На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Медиапланирование как элемент рекламного процесса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
БАШКИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БАШКИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
 
 
 
 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Студентки группы Р-02-08 2 курса дневного отделения
Хотеновой Вероники Евгеньевны 
 

на тему «Медиапланирование как элемент  рекламного процесса» 
 
 
 
 
 

Научный руководитель:
к.ф.н., доцент
Сергеева-Хлебникова Г.Н. 
 
 
 
 
 

                                          УФА – 2010
Содержание 

Введение…………………………………………………………………….……..3
    Понятие, предмет и компоненты медиапланирования………………….4
    Медиаплан и его составляющие…………………………………………11
    Медиапланирование в рекламе…………………………………..………13
    Длительность рекламной кампании………………………………….….26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список  использованной литературы……………………………….…………..28
Приложения……………………………………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

          Медиапланирование – это один из этапов разработки рекламной кампании. Этап не простой, но и не такой уж сложный, как представляется многим. Чтобы планировать рекламные кампании, не обязательно быть математиком. Нужно быть достаточно образованным, уметь делить и складывать, а также владеть обычными навыками работы с компьютером. При этом, однако, необходимо обладать здравым смыслом [14].
         Медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала. В качестве критерия оптимальности используют, как правило, один или несколько параметров коммуникативной эффективности плана рекламной кампании. Над этой темой работали многие «умы». Большое количество литературы посвящено именно этому вопросу.
         Медиапланирование – наука очень молодая, развивающаяся и не имеющая какой-то одной основной концепции. Это связано с историей возникновения данной науки. В начале ХХ века ни о каком планировании не было и речи. Рекламодатели вывешивали свои объявления на улицах, публиковали в газетах, выбирая лучшие обычно эмпирическим путем. Однако ХХ век усложнил рекламное пространство: в 30-х годах появилось радио, в 50-х – телевидение, в 90-х – интернет. Что выбрать рекламодателю? Где и как размещать рекламное сообщение? Эмпирическим путем это определить очень сложно и непомерно дорого.
         В первую очередь рекламодатели столкнулись с этой проблемой, когда стали размещать рекламу на телевидении. Теория медиапланирования появилась благодаря этому средству массовой информации. Много каналов, передач, временных интервалов, различных рейтингов. В силу того, что многие показатели телеаудитории, все время нажимающей кнопки пульта, невозможно точно определить, в медиапланировании стали применять математические методы. А в связи с большим объемом информации стали разрабатывать специальные компьютерные программы. В Россию медиапланирование пришло с этими программами.
        Первыми официальными отечественными медиапланеристами были люди, обслуживающие компьютерные программы, телевидение и крупных рекламодателей. Следующее, современное поколение медиапланеристов пробует перенести устоявшиеся телевизионные технологии и на другие рекламоносители, на другие категории рекламодателей.
         Многие рекламодатели думают, что медиапланирование - это ненужный грамотному российскому бизнесмену инструмент, придуманный на Западе крупными рекламными агентствами для выкачивания денег из богатых клиентов, но на сегодняшний день это важный инструмент прогнозирования и анализа, без знания которого работать на рынке рекламы в настоящее время сложно, а завтра будет просто невозможно и исходя из этого цель моей работы заключается в том, чтобы дать характеристику такого процесса как медиапланирование.
    Понятие, предмет и компоненты медиапланирования
 
          Понятие «медиапланирование» появилось в середине 60-х годов в США. В 1964 году американский журналист и рекламист Роджер Бартон провел ряд исследований, которые были направлены на повышение эффективности проводимых различными компаниями рекламных акций. Именно тогда он установил, что продвижение товара или услуги на рынке особенно эффективно, когда комплекс маркетинговых мероприятий разрабатывается с учетом плана работы со СМИ. При этом под работой со СМИ он подразумевал не просто размещение рекламных объявлений, а разработку стратегии, которая бы позволила максимально результативно использовать различные средства массовой информации. Так постепенно стало формироваться понятие медиапланирования.
        Предметом медиапланирования является регулирование процесса работы со средствами массовой информации в соответствии с определенными принципами маркетинговой деятельности. В настоящее время медиапланирование представляет собой комплекс действий, который отражает взаимосвязь между временем, затраченным на рекламу, и ее масштабом, для достижения в кратчайшие сроки поставленных маркетинговых или рекламных задач. При этом под масштабом рекламы подразумевается частота появления рекламных объявлений в СМИ, объем выделяемых площадей и качество содержания.
          Различные определения самой этой науки имеют, скорее, взаимодополняющий характер:
        «Медиапланирование – искусство грамотно (а значит, в первую очередь экономно) планировать размещение рекламы»
          Медиапланрование – деятельность по созданию медиаплана , определяющая его различные показатели, специфику и затраты планируемой рекламной компании.
           Медиапланирование основывается на маркетинговых факторах: свойства и особенности продвигаемого продукта, прогноза продаж и специфика целевой аудитории, география продаж и рекламного охвата, сведения о бюджетах и специфики рекламы конкурентов.
          Медиапланирование стремится найти лучшие средства и каналы рекламирования, к максимальному охвату аудитории будущих покупателей при минимально возможной частоте рекламных воздействий на них (каждое воздействие стоит денег) [6].
           Медиапланирование – процесс постановки и решения проблемы выбора медиа-средств рекламы, способствующих охвату целевой аудитории наилучшим способом [17].
           Медиапланирование – это оптимальный выбор канала распространения информации, а следовательно, оптимизационное планирование бюджета и достижение максимальной эффективности затраченных средств [16].
«В узком  смысле медиапланирование можно  понимать как процедуру формирования медиаплана, то есть графика выходов рекламных сообщений в рамках рекламной кампании продукта/ услуги. В более широком смысле это комплекс процедур с такими задачами, как анализ целевой аудитории, выбор медиа, соответствующих задачам рекламной кампании, выбор наиболее эффективных носителей рекламного сообщения, формирование схемы размещения, оценка медиаэффектов выбранной схемы размещения, оценка результатов рекламной кампании или точности плана»[2].
           Иными словами, медиапланированием называется процесс выбора средства, места, времени, размера и частоты размещения рекламы. Следовательно, эффективным медиапланированием можно назвать то, которое имеет комплекс положительных решений, которое предусматривает размещение рекламного сообщения в самое выгодное время, в наиболее подходящем для целевой аудитории рекламоносителе, в выигрышном месте, оптимальным размером, необходимое количество раз при минимальном бюджете.
           В процессе медиапланирования можно выделить три основных компонента: определение целей, формирование стратегии и выбор тактики.
Постановка  целей, выбор стратегий действия и план тактических мероприятий  являются краеугольными понятиями  медиапланирования. Все вышеуказанные  компоненты тесно взаимосвязаны  и вытекают одно из другого.
         Например, Вы решили поменять место работы. Первоначально Вы определяете Вашу цель, которая будет звучать следующим образом: «Я хочу заниматься более перспективным и высокооплачиваемым делом». Затем Вы определяете стратегию Ваших действий, то есть рассылаете резюме по кадровым агентствам и просите знакомых посодействовать Вам в поиске нового места. Таким образом, у Вас появляется два варианта возможных действий. Выбрав одну из стратегических линий или же решив отрабатывать оба варианта, Вы готовите детальный тактический план. То есть определяете, где бы Вы хотели работать, в какие агентства обращаться, к кому из знакомых идти за рекомендацией и т.д.
        Помимо этого все виды медиапланирования могут быть систематизированы по таким признакам, как степень точности, стадия разработки и тип цели.
        По степени точности медиапланирование может быть:
      укрупненным, т.е. определять общие принципы работы со СМИ, исходя из заданных параметров;
      уточненным, т.е. предельно детализированным, нацеленным на несколько целевых аудиторий.
          По стадиям разработки медиапланирование может быть:
      предварительным, т.е. представлены проекты планов;
      окончательным, т.е. план утвержден и подписан.
      Так или иначе любой этап работы медиапланера должен постоянно увязываться с теми целями, которые необходимо достичь в процессе медиапланирования, общей стратегической линией и планом тактических мероприятий. Рассмотрим эти компоненты медиапланирования более подробно.
         Любая существующая и успешно функционирующая на рынке организация представляет собой многоцелевую систему, где под целью понимаются те задачи, которые должны быть решены, и результаты, которые должны быть достигнуты. При этом необходимо, чтобы при их реализации расходовалось возможно меньше ресурсов всех видов. При выборе целей очень важно не путать цель со средством ее достижения.
          Одной из основных задач маркетолога, занимающегося медиапланированием, является установление системы приоритетов по целям, т.е. выделение наиболее важных и менее значимых задач. Цели зависят от факторов внешней среды, а также от реальных возможностей организации.
         Можно выделить следующие требования к формированию целей:
      цели должны быть конкретными по срокам и исполнителям;
      цели должны быть ясными и измеримыми;
      цели должны быть достижимыми;
      цели должны быть значимыми и контролируемыми;
      цели должны быть понятны исполнителям, и пользоваться их поддержкой.
         Цели могут задаваться качественно (дается общая формулировка, например, повышение уровня продаж или увеличение тиража издания) и количественно (повысить уровень продаж на 5%, увеличить тираж на 15%).             Для того чтобы выяснить, достигнута цель или нет, необходимо, чтобы она была задана в форме, поддающейся измерению. Самый простой способ выполнения данного условия состоит в представлении цели в количественном измерении.
        По типам целей медиапланы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными. ( Таблица 1.) 

Таблица 1. Типы целей медиапланирования
Виды медиапланирования
Типы целей Период охвата
Время действия
Уровень ответственности  за разработку
Стратегическое Охватывает  цели, достижение которых предусматривается  в планируемом достаточно длительном отрезке времени Долгосрочный 3-5 лет Высший уровень  управления
Тактическое Охватывает  цели, которые можно достичь в  течение среднего по длительности временного отрезка Среднесрочный краткосрочный
1-3 года Средний уровень  управления
Оперативное Цели, которые  планируется достичь в ближайшем  будущем Краткосрочный Неделя, месяц,
квартал
Исполнители и координаторы
        Стратегическое медиапланирование предполагает выбор и достижение задач и целей, заданных организацией. Определяя стратегическую линию, рассматривают следующие параметры:
      количество целевых аудиторий, на которые будут направлены наши сообщения, и их соотношение;
      географические характеристики с точки зрения действия приоритетных СМИ, т.е. наиболее восприимчивый к нашему сообщению и регион, и эффективность передачи этого сообщения заданными СМИ;
      продолжительность работы средств массовой информации;
      сочетание различных СМИ.
         Формирование стратегии:
Стратегия - это расширенная программа действий по достижению целей организации, ее главной отличительной чертой является долгосрочность. Осуществляя связь  между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем, процесс стратегического планирования включает принятие решений о том, что делать, как и когда делать и кто будет делать?
       Ответственность за разработку стратегической линии несут руководитель организации, для которой составляется медиаплан, и руководитель проекта (непосредственно отвечающий за составление медиаплана и координирующий впоследствии его выполнение человек).      Основным вопросом в стратегическом планировании является определение цели, которую мы стремимся достичь.
         На данном этапе работы происходит анализ текущей ситуации на макроуровне, постановка задач, которые должны быть достигнуты в ходе работы со средствами массовой информации, определение критериев выявления целевой аудитории. Затем формулируются цели распространения информации, которые впоследствии определят характер и структуру медиаплана, и разрабатывается медиастратегия.
          Как отмечалось выше, предпринимательская деятельность осуществляется в постоянно меняющемся пространстве, поэтому начало любой плановой деятельности будет основываться на оценке текущей ситуации, которая существует в данный момент на рынке. Американские специалисты в области медиапланирования выделяют семь ключевых факторов, обязательных для рассмотрения в процессе оценки ситуации. Необходимо отметить, что эти семь факторов учитываются на всех этапах подготовки и разработки медиаплана, позволяя более целесообразно и результативно использовать средства массовой информации. К вышеуказанным факторам относятся:
1.Маркетинговые цели компании. Медиаплан должен соответствовать уже существующим и четко сформулированным маркетинговым целям и задачам, так как именно этими целями будет определяться структура задействованных в работе СМИ. Медиаплан будет координировать и детализировать процесс работы со средствами массовой информации исходя из общих маркетингово-коммуникационных задач.
2. Характеристика товара. При рассмотрении данного параметра большое внимание уделяется фазе жизненного цикла товара (ЖЦТ), его новизне и цене. Учет этих факторов позволяет определить интенсивность работы со средствами массовой информации, характер сообщений и выбор информационного носителя.
3. Каналы распределения. Этот параметр позволяет установить географические регионы проведения информационной кампании, использовать посредников конкретных средств распространения информации наряду с публикацией сообщений о предлагаемой продукции в различных СМИ, эффективно задействовать прямую рассылку материалов и наружную рекламу.
4. Ресурсы компании. Каждая компания лимитирована в своих финансовых, природных и человеческих ресурсах. Медиапланирование помогает организовать работу со средствами массовой информации, минимизируя использование внутренних и внешних ресурсов компании, но ориентируясь при этом на максимально возможный в данных условиях результат.
5. Рентабельность предлагаемой продукции является одним из ключевых факторов, определяющих выбор различных информационных носителей, а также возможность их комбинирования. Если товар или услуга приносят небольшую прибыль, неправомерно планировать дорогостоящую информационную кампанию.
6. Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в стимулировании сбыта, реализации механизма личных продаж, формирует структуру медиаплана. При анализе данного параметра выявляется взаимосвязь между коммуникационными стратегиями, в первую очередь массовой рекламой, и набором используемых для ее реализации различных информационных носителей.
7. Целевая аудитория, которая ожидает определенной информации и, соответственно, определяет целесообразность использования того или иного средства массовой информации и стиль подачи сообщения. В последующих главах будет достаточно подробно и детально рассмотрено влияние целевой аудитории на выбор информационных носителей, структуру сообщения, а также на параметры частоты, охвата и совокупного рейтингового пункта. Однако, учитывая состав целевой аудитории, следует помнить, что, несмотря на заложенные и аналитически обоснованные экономико-статистические параметры, одной из главных задач медиапланера является дать своей аудитории то, что она ждет и показать то, что она хочет увидеть. Либо подать свое сообщение соответствующим образом.
         Наряду с вышеперечисленными внутренними факторами медиапланеры учитывают ряд внешних параметров, к которым относятся: экономическая, природная, научно-техническая, политико-правовая и культурная среды. Экономическая среда рассматривает показатели, характеризующие общую ситуацию на рынке, к которым относятся уровень покупательной способности населения, показатели экономической активности (рост или спад), уровень безработицы, стоимость кредитов.
При анализе  природной среды, как благоприятного или неблагоприятного фактора развития компании, рассматриваются показатели стоимости электроэнергии, степени загрязнения вследствие производства товара или услуги окружающей среды, а также регулирования со стороны государства вопросов природопользования.
       Следующим параметром, который учитывается при создании медиаплана и в процессе разработки медиастратегии, является выявление основных тенденций развития научно-технической среды. При этом ее анализ осуществляется в двух направлениях: с одной стороны, с точки зрения возможности использования последних научно-технических данных для структурирования собранной информации, с другой - с точки зрения формирования соответствующей макросреды, оказывающей серьезное воздействие как на общий план маркетинговых действий, так и на работу со средствами массовой информации.
Политико-правовая среда определяет характер законодательного регулирования предпринимательской деятельности, повышение требований к качеству предлагаемых товаров и услуг, создает механизмы защиты прав потребителей. Особенности политико-правовой среды оказывают достаточно существенное влияние на качественное наполнение сообщения, а также на структуру его подачи в тех или иных средствах массовой информации.
Культурная среда складывается из существующего отношения различных групп населения к системе традиционных ценностей, временных изменений вторичных культурных ценностей, а также наличия субкультур в рамках единой культуры. Культурная среда во многом определяет принцип поведения представителей различных целевых аудиторий.
        После сбора необходимой первичной информации о характере внешней и внутренней окружающей среды медиапланер определяет приоритетные ситуационные факторы, которые повлияют на структуру медиаплана. На данном этапе работы медиапланером может рассматриваться дополнительная информация о медиапланах конкурентов, а именно их анализ расходов, выделяемых для размещения сообщений в тех или иных средствах массовой информации. На основании этих данных можно сделать вывод о том, какие СМИ лучше задействовать, чтобы, с одной стороны, провести максимально результативную медиаполитику, а с другой стороны, выявить средства массовой информации, задействованные в медиакампании конкурентов.
        При обсуждении процесса определения медиастратегии говорилось о необходимости учета целого ряда внешних и внутренних параметров. Однако далеко не всегда удается собрать первичную информацию, которая бы максимально полно отражала изменения окружающей среды, так как подобные исследования требуют существенных финансовых и временных затрат. Поэтому достаточно часто медиплэнеры отталкиваются в процесс работы от тех данных, которые получают в ходе собственных исследований либо предоставленных непосредственно информационным носителем[8, С.4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Медиаплан и его составляющие
        Одной из важнейших частей медиапланирования является разработка медиаплана. Медиаплан - это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат.
       Общие требования, предъявляемые к медиаплану, не отличаются от требований к любому аналогичному организационному документу планового характера. Медиаплан должен быть:
      достоверным (составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных);
      самодостаточным (подготовленным и использованным по назначению и в нужное время);
      достаточным (содержащим в себе определенное количество информации, объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование);
      понятным и доступным для восприятия.
Помимо  этого материалы медиаплана должны обладать:
      четкостью и логической последовательностью;
      убедительностью аргументации;
      конкретностью;
      обоснованностью всех положений.
Качественно разработанный медиаплан позволяет:
      разработать последовательный планO работы со средствами массовой информации, внести необходимые коррективы на уровне разработки, для того чтобы максимально эффективно использовать СМИ для реализации обозначенных целей и задач;
      четко спланировать действия подразделений, ответственных за работу со СМИ и проведение маркетинговых мероприятий, обеспечить их взаимодействие;
      оценить потенциальные ресурсные и финансовые возможности;
      оценить эффективность выбранных методов работы со СМИ, выделить наиболее результативные из них;
      обеспечить мобильность и быстрое реагирование на изменения информационного рынка в результате воздействия внешних факторов.
   Как правило, медиаплан  содержит пять основных компонентов.
1.  Сбор базовых, фундаментальных данных.
2.  Определение целей.
3.  Определение целевых рынков.
4.  Работа с различными СМИ, определение их соотношения.
5.  Общие заключения по работе.
        Первым этапом в процессе подготовки медиаплана является скрупулезное и тщательное изучение основных данных о продуктах или услугах, которые предстоит продвигать на рынке. На данном этапе определяется объект изучения, устанавливается круг источников необходимой информации, осуществляется сбор, хранение, проверка, корректировка, систематизация и обработка данных, проводится анализ данных для выяснения тенденций формирования спроса и предложения в данный момент.
       После получения всех этих данных составляется первичный план, содержащий перечень маркетинговых и рекламных задач, которые впоследствии будут трансформированы в цели, поставленные перед средствами массовой информации. На данном этапе закладывается фундамент последующей работы со СМИ.
        Затем определяются целевые сегменты рынка и соответствующие им средства массовой информации. То есть выбирается приоритетное направление медиаполитики. Например, серия материалов о предлагаемом товаре или услуге публикуется на страницах «Коммерсанта» или «Независимой газеты» или же ей отводится время в рамках каких-либо постоянно транслирующихся телевизионных программ
         На четвертом этапе разработки медиаплана определяется количество средств массовой информации, вовлеченных в продвижение товара на рынке, сопоставляются обозначенные цели и те СМИ, которые будут использоваться в первую очередь для их реализации, готовится список лиц, которые могут содействовать или противодействовать ходу рекламной акции.
          На заключительном этапе план работы со средствами массовой информации укладывается в определенные достаточно жесткие временные рамки, указываются точные сроки выполнения каждого этапа работ.
          Вышеперечисленные пять элементов входят в состав практически всех медиапланов, однако необходимо учитывать тот факт, что практически любой медиаплан может быть расширен в зависимости от места и условий проведения рекламной кампании. Помимо этого любой медиаплан включает в себя как статистические данные, так и требования, предъявляемые к содержательной части, рассчитанные специально для тех или иных СМИ.
          Так как успех или неуспех продвижения товара зависит от постоянно меняющейся ситуации на рынке, необходимо учитывать тот факт, что медиаплан не может быть застывшей, раз и навсегда утвержденной формой работы. Данные должны постоянно просматриваться и обновляться. При этом в момент составления медиаплана необходимо закладывать определенный процент как на неудачу, так и на успех мероприятия. И в том, и в другом случае должны четко определяться дополнительные программы работы со средствами массовой информации. Таким образом, к основному или базовому медиаплану готовится один или несколько второстепенных, которые могут быть использованы либо для усиления основной программы, либо в случае серьезных неудач для его замещения [7, C. 58]. 

3. Медиапланирование в рекламе 

        Сущность термина - в соединении американского media, обозначающего все средства распространения рекламы, включая любые средства массовой информации и наружную рекламу, с любимым отечественным планированием. То есть речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы. Иначе говоря - о достижении максимальной эффективности рекламной кампании.
Здесь, реклама превращается в точную науку. И как любая точная наука, требует точных показателей и коэффициентов. У этих показателей теперь есть стандартизованные названия на русском языке: 25 апреля 1996 г. Россия присоединилась к стандарту Союза европейского телевещания "Минимальные требования к исследованиям телеаудитории - TV ARMS v.1.0". Так что дальше перевод англоязычной терминологии медиапланирования на русский дается в соответствии с данным стандартом. [5, C. 88].
Медипалан для наружной рекламы:
          Он заключается в расчёте расчетом цены за тысячу экспозиций - визуальных контактов с зрителем (сost per thousand (CPT)). Его можно рассчитать по следующей формуле:
    стоимость изготовления конструкции
    и аренды места Цена за тысячу = -:- 1000 число экспозиций за сутки
Далее, расчёт по ой же формуле не просто числа  экспозиций, а именно экспозиций в  целевой аудитории. Для этого надо располагать данными о социально-демографических характеристиках и уровне доходов пассажиров, водителей, пешеходов. [9].
Медиапланирование для электронных СМИ:
          Медиапланирование для электронных СМИ - телевидения и радио, в принципе, сходно. Разница между ними состоит в том, что для радио невозможно рассчитать "персональный" рейтинг каждой радиопередачи. Как известно, "радиослушание" в отличие от "телесмотрения" носит "фоновый характер"и слушатель часто "блуждает" по эфиру от одной радиостанции к другой. Поэтому для радио рассчитывается "средняя 15-ти минутная аудитория"( average quarter-hour) - cреднее количество радиослушателей данной радиостанции на протяжении как минимум 15-ти минут в течение одного дня.
         Отличаются радио и телевидение также прайм-таймами (т.е. теми временными интервалами, когда у радиоприемника или экрана собирается максимальная аудитория радиослушателей/телезрителей).
         В остальном правила медиапланирования для радио и телевидения примерно аналогичны.
         Прежде всего, необходимо рассчитать два основных медиапоказателя для электронных СМИ - рейтинг телепередачи (TVR) /радиостанции ( а если быть предельно точным - рейтинг временного интервала в сетке вещания телеканала ) и долю аудитории, т.е. отношение суммарной аудитории данной телепрограммы к общему числу телезрителей (всех телеканалов) на данный момент времени.[13, C.167].
    Рейтинг телепередачи  рассчитывается по формуле:
    рейтинг аудитория телепередачи = --------------------------------------------------- Х 100 % телепередачи число потенциальных телезрителей
    Доля аудитории (показатель 3.) рассчитывается по формуле: доля аудитории аудитория телепередачи =-------------------------------------------------------- Х 100% программы число реальных телезрителей в данное время
    Рейтинг телепередачи служит минимум для двух целей: выработки и обоснования рекламных тарифов и формирования программной политики телеканала. Назначение показателя доля аудитории скромнее - с его помощью можно лучше спланировать сетку вещания телеканала, определив пики зрительского интереса на телеканалах-конкурентах.
Шесть показателей медиапланирования для ТВ:
1. GRP = рейтинг  передачи х количество выходов 
Конечным  показателем медиапланирования  телевидения и радио по-существу, является суммарный GRP, вычисляемый по всем передачам-носителям рекламной информации, как правило, за один месяц. Полученная условная величина и определяет количество визуальных контактов рекламного ролика с телезрителями.
2. При  переходе от количества телезрителей в целом к целевой аудитории рекламной кампании используется величина GRP, полученная сложением рейтингов, база которых (географический регион, демографические данные, уровень доходов и пр.) полностью соответствует целевой аудитории. Этот показатель название сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории (TRP - Target Audience GRP).
3.Средняя  частота (average frequency) - отражает среднее  по целевой аудитории количество  контактов с рекламным сообщением. Именно он используется для оценки общей суммы рейтингов РК.
4.частотное  распределение (reach freguency distribution) - отражает  индивидуальное распределение телезрителей  по просмотренным ими рекламным  роликам.
5.Для  определения целевой аудитории  в медиапланировании используется показатель однородности целевой аудитории (affinity), который отражает степень соответствия данной группы респондентов целевой аудитории РК по полу, возрасту, уровню доходов, социальному статусу и т.д.
6.Возможность увидеть рекламное сообщение - (OTS - opportunity to see).
Чем больше TRP и OTS, тем большая аудитория  имеет шансы увидеть/услышать рекламу  хотя бы один раз в течение кампании, и тем большее число людей  из этой аудитории увидит ее более  одного раза.
Связь медиапланирования  с рекламной кампанией:
        Медиапланирование является ключевым элементом современной рекламной деятельности, поскольку стоимость пространства и времени – самая важная часть бюджета рекламодателя.
        Две основные роли медиапланирования сводятся к следующему – это анализ рынка и оценка эффективности каналов масс-медиа.
В идеальном  варианте результаты стратегических исследований оказывают воздействие на все  аспекты маркетинговых коммуникаций, а не только на рекламные кампании и, таким образом, все средства маркетинговых коммуникаций работают согласованно.
        В процессе медиапланирования определяются способы использования времени и пространства для достижения целей маркетинга. Одной из таких целей является появление рекламного обращения перед целевой аудиторией. Медиа-средство- это один из способов доставки рекламного обращения до получателя (телевидение, рекламный щит, Интернет). Комбинация средств доставки рекламы называется медиа-микс. Носитель рекламы – это конкретная программа, журнал или радиостанция.
Медиа-средства и рекламное обращение должны соответствовать друг другу.
Обычная ошибка маркетинговых коммуникаций состоит в том, что создаются  такие рекламные обращения, которые  не привязаны ни к какому конкретному  рекламному средству. Часто причиной является нехватка средств, что вынуждает рекламодателя использовать одни и те же рекламные продукты в различных типах медиа-средств. Однако, рекламодателям следует помнить, что в этом случае их реклама работает менее эффективно, чем могла бы. [17, C. 299].
         В самом начале процесса планирования маркетинговых коммуникаций рекламодатель должен определить, на какую аудиторию данная кампания рассчитана в первую очередь. В случае рекламной кампании, рассчитанной на деловую аудиторию, следует руководствоваться следующими правилами:
    ознакомительная кампания возможна в каком-нибудь печатном издании, ориентированном на аналитические статьи, типа Fortune. Такие журналы читают, прежде всего, люди, которые думаю о своей работе и карьере;
    основная кампания формируется в издании, связанном с данным продуктом, например, в отраслевом журнале или справочнике. Обычно читатели хотят получить точный ответ на свои специфические вопросы немедленно;
    основная кампания в аналитическом печатном издании достигает и читателя, менее заинтересованного в данном продукте или услуге. В подобной публикации следует создавать осведомленность читателя о том решении, которое предлагается рекламодателем;
    ознакомительная кампания в справочнике или связанном с данным продуктом издании не требует глубокого соответствия между целями создания обращения и медиапланированием. Более вероятно, что читатели запомнят не столько имидж торговой марки, сколько характеристики предлагаемого товара.
        Параметры, определяющие характер медиапланирования зависимости от поставленных целей:
        Как отмечалось выше, первым этапом в процессе разработки медиаплана является формулировка целей и задач. При определении этих целей и задач необходимо учитывать следующие параметры:
      охват рекламной кампании и частота воздействия;
      продолжительность воздействия;
      накопленная аудитория.
          Охват рекламной кампании и частота воздействия:
Охват рекламной кампании состоит в  том, какое количество человек оказалось  охвачено в результате работы со СМИ в течение определенного периода времени. Данный показатель рассчитывается следующим образом: подсчитывается количество человек, получивших наше рекламное сообщение в обозначенный отрезок времени (как правило, четыре недели) хотя бы один раз. При этом если человек прочитал или посмотрел рекламу несколько раз, то результаты не увеличиваются в зависимости от количества раз, а оцениваются единицей. [8, C.35].
         Например, возьмем аудиторию, включающую 100 человек. Первый прочитал одно рекламное сообщение, второй - три, третий - ни одного, четвертый - 2. Те, кто прочитали одно сообщение или более, приравниваются к единице, которая будет показывать, что человек получил наше сообщение. Здесь главным для нас моментом является факт: дошло ли сообщение до адресата или нет. При этом мы не учитываем, как часто адресат получал наше сообщение. Смысл введения данной категории заключается в том, что она дает общее представление об интенсивности рекламной кампании.       Следует отметить, что охват аудитории может подсчитываться также 2+, 3+, 4+ и т.д., где первая цифра показывает количество учитываемых нами сообщений. Соответственно 2+ будет обозначать два сообщения и более, 3+ три сообщения и более и т.д. Данный параметр помогает впоследствии установить, какая часть нашей целевой аудитории подверглась рекламному воздействию один раз, два раза, три раза и т.д., а следовательно, определить, насколько эффективно воздействует наше рекламное сообщение.
         Этот параметр имеет выражение в процентах и рассчитывается следующим образом: необходимо сложить охваты рекламных кампаний во всех задействованных СМИ, а затем из полученного результата вычесть пересекающиеся аудитории. В данном случае под пересекающимися аудиториями следует понимать ту часть целевой аудитории, которая получает информацию сразу из нескольких задействованных в рекламной кампании средств массовой информации. Поясним это на примере. Наше рекламное сообщение опубликовано в четырех изданиях: А, В, С, Д. Часть аудитории получила наше сообщение только из издания А, В, С или Д, часть из А и В, или В и С, или С и Д, или Д и А и т.п. Соответственно показатель охвата будет выглядеть следующим образом:
        Охват рекламной кампании (Reach) = А% + В% + С% + Д% - АВ% - АС% - АД% - ВС% - ВД% - АВС% - АВД% - ВСД% - 3АВСД%.
Подсчет охвата рекламной кампании процесс - достаточно трудоемкий, требующих  больших временных и финансовых затрат. Одним из способов их сокращения является составление периодически обновляемой таблицы пересечения  аудиторий. Правда, это в большей мере характерно для работы с печатными СМИ, так как они отличаются постоянством аудитории.
        Одновременно с показателем охвата рекламной кампании рассматривается понятие частоты рекламы (Frequency), которое показывает, среднюю частоту воздействия сообщения на тех, кто с ним столкнулся. При этом расчет может производиться двумя способами. Первый способ заключается в том, что мы изначально задаем частоту появления рекламы, предполагая ее воздействие на всю целевую аудиторию. Например, частота рекламного воздействия равняется 3.0, т.е. мы даем три сообщения в течение определенного временного отрезка (неделя, две недели, три недели).
        Второй способ состоит в том, что мы выводим среднюю величину, исходя из показателей уровня восприятия нашего сообщения у аудитории. Например, первую неделю мы помещаем 4 сообщения, которые воздействуют на всю целевую аудиторию, вторую неделю - 2, третью неделю - три, в результате получается все тот же средний коэффициент. Затем смотрим, какое количество сообщений и какой аудиторией было воспринято. При этом мы видим, на каком этапе и у какой подгруппы нашей целевой аудитории сообщение дает максимально эффективный результат. Преимущество данного способа состоит в том, что позволяет нам увидеть, какая часть аудитории более восприимчива к сообщению, а соответственно определить верхнюю и нижнюю границы средней частоты воздействия. Например, наша целевая аудитория включает в себя женщин от 25 до 50 лет, социально активных, имеющих доход выше среднего. Мы размещаем рекламное сообщение в еженедельном журнале для женщин. 
Количество  рекламных выходов, воспринятых  аудиторией Женщины от 25 до 35 лет (10 человек) Женщины от 36 до 50 лет (10 человек)
1 4 6
2 2 3
3 5 4
4 3 6
        Для подгруппы женщин в возрасте от 25 до 35 лет показатель средней частоты воздействия составит (1 х 4) + (2 х 2) + (3 х 5) + (4 х 3): 5 = 7; для подгруппы женщин в возрасте от 36 до 50 - (1 х 6) + (2 x 3) + (3 x 4) + (4 x 6) : 6 = 8.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.