На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Регулирование зарубежных инвестиций на двустороннем уровне

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 

«Камская  государственная инженерно
-экономическая  академия»
(ИНЭКА) 

    Кафедра ФиБУ 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    По  дисциплине: «Иностранные инвестиции»
    На  тему: «Регулирование зарубежных инвестиций на двустороннем уровне». 
 
 

                                                       Выполнил:
                                                     Студентка ЭФ, 4 курса
                                                       заочного  отделения
                                                       Группы_4447-с
                                                      № зач.  книжки: 4080239
                                                       _____Таштабанова   Р.Р.
                                                                  (подпись) 

                                                       Проверил:
                                                       К.э.н., ст.преподаватель 
                                                       Кафедры  ФиБУ
                                             __________________
                                                                      (отметка)
                                                                       __________Галиев Р.Г.
                                                                   (подпись) 
               

Набережные  Челны- 2012
Содержание
 

Введение

     В научной литературе общепризнано следующее  определение инвестиций – это вложения в любые экономические объекты и процессы: средства производства, запасы, резервы, информационные ресурсы, ценные бумаги, «человеческий капитал1.
     Большинство авторов, определяя иностранные инвестиции сходятся на том, что они являются собственностью иностранных инвесторов, выступающей в различных формах и видах, вывезенной из одного государства и вложенной в какое-либо дело на территории другого государства. причем инвестиции рассматриваются в самом широком смысле. Это не только средства, вложенные в капитальное строительство, в ценные бумаги предприятий и правительств, но и кредиты в различных формах и даже безвозмездные перечисления средств, имеющие целью достижение социального эффекта.
     Субъектами  иностранных инвестиций могут выступать: иностранные государства; международные организации; иностранные юридические и физические лица; граждане принимающих инвестиций государств, имеющие постоянное место жительства за границей.
     В качестве объектов иностранных инвестиций называют: недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс; ценные бумаги; интеллектуальная собственность.
     Законодательными  актами государства обычно определяются объекты, находящиеся только в государственной собственности, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов.
     Акции, облигации, банковские вклады, страховые  полисы и другие ценные бумаги; предприятия  и организации принимающей страны; здания, сооружения, имущество местных юридических и физических лиц; научно-техническая продукция; права на интеллектуальные ценности; права на использование земли, природных ресурсов и сама земля; иное имущество, а также имущественные и неимущественные права.
     Привлекая иностранные инвестиции любое государство должно стараться гармонично включить их в общий инвестиционный процесс так, чтобы они эффективно работали вместе в внутренними инвестициями, внутренним производственным потенциалом страны. Этой цели служит инвестиционная политика государства. Она базируется на оптимизации производства для удовлетворения человеческих потребностей и на минимизации использования природных ресурсов и имеет как внутренние, так и внешние источники.
     Для нормального функционирования экономики  необходим постоянный приток средств для осуществления расширенного воспроизводства. Чтобы обеспечить количественный и качественный рост инвестиций необходима соответствующая инвестиционная политика. Количественный рост обеспечивается последовательной внутренней инвестиционной политикой (мобилизация средств за счет сокращения непроизводительных расходов). Качественный рост обеспечивается проведением как внутренней (привлечение и использование достижений науки и техники), так и внешней инвестиционной политики (привлечение иностранных инвестиций высокого технического состава и свойства).
 

    Особенности регулирования зарубежных инвестиций на двустороннем уровне
     Долгое  время регулирование зарубежных инвестиций осуществлялось на основе договоров о дружбе, сотрудничестве, торговле и мореплавании. В 60-х гг. XX в. их роль начала снижаться по причине расширения инвестиций в экономику бывших колоний и зависимых стран, добившихся политической независимости. Для инвесторов необходимо было снизить огромные риски политического и экономического порядка, что выразилось в специфике новых типов соглашений о взаимной защите и поощрении зарубежных инвестиций.
     Первые  инвестиционные соглашения нового типа стали заключаться между развитыми и развивающимися странами с конца 50-х гг. Постепенно они распространились на отношения между всеми группами стран независимо от уровня их экономического развития.
     Специфична  практика США, где сохраняют силу договоры о дружбе, торговле и мореплавании в отношениях между промышленно развитыми странами. Вместе с тем в 80—90-е гг. значительно возросло количество соглашений о взаимном поощрении и защите зарубежных инвестиций.
     Типовой инвестиционный договор
     Резкий  рост количества инвестиционных соглашений привел к необходимости унификации основных положений и разработки типового договора о взаимной защите и поощрении инвестиций. Типовой договор имеет четыре базовых условия:
     1) условия режима иностранных инвестиций  в договаривающихся странах (treatment provisions), требующие справедливого и равноправного режима, в качестве которого всемирно признан национальный режим;
     2) условия защиты иностранных инвесторов  от возможной экспроприации, национализации или проведения иных мер, лишающих инвесторов собственности (expropriation provisions);
     3) условия перевода прибыли и  доходов за рубеж (transfer provisions) требуют, как правило, беспрепятственного перевода средств;
     4) условия, определяющие порядок  разрешения споров (dispute provisions). Их цель — обеспечить признание договаривающимися странами выполнения арбитражных решений, принимаемых при разрешении споров.
     После включения особых условий в типовой  договор и подписания договаривающимися сторонами он приобретает силу закона.
     На  двустороннем уровне подписываются  также соглашения об избежании двойного налогообложения доходов имущества, которые определяют, в каком из государств и какие виды доходов облагаются налогами, а также оговаривают порядок разрешения спорных вопросов в сфере налогообложения.
     Особенности двусторонних договоров Преимущества регулирования на двустороннем уровне связаны с возможностью для принимающей страны непосредственно влиять на инвестиционный климат благодаря принципу избирательности. Двусторонние межгосударственные соглашения позволяют учитывать особые интересы и специфику каждой из договаривающихся сторон, а также детализировать условия инвестиционной деятельности.
     Кроме того, двустороннее регулирование капиталопотоков позволяет: выявить важность прямого инвестирования для экономики договаривающихся стран, что особенно существенно для развивающихся стран и стран с переходной экономикой; признать правомочность национального законодательства принимающей страны в отношении порядка допуска и функционирования иностранных инвестиций; дает возможность сторонам менять положения соглашения в одностороннем порядке при наступлении чрезвычайных обстоятельств (например, вводить запрет на перевод прибыли при хроническом дефиците платежного баланса, при угрозе национальной безопасности).
     Двусторонние  договоры особо важны для развивающихся  стран.
     Они являются правовой базой регулирования допуска и функционирования зарубежных инвестиций, гарантирующей стабильность правового и налогового режима в принимающей стране.
     Конечно, содержание двусторонних инвестиционных соглашений между отдельными группами стран отличается особенностями.
     В договорах между развитыми и  развивающимися странами акцент делается на решении проблемы взаимосвязи инвестиций с экономическим развитием принимающей страны. Они позволяют правительствам развивающихся стран контролировать нормы собственности на предприятиях с зарубежным капиталом благодаря ограничениям на перевод основных фондов, прибыли и доходов за рубеж при хроническом дефиците платежного баланса.
     Договоры  между развитыми странами и странами с переходной экономикой также признают право правительств стран с переходной экономикой вводить ограничения на перевод долгосрочных инвестиций в условиях кризиса.
     Наконец, договоры между развитыми странами позволяют регулировать принципы и нормы конкуренции, расширять обмен информацией, усиливать прозрачность национального законодательства договаривающихся сторон. 
 

 

    Межгосударственные договоры об избежании двойного налогообложения
Уменьшение  барьеров на пути иностранного инвестирования создает дополнительные стимулы для инвесторов. В связи с этим немалую роль играют различия в ставках налогообложения в разных странах. При условии налогового суверенитета каждое государство (экспортер и импортер капитала) имеет право взимать налоги с доходов, полученных от зарубежной деятельности. В результате одна и та же сумма прибыли подлежит двойному налогообложению — сначала в стране — источнике получения, затем — в стране — резиденции материнской компании. Последняя получает часть прибыли от зарубежной деятельности дочерних компаний и филиалов, которая также подлежит налогообложению, так как включается в сумму налогооблагаемой прибыли материнской компании, как любой другой вид доходов.
Принципы  налогообложения
Подобная  ситуация связана с действием  двух принципов налогообложения: принципа территориальности и принципа резиденции. Принцип территориальности (или взимания налога у источника) требует взимания налогов с доходов или с экономической деятельности юридических и физических лиц, полученных в конкретной стране. Иными словами, государство имеет право облагать налогами доходы, полученные на его территории. Напротив, принцип резиденции (принцип обложения мировых прибылей) действует в отношении глобальных доходов полученных компанией в разных странах. При этом страна резиденции (место, где зарегистрирована данная компания)
178 реализует право налогового суверенитета облагать налогами доходы
«своих» компаний. Принцип территориальности выгодно применять странам — импортерам капитала, а принцип резиденции — экспортерам. Но так как
отдельные страны (преимущественно развитые и  наиболее развитые из числа развивающихся) одновременно являются экспортерами и импортерами капитала, на практике применяются оба принципа налогообложения. Так, в отношении доходов, полученных резидентными юридическими лицами, действует принцип резиденции,  тогда как в отношении доходов, полученных нерезидентами, — принцип территориальности. Исключением является практика некоторых латиноамериканских государств, Южной Африки, Сингапура и Гонконга, а также некоторых развитых стран (Франция, Швейцария, ЮАР), где традиционно применяется территориальный принцип налогообложения. Такова практика и офшорных зон.
По мнению некоторых экономистов, налогообложение  только на основе территориального принципа стимулирует национальные предприятия или резидентные компании инвестировать за рубежом, т.е. ведет к оттоку капитала. Спорным представляется утверждение о том, что страны, использующие только принцип территориальности, применяют его по необходимости, так как налоговые власти испытывают большие трудности при определении конкретных сумм доходов, полученных резидентами. В то же время принцип резиденции ограниченно применяется в странах, где резиденты не имеют достаточно свободного или излишнего капитала для инвестирования в другие
страны, а налоговые власти не в состоянии  определить реальный объем
инвестиций.
По всеобщему  признанию, прибыль или любой  иной доход не могут облагаться налогом дважды. Поэтому стремление разрешить эту проблему привело к заключению двусторонних межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения.
Многие  страны широко практикуют такие соглашения. Исключение — практика многих офшорных стран и территорий, относящихся к числу налоговых гаваней, или безналоговых стран, которые не имеют подобных договоров с другими государствами.
Например, Багамское Сообщество, Сент-Китс и Невис, Суринам, Гонконг, о. Мэн и ряд других офшорных зон не подписывали соглашений об избежании двойного налогообложения. Причина в том, что подобные соглашения содержат пункт о взаимном предоставлении налоговыми органами информации об оттоке капитала, который может расцениваться как нелегальный или сомнительного происхождения.
Между тем налоговые гавани гарантируют своим клиентам полную конфиденциальность хранения средств, неразглашение банковской и коммерческой информации. 

 

    Система освобождения от налогов
     Критерии  устранения двойного налогообложения  предполагают:
     • определение четких правил распределения  доходов, подлежащих налогообложению без ограничений в стране — источнике получения доходов, а также доходов в виде процентов, подлежащих ограниченному налогообложению в стране — источнике получения доходов;
     • установление стандартного (с точки  зрения налоговых властей, регулирующих трансфертное ценообразование в рамках внутрифирменных отношений ТНК) принципа ведения коммерческих операций между независимыми участниками;
     • правила, освобождающие от налогообложения  или предоставления налогового кредита на зарубежные доходы в стране резиденции, если доходы подлежат налогообложению в стране — источнике их получения;
     • правила недискриминации, взаимной помощи и обмена информацией между налоговыми властями договаривающихся сторон;
     • определение совместных процедур разрешения споров при урегулировании проблемы двойного налогообложения;
     • условия оказания помощи в сборе  налогов. Конечный эффект налоговых соглашений связан с ограничением прав договаривающихся сторон на взимание налогов. Для этого соглашения определяют способы избежания двойного налогообложения.
     Наиболее  распространены два способа —  система освобождения от налогообложения и система налогового кредита.
     Система освобождения от налогов В рамках этой системы страна резиденции полностью освобождает от налогов доходы компаний, полученные из зарубежных источников. Или, наоборот, их доходы полностью освобождаются от налогов в стране получения доходов. При этом освобождение действует только в отношении активных доходов, например прибыли, тогда как с пассивных доходов (процентов, роялти, дивидендов) взимаются налоги, хотя и по сниженным ставкам. Размеры этих налогов определяются двусторонними соглашениями об избежании двойного налогообложения. Система прогрессивного освобождения от налогов лежит в основе соглашений, где одной из договаривающихся сторон являются Австрия, Бельгия, Испания, Исландия, Люксембург, Нидерланды, Финляндия Франция, Швейцария. Россия также придерживается системы освобождения от налогов.
     Система налогового кредита
     Согласно  этой системе страна резиденции относится  к налогообложению зарубежных доходов резидентных компаний так, как если бы налог был уплачен ей. Фактически уплата налогов с доходов от зарубежной деятельности разрешается в стране — источнике их получения, поэтому полученные доходы вычитаются из суммы налогооблагаемой прибыли материнской компании. Правда, применение этой системы содержит оговорки. Вычитание доходов производится только после поступления зарубежных доходов от деятельности дочерней компании на счет материнской компании, тогда как доходы от деятельности филиалов вычитаются из суммы налогооблагаемой прибыли материнской фирмы независимо от факта поступления. Более того, доходы от деятельности филиалов могут быть реинвестированы в стране — источнике получения. Первая система называется «налоговый кредит с отсрочкой», вторая — «налоговый кредит без отсрочки».
     Разновидностью  налогового кредита является система экономии налогов. При этом страна резиденции предоставляет зарубежной компании налоговый кредит, рассчитанный по более высокой ставке, чем ставка налогов в стране — источнике получения доходов. Подобные условия включены во многие двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные развивающимися странами с такими развитыми странами, как Канада, Франция, ФРГ, Япония, Великобритания. Практика системы экономии налогов расширяется.
     Количество  соглашений об избежании двойного налогообложения возросло с 200 в 1960 г. до 2256 на конец 2002 г., при этом прослеживается четкая тенденция к росту этих соглашений с конца 80-х гг. Эти соглашения охватывают 87% ПЗИ в целом и 57% ПЗИ в развивающихся странах и странах ЦВЕ.
     Сначала соглашения об избежании двойного налогообложения заключались между промышленно развитыми странами. Постепенно они распространились на практику развивающихся стран и стран с переходной экономикой, так как их роль на мировых рынках капитала в качестве не только импортеров, но и экспортеров капитала возрастает.
     По  данным на конец 1998 г., больше всего  соглашений подписали США (154), Великобритания (148), Франция (121), Швеция (117), Бельгия/Люксембург (105). Из числа развивающихся стран в первую двадцатку стран с наибольшим количеством двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения вошли Индия (13-е место, 72 соглашения), Китай (17-е место, 57 соглашений), Республика Корея (19- е место, 51 соглашение), Малайзия (20-е место, 47 соглашений). Из группы стран с переходной экономикой только Венгрия попала в эту группу, заняв 18-е место и подписав 53 соглашения.
     Интересны данные ЮНКТАД о распределении рассматриваемых соглашений между странами с разным уровнем экономического развития. Так, в 2000 г. 19% всех соглашений об избежании двойного налогообложения были подписаны между развивающимися странами, 27% — между развитыми и развивающимися странами, 18% — между развивающимися государствами и странами с переходной экономикой, 16% — между промышленно развитыми странами и странами с переходной экономикой, 11% — между промышленно развитыми странами, 9% — между странами с переходной экономикой [92, с. 8].
     Таким образом, соглашения об избежании двойного налогообложения направлены на снижение риска двойного налогообложения, а также на уменьшение масштабов трансфертного ценообразования.
     Саse-studyу 12. Основные положения Соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Российской Федерацией и Республикой Кипр
     Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Кипр, желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, и с целью поощрения экономического сотрудничества между двумя странами, согласились о нижеследующем:
     Статья 1. Лица, к которым применяется  Соглашение Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.
     Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение 1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы и капитал, взимаемым от имени каждого Договаривающегося Государства или его политических подразделений или местных органов власти, независимо от способа их взимания.
     2. Налогами на доходы и капитал  считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода, общей стоимости капитала или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы, выплачиваемой предприятием, а также налоги на доходы от прироста капитала.
     3. Существующими налогами, к которым  применяется настоящее Соглашение, являются, в частности: а) применительно к Российской Федерации: (1) налог на прибыль (доход) предприятий и организации, (2) подоходный налог с физических лиц, (3) налог на имущество предприятий и (4) налог на имущество физических лиц (далее именуемые «российский налог»); Ь) применительно к Кипру: (1) подоходный налог, (2) корпоративный налог на доход, (3) специальный сбор на защиту Республики, (4) налог на недвижимое имущество и (5) налог на прирост стоимости капитала (далее именуемые «кипрский налог»).
     4. Настоящее Соглашение применяется  также к любым подобным или по существу аналогичным налогам на доходы и капитал, взимаемым любым из Договаривающихся Государств после даты подписания настоящего Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.
     Статья 23. Устранение двойного налогообложения 1. Применительно к России двойное налогообложение устраняется следующим образом:
     Если  резидент России получает доход или  владеет капиталом, которые в соответствии с положениями настоящего Соглашения могут облагаться налогами на Кипре, сумма налога на такой доход или капитал, подлежащая уплате на Кипре, может вычитаться из налога, взимаемого в России. Сумма такого вычета, однако, не должна превышать сумму налога на такой доход или капитал в России, рассчитанную в соответствии с ее налоговым законодательством и правилами.
     2. Применительно к Кипру двойное  налогообложение устраняется следующим образом:
     а) в соответствии с положениями  Налогового Закона Кипра, касающегося зачета иностранного налога, из кипрского налога, уплачиваемого в отношении любого вида дохода, полученного в России, или капитала, находящегося во владении в России, будет вычитаться российский налог, уплаченный в соответствии с законодательством России и настоящим Соглашением. Такой вычет, однако, не должен превышать часть кипрского налога, рассчитанную до предоставления вычета и относящуюся к таким видам дохода или капитала.
     б) Если таким доходом являются дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом России, компании, являющейся резидентом Кипра, к зачету будет приниматься (в дополнение к любому российскому налогу на дивиденды) российский налог, подлежащий уплате в отношении прибыли компании, выплачивающей дивиденды. Такой вычет, однако, не должен превышать часть кипрского налога, рассчитанную до предоставления вычета и относящуюся к таким видам дохода.
     3. Считается, что налог, уплаченный  в России, упомянутый в пункте 2 настоящей статьи, включает налог, который должен был быть уплачен, но в связи с действием любых положений, касающихся предоставления налоговых вычетов, освобождений или других налоговых стимулов, принятых в Российской Федерации в целях содействия экономическому развитию, не был уплачен.
     Статья 24. Недискриминация
     1. Национальные лица одного Договаривающегося  Государства не должны подлежать в другом Договаривающемся Государстве любому налогообложению или любому связанному с ним требованию, иному или более обременительному, чем налогообложение и связанные с ним требования, которым подвергаются или могут подвергаться при аналогичных обстоятельствах национальные лица этого другого  Государства. Настоящее положение, независимо от положений статьи 1, также применяется к лицам, которые не являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.
     2. Налогообложение постоянного представительства, которое предприятие одного Договаривающегося Государства имеет в другом Договаривающемся Государстве, не должно быть менее благоприятным в этом другом Государстве, чем налогообложение предприятия этого другого Государства, осуществляющего аналогичную деятельность.
     3. За исключением случаев, к которым  применяются положения пункта 1 статьи 9, пункта 5 статьи 11 или пункта 5 статьи 12, проценты, роялти и другие выплаты, осуществляемые предприятием одного Договаривающегося Государства резиденту другого Договаривающегося Государства, должны для целей определения налогооблагаемой прибыли такого предприятия вычитаться на тех же условиях, как если бы они выплачивались резиденту первого упомянутого Государства. Аналогично, любые долги предприятия одного Договаривающегося Государства резиденту другого Договаривающегося Государства должны, для целей определения налогооблагаемого капитала такого предприятия, подлежать вычету на тех же условиях, как если бы они причитались резиденту первого упомянутого Государства.
     4. Предприятия одного Договаривающегося  Государства, капитал которых полностью или частично, прямо или косвенно принадлежит или контролируется одним или несколькими резидентами другого Договаривающегося Государства, не должны подлежать в первом упомянутом Государстве любому налогообложению или любому связанному с ним требованию, иному или более обременительному, чем налогообложение и связанные с ним требования, которым подвергаются или могут подвергаться другие подобные предприятия первого упомянутого Государства 
 
 

 

Заключение

     На  основании проведенного исследования в данной контрольной работе полагаем возможным высказать следующие предложения по совершенствованию государственного регулирования иностранных инвестиций.
    В целях привлечения иностранного капитала в научно-техническую и инновационную сферу полагаем целесообразным принятие нормативных актов, которые определяли бы механизм инвестиционной деятельности инновационных фондов, возможность использования незадействованных финансовых средств пенсионного и других фондов. Необходимо принять меры по поощрению создания инновационных фондов, основанных на частном капитале, в том числе и зарубежном. Целесообразно повысить статус научно-технологических парков и упростить требования для получения документа, подтверждающего соответствующий статус.
    Положительный опыт участия иностранных инвесторов в реализации проектов в агропромышленной сфере должен получить государственную поддержку. Представляется целесообразным корректировка политики цен на сельскохозяйственную продукцию, проводимой в рамках проектов с участием иностранных инвесторов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.