их взаимосвязи.

    Математическое  моделирование предполагает осуществление орреляци-онного и регрессионного анализов. При первом анализе связи структурных элементов модели измеряются путем подсчета коэффициента корреляции, который показывает их тесноту в пределах —7 < Кху < /, при втором — на основе функционального отношения у = а + bх.
    Многочисленность  и многообразие признаков, характеризующих исторические объекты, нечеткость границ между ними порождает потребность в методах обработки, позволяющих проводить ингегральный анализ на основе «сжатия» исходной информации — МСА _(многомерного статистического анализа), в т. ч. факторного и кластерного анализов и распознания образов. Однако сфера распространения этих методов неширока, так как они требуют сложного математического и программного обеспечения.
    Весьма  плодотворной может быть интеграция истории и социальных наук: использование в историческом анализе научных методов, характерных для социологии, экономической науки, политологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава I: История становления количественного метода. 

     Характерной чертой настоящего этапа развития наук (в том числе и исторической) является увеличение интенсивности и взаимопроникновение научных дисциплин.  В результате этого на стыке наук появляются новые научные направления. Важнейшей составляющей этого процесса является применение математических методов.
     В 60-е годы процессу математизации  подверглась историческая наука. Такое позднее проникновение математических методов в историю объясняется спецификой и сложностью тех явлений, которые она изучает.
     Математизация социального знания дала мощный толчок развитию и самой математики, следствием чего явилось появление таких  ее разделов, как качественная теория дифференциальных уравнений, топология, математическая логика, теория игр, нечетких множеств, графов — о соотношении между понятиями и образами. А это в свою очередь усилило проникновение математики в общественные науки.
     Начался постоянный обмен методами между науками о природе и обществе. Социально-гуманитарные дисциплины стали широко использовать математические методы, а естественные — индивидуализирующие методы, системный подход и др. Наибольшее распространение в общественных науках, в том числе истории, получили методы математической статистики. 
основанной на теории вероятностей.

     Процесс познания, по мнению Л.И.Бородкина последовательно  проходит три этапа математизации (их еще называют формами математизации):
     1-ый  — количественный анализ, когда изучаемая реальность представляется в количественном выражении
     2-ой  — имитационное моделирование,  когда разрабатываются математические  модели явлений и процессов  и реализуется выход на уровень  частных теоретических схем, отражающих основную форму математизации;
     3-ий  — теоретическое конструирование,  когда математический аппарат  используется для построения  и анализа конкретных научных  теорий, происходит объединение  частных теоретических схем в  фундаментальную теоретическую  систему, т.е. переход от модели к 
теории [1, с.2].

     Если  в «точных» и естественных науках наблюдаются все три формы  математизации, то история и другие гуманитарные науки переживают главным  образом первый этап математизации.
     В американской квантитативной истории (квантитативная история, или клиометрия – область исторической науки, основанная на применении количественных методов исследования) сформировалось мнение, что историческое знание должно пройти через математический анализ, и таким образом стать «точным» и верифицируемым. Это противоречило взглядам 
субъективистской методологии истории о том, что историческое знание должно быть чисто гуманитарным, раскрывающим «человеческую», духовную сторону социально-культурной реальности, и не должно претендовать на точность, свойственную естественнонаучному 
знанию [12, с.16-17;  19, с.368-372]. В советской квантитативной исторической науке по этому вопросу удалось выработать сбалансированный подход по, что позволило избежать многих крайностей. Согласно ему математические методы исторического анализа имеют свои границы применения и должны сочетаться с традиционными методами. Успех их использования зависит от теоретических и методологических идей и принципов, на основе которых ставится исследовательская задача, производится отбор, обработка и анализ данных исторического источника [12, с.8].

     Советские клиометристы вначале освоили традиционные математико-статистические методы, затем стали активно применять методы многомерного статистического анализа. Последние, ориентированные на комплексное оперирование большим числом показателей множества исторических объектов, учитывали многомерность исторических процессов. Это позволило выделить типы социально-экономических явлений с развернутыми характеристиками, построить процедуры обработки многомерной эмпирической информации, изучить внутреннюю структуру типов и т.д.
     После применениея математических методов в истории появилась возможность преодоления описательности в исследованиях, раскрытия количественных показателей изучаемых процессов и явлений, а также более точно и строго отражать соответствующие качественные характеристики. Не случайно количественные методы получили широкое распространение в историко-экономических, историко-социальных, историко-культурных историко-демографических исследованиях, археологии и обработке статистических данных.
     Овладение методами многомерной статистики, которые  считались «вершиной» статистики, означало, что исторические исследования в  их математизации вышли на второй этап. Если первые опыты моделирования  исторических явлений и процессов советские историки ставили в 70-х гг., то ныне выявилась чёткая тенденция расширения поля приложения и увеличения количества работ, авторы которых используют не только методы количественного анализа, но и метод моделирования [14, с.194-196]. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II: Специфика применения количественных методов в истории Средневековья. 

     Количественные  и формальные методы, как правило, используются в социально-экономической  истории при наличии в источниках большого массива количественных данных. Десятки, сотни тысяч количественных сведений нельзя охватить с помощью интуиции и репрезентировать в рамках нарратива. Историки всегда шли по такому пути, например применяли процентные распредиления.
     Количественные  методы в истории, по утверждению К.В.Хвостовой, – название условное. «Оно подчеркивает известную некорректность, множество ограничений, накладываемых на материал при применении математики, в частности, в истории, в общественно-гуманитарном знании в целом по сравнению, например, с ее использованием в физике. Ограничения связаны с особенностями исторической информации: отсутствие прямого наблюдения, субъект - объектная корреляция, многофакторность проявлений и соответствующая многоаспектность изучения, слабая однородность информации и т.д. Соответствующие ограничения имеют место не только при количественном, но и любом качественном анализе сведений источников»[23].
     Международное признание рассматриваемое направление историчес-ких исследований, называемое иногда клиометрией, получило после присуждения в 1994 г. американским ученым Р. Фогелю и У. Норту Нобелевской премии за цикл работ по проблемам американского рабства. В этих работах используются так называемые контрафактические модели, позволяющие выявить и определить сравнительную роль альтернативных неразвившихся, но наметившихся в обществе социальных тенденций [24].
     У нас клиометрия возникла под руководством академика-секретаря Отделения истории  РАН, академика И.Д. Ковальченко. Сейчас это направление развивается  в ряде центров: в МГУ, Институте  российской истории, Институте всеобщей истории РАН, РГГУ и т. д.
     По  утверждению всё той же К.В.Хвостовой в истории средневековья используемые методики и модели особенно заметно отличаются от соответствующего инструментария в социологии, экономике, истории недалекого прошлого. При применении, например, статистики в средневековой социально-экономической истории налицо ограниченные возможности переноса результатов выборочного анализа на общую совокупность сведений. В Средние века общие социально-экономические тенденции прослеживались слабо. Отношения и тенденции сильно различались по общинам, вотчинам, регионам, где они регламентировались местным обычаем. Это означает, что генеральной совокупности данных по сравнению, допустим, с сохранившимися и статистически обработанными данными от нескольких общин могло вообще не существовать. Каждая община или вотчина – это генеральная совокупность, и соответствующие сведения следует изучать по отдельности, но их не всегда легко сопоставить без известных коррективов, вносимых в информацию источников [6].
     Большое значение имеет построение структурных содержательных моделей, характеризующих устойчивые длительные тенденции и нахождение их количественного аналога, а также нахождение результатов сопоставления этих моделей с моделью отношений, реконструируемых на основе источников. Такие модели можно назвать моделями развития. Как пример можно привести подобное исследование на материале поимущественно-налоговых кадастров Византии XIV в., содержащих десятки тысяч количественных данных об имущественном положении зависимых крестьян. Благосостояние каждого хозяйства характеризуется 16-мерным пространством признаков: пахотная земля, виноградник, тяглый, нетяглый скот, упряжка, сад, огород и т. д. Задача в данном случае состояла в нахождении коэффициента имущественного расслоения крестьян отдельных общин. Проще всего было бы обратиться к многочисленному инструментарию такого рода, который используют в социологии, экономике, новой, новейшей истории. Но эти показатели характеризуют степень концентрации имущества. Однако для эпохи средневековья характерен другой тип расслоения крестьян, не связанный с интенсивной концентрацией земли в руках отдельных крестьян. Для средневековья типично преобладание слоя крестьян средней зажиточности, держателей нормального надела. Поэтому необходима выработка другого, отличного от используемых в экономике и социологии коэффициента расслоения. Для этого следует формализовать суждения, характеризующие содержательные модели развития и содержательную структурную модель, формулировка которых в рамках исследования представляется излишней, поскольку соответствующие модели фиксируют связи между атомарными фактами.
     Утверждается, что расслоение состояло в том, что  средний класс крестьян терял  имущество, т. е. беднел или приобретал его, т. е. богател. Обеднение в каждый фиксированный момент времени прямо пропорционально потере имущества и величине бедности в этот момент. Обогащение, наоборот, прямо пропорционально размеру приобретенного имущества в фиксированный период и обратно пропорционально степени богатства в этот период. Данные утверждения являются постулатами в рассуждении и записываются в виде дифференциальных уравнений, частные решения которых интерпретируются как коэффициенты бедности и богатства и рассматриваются как модели развития при соответствующих расслоениях крестьян. Для построения идеализированной структурной модели, отражающей длительную тенденцию преобладания при расслоении слоя крестьян среднего уровня зажиточности, полагаем, что у таких крестьян степень бедности в каждый фиксированный период равнялась степени богатства, а разница между этими состояниями равнялась нулю. У крестьян, отличавшихся в имущественном отношении от среднего уровня, эта разница отличается от нуля и интерпретируется как коэффициент расслоения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.