На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система менеджмента в физической культуре и спорте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Федеральное агентство по образованию
   Бурятский Государственный  университет
   Факультет Физической культуры спорта и туризма 
 
 
 

   Реферат на тему:
   Система менеджмента (управления) в физической культуре и спорте 
 
 
 
 
 

    
                                                                                 Выполнил: Санжиев Б.С.
                                                                      гр. 04171 ФФКСиТ                 
                                                                               Проверил: Найданов Г.Т. 
 
 
 

   г. Улан-Удэ
   2011
   Содержание
   1) Введение
   2) Цель  менеджмента в физической культуре  и спорте
   3) Функции  менеджмента в физической культуре  и спорте
   4) Принципы  менеджмента в физической культуре  и спорте
   5) Методы  менеджмента в физической культуре  и спорте  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
   Система (в самом общем виде) может быть охарактеризована как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных и  взаимозависимых частей, взаимодействие которых порождает новые интегративные  качества, не присущие отдельным составляющим.
   Любая система имеет две основные содержательные характеристики. Во-первых, целостность: система представляет собой совокупность конкретных, с присущими только им свойствами и характером взаимосвязи, частей. Во-вторых, делимость: система  состоит из подсистем, которые также  обладают системными свойствами, т.е. могут  быть представлены в виде систем более  низкого уровня; сама же система  входит в качестве подсистемы в систему  более высокого уровня или в так  называемую надсистему.
   Система управления(менеджмента) – это система, в которой реализуются функции управления (менеджмента).
   В самом общем виде модель системы  управления (менеджмента) может быть представлена в виде взаимодействия двух элементов. Первым элементом является объект управления или управляемая  часть системы, воспринимающая управленческое воздействие. В качестве второго  элемента выступает субъект управления или управляющая часть системы, оказывающая управленческое воздействие. В зависимости от конкретной ситуации субъект управления может рассматриваться  и как объект управления по отношению  к вышестоящему звену системы (например, завуч является субъектом управления по отношению к учителям и объектом управления по отношению к директору  образовательного учреждения).
   Само  же взаимодействие объекта и субъекта управления характеризуется как  процесс, имеющий определенные ограничения  и осуществляемый в соответствии с определенной целью.
   Рассмотрим  представленную в обобщенном виде модель системы управления (менеджмента) на конкретных примерах.
   В системе управления физической культурой  и спортом в качестве субъектов  выступают в первую очередь федеральный  орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и  спорта, а также иные органы государственного и общественного управления, а  в качестве объектов – физкультурно-спортивные организации различного уровня и  характера.
   Процесс воздействия органов управления на физкультурно-спортивные организации  носит конкретно-временной характер, испытывая определенные ограничения. Так, например, очевидно, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и  спорта воздействуют на физкультурно-спортивные организации, расположенные на определенной территории, и в рамках предоставленной  им компетенции; федерации по видам  спорта – на физкультурно-спортивные организации, культивирующие конкретные виды спорта и т.д.
   Цели  воздействия также заметно отличаются в зависимости от конкретных характеристик  субъекта и объекта управления: так, если целью Олимпийского комитета России является обеспечение единой политики развития спорта высших достижений, то целью федераций по видам спорта – обеспечение развития конкретного  вида спорта на всех его уровнях, от массового до спорта высших достижений.
   В системе менеджмента в ФК и С субъектом является руководитель организации, его заместители или руководители отдельных подразделений, а объектом – коллектив сотрудников организации или отдельные исполнители.
   В качестве ограничений процесса воздействия  субъекта на объект в данном случае может выступать размер физкультурно-спортивной организации и ее организационно-правовая форма, квалификация и опыт руководителей различного ранга и исполнителей, а также другие факторы.
   Цель  воздействия будет изменяться в  зависимости от конкретных обстоятельств  в широком диапазоне: от получения  прибыли (коммерческие физкультурно-спортивные организации) до выполнения социальной миссии (некоммерческие физкультурно-спортивные организации) и т.д.
   Рассмотрим  более подробно систему менеджмента  в ФК и С
   Цель  менеджмента в  физической культуре и спорте
   Цель  менеджмента в ФК и С есть желаемое, возможное и необходимое состояние физкультурно-спортивной организации (отрасли), которое должно быть достигнуто. В современной специальной литературе цель менеджмента (управления) нередко обозначается такими терминами, как «политика», «философия», «миссия» физкультурно-спортивной организации (отрасли).
   Определение цели является начальным этапом процесса менеджмента в физической культуре и спорте, поскольку он по своему содержанию характеризует целенаправленное, а не стихийное воздействие.
   Ход осознания и формулирования цели менеджмента в физической культуре и спорте называют целеполаганием, в процессе которого в соответствии с избранными критериями формируется иерархия целей (производится так называемая «декомпозиция» главной цели), графическое представление взаимосвязей и соподчиненности которых получило название «дерево целей». «Дерево целей» позволяет установить и наглядно представить, с одной стороны, приоритет целей (подцелей) и задач (подзадач) и, с другой стороны, вероятность их достижения с учетом имеющихся ресурсов.
   Целеполагание осуществляется на основе определенных правил, к важнейшим из которых следует отнести следующие: описание конкретной ситуации, требующей вмешательства субъекта менеджмента (управления); формулирование генеральной цели как желаемого результата, а не процесса; декомпозиция (дифференциация) генеральной цели на подцели; исключение постановки альтернативных подцелей; установление для каждой подцели критериев ее достижения; формулирование для объектов менеджмента (управления) подцелей в виде конкретных задач (подзадач) и др.
   Процесс менеджмента (управления) как взаимодействие субъекта и объекта осуществляется с помощью конкретного механизма.
   Механизм  менеджмента в физической культуре и спорте представляет собой комплекс форм, методов и средств, обеспечивающий эффективную реализацию целей физкультурно-спортивных организаций, наиболее полное удовлетворение потребностей их работников и потребителей производимых ими социально-культурных услуг.
   Процесс менеджмента, осуществляемый с использованием конкретного механизма на основе сформулированной цели, содержательно  представляет собой ход реализации системой функций менеджмента.
   Функции менеджмента в  физической культуре и спорте
   Функции менеджмента в ФК и С представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.
   Различают основные и конкретные функции менеджмента (управления)
   Основные  функции менеджмента являются таковыми по следующим причинам: во-первых, они  осуществляются во всех отраслях народнохозяйственного  комплекса (отрасли материального  и нематериального производства); во-вторых, они реализуются в любой физкультурно-спортивной организации (международной, национальной или территориальной; коммерческой или некоммерческой, малой, средней или крупной и т.п.) и на любом иерархическом уровне менеджмента (руководство высшего, среднего или низшего звена); в-третьих, они инвариантны конкретным функциям, т.е. состав и содержание основных функций менеджмента неизменны, независимы от того, какая конкретная функция менеджмента реализуется; в-четвертых, они обеспечивают управляемость, т.е. достижение цели менеджмента в заданный промежуток времени в условиях ограниченных ресурсов.
   В настоящее время специалисты  придерживаются различных мнений по вопросу о составе основных функций  менеджмента. Наиболее традиционно  включение в их состав таких функций, как:
   Организация (организовывание), т.е. деятельность по созданию новых и (или) качественному совершенствованию ранее созданных и функционирующих систем любого типа в соответствии с меняющимися внутренними и внешними условиями;
   Планирование, т.е. деятельность по созданию условий  для целенаправленного, динамичного  и пропорционального развития объекта  менеджмента путем разработки различных  планов;
   Мотивация, т.е. деятельность по созданию системы  стимулов, активизирующих и побуждающих  сотрудников организации к эффективному труду в соответствии с разработанными  планами;
   Контроль, т.е. деятельность, включающая наблюдение за течением процессов в объекте менеджмента, сравнение величины контролируемого параметра с заданной программой, выявление отклонений от программы, их места, времени, причины и характера;
   Координация, т.е. деятельность по обеспечению бесперебойности  и непрерывности процесса менеджмента, достижения согласованности в работе организаций, подразделений и отдельных  исполнителей с помощью установления рациональных связей между ними.
   Основные  функции менеджмента тесно взаимосвязаны  между собой, составляя единый процесс, характеризующий механизм управленческого  воздействия.
   Конкретные  функции менеджмента в физической культуре и спорте представляют собой результат динамично развивающегося разделения управленческого труда.
   Конкретные  функции управления физической культурой  и спортом (как отраслью) могут  быть выделены и охарактеризованы по содержанию управленческого воздействия  на определенный объект.
   Конкретные  функции менеджмента (как «внутрифирменного» управления физкультурно-спортивной организацией) могут быть выделены и охарактеризованы по содержанию управленческого воздействия, осуществляемого соответствующим  органом (подразделением) или руководителем. Кроме того, конкретные функции менеджмента предполагают наличие специальных методик, инструкций и т.п. нормирующих и регулирующих документов, на основе которых организуется работа соответствующего субъекта управления (управляющей части системы) в соответствии со спецификой объекта управления (управляемой части системы). Существование регламентирующих документов означает, что субъект управления не может действовать произвольно.
   Общие и конкретные функции менеджмента  в физической культуре и спорте как  относительно обособленные направления  управленческой деятельности реализуется  в практике на основе определенных принципов.
   Принципы  менеджмента в  физической культуре и спорте
   Принципы  менеджмента в ФК и С представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия.
   К основным принципам менеджмента  в ФК и С можно отнести следующие:
   Принцип демократического централизма, закрепленный в конституционном положении  о том, что общие вопросы физической культуры и спорта находятся в  совместном ведении РФ и субъектов  РФ, и проявляющийся в сочетании  централизованного управления отраслью со стороны федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и самостоятельности  в управлении отраслью со стороны  соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, и т.д.;
   Принцип научности, заключающийся в необходимости  построения всей системы менеджмента (управления) на новейших научных данных, характеризующих закономерности и  объективные тенденции развития физической культуры и спорта и т.п., использования индивидуального (персонифицированного) подхода к каждому объекту воздействия, осуществления критической оценки эффективности принимаемых решений, применения современных средств и методов обработки управленческой информации, организационной техники и др.;
   Принцип плановости, означающий установление на определенный период направлений, темпов и пропорций развития физической культуры и спорта, физкультурно-спортивной организации и т.п. Наиболее характерными проявлениями этого принципа являются плановое финансирование физической культуры и спорта из бюджетов различных уровней, в первую очередь с использованием ведомственной классификации, построение деятельности физкультурно-спортивной организации на основе бизнес-плана  и иных видов планов;
   Принцип иерархичности, подразумевающий наличие  различных взаимосвязанных уровней  управления физической культурой и  спортом (федеральный уровень, уровень  субъекта РФ, местный – районный, городской - уровень) и менеджмента  физкультурно-спортивной организацией (менеджеры высшего среднего и  первичного уровней);
   Принцип сочетания отраслевого и территориального управления, базирующийся на существующем административно-территориальном делении  страны и отраслевой структуре народного  хозяйства и означающий, например, что физкультурно-спортивная организация  может быть создана и может  функционировать как по отраслевому (например, физкультурно-спортивный клуб образовательного учреждения, промышленного предприятия, учреждения и т.п.; физкультурно-спортивные общества «Динамо», «Спартак», «Урожай», «Юность России» и т.п.), так и по территориальному (физкультурно-спортивный клуб по месту жительства и т.п.) принципу;
   Принцип экономичности и эффективности, предполагающий возможно большую экономию сил и наиболее производительное применение труда. С точки зрения теории в менеджменте (управлении) данный принцип не в последнюю очередь  ориентирован на сокращение численности  административно-управленческого аппарата. Практика же свидетельствует о том, что численность как работников (+19,9% в 2000г. по сравнению с 1999г.), так и особенно руководителей (+37,9% соответственно) органов управления физической культурой и спортом всех уровней систематической растет. Кроме того, названный принцип проявляется и в так называемой норме управляемости: большинство специалистов придерживаются мнения, что контроль руководителя над исполнителями будет достаточно эффективным, если численность последних не превышает 10-12 человек;
   Принцип ответственности, означающий в первую очередь обязательное установление прав, обязанностей и ответственности  подразделений физкультурно-спортивной организации, их руководителей и  сотрудников в форме различных  нормативно-правовых документов (положений, должностных инструкций, приказов, распоряжений и т.п.). В настоящее  время все большее внимание уделяется  использованию этого принципа применительно  к так называемой социальной ответственности, т.е. ответственности бизнеса перед социумом, реализуемой, например, в форме спонсорской поддержки развития ФК и С и т.д. Принцип ответственности на практике тесно связан с делегированием полномочий, когда руководитель передает часть своих прав, обязанностей и ответственности компетентным подчиненным, а также с так называемым «принципом первого руководителя», подразумевающим обязательность непосредственного участия первого руководителя в подготовке принципиально важных для деятельности организации документов и их реализации (например, в разработке и реализации бизнес-плана и т.п.);
   Принцип сочетания материального и морального стимулирования основывается на утверждении, что «всякая крайность (либо моральное, либо материальное стимулирование) есть признак ограниченности». Одним  из наиболее ярких проявлений использования  этого принципа в отрасли «физическая  культура и спорт» является присвоение сотрудникам различных физкультурно-спортивных организаций государственных наград (моральное стимулирование в виде признания со стороны общества заслуг конкретного работника), которое  предполагает надбавку к заработной плате (материальное стимулирование труда  конкретного работника), и др.
   На  основе охарактеризованных выше принципов  общие и конкретные функции менеджмента  в физической культуре и спорте как  относительно обособленные направления  управленческой деятельности реализуется  в практике с использованием различных  методов.
   Методы  менеджмента в  физической культуре и спорте
   Методы  менеджмента в ФК и С представляют собой конкретные способы воздействия субъекта на объект (органа управления на физкультурно-спортивную организацию, руководителя физкультурно-спортивной организации на ее сотрудников и т.п.).
   Методы  менеджмента в физической культуре и спорте классифицируют по различным  основаниям. В их совокупности выделяют методы прямого (достижение непосредственного  результата) и косвенного (создание условий для достижения результата) воздействия; формального (авторитарный стиль руководства) и неформального (демократический стиль руководства) воздействия и т.д.
   Наиболее  важное значение с точки зрения практики менеджмента имеет классификация методов на основе специфики отношений, складывающихся между сотрудниками физкультурно-спортивной организации в процессе совместного труда. По этому основанию методы менеджмента подразделяют на организационные, экономические и социально-психологические.
   Организационные методы менеджмента  в физической культуре и спорте базируются на организационных отношениях между органами управления и организациями, организациями и работниками, на отношениях власти и подчинения. В совокупности организационных методов менеджмента обычно выделяют следующие группы – методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.
   Методы  организационно-стабилизарующего воздействия применяются для создания организационной основы совместной работы и заключаются в распределении функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установлении порядка деловых взаимоотношений и т.д. Эта группа методов включает: регламентирование, т.е. четкое закрепление функций за организацией, ее руководителем, подразделением, исполнителем и т.п.; нормирование, т.е. определение допустимых границ деятельности и установление нормативов труда; инструктирование, т.е. ознакомление исполнителя с различными факторами и обстоятельствами выполнения определенных работ в форме объяснения, совета, предостережения, разъяснения и т.п.
   Методы  распорядительного  воздействия используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации. Методы этой группы обычно реализуются в форме приказа, распоряжения и т.п.
   Методы  дисциплинарного  воздействия предназначены для ликвидации отклонений в деятельности, для обеспечения четкого и своевременного выполнения установленных обязанностей. За невыполнение (надлежащее выполнение) обязанностей к работнику физкультурно-спортивной организации, например, могут быть применены такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, а также в специфических ситуациях штрафные санкции.
   В качестве специфических разновидностей организационных методов рассматриваются  административные методы и методы правового  регулирования, которые по своей  природе характерны в первую очередь  для управления физической культуры и спортом.
   Административные  методы связаны с властной природой государственного управления, проявляющейся в различных обстоятельствах и ситуациях: одна сторона взаимоотношений (государственный орган управления, должностное лицо) наделена властными полномочиями и потому может отдавать приказы другой, как правило прямо подчиненной ей, стороне взаимоотношений (организации), которая обязана выполнять предписанное независимо от того, согласна она с ним или нет; одна сторона взаимоотношений (государственный орган управления, должностное лицо) обладает правом рассматривать заявления, жалобы другой стороны взаимоотношений (граждан) и удовлетворять их законные интересы; одна сторона взаимоотношений (государственный орган управления) устанавливает нормы, которые подлежат неукоснительному исполнению другой стороной взаимоотношений (гражданами) и т.д.
   Методы  правового регулирования представляют собой применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения. Различают два основных способа правового регулирования – авторитарный и автономный. Авторитарный способ используется при регулировании административных и других правоотношений и характеризуется тем, что одна сторона правоотношений наделена правом устанавливать другой стороне правоотношений содержание ее деятельности. Автономный способ базируется на том, что стороны правоотношений являются равноправными и в рамках действующего законодательства могут самостоятельно устанавливать содержание своих прав и обязанностей, изменять или прекращать их. Методы правового регулирования отношений в сфере трудового, финансового и других отраслей права носят комплексный характер и включают в тех или иных соотношениях элементы авторитарного и автономного способов.
   Наличие группы организационных методов  менеджмента в физической культуре и спорте не исключает организационных  форм использования экономических  и социально-психологических методов.
   Экономические методы менеджмента в физической культуре и спорте предназначаются для воздействия на экономические отношения. Их спектр весьма широк и многообразен, поэтому (с известной долей условности) часть экономических методов используется по преимуществу в целях управления физической культурой и спортом как отраслью (бюджетное финансирование, капитальные вложения, дотации и др.), а другая часть – в целях менеджмента физкультурно-спортивной организацией (кооперирование средств, амортизационные отчисления, налогообложение, материальное стимулирование и др.).
   Социально-психологические  методы менеджмента  в физической культуре и спорте используются для воздействия на социально-психологические отношения людей и потому в наибольшей степени характерны для менеджмента физкультурно-спортивной организацией. Специфика этих методов связана с применением разнообразных неформальных факторов, интересов личности, группы, трудового коллектива.
   К числу социально-психологических  методов, как правило, относят:
   Формирование  трудовых коллективов с учетом социально-психологических  характеристик людей (способностей, темперамента, черт характера и т.п.), что создает благоприятные условия  для совместной деятельности и социального  развития физкультурно-спортивной организации;
   Социальное  нормирование поведения, в том числе  путем поддержания традиций физкультурно-спортивной организации и т.п.;
   Социальное  регулирование, связанное с учетом реального взаимодействия социальных интересов, их единства и разнообразия;
   Социальное  стимулирование за счет создания обстановки социально-психологической заинтересованности в достижении целей деятельности физкультурно-спортивной организации (повышение квалификации, культурный рост сотрудников, творческое отношение к труду и т.п.);
   Удовлетворение  культурных и социально-бытовых  потребностей работников, в том числе  обеспечение возможностей для проведения досуга, предоставление жилья и т.п. благ;
   Создание  и поддержание благоприятного социально-психологического климата совместной работы за счет морального стимулирования социальной активности, требовательности, взаимоподдержки и помощи и др.
   В процессе реализации общих и конкретных функций менеджмента в ФК и С применяется комплекс различных методов, состав которого зависит от целого ряда факторов, к основным из которых можно отнести организационно-правовую форму физкультурно-спортивной организации, специфику объекта воздействия, особенности конкретной ситуации, профессиональный опыт субъекта воздействия и др.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.