На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы воспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  Образования и  Науки РФ 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE 

Факультет Заочного обучения 
 

Кафедра: «Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин» 

РЕФЕРАТ 

По дисциплине: «Психология и педагогика»
На тему: «Принципы воспитания» 
 
 

                                                      Работу  выполнил:
                                                      Студент III курса
                                                      группы ЗФ -12
                                                      Агапова Н.В.
                                                      (Ф.И.О.  студента, подпись) 

                                                      № зачетной книжки
                                                      0000-0284 

                                                      Работу  проверил:
                                                      доцент, к.т.н.
                                                      (степень,  звание)
                                                      Лупал А.М.
                                                      (Ф.И.О.  преподавателя) 
 

    Работа выполнена: Дата  сдачи работы:___________
    _______________________   на оценку (зачет/незачет)
 
Работу  принял:_______________                  (подпись)
    _______________________   подпись преподавателя
_____________________________      (Ф.И.О.  сотрудника деканата)
 
 
г. Санкт-Петербург
2009 год
План 

 

Введение

     Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
     Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
     Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
      Принципы  воспитания в своем разнообразии могут охватывать целесообразным влиянием всю жизнь детей и педагогов  наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием. В жизни существует и взаимодействие детей педагогам, и противодействие, и сопротивление им, и непротивление авторитетам, и отчуждение от них. Сознание ребенка формируется постепенно, в процессе жизни и, прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путем целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни.
      Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения. В недавнем прошлом программы воспитания и обучения в детском саду были направлены на воспитание и обучение ребенка со средним развитием, т.е. не учитывались индивидуальные особенности детей. Антропонимы дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей, склонностей, нет совершенно одинаковых детей. Антропонимы задачи воспитания остаются неизменными для всех.
 

Понятие и  специфика принципов  воспитания.

     Принципы  воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач. Охарактеризуем требования, предъявляемые к этим принципам.
     Обязательность. Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы. Воспитатель, нарушающий требования принципов, устраняется от руководства этим процессом, а за грубое и умышленное нарушение некоторых из них, как, например, принципов гуманизма, уважения к личности, может быть привлечен даже к судебному преследованию.
     Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающее их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу.
     Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения течения воспитательного процесса.
     Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляет систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться неизменными. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:
    Общественная направленность воспитания;
    Связь воспитания с жизнью, трудом;
    Опора на положительное в воспитании;
    Гумманизация воспитания;
    Личностный подход;
    Единство воспитательных воздействий.
 

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
      Личностное  развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии.
      Индивидуальный  подход в воспитании ребенка должен основываться на знании анатомо-физиологических  и психических, возрастных и индивидуальных особенностей.
      Научными  исследованиями доказано, что существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием человека. Физическое воспитание тесно связано с совершенствованием органов чувств, зрения, слуха, что в свою очередь оказывает глубокое влияние на умственное развитие и формирование характера человека.
      Физическое  воспитание тесно связано с трудовым и нравственным воспитанием ребенка. Активность в трудовой деятельности во многом зависти от состояния его здоровья, и наоборот. Игры также содействуют развитию и укреплению таких его нравственных качеств, как воля, дисциплинированность, организованность и т.д. Нельзя не отменить также связи физического воспитания с эстетическим. Все, что является здоровым в широком смысле слова, является и прекрасным. Красивое тело, ловкие движения, правильная осанка, походка – все это признаки здоровья и следствие правильного физического воспитания.
      Знание  физического состояния и развития детей имеет очень большое  значение при проведении процедур закаливания, которые должны осуществляться систематически, на строго индивидуальной основе.
      В процессе правильного физического воспитания при условии индивидуального подхода к каждому ребенку у всех детей пробуждается интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, к прогулкам на свежем воздухе, занятиям физкультурой.
      Особенности организма дошкольника требуют внимательного отношения к его физическому развитию. Быстро прогрессирует психическое развитие ребенка, речь, память. Ребенок начинает ориентироваться в пространстве. В течении первых лет жизни быстро растут и развиваются опорно-двигательный аппарат, пищеварительная и дыхательная системы. В течении 2-3-го годов жизни рост в длину преобладает над увеличением массы тела. В конце периода начинается прорезывание постоянных зубов. В связи с быстрым развитием мозга быстро развиваются умственные способности.
      Дошкольный  возраст – это начало всестороннего  развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе  приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
      Умственное  воспитание формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения и навыки, развивает интерес и способности.
      В нравственном воспитании у ребенка  формируются моральные нормы, свой опыт поведения, отношение к людям. Интенсивно формируются нравственные чувства. Нравственное воспитание оказывает существенное влияние на формирование воли и характера ребенка.
      Трудовое  воспитание знакомит детей с трудом взрослых, с профессиями. Детей обучают  доступным трудовым умениям и  навыкам, воспитывают в них любовь и интерес к труду. Трудовая деятельность дошкольника формирует у него упорство, настойчивость, сообразительность.
      Важнейшей составной частью развития дошкольника  является эстетическое воспитание. Свойственный дошкольнику этап чувственного познания окружающего мира способствует формированию эстетических представлений о мире, природе людях. Эстетическое воспитание способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности.
      Игра  является важнейшей деятельностью  дошкольника, т.к. игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний. В своей игре ребенок как бы отражает то, что будет в его жизни, когда он станет взрослым. Содержание игр формирует добрые чувства , смелость, решительность, уверенность в себе.
      К концу дошкольного периода ребенок  владеет необходимыми качествами и  свойствами личности для того, чтобы  приступить к систематическому овладению  общественно-историческим опытом человека. Для этого необходима специальная  учебная деятельность.
      В шестилетнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена в жизни . Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношении с другими людьми. Ведущей деятельностью становиться учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими.
      В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются  функции больших полушарий голоного мозга, усиливается аналитическая  и синтетическая функции коры. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Повышается точность работы органов чувств.
      Восприятие  младших школьников отличается неустойчивостью  и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью. Восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер.
      Внимание  младших школьников не произвольно, не достаточно устойчиво, ограничено по объему. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и прежде всего мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности.
      Мышление  у детей начальной школы от эмоционально- образного к абстрактно-логическому  и во взаимосвязи с их речью. Словарный запас насчитывает примерно 3500-4000 слов . Влияние школьного обучения проявляется не только в том, что значительно обогащается словарный запас ребенка, но прежде всего в приобретение умения устно и письменно излагать свои мысли.
      Становление личности маленького школьника происходит под влиянием новых отношений  со взрослыми и сверстниками, новых  видов деятельности и общения, включения  в целую систему коллективов.
      Начальная школа должна включать своих воспитанников  в разумно организованной, носильный для них производительный труд, значение которого формирования и социальных качеств личности ни с чем не сравнимо.
      Половое созревание вносит серьезные изменения  в жизнедеятельность организма, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания.
      В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Возрастает роль сознания. Улучшается контроль коры головного  мозга над инстинктами и эмоциями. Однако процессы возбуждения все  еще преобладают над процессами торможения, поэтому для подростков характерна повышенная возбудимость.
      Восприятие  подростка более целенаправленно, планомерно и организовано, чем восприятие младшего школьника.
      Характерная черта внимания учеников среднего школьного  возраста – это специфическая  избирательность.
      В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Развитие мышления происходит в неразрывной связи  с изменением речи подростка. В ней  заметна тенденция к правильным определениям, логическим обоснованиям, доказательным рассуждением.
      В подростковом возрасте идет интенсивное  нравственное и социальное формирование личности. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает  подросток, будет складываться его личность. Педагогам нужно нравственно осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни.
      В старшем школьном возрасте в основных чертах завершается физическое развитие человека: заканчивается рост и окостенение скелета, увеличивается мышечная сила, ребята выдерживают большие двигательные нагрузки. Устанавливается кровяное давление, ритмичнее работают железы внутренней секреции. В старшем школьном возрасте заканчивается первый период полового созревания. Усиленная деятельность щитовидной железы, вызывающая у подростка повышенную возбудимость, значительно ослабляется. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела – коры больших полушарий. Идет общее созревание организма.
      У старшеклассников ярко выражено избирательное  отношение к предметам. Это определяет развитие и функционирование психических  процессов. Восприятие характеризуется  целенаправленностью, внимание – произвольностью и устойчивостью, память – логическим характером. Мышление старшеклассников отмечается более высокий уровень обобщения и абстрагирования.
      В юношеском возрасте появляется усиленный  интерес к этическим проблемам. Первая любовь не только вносит сильные переживания в жизнь молодых людей, но заставляет практически решать многие непростые вопросы.
      Жизненные планы, ценностные ориентации старших  школьников, стоящих на пороге выбора профессии, отличаются резкой дифференциацией  по интересам и намерениям, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни, получить интересную работу, хорошо зарабатывать, иметь счастливую семью.
      Таким образом, развитие и формирование человека проходит ряд этапов, каждый из которых  характеризуется своими особенностями и закономерностями. Педагог успешно выполняет задачи воспитания, образования, обучения, если его деятельность основана на глубоком понимании возрастных этапов развития человека; на видении его внутреннего мира.
 

Принцип связи  воспитания с жизнью, трудом.

   Этот  принцип был положен в основу организации работы советской школы с первых лет ее существования. Руководствуясь этим принципом, советская школа осуществляет воспитание детей не в отрыве от общества, а в тесной связи с жизнью общества, с его борьбой за общественное благополучие. Начиная с первых лет обучения, школьники знакомятся с жизнью и трудом взрослых, участвуют в общественно-политической и культурно-массовой работе, в труде нашего народа.
   Принцип связи воспитания с жизнью требует  постоянного обновления содержания и организации воспитательной работы. Участвуя в общем труде по строительству нового общества, молодое поколение приобретает определенный жизненный опыт. Связывая воспитание детей с жизнью, воспитатели дают детям возможность самим вырабатывать патриотические убеждения, отстаивать их. При такой постановке воспитательной работы молодежь включается в систему общественной зависимости, что способствует становлению личности учащихся. Этот принцип осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих отдельные стороны проявления этого принципа:
     1. Следует преодолевать абстрактность  и догматизм в социальном и  трудовом воспитании школьников, привлекать их к конкретной и посильной деятельности. Нужно иметь программу осуществления требований принципа на уроках и во внеклассной воспитательной работе, соблюдать постепенность в его реализации.
     2. Воспитатель, согласуя свои действия  с семьей, объясняет каждому воспитаннику, что его главный вклад в  общественное производство —  учебный труд, помощь дома и  в школе. Не надо препятствовать желанию подростков и юношей объединяться в производственные кооперативы, хозрасчетные бригады, подрабатывать во время каникул.
     3. Дети обычно стремятся к деятельности; пассивность, инертность, безделье  чужды природе ребенка. Воспитатель, не учитывающий это, нарушает и сдерживает процесс социализации личности.
     4. Реализация принципа требует  широкого использования на уроках  и во внеклассной воспитательной  работе местного краеведческого  материала.
     5. Участвуя наравне со взрослыми  в решении жизненно важных вопросов, школьники приучаются нести ответственность за принятые решения, у них быстрее и успешнее формируются гражданские качества.
     Успешно осуществлять принцип связи воспитания с жизнью немыслимо без постоянного пересмотра и обновления содержания, организации и методики воспитания в соответствии с преобразованиями в социальной сфере и хозяйстве страны.
     Воспитательный  процесс должен быть построен таким  образом, чтобы ребята чувствовали, что их труд нужен людям, обществу, чтобы он приносил удовлетворение.
 

Воспитание  в коллективе, через  коллектив.

   Сущность этого принципа состоит в создании правильного влияния коллектива на личность, правильных, воспитывающих отношений в коллективе.
   Чем шире и богаче общение человека с коллективом, тем полнее и разностороннее его знания, умения, навыки и привычки, которые он усваивает в процессе коллективной деятельности. Воспитательная работа в соответствии с этим принципом должна быть направлена на организацию совместной деятельности детей для достижения общественно значимых целей, а также на формирование собственного мнения коллектива школьников и использование его в воспитательных целях.
     Принцип воспитания в коллективе и через  коллектив утверждает новый подход к пониманию сущности и организации воспитания. В западной педагогике продолжает бытовать представление о воспитаннике как о замкнутой в себе единице, и воспитательный процесс представляется в том случае только как процесс тренировки. Критикуя подобный поход к пониманию сущности воспитания, советская педагогика не исключает индивидуальной работы воспитания с отдельными воспитанниками, а, следовательно, и непосредственного влияния учителя на ученика. Работая с коллективом, учитель получает возможность ярко, рельефнее увидеть каждого ученика в его деятельности, в отношениях к товарищам и организовать воспитание всех учащихся, а также уделить достаточное внимание каждому отдельному ученику.
     К примеру, если у ученика есть какое-нибудь отрицательное качество, и он попадает в такой коллектив, в котором это качество осуждается, то этот ученик по мере общения в этой среде постепенно утратит это качество, а также может приобрести другие качества, или привычки, одобряемые в этом коллективе.
 

Опора на положительное.

     Если  в своем воспитаннике вы выявите  хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ от двери к его душе и достигнете хороших результатов. Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других, заданных целью воспитания качеств. Требования принципа опоры на положительное в воспитании просты: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. Философская основа этого принципа — известное философское положение о «противоречивости» человеческой природы. В человеке положительные качества (любовь к животным, природная доброта, отзывчивость, щедрость и др.) могут легко уживаться и мирно сосуществовать с отрицательными (неумением держать слово, лживостью, ленью и т. п.). Сплошь «отрицательных», как и стопроцентно «положительных», людей не бывает. Добиваться, чтобы в человеке стало больше положительного и меньше отрицательного, — задача воспитания, направленного на облагораживание личности. Чтобы деятельность воспитателя была успешной, приносила быстрые и положительные результаты, нужно соблюдать правила реализации принципа. В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
     Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении  школьников. Мастера воспитания действуют как раз наоборот — выявляют и поддерживают положительное. Конечно, отрицательные качества надо осуждать и исправлять. Но главное все же — это формирование положительных черт, которые прежде других надо выявлять и развивать. Педагогически всегда выгоднее опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т.д.), при помощи которых возможно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания. Принцип опоры на положительное связан с выбором ведущего звена в воспитательном процессе. Найти это звено в каждом конкретном случае — задача воспитателя.
     Если, например, у ученика плохая успеваемость, но при этом он любит рисовать, то воспитатель должен использовать это  качество как точку соприкосновении для успешного взаимодействия с ним. Акцентируя внимание на тех успехах, которые он достиг в любимом занятии, педагог может внушить воспитаннику, что таких же результатов он может добиться и в других областях.
     Опора на положительное имеет еще один аспект, который можно обозначить как создание положительного воспитательного  фона. Сюда относится и жизнедеятельность  воспитанников, и стиль воспитательных отношений, и даже «дух» (выражение  К.Д. Ушинского) учебно-воспитательных заведений. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где высокая организация труда и отдыха способствует бодрому, уверенному движению вперед, где и стены воспитывают, потому что продуманы все мелочи интерьера, где чувствуется слаженность действий и заботливое отношение друг к другу, не может не оказывать благоприятного воздействия.
     Воспитанники, которым часто напоминают об их недостатках, начинают терять веру в себя, свои силы и возможности. Опытные воспитатели не скупятся на комплименты, щедро авансируют будущие положительные сдвиги. Они проектируют хорошее поведение, внушают уверенность в успешном достижении высоких результатов, оказывают доверие воспитанникам, ободряют их при неудачах.
 

Гумманизация воспитания.

     К принципу опоры на положительное  тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип  — гумманизации. Он требует:
    Гуманного отношения к личности воспитанника;
    Уважения его прав и свобод;
    Предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;
    Уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования;
    Уважения права человека быть самим собой;
    Доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания;
    Ненасильственного формирования требуемых качеств;
    Отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний;
    Признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.).
      Первая  статья Всеобщей декларации прав человека гласит «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве  и правах». Они наделены разумом  и совестью и должны поступать  в отношении друг друга в духе братства. Видя в воспитанниках независимых, а не рабски покорных ему людей, воспитатель не должен злоупотреблять властью более сильного, стоять над воспитанниками, но бороться за их лучшее будущее вместе с ними.
 

Личностный  подход.

     Во  всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Личностный подход понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики — направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Ни возраст, взятый в отдельности, ни индивидуальные особенности личности (характер, темперамент, воля и др.), рассматриваемые изолированно от названных ведущих качеств, не обеспечивают достаточных оснований для высококачественного личностно ориентированного воспитания. Ценностные ориентации, жизненные планы, направленность личности, безусловно, связаны с возрастом и индивидуальными особенностями. Но только приоритет главных личностных характеристик выводит на правильный учет данных качеств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.